Содержание:
Застревали когда-то на бездорожье? Или боитесь увязнуть в грязи, а впереди предстоит поездка по местам, где дорог не было никогда? Тогда наш материал поможет вам сориентироваться и разобраться, какую автомобильную лебедку лучше купить.
Если регулярно ездить по бездорожью, то даже внедорожник рано или поздно застрянет. Но вы с этим, вероятно, уже столкнулись, раз начали присматривать лебедку для автомобиля. Ассортимент в магазинах даже слишком широк, и что взять, не понятно. Давайте вместе разбираться, какую автомобильную лебедку лучше купить. Материал предназначен больше для новичков, но, возможно, и опытные водители тоже найдут для себя что-то полезное.
Виды автомобильных лебедок
Лебедки бывают электрическими, гидравлическими и механическими. Для автомобиля искренне рекомендуем электрические – они более удобные, распространенные и стоят недорого. Присмотреть подходящую электрическую лебедку можно на сайте компании «Адванта-М Ростов». Фильтры по грузоподъемности, габаритам, напряжению и прочим параметрам позволят подобрать соответствующее оборудование. Компания выполняет гарантийное и послегарантийное обслуживание, напрямую сотрудничает с производителями, потому предлагает доступные цены.
- Электрические лебедки оснащаются мотором, который вращает барабан и сматывает трос. Питается мотор от сети машины и работает с напряжением 12 В (иногда 24 В). Опытные автомобилисты советуют при использовании электролебедки всегда делать замеры вольтметром – штатным или отдельным. Если напряжение начнет падать ниже 12 В при обычных 12,6 В, то скоро ресурс аккумулятора закончится, или же вы уперлись в камень или корягу. Впрочем, заряда аккумулятора обычно хватает, чтобы вытащит автомобиль.
- Гидравлическая лебедка подключается к насосу гидроусилителя руля, причем часто штатный насос приходится менять на более мощный. Зато такая лебедка не посадит аккумулятор, ее можно использовать продолжительное время, она достаточно надежная. Кроме профессионального монтажа, есть еще один минус – если заглох мотор, то лебедка тоже работать не будет.
- Механическая лебедка самая надежная, долговечная и почти не нуждается в обслуживании. Требует установки коробки отбора мощности. Конструкция механических лебедок предполагает крепление барабана на валу шпонкой, а при приличных нагрузках ее может срезать. Замена несложная, но придется полностью смотать трос, залезть под машину, добраться до шпонки и заменить ее.
На большинстве автомобилей стоят именно электрические лебедки, которые по соотношению цены, достоинств и недостатков являются все-таки самыми оптимальными.
Трос – стальной или синтетический
Лебедки по конструкции делятся на две большие группы – барабанные и рычажные. Те, что ставят на авто, – это только барабанные. В ее основе лежит барабан, на который наматывается трос. На конце трос крюк.
Трос может быть:
- стальным. Более распространенный вариант. Стальной трос недорогой, достаточно долговечный, не требует особенного ухода. Из минусов большой вес и появление заусенцев. С таким тросом всегда надо работать в перчатках, но они не защитят от обрыва. Со стальным тросом рекомендуют использовать тросоятежлитель – что-то, что не даст тросу разогнаться в случае обрыва и нанести травмы человеку или повреждения предметам;
- синтетическим. Такой трос легче, мягче, не покрывается заусенцами. Если даже синтетика порвется, то ее концы упадут друг возле друга, и ни в кого не полетят. Главный минус – даже не цена, а уход. Такой трос периодически надо мыть, так как он боится попадания абразивных частиц. Зимой он может впитывать влагу, замерзать, витки слипаются между собой, а сам трос становится тяжелее. Такой трос может даже разорвать барабан. Чтобы этого не случилось, зимой, когда погода становится влажной, надо размотать и смотать трос достаточно свободно, чтобы оставалось место для «распирания».
Грузоподъемность
Грузоподъемность лебедки указывают в тоннах, иногда фунтах или lbs. Чтобы подобрать оптимальную грузоподъемность для автомобильной лебедки, необходимо массу автомобиля умножить на 2. Причем принимать в расчет надо не то значение, что указано в технических характеристиках. Всегда лучше прибавить к нему вес перевозимого груза и, возможно, пассажиров.
Большой запас по грузоподъемности делать не стоит. В случае, если нагрузка большая, лебедка должна остановиться, а не оторваться от машины и не разломать авто пополам.
Варианты установки автомобильной лебедки
Лебедка может крепится к автомобилю стационарно – в штатном бампере или на силовом бампере. Можно сделать и съемное крепление.
- Скрытая установка в бампер – вариант стационарного крепления лебедки, самый распространенный. Чем современнее машина, тем сложнее будет установка. Лучше установить площадку для лебедки поближе к самому бамперу и вывести буксировочные проушины. Когда проушины установлены под бампером, а вы загрязли на бездорожье, работа усложнится. Саму площадку делают из алюминия или черных металлов. Алюминий легкий, не окисляется, но стоит дороже. Черный металл тяжелее, может покрываться коррозией, но в эксплуатации также надежен. Скрытая установка сопряжена с массой проблем. Во-первых, лебедка должна чисто физически поместиться. Во-вторых, не должна сильно перекрывать радиатор. Если не уверены, лучше установку доверить специалистам.
- Установка на силовой бампер или на раму сверху. Это открытый стационарный способ установки. Тут все максимально просто – легко установить, легко эксплуатировать. Из недостатков тут только воздействие атмосферных осадков и, возможно, внешний вид. Но эстетику авто такая лебедка сильно не испортит.
- Съемная установка – лебедка крепится на универсальный квадрат. Ее можно оставлять в гараже или хранить в багажнике, т.е. на нее не воздействуют осадки. Время на подготовку такой лебедки уйдет больше, чем со стационарной. Лебедку можно крепить на гибкие тросы – внешний вид машины вообще не изменится, но каждый раз придется сматывать трос и отключать питание. Съемная установка теоретически удобна тем, кто по бездорожью ездит редко, но на практике многие автомобилисты называют такую установку самым неудачным вариантом из-за сильных неудобств.
Можно ли поставить заднюю лебедку? Можно, в дополнение к основной передней. Такое решение пригодится для автомобилей, которые сталкиваются с серьезным бездорожьем. Задняя лебедка может быть менее мощной, так как лебедиться придется по своим же следам, а это легче. При передней лебедке с тяговым усилием 12 000 lbs (примерно 5,4 т) задняя может быть на 9 000 lbs (примерно 4 т).
Есть гонки по бездорожью. Вот на такие спортивные машины иногда ставят лебедку в центральной компоновке, чтобы она работала в обе стороны.
Управление лебедкой
Стандарт сейчас – радиопульт, с помощью которого управлять лебедкой можно дистанционно и без всяких проводов. Не так давно распространены были лебедки с пультом на шнурке, которые имели массу недостатков. Часто выламывались контакты в разъеме, или же он забивался грязью. Если дернуть пульт или упасть с ним, то вырывалось гнездо, и вы лишались управления. Но даже если ничего не поломалось, шнур надо было обмотать вокруг зеркала и открыть окно, разматывать его перед работой и сматывать после. Короче, хорошо, что теперь все дистанционно.
Лучшие производители автолебедок
Обычно лебедки делят на брендовые и китайские. Последние сегодня далеко не все плохие. Точнее наоборот. Китайские лебедки преимущественно все хорошие, если вы берете их в более-менее приличном магазине. Среди самых крупных и зарекомендовавших себя производителей отметим:
- Come Up – известная на весь мир тайваньская компания, которая выпускает лебедки для промышленного и частного использования. При невысокой цене продукция отличается высокой надежностью;
- WARN – американская компания, выпускает электролебедки с 50-х годов прошлого века. Ассортимент – бешеный, класс – премиум, качество – высочайшее. Есть и относительно недорогие лебедки начального уровня.
- Runva – китайские производитель, на рынке более 20 лет, специализируется на автомобильных электролебедках. Качество высокое, цена доступная;
- Автоспас – отечественное оборудование, причем лебедки делают с учетом условий российского бездорожья. Лебедки производителя используют заводы для установки на собственную спецтехнику и вездеходы.
- Denzel – китайские лебедки, широко распространены за счет хорошей мощности, надежности и доступности;
- Forsage – белорусский бренд, но заводы расположены в Китае и Тайване. Ассортимент лебёдок и прочих инструментов для автомобилей широкий, качество выдерживается на высоком уровне, цены средние;
- Сорокин – отечественный бренд, представлен на рынке с 1996 года, в ассортименте масса автоинструмента, в т.ч. лебедки для внедорожников, эвакуаторов, тросы и т.д.;
- GEARSEN – китайский бренд, грузоподъемное оборудование производится с 2006 года, поставляется в 50 стран мира;
- Superwinch – американский бренд, в ассортименте лебедки под разные автомобили и разные цели. Есть несколько серий и масса аксессуаров.
Как пользоваться автомобильной лебедкой?
Лебедка – опасная вещь в неумелых руках. Если не знать, как ей пользоваться, можно получить серьезные травмы. Учтите следующее:
- Не держите трос близко к отверстию, не засовывайте руки в механизм. Когда вы отпустили кнопку на пульте, лебедка из-за инертности делает как минимум еще один оборот.
- Не оставляйте большое количества троса под ногами – он может обвиться вокруг вас, потому лучше откинуть его в сторону.
- Если трос туго разматывается, не наматывайте его на руку.
- Обязательно надевать плотные перчатки, чтобы не поранить кожу.
- Крюк лучше хранить на петле. Если смотать до упора, его может затянуть в механизм, и обратно достать его своими силами почти невозможно.
- Когда будете цепляться за дерево (да и не только за него), используйте корозащитную стропу. Ее длины должно быть достаточно, чтобы намотать ее вокруг большого дерева. Надо ли говорить, что она должна быть очень крепкой и не растягиваться? Обращайте внимание на качество обработки концов, так как в этих местах она чаще всего рвется. Цепляться лучше как можно ближе к корневой системе, если это возможно. Чем выше привязать стропу, тем больше вероятность поломать или вырвать дерево. Лучше всего для лебежения подходит береза, так как ее корневая система уходит глубоко под землю.
- Если не хватает мощности лебедки, можно использовать блок усиления. Он уменьшает скорость смотки троса, а это значит, что увеличивается тяговое усилие лебедки.
- При лебежении иногда надо по чуть-чуть помогать колесами, иначе на лебедку будут возлагаться слишком высокие нагрузки (до сих пор этот момент остается спорным, т.к. некоторые считают неуместным помогать колесами) . На механической коробке передач включите первую передачу и ненадолго отпускайте сцепление, не трогая педаль газа. На коробке автомат надо делать короткие резкие нажатия на газ
На другие вопросы ответит видео ниже.
Напоследок отметим, что при покупке автомобильной лебедки не забудьте поинтересоваться у продавца наличием запчастей и возможностью ремонта.