Генеральный план земельного участка: разработка генерального плана земли, стоимость, образец, чертеж, что это такое и как заказать

План

Содержание

Градостроительный план земельного участка / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3. 1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

Территориальное планирование. Цели и задачи. Виды и особенности проведения работ. Правила землепользования и застройки, генеральные планы и проекты межевания территории. — Статьи

Содержание:

  1. Понятие и формы территориального планирования. Виды документов терпланирования:
  1. Схема территориального планирования и ее виды. Порядок разработки и утверждение документов территориального планирования
  2. Размещение документов территориального планирования.

Заключение

  1. Понятие и формы территориального планирования.

Начнем с того, что в Градостроительном Кодексе РФ (Далее – ГрК РФ) есть целая глава, посвященная территориальному планированию.

Территориальное планирование представляет из себя планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения. Оно направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

 

ГрК РФ для Российской Федерации (далее – РФ) установлены следующие виды документов территориального планирования:

 

1) Схемы территориального планирования РФ в области:

  • развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи;
  • обороны страны и безопасности государства;
  • развития энергетики;
  • использования и охраны лесного фонда;
  • использования и охраны водных объектов;
  • развития и размещения особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • защиты территорий двух и более субъектов РФ, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
  • развития космической деятельности;
  • естественных монополий;
  • в иных областях, предусмотренных законодательством РФ.

2) Схемы территориального планирования субъекта РФ включают: карты (схемы) планируемого развития и размещения охраняемых природных территорий регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе:

  • объектов энергетических систем регионального значения;
  • объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
  • линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами субъектов РФ полномочий субъектов РФ.

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

  • схемы территориального планирования муниципальных районов;
  • генеральные планы поселений;
  • генеральные планы городских округов.

Состав документов территориального планирования муниципальных образований, а также состав планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Документы территориального планирования являются утверждаемыми для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

 

3) Схемы территориального планирования муниципальных районов включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:

  • объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
  • автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
  • иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

Документы территориального планирования муниципальных образований включают:

  • генеральные планы городских округов;
  • генеральные планы городских и сельских поселений.

Указанные документы являются обязательными для органов местного самоуправления при реализации соответствующих решений.

 

Давайте кратко разберем каждое понятие отдельно.

 

Генеральный план муниципального образования — это картина будущего города или иного муниципального образования, которая предлагает наиболее эффективные пути решения проблем, и помогает поставить цели развития с учетом реальных временных, финансовых, организационных, человеческих и других видов ресурсов города или поселка.

Согласно ст.45 ч.6 ГрК РФ любое муниципальное образование не вправе осуществлять планирование, застройку и реконструкцию территории, без согласованного и утвержденного генерального плана. Иначе говоря, при отсутствующем Генеральном плане поселения или городского округа становится невозможным выделение земель под застройку, под размещение крупных объектов инженерной и транспортной инфраструктур, производственных зон, объектов культуры и спорта и т. д.

 

Данное понятие мы раскрываем в статье: «Генеральный план».

 

Проект планировки территории (Далее — ППТ) — документ, устанавливающий на определенной территории зоны размещения и параметры существующих объектов и объектов, строительство которых может быть разрешено. Разрабатывается одновременно с проектом межевания территории (Далее – ПМТ), содержащим схему границ существующих земельных участков и земельных участков, формирование которых допустимо.

ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории – численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 ГрК РФ. Схема, разрабатываемая в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ. ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство.

 

Более подробно читайте в статье «Проект планировки территории».

 

Разработка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры, установленных ППТ (в границах установленных красных линий). Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков и осуществляется, как в составе проектов планировки территорий, так и в виде отдельного документа.

 

Более подробно о том, что такое проект межевания территории читайте переходя по ссылке.

 

Правила землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. В соответствии со статьей 31 ГрК РФ подготовка проекта ПЗЗ может осуществляться:

  • применительно ко всем территориям поселений, городских округов;
  • при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа — к частям территорий поселений, городских округов. После утверждения генерального плана поселения или генерального плана городского округа в такие правила землепользования и застройки  вносятся изменения, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.
  • применительно к межселенным территориям в случае, если планируется осуществлять на таких территориях вид деятельности, который требует регламентации.

О ПЗЗ боле подробно читайте здесь.

 

Все образцы документов Вы можете найти в разделе «Образцы», перейдя по ссылке: https://rkc56.ru/page/2182

 

 

2.Порядок разработки и утверждение документов территориального планирования

 

В соответствии с статьей 14 ГрК РФ схемы территориального планирования субъектов РФ содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

  • образование;
  • здравоохранение;
  • транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
  • физическая культура и спорт;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
  • иные области в соответствии с полномочиями субъектов РФ.

Деятельность по подготовке документов территориального планирования включает в себя комплекс сложных многоэтапных мероприятий. Разберем поэтапно:

 

Первый этап: первичный. Здесь оцениваются исходные документы, действующие документы территориального планирования. А также принимаются решения об их корректировке или разработке новых документов.

Определяется нормативно-правовая база, готовятся технические задания на разработку документов и проводится конкурс по выбору подрядной организации, которая обеспечит подготовку проектов документов территориального планирования.

 

Второй этап: сбор исходной информации. Осуществляется подготовка данных для дальнейшего использования в разработке необходимых проектов.

 

Третий этап: формирование проекта документа территориального планирования. Формируется система целей и задач, выполняется функциональное зонирование. Работы по подготовке проектов, графические и текстовые описания.

 

Четвертый этап: согласование проекта. Итогом согласования проекта является заключение соответствующих исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления, которые уполномочены на согласование таких документов: органы местного самоуправления поселений муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в отношении которого разработана схема территориального планирования; высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, в границах которого расположен муниципальный район; федеральный орган исполнительной власти.

 

А теперь более подробно рассмотрим процессы разработки необходимых нам документов.

 

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа.

Отметим сразу, подготовка генерального плана осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

 

 

Генплан содержит:

  1. положение о территориальном планировании;
  2. карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
  3. карту планируемого размещения объектов местного значения;
  4. карту функциональных зон.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

 

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ) в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального и местного значения, за исключением линейных объектов.

 

Сведения о границах населенных пунктов являются обязательным приложением к генеральному плану и должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ.

 

Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов.

 

На карте планируемого размещения объектов отображаются:

1)  планируемые для размещения объекты местного значения относящиеся к следующим областям:

  • электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
  • автомобильные дороги местного значения;
  • физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
  • иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2)  границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3)  границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального, регионального и местного значения.

 

К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. Которые содержат:

 

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития МО (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования РФ сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального, регионального и местного значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики ЗОУИТ в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов;

5) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

6) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

7) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

 

Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

  • границы поселения, городского округа, существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;;
  • местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа;
  • особые экономические зоны;
  • особо охраняемые природные территории;
  • территории объектов культурного наследия;
  • зоны с особыми условиями использования территорий;
  • территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального, регионального и местного значения.

В соответствии с положениями ГрК РФ внесение изменений в генеральные планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

 

Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генплан изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, местной администрации городского округа. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

 

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 ГрК РФ обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

 

Отметим, что заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

 

Разработка проекта внесения изменений в генеральный план поселения / городского округа

В соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

 

Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генплан изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генплан изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

 

Более подробно мы писали об этом ранее. Переходите по ссылке.

 

Разработка проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

 

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

 

Подготовка ППТ осуществляется в соответствии с положениями ст. 42, 45 ГрК РФ. На территории Оренбургской области во исполнение положений Градостроительного кодекса принят и действует Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г.  N 1037/233-IV-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области». 

 

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

 

Подготовка ППТ осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

 

Более подробно читайте в нашей статье. Переходите по Ссылке.

 

Разработка проекта нормативов градостроительного проектирования.

 

Регламентирована положениями статьи 29.1-29.4 ГрК РФ. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования;

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

  • нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
  • нормативы градостроительного проектирования поселения;
  • нормативы градостроительного проектирования городского округа.

Органы исполнительной власти субъектов РФ  обеспечивают систематизацию нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в порядке, установленном законами субъектов РФ.

 

Более подробно о том, какие нормативные акты действуют и как проходит процедура на территории Оренбургской области читайте, переходя по ссылке.

 

Разработка проекта межевания территории

 

Подготовка ПМТ осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

 

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. Подготовка проектов межевания подлежащих застройке территорий осуществляется в целях установления границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

 

Читайте более подробно по ссылке.

 

3. Размещение документов территориального планирования

 

Осуществляется размещение документации в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее – ФГИС ТП).

 

 

Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в муниципальных информационных системах, возможно в случае, если такое размещение предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими статус соответствующих систем. Размещение утвержденных нормативов градостроительного проектирования в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) осуществляется при наличии дополнительного раздела, предназначенного для размещения таких нормативов.

 

Органы местного самоуправления, согласно пункту 4 Правил ведения ФГИС ТП (Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2012 № 289), должны определить уполномоченных лиц, на которых в установленном порядке возложены должностные обязанности по размещению информации в муниципальных информационных системах и (или) в ФГИС ТП.

 

Размещение информации в ФГИС ТП, согласно пункту 10 Правил ведения ФГИС ТП, осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. Структура и форматы информации, размещаемой в муниципальных информационных системах, ФГИС ТП, должны соответствовать требованиям, утвержденным Минрегионом России.

 

Доступ к информации, размещенной в муниципальных информационных системах, обладателей информации, обеспечивается путем подключения этих информационных систем к ФГИС ТП в соответствии с утвержденными Минрегионом России технико-технологическими требованиями обеспечения взаимодействия ФГИС ТП с другими информационными системами.

 

Заключение

 

Команда «Регионального кадастрового центра» имеет значительный опыт в выполнении подобных работ. Мы нацелены на достижение высокого и качественного результата. Среди наших клиентов по данному виду работ: ООО «Газпромнефть – ГЕО», Администрация Бузулукского района, ООО «Оренбив», ООО «Оренбург Водоканал» и многие другие.

 

Мы с радостью поможем Вам!

 

ограничения, документы и причины отказа

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) отражает условия возможной застройки земельного участка, в том числе ограничения для размещения зданий, строений, сооружений. Он необходим для начала проектирования крупных объектов капитального строительства. О том, как оформить ГПЗУ, какие документы для этого понадобятся и сколько придется ждать результатов, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как получить согласование архитектурно-градостроительного облика объекта в Подмосковье>>

Что такое градостроительный план

Источник:
Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Градостроительный план — документ, который необходимо получить до начала проектирования, строительства или реконструкции капитальных объектов на земельном участке. ГПЗУ содержит сведения о месте допустимого размещения будущего объекта капитального строительства, информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе:

  • если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (охранные зоны инженерных сетей, приаэродромные территории, водоохранная зона, прибрежная защитная полоса, объект культурного наследия и др. ),
  • иные сведения в соответствии с требованиями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом для строительства линейных объектов (линий электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные сооружения) ГПЗУ не требуется. Требования к ним устанавливаются в документации по планировке территории.

Госуслуга по выдаче ГПЗУ в Московской области с 2017 года переведена в электронный вид. 

Как установить сервитут на земельный участок в Подмосковье>>

Кто может получить услугу

Источник:
РИАМО

Подать заявление на получение ГПЗУ могут физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельных участков на территории Московской области: собственники, владеющие и пользующиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды.

Узнайте, как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка>>

Как получить ГПЗУ

Для получения ГПЗУ можно подать электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Услуга предоставляется бесплатно.

Оформить заявление на портале госуслуг могут только зарегистрированные пользователи. Поэтому для начала необходимо пройти процедуру авторизации. После успешной регистрации среди доступных услуг нужно выбрать «Подготовку градостроительных планов земельных участков в Московской области».  С 1 января 2019 года Мособлархитектура выдает градостроительные планы земельных участков, в том числе с видом разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», «ведение дачного хозяйства», «для индивидуального жилищного строительства».

Далее необходимо заполнить заявление и указать личные сведения:

  • ФИО, СНИЛС, адрес проживания,
  • контактную информацию,
  • статус (юридическое или физическое лицо),
  • способ получения результата услуги.

К заявлению нужно приложить следующие документы:

  • паспорт;
  • доверенность, если заявитель представляет интересы правообладателя земельного участка.

По желанию заявитель может представить:

На адрес электронной почты придет уведомление о регистрации заявления, как правило, на это требуется один рабочий день.

Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале госуслуг Московской области.

Максимальный срок оформления градостроительного плана составляет 20 рабочих дней.

Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье>>

Причины для отказа

Источник:
РИАМО, Николай Корешков

Отказать в предоставлении услуги могут в следующих случаях:

  • в ЕГРН отсутствуют основные сведения о земельном участке;
  • отсутствует предусмотренная законодательством Российской Федерации и Московской области утвержденная документации по планировке территории;
  • заявитель не является правообладателем земельного участка.

Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье>>

Что такое ГПЗУ и 18 полезных свойств градостроительного плана?

ГПЗУ – это градостроительный план земельного участка.

Само слово ГПЗУ может показаться пугающе непонятным.

Но по сути, градостроительный план это информационный документ.

При этом, град план земельного участка:

  • легко получить в местной администрации,
  • его выдают бесплатно,
  • ГПЗУ приносит пользу при строительстве дома, бани, гаража, сарая и т.д.

Если планируете строить на земельном участке, то ГПЗУ ответит на добрый десяток вопросов.

ГПЗУ – это информационный документ, содержащий сведения необходимые при строительстве на земельном участке.

Сразу отметим один нюанс.

Для строительства индивидуального жилого дома до 3-х этажей, бани, сарая, гаража получать разрешение на строительство не нужно.

По этой причине получать ГПЗУ тоже не обязательно.

Однако получить ГПЗУ будет очень полезным, потому что информация в нем избавит от проблем и ошибок.

18 полезностей, ради которых стоит получить ГПЗУ.

Полезные свойства ГПЗУ обусловлены теми сведениями, которые в нем содержаться.

Рассмотрим состав информации, включаемой в ГПЗУ, чтобы понимать, в чём состоит польза документа.

Обзор полезных свойств градостроительного плана земельного участка.

Отступ от границы участка содержится в ГПЗУ.

Часто встречающийся вопрос: какой делать отступ от границы участка при строительстве?

Больше над этим вопросом не нужно гадать.

ГПЗУ содержит минимальные отступы, которые нужно соблюдать.

Минимальные отступы при строительстве указаны в ГПЗУ, как правило, в метрах.

При этом

на схеме ГПЗУ отступы выделены вдоль всей границы участка.

Как правило, размер отступа от границы участка равен 3 метрам.

Однако нужно понимать, что 3 метра это средняя, часто встречающаяся величина отступа.

В некоторых случаях она может быть больше.

Например, отступ от границы участка с красной линией может составлять 5 метров.

Поэтому, чтобы не ошибиться с размером отступа от границы участка получите градостроительный план.

ГПЗУ содержит виды разрешенного использования участка.

Различают 3 группы видов разрешенного использования участка:

  • основные,
  • вспомогательные,
  • условно разрешенные.

Все виды разрешенного использования участка указаны в градостроительном плане.

Что даёт знание видов разрешенного использования участка?

Первое. Знание видов разрешенного использования исключает ошибку строительства на участке не соответствующего объекта.

Ошибочная постройка получит статус самовольной и будет подлежать сносу.

Второе. Понимание правил изменения видов разрешенного использования может расширить возможности использования участка.

Например, можно поменять один основной вид использования на другой основной вид.

Либо можно добавить к основному вспомогательный вид разрешенного использования участка.

Таким образом, в этой части ГПЗУ расширяет понимание дополнительных возможностей использования земельного участка. Многие собственники земли об этом даже не задумываются.

ГПЗУ содержит предельные параметры разрешенного строительства.

Среди параметров разрешенного строительства следует выделить:

  • минимальные отступы от границ земельного участка,
  • предельные (минимальные, максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь,
  • предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений,
  • максимальный процент застройки в границах земельного участка.

Минимальные отступы от границ участка мы уже рассмотрели выше, поэтому повторяться не будем.

Предельные размеры участков – это весьма полезная информация.

Чем полезна информация о предельных размерах участка?

Сравнив размер своего участка с предельным минимальным размером в ГПЗУ, вы оцените возможность раздела участка.

Например.

Ваш участок имеет площадь 14 соток. Предельный минимальный размер участков составляет 5 соток.

Таким образом, существует юридическая возможность разделить ваш участок на 2 без нарушения минимального размера в 5 соток.

Второй пример.

Ваш участок по площади равен 14 соток. Предельный максимальный размер участков составляет 18 соток.

Из этого следует вывод, что при наличии свободной земли вокруг участка, его можно увеличить до предельных 18 соток.

Такое увеличение площади называют прирезка земельного участка или перераспределение земли.

Таким образом, сведения ГПЗУ о предельных размерах земельных участков подскажут возможность раздела участка или увеличения его площади.

Однако при строительстве более ценной является информация ГПЗУ о предельном количестве этажей (высоте) здания и максимальный процент застройки.

Предельная высота и этажность, установленная в ГПЗУ, поможет избежать превышения при строительстве на участке.

Иными словами, зная предельный размер высоты зданий, можно избежать проблем с оформлением построенных на участке объектах.

Содержащийся в ГПЗУ максимальный процент застройки, поможет во время остановиться от безудержной застройки участка.

Максимальный процент застройки это отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Проще говоря, площадь всех строений, которую они занимают на земле, не должна превышать предельный процент застройки.

ГПЗУ содержит сведения о красных линиях.

Согласно градостроительному кодексу, красные линии – это линии, которые обозначают границы территорий общего пользования.

Территориями общего пользования могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц.

К территориям общего пользования, в том числе относят, площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары.

Красные линии подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Таким образом, получение ГПЗУ позволяет точно знать, где проходят красные линии, если они имеются возле вашего участка.

Ограничения использования земельного участка должны содержаться в ГПЗУ.

Значимость информации о возможных ограничениях использования участка трудно переоценить.

Как правило, ограничения в использовании участка возникают, когда участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования.

Существует более 9 видов зон с особыми условиями использования территорий:

  • охранные зоны,
  • санитарно-защитные зоны,
  • зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (объекты культурного наследия),
  • защитные зоны объектов культурного наследия,
  • зоны затопления, подтопления,
  • водоохранные зоны,
  • зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,
  • приаэродромная территория,
  • зоны охраняемых объектов,
  • иные зоны.

Нахождение участка в какой-либо зоне с особыми условиями использования накладывает ограничения на использование участка.

Характер и объем ограничений у каждой зоны будут свои.

Получение ГПЗУ прольет свет на наличие или отсутствие ограничений в использовании участка.

Например, нахождение участка в зоне санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения делает участок ограниченным в обороте.

Ограниченность в обороте исключает возможность получения участка в собственность.

Из этого можно сделать следующий вывод.

Если участок под ИЖС в аренде и находится в указанной зоне, то в выкупе участка после строительства дома могут отказать.

Поэтому важно до начала строительства получить ГПЗУ, чтобы исключить риски, связанные с наличием ограничений.

ГПЗУ подскажет наличие на участке сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно подпункту 13 пункта 3 статьи 57.3 ГрК РФ в ГПЗУ указывают:

  • объекты капитального строительства,
  • сети инженерно-технического обеспечения,

которые расположены в границах земельного участка.

Как правило, наличие на участке объекта капитального строительства можно определить визуально. Такие объекты видно.

С сетями инженерно-технического обеспечения дело обстоит сложнее, потому что сети могут пролегать под землей.

Понимание того, что зарыто на участке может избавить от многих проблем при строительстве.

С другой стороны. Наличие на участке сетей может решить вопрос с обеспечением дома ресурсами (тепло, вода).

В любом случае, целесообразно получить ГПЗУ, чтобы прояснить вопрос с наличием или отсутствием сетей.

Границы публичных сервитутов включают в ГПЗУ.

Сервитут – это право ограниченного пользования чужим земельным участком.

Если в отношении вашего участка установлен сервитут, то это означает, что кто-то кроме вас имеет право пользоваться этим участком.

Публичный сервитут не могут установить произвольно. Для этого нужны определенные условия и случаи.

Наличие на участке публичного сервитута не самое распространенное явление.

Тем не менее, получение ГПЗУ избавляет от сюрпризов, связанных с публичным сервитутом.

Вышеперечисленные сведения это только часть полезной информации содержащейся в ГПЗУ.

В пункте 3 статьи 57.3 ГрК перечислена информация, которую содержит ГПЗУ.

Самые, на мой взгляд, полезные сведения мы рассмотрели выше.

В указанной статье кодекса найдете другие ценные сведения, содержащиеся в ГПЗУ.

Мы переходим к вопросу получения ГПЗУ.

Как получить градостроительный план земельного участка бесплатно?

Градостроительный план земельного участка формирует и выдает орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

Таким образом, чтобы получить ГПЗУ, нужно обратиться в местную администрацию, на территории которой находится участок.

Заявление можно направить напрямую в администрацию.

Кроме этого, допускается направление заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, либо через МФЦ.

Образец заявления на получение ГПЗУ.

Законодательство не устанавливает форму или шаблон заявления на получение ГПЗУ.

По этой причине заявление можно составить в произвольной форме.

Можете использовать мой Образец заявления.

По данному образцу заявления администрация выдала градостроительный план участка без проблем.

_____________________________

_____________________________

от

ФИО _______________________

паспорт _____________, выдан ________________

«___» _________ 20__ года, код подразделения ___-___,

зарегистрированный/проживающий по месту жительства:

______________________________

тел: __________________________

«____» _____________ 20__ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче градостроительного плана земельного участка

В связи с подготовкой проектной документации и получения разрешения на строительство, на основании ч. 5 ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации прошу выдать  градостроительный  план  следующего  земельного участка:

  • местоположение участка: _________________________________,
  • кадастровый номер: _____________________________________,
  • площадь земельного участка: ______ кв. м,
  • принадлежащий мне на праве:______________________(аренды или собственности).

Даю согласие на обработку и хранение моих персональных данных.

На основании п.3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в случае, если решение вопросов, поставленных в моем заявлении не входит в вашу компетенцию, прошу переадресовать мое заявление в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в моем заявлении вопросов.

Обращаю ваше внимание, что в соответствии с частью 6 статьи  57.3 Градостроительного кодекса РФ: Орган местного самоуправления в течение четырнадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Кроме этого, обращаю ваше внимание, что в соответствии с позицией Верховного Суда РФ от 14. 05.2012 N АКПИ12-290: подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Приложение: копия паспорта – 1 экз. на 1 листе.

Заявитель:                           ___________________                             /__________________/

Заявление на получение градостроительного плана составляйте в 2-х экземплярах.

На втором экземпляре чиновники поставят отметку с датой приема заявления.

Второй экземпляр заявления с отметкой сохраните у себя.

Срок на подготовку и выдачу градостроительного плана составляет 14 рабочих дней.

С момента получения заявления у чиновников есть четырнадцать рабочих дней, чтобы выдать градплан участка.

Иными словами, примерно через 3 недели вы должны получить градостроительный план участка.

Действие ГПЗУ ограниченно во времени.

Информация, содержащаяся в градостроительном плане земельного участка, имеет ограниченный срок действия.

Актуальность информации составляет 3 года.

Ограниченность срока действия сведений из градостроительного плана земельного участка позволяет сделать следующий вывод.

Если вы получили ГПЗУ, но приступает к строительству спустя 3 года, то целесообразно получить новый план.

Очень высока вероятность, что в новом градостроительном плане участка будет та же информация, что и в старом.

Но могут появиться и новшества.

Чтобы не попасть в ловушку устаревших сведений, получите ГПЗУ с обновленной информацией.

Тем более, что градостроительный план земельного участка выдают бесплатно без особых хлопот.

Для справки.

С 04 августа 2018 года не нужно получать разрешение на строительство индивидуального жилого дома и садового дома.

Вместо разрешения на строительство следует подать Уведомление о начале строительства.

сформировать

Сформируйте Уведомление о начале строительства онлайн за 3 минуты.

Желаю достойной жизни на своей земле и успешного строительства.

Генеральный план — Википедия. Что такое Генеральный план

Документация

Основные инструменты градорегулирования

Типы градостроительных образований

Планировочные единицы

Генера́льный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана (также называемой собственно генеральным планом) является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории. При этом объектом проектирования может являться как земельный участок с расположенным на нём отдельным архитектурным сооружением, так и территория целого города или муниципального района.

Генеральный план населённого пункта

Генеральный план — научно обоснованный перспективный план развития города (применительно к старому городу — его реконструкции и дальнейшего развития) или любого другого населенного пункта. Согласно Градостроительному кодексу РФ, является одним из основных документов территориального планирования.

Сроки реализации генерального плана оговариваются в особом документе — плане реализации генерального плана, принимаемом не позднее 3-х месяцев со дня утверждения соответствующего генплана, и составляют, как правило, около 20 лет.[1]

Любой генеральный план содержит аналитический блок и блок проектного предложения. Каждый из них, в свою очередь, включает в себя графические материалы, представленные в виде карт (схем), и текстовую часть. Среди обязательных схем в составе генплана Градостроительным кодексом РФ предусмотрены:

  • схема объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах города;
  • схема автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов;
  • схема использования территории муниципального образования с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
  • схема границ территорий объектов культурного наследия;
  • схема границ зон с особыми условиями использования территорий;
  • схема границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • схема границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
  • схема планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
  • схемы с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
  • карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
  • схема существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи.

Генеральные планы городов и поселений в различных странах различны по названию, составу, функциям и правовому статусу. Реконструкция, застройка и освоение территорий ряда крупных городов ведётся без какого-то ни было единого документа планирования и зонирования территории[2]. В России, как и во многих странах Запада, генплан как юридический документ носит рекомендательный характер, то есть не является источником градостроительного права. На уровне города, поселения в роли такового выступают правила землепользования и застройки, включающие

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 года

Содержание

  1. Новый облик ГПЗУ
  2. Изменения в ГПЗУ с 1 июля 2017 года
  3. Заявление на получение ГПЗУ
  4. Источники информации для подготовки ГПЗУ
  5. Срок действия ГПЗУ
  6. Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ
  7. ГПЗУ для получения разрешения на строительство
  8. ГПЗУ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
  9. Заключение

 

Новый облик ГПЗУ

 

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом № 340-ФЗ. В соответствии с ним, в Градкодекс РФ и в ряд федеральных законов внесены изменения:

  • ликвидированы части 9-9.2 статьи 51 ГК РФ о выдаче разрешений на строительство на участках:
    • ИЖС
    • ЛПХ
    • садово-дачных участков граждан

Причина такого положения дел – изменение в порядке застройки участков. Он стал регулироваться новой статьёй 51.1 ГК РФ. В ней говорится:

  1. перед началом строительства/реконструкции индивидуального жилого или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции
  2. по завершении – уведомление о вводе объекта в эксплуатацию

С упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно узнать здесь.

С 1 июля 2017 года подготовка ГПЗУ ведётся:

  • в соответствии с положениями ГК РФ
  • в формате обособленной процедуры
  • в качестве документа, входящего в состав межевых работ

ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка.

В состав ГПЗУ включены:

  • сведения, необходимые:
    • для архитектурно-строительного проектирования
    • для возведении капитальных строений
  • основная информация о границах:
    • землевладения
    • действия публичных сервитутов
  • сведения:
      • о техусловиях технологических присоединений капитальных строений к сетям коммуникаций
      • о расположении коммуникационных сетей
  • проектные материалы, подготовленные на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на строительство

Срок актуальности ГПЗУ ограничен 3 годами.

 

Изменения в ГПЗУ с 1 июля 2017 года

 

Изменения в ГК РФ (федеральный закон № 373-ФЗ):

  • глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, в которой изложены:
    1. цели получения ГПЗУ
    2. источники информации для подготовки ГПЗУ
    3. содержание градостроительного плана ЗУ
    4. сроки выдачи ГПЗУ
  • статья 44 признана утратившей силу:
    • в ней излагались требования к подготовке и содержанию ГПЗУ
  • трансформация правового статуса градостроительного плана земельного участка:
    • из вида документации по планировке территории ГПЗУ он преобразован в информационный документ
  • установлены новые требования к содержанию и порядку подготовки ГПЗУ

 

Состав материалов ГПЗУ

 

Состав материалов ГПЗУ утверждён Приказом Минстроя России №741/пр.

В градостроительном плане земельного участка содержатся следующая информация:

  • реквизиты:
    • или проекта планировки территории
    • или проекта межевания территории:
      1. в случае, если ЗУ расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) 
  • сведения о его кадастровом номере ЗУ (при его наличии)
  • сведения о границах:
    • земельного участка
    • зоны планируемого размещения ОКС в соответствии с утверждённым ППТ (при наличии)
    • ЗОУИТ
    • зон действия публичных сервитутов
  • сведения:
    • о минимальных отступах от границ ЗУ, в пределах которых разрешается строительство ОКС
    • об основных, условно разрешённых и вспомогательных ВРИ ЗУ
    • о предельных параметрах разрешённого строительства/реконструкции ОКС, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен ЗУ 
  • расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами:
    • коммунальной инфраструктуры
    • транспортной инфраструктуры
    • социальной инфраструктуры
  • расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения объектов:
    • коммунальной инфраструктуры
    • транспортной инфраструктуры
    • социальной инфраструктуры
  • сведения:
    • об ограничениях использования ЗУ
    • о номере и/или наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен ЗУ
  • информация о расположенных в границах ЗУ:
    • объектах ОКС
    • сетях инженерно-технического обеспечения
  • сведения:
    • о наличии или отсутствии в границах ЗУ объектов культурного наследия (ОКН)
    • о границах территорий ОКН
    • о технических условиях подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
  • реквизиты правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории:
    • нормативных правовых актов субъекта РФ
    • муниципальных правовых актов
  • о красных линиях

ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории. Он преобразовался в информационно-справочный документ – в выписку требований из ПЗЗ по планировке территории применительно к конкретному ЗУ.

ГПЗУ выдаётся по запросу правообладателя. В нём представлены сведения, необходимые для проектирования и строительства ОКС:

  • о границах ЗУ
  • о красных линиях
  • о границах зон с указанием координат:
    • ЗОУИТ
    • действия публичных сервитутов 

Стало обязательным координирование зоны планируемого размещения ОКС в соответствии с утвержденным ППТ (при его наличии)

В раздел об общих характеристиках ЗУ вносятся расширенные сведения о расположенных в границах ЗУ объектах капитального строительства:

  • информация о назначении
  • о высотности и  этажности
  • об общей площади застройки
  • другие

Они позволяют выявить:

  1. нецелевое использование ЗУ
  2. самовольное строительство

 

Заявление на получение ГПЗУ

 

Заявление подаётся:

  • или в орган местного самоуправления по месту нахождения ЗУ
  • или через многофункциональный центр (МФЦ)

В Москве:

выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки  исключительно в электронном виде
  • физические лица подают заявки:
    • или в электронном виде через портал правительства Москвы mos.ru
    • или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры»

Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению:

  1. в электронном формате
  2. на бумажном носителе

Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели ЗУ:

  • собственники
  • землепользователи
  • землевладельцы
  • арендаторы

Земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.

Форма ГПЗУ и порядк её заполнения – здесь и в разделе «Документы» в правой части страницы.

 

Источники информации для подготовки ГПЗУ

 

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:

  • документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  • нормативы градостроительного проектирования
  • документацию по планировке территории
  • сведения:
    • ЕГРН
    • федеральной государственной информационной системы территориального планирования
    • информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
  • технические условия подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям инженерно-технического обеспечения

В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация  направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.

Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления обязательное. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 ГК РФ.

Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений в ПЗЗ.

 

Срок действия ГПЗУ

 

Информация ГПЗУ актуальна в течение 3 лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 статьи 57.3 ГК РФ).

По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается:

  • застройщику после 3 лет, прошедших с момента выдачи плана, необходимо вновь получить ГПЗУ
  • не исключается, что требования к проектированию и строительству объекта станут другими

Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает:

Градплан участка:

  • не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре
  • только регистрируется

Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями ГК РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу № 373-ФЗ.

Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка – 20 рабочих дней.

ГПЗУ выдаётся без взимания платы (пункт 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

 

Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ

 

Основания изложены в ГК РФ (пункты 4 и 5 статьи 57.3 ):

  • с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем ЗУ
  • размещение ОКС не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории

Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получение разрешения на строительство ОКС будут возможными:

  • после утверждения документации по планировке территории:
    • проекта планировки территории (ППТ)
    • проекта межевания территории (ПМТ).

 

ГПЗУ был выдан до 01.01.2017 г.

 

Если ГПЗУ был выдан до 01.01.2017 г., срок использования содержащейся в нём информации регулирует орган исполнительной власти субъекта РФ.

Срок не может быть менее 3 и более 8 лет со дня вступления в силу нового закона.

 

ГПЗУ для получения разрешения на строительство

 

ГПЗУ – документ, подтверждающий соответствие проектной документации:

  1. градостроительному регламенту
  2. проекту планировки территории
  3. проекту межевания территории

В ходе проверки материалов, представленных в администрацию для получения разрешения на строительство:

  • устанавливается соответствие проектной документации градостроительным требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ
  • оценивается допустимость размещения ОКС в соответствии:
    • с ВРИ ЗУ
    • с установленными ограничениями

Для землевладельцев сведения и материалы ГПЗУ помогут:

  1. получить точную информацию о местоположении сетей инженерных коммуникаций
  2. провести объективный анализ рентабельности планируемого строительства или реконструкции объекта
  3. обеспечить защиту от возможных ошибок

 

Документы, прилагаемые к заявлению

 

Для получения разрешения на строительство потребуется предоставить:

  • правоустанавливающие документы на ЗУ
  • ГПЗУ, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство
  • схему планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта ИЖС
  • описание внешнего облика ИЖС
    • если строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения

Описание внешнего облика включает:

  • тестовая часть:
    • описание в текстовой форме
    • указание параметров объекта
    • цветовое решение внешнего облика
    • планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик
    • иные характеристики
    • требования к архитектурным решениям ОКС, установленные градостроительным регламентом
  • графическая часть
    • графическое изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства:
      1. фасады
      2. конфигурация

 

ГПЗУ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

 

Влияние проявляется через срок выдачи разрешения на строительство:

  • до 1 января 2017 года:
    • для ввода ОКС в эксплуатацию может быть использован «старый» ГПЗУ
  • после 1 января 2017 года:
    • разрешение на ввод объекта в эксплуатацию готовится на основании имеющегося ГПЗУ в пределах срока, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ

 

Заключение

 

В изменениях, внесённых в ГК РФ, предусмотрено возмещение вреда, причинённого:

  1. жизни или здоровью физических лиц
  2. имуществу физических или юридических лиц

Происходит оно в случаях утверждения:

  • технических регламентов, не соответствующих требованиям документов территориального планирования РФ: 
    • документации по планировке территории, утверждаемой:
      1. органами исполнительной власти РФ
      2. органами исполнительной власти регионов
      3. органами местного самоуправления
  • правил землепользования и застройки

Такой вред подлежит возмещению, соответственно:

  1. Российской Федерацией
  2. субъектами Российской Федерации
  3. муниципальными образованиями

Возмещается он в полном объёме (статья 59 ГК РФ).

 

Видео-комментарий к вопросу о получении ГПЗУ и о составе сведений в градостроительном плане

 

 

 

Полезная информация

 

  •  О порядке включения участков в границы населённых пунктов – читайте здесь
  • Что такое обременение земельного участка можно узнать здесь
  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
  • Узнать о новом Классификаторе ВРИ (2019) можно здесь
  • С расчётом налогов на объекты недвижимости по новым правилам 2019 года можно ознакомиться здесь
  • Представление о градостроительном регламенте и его значении для застройки участков можно получить здесь
  • С правилами сноса самостроя по новому закону-2018 можно ознакомиться здесь
  • С ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества», с особенностями которого можно ознакомиться здесь
  • Ознакомиться с различными особенностями изменения территориальной зоны земельного участка можно здесь

Генеральный план

Sonipat 2021 — карта, резюме и бесплатная загрузка!

Генеральный план Sonipat 2021 — Карта землепользования

Генеральный план Sonipat 2021 был подготовлен для предоставления видения и правил для развития и строительства в районе Sonipat-Kundli в Харьяне. Он предусматривает к 2021 году население 10 лакхов в районе Сонипат-Кундли. Соответственно, 12 468 га земли выделены в качестве пригодной для урбанизации территории в соответствии с предлагаемым землепользованием к 2021 году в генеральном плане Sonipat Kundli на 2021 год.

Вы можете скачать карту генерального плана на 2021 год для Sonipat и уведомление правительства здесь. Ознакомьтесь с кратким изложением генерального плана Sonipat 2021 ниже. Вы можете поделиться своими мнениями или предложениями в разделе комментариев в конце.

Загрузки

Резюме — Генеральный план Sonipat 2021

Введение

Город Сонипат стал известен как районный штаб в 1972 году, состоящий из техсилов Сонипат, Гохана и Ганаур.Он связан с Дели, Уттар-Прадеш и Харьяной железнодорожным и автомобильным сообщением. Город Сонипат расположен на расстоянии 52 км по дороге и 44 км по железной дороге от Дели.

Национальное шоссе 1 находится в 8 км к востоку от главного города. Город хорошо связан с национальной и государственной столицей автомобильным и железнодорожным сообщением. Город также имеет хорошее сообщение с внутренними частями штата, а также с соседним штатом Уттар-Прадеш.

Население

Тенденция роста населения в городе Сонипат показана в таблице ниже:

Год Население Темпы роста
1941 17 781
1951 30 189 69.78%
1961 45 882 51,98%
1971 62 393 35,99%
1981 1,09,369 75,29%
1991 1,43 922 31,59%
2001 2,25,151 56,44%
2011 3,57,990 * 59,00%
2021 5,76,364 * 61.00%

Примечание: * обозначает прогнозируемую численность населения

человек.

Sonipat быстро увеличила свою популяцию в течение десятилетия 1971-81, т.е. на 75,29%. Возможно, это произошло из-за того, что в 1972 году город Сонипат был превращен в районную штаб-квартиру. До этого Сонипат был техсилом одного из четырех техсилов Рохтака.

Исследование демографического профиля показывает, что город Сонипат сохраняет более или менее стабильные умеренные темпы роста. Однако эти умеренные темпы роста, вероятно, увеличатся за счет предоставления качественной инфраструктуры.

Национальный план столичного региона (NCR) 2001 года признал, что область Кундли будет развиваться как город с пригородами Дели (DMA). Принимая во внимание упор Совета по планированию NCR на развитие города DMA и имеющийся потенциал развития, правительство Харьяны приняло сознательное решение разработать интегрированный комплекс, состоящий из контролируемых территорий, объявленных вокруг города Сонипат и Кундли.

Окончательный план развития многофункционального городского комплекса Сонипат-Кундли на 2021 год (Генеральный план Сонипат 2021) подготовлен для населения 10 лаков к 2021 году .

Предложения по землепользованию

Предложения по землепользованию в Генеральном плане Sonipat 2021 были сформулированы прагматично, с учетом существующих наземных реалий. Генеральный план Sonipat 2021 частично выполнен. Эти предложения были сохранены соответственно с небольшими изменениями.

Общая площадь, пригодная для урбанизации, для многофункционального городского комплекса Сонипат-Кундли была разработана путем определения плотности города примерно 80 человек на гектар.Для этого потребуется 12468 га территории, пригодной для урбанизации.

Подробные описания и положения основных видов землепользования в плане указаны ниже:

Землепользование Площадь (Га) % от общей площади
Жилой 4186 33,57
Коммерческий 1811 14,53
Промышленное 2790 22.38
Транспорт и связь 1257 10,08
Коммунальное хозяйство 301 2,41
Общественное и полуобщественное использование 1058 8,49
Зеленые пояса и открытые пространства 1065 8,54
Всего 12468 100

Описание различных видов землепользования

Жилая

Общая площадь, зарезервированная для жилых целей в виде секторов в Генеральном плане Sonipat 2021, составляет 4186 га, что составляет 33.57% от общей площади комплекса. Основной упор жилой застройки направлен на Шершах Сури Марг. Некоторые жилые секторы в районе Кундли пользуются огромным спросом из-за того, что в этом районе ведется большая промышленная деятельность.

Жилые районы были выделены с учетом места работы и других видов экономической деятельности, которые необходимо развивать по типу микрорайона. Все услуги и коммунальные услуги, необходимые для повседневной жизни, должны быть предоставлены в самом секторе.Следовательно, каждый сектор будет иметь местный рынок или торговый центр, образовательные, медицинские, развлекательные учреждения и т.д., расположенные в непосредственной близости от жилых домов.

В плане сектора будут предусмотрены места для основных удобств, таких как электрическая подстанция, телефонная связь и т.д. Объекты городского уровня, такие как колледж, места кремации, клуб, телефонная станция и т. Д., Будут размещены в различных секторах комплекса.

На первом этапе, участок между существующим городом и Национальной автомагистралью-1 был предложен для развития в городе Сонипат, а жилые секторы на Национальной автомагистрали-1 в районе Кундли были предложены для развития.

Коммерческий

Земельный участок, предназначенный для коммерческих целей в Генеральном плане Sonipat 2021, составляет 1811 га, что составляет 14,53% от общей площади комплекса. Сектор-3 предлагается стать одним из коммерческих центров Многофункционального городского комплекса района Сонипат. Сектор 66, примыкающий к предлагаемой скоростной автомагистрали Фаридабад-Нойда-Газиабад, был предложен для района Кундли.

Коммерческие субцентры предложены с учетом их полезности и доступности.Существующие естественные особенности, такие как водосток, основная дорожная система и т. Д., Также повлияли на их расположение. Эти коммерческие центры были размещены на основных дорогах, вдоль скоростных и национальных шоссе.

Промышленное

Принимая во внимание разлив промышленной деятельности из Дели, 2790 гектаров земли было выделено для промышленных целей, что составляет 22,38% от общей площади комплекса. При выделении земли для этой цели была принята во внимание существующая промышленная инфраструктура помимо потенциала роста промышленной деятельности.Установки 42 и 43 были предложены примыкать к железнодорожной линии для предприятий легкой промышленности.

Другие отрасли промышленности зарезервированы для промышленных предприятий от легкой до крупной и средней промышленности. На первом этапе направление промышленного развития было сохранено в направлении национальной столичной территории Дели и вдоль Национальной автомагистрали-1. Промышленный сектор 38 специально разработан Государственной корпорацией развития Харьяны для привлечения внимания промышленников, которые хотят перенести свои отрасли из Дели.

Транспорт

Дороги

Марг Шершах Сури и железнодорожная линия были сохранены в Генеральном плане Sonipat на 2021 год в качестве руководящих факторов при распределении землепользования и другой сети автомобильных / железных дорог. Дорожная сеть была спланирована иерархически, чтобы облегчить движение транспортных средств и людей. Ширина этой дорожной сети обозначена следующим образом:

V-I: Предлагаемые скоростные шоссе и Гранд-магистраль

V-II: 65 метров

V-II (a): 45 метров

V-III: 30 метров

V-III (a): дороги с существующей шириной

Трамвай: 30 метров Зеленая полоса

Дорожная сеть была спланирована с учетом междугороднего движения, а также с учетом расположения города в его региональной структуре.

Принимая во внимание предложения Национального совета по планированию столичного региона, были предложены скоростные автомагистрали, а именно Восточная периферийная скоростная автомагистраль (Фаридабад-Нойда-Газиабад) и Западная периферийная скоростная автомагистраль (скоростная автомагистраль Кундли-Манесар-Палвал), чтобы связать города столичного района Дели Национальный капитал.

Значительную территорию, прилегающую к сектору 38 Государственной корпорации промышленного развития Харьяны, предлагается превратить в транспортную станцию ​​и автобусную остановку.

РРЦ

Национальный совет столичного региона предложил укрепить региональную транспортную систему, соединив приоритетные города и города столичного округа Дели (DMA) через региональную систему скоростного транспорта. Предложения были приняты в Генеральном плане Sonipat на 2021 год, предусматривающем скоростные транзитные коридоры от Sonipat до Дели и от Sonipat до Panipat, по которым электрические поезда (EMU) могут курсировать с интервалом от 10 до 15 минут. Это поможет снизить нагрузку на пассажиров при движении по национальной автомагистрали-1.

Железнодорожная линия

Предлагается новая железнодорожная ветка, которая свяжет многофункциональный комплекс с городами Газиабад и Бахадургарх. Это будет служить целям сети кольцевых железных дорог столичного региона. Для участка 37 предложен железнодорожный разъезд, предложенный для транспортировки нагара.

Помимо вышеперечисленного, в Генеральном плане предусмотрены трамвайные пути шириной 30 метров для внедрения системы скоростного транспорта и усиления системы общественного транспорта.Эти трамвайные пути свяжут город Сонипат с поселком Кундли.

Ссылка: Департамент городского и сельского планирования, Харьяна

Генеральный план Дели 2021: Последние новости и видео, Фотографии о Генеральном плане Дели 2021

The Baker’s Dozen планирует добавить 38 магазинов в 15 городах к концу 2021 года

Компания планирует сначала укрепить свое текущее присутствие в семи крупных городах: Мумбаи, Пуна, Бангалор, Дели-NCR, Ахмадабад, Сурат, Вадодара, а затем последовала агрессивная экспансия в крупных мегаполисах и городах уровня 1, таких как Калькутта, Хайдарабад, Ченнаи, Кочи, Джайпур, Он добавил, что Чандигарх, Лакхнау и Гоа.

Генеральный план Дели 2041: Управление развития Дели разрабатывает стратегию взаимодействия с гражданами

«Стратегия взаимодействия с общественностью строго реализуется. Эти встречи запланированы на сентябрь и месяц. Октябрь с различными заинтересованными сторонами и группами граждан, такими как RWA, ассоциации рынков и торговцев, отраслевые ассоциации, неформальный сектор, женщины, дети и молодежь, профессиональные организации и ассоциации и т.д. », — говорится в заявлении DDA.

Google Meet будет предоставлять безлимитные звонки в бесплатном плане до марта 2021 г.

В апреле Google объявил, что любому, у кого есть учетная запись Google, разрешено создавать бесплатные встречи с участием до 100 человек без ограничений. ограничение до 30 сентября во время пандемии. Google расширяет эту политику, и пользователи бесплатных Meet могут проводить более длительные звонки до марта 2021 года.

Bharat Biotech запустит Covaxin во втором квартале 2021 года

Разработана кандидатная вакцина компании — Коваксин — в сотрудничестве с Индийским советом медицинских исследований (ICMR) — Национальным институтом вирусологии (NIV) с использованием инактивированного вируса Sars-Cov-2, вызывающего COVID-19.

10-месячный график строительства, запланированный для переделки Central Vista

10-месячный график строительства — с 1 февраля 2021 г. по 30 ноября 2021 г. — был составлен Готовясь к празднованию Дня Республики 2022 года, министерство жилищного строительства и городского хозяйства сообщило министерству финансов в своем предложении о финансовом одобрении проекта.

Sarovar Hotels and Resorts добавит более 15 объектов к концу 2021 г.

В настоящее время компания управляет 93 отелями с более чем 6900 номерами в 55 городах Индии и Африки. По словам управляющего директора Аджая Бакая, строящиеся отели будут в основном под брендами Sarovar Premiere, Sarovar Portico и Golden Tulip.

Первая С-400 будет поставлена ​​к концу 2021 года

«График выполнения контракта подробно обсужден с индийскими партнерами, ожидается поставка первого полка. до конца 2021 года », — заявил официальный представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России на выставке« Армия-2020 »в подмосковной Кубинке.

ПОДГОТОВКА БАЗОВЫХ КАРТ ДЛЯ МАСТЕР-ПЛАНОВ

ПРОЕКТ МАСТЕР-ПЛАНА — 2015

ПРОЕКТ ГЛАВНОГО ПЛАНА — 2015 Комплексный подход к планированию … Удобства Жилищный транспорт Твердые отходы Землепользование Промышленность Трущобы Логистика Сельское хозяйство Природные территории Высокотехнологичные Население Наследие Вода Малое производство…

Дополнительная информация

Подсхема AMRUT

1 Подсхема в рамках AMRUT TITLE Под-миссия в рамках AMRUT — Разработка генеральных планов на основе ГИС для городов AMRUT 1. ЦЕЛИ Задача состоит в разработке общих цифровых базовых карт с географической привязкой и земли

Дополнительная информация

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КУРС

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КУРС A.Название учреждения НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ИССЛЕДОВАНИЙ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ TARAMANI CHENNAI 600 113 [Автономный институт при Министерстве развития человеческих ресурсов,

Дополнительная информация

Дракенштейн имеет богатую историческую

Система управления наследием ГИС Drakenstein, разработанная Джанин Пенфолд, муниципалитет Дракенштейн. В параграфе 5 статьи 30 Закона о ресурсах национального наследия № 25 от 1999 г. говорится: По запросу, при необходимости или пересмотре зонирования

Дополнительная информация

Понимание растровых данных

Введение Следующий документ предназначен для обеспечения общего понимания растровых данных.Слои растровых данных (обычно называемые сетками) являются важными слоями данных, используемыми во всех разработанных инструментах

Дополнительная информация

Перепись с географической привязкой

Сессия III Создание системы географической привязки для мобильных устройств, использованной в мексиканской экономической переписи 2014 года, и перспективы использования для географической привязки экономических единиц из административных регистров

сентября

Дополнительная информация

Cartosat-1 10 лет и позже

nrsc Cartosat-1 10 лет и позже Cartosat-1: 10 лет на орбите (2005-2015) 5 мая 2015 г. Национальный центр дистанционного зондирования Индийская организация космических исследований Департамент.космоса, Govt. Индии Баланагар,

Дополнительная информация

РАСШИРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ GEO-TECH

Офис Рег. №: 9992 194019 Сервис Т. : AGSPL 3094 PSD 001 № ПОДДОНА: AGSPL 3094 P TAN NO. : LKNC 06091 B ADVANCED GEO-TECH SOLUTIONS ISO 9001; СТАНДАРТЫ 2008 г. 1/643, сектор H, Джанкипурам УДАЧА

Дополнительная информация

Абстрактные описания

Аннотация Описания Повседневная геодезия Сэмюэл Найт Синий мрамор География Хэллоуэлл, штат Мичиган Уровень слушателя: начальный Уровень программы: Общество Формат презентации: Отдельная презентация Текст аннотации: Geodetic

Дополнительная информация

ГЛАВА 3 БАЗА ДАННЫХ ГИС

Исследование по интегрированному управлению водными ресурсами. Проект заключительного отчета. ГЛАВА 3 БАЗА ДАННЫХ ГИС 3.1 Введение Целью проекта в отношении ГИС, как указано в начальном и промежуточном отчете, является разработка

Дополнительная информация

Проведение инвентаризации землепользования

Глава 3 Проведение инвентаризации землепользования Включено в эту главу: Определение текущих условий землепользования Подготовка базовой карты Выбор категорий землепользования Сбор текущих данных о землепользовании Подготовка

Дополнительная информация

Региональная программа дистанционного зондирования Пима

Деятельность региональной программы дистанционного зондирования Пима Организация по картированию и анализу ортофотопланов ГИС Пима Ассоциация правительств (Тусон, штат Аризона) Резюме по

Дополнительная информация

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ГИС ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ КАДАСТРАЛЬНЫХ КАРТ Глава 6 Руководство по кадастровому картированию 2015 6-0 ГИС — ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Что такое ГИС В течение долгого времени люди набрасывали, рисовали и изучали

Дополнительная информация

Прибытие в аэропорт рядом с вами

ГИС-данные аэропорта и приближение к ближайшему аэропорту Кевин Ширер, менеджер проекта AAE Ассоциация аэропортов Калифорнии; Сентябрь 2009 г. Сегодняшняя презентация и ожидания Take away Базовые знания

Дополнительная информация

CIESIN Колумбийский университет

Конференция по изменению климата и официальной статистике Осло, Норвегия, 14–16 апреля 2008 г. Роль инфраструктуры пространственных данных в интеграции информации об изменении климата с особым вниманием к мониторингу Наблюдается

Дополнительная информация

Цель комплексного плана землепользования — планирование и зонирование сообществ

Комплексный план, также известный как генеральный план, генеральный план или план землепользования, представляет собой документ, предназначенный для руководства будущими действиями сообщества.

Комплексный план, также известный как генеральный план, генеральный план или план землепользования, представляет собой документ, предназначенный для руководства будущими действиями сообщества. Он представляет собой видение будущего с долгосрочными целями и задачами для всех видов деятельности, которые влияют на местное самоуправление. Сюда входят рекомендации о том, как принимать решения по предложениям по развитию государственных и частных земель, расходованию государственных средств, наличию налоговой политики (налоговые льготы), совместным усилиям и вопросам, вызывающим неотложную озабоченность, таким как сохранение сельскохозяйственных угодий или восстановление старых районов .Большинство планов составлено с целью определения направления будущей деятельности на период от 10 до 20 лет после принятия плана. Однако планы должны подвергаться тщательному анализу и возможному обновлению каждые пять лет.

Комплексный план сообщества выполняет следующие функции:

  • План предусматривает преемственность . План обеспечивает преемственность во времени и дает сменяющим друг друга государственным органам общую основу для решения проблем землепользования.
  • Это средство, с помощью которого сообщество может уравновесить конкурирующие частные интересы .Джон Паблик может захотеть хранить бочки с нефтью на своей территории. Его соседка Джейн Ситизен хотела бы открыть ресторан на своей территории. Планирование направлено на достижение баланса между множеством конкурирующих требований к земле путем создания моделей развития, которые являются упорядоченными и рациональными, приносят наибольшие выгоды отдельным лицам и сообществу в целом и избегают неприятных конфликтов между землепользованием.
  • Это средство, с помощью которого сообщество может защитить государственные инвестиции .Планирование — это средство, с помощью которого община избегает выкапывания новой дороги в прошлом году для прокладки новой канализационной трубы в этом году. Хорошо спланированные, упорядоченные и поэтапные модели развития также обходятся дешевле для сообщества в плане предоставления общественных услуг, чем разрозненное развитие с низкой плотностью населения.
  • Это позволяет сообществам планировать развитие таким образом, чтобы защитить ценные ресурсы. Планирование может определять особенности окружающей среды, такие как водно-болотные угодья, сельскохозяйственные угодья, леса и крутые склоны, и предлагать стратегии по сохранению этих ресурсов от разрушения или деградации в результате несоответствующего развития.
  • Это руководство по формированию внешнего вида сообщества. В плане может быть изложена политика, способствующая развитию особого чувства места.
  • Способствует экономическому развитию. План содержит ценную информацию, которая влияет на решение о местонахождении потенциальных фирм.
  • Это дает обоснование решений. Планы обеспечивают фактическую и объективную основу для поддержки решений о зонировании и могут использоваться сообществами для защиты своих решений в случае их оспаривания в суде.
  • Посредством общественного диалога граждане выражают коллективное видение будущего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *