Баббит где используется: Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.

Разное

Содержание

Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.

Среди широко применяемых материалов зачастую есть такие, о которых рядовой потребитель мог и не слышать. Одним из таких материалов является баббит – сплав металлов на свинцовой или оловянной основе с незначительным количеством легирующих веществ. Как в промышленности, так и в повседневной жизни он занимает важное место, что обуславливает его уникальные сферы и области применения, о которых речь пойдет далее.

Характеристика баббита

Баббит — металлический сплав, в основе которого лежит олово или свинец в различных пропорциях. Баббит является антифрикционным материалом. Это значит, что он обладает невероятно низким коэффициентом трения, а потому повсеместно используется в целях стабилизации при воздействии высоких нагрузок.

В качестве легирующих веществ используются такие металлы как медь, сурьма, кадмий, натрий, мышьяк и некоторые другие. Имеет невысокую температуру плавления – от 280 ̊С до 400 ̊С в зависимости от составляющих сплава. Чтобы понять, какими техническими характеристиками обладает баббит, нужно рассмотреть виды и марки баббита.

Виды и марки баббита

Весь используемый баббит делится на виды и марки. Основными видами являются свинцовый, оловянный и кальциевый баббит. Названия соответствуют металлу, которого в сплаве преимущественное количество. Свинцовый баббит хоть и не эластичен, но хорошо переносит высокие температуры, от чего повсеместно используется в качестве составляющих двигателя. Оловянный баббит характеризуется большей устойчивостью к внешнему воздействию и коррозии, он также более пластичен. Однако это обуславливает и его сравнительно высокую стоимость. Кальциевый баббит является самым доступным видом из-за небольшой стоимости, но стоит учитывать, что он подвержен коррозии и окислению, поэтому быстро изнашивается.

Баббит также делится на марки для удобства в использовании в промышленной деятельности. Самыми распространенными являются Б16 (основа – свинец), Б83 (основа – олово) и СОС6 (кальциевый). Цифры указывают на процентную долю основного в сплаве металла.

Сферы и области применения

Так как баббит обладает уникальными техническими характеристиками, он активно используется в промышленности. Сферы его применения ограничиваются всего несколькими областями, в которых он просто незаменим. Рассмотрим сферы и области применения баббита более подробно:

— производство подшипников. Из баббита формируется тонкий слой в основе подшипника. Если подшипник подвержен высоким температурам, используют оловянный баббит, если же в приоритете долговечность – свинцовый. Важно знать, что чем тоньше слой данного сплава, тем больше будет срок эксплуатации подшипника.

— тяжелое машиностроение. Практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности он используется в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях. Кальциевый баббит повсеместно используется в легкозаменяемых деталях из-за его невысокой стоимости.

— автомобилестроение. Баббит является незаменимой составляющей дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники (используется свинцовый баббит из-за его относительной устойчивости к высоким температурам). Также он используется в движимых составах пассажирских и грузовых вагонов.

Баббит – это материал с уникальными свойствами. На протяжении своей полуторавековой истории он и по сей день не утратил актуальности и важности в механике. Данный материал имеет как достоинства, так и недостатки, однако правильное его использование обеспечит долгую и стабильную работу механической конструкции.

применение и производство / Auremo

8 октября 2015

Баббит это сплав на основе свинца или олова. Его отличие — высокие антифрикционные характеристики. Свое название баббит получил в честь американца Исаака Баббита. Именно он в 1839 году изобрел новый сплав. При выработке в роли добавок может применяться медь, натрий, никель, магний, сурьма, мышьяк, теллур. Структура баббита гетерогенна. Она состоит из мягкой — оловянной или свинцовой — основы с твердыми вкраплениями. Особые характеристики баббита:

-Малый коэффициент трения;

-Малая температура плавления, достигающая 300−440оС;

-Хорошая износостойкость при трении;

-Хорошая прирабатываемость.

Существует три типа баббитов. Свинцовые марок БН, БК2, БКА, SAE13−14−15, БК2Ш, ASTM15, ASTM7. Оловянные марок Б83, Б83С, Б88, ASTM2, SAE12, SAE11. Свинцово-оловянные марок БС6, Б16. Баббит используют как дополнительный слой. Его заливают или производят напыление корпуса вкладыша подшипника. Затем производится приработка. После нее поверхность вкладыша обретает микрорельеф. За его счет обеспечивается удержание смазочных материалов между валом и вкраплениями вкладыша. Оловянный баббит выигрывает у свинцового в области устойчивости к коррозии и износу, теплопроводности. Свинцовые баббиты обладают более высокой рабочей температурой.

В производстве баббитов исходные материалы — олово и свинец. Применяться могут как первичные, так и вторичные металлы. При изготовлении руководствуются ГОСТом 1320−74. В соответствии с ним баббит выплавляется в виде чушек. Вес каждой составляет 22 кг. На поверхности исключены шлаковые загрязнения. Излом сплава должен демонстрировать однородность без окислов и шлаков. Баббиты могут быть низколегированными и высоколегированными. Здесь решающую роль играют добавки.

Баббит марки БК2Ш характеризуется низкой устойчивостью к вибрации, ударам и высоким нагрузкам. Рабочая температура достаточно высокая. Сплав Б83 используют для подшипников и деталей, работающих на высоких скоростях и средних нагрузках. Это турбины, компрессоры, паровые двигатели. Баббит марки БК2 применяют при изготовлении коренных и шатунных подшипников. Сплавом Б. Н. заливают подшипники, работающие при средних нагрузках и скоростях. Это могут быть прокатные станы, редукторы, электровозы, паровые турбины и прочее. Баббит марки БКА используется при производстве буксовых подшипников трения. Они устанавливаются на железнодорожные транспортные единицы. Марка Б16 задействуется в подшипниках генераторов, шаровых и трубных мельниц, компрессорах, пароходов и прочее.

Баббит: недостатки и альтернативы. | МеханикИнфо

 

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

 

Удивительным образом обнаруживается, что в эпоху повсеместного доступа к информации и легкости в получении знаний некоторые важные производства или отдельные процессы остаются на уровне развития более 100-летней давности, хотя существующие компетенции и опыт в данной области позволяют сделать значительный технологический рывок, не прикладывая особых усилий.

Это касается, например, технологии восстановления и ремонта подшипников скольжения в роторном оборудовании.

Технология заливки подшипников широко известна и подробно описана. Первый подшипниковый сплав под названием баббит разработан американцем Исааком Бэббитом в 1839 году, и с 1847 года до сих пор баббит разного химического состава используется в промышленном производстве России. За 180 прошедших лет мир давно научился синтезировать вещества с заранее заданными специальными свойствами, которые наилучшим образом подходят для конкретных задач. Однако трудно объяснить продолжающуюся приверженность многих механиков и инженеров к морально устаревшей технологии и материалу, в то время как повсеместно применяются гораздо лучшие решения.

Становится очевидным, что применение современных материалов и замена неэффективных технологий является необратимой тенденцией. Ремонтные и эксплуатирующие компании, работающие по устаревшим технологиям, неизбежно будут вытеснены более эффективными конкурентами. Задача квалифицированного специалиста — сделать правильный выбор и постараться занять лидерство в этом движении!

 

Ниже приведен обзор тех негативных факторов, о которых забывают при использовании баббита в качестве ремонтного материала для подшипников скольжения. Данные факторы значительно перевешивают обычные утверждения механиков-консерваторов о том, что с баббитом просто и удобно работать, ремонт обходится дешево и быстро, есть многие специалисты, владеющие технологией, материал не сложно купить и т.д.

Если Вы уже почувствовали необходимость отказа от баббита и устаревшей технологи его заливки, но не знаете о возможной альтернативе, то Вам можно сразу перейти сюда и ознакомиться с современными технологиями изготовления и ремонта подшипников скольжения.

Если же для Вас подобный отказ не является очевидным, то наши материалы окажутся удобным справочником по эксплуатации подшипников скольжения на основе баббитовых сплавов.

 

1. Опасность работ по заливке подшипников скольжения баббитом.

2. Проблемы при производстве работ.

3. Общие недостатки подшипников скольжения на основе баббитовых сплавов.

4. Неисправности и повреждения подшипников скольжения.

 

1. Опасность работ по заливке подшипников скольжения баббитом.

 

В таблице приведена информация о веществах, работа с которыми в процессе производства и ремонта подшипников скольжения с использованием баббита является опасной для человека.

 № Название Опасность Последствия для человека
Входящие в состав вещества
1 Свинец 64-85%

(марки Б16, БН, БС6)

1 класс опасности

Тяжелый металл, имеет свойство накапливаться в организме. Даже небольшая доза, но систематически поступающая в организм, приводит к концентрации вещества.

Вещество поражает несколько систем: Центральная нервная система – раздражительность, бессонница, повышенная возбудимость, нарушения мозговой деятельности. При остром отравлении потеря сознания. Наблюдаются неврологические нарушения и психические расстройства. В тяжелых случаях развивается энцефалопатия (органическое поражение мозга в результате гибели мозговых клеток). Мочевыводящая система – нарушается работа почек, жидкость не выводится из организма в полном объеме. У человека развивается гипертония. Повреждение канальцев и клубочков. Развивается прогрессирующая хроническая почечная недостаточность. Периферическая нервная система – паралич кисти или стопы. Костная система – при длительном воздействии свинец накапливается в костях и приводит к остеомаляции (размягчение костей).
2 Сурьма 5.5-17%

(марки Б88, Б83, Б83С, Б16, БН, БС6)

1 класс опасности

Токсическое вещество, проникает в организм через органы дыхания

Сильная степень отравления опасна развитием коллапса вследствие паралича кровеносных сосудов. Хронические формы отравления приводят к развитию цирроза печени, анемии, поражению миокарда, патологии детородной функции, острому гастроэнтериту. Наблюдается рвота, диарея, острые боли в области живота. Развивается геморрагический гастрит, язвенные поражения желудка и кишечника, воспаление поджелудочной железы
3 Мышьяк 0.05-0.9% (марки Б88, Б83, Б83С, Б16, БН, БС6) 1 класс опасности

Хроническое отравление происходит при длительном воздействии малых доз на производстве, содержащем продукты выделения и загрязнение,

Проявляется эритродермией, гиперкератозом, гиперпигментацией, шелушащимся дерматитом, часто возникают заболевания органов дыхания — ларингиты, трахеиты, бронхиты. Длительное воздействие малых доз мышьяка провоцирует онкологические заболевания.
4 Тяжелые элементы: кадмий, висмут 0.1-1.2% 1 класс опасности

Вдыхание частиц металлов на производстве способствует развитию рака легких.

Блокировка серосодержащих аминокислот, что приводит к нарушению белкового обмена и поражению ядра клетки. Способствуют выводу кальция из костей и поражают нервную систему. Накапливаются в почках и печени, выводятся из организма очень медленно.
Используются при производстве работ
5 Соляная кислота 1 класс опасности

Опасны вдыхание тумана и паров.

При попадании на кожу вызывает сильные ожоги. Особенно опасно попадание в глаза. Очень опасны туман и пары, образующиеся при взаимодействии с воздухом концентрированной кислоты. Они раздражают слизистые оболочки и дыхательные пути. Длительная работа в атмосфере вызывает катары дыхательных путей, разрушение зубов, помутнение роговицы глаз, изъязвление слизистой оболочки носа, желудочно-кишечные расстройства. Острое отравление сопровождается охриплостью голоса, удушьем, насморком, кашлем.
6 Серная кислота 1 класс опасности

Вдыхание паров,  попадание на кожу и слизистые оболочки

Вдыхание паров может привести к раздражению, а в последствии и повреждению внутренних органов. Признаки: резкое потемнение некоторых участков тела, раздражение слизистых оболочек, носовое кровотечение, боль в пищеводе. Ожог горла может спровоцировать болезненные спазмы, затрудняющие дыхание.
7 Гидроксид натрия 2 класс опасности

Попадание внутрь организма. Разъедает кожные покровы и слизистые оболочки при прямом контакте.

Вызывает болезненный синдром в области эпигастрии, чувство жжения в желудочно-кишечном тракте, вплоть до анафилактического шока.
8 Хлорид цинка 2 класс опасности

Токсичен. Опасен при попадании в дыхательные пути и на слизистые оболочки.

Вызывает раздражение, при более длительном контакте с кожным покровом вызывает ожоги, разъедает ткани. Образующиеся раны очень трудно заживают. В малых дозах вызывает першение в носоглотке и горле, сухой кашель. При вдыхании большого количества хлорида возможно возникновение одышки и так называемого клокочущего дыхания. При попадании вещества на слизистую глаз, интенсивная режущая боль, возможно возникновение полной или частичной слепоты.
9 Хлористый аммоний 3 класс опасности

Опасен при вдыхании или попадании в организм большого количества

Слишком объемный вдох его паров может привести к остановке сердца. Вдыхание большого количества паров крайне опасно, так как может спровоцировать ожог дыхательных путей и остановку дыхания. Передозировка раствором аммониевой соли вызывает неприятные симптомы отравления: тошноту, рвоту и потерю аппетита.

 

НАВЕРХ

 

2. Проблемы при производстве работ.

 

При производстве работ по заливке баббита наиболее часто встречаются следующие проблемы:

  • Низкое качество сырья. Изготовление сырья из переплавленного лома с выгоревшими легирующими элементами.
  • Высокая стоимость контроля соответствия химического состава сырья ГОСТу.
  • Высокие затраты на вспомогательные работы.
  • Работа с токсичными и вредными веществами.
  • Необходимость оборудования специальной базы или участка производства со средствами индивидуальной и производственной защиты.
  • Большие потери материала и отходы производства.
  • Частое образование раковин и других пороков, приводящих к браку изделий.
  • Выгорание легирующих элементов вследствие перегрева или неверного режима остывания.
  • Внутренние дефекты, выявляемые только при финишной обработке.

Применяемый метод центробежной заливки имеет недостатки:

  • Необходимость специальных машин.
  • Необходимость специальных форм повышенной прочности и герметичности.
  • Необходимость специально-обученного персонала.
  • Ручное производство работ.
  • Отсутствие средств автоматического контроля процесса производства.
  • Ликвация (расслоение) компонентов сплава по плотности.
  • Результатом ликвации является сосредоточение легирующих составляющих либо в наружных слоях, удаляемых в процессе финишной обработки, либо у стального основания.
  • Неудовлетворительная структура баббита вследствие ликвации.

 

НАВЕРХ

 

3. Общие недостатки подшипников скольжения на основе баббитовых сплавов

 

  • Все баббиты имеют существенный недостаток— низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника, особенно эксплуатируемого  в условиях частого цикла нагревания и остывания (пуска/остановки или смены режимов работы).
  • Выкрашивание.
  • Низкое сопротивление вибрации при расцентровке или разбалансировке роторов, защемления стульев подшипников, неудовлетворительной заливке вкладышей и по другим причинам.
  • Критическая чувствительность к режимам смазки, качеству масла, работе масляного насоса и др.
  • Высокая скорость выхода из строя. Для наступления аварии достаточно кратковременного падения давления масла и возникновения подплавления или разрушения баббита уже через 4-5 оборотов ротора (десятые доли секунды при 3000 об/мин).
  • Значительные потери и нагрузки из-за сухого трения (в период пуска, особенно тяжелых роторов).
  • Большие осевые зазоры для гарантированного поддержания масляного клина.
  • Большие расходы на смазку для обеспечения теплоотвода и поддержания температурного режима.

 

НАВЕРХ

 

4. Повреждения баббитовых подшипников.

 

Вследствие слабого соответствия баббита современным требованиям по эксплуатации оборудования существуют многочисленные причины повреждений подшипников скольжения. Ниже приведен перечень наиболее критических для производства повреждений.

 

 

 

НАВЕРХ 

 

В нормальных условиях смазочные масла не воздействуют на подшипниковые материалы. Однако существуют некоторые неблагоприятные обстоятельства, при которых может возникнуть коррозия. Коррозия баббита на основе свинца может быть вызвана кислотными продуктами окисления масла, образующимися в процессе эксплуатации, попаданием воды или охлаждающей жидкости в смазочное масло, а также разложением определенных масляных присадок. Сероводород в нефти воздействует олово. Это воздействие сероводорода вызывает истощение соединения меди и олова в футеровке, ослабляя материал.

Рис.1: Коррозия подшипника морской турбины, покрытого белым металлом; вода в масле привела к образованию гладкого твердого черного отложения диоксида олова на поверхности

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 2: Серная коррозия втулки из фосфористой бронзы малого диаметра, вызванная разложением присадки смазочного масла и разрушением поверхности подшипника

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 3: Сильно корродированная поверхность подшипника с покрытием из меди и свинца, вызванная воздействием кислотных продуктов окисления нефти.

 

НАВЕРХ 

  • Усталость металла

 

Усталость металла возникает в результате динамических нагрузок, которые превышают усталостную прочность материала подшипника при рабочей температуре. Усталостная прочность значительно снижается при высоких температурах, особенно у материалов с низкой температурой плавления, таких как баббит; следовательно, один только перегрев может вызвать усталостное повреждение. К другим причинам относятся перегрузка, циклическая несбалансированная нагрузка из-за превышения скорости, а также валы, которые не являются действительно цилиндрическими из-за производственных дефектов. Усталостные трещины обычно соединяются, образуя ямы с характерным закругленным «расплавленным» внешним видом.

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис 4: Верхняя половина турбинного подшипника с камерами, облицованного баббитом, с усталостным растрескиванием из-за несбалансированной нагрузки и чрезмерно широкого разреза

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 5: Усталостное растрескивание подшипника, покрытого баббитом, из-за прогиба вала и краевой нагрузки

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис.6: Усталостное растрескивание подшипника, покрытого баббитом, из-за ребра вала, вызванного дифференциальным износом в канавке под углом 180 °

 

НАВЕРХ

 

  • Термическое фасетирование

 

Термическое фасетирование влияет только на баббит на основе олова. Кристаллы олова анизотропны и имеют разные коэффициенты теплового расширения на каждой оси кристалла. Повторяющееся термические циклы приводят к фасетированию поверхности подшипника, которое в худшем случае может вызвать волнистость, превышающую 0,025 мм. В редких случаях между зернами могут образовываться трещины.

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис.7: Термическое фасетирование из-за термических циклов в диапазоне чрезмерных температур при эксплуатации

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 8: Фасетирование на материале из баббита из-за термических циклов.

 

НАВЕРХ

 

  • Межзерновое растрескивание

 

В подшипниках высокоскоростных турбомашин сочетание высокой температуры поверхности и высокой скорости сдвига может привести к образованию сети межзеренных трещин в самой горячей области подшипника. Чрезмерное содержание свинца в оловянном баббите может усугубить эту проблему.

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 9: Опорный подшипник из большой паровой турбины, покрытый белым металлом, с межзеренными трещинами типично «рыхлого» вида.

 

НАВЕРХ

 

 

В дополнение к требованиям наличия вязкой жидкости и относительному движению, гидродинамические подшипники требуют сужающейся геометрии, чтобы создать давление масляного клина для противодействия нагрузке. После прохождения зоны минимальной  толщины пленки зазор между подшипником и валом увеличивается; изменение зазора может быть и постепенным, и внезапным. При быстром расширении в смазке могут образовываться пузырьки пара, которые разрушаются, вызывая кавитационное эрозийное повреждение в баббите. Направленные внутрь взрывы создают кратеры и щели в баббите, а в некоторых коррозия распространяется под поверхность.На рисунке 10 показано кавитационное повреждение на краю внешнего диаметра упорной колодки. Часть повреждения показана при более высоком увеличении на рисунке 11. Как правило, кавитационное повреждение захватывает большую площадь упорной колодки.

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 10. Кавитационное повреждение упорной колодки

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 11. Сканирующая электронная микрофотография кавитационного повреждения на краю упорной колодки, показанного на рисунке 10.

 

Чем тверже материал подшипника, тем меньше вероятность кавитационной эрозии. Полимеры и керамика менее восприимчивы к кавитационным повреждениям. О зарегистрированных случаев кавитационной эрозии в полимерах или керамике не сообщалось.

В двигателях внутреннего сгорания кавитационная эрозия представляет собой сильное воздействие усталостной коррозии, вызванной образованием и коллапсом паровых пузырьков в масляной пленке в условиях быстрых изменений давления во время кривошипного цикла.

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 12. Комплект главных подшипников дизельного двигателя, демонстрирующий кавитационное изнашивание мягкого покрытия, в то время как твердый алюминиевый корпус не затронут

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис. 13. Кавитационная эрозия подшипника, покрытого белой сталью, проходит ниже по течению от поверхности подшипника и канавки в другой половине

 

НАВЕРХ

 

  • Электрический разряд

 

Во время работы на валу может накапливаться электрический заряд. Источники этого заряда могут происходить из остаточных магнитных полей на валу, переменных электромеханических полей, блуждающих токов валов или статического электричества, которое накапливается с «мокрых» ступеней на паровой турбине. Когда электрический потенциал достаточен, заряд будет заземляться через путь наименьшего электрического сопротивления. Так как подшипники с жидкой пленкой работают с очень тонкими пленками смазки, дуга часто проходит от вала к корпусу через подшипник, если тот не защищен. Когда заряд действительно прыгает через промежуток между подшипником и ротором, материал баббита испаряется под воздействием дуги. Возникающие в результате впадины, как правило, полусферические и блестящие, придающие матовый вид поврежденной области. Вокруг впадин обычно нет выступающего материала, как это может происходить с внедренными частицами. Повреждение часто начинается в области минимальной толщины пленки, а затем увеличивается в размере по мере удаления материала, что приводит к четкой границе между областью поверхности с повреждением и областью без повреждения. Если электрическая дуга продолжается, большая часть поверхности может быть подвергнута искровой эрозии, и материал подложки может обнажиться. Как правило, на вращающейся части также появляются похожие повреждения. На рисунках 14 и 15 показаны колодки, которые были повреждены электрическим разрядом. Обратите внимание на четкий переход из неповрежденной области на матовую область колодки. Часть области повреждения колодки на рисунке 14 показана под увеличением на рисунке 16. На рисунке 17 приведена микрофотография одной из впадин электрического разряда.

В дополнение или вместо изоляции подшипников можно использовать колодки с полимерным покрытием для предотвращения пути заряда к земле.

babbit-nedostatki-i-alternativy-remont-podshipnikov-skolzheniya

Рис 14. Опорная колодка с повреждением из-за электрического разряда.

babbit-nedostatki

Баббит


Баббит — это специальный антифрикционный сплав на основе олова или свинца, чаще всего используется для заливки вкладышей подшипников. Отличные антифрикционные качества баббита связаны с его особой гетерогенной структурой, которая характеризуется наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава. Таким образом, олово или свинец является пластичной основой сплава, которая обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу. В сплаве есть также твердые включения, которые служат опорой подшипника, обеспечивая ему небольшое трение и износ. Определенные марки баббиты содержат такие добавки как сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Баббит обладает низкой температурой плавления в рамках 300 — 440°C, а также хорошей прирабатываемостью.


Баббиты одни из старейших антифрикционных легкоплавких гетерогенных сплавов, которые широко применяются до сих пор. Баббит был изобретён Исааком Баббитом (I. Babbitt, США) в 1839, в качестве материала для подшипников паровых машин.


Баббит бывает трех вдов в зависимости от материала основы:

— Оловянным

— Свинцовым

— Кальциевым


Отличие оловянного баббита состоит в том, что он по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, а также износоустойчивостью и теплопроводностью. При сохранении всех этих качеств он имеет более низкий коэффициент линейного расширения.


Преимущество свинцовых баббитов состоит в том, что они могут работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянные. Поэтому свинцовый баббит применяется для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов.


Кальциевые сплавы — это сплавы на основе свинца с небольшими добавками кальция и натрия. Кальциевые баббиты могут быть легированы другими элементами. Свинцовокальциевый баббит используется в первую очередь для подшипников подвижного состава и железнодорожного транспорта.


Химический состав, марки баббитов должны соответствовать ГОСТам. Для оловянных и свинцовистых баббитов есть ГОСТ 1320-74, для кальциевых — ГОСТ 1209-90. В зависимости от химического состава выделяются такие марки баббитов: Б88, Б83, Б83С — оловянные баббиты, Б16, БН и БС6 — свинцовые баббиты. В зависимости от состава баббитов опередляется их область применения. Так свинцовый баббит Б-16 используется для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин; деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения, которое подвергается большим нагрузкам. Оловянные баббиты Б-83,88 используются в первую очередь в подшипниках, которые работают при больших скоростях и средних нагрузках; например, подшипники турбин, крейцкопные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребневых валов.


Наша компания предлагает различные виды баббитов для использования в различных сферах промышленности.

Баббит Б-83

 

Баббиты (подшипниковые сплавы)

Баббиты — белые легкоплавкие антифрикционные сплавы на основе олова или свинца. Применяются для заливки вкладышей подшипников скольжения различных машин. Основные требования, предъявляемые к антифрикционным сплавам, определяются условиями работы вкладыша подшипника. Антифрикционные сплавы должны иметь высокую износостойкость и малый коэффициент трения между валом и подшипником; достаточную пластичность для лучшей прирабатываемости к поверхности вала; твердость, достаточную для вкладыша как опоры вала, но не вызывающую сильного износа самого вала; обладать микрокапиллярностью, т.е. способностью удерживать смазочные материалы. Указанные требования обеспечиваются неоднородной структурой антифрикционных сплавов, состоящей из мягкой основы с равномерно распределенными в ней твердыми включениями. При вращении вал опирается на твердые частицы, обеспечивающие износостойкость и способность воспринимать сравнительно высокие удельные давления, а мягкая основа, изнашиваясь быстрее, прирабатывается к валу и образует сеть каналов (микрорельеф), удерживающих смазочный материал.

 

Баббиты — наиболее старые (с 1839г.) и широко применяемые до настоящего времени антифрикционные легкоплавкие беззадирные пластичные гетерогенные сплавы на основе олова и свинца с более твердыми включениями (медь, сурьма, никель и др.). Используются для изготовления подшипников. Пластичная основа (олово, свинец) обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу, а твердые включения служат ему непосредственной опорой, обеспечивая небольшое трение и износ.

Марки баббитов: Б-16, Б-83

 

Баббиты оловянные и свинцовые в чушках ГОСТ 1320-74 — специальные легкоплавкие подшипниковые сплавы. В их строении всегда есть мягкая основа и твердые включения. Баббиты бывают оловянные (сплав олова с сурьмой и медью), свинцовые (сплав свинца с сурьмой, медью и оловом), кальциевые (сплав свинца с кальцием и натрием).

Баббиты изготавливаются в виде чушек и в зависимости от химического состава различают следующие марки: Б-88, Б-83, Б-16, БН. Марки и химический состав баббитов указан в таблице 3.

Применяются баббиты при производстве моторно-осевых подшипников электровозов, деталей паровозов и оборудования тяжелого машиностроения; подшипников, работающие при больших скоростях и средних нагрузках.

Химический состав баббита чушкового оловянного и свинцового по ГОСТ 1320-74 указан в таблице 3.

таблица 3

химический состав, %

марка баббита

основные компоненты

олово

сурьма

медь

кадмий

никель

мышьяк

свинец

Б-88

остальное

7.3-7.8

2.5-3.5

0.8-1.2

0.15-0.25

Б-83

остальное

10.0-12.0

5.5-6.5

Б-16

15.0-17.0

15.0-17.0

1.5-2.0

БН

9.0-11.0

13.0-15.0

1.5-2.0

0.1-0.7

0.1-0.5

0.5-0.9

остальное

Массовая доля примесей в чушковом баббите оловянном и свинцовом по ГОСТ 1320-74 указана в таблице 4.

таблица 4

примеси, не более, %

марка баббита

железо

мышьяк

цинк

свинец

висмут

алюминий

Б-88

0.05

0.05

0.005

0.10

0.05

0.005

Б-83

0.10

0.05

0.004

0.35

0.05

0.005

Б-16

0.08

0.2

0.07

0.10

0.010

БН

0.10

0.02

0.10

0.05

 

 

Марка

Химический состав, %

Назначение

 

 

 

 

Б-83

10-12

5.5-6.5

Остальное

Для подшипников, работающих при больших скоростях и средних нагрузках (подшипники турбин, дизелей, гребных валов и др)

Б-16

15-17

1.5-2.0

15-17

Остальное

Для подшипников тяжелых машин (моторно-осевые подшипники электровозов, путевых машин и др.)

 

Баббиты Применение — Энциклопедия по машиностроению XXL







Баббиты — Применение для подшипников 275 База измерения 38 Балки — Высот а 671  [c.821]

Также и здесь гайки залиты баббитом. Применение здесь этого сплава оправдывается большой работой трения, обусловленной быстроходностью винтовых передач этого назначения, и невысокой точностью, которая здесь требуется.  [c.499]

При применении очень мягких легкоплавких подшипниковых сплавов обеспечивается меньший износ шейки вала. Баббиты, кроме того, имеют и минимальный коэффициент трения со сталью и хорошо удерживают смазку. Поэтому наряду с чугунными и бронзовыми вкладышами в машиностроении для вкладышей подшипников широко применяют легкоплавкие сплавы на основе олова, свинца, а также цинка и алюминия.  [c.619]










Недостатками подшипников скольжения являются а) сравнительно большие потери на трение б) значительные размеры в осевом направлении (существенно большие, чем у подшипников качения при тех же диаметрах цапф) в) сравнительная сложность конструкции подшипников, предназначенных для работы при больших нагрузках и скоростях г) необходимость применения для ряда конструкций дорогих материалов, например оловянных бронз, баббитов. Дополнительно укажем, что подшипники качения взаимозаменяемы, так как они стандартизованы и налажено их массовое производство массового или крупносерийного выпуска подшипников скольжения нет, стандартизация и нормализация охватывают лишь немногие простейшие конструкции.  [c.380]

При применении очень мягких легкоплавких подшипниковых сплавов обеспечивается меньший износ шейки вала. Баббиты имеют минимальный коэффициент трения со сталью, хорошо удерживают смазку.  [c.123]

Баббиты. Для заливки вкладышей подшипников применяются легкоплавкие антифрикционные сплавы (баббиты) на оловянной или свинцовой основе. Они имеют по сравнению с другими антифрикционными материалами самый малый коэффициент трения (f = 0,004 -V- 0,009) и, обладая хорошей прирабатываемостью, являются основным подшипниковым материалом, допускающим работу с высокими скоростями и давлениями. Высокая стоимость баббитов, в несколько раз превышающая стоимость бронз, ограничивает область их применения.  [c.214]

Применение сплава алюминия с 30% олова. Сплав по своим антифрикционным свойствам равноценен баббитам и хорошо противостоит заеданию.  [c.116]

Баббит марки Б83 более хрупок, чем упомянутые выше баббиты, но обладает высокими механическими свойствами, достаточной пластичностью и высокой стойкостью при ударных нагрузках. Однако из-за низкого предела усталости он не может быть применен в подшипниках, заливаемых тонким слоем и подвергающихся вибрационным нагрузкам.  [c.326]

Условия применения баббита БН в подшипниках дизелей  [c.335]

Применение покрытий и антифрикционных материалов с изменяющимися свойствами (например баббитов) способствует сокращению периода приработки. Однако распространение этих методов ограничено. Главный путь — это повышение точности выполнения сопряжений и назначение допусков на точность монтажа И жесткость с учетом износостойкости материалов и заданной длительности периода приработки. Рассмотрим методику назначения допусков на точность и жесткость сопряженных поверхностей на примере изнашивающихся дисков.  [c.383]










Баббиты оловянистые — Химический состав 53 — Физические и механические свойства, Применение 54 Балки двутавровые 42  [c.410]

История развития синтетических конструкционных материалов в нашей стране начинается в годы первой пятилетки с использования фенопластов в качестве поделочного материала в машиностроении. В 1930—1933 гг. были проведены экспериментальные работы по использованию текстолита для изготовления тяжелонагруженных подшипников скольжения со смазкой водой взамен бронзы и баббита. С 1935 г. в значительной части прокатных станов бронзовые вкладыши подшипников были заменены текстолитовыми. Многолетний опыт эксплуатации указанных вкладышей подтвердил их высокую износостойкость, низкий коэффициент трения и другие техникоэкономические преимуш ества. В дальнейшем вкладыши из текстолита в некоторых прокатных станах были заменены древесно-слоистыми пластиками, которые по физико-механическим свойствам не уступают текстолиту, а по стоимости значительно дешевле его. Кроме того, текстолит применялся в эти годы в качестве поделочного конструкционного материала. Значительная часть фенопластов использовалась для выпуска электроустановочных изделий (патроны, штепселя, выключатели и др.). Органическое стекло нашло широкое применение для остекления кабин самолетов. В годы войны пластмассы использовались для удовлетворения нужд фронта (минные и артиллерийские взрыватели, детали авиационного, радио- и электротехнического назначения и др.).  [c.214]

Хорошие результаты получены также при применении фторопласта-4 в уплотнениях штоков триплекс-насосов, перекачиваю-ошх керосин под давлением 500 кГ/сж . Ранее применявшиеся сальники с набивкой из баббита работали 300—400 ч при замене баббита на мягкую набивку срок службы сальников сократился до 70—80 ч. Сальники, уплотнительные кольца которых были изготовлены из фторопласта-4, работали в среднем 2250 ч.  [c.133]

Марка баббита Предел прочности при Относи- Твердость по Коэффициент трения Износ при испытании, МГ СМ—КМ Область применения  [c.189]

Наиболее широкое и успешное применение находят сплавы, содержаш,ие 20% олова и 1—3% меди. Эти сплавы по своему поведению при разрывах масляной пленки наиболее приближаются к баббитам, имея перед ними преимущество по усталостной прочности в 2—3 раза. Подшипники, изготовленные из таких сплавов, обладают высокой несущей способностью. Алюминиевый сплав с большим содержанием олова можно применять для подшипников коленчатых валов, изготовленных из мягкой стали. Кроме того, так как этот сплав сравнительно мягок, он обладает способностью поглощать загрязнения в большей степени, чем более твердый медно-свинцовый сплав или свинцовистая бронза и другие алюминиевые сплавы. Таким образом, стальные вкладыши, покрытые сплавом алюминия с оловом и получившие название сетчатого сплава, в значительной степени разрешили проблему совмещения большой несущей способности с хорошими качествами поверхности подшипника.  [c.125]

Свинцовые баббиты могут работать при более высокой температуре, чем оловянные. Баббит Б16 хрупок при комнатной температуре, поэтому его можно использовать только в случае отсутствия ударной нагрузки. В спокойных условиях этот баббит может быть применен при нагрузках, не превышающих 60 кГ/ .ifi м/сек.  [c.254]

Для нанесения ударов при выполнении сборочных операций применяют мягкие молотки — из свинца, баббита, алюминиевого сплава или составные корпус молотка стальной, а вставные бойки — из мягких металлов, полипропилена, нейлона или других видов твердых и достаточно эластичных пластмасс (рис. 219). Находят применение и специальные конструкции молотков, имеющих полую головку с помещенной внутри стальной дробью. Такой молоток почти не отскакивает после удара. Вес молотков 150— 1400 г.  [c.274]

Баббиты БК, БН, ВТ, 56, Б16, Б83 —Применение 4 — 207 Химический состав 4 — 201  [c.15]

Применение оловянистых и свинцовистых баббитов  [c.207]

Допускается применение свинца марки С4 для производства баббитов марок БН. Б16, Б6 и БТ при условии, что содержание в нем Zn [c.215]

Состав и свойства баббитов приведены в табл. 40— 42, а применение — в табл. 43.  [c.228]

Наиболее доступным средством замены в подшипниках скольжения оловянистых бронз и баббитов является применение покрытий из латунной проволоки марки ЛС 59-1, антифрикционные свойства которых близки к свойствам литых баббитов и бронз.  [c.39]

В качестве заменителей подшипниковых бронз и баббитов испытаны и могут быть рекомендованы к применению указанные в табл. 20 псевдосплавы, образуемые при одновременном распылении двух различных металлов.  [c.41]

При высоких скоростях и давлениях применяют высокооловянные баббиты Б83, Б88, допускающие работу при давлениях до р = 20 МПа и ро = 75 МПа-м/с. Во избежание выплавления баббиты применяют при температурах до 110 С. Характерные примеры применения в подшипниках паровых турбин, мощных электрических генераторов и двигателей. Высокооловянные баббиты вызывают минимальный износ цапфы.  [c.378]

Применение железофафитовых подшипников позволяет экономить большое количество сплавов цветных металлов — бронзы, баббита. В ряде случаев железографитовые подшипники скольжения могут успешно заменить шариковые и роликовые подшипники качения. Наличие графита и запас жидкой смазки в парах придают металлокерамическим подшипникам свойства самосмазывающихся, что уменьшает опасность выхода из строя узлов трения из-за недостаточной смазки. Использование подшипников из порошков взамен литых повышает срок службы 1ЮДШИПНИКОВ от 1,5 до 10 раз.  [c.26]

Наилучшими антифрикционными свойствами обладают вы-сокооловянмстыс баббиты Б89, Б83, однако из-за высокой стоимости и дефицитности в подшипниках скольжения имеют весьма ограниченное применение,  [c.302]

Наибольшее применение в горизонтальных турбинах нашли подшипники с кольцевыми вкладышами (рис. VIII.5). Вкладыш 1 в этом подшипнике состоит из двух половин, скрепленных по горизонтальному разъему болтами 75, установленными в потайных фланцах. Внутреннюю поверхность 17 вкладышей заливают баббитом (для нижнего вкладыша Б83, для верхнего — Б16). На наружной поверхности вкладышей винтами 7 прикреплены накладки 6, имеющие сферическую опорную поверхность. Установлены они на мерных подкладках 9, позволяющих регулировать наружный диаметр сферы вкладыша и смещать его ось. Накладки опираются на подушки 8, также имеющие сферическую поверхность. Три из них установлены внизу на специальной, имеющей боковые заплечики, обойме 10, прикрепленной к корпусу 5 винтами 4. Вверху установлена только одна накладка 14, которая поджимается клином 13 к верхней половине корпуса. Клин позволяет освободить верхнюю половину вкладыша при демонтаже и регулировать затяг вкладыша в корпусе. Корпус является элементом капсулы, что придает ему достаточную жесткость и прочность.  [c.216]

Бр.АЖМц 10-3-1,5, Бр.АМц 10-2 находят применение для изготовления всевозможных подшипников, втулок, шестерен. Износ Бр.АЖМц при испытании со смазкой почти одинаков с и.чносами мягких баббитов.  [c.232]

Этот баббит обладает высокой пластичностью, средней твердостью, хорошими антифрикционными свойствами и может быть применен для заливки подшипников дизелей и бензиновых двигателей. Баббит БС2 меньше угорает при переплавках. лучше пристает к облуженной поверхности подшипника и меньше изнашивает осевые шейки, чем баббит Б1 2. Антифрикционные свойства баббита БС2 сходны со свойствами баббита Б16.  [c.330]

Мышьяк повышает твердость и измельчает зерно сплава. При содержании выше 0,8% As сплав делается хрупким и пе может быть применен как заменитель высокооловянистых баббитов. Жндкотекучесть баббитов от добавки мышьяка увеличивается.  [c.332]

Службой металлов и сварки предприятия Донбассэнерго-наладка выполнена работа по определению возможности применения ультразвука для выявления отслаивания баббита от вкладышей подшипников. В начальной стадии работы проведен анализ литературных источников, который показал, что подобных работ по контролю качества заливки подшипников практически не проводилось.  [c.260]

Для подшипников скольжения, работающих в основном в условиях обеспеченной смазки и для которых наиболее часто применяли высокооло-вянистый баббит, изыскания новых материалов имели целью найти безоло-вянистые сплавы с такими же свойствами или сплавы, пригодные для более напряженных подшипников. К новым материалам, разработанным в СССР и получившим наиболее широкое применение, относятся кальциевый баббит легированный, содержащий 2% олова (БК-2), — для подшипников тепловозов малооловянистый сплав па свинцовой оспове (СОС 6-6) — для подшипников карбюраторных двигателей автомобилей алюминиевый сплав с сурьмой и магнием (A M) — для подшипников тракторных дизелей цинковый сплав (ЦАМ 9-1,5), применяемый в качестве заменителя баббита.  [c.51]

В связи с изготовлением биметаллических вкладышей начала успешно применяться новая группа высоколегированных алюминиево-оловянных сплавов. Особенностью этих сплавов (99,5% олова и 0,5% алюминия) является наличие в их структуре большого количества мягкой, легкоплавкой эвтектики, механические и физические свойства которой весьма близки к чистому олову. Антифрикционные свойства высокооловянистых алюминиевых сплавов близки к свойствам баббитов. Конструкционная прочность подшипника из такого сплава обеспечивается стальной основой, а усталостная прочность в большой мере — состоянием алюминиевого сплава с оловом. Рядом исследований показано, что от размера, количества и характера распределения оловянистой составляющей двойных и более легированных сплавов в значительной мере зависят их антифрикционные и механические свойства, особенно усталостная прочность. С увеличением содержания олова в сплавах наблюдается тенденция к образованию междендритной и межэеренной непрерывной сетки олова. Эту тенденцию в некоторой области концентрации можно устранить применением повышенной скорости кристаллизации, а также путем добавок никеля и меди. При содержании олова около 20% и более оловянистая эвтектика образует непрерывную сетку при всех условиях охлаждения и легирования. Большое влияние на структуру сплава оказывает режим термической обработки. В случае применения отжига выше температуры рекристаллизации сплава (350° С) оловянистая эвтектика в сплавах, содержащих даже менее 20% олова, распределяется в форме непрерывной сетки. Как показали исследования, применением холодной деформации с последующей рекристаллизацией можно добиться дискретного распределения оловянистой эвтектики в сплавах, содержащих до 30% олова. При этом характер и величина включений оловянистой фазы зависят от степени холодной деформации и температуры отжига. Чем выше первая и ниже вторая, тем более дискретна структура сплава. В случае дискретной формы оловянистой фазы усталостная прочность сплавов значительно возрастет, превышая усталостную прочность свинцовистых бинарных бронз. Антифрикционные свойства сохраняются на высоком уровне и характеризуются низким коэффициентом трения с высокой устойчивостью против заедания.  [c.120]

Эксплоатационная стойкость их при высоких скоростях скольжения (8—10 ж/свк) неудовлетворительна. Щёлочноземельные баббиты нашли применение в вагоностроении. Различные конструкционные улучшения, усиление и охлаждение смазки, специальная механическая обработка поверхностей трения значительно повышают нагрузоспособность щёлочноземельных баббитов в настоящее время из них изготовляют подшипники локомотивов, горнорудных машин, брикетных прессов и т. п.  [c.208]

Свинцовые баббиты рекомендуются для применения в подшипниках металлообрабатывающих станков, элек-  [c.228]

Вв иду необходимости экономии меди применение бронзы ограничивается. iB арматуростроении бронза заменяется легированной и углеродистой сталью, а при изготовлении деталей, подверженных трению, — хромистым чугуном. Во вкладышах подшипииков бронза заменяется шарйко- и роликоподшипниками биметаллическими вкладышами с оч)ень тонким — 0,4 -г- 0,5 мм — слоем баббита или бронзы.  [c.12]

Примечания 1. Скорость резания при обработке алмазными резцами увеличивают в 2 — 2,5 раза по сравнению с твердосплавными при обработке резцами, оснащенными керамическими пластинками, ее увеличивают в 1,3 —1,5 раза. 2. Если предварительное и окончательное растачивание выполняют одними и теми же шпинделями, режим выбирают по окончательному растачиванию. 3. При обработке отверстий диаметром до 20 мм частота вращения шпинделя не должна превышать частоты вращения, допускаемой расточной головкой (снижается скорость резания). 4. При растачивании отверстий диаметром до 22 мм в стальных деталях скорости резания назначают по нижнему пределу и уменьшают в 1,2 раза. 5. При обработке. /1еталей из чугуна, бронзы, баббитов, если позволяют технические условия, для повышения стойкости резцов и уменьшения параметров шероховатости поверхности целесообразно применять охлаждение. При обработке деталей из алюминия и его сплавов применение СОЖ обязательно. При обработке деталей из чугуна и бронзы рекомендуется применять следующие СОЖ 5%-ную эмульсию 50% масла  [c.385]

Широкое применение в машиностроении получили сплавы на цинковой основе (ЦАМ). Они характеризуются хорошей обрабатываемостью резанием, большим коэффициентом теплового расширения, поддаются шабрению, предназначаются для изготовления втулок, заливки подшипников и вкладышей, работающих при удельных давлениях до 200 кГ1см и скорости скольжения до 7 м/сек, а также являются заменителями оловянных онз и малооловянистых баббитов в подшипниках различного ооорудования.  [c.185]

Антегмит — антифрикционный и антикоррозийный теплопроводный материал. Различают антегмиты марок АТМ-1,АТМ-10, АТМ-1Г, ТАТЭМ. Применение антегмитов дает возможность упрощать конструкции узлов трения и экономить дорогие подшипниковые и цветные металлы. Поэтому их целесообразно применять не только там, где детали находятся под воздействием агрессивных сред, где не доступна смазка или существуют очень высокие скорости вращения, но и там, где применяются шарико- и роликоподшипники, баббиты и бронза, а также для изготовления деталей, работающих при повышенных удельных давлениях.  [c.256]


Баббит — это… Что такое Баббит?

  • баббит — а, м. babbit <англ. babbitt. Сплав на основе олова или свинца, применяемый при изготовлении подшипников. БАС 2. Заимств. из фр., по происхождению представляет собою имя американского изобретателя сплава, известного в России в промышленном… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БАББИТ — специальный антифрикционный сплав из олова, свинца, сурьмы и других мягких металлов, применяемый для заливки подшипников. Б. состоит из вязкой пластичной основной массы с равномерно вкрапленными в нее кристалликами более твердых металлов (меди,… …   Технический железнодорожный словарь

  • БАББИТ — БАББИТ, любой металлический сплав с высоким содержанием олова в сочетании с медью и мышьяком, в более узком смысле сплав, изобретенный Айзеком Бэббитом (1799 1862) в 1839 г. как материал для подшипников паровых машин …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • баббит — а, мн. нет, м. (англ. babbit по имени амер. изобретателя И. Баббита (Babbitt), 1799 1862). Металлический сплав на свинцовой или оловянной основе, обладающий низким коэффициентом трения и применяемый при производстве подшипников и трущихся деталей …   Словарь иностранных слов русского языка

  • баббит — сущ., кол во синонимов: 2 • бабит (2) • сплав (252) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • баббит — Антифрикц. сплав на основе Sn или Рb; может быть легирован Рb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикц. св ва обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN babbit …   Справочник технического переводчика

  • Баббит — Коренной подшипник коленвала двигателя с заливкой баббитом. Баббит  антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по …   Википедия

  • Баббит — общее название антифрикционных сплавов на основе олова или свинца (с добавками сурьмы, меди и других элементов). Баббиты предназначены для заливки вкладышей подшипников. Название – по имени И. Баббита. Исаак Баббит Isaac Babbitt (1799–1862)… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Баббит — [babbit] антифрикционный сплав на основе Sn или Pb; может быть легирован Pb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикционные свойства обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. Смотри также: свинцовый баббит оловянный баббит …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Баббит — Babbitt metal Баббит. Не содержащий железа подшипниковый сплав, изобретенный Исааком Баббитом в 1839 г. В настоящее время под баббитами понимают ряд сплавов на основе олова, содержащих кроме того различные количества меди, сурьмы и свинца. Также… …   Словарь металлургических терминов

  • баббит — БАББИТ, а, м Сплав олова или свинца с сурьмой, медью и другими элементами. В некоторых механизмах баббит является незаменимым материалом при заливке подшипников …   Толковый словарь русских существительных

  • Баббит

    — Викисловарь

    Английский [править]

    Произношение [править]

    Этимология 1 [править]

    Назван в честь американского изобретателя Исаака Бэббита (1799–1862).

    Альтернативные формы [править]
    Существительное [править]

    баббитов ( счетных и несчетных , множественных баббитов )

    1. Мягкий белый сплав переменного состава (девять частей олова и одна медь, или пятьдесят частей олова, пять частей сурьмы и одна медь), используемый в подшипниках для уменьшения трения.
      Синонимы: баббитовый металл, баббитовый металл, баббитовый металл, несущий металл
      • 1952 , Закон и порядок в канадской демократии: преступность и полиция в Канаде , Королевская канадская конная полиция:

        Монеты, сделанные из никель баббит довольно твердые и дают четкое яркое кольцо. Это облегчает их прохождение из-за широко распространенного мнения, что верным испытанием фальшивой монеты является падение ее на твердую поверхность, чтобы увидеть, будет ли она «звенеть».

      • 1992 , Уильям Глезер, Материалы для трибологии , стр. 72:

        Возможно, наиболее известными сплавами для мягких подшипников являются баббиты . Они использовались с начала 19-го века, когда металл принтера использовался для машин, отливая его в отверстия, просверленные в железных корпусах.

    Переводы [править]
    Глагол [править]

    баббит ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице баббит , причастие настоящего баббиттинг , простое причастие прошедшего и прошедшего времени баббитовый )

    1. (переходный) Для выравнивания с этим металлом для уменьшения трения.
      • 1872 , «Заявление Linforth, Kellogg & Co., Сан-Франциско», в приложении к журналам Сената и Ассамблеи девятнадцатой сессии Законодательного собрания штата Калифорния , том 3, Т.А. Спрингер:

        Эти подшипники с крышками сделаны из баббита , из металла высшего качества, приспособление, представляющее вал, используется для точного определения местоположения и регулирования пропорции подшипника.

      • 1912 Июнь, Wood Craft: Журнал деревообработки :

        Работа по баббиттингу подшипников открывает широкие возможности для использования различных форм приспособлений, которые позволяют повысить эффективность материала. эту операцию можно продолжать.

      • 1920 Июль, Р. К. Лейбе, «Быстрый путь к баббиту», в Popular Science , стр. 98:

        На то, чтобы баббит разделить подшипники пополам, требуется половина времени.

    Дополнительная литература [править]

    Этимология 2 [править]

    Назван в честь главного героя романа Синклера Льюиса 1922 года: Бэббит . Также популяризируется песня Джорджа и Иры Гершвинов «Бэббит и бромид», впервые представленная в мюзикле «Смешное лицо» 1927 года, а затем в фильме « Ziegfeld Follies » (1945).

    Альтернативные формы [править]
    Существительное [править]

    баббит ( множественное число баббит )

    1. Человек, самодовольно придерживающийся материалистических идеалов среднего класса.
      • 1927 Ира Гершвин, «Баббит и бромид» из мюзикла «Забавная мордашка» (1927). Стихи собраны в: Louis Kronenberger (2008) An Anthology of Light Verse, p.234
        A Babbitt однажды встретил Бромида на проспекте.Они по-своему вели беседу.
      • 1930 Литературный дайджест , том 105, Funk and Wagnalls, p.21
        Говорят о привычке баббита , эпохи баббита . Нет ничего вернее. Америка узнала себя в Babbitt , возразила, но и восхитилась.
      • 1951 Обзор Джорджии , том 5, Университет Джорджии, стр.150
        Если есть что-то, чего я терпеть не могу, так это Babbitt .Скажем, нет ничего прекраснее, чем игнорировать условности среднего класса.
      • 2002 Тамканский обзор , Том 33, Тамканский колледж искусств и наук, стр.158
        […] « баббит » — это человек, исполненный самоуверенного бахвальства, но при этом ограниченный обыватель и лицемер.
      • 2003 Уильям Хайленд, Джордж Гершвин: новая биография, Greenwood Publishing Group, стр.116
        Ира с удовольствием рассказывала историю о том, что Фред Астер отвел его в сторону и сказал, что знает, что такое баббит , но что такое бромид?
      • 2009 Филип Г. Пейн, Последний мертвый: общественная память о скандальном наследии Уоррена Г. Хардинга, Ohio University Press, стр.
        В этом смысле Хардинг был Бэббитом . Интеллектуалы и журналисты отвергли Хардинга как такого же пустого персонажа, как и персонаж Синклера Льюиса.
    Производные термины [править]

    Ссылки [править]

    Дополнительная литература [править]

    .

    баббит — Викисловарь

    Английский [править]

    Существительное [править]

    баббит ( счетных и несчетных , множественного числа баббитов )

    1. Альтернативная форма баббита
      • 1886 15 июля, Деревообработчик , том 5, номер 5:

        Что такое баббит металл? Да ведь это сплав, состоящий из меди, олова и сурьмы. Количество каждого используемого материала зависит от прочности или твердости желаемого металла; и если мне не изменяет память, это разрешение было названо в честь г.Бэббит, который был изобретателем и патентообладателем металла, состоящего из вышеуказанных металлов.

      • 1890 , Детектор подделок казначейства США Дикермана , Известный фальшивомонетчик, стр. 19:

        При изготовлении монеты использовались серебро и металл баббит .

      • 1892 , Alexander Ritchie Leask, Трехместные и четверные двигатели расширения, котлы и их управление :

        Чтобы упаковать коробку, сначала вставьте рядом с кольцом I кольцо круглой асбестовой набивки, затем наименьший набор баббит металлические кольца; затем вставьте поочередно две катушки асбеста и следующее наименьшее кольцо из баббита и так далее, как показано на рисунке, до тех пор, пока коробка не заполнится, стараясь разместить асбест H и металлические кольца G так, чтобы зазоры между стыками концы не сходятся.

      • 1913 , «Испытания подшипниковых металлов», в журнале Института металлов , том 10:

        Оригинальный « баббит металл» для футеровки подшипников представляет собой сплав на основе олова, содержащий около 90 процент. олово, остальное — медь и сурьма.

      • 1917 , «Письма морских инженеров», в International Marine Engineering , том 22, стр. 319:

        После снятия крышки и насухо протирки шейки извлекается набор проводов (для подшипников babbit , всегда следует использовать мягкий провод.Никогда не используйте плавкий предохранитель, так как он будет врезаться в баббит , а не сжимать его, так как он очень твердый.)

      • 1918 1 марта, «Точки баббита», в Power Plant Engineering , volume 22, page 213:

        На заводах, где инженер отвечает за валопровод, шкивы и ремни, подшипники иногда нагреваются , и если так будет продолжаться слишком долго, баббит может расплавиться.

      • 1930 , Western Machinery and Steel World , том 21, стр. 373:

        Однако это впечатление вводит в заблуждение, так как для производства надежных и надежных баббитовых подшипников рабочий должен быть обучен, металл баббит тщательно выбран , температура поддерживается в четко определенных пределах, а процесс лужения и обработка корпусов, оправок и металлов в процессе нагрева и разливки должны быть тщательно изучены и продуманы.

      • 2012 , Давид Ф. Тверь, Энциклопедический словарь промышленных технологий :

        Настоящие баббиты — это сплавы на основе олова, усиленные присутствием сурьмы и меди и иногда содержащие свинец.

    Глагол [править]

    баббит ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица баббит , причастие настоящего баббит , простое причастие прошедшего и прошедшего времени баббитед )

    1. Альтернативная форма баббита
      • 1900 11 января, «Планы для газовых двигателей», в Steel and Iron , том 66, номер 2, стр. 22:

        […] Т-образная оправка с центрированием в цилиндре или углубление в головке рамы или станины, используемой для баббита коробок главного вала, эта оправка снабжена хомутами, должным образом расположенными таким образом, чтобы установить длину поверхности баббита в коробке […]

      • 1917 1 декабря, «Подшипники», в Практикующий инженер , том 21, стр. 922:

        Штыревые коробки крейцкопфа не могут быть закреплены на месте, поэтому, очевидно, лучше всего баббит коробки на оправке из чугуна и такой формы, что в готовом виде он будет напоминать часть кривошипного диска с установленным штифтом.

      • 1921 Мэй, Дэвид Бакстер, «Дальнейшее использование факела», в Acetylene Journal: Devoted to Acetylene Lighting and Kindred Topics , volume 22:

        И ему не нужно останавливаться на этом, но он может продолжить всех видов подшипников.

    .

    определение Баббита по The Free Dictionary

    Баб · бит

    (băb′ĭt) n.

    Ограниченный, самодовольный человек с бездумной привязанностью к ценностям среднего класса и материализму.


    [По имени Джорджа Ф. Бэббита, , главного героя романа Бэббит Синклера Льюиса .]


    Бэббит · ry n.

    Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание.Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

    Бэббит

    (ˈbæbɪt) n

    уничижительный США ограниченный и самодовольный представитель среднего класса

    [C20: после Джорджа Бэббит , центральный персонаж романа Бэббит by Sinclair Lewis]

    ˈBabbittry , ˈbabbitry n


    babbitt

    (ˈbæbɪt) vb

    (Машиностроение) ( tr ) или торцевой (поверхностный) Металлический бэббит или аналогичный мягкий сплав

    Словарь английского языка Коллинза — полное и несокращенное, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

    bab • bitt

    (ˈbæb ɪt)

    н.

    1. подшипник или футеровка из баббитового металла.

    в.т.

    2. для выравнивания, облицовки или отделки металлическим бэббитом.

    [1900–05]

    Баб • бит

    (ˈbæb ɪt)

    н.

    1. Ирвинг, 1865–1933, педагог и критик в США.

    2. Милтон Байрон, , 1916 г.р., американский композитор.

    3. ( часто л.c. ) самодовольный человек, который соответствует общепринятым идеалам среднего класса, особенно. материального успеха: от главного героя романа Синклера Льюиса (1922).

    Рандом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

    баббита

    Past причастие: баббитовых
    герундия: babbitting

    ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условный

    Present
    I баббита
    вы Бэббит
    he / she / it babbitts
    we babbitt
    you babbitt
    они баббит
    он / она / оно баббит
    Preterite
    мы баббит
    баббит
    они баббит
    Настоящее время непрерывное
    Я баббиттинг
    ты баббит
    он / она / она баббиттинг
    мы баббиттинг
    ты баббит
    Perfect
    Я баббит
    вы баббит
    он / она баббит
    у нас баббит
    у вас есть баббит

    9011 9011 баббиттинг
    Прошлое Непрерывное
    Я был баббиттингом
    ты был баббитом
    он / она был баббитом
    мы баббитили

    9011 7

    you will

    you will

    Прошлое совершенное
    Я баббит
    баббит
    он / она баббит
    у нас баббит
    баббит

    Future
    I will babbitt
    you will babbitt
    he / she / it will babbitt
    we will babbitt
    you will

    babbit20

    babbit20

    babbit20
    Future Perfect
    Я буду баббитить
    ты будешь баббит
    он / она будет баббит
    мы будем баббит

    9011
    они будут баббитами
    Future Continu ous
    я буду баббиттинг
    вы будете баббиттинг
    он / она будет баббиттинг
    мы будем баббиттинг
    будет баббиттинг
    Present Perfect Continuous
    Я был баббиттингом
    вы были баббиттингом
    он / она / она был баббиттинг
    вы были баббиттингом
    они были баббитом

    будет баббит

    9011 7

    Future Perfect Continuous
    Я буду баббитить
    вы будете баббитом
    баббит
    вы будете баббиттингом
    они будут баббитом

    это был баббитт

    Past Perfect Continuous
    Я был баббитом
    вы были баббитом

    она

    она
    мы были баббитом
    вы были баббитом
    они были баббитом
    условно

    баббит

    9011

    он / она / оно будет баббитом
    мы бы баббитом
    вы бы баббитом
    они бы баббитом

    Past Conditional

    ты бы баббит
    он / она / он бы баббит
    мы бы баббит
    вы бы баббит
    они бы баббит

    Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers A0003 soft metal

    несущая футеровка.Обычно это была смесь олова (пятьдесят частей), сурьмы (пять частей) и меди (одна часть).

    1001 слово и фраза, о которых вы никогда не знали, что не знали В.Р. Рунян Авторские права © 2011, В.Р. Рунян

    .

    Текучий баббит | Шел Сильверштейн

  • «Моя борода растет до пальцев ног,
    Я никогда не ношу без одежды,
    Я заворачиваю волосы
    Вокруг моей голой,
    И я иду по дороге ».
    — «Моя борода»

    Где кончается тротуар

  • «Иглы и булавки,
    Иглы и булавки,
    Сшей мне парус
    Чтобы поймать ветер.
    — из «Иголки и булавки»

    Падение вверх

  • «Милли МакДивит вскрикнула.
    Настолько громко, что у нее запылали брови.”
    — из «Кричащей Милли»

    Падение вверх

  • «Я не буду играть в перетягивание каната.
    Я лучше поиграю в объятия войны »
    — из «Hug O’ War »

    Где кончается тротуар

  • «Если ты мечтатель, заходи».
    — из «Приглашения»

    Где кончается тротуар

  • «Все может случиться, дитя,
    НИЧЕГО может быть.”
    — из «Слушай, чего нельзя»

    Где кончается тротуар

  • «Балансировка моей азбуки»
    Берет с полудня до половины четвертого.
    У меня нет времени на букву Т
    Или даже остановиться, чтобы взять P. »
    — «Алфавитный баланс»

    Падение вверх

  • «Прошлой ночью мне приснился сумасшедший сон.
    Что я учил в школе.
    Мои учителя превратились в детей,
    И я установил правила.”
    — из «Безумной мечты»

    Падение вверх

  • «Если бы мы были рок-н-ролльной группой,
    Мы бы путешествовали по стране «.
    — от «Rock‘ N ’Roll Band»

    Свет на чердаке

  • «Не хватало детали.
    И это было несчастливо ».
    — из Пропавшей части

    Недостающий кусок

  • «Мо выучил словарь.
    Но просто не могу найти работу
    Или любой, кто хочет жениться
    Кто-то, кто запомнил словарь.”
    — «Меморизин Мо»

    Свет на чердаке

  • «Кто-то должен отполировать звезды,
    Они выглядят немного скучно ».
    — из «Кто-то должен»

    Свет на чердаке

  • «Машина для домашних заданий, о машина для домашних заданий,
    Самое совершенное изобретение, которое когда-либо видели.
    — из «Домашней машины»

    Свет на чердаке

  • «Настоящий муравьед»,
    Домашний питомец рассказал моему отцу.Оказалось, это была тетя-пожиратель,
    А теперь дядя сошел с ума! »
    — «Муравьед»

    Свет на чердаке

  • «Самая грустная вещь, которую я когда-либо видел
    Был дятел, клевавший пластмассовое дерево.
    Он смотрит на меня и говорит: «Друг»,
    «Вещи уже не такие сладкие, как раньше».
    — «Пекин»

    Свет на чердаке

  • «В этой ванне слишком много детей.”
    — от «Crowded Tub»

    Свет на чердаке

  • «Прошлой ночью, когда я лежал и думал здесь
    Какие-то Whatifs заползли мне в ухо »
    — «Что, если»

    Свет на чердаке

  • «Нас поймал быстроусвояемый Гинк,
    А теперь мы уворачиваемся от его зубов …
    И теперь мы отдыхаем в его кишечнике,
    И вот мы снова на улице.”
    — «Быстрое путешествие»

    Свет на чердаке

  • «Меня никто не любит,
    Всем плевать,
    Никто не собирает мне персики и груши ».
    — из «Никто»

    Свет на чердаке

  • «Летучая мышь
    От испуга закричала,
    «Включи темноту,
    Я боюсь света ».
    — «Бэтти»

    Свет на чердаке

  • «Во всяком случае, вас предупредили, и меня не обвинят.
    если вашу лесную клубнику невозможно приручить.”
    — из «Земляники»

    Где кончается тротуар

  • «Сара Синтия Сильвия Стаут»
    Не выносил бы мусор! »
    — от «Сара Синтия Сильвия Стаут»
    Не выносил бы мусор »

    Где кончается тротуар

  • «Если трасса крутая и холм неровный,
    ДУМАЯ, что ты можешь, этого недостаточно! »
    — из «Маленького синего паровоза»

    Где кончается тротуар

  • «Но вся магия, которую я знал
    Пришлось сделать самому.”
    — из «Магии»

    Где кончается тротуар

  • «И он действительно не знал, куда он идет, но он знал, что он куда-то идет, потому что тебе действительно нужно куда-то идти, не так ли?»
    — от Лафкадио, Лев, который стрелял

    Лафкадио, Лев, который стрелял в ответ

  • «И всеми цветами я внутри
    Еще не изобретены.”
    — от «Цвета»

    Где кончается тротуар

  • «Когда-то было дерево…
    и она любила маленького мальчика ».
    — из Древа дающих

    Щедрое дерево

  • «На верблюда лифчик надели,
    Знаешь, она была неправильно одета.
    — из «Они поставили бюстгальтер.
    на верблюде »

    Свет на чердаке

  • «Все, что могло-могло-должно быть»
    Лежу на солнце,
    Talkin ‘о вещах
    Они бы-могли-должны были сделать …
    Но эти были бы-могли-должны были
    Все убежали и спрятались
    С одного мало сделал.”
    — «Хотела-могла-должна была»,

    Падение вверх

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *