Баббит металл: цена за 1 кг сплава цветного металла от ТД-Рубин
что такое и где используется
Баббит — это сплав трех металлов, который используется для изготовления подшипников. Обычно при его изготовлении используют свинец, сурьму, медь и олово, в разных пропорциях. Так как при изготовлении используются как твердые, так и мягкие металлы, он довольно износостоек и обладает антифрикционными свойствами.
Внимание! Благодаря этим свойствам подшипники равномерно прилегают к валу и служат долго, имея небольшой износ.
Виды баббита
В зависимости от основы, используемой при изготовлении, различают три его вида:
Свинцовый
В этом виде в качестве мягких металлов используется свинец и сурьма в процентном соотношении 87% к 13% соответственно. Это соединение двух металлов называется эвтектика, оно же является его мягкой основой. Твердыми частицами при таком виде сплава будут кристаллы сурьмы, составляющие 5% от всего объема.
Свинцовый баббит используют для ненагруженных подшипников, так как соединение сурьмы и свинца уступает по эластичности другим аналогам.
Оловянный
Этот вид является самым износостойким, так как содержит в своей основе олово, которое известно своей пластичностью, высоким коэффициентом трения и износа.
По статистике оловянный баббит в два раза выносливее, чем, например, свинцовый, поэтому именно его выбирают для изготовления подшипников, которые будут выполнять ответственную функцию или иметь интенсивную нагрузку.
В оловянном сплаве обязательно должны присутствовать медь с сурьмой или никель с кадмием, которые придадут сплаву твердую опору.
Внимание! Из-за своих высоких антифрикционных свойств, высокой износостойкости и минимального коэффициента трения этот вид считается самым дорогим, среди своих аналогов.
Кальциевый
В этом виде, в качестве основы, также используется свинец, а остальной объем составляет небольшое количество кальция с натрием, именно за эти вещества он и получил свое название.
Благодаря, этим двум компонентам кальциевый сплав намного дешевле, чем остальные два вида. Также благодаря кальцию, этому виду свойственна маленькая теплопроводность и высокая плотность.
Большим недостатком кальциевого баббита является то, что он быстро окисляется и соответственно обладает низкой износостойкостью, это значительно снижает работоспособность будущего подшипника.
Обычно такой сплав используется во вкладышах рам грузовых или пассажирских вагонов, где подшипники часто проверяются и меняются.
Производство баббитов разных марок
При производстве баббита используются слитки из вторичных, то есть переплавленных из металлического лома и первичных, то есть добытых из первородной руды металлов.
Каждая чушка (слиток) имеет определенную массу. При изготовлении крайне важен химический состав, на поверхности чушки не должно быть никаких видов загрязнений, так как это может повлиять на дальнейшее качество подшипника.
Как было указанно выше, различаются составы, как состоящие только из свинца, так из соединения свинца, кальция, олова с сурьмой. А также сплавы, в основе которых лежит олово в соединении с медью и сурьмой.
Также, помимо основных компонентов, в состав добавляют теллур, мышьяк, натрий, кадмий. Каждый из компонентов влияет на выбор области использования и его свойства.
По этому принципу различают определенные марки баббитов, все они должны соответствовать ГОСТам. Кальциевые производятся по ГОСТ 1209-90, свинцовые по ГОСТ 1320-74. В зависимости от добавленных химических компонентов различают следующие марки баббитов: для оловянных Б83С, Б83, Б88, для свинцовых БС6, БН, Б16.
Плавление
Баббит плавится при определенной температуре, которая полностью зависит от выбранных химических компонентов и его марки. Состав предопределяет его конечное использование, а также влияет на его свойства, цену, а также где он сможет проявить себя достаточно эффективно.
Например, марка Б16 плавится при температуре от 240 до 340 градусов Цельсия. А вот самая популярная марка Б83 плавится также при низкой температуре около 240 градусов, но во время заливки в форму подшипника рекомендуется придерживаться температуры от 440 до 640 градусов.
Исходя из тех или иных компонентов, в составе баббита, определяется его температура плавления.
Внимание! Температура плавления напрямую связана не только с антифрикционными свойствами, но также необходима для тех, кто в будущем будет ставить подшипники во вкладыши разных изделий.
Как происходит заливка подшипников баббитом
Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.
Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.
После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.
Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.
Продажа баббита
Сейчас существует огромное количество точек продажи баббитов не только в обычных магазинах, но и в интернете. Но так как от качества сплава напрямую зависит качество будущего подшипника, то выбирать стоит только проверенных поставщиков, с многочисленными отзывами или покупать по рекомендации.
Не стоит выбирать сплав по низкой цене, так как за выдаваемой акцией или скидкой может скрываться низкое качество.
Важно! Любая марка, дорогая или дешевая, должна не только строго соответствовать ГОСТу, но также иметь высокое качество химического состава.
Заключение
Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы.
Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита.
Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.
Как заливают подшипники баббитом с помощью оборудования КО-2, узнаем в следующем видео
Сколько стоит баббит на сегодня?
Актуальную стоимость приема лома баббита Вы всегда можете увидеть на нашем сайте. Мы регулярно обновляем информацию в прайс-листах. Так же можете позвонить нам и в телефонном режиме запросить цену за 1кг цинка.
Какие способы оплаты вы принимаете?
Мы всегда готовы осуществить скупку баббита в любом количестве за наличный и безналичный расчет.
Вы осуществляете прием за пределами Москвы?
Мы готовы купить баббит в пределах Московской области. Если Вы хотите сдать крупную партию металла, мы готовы рассмотреть скупку за пределами Московской области.
Вы готовы обеспечить самовывоз при приеме баббита?
Компания “ЛомЦветМет” обеспечит вывоз металла из любой точки Москвы и Московской области.
Какие ограничения по количеству сдаваемому баббиту?
Минимальное количество баббита, которое можно сдать в нашем пункте приема, равно 1 кг. Ограничений по максимальному объему не предусмотрено. При сдаче 1-500 кг баббита стандартно применяется розничный тариф, от 500 кг – оптовый.
Расценки на металл
выше рыночных
Работаем полностью
легально
Собственный автопарк
спецтехники
Полный комплекс
услуг «от» и «до»
Площадка работает
24 часа в сутки
Работы выполняются
точно в срок
Где применяется баббит
Дизельные двигатели с низкими оборотами изготовлены из антифрикционного сплава, который предполагает 80% свинца. |
|||
Подшипники паровых двигателей. Данные детали устойчивы к коррозии и средним нагрузкам. Срок службы подшипников паровых двигателей зависит от толщины слоя баббита. Он является напылением или заливкой на корпусе вкладыша. |
|||
Турбины, вращающиеся под давлением пара или воды. Изделия с повышенной вязкостью и минимальным трением. Для турбин, вращающихся под давлением пара или воды, используют оловянные баббиты, которые устойчивы к коррозии и износам. |
|||
Турбокомпрессоры. Для производства данных установок используют оловянные баббиты, которые отличаются высокой теплопроводностью. В качестве легирующего компонента в сплаве для турбокомпрессоров используют медь (6,5%). |
|||
Мельницы шарового и трубного типа. |
|||
Дробильные установки. Использование баббита позволяет достичь максимальной производительности и эффективности. Слой данного сплава в дробильных установках предотвращает преждевременный износ подвижных деталей. |
|||
Компрессоры. Баббит используется для производства подшипников скольжения, опорных или упорных колодок. В устройстве компрессоров оловянный сплав является напылением или заливкой. Баббит выдерживает высокую ударную нагрузку. |
В зависимости от состава сплава существует несколько разновидностей оловянного баббита: Б88, Б83, Б83С, Б16 и другие марки. Цифра в маркировке указывает на содержание олова в сплаве.
Высокое содержание олова влияет на свойства сплава:
- высокая устойчивость к коррозии;
- износостойкость;
- высокая теплопроводность;
- повышенный уровень вязкости;
- минимальный коэффициент трения.
Сплавы Б16 и другие с большим содержанием свинца отличает возможность использования при повышенной рабочей температуре.
Благодаря своим антифрикционным свойствам баббит применяется преимущественно в моторно-осевых подшипниках для транспортных средств и различного оборудования. Баббит напыляется либо заливается по корпусу вкладыша подшипников. Поверхности с баббитовым слоем имеют низкий коэффициент трения и хорошую способность удерживать смазочные материалы в условиях интенсивных нагрузок.
Прием неликвидов баббита
Под ломом баббита понимается следующее вторсырье:
- неликвиды;
- амортизационный лом;
- отходы производства.
В пунктах приема «Лом Цветмет» принимаются баббиты любых марок:
- кусковой лом с большим содержанием олова;
- кусковые отходы свинцового баббита;
- отходы производства преимущественно в виде стружки.
Правила приема баббита
Баббит не относится к числу опасных сплавов. Правила его приемки не регламентируются специальными нормативными актами.
Вторичное сырье баббита сдается:
- чистым;
- отсортированным по видам лома;
- в максимально компактном виде.
Лом при приемке взвешивается на точных электронных весах, а марка сплава определяется с помощью спектрального анализа специальными приборами. После этого определяется цена за кг лома баббита каждого вида.
Пункт приема баббита в Москве на карте
Новости — Предлагаем баббит — специальный антифрикционный сплав металлов на свинцовой или оловянной основе
С незначительным количеством легирующих веществ, который занимает важное место в промышленности и широко используется для заливки вкладышей подшипников.
Баббит был изобретён Исааком Баббитом (США) в 1839, в качестве материала для подшипников паровых машин и как материал, обладающий уникальными свойствами, на протяжении полутора веков и по сей день не утратил актуальности и важности в механике!
Отличные антифрикционные качества баббита обусловлены его особой структурой и наличием в мягкой пластичной основе сплава твёрдых частиц. Именно олово или свинец обеспечивают равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу. В сплаве также присутствуют твердые включения, служащие опорой подшипника и обеспечивающие ему небольшое трение и износ. Уникальный сплав обладает низкой температурой плавления (300 — 440°C) и отличной прирабатываемостью.
Компания «ПромЦветМет» предлагает самые распространенные марки баббита: Б-16 (на основе свинца) и Б-83 (на основе олова).
В чем отличия?
— Оловянный баббит обладает более высокой коррозионной стойкостью, износоустойчивостью и теплопроводностью и имеет более низкий коэффициент линейного расширения;
— Свинцовые баббиты могут работать при более высокой температуре подшипника и применяются для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов и прокатных станов.
Основные и важные сферы, где без данного сплава не обойтись:
— В производстве подшипников, если подшипник подвержен высоким температурам, используется оловянный баббит, если же необходима долговечность – свинцовый. Чем тоньше слой сплава, тем дольше прослужит подшипник;
— В тяжелом машиностроении, практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях;
— В автомобилестроении, движимых составах пассажирских и грузовых вагонов. Баббит — незаменимая составляющая дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники.
В частности:
— Свинцовый баббит Б-16 используется для моторно-осевых подшипников в электровозах, путевых машинах, деталях паровозов и другом оборудовании тяжелого машиностроения, подвергающегося большим нагрузкам;
— Оловянный баббит Б-83 используется в первую очередь в подшипниках, которые работают при больших скоростях и средних нагрузках, например, турбин, крейцкопных, мотылевых и рамовых подшипниках малооборотных дизелей, опорных подшипниках гребневых валов.
Баббиты и другие виды цветного металлопроката для использования в различных сферах промышленности вы можете заказать в разделе «Припой, флюс, олово, баббит» и по номеру 8 (4212) 590-597
Доставка — весь Дальний Восток!
Лом баббита — что такое баббит, цена — Портал о ломе, отходах и экологии
Баббит – это сплав, созданный на основе олова или свинца, обладающий высокими антифрикционными показателями. Название соединение получило от имени своего изобретателя – Исаака Бэббита. Сфера его применения напрямую связана со свойствами материала: покрытия, нанесенные из этого металлического, существенно повышают износостойкость трущихся элементов. Википедия называет баббит – Первый подшипниковый сплав.
Основные марки соединения
Изготовление баббита производится, согласно техническим условиям, представленным ГОСТ 1320-74. Готовая продукция поставляется в чушках, использующихся для заливки узлов подшипников и прочих деталей. Исходя из химического состава соединения, различают следующие марки баббитов:
- Б88 – наиболее ценная на пунктах приемки цветного металлолома марка сплава. Содержит около 88% олова. Наиболее высокая концентрация легирующих элементов у сурьмы с медью: 7.8 и 3.5% соответственно. Также присутствуют кадмий и никель;
- Б83, Б83С – тоже весомый вариант вторичного металла. Концентрация олова на уровне 83%, из остальных присадок наибольшее содержание остается за сурьмой 12% и медью 6.
5%. Второй вариант сплава содержит свиней, который отсутствует в первом наименовании, а также у марки Б88;
Подшипники скольжения и баббит Б-83
- Б16 – отличается высокой концентрацией свинца 65 – 70%. Доля олова и сурьмы одинакова, колеблется от 15 до 17%, тогда как содержание меди 2%;
Баббит Б-16
- БН – составляющая свинца превышает 70%, тогда как олово входит на уровне 10%. Среди присадок присутствуют, сурьма, медь, кадмий никель и мышьяк;
- БС6 – наиболее свинцово-содержащая марка сплава (около 90%).
Документ не охватывает все современные вариации соединения, однако представленные марки остаются наиболее ходовыми в отечественном производстве.
Как видно все сорта сплава можно условно классифицировать на два вида: оловянные и свинцовые баббиты. Естественно, что область применения, как и источники лома баббита, будут зависеть от превалирующего элемента.
Оловянные марки соединения отличаются улучшенными характеристиками устойчивости к износу, коррозии, лучшей теплопроводностью. Сфера их применения включает спецификации, где необходим минимальный коэффициент трения, следовательно, повышенный уровень вязкости.
Сплавы на основе свинца характеризуются повышенно рабочей температурой, поэтому используются для улучшения антифрикционных характеристик подшипников дизельных двигателей и прокатных станов. Присутствует баббит также в железнодорожном транспорте. Подшипники подвижного состава содержат свинцово-кальциевую вариацию сплава.
Подшипник скольжения в разрезе с заливкой из баббита
к содержанию ↑
Точка зрения общепринятого стандарта на лом баббита
Установленные документом ГОСТ 1639-2009, отходы соединения, попадают под категории вторичного олова и его сплавов:
- Кусковой лом баббитов. Категория содержит исключительно оловянные марки сплава. Основные составляющие вторичного металла: дизельные и турбинные подшипники.
- Кусковые отходы с высоким содержанием свинца. Стандартный лом подшипников дополняют использованные элементы типографского шрифта.
- Стружка оловянно-свинцовых сплавов. Данная группа включает только отходы обработки оловянных баббитов.
- Стружка смешанная. В ней представлены марки свинцовой вариации соединения.
Естественно, основную материальную ценность среди лома баббитов представляют его сорта с высоким содержанием олова. Стоимость за килограмм такого лома приближается к расценкам чистого металла.
В силу разнообразия марок сплава, а также невозможности визуально отличить различные виды баббита, нередко применяется спектральный анализ. Пункты приема цветного металлолома, оснащенные специальным аналитическим оборудованием, позволяют точно установить концентрацию олова, что может сказаться положительно на итоговой цене принимаемого лома баббита.
к содержанию ↑
Цена на лом баббита
Средние цены на лом баббита по России представлены ниже в таблице. Помните, что эти цены не показатель, т.к. какая-то компания может давать цену выше, а какая-то ниже. Цены в таблице служат лишь ориентиром, чтобы иметь представление.
Это наиболее популярные марки баббита, которые принимают
Лом оловянно-свинцовых сплавов за 1% в кг | 9,2 руб/кг |
Лом баббита Б-83 | 940 руб/кг |
Лом баббита Б-16 | 162 руб/кг |
Лом баббита брак | 5 руб/кг |
к содержанию ↑
Интересные особенности применения антифрикционного соединения
Как видно из категорий ГОСТа, основная область использования баббитов – подшипниковые изделия, т.е. искать баббит нужно в ломе подшипников. Однако соединение характеризуется низкой величиной сопротивления усталости. Это сужает диапазон применения сплава до подшипников, обладающих прочным корпусом из стали или бронзы. Толщина залитого баббитового слоя сказывается на сроке эксплуатации изделий: более тонкие (до определенных пределов) прослойки сплава продлевают рабочий ресурс детали.
Babbitt Metals — Belmont Metals
Содержит баббит на основе олова и свинца в соответствии со спецификациями ASTM, SAE, правительством, ВМФ; специальные и нестандартные сплавы.
Использование подшипниковых материалов для уменьшения трения подшипников можно проследить, по крайней мере, еще во времена римских колесниц. Мягкие металлы, такие как олово и свинец, безуспешно пытались опробовать в 1700-х годах; но только в 1839 году Исаак Бэббит запатентовал подшипник со стальным или бронзовым вкладышем, облицованным сплавом на основе олова.Сплав, упомянутый в патенте, состоял из 89% олова, 9% сурьмы и 2% меди, что удивительно близко к очень популярному сегодня стандарту ASTM B-23 Grade 2 «Баббит», который первоначально применялся для сплавов на основе олова, теперь он используется для описывают несущие металлы, в которых основным элементом является свинец или другие металлы.
Металлы
Belmont Babbitt Metals производятся под строгим металлургическим контролем, чтобы обеспечить достаточную мягкость, отличную приспосабливаемость и способность к заливке, тем самым обеспечивая хорошие свойства текучести. Они легко отливаются, могут быть жестко связаны с чугуном, сталью или бронзой, удовлетворительно работают со стальным валом и демонстрируют отличную коррозионную стойкость. При подходящей конструкции подшипникового узла правильно подобранный сплав Belmont Babbitt обеспечит эффективную работу в самых разных условиях
В дополнение к традиционному методу заливки расплавленного баббита для формирования опорной поверхности, баббит часто напыляют на опорную поверхность с помощью баббитовой проволоки в оборудовании для металлизации. Метод apray также используется для герметизации концов свернутых или уложенных друг на друга электронных конденсаторов.
Belmont предлагает широкий ассортимент сплавов баббита как на оловянной, так и на свинцовой основе для удовлетворения требований для наиболее распространенных применений.Мы также приглашаем запросы на подшипниковые сплавы на основе кадмия, меди, алюминия и цинка.
Доступны формы
Металлы Belmont Babbitt поставляются по 40 фунтов. слитки или слитки меньшего размера, от шести до восьми фунтов, с пятью секциями и проволока для пламенного напыления / металлизации
Баббитовые подшипниковые металлы | Сплавы AIM
Баббит — это белый металлический сплав, который был запатентован Исааком Бэббитом в 1839 году. Со временем термин «баббит» стал применяться к другим аналогичным белым металлам, состоящим из олова, меди и сурьмы.Иногда вместо олова можно добавить свинец. Сплавы баббита обладают устойчивостью к коррозии, отличным смачиванием, низким сопротивлением износу и трению и известны своим твердым / мягким составом. В то время как олово и свинец мягкие, медь и сурьма образуют твердые кристаллы по всей структуре. Износ более мягкого металла способствует лучшему впитыванию смазки, а также любых посторонних частиц.
Приложение
Баббит металлический применяется в качестве футеровки вкладышей подшипников из чугуна, стали и бронзы.Футеровка из баббита предотвращает трение и износ, которые являются обычным явлением, когда смазка не может предотвратить сваривание движущихся частей подшипника. Таким образом, Babbitt продлевает срок службы подшипника.
Пользователи баббитовых слитков плавят металл в чугунных котлах, из которых они могут ковш или перекачивать расплавленный сплав. Вкладыш или основа подшипника предварительно покрыты оловом для подшипников на основе олова или свинцом / оловом для подшипников на основе свинца. Пока покрытие все еще расплавлено, белый металл заливается на основу, и ему дают затвердеть от связки внутрь.Это предотвращает усадочные полости на стыке и ограничивает рост интерметаллических соединений на границе раздела между вкладышем подшипника и баббитом. Затем футеровка обрабатывается до зеркального блеска и заданной толщины. Баббит также можно напылить на вкладыш подшипника с помощью пламенной дуги и баббитовой проволоки.
»
СПЛАВ ДЛЯ ПАЙКИ ДЛЯ ВАЛКОВ КРАТКИЙ ОБЗОР:
● Баббит с высоким содержанием олова используется для высоких удельных нагрузок и высоких рабочих температур.
● Обладает отличной коррозионной стойкостью, легким склеиванием и меньшей склонностью к расслоению и сварке
● Предпочтительно для использования в условиях постоянной нагрузки в паровых и газовых турбинах, электродвигателях, воздуходувках и насосах
● AIM производит высокочистые бессвинцовые сплавы, а также сплавы на основе свинца и олова по любым спецификациям.
Как сделать бэббит металлическим — Журнал о газовых двигателях
Домой & nbsp / & nbsp Газовые двигатели & nbsp / & nbsp Как сделать баббитовый металл
Персоналом
Несколько лет назад я останавливался у друзей в Орландо, Флорида.Мне было трудно заснуть, и я просматривала книги в своей спальне. Я наткнулся на блокнот, который был заполнен вырезками из различных ежедневных газет и журналов. Эта короткая статья под названием «Как сделать бэббит-металл» привлекла мое внимание, особенно когда я увидел, что дата — 1866 год, вырезанная из журнала Scientific American, Нью-Йорк (я полагаю, журнала). Это рецепт:
— Один фунт меди
— Один фунт регуля сурьмы — серебристо-белый, хрупкий металлический химический элемент кристаллической структуры, встречающийся только в комбинации; используется в сплавах с другими металлами для их упрочнения и повышения их устойчивости к химическому воздействию.
— Десять фунтов жести.
Инструкции: Сначала расплавьте медь, затем сурьму, затем олово, посыпав порошком древесного угля тигель, чтобы он не сгорел. Закидывай в бары. Его нельзя держать горячим на огне дольше, чем это абсолютно необходимо. Вымойте коробку, которую нужно консервировать, спиртом, затем присыпьте ее измельченным нашатырным спиртом, подержите над огнем до тех пор, пока она не расплавится, затем погрузите в металлическую банку. Все детали, которые нельзя лужить, необходимо промыть глиной.Мюриат цинка, то есть цинк, обработанный соляной кислотой, можно использовать вместо аммиака, где он может быть получен. В луженой коробке будет баббит, но прежде чем заливать баббит, он должен быть достаточно горячим.
Опубликовано 1 сентября 1990 г.
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Посмотреть 4HP 1910 года Fairbanks, Morse and Co.Тип T расположен в здании муниципальных работ Музея энергии Кулспринг.
Прочтите третью часть жизни пионера газовых двигателей Фрэнка М. Андервуда, рассказывающую о его патентах после Ламберта, когда он жил в Сандаски, штат Огайо.
Узнайте об интригующей истории газового двигателя Benz и его изобретателе Карле Бенце.
Авторские права 2021 г., Все права защищены | Ogden Publications, Inc.
Babbitt: Другая смазка подшипников
Подшипники скольжения играют важную роль в оборудовании с крупными и высокоскоростными вращающимися компонентами. В основном они используются в машинах мощностью более 500 лошадиных сил, которые работают со скоростью более 3000 оборотов в минуту (об / мин).
Раньше их самой важной задачей было уменьшение трения между двумя поверхностями при относительном движении. Теперь опорные подшипники не только уменьшают трение, но и обеспечивают отвод тепла и мусора, одновременно обеспечивая защиту более дорогих компонентов, таких как валы и роторы.
Таблица 1. Общий ASTM B-23
Классификация Бэббита
Большинство опорных подшипников, используемых в современном промышленном оборудовании, имеют поверхность из баббитового материала. Этот материал имеет гладкую гладкую поверхность, которая легко смачивается жидкостями. Мягкий материал устойчив к истиранию, но легко изнашивается, защищая более твердую поверхность обычно стального вала.
Поверхность подшипника приносится в жертву, баббит фактически становится смазкой, а поверхность вала сохраняется на случай потери смазки или другой аномалии в работе.
В 17 веке Роберт Гук начал использовать «колокольный» металл в качестве материала несущей поверхности.Колокола часто изготавливались из бронзового сплава, который обычно содержал смесь меди и олова в соотношении 4: 1. В 1839 году Исаак Бэббит запатентовал подшипниковый сплав, аналогичный используемому сегодня. Эти составы сплавов стали настолько популярными, что название «Бэббит» стало синонимом материала.
Стандартный баббитовый сплав состоит в основном из твердой матрицы олова с различным количеством кубоидов сурьмы и / или медных нитей. В таблице 1 показаны некоторые физические свойства наиболее распространенных форм классификации баббита в промышленности.
Рис. 1. Иллюстрация возможного
повреждение подшипника обломками
Хотя олово переходит в жидкую фазу около 450 градусов по Фаренгейту, жидкая фаза для микроструктуры сплава Бэббит не возникает до тех пор, пока температура не превысит 600 градусов по Фаренгейту. Это позволяет машине работать при более высоких температурах, что часто является результатом более тяжелых нагрузок и более высоких скоростей.
Подшипники скольжения довольно прочные и могут выдерживать большие нагрузки, если они правильно смазаны.Смазка образует защитный барьер между валом и поверхностью баббита, а также удаляет тепло и мусор из подшипника, образующиеся при трении.
Теоретически опорный подшипник может иметь бесконечный срок службы, поскольку между опорной поверхностью и шейкой нет контакта. Этот смазочный барьер также обеспечивает демпфирующие характеристики при прохождении через критические скорости ротора, обеспечивая стабильную работу оборудования.
Опорный подшипник легче снимать и ремонтировать, учитывая его раздельную конструкцию.Обычно они производят меньше шума, чем подшипники качения, и обладают естественными электрическими изоляционными свойствами.
Одна из основных проблем, связанных с опорными подшипниками, — это необходимость непрерывной смазки, которая должна быть чистой и охлажденной. Загрязнение является основной причиной многих отказов подшипников в промышленности. Мягкие характеристики материала баббита делают его восприимчивым к повреждениям во время укладки. Это также означает, что Babbitt может быть легко разрушен, если подвергаться значительной динамической нагрузке в течение длительных периодов времени.Бэббит со временем треснет и отломится, оставив пустоты, как показано на Рисунке 2.
Рис. 2. Усталостное растрескивание, вызванное чрезмерными гидродинамическими силами
Другой частой причиной выхода из строя подшипников является то, что машина работает на малых оборотах во время запуска или остановки. Для правильной работы подшипника поверхность вала должна двигаться с достаточной скоростью, чтобы втягивать охлаждающую смазку, создавать в ней давление для образования гидродинамического слоя и вытеснять его вместе с любым мусором, образующимся во время процесса.
На рисунке 1 показано, как твердые частицы могут привести к повреждению подшипников. Это может происходить с мелкими частицами при медленном качении, когда поверхность вала и подшипников находится близко друг к другу, или с более крупными частицами во время нормальной работы. На рис. 3 показан опорный подшипник, который был поврежден во время останова при снижении скорости до менее 200 об / мин.
Ожидается, что для правильной работы бэббита небольшая часть олова расплавится и вымыта смазкой. Это создает каналы вокруг более твердых частиц сурьмы и меди, которые фактически поддерживают вал и несут нагрузку.Эти каналы позволяют маслу проходить через них, охлаждая поверхности и смывая мусор, образовавшийся во время нормальной работы.
Пример # 1: Питательный насос котла с приводом от паровой турбины
В большом насосе при нормальной работе вышел из строя подшипник. Цепочка вала составляла 5,75 дюйма, а типичный зазор подшипника составлял от 7 до 9 мил. Для определения возможной причины неисправности был проведен патологоанатомический анализ. На рис. 4 показан подшипник, снятый с насоса.Подшипник пострадал от значительной потери материала наплавки, как показано на Рисунке 5.
Таяние по краям материала покрытия можно увидеть на Рисунке 6. Вероятно, это произошло из-за значительного нагрева, хотя не было никаких тепловых данных, указывающих на то, что событие произошло. На этом рисунке также показано повторное отложение расплавленного материала на опорной поверхности.
Изображение поверхности подшипника с большим увеличением (рис. 7), полученное с помощью сканирующего электронного микроскопа (SEM), показывает микроструктуру поверхности сплава Бэббит. Он включает в себя медные иглы и кубоиды сурьмы, внедренные в сплав олова. Поверхность вала фактически скользит по более твердым иглам и кубоидам, в то время как смазка обтекает их по каналам внутри олова. Это позволяет охладить поверхность подшипника и удалить любой мусор, который может попасть в подшипник.
Персонал завода считал, что причиной неисправности была электрическая дуга. Результаты исследования не обнаружили никаких доказательств возникновения электрической дуги, но указали на перегрев (вероятно, из-за потери смазки) как на главную причину.Поскольку подшипник был сильно поврежден, точный диагноз был затруднен. Это допускало возможность простого нарушения связи между основным металлом и материалом баббита в качестве основной причины.
Пример # 2: отказ подшипника вентилятора
Большой центробежный вентилятор (показанный на Рисунке 8) работал нормально, когда температура металла подшипника поднялась до 212 градусов по Фаренгейту. Это было зафиксировано контрольно-измерительными приборами и системами мониторинга, что привело к возникновению критического аварийного состояния.
Проверки вентилятора показали, что скачок температуры металла подшипника произошел после общей тенденции к повышению температуры, начавшейся почти за пять дней до отказа. Скачок температуры привел к внезапному увеличению вибрации и повышению температуры подшипников на обоих концах вентилятора. Уровень смазочного масла в резервуаре системы также упал до очень низкого уровня.
На рисунке 9 показан насос охлаждения смазки, используемый для перемещения масла через радиатор, прикрепленный к впускному отверстию вентилятора.Уплотнение на насосе вышло из строя, и во время работы вытекало масло. Расположение насоса привело к засасыванию вытекшего масла в вентилятор. Таким образом, обычные визуальные проверки со стороны обслуживающего персонала не выявили образования лужи. Это позволило уровню масла в резервуаре падать с постоянной скоростью без визуальных подсказок о проблеме.
Авария произошла в период эксплуатации с рекордно низкими температурами. Блок должен быть доступен для работы с полной нагрузкой и должен работать независимо от предполагаемого состояния подшипников. Для этого резервуар был заполнен новым маслом. Тележки для фильтрации смазочного масла устанавливались непосредственно на сливы обоих подшипников и постоянно контролировались.
Чтобы определить, было ли состояние подшипника стабильным или ухудшающимся, параметры загрязнения смазочного масла контролировались и отслеживались регулярно, как показано на Рисунке 12. Это позволяло агрегату работать до тех пор, пока не пройдут суровые погодные условия.
Рис. 12. График тенденции загрязнения смазочного масла подшипника вентилятора
После того, как узел был снят для ремонта и снята верхняя половина подшипника, повреждение стало очевидным, как показано на Рисунке 11.Материал баббита работал так, как задумано, плавясь в отсутствие смазки для защиты вала.
После того, как масло было восстановлено в подшипнике, Бэббит охладился и преобразовался, что позволило машине продолжить работу до тех пор, пока не будет запланировано отключение. Подшипники были заменены во время кратковременного планового простоя, и машина вернулась к нормальной работе.
Список литературы
Руководитель, M. «Понимание подшипников скольжения»
авторов Википедии.«Бэббит (металл)». Википедия, свободная энциклопедия. http://en.wikipedia.org/wiki/Babbitt_(metal)
Использование баббита в качестве материала для металлизации
Запатентованный в 1839 году Исааком Бэббитом, белый металлический сплав, названный в его честь, с течением времени претерпел некоторые изменения. Изначально формула Бэббита состояла из 3-х.6% меди, 7,1% сурьмы и 89,3% 10. Некоторые производители до сих пор используют эту формулу.
Однако в наши дни другие белые металлы могут называться бэббитом. Это может быть олово или свинец, сурьма или медь. Что делает эти металлы такими особенными, так это то, что они известны не только своим мягким / твердым составом, но и идеальными для обеспечения низкого сопротивления трению и износу; но обладают отличной стойкостью к смачиванию и коррозии. Сурьма и медь образуют по всей структуре твердые кристаллы.Пока свинец и олово мягкие. Износ более мягкого металла способствует лучшему впитыванию смазки и при наличии посторонних частиц.
Применение баббита
Металл, называемый баббитом, можно использовать для облицовки вкладышей подшипников из бронзы, стали и чугуна. (Подшипники обычно встречаются в двигателях. Они защищают механические детали от разрушения в результате трения и также поддерживают эти детали.) Функция этой накладки — предотвращать общий износ, когда смазка не может.В частности, баббитовая футеровка препятствует сварке вместе движущихся частей подшипника. Таким образом, продлевается срок службы подшипника.
Железные котлы используются для плавки баббита. Затем его перекачивают в расплавленный сплав. Для оловянных подшипников основа или вкладыш подшипника предварительно покрыты оловом. Для подшипников со свинцовым основанием используется свинец / олово. Белый металл заливается в основу, пока покрытие еще расплавлено. Затем ему дают затвердеть. Это служит двум целям:
- Ограничивает рост интерметаллических соединений
- Предотвращает усадочные полости.
После затвердевания облицовки подвергаются механической обработке, чтобы довести ее до заданной толщины и придать ей зеркальный блеск.
Но более быстрый и, несомненно, более эффективный метод нанесения баббита — это распыление его на вкладыш подшипника. Это можно сделать с помощью специального узкоспециализированного процесса распыления.
Распыление баббита
Бессвинцовая, высококачественная баббитовая проволока на основе олова была создана в первую очередь для сжигания и электродугового напыления. Этот высококачественный металл идеально подходит для тяжелых и высокоскоростных подшипников. Причина в том, что для них требуются покрытия наивысшего качества, особенно когда они используются в областях, которые считаются критическими.Эти специализированные покрытия из баббита имеют низкое содержание оксида в покрытии и являются пластичными. Они также обладают металлическим ярким внешним видом.
Температура плавления этой проволоки составляет примерно 695 °. Типичный состав — 3,5% меди, 7,5% сурьмы, меди и остальное олово.
Физические свойства покрытия следующие:
- > ограничение толщины 0.200 ”
- Прочность сцепления покрытия 1200 фунтов на квадратный дюйм
- 0,03 Вес покрытия (фунт / фут2 / 0,001 дюйма)
- 3 плотность (г / куб. См)
- <50 Обработанная (aa) обработка поверхности
- 400-600 в виде напыляемой (аа) отделки поверхности
Баббитовые покрытия наносятся методом напыления проволокой или методом горения.Как только этот этап будет завершен, с помощью обычных методов, баббит может быть обработан на станке. Если вам нужна дополнительная информация об этом процессе, свяжитесь с нами в A&A Coatings с любыми вопросами.
Баббит Металл | Сертификат RoHS, сплошной провод, стержни | Картер Сплавы Ко.
Форма для стержня и проволоки
Форма провода: диаметр 0,064 дюйма и более
Форма стержня: доступны стержни любого размера от 1 до 50 фунтов
Мы сертифицированы по стандартам RoHS.
Марка | Сб | Sn | Свинец | Медь | Утюг) | Мышьяк | цинк | Алюминий | Висмут | Прочие элементы |
макс.% | ||||||||||
1 | 4.0-5,0 | 90,0 — 92,0 | 0,35 | 4,0-5,0 | 0,08 | 0,10 | 0,005 | 0,005 | 0,08 | 0,10 |
2 | 7,0-8,0 | 88,0 — 90,0 | 0.35 | 3,0-4,0 | .08 | .10 | .005 | .005 | .08 | .10 |
3 | 7,5-8,5 | 83,0 — 85,0 | 0,35 | 7,5-8,5 | .08 | .10 | .005 | .005 | .08 | .10 |
4 | 12,0-14,0 | 80,5 — 82,5 | 0,25 | 5,0-6,0 | .08 | .10 | .005 | .005 | – | .10 |
5 | 9,5-10,5 | 61,0 — 63,0 | 24,0–26,0 | 2,5–3,5 | .08 | ,15 | .005 | .005 | – | .30 |
6 | 14.0-16,0 | 4,5 — 5,5 | 79,0-81,0 | 0,50 | .10 | ,20 | .005 | .005 | – | ,50 |
7 | 14,0-16,0 | 9,3 — 10,7 | 74.0-76.0 | 0,50 | .10 | .60 | .005 | .005 | – | ,50 |
10 | 14,5-17,5 | 0,75 — 1,25 | 78,0-83,0 | 0,60 | .10 | (3) | .005 | .005 | – | ,50 |
11 | 11,5-13,5 | 9,0 — 11,0 | 74,0-79,0 | 0,40–0,60 | .10 | ,20 | .005 | .005 | – | .50 |
12 | 8,0-10,0 | 4,0 — 6,0 | 83,0-88,0 | 0,50 | .10 | ,20 | .005 | .005 | – | ,75 |
Может быть указан более узкий диапазон содержания сурьмы в указанных пределах, но разброс должен быть не менее 1.00%; От 0,80 до 1,40
Сертификат анализа
Бэббит, класс 2, сплошная проволока 0,078 дюйма
Олово | B Весы |
Свинец | .0750 |
Медь | 3,4000 |
Мышьяк | <0,0010 |
Висмут | .0060 |
цинк | .0010 |
Утюг | .0080 |
Серебро | .0170 |
Сурьма | 7.5900 |
Никель | .0020 |
Кадмий | .0020 |
Алюминий | <.0010 |
Золото | .0010 |
Индий | . 0150 |
Бэббит, класс 2, сплошная проволока .125 «
Олово | B Весы |
Свинец | .0870 |
Медь | 3.4000 |
Мышьяк | <0,0010 |
Висмут | .0110 |
цинк | .0010 |
Утюг | .0030 |
Серебро | , 0120 |
Сурьма | 7,63 |
Никель | .0020 |
Кадмий | .0020 |
Алюминий | .0010 |
Золото | .0010 |
Индий | . 0150 |
BABBITT METAL | Цветные металлы
BABBITT METAL | Цветные металлы | Цветные металлы
Меню навигации
Баббит |
фунтов / кубический дюйм |
Температура плавления (F) |
Заливка Температура (F) |
ПРЕМЬЕР НИКЕЛЬ: |
.264 |
466-669 |
795-850 |
Может использоваться для всех поверхностей подшипников, требующих твердого белого металла, в умеренно тяжелых условиях и высоких скоростях. Применения включают электродвигатели, двигатели, высокоскоростные пилы и т. Д. Бессвинцовые. Может заменить любой бэббит на основе свинца. Соответствует: ASTM B-23, класс 2 | |||
PREMIER DIESEL: |
.267 |
464-792 |
900-1100 |
Чрезвычайно прочный и долговечный сплав, не содержащий свинца. Используется при умеренно высоком давлении или возвратно-поступательном движении. Применяется в подшипниках дизельных двигателей, камнедробилках и другом оборудовании с тяжелым дроблением. Соответствует: ASTM B-23, класс 3 | |||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ : |
.369 |
464-514 |
625-725 |
Бэббит общего назначения на основе свинца. Превосходный сплав, где скорости Баббита от низких до средних (макс. 600 об / мин) с равномерно тяжелыми нагрузками. Хорошая адгезия к стали или бронзе. Соответствует: ASTM B-23, класс 7, за исключением добавления мышьяка | |||
СТРОГИЧЕСКИЙ НОЖ: |
.376 |
462-493 |
600-725 |
Разработан для защиты ножей рубильных машин.Применения включают в себя различные легкие рабочие нагрузки. Содержит свинец. | |||
AA УПАКОВКА: |
.381 |
462-475 |
615-725 |
Предназначен для экономии средств на строгальном ноже Babbitt. Низкая температура плавления и легкость разливки делают этот свинцовый сплав универсальным баббитом. | |||
N-F NO. 4: |
.387 |
477-490 |
625-725 |
Недорогой свинцовый сплав, разработанный специально для легких нагрузок и малых скоростей. В основном используется в качестве основы или наполнителя. Сплав с исключительно низкой усадкой. | |||
N-F Твердая медь: |
.329 |
430-590 |
700-800 |
Баббит свинцовый общего назначения для механических цехов.Хорошо работает с тонкими подшипниками легких работающих механизмов с низким и средним давлением, таких как компрессоры, электродвигатели, насосы и стационарные детали двигателей. | |||
PREMIER STERNBEARING: |
.380 |
462-475 |
600-725 |
Высококачественный баббит на основе свинца обладает отличными антикоррозионными свойствами. Используется в судовых приложениях. | |||
Баббиты производятся в соответствии с ASTM-B23, SAE J460, AMS, военными и потребительскими спецификациями. |
Бэббитовый батончик без свинца
Отбивная брусок из свинцового бэббита
Брусок из свинцового бэббита малый
Баббитовая проволока
Цветные металлы Inc | 230 с.Чикаго Стрит | Сиэтл, Вашингтон.
Добавить комментарий