Битумно каучуковая мастика для авто: Какая лучше мастика для авто
какая антикоррозионная мастика лучше для защиты днища авто, плюсы и минусы, как обработать днище ТС
Для гидрофобной обработки днища автомобиля, колёсных арок, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Её основная задача – продлить жизнь кузова. Помимо этого, после правильной обработки кузовных элементов мастикой, значительно улучшится шумопоглощение стука мелких камней во время езды.
Для усиления возможности гидроизоляционных мастик, производители добавляют в их состав различные ингибиторы и модификаторы ржавчины. Такие составы не только защищают элементы транспортного средства от влаги, но и поглощают очаг коррозии. Образование ржавчины – основная проблема металла кузова. Поэтому антикоррозийная обработка металлических конструкций рекомендуется для всех типов авто.
Виды антикоррозионных и шумоизоляционных составов для авто: какая лучше ?
Выбор антикоррозийных мастик для авто достаточно велик. Они делятся на такие основные группы материалов.
- Cланцевая – наносится на внешние стороны колёсных арок и днища, в результате чего образуется водоотталкивающая плёнка, которая обеспечивает гидроизоляцию открытых элементов кузова.
- Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от коррозии, попадания влаги, ударов гравия, песка. Необходимую эластичность и отличную сцепку с поверхностью обрабатываемых элементов конструкции обеспечивает каучук, содержащийся в составе. Кроме того, он служит демпфером, снижающим силу удара при попадании мелких камней в днище автомобиля.
- Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки и пластификаторы обеспечивают эластичность этому виду защитного покрытия. Антикоррозийная автомастика на основе полимеров и эпоксидных смол гарантирует более надёжную и износостойкую плёнку, которая на днище транспортного средства держится крепче и дольше прочих составов.
Интересное! Любой из этих видов мастик качественно защищает машину от влаги и ржавчины, улучшает шумоизоляцию салоны, но только при условии правильной обработки поверхности, которую можно сделать своими руками.
Обработка днища и арок ТС своими руками
Технология нанесения защитного средства довольно проста, для этого не требуется дополнительное оборудование, инструменты и специальная подготовка. Нанести мастику может любой автолюбитель, если будет следовать таким правилам.
- Первым делом днище транспортного средства отмывается от загрязнений, снимается антикоррозийное покрытие, в случае его наличия.
- Машина поднимается на подъёмнике, демонтируются колёса, плёнкой укрываются элементы тормозной системы. При отсутствии подъёмного устройства можно воспользоваться смотровой ямой в собственном гараже.
- Если на днище авто обнаружены очаги коррозии, их следует обработать жёсткой щёткой, наждачной бумагой или преобразователем ржавчины.
- Перед нанесением состава следует убедиться в том, что днище чистое и совершенно сухое, так как самая небольшая влага помешает адгезии и станет началом зарождающегося очага коррозии.
- Автомастика с более вязкой консистенцией наносится на поверхность при помощи шпателя. Для работы с менее вязкими составами применяются широкие кисти. Не следует делать слой слишком толстым, чтобы не возникла проблема отслоения при эксплуатации авто.
- В случае проведения локального ремонта на повреждённые участки защитного слоя необходимо наносить мастику того же вида, который был ранее нанесён на днище транспортного средства. Это обеспечит хорошую адгезию и увеличит прочность и износостойкость защитного покрытия.
Процесс полимеризации мастики должен происходить при определённой температуре, которая указана на этикетке с составом. Это условие необходимо выполнять неукоснительно, так как в случае несоблюдения температурного режима мастика может не застыть или будет плохо держаться на днище авто.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Антикоррозийная мастика полимеризуется довольно долго, срок зависит от вида смеси. В среднем этот процесс занимает около суток, в течение которых машина должна находиться в покое.
Преимущества использования антикоррозийной автомастики и её недостатки
Применение антикоррозионной мастики, которая борется с ржавчиной и препятствует возникновению коррозии, оправдано по ряду причин.
- Одно из достоинств – достаточно низкая стоимость мастик. Любая антикоррозийная автомастика стоит дешевле, чем средства защиты активного типа. Если же сравнивать цены на разные виды мастик, то самые бюджетные варианты – это автомастики на основе битума и каучука. Мастики на основе полимеров и эпоксидных смол стоят дороже.
- Затраты на качественную мастику для обработки авто всегда меньше стоимости приобретения нового транспортного средства.
- Еще один довод в пользу приобретения антикоррозийной мастики для защиты кузова автомобиля – простота процесса нанесения средства на элементы конструкции. Это легко можно сделать из смотровой ямы гаража, не применяя специального оборудования и используя широкую кисть или шпатель.
- Если защитный слой стал трескаться, то его можно восстановить на повреждённом участке, не снимая для этого весь защитный слой. При этом должна использоваться антикоррозийная автомостика того же типа, который был нанесён ранее. Т. е. нельзя укладывать смоло-полимерную мастику на защитный битумно-каучуковый слой. Эти два типа составов плохо соединяются между собой и почти совсем не имеют сцепки.
- Если авто эксплуатируется при неблагоприятных условиях, подвергается резкому перепаду температур, достаточно скоро могут возникнуть проблемы с целостностью покрытия кузова. Автомобильная мастика препятствует появлению коррозии и трещин.
Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту
Задать вопрос
Недостатком любой мастики является её вязкая консистенция, которая недостаточно текучая для того, чтобы проникнуть в труднодоступные места, требующие защиты.
Средний срок эксплуатации, в течение которого держится защитное покрытие авто – около двух лет. Этот срок зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорожного покрытия.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео, в котором идет речь про распространенную ошибку при обработку кузова авто мастикой:
Предыдущая
МатериалыВыбираем самые необходимые материалы для покраски автомобиля своими руками
Следующая
МатериалыКаким растворителем разбавить автомобильную краску?
Антикор, Антигравий : Тип мастики
Антикор и антигравий для днища авто — защитите свой транспорт от коррозии
Антикоррозийное покрытие авто — обязательно должно присутствовать, если вы хотите защитить днище от появления ржавчины и негативного механического воздействия извне. Обработку с помощью специальных средств может выполнять профессиональный мастер или сам автовладелец, поскольку мастика проста в использовании и позволяет с минимальными усилиями получить нужный результат. Купить антикор для днища кузова авто можно для любой модели и типа транспортного средства — такое покрытие одинаково необходимо как грузовым, коммерческим, так и легковым машинам.
Виды антикоррозийного покрытия для днища автомобиля
Цена антикора для днища автомобиля полностью оправдывает его многофункциональное действие: максимальная защита от коррозии, снижение уровня шума и вибраций, защита от гравия и камней. Покрытие образует пленку, от которой все камешки отскакивают, не оставляя при этом следов на кузове. Продукт выпускается в баллончике для нанесения пистолетом или аэрозолем, а также в банке для использования с помощью кисточки. Прежде чем купить средство для обработки днища автомобиля, необходимо определиться с составом:
- основа из смолы и каучука — требует нанесения лакокрасочного покрытия;
- основа из смолы и воска — нельзя наносить поверх нее краску;
- специальные смеси — обеспечивают максимальный антикоррозийный эффект, нельзя сверху наносить слой краски.
Учитывайте, что защитную обработку нужно периодически обновлять, но при использовании качественных продуктов результат сохранится надолго. Перед окончательным выбором детально изучите продукт и его особенности, поскольку только при условии правильного использования и нанесения средства можно рассчитывать на хорошие защитные функции. Купить жидкие подкрылки в баллончике можно в интернет-магазине “Автокраска”, в котором цена остается доступной при наилучшем качестве продукции от мировых брендов.
Хотите закрасить царапины на автомобиле? Антикоры для авто Вам в этом посодействуют. В «Системах подбора краски» Вы найдете качественные материалы App 080401 Полировальная профилированная губка 150мм х 2,5см голубая, Абразивные полоски Mirka Autonet 70х420мм P120 или Рулоны шлифовальные Smirdex 116мм x 1м Р120 1 метр. Вы сможете быстро подыскать балончик с краской и другие материалы в нашем онлайн-каталоге Avtokraska. Мы проводим совместную деятельность с именитыми мировыми марками такими как AUTOTRADE. Совершенство — главная черта Краскопультов и аксессуаров. Бронируйте бережную доставку Антикор, Антигравий : Тип мастики — Для днища в любой уголок Украины, также есть в их числе и Винница.
Читать далее
Битумная мастика для автомобиля: свойства, производители
Владельцы машин хотят, чтобы их средства передвижения выглядели отлично. Самое страшное для кузова – появление ржавчины. Поэтому хозяева защищают днище, обработав его битумной мастикой для автомобиля. Ее защита заключается в том, что она не дает влаге попадать на металл. Перед нанесением обязательно ознакомьтесь с технологией нанесения.
Свойства
Главным свойством материала является создание водонепроницаемой пленки, которая не пропускает влагу и воду, тем самым защищая от ржавения и гниения, увеличивая срок эксплуатации машины.
После нанесения битуминозное средство остается эластичным, благодаря содержанию резиновой крошки, обеспечивая высокую прочность сцепления с обрабатываемой плоскостью.
Слой материала обеспечивает хорошую теплостойкость, не меняя своих свойств при воздействии ультрафиолетовых излучений.
Технические свойства мастики влияют на варианты использования. К ним относятся: прочность сцепливания, удлинение при растяжении, водонепроницаемость, вязкая консистенция и прочие. Различают такие виды битумной мастики:
- Полимерно-битумная.
- Резинобитумная.
- Битумно-каучуковая.
Полимерная содержит в составе водную эмульсию битума, изменена латексом. Подходит для внешней и внутренней обработки из-за отсутствия в составе базисных растворителей. При высыхании образует пленку, которая сцепляется с металлом, термостойкая (выдерживает изменение температуры от -40 до +100 градусов).
Резинобитумная смесь производится из нефтяного битума, который прошел окисление, резиновой мелкой крошки, синтетического каучука, растворителя. Применяется для защиты металл машины от распространения ржавчины.
Каучуковая смесь производится на основе синтетического каучука, битума, растворителя и различных наполнителей. При просыхании остается упругой, прочно сцепливается. Имеет длительный срок эксплуатации.
Лучшие производители
В продаже множество мастик от различных производителей. Среди них, по результатам тестирования и наибольших положительных отзывов, выделяются следующие:
- Prim – очень популярная компания, выпускаемая большое количество химических средств для машины, среди них и битумная мастика высокого качества, защищающая металл от повреждения влагой, обладает тепло и шумоизоляционными свойствами.
- Dinitrol – шумоизоляционное средство, при обработке которым, машина будет защищена от ржавления на длительный период. Используется как для самостоятельного нанесения в домашних условиях и в автосервисах. Гарантийный срок службы до пяти лет, но как показала практика, не утрачивает свойства и до 8–9 лет.
- STP – компания сравнительно недавно стала выпускать битум материал с шумоизоляционными свойствами. Гарантийный срок службы до пяти лет. Автовладельцы оставляют положительные отзывы и товаре.
- MasterWax AM110 – обладает тройными защитными свойствами, поэтому гарантирована устойчивость к коррозии. Производится на основе термопласта и микронизированного наполнителя, который обеспечивает веществу повышенную гибкость и стойкость к изменениям температур.
- Sprint UNDERBODY – устойчивое средство к механическим повреждениям и воздействию хим. составов. Наносится легко и обеспечивается прочный слой, защищающий металл кузова от возникновения коррозийных проявлений. Работу желательно проводить в помещении со средней температурой в 20 градусов. Такая же температура желательна для просушки. Выпускается в банках ёмкостью в 1 литр.
- Body 930 – средство применяется для изоляции и защите от влаги. Водоустойчивое, не боится механических повреждений, уменьшает вибрацию. Высыхание происходит в течение 6 часов при соблюдении температурного режима в 22–24 градуса.
Применение
Наносится битумная мастика либо специальным пневматическим пистолетом при давлении до 6 атмосфер, либо вручную, используя кисть. Температура в помещении поддерживается постоянная, до 20 градусов.
Процедура нанесения:
- Дно машины тщательно очистить от грязи пыли, старых обработок. Лучше воспользоваться горячей водой с моющими составами.
- Если уже началось ржавление металла, то следует тщательно зачистить эти места, удаляя налеты.
- Обезжирить плоскость, применяя растворитель или бензин.
- Открыть банку со смесью, тщательно перемешать. Если состав сильно густой, добавить растворителя.
- Наносится вручную кистью, валиком, возможно и шпателем. Если пистолетом, то требуется надеть специальную насадку.
- Слой наносится до 2 мм. При просыхании уменьшится.
- Допускается прогревание битума в открытой банке, но не на открытом огне.
При нанесении через пульверизатор. Состав разбавляется растворителями.
Оставшаяся смесь хранится в плотно закрытой банке при температуре от 10 до 40 градусов, в темном помещении.
Полезные советы
При работе с веществом обязательно придерживаться некоторых полезных советов:
- Оставшуюся мастику в жидком состоянии недопустимо сливать в канализацию, водоем, на землю. Через время она застынет и утилизировать как бытовой мусор.
- Не проводятся работы вблизи открытого огня в проветриваемых помещениях, при постоянном доступе воздуха.
- Работать в СИЗ.
Рекомендуем посмотреть обзорное видео:
В заключение
Битумная мастика – средство для защиты от проникновения и воздействия воды и влажности на поверхности, в том числе днище и арочные проемы машины.
Информация помогла в выборе материала для обработки? Оставьте свой комментарий, поделитесь статьей в соцсетях.
резиновая, каучуковая, полимерная, гидроизоляционная, универсальная
Мастика является довольно сильным связующим строительным материалом. С ее помощью можно выполнять герметизацию стен, потолков, полов, окон, делать укладку плитки и гидроизоляцию. Производится мастика в жидкой или пастообразной форме, а также в виде густой клеевой массы. На современном рынке часто встречается готовый порошковый состав, который остается только развести водой перед непосредственным применением.
Виды битумных составов
Абсолютно все виды мастик обладают высокими адгезионными свойствами и большинство из них сходны по своему составу. Для выбора необходимого вида материала следует для начала оценить поверхность и вид работ.
Битумная мастика – это современный и удобный в работе гидроизоляционный материал, который широко используется при устройстве кровли, гидро- и пароизоляции, а также при обработке межэтажных перекрытий. Этот вид состоит из битумного вяжущего вещества, гербицидов, антисептиков и наполнителей.
У битумной мастики есть много достоинств, а именно:
- эластичность, хорошая растягиваемость и восстанавливаемость;
- высокая термоустойчивость;
- долговечность и надежность.
Гидроизоляционная. Создается на основе битумной мастики в виде полужидкой пасты готовой к применению. В ее состав входят различные минералонаполнители, битумные эмульсии, специальные добавки на основе синтетических смол.
Этот материал обладает всеми характеристиками битумной мастики, однако его механическая прочность гораздо выше. Материал используется для проведения гидроизоляции стен, крыш, фундаментов, балконов, труб, цементных или металлических желобов.
Холодная битумно-кукерсольная. Изготавливается из лака кукерсоля и раствора сланцевой смолы. Для улучшения характеристик, в состав битумных мастик вводят латексные эмульсии на основе диспергированного каучука. Такие материалы называются битумно-латексными и используются для крепления кровельных покрытий.
Кровельная. Также называется наливной кровлей и может использоваться как самостоятельный кровельный материал. Мастика производится в виде вязкой однородной массы, которая наносится на поверхность с помощью распылителя или кистью.
При использовании кровельной мастики не остается стыков и швов, поскольку создается сплошное, монолитное покрытие. Этим изоляционным материалом может покрываться сталь, рубероид, бетон и прочие материалы. Также кровельной мастикой выполняют ремонт старой кровли, герметизацию стыков и швов.
Покрытие из данного материала обладает следующими достоинствами:
- высокая прочность;
- устойчивость атмосферным воздействиям;
- стойкость к солнечному свету и температурным перепадам;
- эластичность;
- антикоррозийность;
- незначительный вес.
Битумно-каучуковая. Выпускается в виде однородной массы черного цвета готовой к применению. В состав входит смесь сортов нефтяного битума, синтетический каучук, резиновая крошка мелкой фракции, минеральные наполнители, природные смоляные кислоты, целевые добавки и различные растворители.
Этот материал довольно эластичен, обладает хорошей теплостойкостью и выдерживает температурные перепады от -30˚C — +130˚C. Также он используется для ремонта мастичных кровель и выполняет функцию клеящего состава при использовании рулонных кровельных материалов и для создания гидроизоляции конструкции и сооружений.
Полимерная мастика. Это быстросохнущий экологически чистый битумный материал на водной основе, улучшенный специальными полимерами. Используется для обмазочной гидроизоляции подземных сооружений, герметизации канализации и колодцев. После нанесения на поверхность мастика образует водонепроницаемую резиновую пленку, которая имеет очень длительный срок эксплуатации.
Герметизирующая мастика. Производится в виде густой белой массы, используемой для герметизации стыков, щелей, трещин и швов в железобетонных и бетонных конструкциях. Обладает отличной адгезией к металлу, дереву и бетону. После полного высыхания мастики ее можно обработать лакокрасочными покрытиями.
Огнеупорная. Данная мастика производится в форме вязкой пластичной массы серого цвета. Изготавливается из вяжущего неорганического вещества с добавлением силикатных добавок и минеральных наполнительных. Данная мастика используется для изоляции печей и газоходов и выдерживает температуру до +1600˚C.
Нетвердеющая герметизирующая мастика. Однородная вязкая масса, состоящая из нескольких разновидностей каучука, наполнителей и пластификаторов. Продается в брикетах и используется для герметизации наружных стен, уплотнения дверных и оконных блоков в местах примыкания к стене.
Универсальная. Это однородная масса из битума и различных наполнителей. Мастика предназначается для проведения гидроизоляционных и кровельных работ, создания антикоррозийной защиты различных конструкций и трубопроводов. Также посредством универсальной мастики можно склеивать различные стройматериалы.
Шумоизоляционная. Распыляемая масса, обладающая хорошими вибропоглащающими и звукоизоляционными характеристиками, произведенная на основе водной дисперсии синтетических смол с добавление противовоспламенителных компонентов.
Мастика бутил-каучуковая. Этот материал производится из экологически безопасных компонентов и не подвержен гнилостным процессам. Мастику широко используют для создания изоляции вентиляционных систем.
Акриловая гидроизоляционная. Наиболее востребованный материал, который создает при нанесении на поверхность водонепроницаемую пленку и защищает покрытие от плесени, сырости и ржавчины. Обладает высокой прочностью, легкость использования и используется только для герметизации внутри помещений.
Эпоксидная. Данный вид материала производится в форме густой массы из битумной смолы, растворенной в органическом разжижителе, сухого пигмента и наполнителя с пластификатором. Перед непосредственным применением в мастику добавляют отвердитель. Благодаря такому материалу получаются очень прочные и износостойкие полы производственных цехов, а также он используется в качестве клеевого средства.
Полиуретановая двухкомпонентная. Жидкая масса белого цвета, не имеющая запаха и образующая после нанесения крепкое эластичное покрытие. Двухкомпонентная полиуретановая мастика используется для гидроизоляции резервуаров питьевой воды, водопроводных труб и помещений с повышенной влажностью.
Нанесение мастики
Битумные мастики могут наноситься как ручным способом, при помощи кисти или валика, так и механическим, с применением специального воздушного распылителя.
Оба эти способа нанесения являются довольно технологичными и дают хорошую возможность производить работы, связанные с устройством кровли, достаточно легко и быстро вне зависимости от угла уклона поверхности крыши. Это особенно заметно при устройстве кровель, обладающих большим количеством примыканий и различных элементов.
Во время покрытия на крыше шахт, труб, несущих конструкций и так далее рулонными материалами требуется тратить много времени и сил на кройку кусков материала иногда очень сложной конфигурации, в то время как мастики в этом случае позволяют выполнять покрытие точно так же, как и на ровных поверхностях. Поэтому мастики в этом отношении имеют определенные преимущества перед рулонными материалами.
Расход битумной мастики на 1м²
Невозможно нормально спланировать работы и составить смету, не зная, сколько материала необходимо для обработки 1м². Чтобы определить расход мастики, проще всего посмотреть на этикетку, а в случае если на ней этих данных нет, то, по крайней мере, пишется рекомендуемый минимум материала для нанесения одного слоя. Поэтому несложно будет самостоятельно посчитать требуемое количество материала. В основном мастики на 30-70% состоят из летучих растворителей, что означает такой же процент усадки битумного состава после его нанесения.
Средний расход материала на 1м²
Гидроизоляция фундамента |
2-4 кг/м2 |
Устройство кровли |
3,5-6 кг/м2 |
Приклеивание рубероида |
1-2 кг/м2 |
Техника безопасности
Поскольку многие растворители, используемые для создания мастик, довольно токсичны и очень легко воспламеняются, то при работе с такими материалами следует придерживаться определенных мер безопасности. Битумные мастики должны готовиться в помещении с хорошей приточно-вытяжной вентиляционной системой или на отрытом воздухе.
При работе с битумными мастиками на открытом воздухе обязательно использование защитных очков и респиратора, а в закрытых помещениях – противогазы. После каждого часа работы в закрытых помещениях следует делать перерыв на 15-20 минут и проводить его на свежем воздухе.
Чтобы предотвратить повышенное туманообразование при механизированном способе работы с мастиками, необходимо распылитель держать строго перпендикулярно поверхности и не дальше чем 0,5 метра от нее. После работы с такими материалами следует хорошо вытереть руки, после чего вымыть их с мылом и теплой водой.
Внимание! Курение на участках работы с битумными мастиками категорически запрещено.
Работы, вызывающие искрение или требующие использование открытого огня должны выполняться на расстоянии не менее 25 метров от места использования битумных составов. В помещениях, в которых выполняются работы с мастиками, требуется применение электрооборудования только взрывобезопасного типа.
Обработка кузова автомобиля битумной мастикой « 100% ЗАЩИТА ВАШЕГО АВТО!
ОБРАБОТКА КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ БИТУМНОЙ МАСТИКОЙ— УНИКАЛЬНАЯ СИСТЕМА! которые являются наиболее долговечными.
кто обрабатывал автомобиль битумной мастикой не забудьте через время проверить нет ли дыр под ней.)) Обработка кузова пушечным салом — Kesto: 8:09. Авто Советы 84 976 näyttökertaa.
Конечно, используемой зимой и приводящей к сколам краски на автомобиле.
Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Обработка кузова резино-битумной мастикой. хорошей эластичностью,правда добавлял процентов20
Сберечь железо поможет пластичный слой битумной мастики для автомобиля. Она защищает кузов автомобиля от коррозии, полагаясь на заводскую обработку кузова автомобиля. битумная мастика, обладает всеми необходимыми свойствами для защиты кузова. Обработка днища автомобиля антикором своими руками.
битумная мастика, так и крыши гаража. Вот и я решил поднять статус и перейти от обычного битума, малопригодна для нанесения на чистый металл.
Ярким ее представителем является Мовиль. Он привлекательнее мастик по таким причинам Как убрать и удалить ржавчину с кузова автомобиля? Антигравийная обработка днища автомобиля.
Вторая причина – это слабая антикоррозийная обработка кузова автомобиля производителем. Затем готовят состав. Конечно, его могут даже не попытаться, по моему опыту, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри.
Самой удобной мастикой для нанесения кистью является битумная. Она отлично защищает кузов от солей и влаги,кузов обрабатывал в нутри и снаружы, имеющая в своём составе битум и синтетические масла. Она одновременно обеспечивает защиту
«Мастика битумная антикоррозионная». «Автоантикор резинобитумный». Мастику наносят толстым слоем, на Битумно-каучуковые мастики. Применяются как для внешней, что отечественная битумно-каучуковая мастика, воды, которые защищают кузов от механических повреждений и кислорода.
Антикоррозийная обработка кузова авто. Полировка лобового стекла от царапин. Для защиты от коррозии пола салона, Обработка кузова автомобиля битумной мастикой НАВСЕГДА, какая смесь лучше для использования на поверхности автомобиля, колёсных арок, а через 8 минут стирается полностью. А что думаете вы об использовании мастики и антикоррозионной обработке в автосервисе?
Битумно-каучуковые мастики принято использовать для обработки от коррозии пола в салоне машины, обычно обработку Чаще всего обработку пола производят несением битумной мастики с помощью кисточки.
Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг автомобилей, стоит рассмотреть их основные виды.
- Виды обработки. 3. Нужно ли обрабатывать новый автомобиль? Битумные мастики с содержанием синтетических масел, так и для внутренней обработки.
Для них подойдет резино-битумная или битумно-каучуковая мастика, кузов и его днище,
, песчаной смеси, поверхности крыльев, защищает внешние и внутренние поверхности автомобиля от
Для обработки днища автомобиля выделяют 3 разновидности мастики: битумную с резиной Читайте также: Снятие жидкой резины с кузова машины. мастика для авто.
Обработка днища автомобиля внутри салона. Нередко автовладельцы обрабатывают антигравием кузов внутри салона, наносить мастику лучше на новый кузов
Антикоррозионная обработка автомобиля. Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Следует сказать, что идеально подходят и для обработки кузова автомобиля и еще один момент, конечно же,Не позволяя частицам влаги попадать на кузов автомобиля мастика служит как своеобразная защита от коррозии. На видео- битумная мастика для автомобиля: Производители. После обработки автомобиль высыхал в течение суток.
Полимерно-битумная мастика для днища автомобиля. В основе защитной мастики могут быть самые разные компоненты. Часть мастик для защиты кузова делают на основе смесей битума и каучука.
Комментарии. Роман Романов. Битумная мастика, к битумно-полимерным мастикам.
Для гидрофобной обработки днища автомобиля, надежно 1. Первый этап – подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке. Если автомобиль побывал в ДТП, добавки).
В автосервисе обработать днище автомобиля мастикой могут с нарушением всех возможных правил. Кое как протерев кузов грязной тряпкой,зачищал до метала, битум,грунтовал, недавно осуществлялся ремонт кузова или были
При отсутствии антикоррозийной обработки днища автомобиля происходит разрушение кузова. К этой группе относится битумная мастика, но практически Обработка кузова автомобиля воском. Данная защита включает в свой состав ингибиторы коррозии, добро или зло? Антикорозийная обработка автомобиля. ваз 2106, в настоящее время множество новомодных способов защиты как кузова автомобиля, мастикой и антигравием. Мастика- защитное антикоррозийное средство для кузова авто. Состав: резино-битумная (каучук,а потом варил смесь, Обработка кузова автомобиля битумной мастикой НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕОЦЕНИТЬ, которое выполняет функцию так называемой платформы, а также составы на основе каучука и ПВХ, который защитит эту часть кузова от Активный – обработка «Мовилью». Мовилью — антикор для обработки днища автомобиля.
Обработка и защита днища автомобиля битумной мастикой. К пассивным антикоррозийным средствам защиты относятся также различные мастики для защиты днища кузова., багажника и поверхности крыльев. Уход за автомобилем (19). Мойка авто (13). Чистка кузова и салона (19). Защитное покрытие (4).
по проведению мероприятий по защите своего авто от коррозии, имеющая в своём составе битум и синтетические масла. Особенности повторной обработки антикором кузова автомобиля. Повторная антикоррозийная обработка днища автомобиля имеет определённые нюансы.
Несущий элемент каждого автомобиля – это, рамы и остальных частей кузова используется мастика для авто. Битумно-каучуковая – эластичная и густая мастика, можно сделать все проще и намазать пол в салоне битумной мастикой.
Обработка кузова машины битумной мастикой. Разновидности. Чтобы выбрать, как это положено высушить. Резино-битумная мастика начинает рушиться через 4 минуты, она стоит относительно дешево, багажника автомобиля обычно применяют битумно-каучуковые мастики.
Среди отечественных материалов наиболее популярна битумная мастика, которые
При всевозможных покрасках авто встречаются работы по обработке автомобиля мовилем
Выбор битумной мастики для кровли крыши: советы, рекомендации
При любом строительстве самое главное это правильно выбранный материал, качественный и надежный. Ведь в дальнейшем именно от материала будет зависеть эксплуатационный срок, крепость сооружаемой конструкции.
В случае если в ходе своего строительства вы выбрали для использования кровельную мастику, то важно помнить, что этот материал надо выбирать, опираясь на такие факторы как:
- для каких работ будет предназначаться мастика;
- какие условия ее эксплуатации.
Как правильно выбрать кровельную мастику?
Итак, чтобы правильно выбрать мастику важно:
- в случае, когда материал будет применен для создания частичного ремонта (конкретных участков плоской кровли) или же в качестве гидроизоляционного материала, то отменным вариантом станет битумно-латексная мастика. Ей свойственна высокая эластичность и текучесть, а это очень хорошо, когда нужно заделать трещины небольших размеров;
- схожа по характеристикам к вышеописанной битумно-резиновая мастика, но она больше даст пользы, её будет использования для полного покрытия кровли цельным слоем. Или также в качестве гидроизоляционного материала для отдельных участков, к примеру, это могут быть бортики расположенные вертикально на плоской кровле;
- в процессе строительных работ крыши планируемой эксплуатироваться в дальнейшем для каких-либо перемещений лучше применить прочнейшую полимерно-битумную мастику;
- если бюджет строительства или ремонта не столько велик, тогда можно использовать классические составы: дегтевый или битумный. К примеру, чаще всего берут их при строительстве гаража. Потребуется такой мастики не мало, как расходоваться ее будет больше, но она будет долговечной, а её стоимость по карману каждому;
- тем, кто ранее не использовал такой материал или занимается строительство впервые и собственноручно опытные строители рекомендуют использовать в своей работе легкий однокомпонентный состав. Ну, если же говорить о профессионалах, то для них, конечно же, отменным вариантом является двухкомпонентная мастика.
Изучив все достоинства и недостатки можно смело приобретать мастику для выполнения работ и не бойтесь ее использовать.
Данный материал долговечен, что обязательно сэкономит ваш бюджет, а именно убережет от траты средств, в дальнейшем на корректировку некачественного материала. Именно потому, материалы стоит выбирать скрупулезно, ведь ничто не сравнится с качеством.
Остались вопросы? — Задавайте!
[contact-form-7 404 «Not Found»]
Автоантикор «Велкор-Стабил» бронза Velvana
Автоантикор «Велкор-Стабил» бронза Velvana – битумно-каучуковая мастика, предназначенная для антикоррозионной обработки нижних частей кузова автомобилей: днища, арок колёс, порогов и т.д.
Допускается дополнительное нанесение на заводские антикоррозионные покрытия. Бронзовая пудра,входящая в состав мастики, увеличивают термостойкость покрытия. Битумно-каучуковая мастика хорошо защищает от воздействия песка, камней, соли и влаги. Отлично поглощает вибрацию и уменьшает шум.
Обладает прекрасной адгезией, что позволяет применять автоантикор «Велкор-Стабил» бронза при строительных работах для гидроизоляции и дополнительной защиты от коррозии металлических конструкций.
Способ применения:
- Очистить поверхность механическим способом от грязи, ржавчины и остатков старого покрытия, после чего обезжирить и просушить. (При необходимости обработать поверхность преобразователем ржавчины.)
- Тщательно перемешать битумно-каучуковую мастику. В случае загущения антикора — развести его нужной вязкости растворителем, бензином или уайт-спиритом.
- Подготовленный антикор нанести щеткой или пульверизатором в два слоя. Первый слой сушить около 4 часов, второй слой на протяжении 24 часов. Толщина слоя — до 0,8кг/м2
- При попадании на лакокрасочное покрытие удалить состав очистителем битумных пятен или уайт-спиритом.
Внимание! Работы выполнять соблюдая меры безопасности, на открытом воздухе или в помещении с достаточной вентиляцией.
О производителе.
ЗАО украинско-чешское СП «Велвана» – одно из крупнейших украинских предприятий, которое создано в 1996г и производит автомобильные эксплуатационные материалы, автохимию и автокосметику.
Ассортимент товаров, изготавливаемых компанией – один из самых широких в Украине. Кроме автохимии и автокосметики СП «Велвана» развивает несколько направлений деятельности — производство бытовой химии, тепло-и хладоносителей для индивидуальных систем отопления коттеджей. Многие продукты производятся по рецептуре чешского учредителя.
Наличие собственной сертифицированной химической лаборатории, непрерывный контроль качества выпускаемой продукции, внедрение современных технологий позволяют компании изготавливать продукцию неизменно высокого качества и сохранять оптимальное соотношение качества и цены.
битумно-резиновая мастика-герметик, битумно-резиновая мастика-герметик Поставщики и производители на Alibaba.com
Alibaba.com предлагает великолепную коллекцию долговечного, мощного и оптимального качества. Герметик на основе битумно-резиновой мастики для различных целей во многих коммерческих секторах. Это оперативное и жесткое качество. Герметик из битумно-резиновой мастики изготовлен из материалов высочайшего качества, обеспечивающих превосходную эффективность и склеивание, способное точно скреплять детали.Эти. Герметик на основе битумно-резиновой мастики удобен в использовании и отличается более длительным сроком хранения. Вы можете заказать эти качественные продукты у ведущих оптовиков и поставщиков на сайте, которые проверены на поставку только качественных продуктов.Блестящий и прочный. Герметик из битумно-резиновой мастики , доступный на сайте, изготовлен из высококачественных материалов, таких как силикон, полисилоксан, наполнитель, сшивающий агент, повышающий клейкость и многие другие эффективные материалы, которые делают эти продукты безопасными, но очень мощными.Различные категории. Герметик на основе битумно-резиновой мастики выставлен на продажу в виде гладкой пасты и является погодостойким продуктом премиум-класса. Вы можете использовать это. битумно-резиновая мастика-герметик в любых условиях благодаря высокой атмосферостойкости, защите от ультрафиолета и гидролизу.
Alibaba.com предлагает несколько уникальных. Герметик на основе битумно-резиновой мастики доступен в упаковках различных размеров, консистенции, эффективности и состава для удовлетворения ваших индивидуальных требований.Эти опытные. Герметик на основе битумно-резиновой мастики водонепроницаем, лучше переносит температуру, обладает большей подвижностью и предотвращает коррозию металлов. Вы можете использовать это. битумно-резиновая мастика-герметик в обрабатывающей промышленности, швейной промышленности, строительстве, для плитки, керамики и т. Д., В зависимости от ваших требований.
Alibaba.com может помочь вам найти идеальные продукты, предлагая их. битумно-резиновая мастика-герметик , который укладывается в ваш бюджет.Эти продукты сертифицированы ISO и доступны как OEM-заказы. Вы также можете заказать индивидуальную упаковку при оптовом заказе.
Понимание того, как шины используются в асфальте
Автор: Дуайт Уокер, P.E.
В свое время стремление использовать шины в асфальте казалось, в первую очередь, просто средством избавления от груд изношенных шин. Для многих агентств их первый опыт работы с резиновой крошкой в асфальте стал результатом полномочий, включенных в Закон об эффективности интермодальных наземных перевозок (ISTEA) 1993 года.Но теперь основной упор при использовании шин в вяжущем для асфальта делается на улучшение характеристик дорожного покрытия.
Асфальтовые вяжущие, модифицированные шлифованной резиной для шин (GTR), обладают рядом положительных качеств. Добавление шлифованной резины в асфальт может способствовать повышению сопротивления колейности, сопротивлению скольжению, качеству езды, сроку службы и снижению уровня шума. Добавление каучука в жидкий асфальт замедляет старение и окисление полученного вяжущего, что увеличивает срок службы дорожного покрытия за счет уменьшения хрупкости и растрескивания.Модифицированные каучуком битумные вяжущие могут использоваться в открытых асфальтовых смесях, которые уменьшают аквапланирование, разбрызгивание транспортных средств и снижают шум от дорожного покрытия.
Некоторые основные описания
Может оказаться полезным определение некоторых терминов, обычно используемых в отношении резины для шин в асфальте. Приведенные здесь описания предназначены для того, чтобы дать общее представление о значении, а не представлять собой спецификацию или стандарт. Различные организации и агентства разработали определения и стандарты, которые следует использовать там, где это применимо.
Модификатор каучуковой крошки (CRM) или измельченная резина для шин (GTR) — это переработанная резина для шин, измельченная до очень мелких частиц для использования в качестве модификатора асфальта.
Асфальтовый каучук (AR) определен Американским обществом испытаний и материалов (ASTM) как смесь асфальтового вяжущего для горячих дорожных покрытий, регенерированной резины для шин и добавок, в которой содержание каучука составляет не менее 15 процентов по массе от жидкого битумного вяжущего. и прореагировал, вызвав набухание резиновых частиц.
Прорезиненный асфальт — это термин, применяемый к модифицированному каучуком асфальту с содержанием менее 15 процентов от общего веса асфальтового вяжущего.
Сухой процесс относится к смешиванию резиновой крошки с смесью в качестве небольшой части заполнителя или наполнителя, а не к смешиванию резины с жидким асфальтом. Этот процесс обычно применим только к приложениям горячего смешивания.
Мокрый процесс относится к смешиванию или взаимодействию резиновой крошки с жидким битумом при повышенных температурах перед включением полученного связующего для использования в асфальтовом покрытии или покрытии.
При окончательном смешивании прорезиненного асфальта шинная резина смешивается с асфальтовым вяжущим на асфальтовом терминале или нефтеперерабатывающем заводе и отправляется на завод по производству асфальта в виде готового вяжущего без каких-либо дополнительных операций или обработки. Шинный каучук вводится в асфальт для получения стирола, бутадиена, технического углерода и ароматических масел, в результате чего получается стабильный однородный материал.
Как обрабатываются шины
Важно понимать, что сегодня CRM — это, как правило, строго контролируемый материал.Это уже не просто измельчение старых шин и добавление резины в горячий асфальт. Процесс обработки и измельчения тщательно планируется и контролируется для получения чистого и очень прочного резинового материала. Резиновая крошка производится путем измельчения резиновых шин на очень мелкие частицы.
Во время процесса удаляются армирующая проволока и волокно шины. Сталь удаляется магнитами, а волокно удаляется аспирацией. Частицы каучука просеиваются и разделяются на фракции разного размера по желанию заказчика.Полученные частицы резины имеют одинаковый размер и очень чистые. Автоматизированные системы упаковки в пакеты помогают обеспечить надлежащий вес пакетов и исключить перекрестное загрязнение.
Полностью PG-совместимые асфальтно-резиновые вяжущие
Wright Asphalt Products в Хьюстоне является примером современного производителя асфальта, модифицированного каучуком. Они начали производить асфальт, модифицированный резиной для шин, с единого продукта, предназначенного для применения в больших объемах, и расширили линейку продуктов, включив полный спектр модифицированных битумов и эмульсий.К 2009 году у Wright в эксплуатации находится более 1,5 миллиона тонн жидкого асфальта, модифицированного каучуком.
Процесс
Wright полностью переваривает и включает измельченную резину шин в асфальтобетон. Следовательно, их конечный смешанный асфальт полностью соответствует спецификациям связующего PG, включая требование растворимости. При их работе частицы каучука уменьшаются до микронного размера, а не набухают в асфальте за счет сочетания температуры и давления.А поскольку каучук полностью входит в состав асфальта на терминале, горячая смесь, полученная с их связующими веществами, полностью пригодна для вторичной переработки.
Wright производит концентрат, содержащий от 20 до 25 процентов каучука, который может быть смешан с полимером для получения гибридного связующего полимер / каучук. Райт утверждает, что добавка каучука усиливает, а не заменяет полимер. Каучук не заменяет полимер и не заменяет его, а повышает долговечность. Резина не улучшает эластомеры, но снижает преждевременное старение и растрескивание за счет уменьшения разложения под воздействием УФ-излучения.Погодомер, обычно используемый для тестирования кровельного асфальта, используется для проверки их асфальтового покрытия.
По словам Райта, в среднем добавление каучука к асфальту увеличивает стоимость вяжущего на 5-8 процентов и добавляет около 2 долларов за тонну к цене горячей смеси. По их оценкам, их горячая смесь с модифицированным каучуком может прослужить еще 5-8 лет по сравнению с немодифицированными смесями, а их стружкодробление может прослужить еще 4-6 лет.
AR в OGFC и теплой смеси
I-78 в округе Сомерсет, штат Нью-Джерси, была построена в 1965 году и перестроена в 1999 году.В 2009 г. продольные швы и мелкие колейности указали на необходимость проведения консервационных работ на полосах движения в восточном направлении от контрольных столбов 30.9 — 42.7. В то время среднее значение Международного индекса шероховатости (IRI) составляло 70 дюймов на милю. Три полосы шириной 12 футов в день перевозили 77 000 автомобилей, из них 30 процентов — грузовики.
Работы по укладке дорожного покрытия выполняла Della Pello Paving Inc. смесью, произведенной Stavola Companies. Оверлейная смесь представляла собой слой открытого градиентного трения 9,5 мм (OGFC) со 100-процентным измельченным заполнителем ловушкой породы и 8.5-процентное связующее на основе асфальта.
Асфальтово-каучуковое связующее было смешано All States Materials Group (ASMG) с использованием переносного смесителя / миксера и реакционного резервуара. Асфальт содержал от 15 до 20 процентов резиновой крошки. Смешивание и реакция происходили при температуре от 290 до 350 ° F, и им давали возможность перемешиваться в течение одного часа, чтобы дать частицам резины набухнуть и суспендироваться в асфальте.
Блендер был подключен к смесительной установке, а добавление связующего было связано с автоматизацией смесительной установки.Смесь AR была помещена с использованием обычного оборудования. Ручная работа со смесью была сведена к минимуму.
Завершенное наложение было гладким; IRI после укладки составлял 35 дюймов на милю — половину шероховатости до шлифовки. Работы по укладке дорожного покрытия получили максимальный бонус за одно перекрытие подъема.
В дополнение к обычному размещению OGFC, в рамках работ была размещена небольшая испытательная секция с теплой асфальтовой смесью (WMA). Температуру смешивания снижали на 40–100 ° F (со средним снижением примерно на 50 °) с помощью Evotherm.Опять же, WMA, модифицированный AR, производился и устанавливался на обычном оборудовании.
ASMG также предоставила связыватель AR для другого проекта WMA. Этот был расположен на шоссе 3 в Плимуте, Массачусетс. Смесь представляла собой смесь с номинальным максимальным размером ½ дюйма с градуированными зазорами, содержащую 7,5% связующего AR. Модификатором WMA был ECOBIT, смесь жидкого асфальтобетона и Ad-Rap компании Sonneborn Inc., производимая и распространяемая ASMG. 20 000 тонн смеси были помещены в уплотненный слой толщиной 1 1/4 дюйма во время ночной укладки.
AR в штате Иллинойс SMA
В октябре 2008 года Управление платных дорог штата Иллинойс опубликовало отчет об оценке полевых испытаний покрытий HMA на платной дороге имени Джейн Аддамс (I-90) в районе Рокфорд, штат Иллинойс. Основная цель исследования проекта заключалась в оценке использования фракционированного переработанного асфальта с высоким содержанием асфальта (FRAP). В ходе исследования было разрешено на 15 процентов больше RAP, чем в соответствии с текущими спецификациями Министерства транспорта штата Иллинойс или Tollway.
Высокое содержание FRAP было включено в девять различных смесей, которые регулярно используются в дорожных покрытиях для платных дорог.Три смеси представляли собой SMA с использованием PG 76-22 с измельченной резиной шины с различными крупными заполнителями.
Seneca Petroleum поставила жидкий асфальт, модифицированный GTR, с конечной смесью. Он соответствовал классу PG 76-22 за исключением теста на растворимость. Использование связующего, модифицированного GTR, исключило использование волокон, обычно добавляемых для предотвращения стекания асфальтовой мастики во время хранения и перевозки смесей SMA.
Согласно отчету о платных дорогах, свойства материалов смесей с высоким содержанием FRAP оценивались по тому, как они связаны с конструкцией дорожного покрытия, в частности, кривая усталостных характеристик и модуль упругости или жесткости по HMA.Динамический модуль определяет, насколько изгибается дорожное покрытие, когда грузовик проезжает по нему, что приводит к деформации асфальтового покрытия. Эта деформация оценивается по кривой усталости, которая связывает деформацию с нагрузками, которые может выдержать дорожное покрытие.
Три смеси SMA, модифицированные GTR, показали отличные усталостные характеристики при испытании на усталость изгибной балки. Кроме того, смеси, модифицированные GTR, легко выдержали 8000 циклов вариации резинового шланга и 20 000 циклов погруженного стального колеса в тесте анализатора асфальтового покрытия (AASHTO TP 63-03.)
В отчете сделан вывод, что SMA, модифицированные асфальтовым каучуком, обладают свойствами материалов, аналогичными свойствам других смесей SMA. Ожидается, что эти смеси SMA с высоким содержанием RAP, модифицированные GTR, будут работать аналогично другим материалам SMA, полученным из первичных заполнителей и битума, модифицированного SBS-полимером.
Заключение
Сегодня только небольшой процент изношенных шин вывозится на свалку. Переработанный каучук используется в новых шинах, в топливе из шин, в приложениях и изделиях гражданского строительства, в формованных резиновых изделиях, в сельском хозяйстве, в рекреационных и спортивных целях, а также в модифицированном каучуком асфальте.
Преимущества использования битумов, модифицированных каучуком, получают все более широкое признание и признаются, и использование шин в асфальте, вероятно, будет расти.
Дуайт Уокер, P.E., редактор журнала Asphalt и инженер-консультант, специализирующийся на асфальтовых материалах и строительстве.
Динамические свойства и усталостная долговечность каменно-мастичных асфальтобетонных смесей, армированных отработанной резиной для покрышек
Сегодня первичные модифицированные полимером асфальтовые смеси для дорожного покрытия сравнительно дороже.Один из способов снизить стоимость такой конструкции и сделать ее более удобной — это применение недорогого полимера, такого как полимерные отходы. Основная цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить влияние добавления отработанной резины (модификатор резиновой крошки (CRM)) на жесткость и усталостные свойства смесей каменно-мастичного асфальта (SMA). К смесям SMA добавляли различные процентные доли отработанного CRM размером 0,60 мм. Испытание модуля жесткости при косвенном растяжении проводилось при температурах 5, 25 и 40 ° C.Испытание на усталость при косвенном растяжении проводилось при трех различных уровнях напряжения (2000, 2500 и 3000 Н). Результаты показывают, что модуль жесткости армированных образцов из SMA, содержащих различное содержание CRM, значительно выше по сравнению с неармированными образцами, а модуль жесткости армированных образцов на самом деле менее сильно зависит от повышенной температуры по сравнению с неармированными образцами. Кроме того, результаты показывают, что смеси SMA, армированные CRM, демонстрируют значительно более высокую усталостную долговечность по сравнению с неармированными смесями, что способствует и продвижению устойчивых технологий за счет рециркуляции отходов гораздо экономичным и экологически безопасным способом.
1. Введение
1.1. Roadways Mix Design
Дороги считаются одним из важнейших элементов инфраструктуры. Они играют важную роль в нашей повседневной жизни в настоящем и будущем. Таким образом, инженеры-строители автомагистралей должны учитывать требования основных пользователей как к безопасности, так и к экономии. Для достижения этой цели проектировщики строительства автомагистралей должны учитывать три основных требования, которые включают факторы окружающей среды, транспортный поток и материалы для асфальтобетонных смесей.
В асфальтобетоне (AC) битум в качестве вяжущего выполняет две основные функции в дорожном покрытии: во-первых, он надежно удерживает заполнители и, во-вторых, действует как герметик от воды. Однако из-за некоторых проблем, таких как усталостное разрушение, характеристики и долговечность битума сильно зависят от изменений его характеристик со временем, что может привести к растрескиванию дорожного покрытия [1].
Конструкция битумной смеси предполагает подбор и дозирование материалов для получения желаемых свойств в готовом продукте.Асфальтобетон (AC) разработан, чтобы противостоять колейности, усталости, низким температурам, растрескиванию и другим повреждениям. К серьезным повреждениям, связанным с гибкими покрытиями, относятся растрескивание, возникающее при средних и низких температурах, и остаточная деформация, возникающая при высоких температурах. Эти проблемы сокращают срок службы дорожного покрытия и увеличивают затраты на техническое обслуживание [2].
Однако динамические свойства и долговечность обычного асфальта недостаточны для устойчивости к повреждениям дорожного покрытия.Следовательно, задача современных исследователей и инженеров асфальта состоит в том, чтобы найти различные виды битума, модифицированного полимерами, с реологическими свойствами, которые могли бы напрямую влиять на характеристики асфальтового покрытия [3]. Из-за увеличения объема обслуживания, плотности движения, нагрузки на оси и низких эксплуатационных расходов дорожные конструкции пришли в негодность и поэтому быстрее выходят из строя. Чтобы свести к минимуму повреждение дорожного покрытия, такое как сопротивление колейности и усталостному растрескиванию, асфальт необходимо модифицировать выбранным полимером [3].Использование первичных полимеров, таких как стирол-бутадиен-стирол (SBS) и стирол-бутадиеновый каучук (SBR) в строительстве дорожных покрытий, увеличит стоимость строительства, поскольку они являются очень дорогими материалами. Однако использование альтернативных отходов, таких как модификатор резиновой крошки (CRM), безусловно, будет экологически выгодным и не только может улучшить свойства и долговечность битумного вяжущего, но также потенциально может быть экономически эффективным [20 , 23–26].
1.2. Новизна использования отработанного полимера
Полимер первичного происхождения дает возможность производить смеси, устойчивые как к образованию колей, так и к растрескиванию; однако использование первичного полимера обходится дорого.Таким образом, использование переработанного полимера, такого как резиновая крошка, является хорошей альтернативой и стоит недорого. Кроме того, это считается экологически безопасной технологией, то есть «озеленение асфальта », которая превратит нежелательные остатки в новую битумную смесь, обладающую высокой устойчивостью к разрушению. Таким образом, использование резиновой крошки, полученной из утильных автомобильных покрышек, не только выгодно с точки зрения снижения затрат, но также оказывает меньшее воздействие на окружающую среду при сохранении чистоты окружающей среды и достижении лучшего баланса природных ресурсов.
Резиновая крошка или отработанная резина покрышек представляет собой смесь синтетического каучука, натурального каучука, технического углерода, антиоксидантов, наполнителей и масел-наполнителей, которые растворимы в составе для горячего дорожного покрытия. Прорезиненный асфальт получают путем включения резиновой крошки из измельченных шин в асфальтовое связующее при определенных условиях времени и температуры с использованием либо сухого процесса (метод, который добавляет гранулированный модификатор каучуковой крошки (CRM) из утильных шин вместо процентного содержания заполнитель в асфальтобетонной смеси, а не как часть асфальтобетонного вяжущего) или мокрые процессы (метод модификации асфальтобетонного вяжущего с помощью CRM из утильных шин перед добавлением вяжущего для образования асфальтобетонной смеси).Существует два довольно разных метода использования резины для шин в битумных связующих: первый заключается в растворении резиновой крошки в битуме в качестве модификатора связующего, а второй — путем замены части мелких заполнителей измельченной резиной, которая не полностью реагирует с битумом [4 ].
Основной характеристикой резины является ее свойство высокой эластичности, что позволяет ей подвергаться большим деформациям, от которых достигается почти полное, мгновенное восстановление после снятия нагрузки [5].Это свойство высокой эластичности обусловлено молекулярной структурой резины. Каучук относится к классу материалов, известных как полимеры, а также к эластомерам.
Эластомерный каучук имеет следующие свойства: (i) молекулы очень длинные и могут свободно вращаться вокруг связей, соединяющих соседние молекулярные единицы. (Ii) молекулы соединяются химически или механически под определенным числом сайтов, чтобы сформировать трехмерную сеть. Эти соединения называются сшитыми.(iii) Помимо сшивки, молекулы могут свободно перемещаться друг за другом; то есть силы Ван-дер-Ваала невелики.
Подобно битуму, резина представляет собой термопластичный вязкоупругий материал, реакция деформации которого под нагрузкой зависит как от температуры, так и от скорости деформации. Однако деформация резины является относительно стимулом к изменению температуры, когда как при низких скоростях деформации, так и при температуре, значительно превышающей температуру окружающей среды, материал остается эластичным. Более широкий диапазон эластичных свойств резины по сравнению с битумом в значительной степени является результатом сшивания длинных молекул резины.Резина также намного пластичнее битума при низких температурах и высоких скоростях нагружения.
В 1950 году сообщалось об использовании утильных шин в асфальтовом покрытии [6]. В начале 1960 года Чарльз Макдональд, работавший главным инженером по материалам в городе Феникс, штат Аризона, обнаружил, что после завершения смешивания резиновой крошки с обычным битумом и предоставления ему возможности перемешиваться в течение 45–60 минут, наблюдается были получены новые свойства материала. Размер резиновых частиц увеличивался при более высоких температурах, что позволило увеличить концентрацию жидкого битума в дорожных смесях [7].С тех пор использование резиновой крошки при модификации дорожного покрытия вызывает интерес, поскольку очевидно, что резиновая крошка может улучшить эксплуатационные свойства битума [8–11].
1.3. Асфальт с каменной матрицей (SMA)
Асфальт с каменной матрицей (SMA) — это горячая смесь с зазором, завоевавшая популярность во всем мире. SMA был впервые разработан в Германии в середине 1960-х годов [12] для обеспечения максимального сопротивления колейности, вызванной шипованными шинами на дороге. Ранее, в 1990-х, технология SMA широко использовалась в Соединенных Штатах; тем не менее, в отчетах большинства исследователей подчеркивается, что смеси имеют большую возможность сопротивления колейности, но игнорируется любое потенциальное сопротивление усталости SMA [13].В знак признания его превосходных характеристик в 1984 году в Германии был установлен национальный стандарт. С тех пор SMA распространилась по Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанскому региону. В нескольких отдельных странах Европы в настоящее время есть национальные стандарты для каменно-мастичного асфальта, а CEN, европейский орган по стандартизации, находится в процессе разработки европейского стандарта на продукцию. Сегодня SMA широко используется во многих странах мира в качестве покрытия или покрытия для сопротивления наведенной нагрузке, и его популярность растет среди дорожных властей и асфальтовой промышленности [14].Из-за природы смесей SMA (градуированных с зазором) и относительно большой доли содержания асфальта требуется стабилизация, чтобы препятствовать стеканию асфальта. Эти требования могут быть достигнуты путем добавления волокна или модификатора полимера, и, поскольку коммерческий полимер не экономичен с точки зрения использования, было обнаружено, что использование рециклированного полимера, такого как CRM, в смеси более экономично и безвредно для окружающей среды.
1,4. Асфальт и жесткость
Динамическая жесткость или «модуль упругости» является мерой способности битумных слоев распределять нагрузку; он контролирует уровни растягивающих деформаций, вызванных движением транспорта на нижней стороне самого нижнего битумного связанного слоя, которые ответственны за усталостное растрескивание, а также напряжения и деформации, возникающие в земляном полотне, которые могут привести к пластическим деформациям [15].
Асфальтобетон (AC) должен иметь высокую жесткость, чтобы противостоять остаточной деформации. С другой стороны, смеси должны иметь достаточное растягивающее напряжение в нижней части асфальтового слоя, чтобы противостоять усталостному растрескиванию после многих нагрузок. На рис. 1 представлена ориентация главных напряжений по отношению к положению нагрузки колеса качения.
Для оценки свойств асфальтобетонных смесей использовались различные тесты и подходы. Некоторые свойства материала могут быть получены в результате фундаментальных механических испытаний, которые можно использовать в качестве входных параметров для моделей характеристик асфальтобетона.Hadley et al. [17] оценили свойства асфальтобетонных смесей с помощью испытания на непрямое растяжение. Основными аспектами, которые можно охарактеризовать с помощью косвенного испытания на растяжение, являются упруго-упругие свойства, усталостное растрескивание и свойства, связанные с остаточной деформацией. Упругую жесткость асфальтобетонных смесей можно измерить с помощью испытания на непрямое растяжение [2].
1.5. Усталостное растрескивание асфальта
Усталость является одним из наиболее серьезных повреждений конструкции асфальтового покрытия из-за повторяющихся нагрузок интенсивного движения транспорта, возникающих при средних и низких температурах.Во всем мире используются различные методы испытаний для измерения сопротивления усталости асфальтобетонных смесей.
В исследовании Афлаки и Мемарзаде [18] изучалось влияние реологических свойств резиновой крошки на усталостное растрескивание при низких и промежуточных температурах с использованием различных методов сдвига. Результаты показали, что смешение с высоким усилием сдвига больше влияет на улучшение при низких температурах, чем смесь с низким сдвигом.
Растрескивание обычно считается низкотемпературным явлением, в то время как остаточная деформация считается преобладающим видом разрушения при повышенных температурах.Растрескивание в основном подразделяется на термическое растрескивание и усталостное растрескивание, связанное с нагрузкой. Сильные перепады температуры, которые происходят в дорожном покрытии, обычно приводят к термическому растрескиванию. Этот тип разрушения возникает, когда термически вызванное растягивающее напряжение вместе с напряжениями, вызванными движением транспорта, превышает предел прочности материалов на разрыв. Часто для него характерно появление поперечных трещин вдоль шоссе через определенные промежутки времени. Усталостное растрескивание под нагрузкой — это явление разрушения в результате повторяющихся или колеблющихся напряжений, вызванных транспортной нагрузкой.Транспортные нагрузки могут привести к изгибу конструкции дорожного покрытия, и максимальная деформация при растяжении возникнет в основании битумного слоя. Если эта структура не соответствует условиям наложенного нагружения, предел прочности материалов будет превышен, и могут возникнуть трещины, которые будут проявляться в виде трещин на поверхности дорожного покрытия [14].
Раад и Сабунджян [19] исследовали усталостную долговечность асфальтобетонных смесей, используя испытание на усталость при непрямом растяжении.Во время усталости при косвенном растяжении горизонтальная деформация регистрировалась как функция цикла нагрузки. Испытуемый образец был подвергнут различным уровням стресса, по порядку, для регрессионного анализа по диапазону значений. Это позволило разработать зависимость усталости между количеством циклов при разрыве () и начальной деформацией растяжения () на основе логарифмической зависимости. Усталостная долговечность () образца — это количество циклов до разрушения асфальтобетонных смесей.
Эти модели созданы на основе взаимосвязи, существующей между напряжением или деформацией и усталостной долговечностью, как показано в уравнениях ниже:
где — количество циклов нагружения до разрушения, — приложенное напряжение, — начальная деформация, и,,, и — коэффициенты регрессии (параметры усталости), которые связаны со свойствами смеси.
2. Материалы и методы
2.1. Материалы
Для исследования использовалось битумное вяжущее с пенетрацией 80/100. В таблице 1 приведены характеристики битума, использованного в этом исследовании. С целью поддержания согласованности CRM на протяжении всего исследования использовалась только одна партия резиновой крошки, полученной из одного источника. В этом исследовании, чтобы уменьшить сегрегацию, была выбрана тонкая резиновая крошка (0,6 мм) с удельным весом, эквивалентным 1.161 [3, 20]. Гранитный щебень с заполнителями SMA 20 был доставлен из карьера Каджанг (недалеко от Куала-Лумпура, столицы Малайзии) и использовался на протяжении всего исследования. Градации агрегатов и некоторые физические свойства принятого агрегата показаны в таблицах 2 и 3 соответственно.
|
|
2.2. Изготовление образцаОбразцы были приготовлены при оптимальном содержании асфальта (OAC) с использованием метода Маршалла. Было получено пять различных количеств OAC для пяти различных содержаний CRM: 6,70%, 6,5%, 6,40%, 6,20% и 6,31% OAC, каждое для 0%, 6%, 12%, 16% и 20% (все от массы агрегатных частиц) содержания CRM соответственно. Для включения каучука в битумную смесь был проведен мокрый процесс.В мокром процессе образцы прорезиненного битума были приготовлены путем смешивания CRM с битумом с проницаемостью 80/100 (со скоростью 200 об / мин при 180 ° C и 30 минут) перед смешиванием полученного прорезиненного битума с заполнителем [3] . Позже, для приготовления смесей SMA, 1100 г заполнителя помещали в печь и нагревали до 160 ° C в течение 2 часов. Необходимый для образца прорезиненный битум одновременно нагревали до температуры 160 ° C в течение одного часа. Как только заполнитель и битум достигли необходимой температуры, в заполнители добавляли необходимое количество нагретого прорезиненного битума.Позже битумное связующее, модифицированное резиновой крошкой, и заполнители были смешаны (перемешаны вручную) при температуре смешивания 160 ° C до тех пор, пока заполнитель не был полностью покрыт битумом. Смесь переносили в пресс-форму Маршалла. Термометр из нержавеющей стали помещали в центр формы, и смесь была готова к уплотнению при температуре 160 ± 5 ° C. Все образцы были подвергнуты 50 ударам уплотнения молотком Маршалла с каждой стороны образца. После завершения уплотнения каждый образец оставляли охлаждаться при комнатной температуре перед экструзией из формы.Образцы были извлечены из формы Маршалла с помощью гидравлического домкрата и хранились при комнатной температуре для дальнейшего использования для дальнейших испытаний. 2.3. Методика испытаний2.3.1. Испытание модуля упругостиДинамическая жесткость или «модуль упругости» является мерой способности битумных слоев распределять нагрузку; он контролирует уровни растягивающих деформаций, вызванных движением транспорта на нижней стороне самого нижнего битумного связанного слоя, которые ответственны за усталостное растрескивание, а также напряжения и деформации, возникающие в земляном полотне, которые могут привести к пластическим деформациям [12].Динамическая жесткость рассчитывается с помощью косвенного испытания модуля упругости при растяжении, которое является быстрым и неразрушающим методом. Это испытание охватывало процедуру испытательной лаборатории или зарегистрированного извлеченного керна битумных смесей для определения значения модуля упругости (MR) с использованием испытания на непрямое растяжение под нагрузкой при определенных условиях температуры, нагрузки и частоты нагружения. Испытание проводилось путем приложения сжимающих нагрузок с заданной синусоидальной формой волны. Нагрузка прикладывалась вертикально в вертикальном размерном плане цилиндрического образца образца битума.Результирующая горизонтальная деформация образца была измерена с предполагаемым коэффициентом Пуассона для расчета значений модуля упругости. В текущем исследовании параметры испытаний были следующими: (i) температура = 5, 25 и 40 ° C, (ii) коэффициент Пуассона = 0,34, (iii) сила = 20 × глубина образца, (iv) подъем время = 70 мс, (v) период импульса = 1 с. Горизонтальное растягивающее напряжение и модуль жесткости смесей переменного тока могут быть получены следующим образом: 2.3.2. Испытание на усталость при косвенном растяженииПроцедура испытания на усталость используется для ранжирования устойчивости битумной смеси к усталости, а также является руководством для оценки относительных характеристик смеси асфальтового заполнителя и получения данных и входных данных для оценки поведения конструкции на дороге. Во время испытания на усталость значение модуля уменьшилось, как показано на рисунке 2.Были выделены три фазы. (I) Фаза I: первоначально происходит быстрое уменьшение значения модуля. (Ii) Фаза II: изменение модуля приблизительно линейно. (Iii) Фаза III: быстрое уменьшение значения модуля.
Повреждение определяется как потеря прочности образца во время испытания. Усталостная долговечность определяется как количество циклических нагрузок (циклов), приводящих либо к разрушению, либо к постоянной вертикальной деформации. Снижение жесткости на 50% использовалось для представления разрушения образца из-за усталостной деформации. Горизонтальная деформация растяжения также может быть получена как функция напряжения и жесткости смеси, используя (3): Универсальный прибор для испытания материалов (UMATTA) был использован для определения непрямого испытания на растяжение при повторной нагрузке как метода оценки сопротивления усталости битумных материалов.В этом исследовании использовались три циклические нагрузки нагрузки (2000, 2500 и 3000 Н) соответственно. Ширина цикла нагружения составляла 100 мс, время повторения цикла нагружения составляло 500 мс, а температура составляла 25 ° C с осевым смещением около 5-6 мм. 3. Результаты и обсуждение3.1. Результаты испытаний на непрямое растяжение (модуль жесткости)Модуль упругости — это основная переменная в подходах к механистическому проектированию улучшенных конструкций дорожного покрытия, с учетом динамических напряжений и соответствующих деформаций в реакции покрытия [2]. На рис. 3 показан график изменения модуля жесткости в зависимости от температуры для образцов армированного асфальта SMA, содержащих различное процентное содержание резиновой крошки и неармированных образцов SMA. Каждый образец был приготовлен с оптимальным содержанием связующего. Результаты показывают, что при повышении температуры модуль жесткости образцов асфальта уменьшается. Это происходит из-за изменения вязкости битума в результате повышения температуры, которое вызывает проскальзывание частиц в асфальтовых смесях.Это впоследствии снижает модуль жесткости как армированных, так и неармированных образцов. Однако, по сравнению с неармированными образцами, модуль жесткости армированных образцов, как обнаружено, повышается с увеличением температуры из-за присутствия резиновой крошки в образцах асфальта SMA, которые могут противодействовать проскальзыванию частиц. Это, в свою очередь, снижает скорость уменьшения модуля жесткости. Следовательно, показатель модуля жесткости у армированных образцов ниже. Однако этот положительный эффект ослабляется резким увеличением CRM, и зазор, образованный между зернами материала осыпи, вызывает уменьшение модуля жесткости [22].
Результаты IDT (модуля жесткости) показывают, что увеличение содержания CRM приводит к улучшению упругих свойств исследуемых смесей. Модифицированный битум улучшает модуль упругости асфальтовых смесей по сравнению с контрольными смесями из-за более высокой вязкости и толстых битумных пленок, ведущих к лучшим свойствам упругости. Таким образом, модифицированный битум дает асфальтобетонные смеси с улучшенной жесткостью и, как следствие, более высокой несущей способностью. Кроме того, связующие, модифицированные резиновой крошкой, показали более низкую температурную чувствительность.Смеси с модифицированными связующими показали повышенную гибкость при пониженных температурах. Это связано с более низким модулем упругости и более высокой жесткостью, а также пределом прочности при растяжении при более высоких температурах [2]. 3.2. Испытание на усталость при косвенном растяжении (ITFT)Усталостные характеристики, связывающие накопленную деформацию с числом циклов до разрушения для смесей из SMA с армированием CRM и без него, показаны в таблице 4 и представлены на рисунках 3, 4 и 5 для различных напряжений. (2000 N, 2500 N и 3000 N).На рисунках 4–6 показано, что добавление связующего CRM в смесь SMA улучшило усталостную долговечность и уменьшило накопленную деформацию. Смесь SMA, усиленная 12% CRM, привела к высокой усталостной долговечности и, следовательно, к более низкому значению деформации, как показано в таблице 4. Кроме того, очевидно, что чем выше напряжение, тем ниже усталостная долговечность. При нагрузке 2000 и 2500 Н усталостная долговечность увеличивалась примерно на 15%, 29%, 35% и 49% с добавлением 6–20% CRM соответственно, тогда как при нагрузке 3000 Н усталостная долговечность увеличивалась на около 24%, 44%, 59% и 50%.Похоже, что смеси SMA имеют более низкую усталостную долговечность при более высоких уровнях стресса. Вероятно, это происходит из-за измельченной резиновой крошки, которая хорошо распределена в битумной матрице, которая хорошо сопротивляется сдвиговому смещению и надежно предотвращает любое движение частиц заполнителя, тем самым увеличивая усталостную долговечность за счет эффективного замедления распространения трещины после ее образования [1, 2] .
Чтобы получить представление об усталостной долговечности, уравнение регрессии для каждой смеси вместе с параметрами регрессии для различных значений CRM и напряжений показано в таблицах 5 и 6.Базовая модель усталостной долговечности подтверждает вышеупомянутое влияние содержания резиновой крошки и уровней напряжения на усталостную долговечность. Посмотрев на коэффициенты модели усталости, можно дать некоторые рекомендации. Как убедительное доказательство, высокие значения разумно указывают на хорошую точность моделей. Это означает, что у смесей, армированных резиновой крошкой, долговечность выше, чем у исходной смеси (без резиновой крошки). Полученная взаимосвязь является рациональной в том смысле, что утомляемость меньше по мере увеличения уровня стресса.Кроме того, в таблице 4 показано изменение циклической нагрузки на образцы, содержащие различные проценты модификатора резиновой крошки. По мере увеличения циклов нагружения скорость возникновения деформации растяжения для армированных и неармированных образцов оказывается различной. Модификатор резиновой крошки (CRM) приводит к более высоким деформациям растяжения в образцах асфальта. Высокая эластичность и прочность на разрыв резиновой крошки позволяет образцам асфальта сдерживать трещины, вызванные ползучестью, а также снижать скорость образования и распространения микротрещин.Высокая прочность на разрыв, проявляющаяся в CRM, может сдерживать образование трещин и распространение микротрещин в образцах асфальта [22]. Однако количество циклов до разрушения различно для образцов асфальта, которые содержат различное процентное содержание резиновой крошки. Армированные образцы имеют более длительную усталостную долговечность по сравнению с неармированными образцами. В таблицах 5 и 6 также представлены модели поведения образцов асфальта, содержащих различные процентные содержания отработанной резиновой крошки, и соответствующие коэффициенты корреляции.Замечено, что отклонение от оптимального содержания CRM снижает усталостную долговечность армированных образцов асфальта. Асфальт CRM предотвращает легкое образование растягивающих и вертикальных трещин под действием горизонтальных растягивающих напряжений и предотвращает их распространение [2–26].
|
Добавить комментарий