Брашированная поверхность что это: Браширование паркета — всё о технологии браширования

Разное

Содержание

Браширование паркета — всё о технологии браширования

Что такое браширование

Браширование — это способ декоративной обработки древесины, при котором на лицевой стороне изделия с помощью жесткой щетки выбираются мягкие волокна древесины, обнажая естественный рисунок твердых волокон.

Слово происходит от английского “brush” — щетка.

Браширование применяется при отделке паркетной, инженерной и массивной доски, а также стеновых и потолочных панелей и других изделий из натурального дерева.

Обработка брашированием характерна для изделий из пород с выраженной фактурой древесины, чаще всего — из дуба, и не применяется у пород с однородным рисунком: ольхи, вишни, тика, бука, клёна.

Инженерная доска из брашированного дуба

Плюсы и минусы технологии

Преимущества

  • Браширование позволяет подчеркнуть натуральность деревянного пола, что доставляет дополнительное эстетическое удовольствие при его использовании;
  • Брашированная доска используется как стилистический прием в дизайне интерьеров, при помощи которого можно создать проект в заданном стиле: классическом, прованс и др.

Брашированный паркет в интерьере с классическим дизайном

Недостатки

  • Брашированная доска с открытыми порами (под маслом) требует регулярного внимательного ухода и не подойдет для мест высокой проходимости, т. к. между твердыми волокнами может скапливаться пыль и грязь, что со временем испортит внешний вид напольного покрытия.

Состаривание и браширование

Искусственное состаривание изделий из древесины — это не то же, что браширование. Для искусственного состаривания применяются и другие технологии: скобление, строгание, тонировки, окрашивание, фаски, обжиг, копчение, химическая обработка. Цель искусственного состаривания — придать изделию внешность “видавшей виды” доски (стены, двери, мебели и т. д.). При этом браширование, конечно, самый распространенный способ старения, т. к. время поступает с деревом похожим образом: со временем более мягкие волокна оседают, оставляя на поверхности рельефный рисунок.

Старение древесины

Однако гораздо раньше, чем это произойдет, дерево темнеет, поэтому вместе с брашированием часто применяют различные тонировки, придающие паркету стилистически выдержанный вид.

Брашированная коллекция паркета Haro

Браширование и тонирование

Брашированную древесину можно тонировать разными способами:

Доска покрывается тонированным лаком или маслом одного тона непосредственно после браширование. При этом получается однородный тон с видимыми порами.

Паркет сначала тонируется, а затем подвергается брашировке. В этом случае получается тонированная доска с контрастными порами, подчеркивающими её фактуру.

Брашированная доска тонируется, а затем шлифуется. Получается контрастный паркет с выраженными цветными порами.

Технология браширования

Технология включает в себя три этапа:

  1. Выборка мягких волокон. При помощи специальных щеток вручную или механизированным способом, двигаясь вдоль волокон, вычищают мягкую древесину, оставляя более твердые структуры.
  2. Шлифовка. Поверхность шлифуют шкурками зернистостью 60-100, чтобы убрать заусенцы и сделать поверхность гладкой.
  3. Полировка. Доски полируют, подготавливая для финишного покрытия лаком или маслом.

Браширование и финишное покрытие

Декоративная отделка брашированием сегодня встречается как у покрытых лаком, так и покрытым маслом (масло-воском) продуктов. Однако при покрытии лаком на поверхности паркетной доски образуется гладкая защитная пленка, которая нивелирует рельефность, достигнутую брашированием.

Поэтому для сохранения истинной ценности браширования нужно использовать масляное покрытие, как это делают специалисты бренда Kahrs, у которого все “бражированные” (Kahrs использует именно такую транскрипцию) коллекции покрыты исключительно шелковым маслом. Масло глубоко проникает в поры, не заполняя их, как лак, поэтому эффект от такой обработки не только зрительный, но и тактильный.

Паркетная/ инженерная/ массивная доска Дуб Шабо из бражированной коллекции Coswick

Техника для браширования

Ручное браширование выполняется при помощи щетки с металлической щетиной, а также специальных насадок на дрель или болгарку. Также используются ручные брашмашинки, например, щеточная шлифовальная машина Metabo.

В промышленности используются брашировальные станки, выполняющий все этапы браширования за несколько секунд.

Степень и виды обработки

По степени (глубине) браширования можно выделить следующие типы обработанной паркетной доски:

Структурированная доска. Браширование неглубокое, подчеркивает годовые кольца, естественный вид древесины. Пример — Венге Браш Белый лак от венгерского бренда Grabo.

Сильно структурированная. При брашировании создаются глубокие борозды по естественным линиям, получается выраженный природный рисунок древесины. Пример — Ясень Кантри от немецкого производителя Haro.

Ретро. Браширование применяется в комплексной технологии состаривания. Достигается впечатление бывшего долгое время в использовании паркета. Пример — Дуб Саваж Тобако (Haro).

Ретро 3D. Сильно состаренный паркет, с глубокими неровными фасками и подчеркнутыми сучками, не одно поколение в использовании. Пример — Опера Прима Эфекто Декин Идарк (Bassano Parquet).

Вся брашированная доска в интернет-магазине PаrketMe:

Паркетная доска

Инженерная доска

Массивная доска

Браширование древесины: состаривание по всем правилам

Браширование или структурирование — это процесс состаривания древесины с помощью особой декоративной технологии обработки поверхности. Суть такой технологии — выявить и подчеркнуть фактуру дерева, сделать его рисунок хорошо видимым.

Благодаря методу процесс состаривания не затягивается на долгие годы. Уникальную структуру можно получить за несколько часов.

Техника браширования и виды обработки

Чтобы достичь нужного эффекта старины, с поверхности дерева снимаются мягкие волокна. Это выделяет структуру годичных колец и делает мебель похожей на антикварную. В зависимости от метода исполнения, существуют разные виды браширования:

  • Механическое. В основе — механическое воздействие на поверхность щетками. Чтобы выбрать глубоко залегающие волокна, используют металлические щетки с толстой щетиной. Для менее глубокого проникновения подойдут мягкие синтетические щетки. После манипуляции шершавую поверхность древесины полируют с помощью синтетических или сизалевых щеток, мелкой наждачки. Ровную поверхность покрывают морилкой или специальной пропиткой, а затем лаком или краской.

На заметку! Механическое браширование может быть ручное или автоматическое. При ручном мастер самостоятельно орудует щетками, автоматическое — выполняется с помощью специальных станков.

  • Пескоструйное. Мягкие волокна древесины удаляют путем воздействия на них струи песка, силу подачи которой можно регулировать. По сравнению с механическим методом, тот же эффект достигается гораздо быстрее, не нужна дополнительная полировка, структурные перепады на поверхности получаются более мягкие. Минусом способа является его низкое качество брашировки.
  • Химическое. Рыхлые волокна древесины растворяются с помощью агрессивных химических реагентов. Этот метод применяется только в производственных условиях — в целях безопасности, а также из-за необходимости постоянно контролировать процесс. Выполнить такое браширование могут только опытные мастера высокой квалификации, которые знают особенности разных пород древесины и влияние на них химических веществ. Получается интересный результат, эффект от которого усиливается тонированием поверхности и патинированием.

На заметку! Браширование только кажется легкой задачей. На самом деле обработка требует квалифицированных знаний и навыков. Не пытайтесь брашировать деревянную мебель самостоятельно, так как можете ее испортить.

Древесина для браширования: какая лучше?

Технология структурирования применима не для любых пород дерева. Для обработки подходят как мягкие, так и твердые сорта, но обязательно с выраженной фактурой и слоями разной плотности. Наиболее популярно браширование сосны, лиственницы, ореха, ясеня, дуба, венге. Не подходит для искусственного состаривания мелковолокнистая древесина, с невыраженной структурой: береза, клен, вишня, тик, бук, ольха, клен. Применение техники браширования на этих породах не дает нужного эффекта — не будет видимого оригинального рисунка и богатой фактуры.

Брашированная мебель: уникальная и эффектная


Состаренную мебель из дерева все чаще можно увидеть в оформлении интерьеров. В этом нет ничего удивительного, ведь она любой дизайн превращает в эксклюзивный, а также обладает еще целым рядом существенных преимуществ:

  • Стойкость к влаге, пыли, запахам. Брашированную мебель можно без боязни установить на кухне, в прихожей, предбаннике.
  • Долговечность. Браширование только добавляет изделиям дополнительную прочность. Они служат долго без утраты первоначального вида. Впрочем, его нетрудно освежить, сняв старый слой лака и покрыв новым.
  • Устойчивость к механическим воздействиям. Такая мебель стойкая к ударам, царапинам и другим неприятностям.
  • Презентабельный внешний вид. Предметы гарнитура выглядят дорого и необычно. Находясь в их окружении, человек испытывает настоящее эстетическое удовольствие.
  • Экологичность и натуральность. Дерево — природный материал. Технология браширования механическим методом также не предполагает применение вредных для здоровья веществ. Состаренная мебель не имеет неприятного запаха.

Одним из весомых плюсов брашированной мебели является возможность использовать ее для оформления помещений в разных стилях. Наиболее выигрышно она смотрится в стиле рустик, кантри, прованс, лофт.

Брашированная мебель от компании «Авива» в Москве!

Мебель из брашированной древесины Вы не найдете в любом магазине. Но если хотите преобразить интерьер и сделать его по-настоящему уникальным, наша мебель поможет в этом!
Предлагаем изделия, изготовленные по эскизам наших дизайнеров, или выполним Ваш индивидуальный заказ. Можете воспользоваться полным спектром услуг — от разработки проекта до монтажа готовой мебели. Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы получить бесплатную консультацию по всем интересующим вопросам. Предоставим исчерпывающую информацию о наших изделиях, производстве и других деталях сотрудничества.

брашированное дерево своими руками, инструменты и машинки. Что это такое и как брашировать доски из сосны и березы?

Браширование древесины — довольно оригинальная технология, позволяющая быстро придать дереву состаренный вид. Сделать это можно даже в домашних условиях с использованием самого обычного инструмента. Подобный материал идеально подходит для оформления помещений в винтажном стиле, прованс и кантри.

Что это такое?

Использование древесины в оформлении помещений призвано создать в доме уютную теплую обстановку, подчеркнуть и самобытность жилища, и его особую атмосферу. Со всеми этими задачами идеально справляется браширование. К тому же состаренная древесина добавляет интерьеру особой солидности и словно намекает на богатую историю.

Браширование представляет собой технологию механической обработки деревянных заготовок, в ходе которой на поверхности создается эффект старины. Техника предполагает структурирование древесины методом грубой обработки.

Она заключается в снятии всех мягких волокон с поверхностного слоя материала, благодаря чему плотные головные кольца создают интересную фактуру.

Выделим основные плюсы браширования.

  • Улучшение эксплуатационных характеристик древесины. Материал после обработки становится более прочным, менее рыхлым, устойчивым к действию влаги, грибка и плесени.
  • Исключительные декоративные характеристики, основанные на визуальном контрасте и выраженности текстуры после снятия мягких волокон. Такие материалы гармонично смотрятся в любом интерьере, делают его стильным и дорогим.
  • Большой выбор исходного материала для последующего состаривания.
  • Колеровка обработанного дерева может выполняться разными цветами. Допускается применение сразу нескольких оттенков. К примеру, основу прокрашивают светлыми тонами, а поры делают яркими либо темными.

Единственный минус браширования — сложность обработки. Этот процесс отнимает очень много времени и сил мастера. Кроме того, когда используется брашированная доска в качестве напольного покрытия, пыль будет оседать между волокон, в результате очистить ее будет сложнее.

Сфера применения брашированной древесины широка, тем более что готовому материалу можно придать любой вид исходя из общей стилистики и цветового решения интерьера. Это может быть комбинированная оттеночная гамма, эффект патины, запыленности и заплесневелой поверхности. Большой популярностью пользуются тиснение серебром, имитация сколов и трещин.

Для чего необходимо?

Для чего нужно браширование? Все просто. Структурированное дерево является одним из самых популярных материалов, используемых для облицовки помещений любого назначения. Благодаря подобной облицовке интерьер приобретает самобытный шарм и уникальность. Однако для воплощения идей классического и винтажного декора, а также прованса древесина в ее первозданном виде не годится.

Здесь будет уместно применение состаренного дерева, его можно использовать для изготовления комодов, столиков, стильных дверей и оконных рам, а также для облицовки каминов и изготовления предметов декора. В прежние времена для получения необходимой фактуры бревна на многие годы закапывали в землю. За это время под действием влаги и микроорганизмов мягкие волокна верхних слоев немного подгнивали, после чего заготовки подвергали чистке и шлифованию.

В результате на поверхности появлялась рельефная фактура годовых колец. Однако оригинальные рисунки на поверхности древесины в естественных условиях формируются очень медленно, и процесс старения материала затягивается на многие годы. Кроме того, под действием осадков, ветра, ультрафиолета и температурных колебаний материал становится менее плотным и прочным, он легко подвергается гниению, деформации и разрушению.

Именно поэтому в наши дни чаще прибегают к брашированию, то есть искусственному состариванию древесины. Причем интерес к этой технике проявляют не только любители винтажных изделий, но и сторонники экостиля в интерьере.

Как выбрать материал?

Следует иметь в виду, что далеко не каждые вид древесины можно обрабатывать способом браширования — это объясняется разницей в строении волокон. Хорошо подвергаются состариванию мягкие сорта дерева, а также древесина средней твердости, так как фактура годовых колец у них более четко выражена. К ним относятся:

  • дуб;
  • венге;
  • ясень;
  • орех;
  • сосна;
  • лиственница;
  • береза;
  • кедр;
  • акация;
  • яблоня;
  • осина;
  • ольха;
  • акация.

После обработки у таких досок отчетливо различается рельеф, узор приобретает выразительный вид. На поверхности просматривается структура борозд, появляются цветовые контрасты. При этом чем мягче порода, тем более фактурной будет поверхность. Чаще всего обработке подвергают наборный или необрезной брус. Отдельные разновидности древесины непригодны для искусственного старения:

  • тик;
  • бук;
  • клен;
  • груша;
  • вишня;
  • липа.

Волокна таких деревьев выражены слабо. Технология будет неэффективной и для тропических деревьев — из-за особенностей климата у них вовсе отсутствуют годовые кольца. Легкое состаривание можно выполнять на вагонке или фанере. Браширование не изменяет эксплуатационных характеристик материала, он остается таким же плотным. Но при этом поверхность становится максимально выразительной.

Необходимые инструменты

Для проведения структурирования следует подготовить рабочую площадку и минимальное оборудование.

  • Набор щеток с ворсом различной толщины и степени жесткости. Они нужны для грубой первичной деревообработки и удаления мягких волокон.
  • Наждак. Для чернового шлифования используют крупнозернистую наждачную бумагу, для финишной чистовой полировки подходит мелкозернистая.
  • Декоративные колеровочные составы. Чаще всего заготовки покрывают морилкой, тонирующими пропитками, воском, а также маслами.
  • Лак. Подходит для фиксации тонированного слоя.

При помощи такого комплекта рабочих инструментов можно структурировать небольшие площади материала, к примеру, при изготовлении миниатюрных предметов декора и мелких элементов мебельных конструкций. При искусственном состаривании древесины в значительных объемах (досок для пола и стеновых панелей) предпочтительнее использовать профессиональные шлифмашины либо специализированные станки для браширования.

В качестве альтернативы можно воспользоваться насадками на дрель либо болгарку. Применение электроинструмента существенно облегчит процесс структурирования, сэкономит время и силы мастера.

Как брашировать?

Технология структурирования и искусственного состаривания дерева повсеместно используется дизайнерами при создании эксклюзивных проектов. Подобная востребованность объясняется довольно просто: материал приобретает довольно самобытный и стильный вид, но при этом в полной мере сохраняет все свои технико-эксплуатационные свойства. При этом выполнить все работы можно своими руками.

Металлической щеткой

Чаще всего браширование выполняется ручным способом. В этом случае дерево обрабатывается щеткой с металлическим ворсом — она снимает мягкий верхний слой, как следствие, текстура приобретает рельеф. Для структурирования применяют щетки-крацовки с железным или латунным ворсом. Используются щетки дискового типа, желательно, чтобы по форме они напоминания валики с расширенной торцевой стороной. Такое строение позволит добиться равномерной обработки.

Толщина волосков подбирается с учетом особенностей древесной породы. Важно, чтобы щетинки были тоньше самых мягких прожилок как минимум в 7–10 раз. Предпочтение лучше отдавать щеткам с прямыми волосками, закрученные не дают необходимой чистоты результата. Если щетина будет чересчур жесткой или широкой — это повредит природную фактуру материала, в результате готовое изделие получится неэстетичным. Щетку следует вести по линии волокон.

В ходе работы движения должны быть предельно легкими, без сильного нажима.

Металлическая щетка выполняет грубое структурирование, после механической обработки щетками поверхность доски получается шершавой. Для улучшения результата по материалу проходятся еще раз, но уже нейлоновой щеткой с абразивной пудрой. В итоге поверхность становится очищенной и более гладкой, ворсистость нейтрализуется. В процессе обработки время от времени надо простукивать заготовку с обратной стороны, чтобы убрать всю пыль. Для получения высокого качества добавляют финишную полировку.

В данном случае потребуется щетка с натуральным, но жестким ворсом (к примеру, из шерсти либо сизаля). В качестве альтернативы можно использовать грубую сторону губки для мытья посуды. На данном этапе дереву придаются легкий глянцевый блеск и гладкость. Если направлять щетку поперек линий волокон, то можно добиться интересных узоров-царапин.

Однако злоупотреблять такой техникой не стоит, в большом объеме подобный декор придает готовому дереву неопрятный вид. Лучше прибегнуть к ней на небольших вставках, это придаст доске дополнительный декор.

Дрелью и шлифовальными дисками

Высокое качество структурирования древесины и экономию времени дает применение электрического инструмента. Делая выбор между шлифовальной машинкой и дрелью, предпочтение лучше отдать второму варианту, так как дрель позволяет держать под контролем направление обработки материала и количество оборотов.

Для выполнения глубокого браширования при помощи электроинструментов потребуются специализированные насадки, они должны соответствовать тем же разновидностям щеток, что и для ручного браширования. Помимо этого, важно заранее позаботиться о прочности закрепления заготовок струбцинами.

Важно: во время работы дрелью или ШМ образуется очень много древесной пыли, поэтому все работы следует выполнять с использованием СИЗ (очков, респиратора и перчаток). Всю пыль после обработки собирают обычным пылесосом.

Методом предварительного обжига

Для повышения эффективности браширования часто прибегают к предварительному обжигу материала. Это позволяет облегчить грубое удаление мягких волокон и придает изделиям необычные оттенки. Выделяют два типа обжига дерева с целью состаривания материала.

  • Химический — на поверхность наносят специальный раствор, включающий нашатырный спирт либо щелочь. Едкие составы изменяют оттенок верхних слоев дерева лиственных сортов.
  • Термический — использование слабого обжига всех типов древесины огнем и дальнейшее шлифование металлической щеткой. Комбинированное применение предварительного обжига и механического браширования позволяет получить необычные узоры и придает материалу эксклюзивный вид. Для этого по древесной заготовке проходят паяльной лампой либо газовой горелкой. Регулируя мощность подачи огня и число проходов, можно добиться получения самых разных расцветок: от бледно-желтых до угольно-черных. После обжига проводят ручное или электромеханическое браширование щеткой. В результате плотные годовые кольца остаются темными после обжига, а на месте снятых мягких волосков образуются прожилки светлых оттенков.

Также можно использовать технику обжига песком. Для этого его раскаляют до 200 градусов и покрывают заготовки до потемнения древесины. После этого обычной щеткой удаляют все мягкие волокна. Заключительным этапом любого искусственного состаривания является тонирование обработанного материала. Чаще всего древесину покрывают морилкой на водной основе — такая поверхность получается более рельефной и фактурной. Состав наносят кисточкой или губкой, а затем тщательно втирают колер по линии расположения волокон.

Красить брашированную поверхность надо так, чтобы продублировать светотеневой узор неровностей. Для этого сперва поверхность покрывают морилкой темных или цветных оттенков, особо тщательно прорабатывая впадины. Затем, не дожидаясь схватывания и застывания состава, его остатки удаляют, чтобы он не успел впитаться в твердые волокна. После этого поверхность нужно покрыть светлым колером, уделяя особенное внимание гребням.

При покраске большой площади, например половой доски или фанеры, слой темного колера просушивают. Потом проходятся по поверхности лепестковым диском с параметрами зернистости Р400–800. По завершении обработки наносят светлый лак. На первый взгляд может показаться, что техника браширования не представляет особой сложности. И в самом деле: если структурируется небольшая поверхность, то проблем, как правило, не возникает. Но если обрабатываются большие поверхности — обнаруживается немало подводных камней.

Так, при работе с внушительными объемами древесины может не хватить стандартной производительности дрели либо шлифовальной машинки. Инструмент работает на износ, потому может выйти из строя. Частично справиться с этой проблемой может снижение числа оборотов, но это уменьшает общую производительность работы. Удержание электроинструмента, работающего на высокой скорости, требует серьезных физических усилий. Кроме того, браширование — довольно долгий процесс, связанный с неусыпным контролем над работой машины, иначе рельеф может получиться неоднородным.

Справиться с такой работой под силу только физически развитому человеку, имеющему навыки работы с инструментом.

Совет: новичкам лучше всего предварительно познакомиться с мастер-классами — в них содержатся пошаговые инструкции по проведению работ по искусственному состариванию дерева. Найти их можно в интернете. При брашировании сосновой или другой смолистой древесины имеются свои особенности. Вследствие высокого трения щетка сильно нагревает обрабатываемую древесину. В результате на поверхности проступают смолы, и это создает немало сложностей в ходе дальнейшей отделки.

Тем не менее, несмотря на всю сложность искусственного состаривания дерева, на сегодняшний день технология остается одной из самых распространенных вариантов декоративной отделки поверхности. Она получила распространение при изготовлении стилизованных под старину паркетов, дверных полотен, ступеней, потолочных и настенных панелей, а также оконных проемов. Подобная отделка пользуется популярность при оформлении студий, магазинов, художественных галерей и кафетериев. Брашированный материал часто используют при декоре жилых помещений. Структурированное дерево придает любому интерьеру большую выразительность и будто бы намекает на «историчность» места.

В следующем видео вас ждет браширование бруса своими руками.

Советы по брашированию дерева | Статьи

Кремлев Андрей Александрович

начальник производства


Браширование древесины – это ее искусственное состаривание, производимое тщательно, кропотливо и порой отнимающее не мало времени, сил. Но глядя на конечный результат, можно с уверенностью заявить — оно того стоит. Это именно тот случай, когда «старость» приносит необыкновенную радость и перевоплощение! Создает уют, комфорт, гармонию с природой.


Приобретение старинных вещей, мебели, кухонной утвари, отделку под старину, антиквариата, рам для зеркал и картин, всегда было делом дорогостоящим и затратным. Так просто взять и купить столик прошлого столетия, детскую колыбель, стулья и прочее, могли только коллекционеры, знаменитости и состоятельные люди, заплатив огромные суммы денег.

Эволюция искусственного состаривания


Сменяются годы, меняются технологии, неизменной осталась тяга к старинным принадлежностям и аксессуарам. Теперь каждый желающий может позволить себе роскошь жить в старорусском тереме, с потрескавшимися, на вид ветхими от старости и выгоревшими от солнца стенами, и балками, мебелью тех времен, деревянными лавками и обеденным столом из натурального состарившегося дерева. И все это благодаря процессу браширования древесины.



Мы постоянно испытываем тягу к чему-то новому, наблюдая за природными, естественным путем, протекающими процессами старения древесины, к наглядному конечному результату, востребованности к таким предметам, люди решили добиться более быстрого процесса угасания жизни дерева и изобрели собственную технологию искусственного состаривания с довольно коротким сроком времени.



Фото 1. Обычная древесина планкена из лиственницы



Фото 2. Состаренная древесина планкена сорт ВС (С)



Фото 3. Грунтовка с пигментом на брашированную лиственницу



Фото 4. Финишная покраска брашированной древесины планкена лаком


Итак, для чего нужна брашировка древесины


В настоящее время – это модный тренд, с массой последователей, с неподдельной завистью и желанием иметь такие вещи у себя в домах. Дизайнеры – это те представители, которые не ограничивают свои фантазии и задумки в определенных рамках. Они создают шедевры искусств, своим видом напоминающие экзотические сорта деревьев, стоящие баснословных вложений, а на самом деле это вполне доступные и обычные материалы, для любого желающего их купить.



Технологии браширования древесины подвластны любые превращения и цвета от темного шоколада до серо – зеленых, словно покрытых пылью и плесенью от старости и времени, с видимыми прожилками и трещинами, грубо отесанными, со сколами или изъеденными ходами от жуков, с золотым теснением или серебрением, с заметными древесными порами и даже имитацией паутины, любые тона и расцветки.



Фото 5. Готовое браширование древесины


Процесс браширования древесины нашел признание в изготовлении «старинной» мебели, создании определенного декора, при учете интерьера в ресторанах, кафе, антикварных магазинов, музеев – изб и даже в отделке квартир, домов и напольных покрытий – паркета.


Браширование в дословном переводе с английского языка означает «щетка» или «чистка». А для нас это структурирование дерева. В природных условиях старение происходит продолжительное время, под воздействием солнца, ветра, дождей и изнашивается поверхность ствола неравномерно, поэтому менее прочные слои рассыхаются и выпадают, остаются твердые, глубокие слои.


Природные явления, состаривая древесину, подрывают ее жизненную силу, а технология браширования наоборот, повышает крепость, надежность и прочность материала.


Под процесс браширования идеально подойдут сорта деревьев с ярко выраженным рисунком текстуры и волокнистым строением, со средней мягкой древесиной по твердости, такие породы как лиственница сибирская, дуб, ясень, орех. Эффект и безупречный внешний облик, яркость и четкость контраста — основаны на выскребании более мягких слоев, полном их удалении.



Фото 6. Состаренный планкен из лиственницы


Но хотим заметить, что БЕЗ последующего окрашивания или тонирования, процесс браширования будет казаться незаконченным, куцым, полной бесвкусицей.


Существует несколько способов искусственного состаривания


Механическая обработка


Весь процесс состоит из:

  • предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками;
  • шлифовка крупнозернистой шкуркой или полимерной абразивной щеткой;
  • путем нанесения красящих составов или морилки, чтобы завершить вид

    состаренного дерева;
  • покрытие лаком в несколько слоев, причем перед каждым новым слоем обязательная шлифовка мелкой наждачной бумагой.


Работа выполняется вручную или с использованием электрической дрели, щёточного фрезера, станка с различными приспособлениями, в виде щеток: алюминиевой, из стали и меди, а также синтетическими щетинами для полировки и шлифовки поверхности.

Обработка черновая


Для очистки от мягких волокон производите движения по их росту. Старайтесь соблюдать одинаковый «скоростной режим» для всей поверхности дерева. Чтобы не нанести вреда узору из годовых колец, не стоит сильно давить на щетку, во избежание образования глубоких царапин и ямок.



Мастера, для создания стиля и эпохи, прибегнули к грубой обработке с помощью нанесения зарубок, сколов на поверхности изделия. Такая практика используется только на крупных, габаритных предметах. Мы же используем подобный опыт и в работе с планкеном и имитацией бруса, для создания декоративных панелей для внутренней отделки.


Не забудьте об освещении при работе – свет направляйте поперек расположению волокон.



Фото 7. 1 этап — предварительная обработка верхнего слоя металлическими щетками



Фото 8. Черновая обработка верхнего слоя — «До» и «После»


Заготовки просушиваются до влажности 14 – 16%. В иных случаях (когда дерево мягкое) можно не применять металлических щеток, а воспользоваться универсальной из полимерно – абразивных компонентов.

Как шлифовать текстурированную поверхность


Шлифованием убираются «лохмотья» и остаточные ворсины. Если на поверхности материала имеются выступающие части, то запрещена жесткая шлифовка, это в конечном результате может привести к повреждению и отломкам частей, используйте мягкие щетки из алюминия либо абразивные. При шлифовании поверхность древесины приобретает приятную тактильную особенность.


Как состарить древесину с помощью покраски


Ну вот, когда мы предали нужный рельеф поверхности, напоминающий прошлые столетия, необходимо закрепить и усилить это, с помощью нанесения краски. Что не говори, но свежая древесина, пусть даже с нанесением следов выгорания и тления, выглядит как-то нелепо, словно не до конца сгоревшая. Коренным образом изменить внешний облик поверхности нам помогут разнообразные цвета и оттенки. Древесина приобретет совершенно иной, шикарный и презентабельный вид, контраст между слоями Вас поразит!



Фото 9. Нанесение грунтовки с пигментом на состаренную лиственницу


Самый доступный способ – это использование морилки, с последующим стиранием ветошью. Все действие заключается в том, что состав моментально впитывается в мягкие волокна, когда твердые слои никак не успевают пропитаться краской. При выявлении рисунка, он приобретает потрясающий узор и фактурность. Если имеется желание, то добавьте любую краску, позолоту, серебрянку, только обязательно обработайте поверхность шпателем или ветошью, этим уберете лишнюю краску.



Если вы решили сделать из состаренной древесины стеллажи, столы и столешницы, что бы в щели и ямки не попадали мусор и крошки, обработайте поверхность прозрачной шпатлевкой, но только после обработки морилкой-праймером.

Конечная отделка — полирование и лакировка поверхности


Чтобы придать поверхности готовый и законченный вид, необходима последняя стадия отделки, это нанесение воска, лака и финишная полировка. Для нанесения подойдет обычный акрилатный лак (прекрасный вариант), а если Вы готовы на воплощение смелых идей, то профессиональный кракелюрный лак, выдающий множество мелких трещин, куда впоследствии вручную втираем краску или пыль угольную и все, можно поздравить с созданием уникального рисунка.



Несколько фотографий финишного слоя лаком, нанесенного на состаренную древесину планкена из лиственницы в сорте ВС (С)



Фото 10. Лакировка поверхности состаренной лиственницы



Фото 11. Финишная покраска состаренной древесины лаком

Химический способ


Производятся для облегчения процесса по удалению мягких волокон, практически без использования механического воздействия. Химические растворы имеют способность растворять или смягчать волокна дерева. Используются кислоты, некоторые щелочные составы. Если Вы применяете средства с высокой концентрацией активных веществ, то обходитесь без дальнейшего применения щеток, просто в несколько заходов наносите и смывайте раствор.



Работу над этим методом необходимо проводить под открытым небом, так как выделяются вредные и едкие запахи.


Всю дальнейшую обработку проводят с последовательностью как при механической отделке.

Безопасность — превыше всего


• обязательная защита органов зрения и обоняния специальными средствами защиты;

• одевать перчатки;

• соблюдать безопасность при работе с электроинструментами от разряда током и вращающихся элементов механизмов.


Будем рады, если наша статья оказалась полезной.

Посмотрите, как мы можем


Заказчик, человек со вкусом, решил создать не обычный проект, а наша команда ему в этом помогла, сделав из простого, хвойного материала такую отделку, какой завидуют все соседи

Винтажный стиль в интерьере частного дома


Искусственным путем состаренные предметы могут гордиться своей «старой» новой жизнью. Это тот немногочисленный пример, когда «старость» в радость и доставляет владельцам громадное удовлетворение, приобретает масштабное, повсеместное использование, когда каждая трещинка, выемка, скол, потертость вызывают неописуемый восторг и шквал эмоций.

Панинирование деревянной мебели в цехе «ЛесоБиржа»


Брашированная имитация бруса в сером цвете.


Серый оттенок на состаренной древесине — это любимое сочетание любителей брашированной отделки. В нашем цеху произведен ряд работ по превращению обычной имитации бруса из лиственницы в самое настоящее произведение искусства. Интересная работа, результатом которой нам бы хотелось поделиться с нашими читателями.

Брашированная имитация бруса в сером цвете

07 февраля 2018

2213

технология, выбор породы, подбор инструмента, обработка, покраска, особенности химического способа, полезные советы

Браширование – технология обработки древесины, которая придает ей необычный внешний вид. В ходе процедуры изменяется фактура дерева – она делается более интересной, необычной. Браширование можно провести самостоятельно. Поговорим, как это сделать.

Суть технологии

Слово браширование происходит от английского «brush» — «щетка».

Суть технологии заключается в удалении с древесины мягких волокон. В результате дерево приобретает необычную фактуру, его поверхность становится менее ровной, на ней появляется большое количество неровностей. Это происходит из-за того, что волокна, из которых состоят годовые кольца, более жесткие. Таким образом, при удалении мягких волокон они остаются нетронутыми и создают необходимую фактуру.

Чаще всего брашированную древесину применяют для напольных покрытий. Однако из нее нередко изготавливают предметы декора, мебель, музыкальные инструменты.

В промышленных условиях процедуру проводят на специализированных брашировальных станках. Они обрабатывают дерево с помощью щеток, которые имеют разную толщину волокна. Чем оно жестче, тем глубже обработка и сильнее выражен рельеф заготовки.

Для минимальной обработки, которую проводят с целью получения почти гладкой поверхности, используют щетки с тонким полимерным волокном, напоминающим леску.

Также браширование проводят на пескоструйных станках. В этом случае на доски направляют струю песка под давлением. Чем крупнее его частицы, тем глубже обработка.

Готовый материал покрывают морилкой или краской. Делают это неравномерно – выступающие части окрашивают сильнее, углубления — слабее. Подобный подход позволяет подчеркнуть неровности фактуры.

Брашированные доски стоят недешево, поэтому не у каждого есть возможность их приобрести. Впрочем, обработать дерево можно и самостоятельно. Ничего сложного в этом нет.

Преимущества обработки

Дерево, обработанное с использованием технологии браширования, имеет ряд преимуществ.

Среди основных можно назвать следующие:

  1. Прочность. Все мягкие волокна удаляются. В результате физические нагрузки испытывают только твердые. Благодаря этому изделие из брашированного материала прочнее и дольше служит.
  2. Защита. Благодаря изменению структуры верхнего слоя древесных волокон материал лучше пропитывается защитными составами от бактерий, грибков и вредителей – они проникают гораздо глубже. Благодаря этому древесина менее подвержена воздействию перечисленных неблагоприятных факторов.
  3. Внешний вид. Брашированная древесина имеет очень интересную фактуру. Благодаря ей материал имеет необычный, привлекательный внешний вид, способный украсить любой интерьер.

Самостоятельное браширование

Рассмотрим, как самостоятельно обработать дерево по технологии браширования.

Какие породы подходят

Нужно понимать, что для обработки подойдут только те породы дерева, в которых чередуются мягкие и твердые волокна и которые обладают прочными годовыми кольцами.

К их числу можно отнести:

  • орех;
  • дуб;
  • лиственницу;
  • ясень.

Подойдут и некоторые экзотические породы:

  • венге;
  • ятоба;
  • кемпас;
  • мербау.

Дерево для браширования должно быть сухим. В противном случае можно вырвать не только мягкие волокна, но и годовые кольца. В результате заготовка будет испорчена. Уровень влажности не должен превышать 12 % (в крайнем случае – 15 %). Если он выше, заготовку надо еще раз просушить.

Не годятся бук, клен, ольха, вишня. Эти деревья имеют достаточно однородную твердую древесину, которая при обработке щеткой равномерно стачивается. Таким образом, добиться интересной фактуры очень сложно (а в некоторых случаях – совсем невозможно).

Лучше, если древесина для браширования будет срублена весной. Именно в это время деревья наращивают годовые кольца, поэтому часть из них будет состоять из очень мягких волокон. Обрабатывать такой материал значительно проще. Поэтому если есть возможность выбирать между материалом, заготовленным в разное время, стоит отдать предпочтение весеннему.

Что понадобится

Для работы будут нужны следующие инструменты:

  • ручная металлическая щетка;
  • щетка для болгарки;
  • болгарка;

В качестве щетки для болгарки лучше использовать «чашку». Плоской насадкой работать будет неудобно – из-за ограниченной площади покрытия процедура сильно затянется. Да и контролировать степень нажатия будет несколько сложнее.

Вместо болгарки можно использовать шлифовальную машину.

Для финальной обработки понадобится один из следующих лакокрасочных материалов:

Морилка

Лак

Краска

Воск

Масло для дерева

Что выбрать – зависит только от фантазии того, кто проводит браширование. Но чаще всего используют морилку с последующей обработкой маслом. Это позволяет лучше подчеркнуть фактуру материала, сделать ее более яркой и контрастной.

Обработка

Вот какие действия потребуется предпринять, чтобы брашировать дерево:

  1. Подготовить материал. Для этого обрабатываемую доску следует обстрогать. Начисто делать это не надо – ведь в дальнейшем верхний гладкий слой все равно будет снят. Но убрать заусенцы, сделать поверхность ровной нужно обязательно. От этого будет зависеть эффективность дальнейшей работы.
  2. Обработка болгаркой. Необходимо надеть насадку-щетку, поставить устройство на средние обороты и равномерно пройтись по заготовке. В результате снимается верхняя часть мягкого слоя. Количество удаленного дерева можно контролировать путем усиления или ослабления нажима, увеличения или уменьшения оборотов болгарки. Тут важно не переусердствовать и не повредить твердые годовые кольца.
  3. Работа щеткой. Когда прошлись болгаркой по заготовке, требуется обработка щеткой. Она позволяет убрать недочеты, сделать поверхность более ровной.
  4. Создание контрастов. Если нужно сделать некоторые годовые кольца более контрастными, можно использовать стамеску. Бороздки между твердыми частями материала проходят с ее помощью еще раз, углубляют. В результате они начинают выделяться на общем фоне еще сильнее. Подобное можно проделать со всеми бороздками. Однако это очень трудоемкий процесс, поэтому чаще всего подчеркиваю лишь некоторые.
  5. Обработка наждачной бумагой. Все неровности на заготовке обрабатывают наждачной бумагой, делают их более плавными, ровными. На этом этапе можно использовать шлифмашину – она значительно облегчит и ускорит работу.

Мнение эксперта

Левин Дмитрий Константинович

И в случае с болгаркой, и в случае с щеткой двигаться надо строго вдоль по направлению волокон. В противном случае можно нарушить целостность годовых колец. Это приведет к порче заготовки.

Покраска

Для обработки заготовки морилкой берут губку и смачивают ее в составе. Затем ей промокают древесину. Наносить морилку равномерным слоем не надо – ее должно быть больше на выступающих частях и меньше в углублениях (или наоборот). Это обеспечит наибольшую контрастность.

Когда нанесение морилки закончено, доске дают высохнуть. Обычно требуется 10 – 12 часов. Когда морилка полностью высохла, заготовку обрабатывают маслом или лаком.

В случае с маслом процедура напоминает первичную. Пропиткой смачивают губку и распределяют ее по дереву (на этот раз равномерно). Масла не должно быть слишком много – это может испортить материал. Его должно быть ровно столько, чтобы на поверхности доски сформировался тонкий защитный слой.

Если используется лак, его наносят кистью.

Во время работы нужно обязательно использовать респиратор. Вдыхание органических растворителей может нанести вред организму.

Лак наносят тонким равномерным слоем. При необходимости обработку повторяют. Обычно для надежной защиты дерева достаточно 2 – 3 слоя. Если их будет больше, лак может преждевременно начать трескаться.

Химический способ

Помимо механического проводят химическое браширование. Это более быстрый и легкий способ, но в то же время более опасный.

Способ требует использования:

  • соляной кислоты;
  • серной кислоты;
  • аммиака;
  • щелочи.

Агрессивное химическое вещество наносят на поверхность заготовки и оставляют на несколько часов. Затем его тщательно смывают водой. Заготовку просушивают. При необходимости ее обрабатывают второй раз.

Процедуру надо проводить в перчатках и респираторе. Агрессивные химические соединения могут вызвать ожоги.

Сегодня в продаже можно найти специальные составы для химического браширования. Но они попадаются на прилавках магазинов достаточно редко.

Полезные советы

Вот несколько полезных советов, которые облегчат работу и сделают ее результат еще лучше:

  • Перед началом работы заготовку можно обжечь. Это делают с помощью горелки. Обжиг выполняет две функции – практическую и эстетическую. Первая сводится к тому, что в ходе процедуры мягкие волокна древесины размягчаются еще больше. В результате их легче удалить, поэтому фактура заготовки становится более рельефной. Эстетическая функция состоит в том, что в глубине бороздок на доске остается часть обожженной древесины. Это делает материал более контрастным и красивым.
  • Если нужна менее выраженная, неконтрастная фактура, используют специальные щетки для браширования. Волокна у них не проволочные, а полимерные. Благодаря этому такие щетки воздействуют на дерево более щадяще и оставляют менее глубокие бороздки, не полностью удаляя мягкие волокна.
  • Если используются полимерные щетки, лучше посыпать их абразивом. Это сделает обработку более эффективной, лучше подчеркнет фактуру древесины.
  • Готовую доску можно обработать не только морилкой, но и серебрянкой или золотистой краской. Наносить ее следует на выступающие части или углубления. Это подчеркнет контрастность фактуры. Наносят серебристую или золотистую краску губкой – ей слегка промакивают поверхность. Если надо покрасить углубления, используют тонкую кисть. Если на дерево нанесена серебристая или золотистая краска, его обязательно надо покрывать лаком – в противном случае краска быстро сотрется.

Какой способ браширования предпочитаете использовать Вы?

МеханическийХимический

Вывод

Браширование – особая техника обработки дерева, которая создает на нем необычную рельефную фактуру. Для работы подходят не все породы. Идеальны орех, дуб, лиственница, ясень. Самый простой способ браширования – механический. При его использовании дерево проходят болгаркой со щеткой, при необходимости добавляют дополнительные углубления стамеской, обрабатывают наждачной бумагой, красят.

Читайте также другие полезные статьи:

  • Как подобрать лучшую террасную доску: виды, критерии выбора изделий из натуральной и термообработанной древесины и ДПК, обзор надежных производителей
  • Как выбрать лучшую пропитку для полоков в бане: виды, критерии подбора, рейтинг ТОП-9 и обзор популярных средств, их плюсы и минусы, варианты самостоятельного изготовления
  • Как выбрать лучшую защитную пропитку для древесины: виды, правила подбора, обзор 5 популярных средств, их плюсы и минусы, особенности нанесения препаратов
  • Как выбрать лучшую водоотталкивающую пропитку для дерева: виды, тип основы, обзор 6 популярных средств, их плюсы и минусы, правила применения, рекомендации по самостоятельному изготовлению

Видео-советы по брашированию древесины

Брашированный ламинат — что это такое?

Брашированный ламинат или как его еще называют «с эффектом ручного скобления» (Handscraped Laminate Flooring) вошел в нашу жизнь относительно недавно. Это еще одна из тенденций передать большую натуральность к натуральным  материалам, таким как брашированные доски. На самом деле ничего вручную не делается, это хорошие копии и обработанные в текстуры с нанесением на прокатные валы. В процессе прессования общего слоя ламината ему придают не просто обычную текстуру, а делают глубокую прессовку верхнего слоя (более подробно можете прочитать перейдя по ссылке).  В результате такой сложной производственной обработки получается очень структурированный ламинат, практически неотличимый от состаренного веками, ветрами древесины, которую можно встретить в церквях или старинных пабах, где ежедневно бывает высокий трафик посетителей.

Для чего нужна эта имитация вековых потертостей, царапин, выбоин и сучков? Главная идея — создать 100%  ощущение, что у вас под ногами самый натуральный твердый пол из различных древесных пород древесины. Во-вторых, такое покрытие придает стилизацию помещению и добавляет немного грубости прованса или переносит вас в атмосферу старинного замка. Ну и пожалуй самый важный и заключительный плюс — понижает скольжение при эксплуатации.

Ламинат, цены

Кто же производит сие чудо? Ну, скажем так, немцев в этом ряду немного. Пожалуй стоит выделить только Egger. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть. Они по сути не особо разбираются в этом, для них браширование это «деревня». Стиль кантри у них четко ассоциируется с домом бабушки, живущей где-то в отдалении от города. Правда декоры получились удачными и имеют крайне глубокий эффект. Эггер практически с идеальной точностью скопировал доски в стиле «прованс».  Далее стиль браширования мы можем наблюдать у ряда марок совместно немецко-китайского производства. Возьмем только именитых представителей, таких как Экофлоринг с коллекцией BRUSH WOOD и VILLA, которые более элегантны, и я бы сказал, что менее грубые по сравнению с Эггеровской. Не менее интересны коллекции Хольцмастер с коллекциями Trend и Cottage, при этом у вас появляется выбор между стилями деревни и дворцов. Пожалуй серия Котедж получилась достаточно удачной. Широкие доски с приятным эффектом скобления в общем виде выглядят крайне мило и спокойно. Не стоит упускать из виду известный ламинат Proteco с его новой коллекцией Advantage, которая помимо эффекта браша имеет еще и 3D  систему цветопередачи и в зависимости от угла падения света вид пола слегка меняется как по цвету, так и по восприятию глазом. Юнистеп так же имеет небольшой но очень приятный арсенал декоров в стиле браш с одноименной коллекцией,  и цветовая гамма у него крайне удачна для спокойных помещений со средней освещенностью, а цвет Дуб карамель, пожалуй, является наиболее востребованным за счет присутствия нескольких оттенков одновременно.  Можно бесконечно перечислять бренды достойные внимания и если вас заинтересовало такого типа покрытие,  вы можете смело обратится к нам любым удобным способом. В каждом случае наши специалисту подберут вам оптимальный вариант по цене.

Давайте вернемся к брашированию. Помимо выше перечисленных плюсов, такой материал как бы встряхивает восприятие общей картинки в целом. Он придает достоинство и дороговизну любому интерьеру. Первое восприятие при виде такой поверхности — это дорогой пол из натурального массива сделанный на заказ… Такой ламинат хочется потрогать, елозить по нему ногами. Он крайне интересный для изучения и восприятия.  Брашированный ламинат открывает для домовладельцев возможности придать эстетики своему жилищу.

Выбирая ламинат такого типа, мы рекомендуем рассматривать только 12 мм толщину, т.к. пожалуй только она способна передать натуральность восприятия пусть не на все сто, но как минимум на 90%. Почему так, мы рассматривали в статье «толщина ламината» где развернуто рассмотрели чем отличается ламинат 12 мм от более тонких собратьев. Под эти критерии подходит ламинат Brillaint.

Обращайтесь к нам, и мы расскажем больше. Рынок ламинированных напольных покрытий крайне быстро развивается. Еженедельно возникают новые тренды и новинки, осваиваются новые технологии, появляются новые эффекты поверхности. Все это уже невозможно описать в двух словах.

Желаем приятных творческих поисков и идей.
Bspol.ru

Браширование древесины своими руками: 45 примеров применения эффектной технологии дома — Сам себе мастер

Состаренное дерево в дизайне кровати

Браширование древесины своими руками – одна из технологий декоративной отделки изделий из дерева. Метод основан на разнице в твердости слоев, из которых состоит массив дерева. На поперечном срезе четко видны годичные кольца, которые образованы волокнами с различными физическими характеристиками. В изделиях эти слои образуют характерный для каждого сорта дерева рисунок.

 

В современном дизайне одним из модных материалов, используемых в отделке любых по предназначению помещений, является состаренное дерево

 

Спальня в стиле лофт со стеной, отделанной брашированным деревом

При удалении мягкого слоя, участки, состоящие из твердых волокон, становятся рельефными, явно проступая на поверхности и придавая древесине особенно декоративный вид. В естественных условиях это происходит с течением времени, когда мягкие волокна удаляются по мере эксплуатации изделия. Браширование позволяет визуально состарить древесину и придать ей фактурность в условиях столярной мастерской.

 

Браширование древесины своими руками: искусственное состаривание дерева

 

Паркет с эффектом состаренного дерева смотрится очень красиво

Такая технология структурирования древесины пригодна для использования в работе с мягкими и твердыми породами дерева, у которых есть четко выраженная фактура и явные слои разной твердости:

  • сосной
  • дубом
  • лиственницей
  • ясенем
  • орехом
  • венге

 

Брашированный стол в интерьере гостиной стиля рустика

 

Прекрасный разнос из брашированной древесины

 

Гостиная в стиле лофт, совмещенная с кабинетом

Породы дерева с мелковолокнистой и неявно выраженной структурой для браширования непригодны, поскольку в них нет нужной слоистости.

К таким видам материала относится древесина:

  • бука
  • клена
  • ольхи
  • тика
  • березы
  • вишни

 

Фартук стильной кухни из брашированной древесины

 

Браширование придаст уникальности вашей мебели

Применение технологии браширования позволяет создавать оригинальные фактуры, которые идеально смотрятся в изделиях для интерьеров разных стилей. Структурированная древесина активно используется при изготовлении полов, мебели, элементов декоративной отделки. Натуральное дерево отлично вписывается в любой дизайн, добавляя в него оригинальные штрихи.

Оборудование для структурирования древесины

 

Брашированное дерево в интерьере ванной стиля лофт

Браширование является наиболее доступным и простым в исполнении методом, позволяющим достаточно быстро визуально состарить натуральный материал. Осуществить этот процесс можно в домашней мастерской, используя в работе минимум оборудования.

 

Браширование древесины своими руками не составит труда

Это одна из немногих технологий, которая позволяет добиться отличного результата, применяя исключительно ручной труд. Для этого понадобятся:

  • металлические щетки разной жесткости, с помощью которых производится грубое удаление мягких волокон с поверхности заготовки
  • наждачная бумага различной зернистости для черновой шлифовки и финальной полировки
  • морилки и другие средства, для придания древесине максимальной декоративности
  • лак для вскрытия изделия по окончании процесса браширования

 

Строгий письменный стол с эффектом состаренной древесины

 

Пол из брашированной древесины смотрится очень интересно

Чтобы еще больше упростить работы по структурированию дерева и сделать их значительно более производительными, их можно механизировать. Для этого используются дрели с регулируемой скоростью или специальные машины для браширования. К ним в комплект приобретаются плоские или широкие щетки трех видов: металлические, полимерные с абразивом и сезалевые или волосяные. Соблюдая очередность работ, с применением механизации можно получить безукоризненно выполненные делали для различных изделий.

Технология браширования – поэтапно

 

Использование браширования открывает широчайшие возможности по изменению текстуры и цвета самых разных пород древесины

  • Выбранную заготовку можно слегка увлажнить, чтобы древесная пыль не разлеталась по помещению. Первый проход осуществляется металлической щеткой, жесткость которой подбирается в зависимости от твердости древесины. «Щетина» не должна повреждать твердые волокна материала, но при этом должна успешно удалять мягкие. Движение инструмента осуществляется по направлению волокон, со скоростью, достаточной для эффективного выскабливания. Повышение скорости вращения щетки может привести к запеканию древесины, поэтому необходимо подбирать оптимальный вариант для каждого образца. При работе ручным инструментом такой проблемы не возникает, но приходится прикладывать большее усилие и затрачивать значительно больше времени на обработку.

 

Обработка древесины ручной металлической щеткой

 

Дрель с регулируемой скоростью сделает процесс браширования более производительным

  • Сменив насадку на полимерную щетку с нанесенным на нее абразивом, производится первичная шлифовка детали, при которой снимаются шероховатости и обрывки волокон, остающихся на поверхности древесины. Удалив все лишнее, можно оценить, насколько глубоко и качественно было сделано структурирование, и в случае необходимости – еще углубить образующиеся бороздки. На этой стадии можно добавить декоративные элементы в отделку деревянных изделий. С помощью стаместки в разных местах заготовки выбираются углубления произвольной формы. После черновой шлифовки их можно подправить и придать им максимально естественный вид старых трещин, образовавшихся в материале.

 

Движение инструмента необходимо осуществлять по направлению волокон древесины

  • Финальная полировка производится с применением сизалевой или волосяной щетки, которая придает детали законченный лощеный вид, полностью выявляя всю декоративность фактуры дерева. При ручной обработке используется наждачная бумага самой мелкой зернистости, позволяющая создавать идеально полированную поверхность. Загладив структурированную фактуру изделия, его подготавливают к дальнейшей окраске и покрытию лаком. Если перед работой древесину смачивали, то теперь ее необходимо высушить и полностью очистить от пыли.
  • Для придания особо декоративного вида деталь может подвергаться покраске, патированию, золочению и другим вариантам отделки. Использование морилки позволит состарить изделие за счет образования контрастных фактурных рисунков. Обильное нанесение состава с быстрым удалением излишков позволяет прокрасить участки с мягкими волокнами, впитывающими краску, и оставить светлыми участки твердых волокон, не успевших поглотить пигмент. Особенно эффектно смотрится золотая краска, забившаяся при нанесении в микротрещины и углубления на фоне естественной окраски дерева. Такие блики золота придадут изделию оригинальную декоративность. После обработки красящими составами поверхности еще раз полируют, чтобы избавиться от шероховатости, возникшей при покраске.

 

Лакирование изделия

 

Декоративный разнос с эффектом состаренной древесины

  • Лакирование производится по полностью просушенному и очищенному дереву. При изготовлении брашированного паркета для вскрытия необходимо использовать специальный паркетный лак, чтобы готовое покрытие могло служить положенный ему срок.

 

Эффекта состаренной древесины можно добиться и с помощью обжига паяльной лампой

 

Обработка наждачной бумагой после обжига пламенем

 

Вид массива после обжига и покрытия лаком

 

Сфера применения технологии браширования

 

Брашированное быльце кровати с резными элементами смотрится очень красиво

Доступность и декоративность методики структурирования делают ее особенно популярной при изготовлении интерьерных предметов и элементов оформления помещения. Каминные доски,полки, потолочные балки, колонны, стеновые панели, выполненные из состаренной древесины, придают неповторимый антураж гостиным и холлам, а залы ресторанов и клубов наполняют аристократизмом и роскошью. Не менее изысканно смотрится деревянная мебель с брашированными деталями и элементами. У краснодеревщиков особенную ценность имеют материалы, тронутые короедом, поскольку такую фактуру вручную воспроизвести невозможно, а она создает полное впечатление древности деревянных изделий.

 

Браширование отлично подойдет для создания интерьера в стиле рустика

 

Возможность самостоятельного создания эксклюзивных вещей — одно из главных преимуществ браширования древесины

Использование изделий, изготовленных по технологии браширования, в дизайнерском оформлении интерьеров позволит без труда создавать стильную и неповторимую обстановку в любом помещении.

Матовая поверхность | Статья о брашированной поверхности от The Free Dictionary

Это прямоугольная форма размером 1,5 на 2 дюйма с матовой поверхностью. На лицевой стороне имя моего деда, Джим, ствол был вороненым с приличной матовой поверхностью. Только спусковая скоба пострадала от возраста. Нанесите примерно 1/4 кремовой начинки на щеточную поверхность и равномерно распределите на расстоянии 1 см от края. Матовая и мелко начесанная текстура поверхности для «премиального и изысканного вида», модели HD710 HE720 Вместимость 500 ГБ / 640 ГБ / 1 ТБ 500 ГБ Цвет Желтый / Черный / Синий Титан с матовой поверхностью из нержавеющей стали, металлической матовой поверхностью, плюс зеркальная полировка Размеры 132.0×99,0x21,5 мм 117,0×79,0x8,9 мм Вес 220 г 164 г Интерфейс USB v3.0 для более быстрой передачи данных USB 3.0, также совместим с USB 2.0 и интерфейсом жесткого диска С 2,5-дюймовым интерфейсом SATA 2 Требования Windows XP или более поздней версии Mac OS X 10.6 или Ядро Linux более поздней версии 2.6 или более поздней версии Совместимо с Windows XP и более поздними версиями, Mac OS X10.6 или более поздней версии, Linux Kernel 2.6 или более поздней версии Аксессуары Жесткие диски поставляются с кабелем USB 3.0 Кабель USB 3.0 Гарантия 3 года 3 года Цена рупий. Тонкий Spectre XT выглядит так был целиком вырезан из большей алюминиевой плиты с грубо оттесанной щеткой поверхностью и скошенными краями, блестящими на свету.Результаты, полученные в результате испытания на коррозию образца с покрытием на очищенной щеткой поверхности, показали заметное снижение плотности тока коррозии и скорости коррозии, в то же время они показали увеличение потенциала коррозии и поляризационного сопротивления ». Waltz 191 имеет 4-сторонний цветной V-образный скос и поставляется с различными видами отделки поверхности для деревянных полов: i) матовая поверхность: матовая поверхность, которая подчеркивает детали текстуры каждой доски; ii) ощущение настоящего дерева / ощущение настоящего камня: эта поверхность представляет собой технику тиснения, синхронизированную с текстура древесины.Все новые полы имеют матовую поверхность и предварительную отделку окрашенным матовым лаком, а также имеют 12-летнюю гарантию на износ поверхности. Легкое влажное шлифование наждачной бумагой с зернистостью 500 можно осторожно использовать для удаления крупных дефектов, а с бумагой с зернистостью 600 Нержавеющая сталь хороша для высокотехнологичного внешнего вида, а сегодняшняя матовая поверхность делает ее менее склонной к появлению жирных следов от, скажем, отпечатков пальцев. , обеспечивая матовую поверхность, устойчивую к царапинам и с меньшей вероятностью проявляющую признаки износа, чем зеркальная поверхность..

матовая поверхность — это … Что такое матовая поверхность?

  • Матовый металл — это металл, обработанный щеткой, обычно с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Обработка щеткой придает металлу характерный вид, так как он частично сохраняет свой металлический блеск, но не полностью, и имеет узор с очень тонкими линиями. Это можно сравнить…… Википедия

  • Обработка поверхности — это широкий спектр промышленных процессов, которые изменяют поверхность производимого изделия для достижения определенного свойства.[1] Процессы отделки могут использоваться для: улучшения внешнего вида, адгезии или смачиваемости, паяемости, коррозионной стойкости…… Wikipedia

  • матовый — ► ADJECTIVE 1) (из ткани) с мягким приподнятым ворсом. 2) (из металла) с неотражающей поверхностью… Словарь английских терминов

  • матовый — / brusht /, прил. с приподнятым ворсом или поверхность, полученная методом чистки: матовый хлопок. [1425 75; поздно МЕНЯ; см. БРУШ2, ЭД2] * * *… Универсал

  • матовая сталь — / brʌʃt ˈstil / (скажем, brʌʃt ˈstil / (скажем, brtt ˈstil) сущ. Сталь с отделкой, которая создает размытое отражение на металлической поверхности, что достигается многочисленными мелкими однонаправленными царапинами, бегущими по поверхности… Словарь австралийского английского

  • брашированный — прилагательное 1》 (ткани) с мягким вздыбленным ворсом.2》 (из металла) с неотражающей поверхностью… Словарь новых терминов английского языка

  • живопись, западная — ▪ искусство Введение в историю западной живописи от ее истоков в доисторические времена до наших дней. Живопись, выполнение форм и форм на поверхности с помощью пигмента (но см. Также рисунок для обсуждения изображений в… Universalium

  • winceyette — существительное мягкий хлопчатобумажный фланелет с приподнятым ворсом с обеих сторон… Викисловарь

  • замша — [sweıd] существительное бесчисленное количество кожи с мягкой матовой поверхностью: замшевая обувь… Использование слов и фраз в современном английском языке

  • замша — UK [swed] / US имя существительное [бесчисленное множество] кожа с мягкой матовой поверхностью, замшевая обувь… Английский словарь

  • замша — [swed] существительное [U] кожа с мягкой матовой поверхностью… Словарь для письменного и устного английского

  • .

    матовая поверхность — это … Что такое матовая поверхность?

  • Матовый металл — это металл, обработанный щеткой, обычно с помощью наждачной бумаги с мелким зерном. Обработка щеткой придает металлу характерный вид, так как он частично сохраняет свой металлический блеск, но не полностью, и имеет узор с очень тонкими линиями. Это можно сравнить…… Википедия

  • Обработка поверхности — это широкий спектр промышленных процессов, которые изменяют поверхность производимого изделия для достижения определенного свойства.[1] Процессы отделки могут использоваться для: улучшения внешнего вида, адгезии или смачиваемости, паяемости, коррозионной стойкости…… Wikipedia

  • матовый — ► ADJECTIVE 1) (из ткани) с мягким приподнятым ворсом. 2) (из металла) с неотражающей поверхностью… Словарь английских терминов

  • матовый — / brusht /, прил. с приподнятым ворсом или поверхность, полученная методом чистки: матовый хлопок. [1425 75; поздно МЕНЯ; см. БРУШ2, ЭД2] * * *… Универсал

  • матовая сталь — / brʌʃt ˈstil / (скажем, brʌʃt ˈstil / (скажем, brtt ˈstil) сущ. Сталь с отделкой, которая создает размытое отражение на металлической поверхности, что достигается многочисленными мелкими однонаправленными царапинами, бегущими по поверхности… Словарь австралийского английского

  • брашированный — прилагательное 1》 (ткани) с мягким вздыбленным ворсом.2》 (из металла) с неотражающей поверхностью… Словарь новых терминов английского языка

  • живопись, западная — ▪ искусство Введение в историю западной живописи от ее истоков в доисторические времена до наших дней. Живопись, выполнение форм и форм на поверхности с помощью пигмента (но см. Также рисунок для обсуждения изображений в… Universalium

  • winceyette — существительное мягкий хлопчатобумажный фланелет с приподнятым ворсом с обеих сторон… Викисловарь

  • замша — [sweıd] существительное бесчисленное количество кожи с мягкой матовой поверхностью: замшевая обувь… Использование слов и фраз в современном английском языке

  • замша — UK [swed] / US имя существительное [бесчисленное множество] кожа с мягкой матовой поверхностью, замшевая обувь… Английский словарь

  • замша — [swed] существительное [U] кожа с мягкой матовой поверхностью… Словарь для письменного и устного английского

  • .

    определение поверхности по The Free Dictionary

    Эти опыты были очень запоминающимися и ценными для меня — якорь на глубине сорока футов и на расстоянии двадцати или тридцати удочек от берега, иногда окруженный тысячами маленьких окуней и светляков, ямочки на поверхности своими хвостами в лунном свете и общение по длинной льняной линии с таинственными ночными рыбами, обитавшими в сорока футах ниже, или иногда волочащейся по шестидесяти футам лески вокруг пруда, когда я дрейфовал под легким ночным бризом, время от времени чувствуя легкую вибрацию вдоль него, указывающую на некоторую жизнь бродит по его краю, преследует там тупую, неуверенную грубую цель и медленно принимает решение.

    Как и остальные наши воды, когда они сильно волнуются, в ясную погоду, так что поверхность волн может отражать небо под прямым углом, или из-за того, что с ним смешано больше света, он появляется на небольшом расстоянии более темный синий, чем само небо; и в то время, находясь на его поверхности и глядя разделенным зрением, чтобы увидеть отражение, я различил бесподобный и неописуемый голубой цвет, такой как намокшие или сменные шелка и клинки мечей, более лазурный, чем небо Сама, чередующаяся с первоначальным темно-зеленым цветом по разные стороны волн, который казался последним, но по сравнению с ним мутным.

    Они постоянно болтали, обсуждали и вычисляли различные шансы на встречу, пристально наблюдая за бескрайней поверхностью океана. Что может различить на его поверхности воздухоплаватель, перенесенный на такое расстояние от Земли? Мы не можем сказать, поскольку наибольшее восхождение было не более чем на 25000 футов. Судя по тому факту, что рифообразующие кораллы не живут на больших глубинах, совершенно очевидно, что на всех этих обширных территориях, где бы сейчас ни находился атолл, есть фундамент. должен был первоначально существовать на глубине от 20 до 30 морских саженей от поверхности.В высшей степени невероятно, что широкие, высокие, изолированные, крутые берега наносов, расположенные группами и рядами длиной в сотни лиг, могли быть отложены в центральных и наиболее глубоких частях Тихого и Индийского океанов, на на огромном расстоянии от любого континента и там, где вода совершенно прозрачна. Я часто задавался вопросом, как случилось, что я когда-либо пережил первые десять лет моей жизни во внутреннем мире, когда, обнаженный и примитивно вооруженный, я прошел через огромные области ее покрытой звериной поверхностью.Положив свой груз на сломанную часть, они нырнули в воду и вскоре снова появились на поверхности. Каждый теперь приносил некоторое количество грязи, которой он обмазывал только что отложенные палки и кусты. Самая высокая вершина всех башен была на высоте 22 606 футов над поверхностью лунного диска. Каждый знает это по своеобразной хитрости. жабры, финские племена в целом дышат воздухом, который всегда сочетается с той стихией, в которой они плавают, поэтому сельдь или треска могут прожить столетие и ни разу не поднимать голову над поверхностью.Но благодаря своей ярко выраженной внутренней структуре, которая дает ему обычные легкие, как у человека, кит может жить, только вдыхая свободный воздух в открытой атмосфере. Но на Луне нет морей, насколько мы можем судить; его поверхность представляет собой вулканическое происхождение, а горы удивительно многочисленны. Наши сиденья, к которым мы привязались, были расположены на поперечных решетках так, что мы были бы вертикальными, если бы корабль пробивался вниз в недра Земля, или бегущая горизонтально по какому-нибудь огромному пласту угля, или снова поднимающаяся вертикально к поверхности.Дно, или нижняя поверхность, которая кажется тем, кто видит ее снизу, представляет собой ровную обычную пластину из адаманта, стреляющую на высоту около двухсот ярдов.
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *