Давление в системе отопления: Давление в системе отопления многоэтажного и частного дома: нормативы, причины перепада

Разное

Содержание

Какое давление должно быть в системе отопления частного дома

Здесь вы узнаете:

Отопительные системы закрытого типа становятся всё более распространёнными. Процесс их монтажа отлажен до мелочей. Тем не менее у пользователей остаются вопросы по их эксплуатации. Типичным тому примером является показатель давления в отопительном контуре. В этом обзоре мы расскажем, какое давление должно быть в системе отопления закрытого типа и как справиться с его скачками и падениями.

Оптимальный показатель

Давление в системе отопления в частном доме составляет 1,5-2 атмосферы – это норма. Если оно падает, эффективность обогрева начинает снижаться. При превышении оптимального показателя возможны аварии, грозящие затоплением жилища. Также возможно повреждение отопительного оборудования. Давайте посмотрим, из чего складываются показатели системы, изучим единицы измерения, а также разберёмся в причинах изменения давления в контуре.

Давление в индивидуальных и общедомовых системах отопления измеряется в атмосферах, барах или мегапаскалях. Одна атмосфера равняется 1,01 бар или 0,1 Мпа. Чтобы не создавать путаницы, будем пользоваться атмосферами.

Статическое давление в системе отопления зависит от высоты водяного столба – одна атмосфера на каждые 10 метров высоты. Аналогичным образом вычисляется примерное давление воды в морях и океанах у дна – делим глубину на 10 и получаем требуемую величину. Рабочее давление в системе отопления частного дома складывается из статического и динамического показателей. Динамическое же создаётся циркуляционным насосом и другими узлами – например, мембранным расширительным баком. В результате мы получаем итоговый показатель.

Пиковые значения

Система отопления закрытого типа подразумевает движение теплоносителя в замкнутом контуре, не сообщающемся с внешней атмосферой. Герметичность контура обеспечивается мембранным расширительным баком. В отличие от традиционного бачка, он может быть установлен в произвольной точке системы. Например, такие баки присутствуют во многих настенных отопительных котлах.

Давление в 100 атмосфер выдерживают монолитные биметаллические радиаторы Rifar SUPReMO. Разрушительным показателем для них является цифра в 250 атмосфер.

Так как жидкость в трубах циркулирует в замкнутом объёме, в системе отопления создаётся определённое давление. Нормой для частных домов высотой 1-2 этажа являются 1,5-2 атмосферы. В больших коттеджах оно может быть более высоким. Верхний предел определяется возможностями самого слабого узла в контуре. В большинстве случаев самым слабым звеном является котёл – он выдерживает до 3 атмосфер. Также в продаже представлены и менее выносливые модели (1-2 атмосферы).

В многоэтажных домах пиковые показатели намного выше. Они достигают до 20 атмосфер и больше. Также здесь случаются гидроудары – давление подскакивает до больших значений, что вызывает разрывы трубопроводов и радиаторов. Поэтому в многоэтажках применяются более прочные и выносливые батареи, способные выдерживать гидравлические удары. Некоторые из них способны противостоять давлению до 100 атмосфер.

Падение давление в отопительном контуре

Мы уже знаем, что норма давления в системе отопления частного дома – это 1,5-2 атмосферы. В холодном состоянии это значение ниже. Включение контура подразумевает активацию циркуляционного насоса. Одновременно с этим начинается подогрев теплоносителя. Тепловое расширение жидкости вызывает небольшой рост. После прогрева контура датчик давления (манометр или термоманометр) покажет вышеуказанные цифры.

Система отопления под давлением хороша тем, что не обязательно следовать требованиям о соблюдении уклонов, заужений труб, высоты их расположения. При её строительстве используются недорогие тонкие трубы, прокладываемые под любыми углами – протекание теплоносителя обеспечивается циркуляционным насосом. Есть и другие плюсы:

  • Не нужно следить за уровнем жидкости в контуре.
  • Простота в монтаже.
  • Возможность применения альтернативных теплоносителей.
  • Возможность организации нескольких контуров.
  • Возможность реализации системы тёплых полов.

Недостатком считается её зависимость от электросети – электроэнергия необходима для работы циркуляционного насоса.

Давление в системе отопления закрытого типа с циркуляционным насосом держится примерно на одном уровне, проявляя зависимость от температуры теплоносителя и включённого/отключённого насоса. Если оно начинает падать, это указывает на какие-то неполадки. Основные причины:

Повысить давление в системе отопления можно за счёт подачи дополнительного количества теплоносителя. Но прежде всего необходимо выявить причину падения и устранить поломку.

  • Образование протечки в трубопроводах или радиаторах.
  • Неисправность теплообменника котла.
  • Повреждение мембраны в расширительном бачке.
  • Наличие воздушных пробок.

Иногда давление в закрытой системе отопления падает из-за поломки циркуляционного насоса – по каким-то причинам он перестаёт обеспечивать требуемый напор. Такое часто происходит с недорогими моделями от малоизвестных брендов. Поэтому экономить на циркуляционных насосах не рекомендуется.

Поднять давление воды в системе отопление поможет более точная настройка циркуляционного насоса. Его необходимо отрегулировать так, чтобы добиться равномерного прогрева всего контура и не создать разрежение за самим насосом. О выборе режимов работы мы уже говорили в наших обзорах.

Рост давления в отопительном контуре

Теперь вы знаете, как поднять давление в системе отопления, предварительно избавившись от причин падения. Далее мы будем разбираться с его повышением. Если оно постоянно скачет, значит, оборудование работает в неправильном режиме. Возможны и другие проблемы, которые будут рассмотрены в данном обзоре.

Иногда показатель давления скачет просто так – такое возникает при работе некоторых отопительных котлов с неисправными датчиками. Но рассчитывать на их некорректную работу всё-таки не стоит, так как бездействие может привести к повреждению отопительного оборудования. Чаще всего из-за гидравлических перегрузок страдают котлы – не выдерживают и лопаются теплообменники и прочие внутренние узлы.

Предотвратить повреждение системы отопления из-за высоких гидродинамических нагрузок поможет группа безопасности. Она является обязательным элементом каждого замкнутого контура. Состоит группа из следующих частей:

Максимальное давление для большинства котлов составляет 3 атмосферы. Поэтому необходимо создать условия для их безопасной работы. За это и отвечает предохранительный клапан. Открывшись, он выпустит часть теплоносителя и тут же закроется.

  • Манометр (или термоманометр) – используется для снятия контрольной информации.
  • Воздухоотводчик – убирает воздух из контура.
  • Предохранительный клапан – защищает контур от гидравлических перегрузок.

Самым важным звеном здесь является предохранительный клапан. Он автоматически сбросит давление, если оно выйдет за опасные пределы. Обычно пользователи не обращают на манометры никакого внимания. Ведь не будешь же контролировать показатели каждый час из-за страха возникновения аварийной ситуации. Поэтому предохранительный клапан является обязательным – это простой и эффективный узел безопасности.

Устраняем причины роста

Наличие воздушных пробок может вызвать постепенный рост давления в отопительном контуре. Их необходимо своевременно удалять. Самый простой вариант – с помощью ручного спускника воздуха, который устанавливается рядом с группой безопасности. Также для этого используются краны Маевского, располагающиеся на радиаторах. Иногда для полного удаления воздуха меняется теплоноситель с повторным заполнением системы.

Слишком высокая температура – ещё одна причина роста давления. Обычно температура теплоносителя в системах отопления варьируется в пределах +70-80 градусов, иногда чуть больше, иногда чуть меньше. Если по каким-то причинам она поднимется до более высоких отметок, это спровоцирует расширение теплоносителя. Он начнёт давить на трубы и радиаторы, из-за чего стрелка на манометре поползёт вверх. Чтобы предотвратить аварию, необходимо дать теплоносителю остыть. После этого разбираемся в изначальных причинах роста температуры.

Засор отопительного контура тоже может стать причиной повышения давления в системе. Отопление засоряется не очень часто, но исключать этого нельзя. Причиной засоров чаще всего становится загрязнённый теплоноситель – это характерно для систем с металлическими трубами, подвергающимися коррозии.

Одной из причин поломки может стать накипь в трубах. Обычно участки труб после засоров более холодные – именно так и вычисляем загрязнившийся участок.

Прочие причины повышения давления в системе отопления:

  • Пользователи «начудили» с вентилями и задвижками – это становится причиной холодных радиаторов.
  • Постоянная подпитка контура водой – это нужно для первоначального наполнения системы или при падении давления, в остальное время подача воды должна быть перекрыта.
  • Поломка циркуляционного насоса или его неправильная настройка – создаётся чрезмерный напор вместе с ростом давления.
  • Засорение того или иного контура – засоры отдельных «направлений» могут спровоцировать подъём давления во всей системе отопления.

Всех этих знаний более чем достаточно для поддержания правильного давления теплоносителя в системе отопления.

Регулятор давления воды в системе отопления – это устройство, которое в большинстве случаев используется в централизованных отопительных системах. Оно позволяет настраивать контуры на правильную работу. В частных домовладениях такое оборудование не используется – вполне достаточно предохранительных клапанов и вентилей.

Давление воздуха в расширительном бачке системы отопления закрытого типа

Расширительный бачок, гидробак или демпфер в системе теплоснабжения если и не является основным устройством, то он очень важный элемент, который обеспечивает безопасность отопительной системы в целом. Данный аппарат выполняет компенсацию температурного расширения сетевой воды в момент пуска системы. По законам термодинамики, любая жидкость при нагревании увеличивается в объеме.

Для того чтобы закрытая система теплоснабжения работала, ее запитывают водой и полностью стравливают воздух. Без этого циркуляционный насос работать не будет.

При включении горелочного устройства котла, тепло от сгорания топлива передается нагреваемой воде, которая расширяясь, переходит в специальное устройство, где аккумулируется. При охлаждении системы она опять поступает во внутренний отопительный контур.

Содержание статьи:

Устройство

В торговой сети имеются два вида расширительных баков, — настенный, баллонного типа и, работающий, по мембранному принципу. Первые устанавливаются в низкотемпературных водопроводных системах, их окрашивают в синий цвет, а вторые, с красной маркировкой, используются в высокотемпературных водяных системах.

Гидробак выполняют в форме закрытого сосуда, в нем установлена разделительная мембрана, из особого резинового материала с повышенной эластичностью и прочностью.

За начальное рабочее давление в расширительном бачке отопления закрытого типа принимается давление (Р) в воздушном отсеке при 18 °С в пустом агрегате. Оно будет равняться статическому в заполненной внутридомовой трубной системе, при отсутствии воздушных пробок в трубах.

В этот момент, мембрана находится в равновесном состоянии, поскольку давление воздушной среды в камере стабилизируется водяной системой теплоснабжения, демпфер не может заполняться из сети, а рабочая емкость будет свободна для будущей температурной компенсации среды.

Функции расширительного бачка закрытой системы отопления. Компенсация увеличенного объема воды в системе теплоснабжения во время пусковых процессов. Благодаря своим физическим свойствам, при достижении Т воды порядка 100 C ее объем в трубах увеличивается на 4.30 %. Этот процесс сопровождается ростом Р, воздействующего на трубную систему и подключенное оборудование.

Давление может быть разрушительным и вывести систему теплоснабжения из строя.

Для предотвращения разрывов трубной системы, на обратный трубопровод перед котлом устанавливается гидробак, который наполняется излишками сетевой воды. Конструкция его гасит гидроудары в трубах отопления, возникающих при завоздушивании или резкого отключения сетей от котла арматурой на подающей линии.

Какое давление должно быть в демпфере

Важной характеристикой гидробака является рабочий объем устройства, пропорциональный Р и не превышающий сброс сетевой воды, при максимально допустимом температурном режиме. Прежде чем установить, какое давление должно быть в расширительном баке системы отопления, собирают технические данные отопительной системы.

Исходные данные для определения рабочих параметров демпфера:

  • Суммарный объем теплоносителя, литр;
  • водяной объем труб внутридомовой системы, литр;
  • объем батарей, литр;
  • водяной объем котла, литр.

Полученный общий объем умножают на поправочный коэффициент, установленный для конкретной жидкости. Таким образом определяют, какое давление должно быть в расширительном бачке системы отопления.

Так для трубной системы с объемом 100 л потребуется гидробак с объемом:

  • для водяного теплоносителя: 100х0,2 = 20 л;
  • для антифриза: 100х0,15 = 15 л.

Р начальное в гидробаке настраивают на заводе-изготовителе — 0.75 атм, но этого не достаточно для безаварийной работы сетей. Условия производителей оборудования определяет предельное давление, при котором допустимо эксплуатироваться твердотопливный котел и вспомогательные устройства — не выше 3 атм.

Если объём теплоносителя в демпфере «гуляет» от 20% до 80%, при том, что Р в сосуде = 3 атм., то это считается нормальным режимом эксплуатации. Расчет давления в расширительном баке газового котла, зависит от фактического показателя в трубах. Если Р = 1.4 атм, то демпфер должен заполняться при Т теплоносителя 18-20 С:

Р демпфера =1.4×0.8 = 1.12 атмосфер.

Это и будет являться рабочим параметром для гидробака, который обеспечит безаварийный режим работы при запуске отопления дома.

Как проверить давление

Проверку давления в демпфере проводят стандартным ручным манометром. Специально в нем производитель оборудовал вывод, оснащенный велосипедным ниппелем. Проверка согласно эксплуатационным нормам должна проводиться не реже 1 раза в году, лучше всего, если это будет выполнено в период проведения обязательного технического обслуживания теплового оборудования, во время которого будет проверяться работоспособность основного и вспомогательного котельного оборудования.

Ниппель располагается напротив входного патрубка котла. Для контроля или регулировки показателя используют стандартный автомобильный насос, идущий в комплекте с манометром. Перед тестированием уточняют единицы измерения на шкале прибора, если они указаны в МПа, результат потребуется рассчитать, сколько будет давление, выраженное в атмосферах:

1.0 ат =1.0 кгс/см2= 0.1 МПа

Важно! Если в процессе замеров, выяснится, что Р низкое, например, ниже 1.12 атмосфер проводят настройку гидробака. Иначе произойдет мгновенный рост его во внутридомовых трубах, что вызовет аварийную остановку котлоагрегата и всего вспомогательного оборудование. В данном случае сработает автоматика безопасности или выброс сетевой воды в помещение котельной произойдет через предохранительно-запорный клапан.

Как настроить давление

Выполняют «подкачку» демпфер при пустой рабочей емкости. Поскольку он устанавливается на обратной линии перед котлом, для этого достаточно с него слить воду. Подкачка выполняется стандартным велосипедным насосом, процесс контролируется манометром. Если устройство не может компенсировать Р в водяной сети, скорее всего аппарат неисправен, поскольку произошел разрыв мембраны/клапана.

Алгоритм измерения рабочего давления:

  1. Отключают котел и циркуляционный насос.
  2. Перекрываю запорно-регулирующую арматуру на участке, где размещен гидробак.
  3. Сливают воду через сбросную линию котла.
  4. Если бак размещен на котле, перекрывают подающую и обратную линию на входе/выходе из агрегата.
  5. Снимают ниппельный колпачок и подсоединяют автомобильный насос.
  6. Нагнетают воздух до 1.5 атмосфер и ожидают, пока с устройства не сольются все остатки воды, затем спускают воздух.
  7. Перекрывают запорно-регулирующую арматуру и насосом циркуляции доводят давление в демпфере до рабочего. Если оно в устройстве выше допустимого стравливают лишнее с использованием золотника.
  8. Снимают насос, одевают колпачок на ниппель и перекрывают дренажную линию.
  9. Открывают запорно-регулируюшие вентиля. Подпитывают систему и проверяют работу гидробака.

Последнюю операцию выполняется во время пусковых процедур на котлоагрегате. Во время этих процессов, стрелка манометра на подаче сетевой воды не должна вибрировать, а Р сети должно подниматься плавно, без рывков.

Рекомендации

Если настройка демпфера выполнена правильно, гидроударов в сети и не будет.
Тем не менее, если аварийная работа будет иметь место, необходимо воспользоваться советами и рекомендациями специалистов.

Причинами гидроударов при установленном бачке могут быть: неправильно подобранное устройство по давлению и объему, деформация или разрыв мембраны, неисправность ниппеля, нарушение монтажа при установке отопления на даче.

Обратите внимание! При покупке модели гидробака нужно обращать внимание на возможность регулировки аппарата, в противном случае устройство не стоит покупать.

Настройку проводят с учетом реальных водяных объемов в сети в соответствии с рекомендациями изготовителя демпфера и установленного котельного оборудования

Таким образом, демпфер в системе нагрева частного дома — важное устройство, отвечающее за безопасность эксплуатации котельной установки. Для теплоснабжения приобретают гидробаки красного цвета, имеющие встроенную систему регулирования. Такие устройства легко встраиваются в действующее отопление, просто настраиваются для конкретных температур, тем самым обеспечивают безаварийную работу теплосилового оборудования.

Индивидуального дома

Все системы обогрева частных домов условно можно разделить на открытого (гравитационные) и закрытого типа. В гравитационных расширительная емкость, требующаяся для их нормального функционирования, расположена в высшей точке трубопровода. При этом давление в трубах отопления создается за счет водного столба, высота которого измеряется от нижней точки обратки до поверхности воды в накопительном баке. Напор в отопительной системе открытого типа соответствует высоте водяного столба в метрах (при переводе в общепринятые единицы 10 метров приравнивают к одному бару или одной атмосфере).

Так как отопительная система с открытым контуром может эффективно работать при этажности домов не выше трех, расстояние от подвала, где обычно находится котел, до бака на чердаке в среднем равно 10 м, и общепринятое давление в системе отопления открытого типа считают равным 1 бару.

В системах закрытого типа герметичный мембранный бачок устанавливают в любом удобном месте (обычно недалеко от котла) и тепловой носитель не контактирует с атмосферным воздухом. В линии движение теплоносителя осуществляется при помощи циркуляционного электронасоса – это позволяет отапливать многоэтажки и использовать помимо радиаторных контуры теплых полов.

Давление в закрытой системе отопления частного дома принято удерживать в диапазоне 1 – 1,5 бара (показатель увеличивается при большой длине отопительной магистрали).

Если в контуре закрытого типа работает один циркуляционный электронасос, проталкивающий рабочее тело по трубопроводу, то в многоконтурной системе с теплыми полами диапазон 1 – 1,5 бара недостаточен для ее нормального функционирования. Чтобы не превышать данные показатели, трубопровод теплых полов подключают к коллекторному узлу, имеющему дополнительный встроенный насос, отвечающий за поддержание нужного напора в половом нагревательном контуре.

Рис. 4 Схема с открытым расширительным баком

Многоэтажных домов

Жилец многоэтажного дома никак не может оказывать влияние на давление в центральной системе отопления, за поддержание которого отвечают коммунальщики. Однако в некоторых ситуациях (к примеру, при замене старых радиаторных теплообменников на новые или незаконной врезке) потребителю полезно знать, какое давление в системе отопления многоэтажного дома.

Как известно, показатель давления прямо связан с высотностью здания, если напор слишком низкий, прилагаемого кинетического усилия окажется недостаточно для подъема столба воды на большую высоту, и она перестанет двигаться по трубам. К тому же должен быть определенный запас для преодоления гидросопротивления трубопроводной магистрали и корректной работы сантехнических приборов, бытовой техники.

Общепринятый средний показатель давления в системе отопления многоэтажных домов составляет 6 бар (атмосфер), на обратке его величина ровна 4 – 4,5 бар.

Обычно коммунальные службы делают ощутимый напорный запас и рабочее давление в системе отопления многоквартирного дома в зависимости от высотности составляет:

  • 5 бар для старых пятиэтажных домов;
  • 6 – 7 бар для девятиэтажек;
  • 10 бар для высотных жилых зданий до 16 этажей.

Рис. 5 Схемы разводки теплообменных радиаторов в многоэтажках

Как уменьшить и повысить давление

Установка манометра в систему отопления замкнутого типа позволяет контролировать по показаниям прибора ее состояние, в процессе эксплуатации возникают следующие неполадки:

1. Давление выше нормы, может быть вызвано нижеперечисленными причинами:

  • Чрезмерное повышение температуры теплоносителя, в результате чего он расширяется и оказывает повышенное кинетическое (физическое) воздействие на контур.
  • Забивание проходных каналов трубопровода, оборудования или их ошибочное перекрытие, при этом электронасос работает на условно закрытый вентиль, нагнетая избыточное давление в подающем трубопроводе.
  • Включение циркуляционного насоса на максимальную скорость, если система не рассчитывалась на функционирование в таком режиме, или поломка насоса, приводящая к максимальным оборотам.
  • Протечка крана, если наполнение отопительного контура водой производится из водопроводной магистрали.
  • Завоздушивание теплообменных приборов, котла или трубопровода с образованием воздушной пробки на одном из его участков.

Рис. 6 Современный тепловой пункт многоэтажного дома – внешний вид

2. Низкое давление возникает по следующим причинам:

  • Утечки в трубопроводе, сантехнической арматуре и котловом оборудовании.
  • Повреждение эластичной мембраны компенсационного бачка или стравливание из него воздуха в результате нарушения герметичности ниппеля.
  • Развоздушивание системы, в результате чего ее рабочий объем увеличивается, и количества теплоносителя оказывается недостаточно для ее функционирования с необходимыми рабочими параметрами.
  • Поломка циркуляционного насоса или его функционирование на слишком низкой скорости.
  • Недостаточно высокая температура теплового носителя.

Из вышеизложенного ясно, как создать давление в системе отопления с рабочими параметрами – для этого требуется лишь устранить неисправности, приводящие к его отклонению от номинальных показателей.

Рис. 7 Обвязка твердотопливного отопительного котла марки Траян

Рекомендации по монтажу

Чтобы провести все ремонтные или наладочные процедуры, система отопления под давлением должна быть правильно собрана, основные условия грамотного монтажа:

  • Обязательное присутствие над котлом арматурных устройств группы безопасности, состоящей из манометра, автоматического воздухоотводчика и спускного клапана. Указанные приборы требуются для настройки, развоздушивания и зашиты котла от избыточного давления.
  • Наличие на всех радиаторных теплообменниках кранов Маевского, предназначенных для их развоздушивания, и терморегуляторов.
  • Присутствие воздухоотводчика в высшей точке контура.
  • Наличие байпаса в параллельной ветви с электронасосом, позволяющее производить его снятие с целью ремонта и проведения профилактических работ без слива теплоносителя.
  • Установка циркуляционного электронасоса желательно с тремя скоростями – это позволяет оптимально отрегулировать нужную скорость движения теплового носителя.
  • Также необходимы присутствие фильтров грубой очистки и периодические промывка контура. Это позволяет продлить срок службы всех узлов системы и позволит избежать многих неприятностей, связанных с забиванием каналов и фитингов сантехнической арматуры солевыми отложениями и прочей грязью.

Рис. 8 Группа безопасности котлового оборудования – пример монтажа и внешний вид

Как убрать повышения и потери давления в системе отопления?

Для чего нужно давление в системе отопления?

Из этой статьи вы узнаете о важности давления, методах его повышения или понижения и причинах, вызывающих перепады давления в системе отопления. Также ознакомитесь с оборудованием, которое используется для регулировки и контроля давления в отоплении.

Зачем нужно давление в системе отопления?

В трубах и радиаторах отопления происходит циркуляция рабочей среды. В этом качестве чаще всего выступает вода. Для того чтобы она равномерно циркулировала, необходимо наличие постоянного давления. Перепады могут привести к неисправностям и полной остановке процесса. В расчет берется только избыточное давление (ИзД). В отличие от абсолютного (АбД), оно не учитывает атмосферное (АтД). Чем выше его значение, тем больше КПД.

Обратите внимание! Формула, как рассчитать избыточное давление в системе отопления:

ИзД = АбД – АтД

АтД – это не постоянная величина. Она варьируется в зависимости от высоты над уровнем моря и погодных условий. В среднем она составляет один бар.

Как создать давление в системе отопления?

Давление бывает статическим и динамическим.

Статические системы монтируются без применения насосов. Обычно это одноконтурные схемы. Давление создаётся в результате перепада высоты. Под собственным весом с высоты десяти метров вода давит с силой в один бар.

В динамических системах применяются насосы для повышения давления в системе отопления. Это более сложные схемы, которые позволяют произвести монтаж двух и трех контуров циркуляции. Иными словами, они одновременно включают в себя:

  • теплый водяной пол;
  • радиаторы;
  • накопительные бойлеры.

Самое важное в отоплении – это правильная циркуляция воды. Для того чтобы жидкость двигалась в нужном направлении устанавливают обратные клапаны. Обратный клапан являет собой соединительную муфту с пружиной и заслонкой. Он пропускает жидкость только в одном направлении, гарантируя правильную ее циркуляцию и высокое давление в отопительной системе.

Методы контроля

Контролировать давление в системе можно с помощью датчика

Для контроля устанавливаются датчики давления воды в системе отопления. Это манометры с трубкой Бредана, являющий собой измерительный прибор со шкалой и стрелкой. Он показывает избыточное давление. Его устанавливают в контрольных узловых точках, определенных нормативными документами. При помощи датчика давления системы отопления можно определить не только количественный показатель, но и участки с возможными утечками и другими неполадками.

Поток рабочей среды не проходит напрямую через манометр, так как измерительный прибор устанавливается посредством трехходовых кранов. Они позволяют выполнить продувку манометра или сброс показателей. Также этот кран позволяет заменить манометр путем несложных манипуляций.

Манометры устанавливаются до и после элементов, которые могут влиять на потери и повышение давления в системе отопления. Также при помощи него можно определить исправность того или иного агрегата.

Ключевые узлы

  1. Котел: газовый, электрический или на твердом топливе

Каждый из них имеет определенные характеристики. От этих величин зависит объем жидкости, которую он способен нагревать, а также допустимое давление.

  1. Расширительный бачок

Используется в динамических системах замкнутого типа. Состоит из двух камер: в одной воздух, а во второй жидкость. Камеры разделены мембраной. В отсеке с воздухом есть клапан, через который, в случае необходимости, происходит стравливание. Основное предназначение – это регулировка перепадов давления в системе отопление.

  1. Электрический нагнетатель давления

Специалисты рекомендуют использовать насосы иностранного производства в ценовой категории не ниже средней.

  1. Приборы регулирования отопления
  2. Фильтры

Перепады и их причины

Скачки давления свидетельствуют о неправильной работе системы. Расчет потерь давления в системе отопления определяется суммированием потерь на отдельных промежутках, из которых состоит весь цикл. Своевременное выявление причины и ее устранение может предотвратить более серьезные проблемы, которые приводят к дорогостоящему ремонту.

Если падает давление в системе отопления, это может быть вызвано такими причинами:

  • появление течи;
  • сбой настроек расширительного бака;
  • выход из строя насосов;
  • появление микротрещин в теплообменнике котла;
  • отключение электричества.

Как повысить давление в системе отопления?

Расширительный бачок регулирует перепады давления

В случае появления течи надо проверить все места соединений. Если причина визуально не выявлена, надо обследовать каждый участок по отдельности. Для этого поочередно перекрываются клапаны кранов. По манометрам будет видно изменение давления после отсекания того или иного участка. Обнаружив проблемное соединение, его нужно поджать, предварительно дополнительно уплотнив. В случае необходимости узел или часть трубы заменяется.

Расширительный бачок регулирует перепады вследствие нагревания и охлаждения жидкости. Признаком неисправности бачка или недостаточного его объёма является повышение давления и дальнейший спад.

Расчет давления в системе отопления обязательно включает в себя расчет объёма расширительного бачка:

(Температурное расширение для воды (%)*Общий объем в системе (л)*(Максимальный уровень давления + 1))/(Максимальный уровень давление – Давление для газа в самом бачке)

К полученному результату следует добавить зазор в 1,25%. Нагретая жидкость, расширившись, вытеснит воздух из бака через клапан в воздушном отсеке. После того как вода остынет, она уменьшится в объёме и давление в системе будет меньше необходимого. Если расширительный бачек меньше необходимого, его следует заменить.

Повышение давления может быть вызвано повреждением мембраны или неправильной настройкой регулятора давления системы отопления. При повреждении мембраны надо заменить ниппель. Это быстро и легко. Чтобы настроить бачек, его нужно отсоединить от системы. Затем насосом накачать необходимое количество атмосфер в воздушную камеру и установить его обратно.

Определить неисправность насоса можно, отключив его. Если после отключения ничего не произошло, значит, насос не работает. Причиной может быть неисправность его механизмов или отсутствие питания. Нужно убедиться в том, что он подключен к сети.

Если возникли проблемы с теплообменником, то его нужно заменить. В процессе эксплуатации могут появляться микротрещины в структуре металла. Это устранить нельзя, только замена.

Почему повышается давление в системе отопления?

Причинами такого явления может быть неправильная циркуляция жидкости или полная ее остановка вследствие:

  • образования воздушной пробки;
  • засорения трубопровода или фильтров;
  • работы регулятора давления отопления;
  • непрекращающейся подпитки;
  • перекрытия запорной арматуры.

Как устранить перепады?

Воздушная пробка в системе не пропускает жидкость. Воздух можно только стравить. Для этого во время монтажа следует предусмотреть установку регулятора давления системы отопления – пружинного воздухоотводчика. Он работает в автоматическом режиме. Радиаторы нового образца укомплектованы похожими элементами. Они находятся вверху батареи и работают в ручном режиме.

Почему растет давление в системе отопления при скоплении грязи и накипи в фильтрах и на стенках труб? Потому что затрудняется проток жидкости. Фильтр воды можно почистить, вынув фильтрующий элемент. Избавиться от накипи и засорения в трубах сложнее. В некоторых случаях помогает промывка специальными средствами. Иногда устранить неполадку можно только путем замены участка трубы.

Регулятор давления отопления в случае повышения температуры перекрывает клапаны, по которым жидкость поступает в систему. Если это необоснованно с технической точки зрения, то устранить неполадку можно путем регулировки. В случае невозможности данной процедуры следует заменить узел. В случае выхода из строя системы электронного управления подпитки, ее следует отрегулировать или поменять.

Пресловутый человеческий фактор еще никто не отменял. Поэтому на практике случается перекрытие запорной арматуры, которое приводит к появлению повышенного давления в системе отопления. Чтобы нормализовать этот показатель, нужно просто открыть вентили.

Испытание трубопроводной системы под давлением

В этом содержании представлен пример спецификации для испытания трубопроводной системы под давлением. Этот контент полезен для полевых инспекторов.

1.
ОБЩЕЕ — Испытание трубопроводной системы под давлением

1.1.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Данная спецификация охватывает минимум
требования к испытаниям под давлением, опорожнению и восстановлению трубопроводов
система (A / G & U / G) в строительных работах для использования на промышленных предприятиях.Испытание под давлением должно быть
гидростатическое испытание на герметичность, только если гидростатическое испытание на герметичность нецелесообразно,
Пневматическое испытание на герметичность может быть заменой, но оно должно проводиться Владельцем
предварительное одобрение. Линии и системы, открытые для атмосферы, такие как
стоки, вентиляционные отверстия и открытые сливы предохранительных клапанов не требуют испытания под давлением.
Эти линии необходимо визуально проверить, чтобы определить, все ли соединения
правильно составлен.

Настоящая спецификация
покрывает неметаллические трубопроводы. Эта спецификация не распространяется на тестирование
сосуды под давлением, теплообменники, трубопроводы огневого нагревателя и другое оборудование
(включая упаковки), протестированные в соответствии с нормами и стандартами
под которым они были построены.

Все необходимое
оборудование, приборы, инструменты, материалы и трудозатраты на любые строительные работы, испытания
и осмотр должен быть обеспечен строительным подрядчиком.

Звуковая инженерия
методы должны соблюдаться при отсутствии установленных стандартов или
технические характеристики подлежат предварительному утверждению Владельцем.

1.2.
КОДЫ И СТАНДАРТЫ — Испытание трубопроводной системы под давлением

ASME B31.3: Технологический трубопровод

ASME Sec. V: неразрушающий
Экспертиза

1.3.
СВЯЗАННЫЙ ИНЖИНИРИНГ И
СТРОИТЕЛЬНАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ

Следующие соответствующие инженерные
Технические характеристики применяются как дополнение к этим спецификациям.

Очистка трубопроводов

Осмотр и испытание конструкции трубопровода

1.4.
RETEST — Испытание системы трубопроводов под давлением

В
в случае ремонта дополнений производятся после испытаний под давлением, пострадавшие
трубопроводы должны быть повторно испытаны, за исключением случаев мелкого ремонта или
дополнения, Владелец может отказаться от требований о повторных испытаниях, когда меры предосторожности
принимаются для обеспечения надежной конструкции.

1.5.
АГРЕГАТ — Испытание трубопроводной системы под давлением

SI
должны применяться единицы, за исключением того, что номинальный размер трубы и сопла должен быть в
дюймы, а номинал фланца должен быть в фунтах. «Также следует учитывать BEDD».

2.
БЕЗОПАСНОСТЬ

2.1. Полный уход и
Руководство поля должно принять меры предосторожности для обеспечения безопасности рабочих.
для предотвращения несчастных случаев при выполнении работ.

2.2. Особенно
Пневматическое испытание связано с опасностью из-за возможного выделения накопленной энергии
в сжатом газе.Поэтому в частности
необходимо соблюдать осторожность, чтобы свести к минимуму вероятность хрупкого разрушения металлов и
термопласты.

2.3. Давление
испытания должны проводиться в присутствии инспектора Владельца.

2.4. Давление
испытания должны проводиться, когда погодные условия подходят для
осмотр.

3.
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТЬ — Испытание трубопроводной системы под давлением

3.1.
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ

3.1.1. Как правило, испытание должно быть гидростатическим,
с использованием пресной или технической воды.Вода должна иметь подходящую
ингибитор коррозии, одобренный владельцем. Где использование морской воды
неизбежно, соглашение между Заказчиком и строительным подрядчиком должно быть
сделано, прежде чем приступить к работе. При использовании морской воды быстрый слив
и достаточная очистка пресной водой должна быть выполнена после завершения
тестирование.

3.1.2. При температуре воздуха 0 ºC или
ниже уровня воды нельзя использовать, если вода не нагревается паром или другим
источник тепла и поддерживается при температуре 4ºC или выше во время испытаний.

3.1.3. Если
существует вероятность повреждения из-за замерзания, или если рабочая жидкость или
на материал трубопровода может негативно повлиять вода, любой другой подходящий
жидкость, такая как масло или керосин, может использоваться по соглашению между Владельцем и
Строительный подрядчик.

3.1.4. Для тестирования системы, содержащей нержавеющую сталь
системы трубопроводов, содержание хлорид-иона в воде см. 8.5.7 из
Спец. 0000-S1830-002

3.2.
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ — Испытание трубопроводной системы под давлением

Как правило, испытание должно быть пневматическим с использованием воздуха.Использование другой испытательной жидкости подлежит
по соглашению между Владельцем. Пневматические испытания должны проводиться безмасляным воздухом.

4.
ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ — Испытание трубопроводной системы под давлением

4.1.
ЧИСТКА

4.1.1. Тестирование
должны выполняться квалифицированным персоналом Строительного Подрядчика, который
досконально знаком со всем оборудованием и тестируем.

Prior
для проведения испытаний любая система трубопроводов, подлежащая испытанию, должна быть очищена. И все стыки, в том числе сварные, должны быть
оставлены неизолированными и открытыми для проверки во время испытания, за исключением того, что
соединения, предварительно испытанные в соответствии с этой спецификацией, могут быть изолированы
или покрытые.

Строительство
Подрядчик должен рассмотреть временные прокладки (свободный асбест) для испытаний.

4.1.2. Трубопровод
должны проверяться на комплектность и соответствие чертежам трубопроводов и
технические характеристики.

4.1.3. Все
требуемый неразрушающий контроль (NDT) и испытания мыла армирующих колец
должны быть завершены с результатами, удовлетворительными для Владельца.

4.1.4. Владелец
выпустит всю систему трубопроводов для промывки и тестирования после того, как он удовлетворит
Сам, что система завершена и готова к тестированию.Трубопровод должен быть
разделены на тестовую систему с помощью подходящих заглушек или заглушек.

4.1.5. Все
инструменты в испытательной системе должны быть исключены из промывки / испытания
изоляция или удаление.

4.1.6. Инструмент
трубопроводы должны быть проверены до первого запорного клапана.

4.1.7. Все
другие клапаны в системе трубопроводов должны оставаться в открытом положении.

4.1.8. Все
испытания проводятся при дневной температуре или температуре жидкости 5 ° C и ниже, или
если ночью ожидается мороз, и система может оставаться заполненной на ночь, необходимо
есть антифриз.(Гликоль)

4.1.9. Мусор
и строительный мусор должен быть удален из системы трубопроводов промывкой
водой или продувкой воздухом или азотом в соответствии с испытанием под давлением
Средняя. Все линии должны быть полностью очищены от сварочного шлака и других посторонних предметов.
материал и должен быть достаточно чистым.

4.1.10.

Промывка оборудования или механизмов не допускается. Промывка должна производиться на открытых концах труб.

4.1.11. Все
промывочные работы должны выполняться в присутствии инспектора Владельца.

4.1.12. Слив промывочной воды через места расположения шлангов.
как указано Владельцем.

4.1.13. Перед
Начиная испытание под давлением, Подрядчик должен подготовить и представить для
Подтверждение владельцем подробной процедуры испытания на промывку.

4.1.14. В
испытательный персонал должен постоянно контролировать зону во время проведения испытаний.
выполнил это — любые изменения в процедурах или условиях испытаний будут отмечены
незамедлительно и при необходимости предпринять корректирующие действия.

4.1.15. Вилки
необходимо удалить из контрольных отверстий в компенсационных кольцах и арматуре
прокладки вокруг ветвей (сопла) и отверстия, оставленные открытыми, гидростатические испытания для
наблюдали любую утечку.

4.1.16. Давление
Схема испытаний должна быть подготовлена ​​строительным подрядчиком. Эти диаграммы
должен показать систему, подлежащую испытанию, клапаны, которые необходимо открыть, и оборудование.
заглушить глухими фланцами и необходимыми приборами.

4.2.
ЗАГЛУШИТЕЛЬНЫЕ ФЛАНЦЫ И ЗАГОТОВКИ — Испытание трубопроводной системы под давлением

4.2.1. куда
система трубопроводов должна быть отключена от оборудования при испытании,
отключенный конец трубопровода должен быть изолирован глухим фланцем, имеющим
тот же рейтинг с тестируемой системой трубопроводов.

4.2.2. куда
испытываемая система трубопроводов изолирована парой сопутствующих фланцев,
Заглушка должна быть вставлена ​​между сопряженными фланцами. Минимальная толщина заготовок должна быть как
перечислены в таблице 1. И запись должна
показывать расположение всех тестовых жалюзи, чтобы гарантировать их снятие.Эти пробелы должны быть
Поставляется строительным подрядчиком.

4.2.3. Захват должен быть закреплен за пределами
заготовка (глухой фланец), используемая для испытания, и должна быть окрашена в
красный, чтобы отличать от других пробелов. Бланк указывается на
блок-схема испытания под давлением.

4.2.4. Нет
испытание должно проводиться на закрытых клапанах, глухом фланце или заглушках. Инструмент
это правило не распространяется на запорные клапаны.

4.2.5. За
фланцевые регулирующие клапаны с отсечными клапанами и байпас, если испытательное давление
вверх и вниз по потоку то же самое, запорный и перепускной клапан должны быть оставлены
открытый, со снятым регулирующим клапаном и жалюзи.

4.2.6. В случае
испытательное давление перед регулирующим клапаном и после него разное,
испытание на входе должно проводиться с открытым перепускным клапаном и
запорный, запорный клапан перед потоком открыт и запорный клапан и регулирующий клапан
удалено.

4.3.
ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРУБЫ — Испытание трубопроводной системы под давлением

4.3.1. Трубопровод
для пара или газа должны быть снабжены дополнительными временными
поддерживаются, если необходимо, чтобы выдержать вес испытательной жидкости.

4.3.2. Приор
к заправке жидкостью для испытания системы трубопроводов, необходимо проверить, что
пружины с «ограничителем хода вниз» имеют вставленный «стопор».
«Стоп» в пружине должен быть удален после слива теста.
жидкость из системы трубопроводов.

4.4.
VENT — Испытание системы трубопроводов под давлением

Во время заполнения водой необходимо удалить воздух из
линии, оставив вентиляционные клапаны открытыми до тех пор, пока из них не потечет вода.

4.5.
ДАТЧИКИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДАВЛЕНИЯ — Испытание трубопроводной системы под давлением

4.5.1. Два калиброванных циферблата с указанием
манометры, по крайней мере, должны быть предусмотрены на выходе насоса и других
подходящие места.

4.5.2. Все используемые калибры должны быть проверены на
точность. Все манометры испытательного давления должны регулярно калиброваться.
не реже одного раза в две недели. Сертификат калибровки должен быть доступен на
рабочая площадка и все датчики должны быть правильно обозначены, чтобы обеспечить возможность перемещения
сертификаты калибровки.

4.5.3. В
испытательное давление должно быть проверено с помощью манометра, имеющего диапазон от нуля до
к 1.5–2-кратное максимальное испытательное давление.

4.5.4. Манометр должен быть подключен к
указать как можно ближе в самой высокой и самой низкой точке трубопроводной системы к
быть проверенным. По возможности статический напор водяного столба должен быть
учтено при испытательном давлении.

4.5.5. Калибровка
калибров должны быть повторены по требованию Владельца.

4.6.
РАЗНОЕ — Испытание трубопроводной системы под давлением

4.6.1. В зависимости от строк разрешений, которые необходимо проверить
с их рабочей жидкостью (жидкость категории D) могут подвергаться первоначальному
сервисное испытание на герметичность в соответствии с п. 345.7 ASME B31.3 вместо
гидростатическое испытание на герметичность. Это должно быть предварительно одобрено Владельцем.

4.6.2. Клапан сброса давления, который
должна быть предусмотрена калибровка, чтобы можно было
сбежал.

4.6.3. Линии
содержащий обратный клапан должен иметь источник давления, расположенный в трубопроводе
перед обратным клапаном, чтобы давление было под седлом.Если это
невозможно, диск обратного клапана должен быть удален или открыт.

4.6.4. Деформационные швы раздвижной
Тип рукава или сильфона должен быть снабжен временным ограничителем, если
требуется для дополнительной нагрузки при испытании, или должен быть изолирован от испытания.

4.6.5. Приор
Чтобы начать испытание, необходимо проверить систему трубопроводов, чтобы все тарелки клапана были
расположены в подходящем открытом и закрытом положении, а вентиляционные и дренажные отверстия
установлен правильно для теста.

4.6.6 Следующие предметы должны быть изолированы или
заблокировать их из теста. При необходимости проводятся полевые испытания этих элементов.
охвачены их соответствующими спецификациями; оборудование, техника, Рельеф
клапаны, разрывные мембраны, пламегасители, смещения, ротаметры,
Манометры, Измерительные стекла, Фильтр и сетчатые элементы и Контроль
клапаны с жесткими допусками. Конденсатоотводчики, внутренние детали и любые предметы, не предназначенные для выдерживания
давление.


Все трубопроводы управления прибором после
запорный клапан первого трубопровода

— Все диафрагмы
которые мешают наполнению, вентиляции и сливу, должны быть удалены из
контрольная работа.

5.
ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

5.1.
ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ИСПЫТАНИЕ — Испытание трубопроводной системы под давлением

Гидростатическое испытательное давление в любой точке
система должна быть следующей.

5.1.1. Испытательное давление должно быть не менее 1‑1 / 2.
кратное минимальному расчетному давлению, но не должно превышать максимальное
допустимое испытательное давление для фланцев в соответствии с ASME B16.5 или ASME B16.47.

5.1.2. Испытательное давление следует скорректировать.
учитывать температуру в трубопроводе согласно пункту 345.4.2 ASME B31.3.

5.1.3. Как
Правило, испытательное давление должно быть таким, как указано в строке «Обозначение.
Таблица ».

5.1.4.
При определении испытательного давления необходимо учитывать следующие моменты.

А. Самый слабый
компонент тестируемой системы трубопроводов.

Б. В случае
что система трубопроводов испытывается вместе с оборудованием, имеющим более низкие испытания
давление, чем в системе.

5.2.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ — Испытания трубопроводной системы под давлением

5.2.1. Если трубопровод испытывается пневматически,
испытательное давление должно составлять 110% от расчетного давления системы. Если
испытательное давление превышает 6 бар, необходимо получить письменное разрешение Владельца.
Сварные швы трубопроводов, подвергаемых испытанию на пневматическую прочность при давлении более 6 бар, должны быть% 100.
радио составлено графиком.

5.2.2.
температура испытания важна при пневматическом испытании и должна учитываться при
выбор материала выполнен в оригинальном дизайне.

6.
ПРОЦЕДУРЫ ИСПЫТАНИЙ — Испытание трубопроводной системы под давлением

6.1.
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ИСПЫТАНИЕ

6.1.1. Гидростатический
испытательное давление должно быть приложено с помощью подходящего испытательного насоса или другого
источник давления, который должен быть надежно изолирован от системы до готовности
тестировать. Испытательное оборудование (гидростатическое, пневматическое и т. Д.) Должно быть одобрено
Владелец.

Насос должен обслуживаться
постоянно во время тестирования авторизованным оператором. Когда бы
насос не обслуживается, он должен быть отключен от системы,
пока манометр остается подключенным к испытательной системе.

6.1.2. Процедуры для
Гидростатическое испытание под давлением должно соответствовать указанному ниже:

А. После
заполнения водой и продувки воздухом в тестируемой системе трубопроводов,
давление должно увеличиваться постепенно, как показано в таблице 2,
выдерживать не менее 3 минут на каждом этапе, чтобы обеспечить выравнивание
напрягать во время испытания и проверять отсутствие утечек.

Б.
испытательное давление должно поддерживаться не менее одного часа до
начальный осмотр и достаточно продолжительный, чтобы позволить осмотр всего
тестовая система от Владельца.

6.1.3.

Вкл.
заполнение водой для теста в холодном районе или выход из системы трубопроводов
заполнение жидкостью, система трубопроводов должна быть принята во внимание для изменения
температура воздуха и должное внимание следует уделять замораживанию или термическому
расширение.

6.1.4. Строительный подрядчик должен быть
отвечает за поставку подходящих насосов для испытаний. Как минимум
центробежный насос большого объема для наполнения и положительный
поршневой поршневой насос с достаточным напором и производительностью
для наддува должно быть предусмотрено.Строительный подрядчик обязуется
предоставить насос для закачки химреагентов и средства, необходимые для измерения
ингибитор добавляется в тестовую воду.

6.2.
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ — Испытание трубопроводной системы под давлением

6.2. Процедура
для пневматических испытаний должна быть такой, как указано ниже:

Последовательность испытания нагнетания давления

А. После
эвакуация всего персонала из зоны испытаний. Давление в системе должно быть 1,7 бар.
и удерживайте в течение достаточного времени, чтобы трубопроводы выровняли деформации (десять
минимум минут).Все соединения (резьбовые, розеточные
сварные, стыковые и фланцевые) должны пройти предварительные испытания на герметичность с использованием
тестовый раствор.

B. Постепенно повышайте давление в системе до 60% от
указанное испытательное давление, и удерживайте это давление в течение достаточного времени
время для выравнивания деформаций трубопровода (минимум десять минут).

C. Уменьшите давление до 50% от указанного
проверьте давление и повторно проверьте все соединения на герметичность.

D. Давление
с шагом не более 10%, пока не будет достигнуто указанное испытательное давление.
достиг.Давление должно поддерживаться на каждом этапе во время последовательности нагнетания.
(чтобы трубопроводы выровняли деформации) на период не менее десяти
минут. Указанное испытательное давление должно поддерживаться в течение достаточного времени.
чтобы позволить испытание всех соединений, давление должно быть уменьшено до
расчетное давление до проверки на герметичность.

E. Каждая армирующая подкладка (или каждый ее сегмент)
и аналогичные приспособления должны быть испытаны при установленном испытательном давлении воздухом.
для обнаружения утечек воздуха следует использовать мыльный раствор.Контрольные и вентиляционные отверстия должны быть
остается открытым после завершения теста.

6.2.2. А
на все резьбовые, сварные и фланцевые соединения следует нанести мыльный раствор.
проходит пневматическое испытание.

6.2.3. Где список строк или обозначение строк
в таблице указаны пневматические испытания, гидроиспытания не проводятся.

6.2.4. Поскольку пневматические испытания представляют собой особые
риск из-за возможного высвобождения энергии, хранящейся в сжатом газе, почти осторожно
во время герметизации и проверки системы, чтобы предотвратить
любая опасность для персонала или оборудования, а также вероятность хрупкого отказа
трубопровод.

При проведении испытаний меры предосторожности и процедуры должны быть такими, как
изложено в параграфе 345.5 ASME B31.3

6.3.

Давление в котле слишком высокое? Вот как это исправить

Давление воды внутри котельной системы обычно должно быть где-то между 1 и 1,3 бар (но обратитесь к руководству, чтобы узнать его оптимальный диапазон). Если он слишком высокий или низкий за пределами этого диапазона, ваша система не будет работать эффективно, поскольку это диапазон, в котором все компоненты предназначены для работы.

Опасно ли высокое давление в котле?

Высокое давление вряд ли представляет опасность, даже если оно намного выше, поскольку в вашей системе должен быть предохранительный клапан, который срабатывает. Однако не следует полагаться на это во избежание избыточного давления. Во-первых, это будет неэффективно, а во-вторых, это может быть опасно, если предохранительный клапан неисправен или заклинивает.

Признаки слишком высокого давления

Как узнать, слишком ли высокое давление в котле? Вот как это узнать.

Проверить манометр

Первым пунктом захода должен быть манометр. Он находится на самом котле и может иметь одну из двух форм: аналоговый (стрелочный) дисплей или цифровой дисплей.

Аналоговый дисплей будет выглядеть как циферблат или спидометр со стрелкой, указывающей на давление. У него будут числа по краю, но он также должен иметь какое-то указание на идеальный диапазон, например, заштрихованную область или две линии, обозначающие максимальное и минимальное давление.

Цифровой индикатор может быть ЖК-дисплеем, светодиодом или экраном и может быть многофункциональным, то есть показывать другую информацию, такую ​​как таймеры, температуру или то, обслуживает ли котел центральное отопление или горячую воду. Иногда вам нужно нажать кнопку, чтобы просмотреть различные измерения, пока не дойдете до индикатора давления. На экране также может отображаться сообщение об ошибке, если его сработало давление. Подробности см. В руководстве по эксплуатации котла.

Есть ли утечка?

В том маловероятном случае, когда манометр неисправен, еще одним сигнальным признаком является утечка из вашей системы центрального отопления.Обычно он начинается с самого слабого звена, поэтому проявляется на стыках, часто там, где трубопровод соединяется с радиаторами. Если вы видите лужи, стоит проверить давление. Но вам также потребуется, чтобы водопроводчик устранил утечку.

Как снизить давление в котле

После того, как вы диагностировали высокое давление в системе котла, следующим шагом будет его снижение. Есть несколько способов сделать это. Мы упорядочили их легко, но не все методы доступны для каждой системы.

Открыть вентиль фильтра

Многие (но не все) системы центрального отопления имеют фильтр, через который постоянно проходит вода для удаления примесей.Они также служат дренажными клапанами и идеально подходят для сброса давления в системе. Обычно фильтр находится рядом с котлом, так как он должен находиться между последним радиатором и котлом, чтобы обеспечить максимальную защиту вашего котла. По форме он может быть коническим или цилиндрическим, с клапаном внизу. Поставьте ведро под фильтр, откройте клапан и следите за манометром. Закройте клапан, когда он достигнет 1 бара.

Используйте сливной клапан

Если у вас нет фильтра, у вас может быть сливной клапан (также известный как сливной кран).Он находится в трубопроводе системы центрального отопления. Он может быть где угодно, а может быть и несколько, но если будет только один, то, вероятно, будет внизу. Это будет Y-образный или Т-образный компонент, ответвляющийся от трубопровода, с клапаном, для открытия которого может потребоваться гаечный ключ. Подставьте под него ведро или таз и откройте его, проверяя давление в котле. Закройте клапан, когда он достигнет 1 бара.

Удалить воздух из радиатора

Наряду с выпуском воздуха из системы, выпуск воздуха также может выполняться для снижения давления воды.Мы написали здесь статью о выпуске воздуха из радиаторов, но, в целом, найдите выпускной клапан на радиаторе, поместите ведро или ванну под или рядом с клапаном и осторожно откройте клапан. Вода будет брызгать наружу, поэтому также следует защитить все обои и ковры поблизости. Удаление воздуха из радиатора позволит выполнить свою работу, но это очень медленно, поэтому предпочтительнее использовать один из вышеперечисленных методов, если он доступен.

Отвернуть гайку радиатора

Это более специализированная работа, и ее следует предпринимать только в том случае, если ничего из вышеперечисленного не доступно, и вы уверенный в себе мастер DIY.Поместите емкость под гайку радиатора, которая соединяет трубопровод с радиатором, и аккуратно открутите гайку гаечным ключом. Вы получите гораздо более быстрый поток, чем при кровотечении, поэтому будьте готовы к разбрызгиванию и будьте готовы быстро затянуть гайку, если вам нужно.

Предотвращение возврата высокого давления

Как только ваше давление вернется к нормальному диапазону, вы должны сначала выяснить, почему это произошло. Взгляните на предложения ниже.

Проверить контур наполнения

Контур наполнения — это место, где вода поступает в систему из водопровода, и он состоит из двух клапанов.Когда оба клапана открыты, система пропускает больше воды, и давление повышается. Основное подозрение на высокое давление — эти клапаны случайно оставлены открытыми. Они поворачиваются на 90 градусов, и если ручка совмещена с трубой, значит, она открыта. Убедитесь, что они оба закрыты — в вашей системе циркулирует вода, и ее редко нужно доливать.

Иногда используется съемный шланг, который соединяется с двумя клапанами в заправочном контуре, а не постоянный трубопровод. Если это петля шлангового типа, а шланг не подсоединен, вы можете исключить открытые клапаны, так как вы увидите, как вытекает вода!

Переполнение

Возможно, что кто-то в прошлом реагировал на низкое давление (например, после удаления воздуха из радиаторов) добавлением воды через заправочный контур.Хотя это правильный поступок, люди иногда переполняют его случайно.

Неисправен расширительный бак

Расширительный бак помогает поддерживать постоянное давление и предотвращает резкие изменения. Если он неисправен или поврежден, давление может быть повышено. Не пытайтесь проверить или исправить это самостоятельно — это профессиональная работа.

Получить услугу

Если вы не получали годового обслуживания в течение последних 12 месяцев, закажите его сейчас, так как это может выявить проблему с вашей системой.Точно так же, если вы продолжаете получать высокое давление и не знаете, почему, пора вызвать инженера с сертификатом газовой безопасности, чтобы он осмотрел ваш котел.

Команда вычисления давления

— документация LAMMPS

Версия: 29 окт 2020

информация git:

Руководство пользователя

  • 1.Введение
  • 2. Установите LAMMPS
  • 3. Соберите LAMMPS
  • 4. Запустите LAMMPS
  • 5. Команды
  • 6. Дополнительные пакеты
  • 7. Повышение производительности
  • 8. Обсуждения Howto
  • 9. Примеры скриптов
  • 10. Инструмент вспомогательный
  • 11. Ошибки

Руководство программиста

  • 1. Интерфейсы библиотеки LAMMPS
  • 2. Используйте Python с LAMMPS
  • 3. Изменение и расширение LAMMPS
  • 4.Информация для разработчиков

Индекс

  • Команды
  • Исправления
  • Вычисляет
    • команду compute ackland / atom
    • команда вычисления adf
    • команда вычисления угла
    • вычислить угол / местная команда
    • команда вычисления angmom / chunk
    • команда вычисления базального / атомного сигнала
    • вычислить тело / локальная команда
    • команда вычисления связи
    • вычислить связь / локальная команда
    • команда compute centro / atom
    • команда вычисления фрагмента / атома
    • команда вычисления фрагмента / распространения / атома
    • команда вычисления кластера / атома
    • команда вычисления фрагмента / атома
    • команда вычисления агрегата / атома
    • команда compute cna / atom
    • команда compute cnp / atom
    • команда compute com
    • команда compute com / chunk
    • команда вычисления контакта / атома
    • команда вычисления координат / атома
    • команда вычисления повреждений / атома
    • команда вычисления двугранного угла
    • вычислить двугранную / локальную команду
    • команда вычисления дилатации / атома
    • команда вычисления диполя / фрагмента
    • команда вычисления смещения / атома
    • команда вычисления dpd
    • команда compute dpd / atom
    • команда compute edpd / temp / atom
    • команда вычисления энтропии / атома
    • команда compute erotate / asphere
    • вычислить команду erotate / жесткую
    • вычислить команду erotate / Sphere
    • команда вычислить erotate /phere / atom
    • команда вычисления события / смещения
    • команда вычисления fep
    • команда compute global / atom
    • вычислить группу / групповую команду
    • команда вычисления вращения
    • команда вычисления вращения / фрагмента
    • команда вычисления вращения / формы
    • команда вычисления вращения / формы / фрагмента
    • команда вычисления тепла / потока
    • команда вычисления hexorder / atom
    • команда вычисления hma
    • вычислить неправильную команду
    • вычислить неправильную / локальную команду
    • команда вычисления инерции / фрагмента
    • команда вычисления ke
    • команда вычисления ke / atom
    • команда вычисления ke / atom / eff
    • команда вычисления ke / eff
    • вычислить ke / жесткая команда
    • команда вычисления мезонта
    • команда compute mliap
    • команда compute_modify
    • команда вычисления импульса
    • команда вычисления msd
    • команда вычисления msd / chunk
    • команда вычисления msd / nongauss
    • команда вычисления омега / фрагмента
    • команда compute orientorder / atom
    • команда вычисления пары

Какое давление должно быть в моем котле? Убедитесь, что ваш котел будет работать

Почему имеет значение давление котла?

Большинство систем центрального отопления закрыто.Это означает, что нет открытых вентиляционных отверстий, которые могли бы приспособиться к расширению и сжатию воды при нагревании и охлаждении. Вместо этого система герметизируется и находится под давлением, чтобы компенсировать эти изменения. Давление имеет решающее значение для правильной работы вашего отопления.

У большинства котлов есть способ определения отсутствия давления. Они отключаются, когда давление падает слишком низко, и некоторые модели делают то же самое, когда давление слишком высокое. Поэтому, если давление будет слишком низким, ваш бойлер отключится, и у вас не будет горячей воды.С другой стороны, высокое давление в котле создает ненужную нагрузку, и система может выйти из строя.

Какое давление должно быть у моего котла?

Как правило, давление в котле должно составлять от 1 до 2 бар. Тем не менее, прочтите руководство к своему котлу или спросите у специалиста по теплотехнике необходимое давление для вашей конкретной модели.

Чтобы проверить давление в котле, вам необходимо найти манометр на вашем котле. Если в вашей системе правильное давление, игла должна быть от 1 до 2 бар.Эта область обычно обозначается зеленым цветом. Меньше 1 и больше 2 — красные, указывая на критические зоны.

На некоторых котлах есть манометр с двумя иглами: красная стрелка служит маркером, а черная — фактическим давлением. Если система имеет нужное давление, 2 должны указывать на одно и то же число. Другие модели котлов имеют ЖК-дисплей, показывающий давление воды.

Что делать, если давление в моем котле слишком низкое?

Если давление в бойлере упадет ниже 1, необходимо долить воду в систему.Действия для этого будут зависеть от конкретной модели котла, поэтому обратитесь к инструкциям по эксплуатации вашего котла. Однако в целом вы будете делать следующее:

  • Выключите котел и подождите, пока система остынет.
  • Используйте ссылку или петлю для заполнения. Есть 3 вида:
    • Внешний: Присоедините заправочную петлю к соответствующим клапанам и медленно переместите рычаг. Продолжайте делать это, пока стрелка давления не переместится в зеленую зону. Отсоедините внешний заправочный контур.
    • Заливка с ключом: вставьте внутренний ключ заправки в петлю и поворачивайте, пока она не закроется. Поверните расположенную рядом ручку, чтобы вода начала заливать систему отопления. Делайте это, пока стрелка давления не переместится в зеленую зону. Верните ручку в исходное положение и выньте ключ.
    • Заливка без ключа: просто перемещайте рычаг заправки, пока не услышите, как вода поступает в систему отопления. Держите рычаг поднятым, пока стрелка давления не переместится в зеленую зону.Отпустите рычаг.
  • Включите котел и проверьте, держится ли давление.

Если после всего этого вы все равно обнаружите, что давление падает ниже рекомендуемой величины, возможно, проблема связана с манометром или вашей системой отопления. На этом этапе вам нужно будет вызвать дипломированного инженера-теплотехника для проверки и обслуживания вашей системы центрального отопления.

Что делать, если в моем котле слишком высокое давление?

Если давление в котле выше 2 бар или стрелка находится в красной зоне, вам необходимо сбросить часть этого давления.Лучший и самый простой способ сделать это — удалить воздух из одного или нескольких радиаторов в вашем доме.

  • Выключите систему отопления.
  • Вставьте радиаторный ключ или плоскую отвертку в верхний клапан. Поверните вентиль против часовой стрелки.
  • Сначала воздух улетучится. После этого из клапана начнет вытекать вода. Слейте воду в небольшую миску или впитывающую тряпку.
  • При этом следите за манометром. Держите клапан до тех пор, пока стрелка давления не упадет обратно в зеленую зону или между 1 и 2 барами.
  • Закройте клапан.

Когда мне следует проверить давление в котле?

Обычно давление должно оставаться относительно стабильным, поэтому нет необходимости проверять его каждый день или неделю. Вместо этого рекомендуется проверять давление в системе хотя бы раз в месяц.

Если отопительный сезон только начался, проверьте давление в котле, чтобы убедиться, что он будет исправно работать в предстоящие зимние месяцы. Кроме того, если вы спускаете воздух из радиаторов, проверьте давление в котле, чтобы убедиться, что оно не упало слишком сильно.

Нужна помощь относительно давления в котле?

Тогда не бойтесь обращаться к профессиональному теплотехнику! Свяжитесь с 6 отопительными компаниями одновременно, чтобы сравнить их профили, услуги и цены. . Вы можете задать любой интересующий вас вопрос о давлении в котле и получить второе (третье, четвертое и т. Д.) Мнение. Вы получите лучшую информацию о том, как правильно поддерживать систему отопления!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *