Фильтр осушитель для кондиционера: Фильтр осушитель для кондиционера — защита компрессора

Разное

Содержание

Фильтр-осушитель автокондиционера. Что это и для чего он нужен?. Блог

Попадание влаги в систему автокондиционера чрезвычайно опасно, так как вода под воздействием низкой температуры превращается в лёд, который тромбирует магистрали. Чтобы своевременно удалять влагу, в магистрали высокого давления устанавливают специальный фильтр-осушитель, или ресивер. Его основная функция – поглощение воды, случайно попадающей внутрь системы. Кроме того, конструкция фильтра автокондиционера предусматривает очистку фреона от твёрдых примесей.

Конструкция ресивера-осушителя довольно проста, но эффективна. Он представляет собой трубку, заполненную адсорбентом – гранулами синтетического цеолита, который обладает свойством активно поглощать воду. Для систем, работающих на хладагенте R134а, как правило, применяется цеолит ХН-9. Качественный фильтр способен поглотить до 60 г воды. Чтобы контролировать состояние протекающего через фильтр хладагента, в корпусе ресивера автокондиционера сделано прозрачное окошко. Через него можно увидеть:

Фильтр-осушитель устанавливают в магистрали высокого давления между конденсором и испарителем. После очистки от влаги и примесей фреон поступает в испаритель, где вновь превращается в газ, при этом забирая тепловую энергию из воздуха.

Вас могут заинтересовать

Функции ресивера-осушителя автокондиционера

В автомобильной климатической системе фильтр автокондиционера необходим для:

  • сбора и удаления попадающей внутрь влаги;
  • очистки хладагента от мелких твёрдых загрязнений;
  • аккумуляции жидкого хладагента для дальнейшего испарения;
  • адсорбции кислот и других соединений, которые могут образовываться в результате окисления компрессорного масла и хладагента.

Ресивер чрезвычайно важен для обеспечения безаварийной эксплуатации автокондиционера. Он предохраняет систему от негативных явлений, связанных с попаданием в неё воды из наружного воздуха: от образования в трубках ледяных пробок, ухудшения проходимости трубок и снижения подачи масла в компрессор.

Срок службы фильтра-осушителя

Цеолин, который является основным рабочим компонентом ресивера, способен впитать ограниченное количество воды, поэтому фильтр необходимо периодически заменять. Он является одноразовым расходным элементом и не подлежит ремонту или восстановлению. Не стоит спрашивать у сотрудников сервиса, чем промыть ресивер осушитель автокондиционера, так как добросовестные специалисты никогда не выполняют такую операцию.

Замена ресивера необходима:

  • каждые пять лет эксплуатации, если за это время не происходило разгерметизации системы;
  • после обнаружения существенной утечки хладагента, когда в систему попало большое количество воздуха;
  • после замены любого узла автокондиционера.

Как правило, фильтр-осушитель приходится менять при любом ремонте кондиционера, связанном с разгерметизацией системы. Только в этом случае можно быть уверенным, что автокондиционер будет работать длительное время в штатном режиме.

Часто встречается фильтр-осушитель интегрированный в корпус конденсора. В этом случае вставку-фильтр можно приобрести отдельно, для подбора нужно знать размеры.

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера: принцип работы, замена

На чтение 5 мин. Просмотров 84 Опубликовано Обновлено

Мельчайшие частицы металла и влага наносят серьезный вред механизму компрессора. В процессе монтажа системы внутрь труб попадает медная стружка и пыль. Рабочий контур проходит процедуру вакуумизации, но не всегда удается полностью удалить загрязнение. Капли воды могут остаться на стенках магистрали или попасть внутрь с гигроскопичным синтетическим маслом. Защитить дорогостоящий узел от поломки позволяет фильтр осушитель кондиционера (ФОК). При выработке ресурса или неисправности узла требуется его замена.

Что такое фильтр-осушитель кондиционера

Фильтр-осушитель является элементом рабочего контура климатического и холодильного оборудования. Его задача — удалять жидкость и кислоту из хладагента и не допускать засорения капиллярной трубки. Недооценивается опасность присутствия воды в циркулирующем фреоне. Она меняет свойства масла, используемого в установке. Продукт разлагается с образованием кислот. При замерзании жидкости перекрывается капиллярная трубка, повышается давление всасывания. Компрессор перегревает в интенсивном режиме функционирования. Металлические детали установки подвергаются коррозии.

Влага попадает в контур кондиционера различными способами:

  • во время монтажа климатической системы;
  • утечка на стороне всасывания;
  • вскрытие контура для обслуживания;
  • масло или хладагент, используемый при заправке, содержали влагу.

Любые отклонения от рабочего режима приводят к поломке или полному износу компрессора. Установка узла ФОК защищает дорогостоящее оборудование от перебоев в работе и износа запчастей.

Принцип действия

Место установки узла — между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.

Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.

Устройство узла

Деталь представляет собой металлический цилиндр длиной 80-170 мм, диаметром 16-30 мм. Размеры узла зависят от модели кондиционера, в который он вставляется. Корпус герметично запаян плазменной сваркой, чтобы предотвратить утечку хладагента. Поверхность обработана антикоррозийным составом. Для входа и выхода хладагента имеется два медных патрубка. Внутри корпуса установлены металлические или полиэфирные сетки. Между ними размещается сердечник, наполненный гранулами синтетического цеолита.

В некоторых моделях на входе устанавливается дополнительный патрубок. Его используют при вакуумировании системы. Одной стороной сердечник упирается в перфорированную пластину и антивибрационную вставку. Обратная часть фиксируется пружиной. На входе устанавливается сетка, предотвращающая попадание гранул цеолита в конденсатор. Диаметр частиц адсорбента 1,5-3 мм. На выходе стоит сетка с более мелкими ячейками. Ее назначение улавливать твердые вещества из фреона.

Разновидности конструкции ФОК

В качестве осушителя используются вещества с разной степенью впитывания влаги. При одинаковых параметрах корпуса разница в объеме удерживаемой жидкости достигает 30 г. Существует несколько типов ФОК:

  • для монтажа на жидкостной линии;
  • фильтр двунаправленного или Би-потока — устанавливается в любую сторону, имеет встроенные обратные клапаны;
  • комбинированные варианты с ресивером;
  • фильтр для участка всасывания, удаляющий кислоту.

Двунаправленный вариант предназначен для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения и обогрева. В таких моделях обратные клапаны обеспечивают движение фреона от внешнего края к центру. Влага и частицы грязи задерживаются в фильтре независимо от направления потока.

Внутри корпуса некоторых моделей устанавливаются своеобразные предохранители. Это плавки вставки, срабатывающие при нагревании до 85-100°C. Деталь расплавляется и выпускает хладагент.

Пошаговая инструкция по замене

Смотровое стекло позволяет контролировать состояние осушителя

Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:

  • потеря герметичности в месте пайки корпуса;
  • замена компрессора;
  • вскрытие системы охлаждения.

При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.

Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:

  • труборез;
  • горелка;
  • вакуумный насос;
  • манометрическая станция;
  • заправочный цилиндр.

В качестве расходного материала — хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.

Пошаговая инструкция:

  1. Отпаять горелкой или отрезать труборезом изношенную деталь.
  2. Зачистить торцы труб для установки нового фильтра осушителя.
  3. Припаять новый узел. Используется сварка, флюс и припой. В процессе работы применяется защитный газ, отводящий тепло от места пайки. Обычно берется азот, он предотвращает перегрев и разрушение полиэфирной сетки фильтра. Корпус (указательную стрелку) располагают по направлению течения хладагента. Если модель двунаправленная, то устанавливается произвольно.
  4. Система вакуумируется, насос подключается через манометрическую станцию. Время работы зависит от показаний манометра. Процедура удаляет из климатического оборудования воздух, загрязнение и влагу.
  5. В рабочий контур заливается хладагент.
  6. Проверяется герметизация системы.
  7. Проводится тестовый запуск оборудования.

Замена фильтра осушителя кондиционера связана с разгерметизацией магистрали сплит-системы. Монтаж узла требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков. Его лучше доверить профессионалам из сервисного центра. Ошибки в установке оборачиваются выходом из строя компрессора и других важных деталей климатической установки.

Фильтр-осушитель 5/16 BCL 032,5S

Фильтр-осушитель 5/16 BCL 032,5S

Особенности и преимущества фильтра-осушителя becool:
Фильтры-осушители серии BCL предназначены для использования в жидкостных трубопроводах холодильных установок и систем кондиционирования воздуха.
Быстро и эффективно удаляют влагу из системы даже в случае ее низкого содержания в хладагенте и когда температура жидкого хладагента высокая.
Обладают небольшим гидравлическим сопротивлением. Могут устанавливаться в любом положении в соответствии со стрелкой, указывающей направление потока.

Назначение и технические характеристики:
Последствиями загрязнения холодильного контура могут стать: повышение кислотности масла, коррозия металлических элементов системы, образование льда в ТРВ, и , как следствие, выход из строя компрессора. Фильтры-осушители на жидкостную линию поглощают влагу, понижают кислотность,  удаляют механические загрязнения и твердые примеси.

Место установки и монтаж:
Фильтр-осушитель может быть установлен в любом месте жидкостного трубопровода. 
Для получения лучших результатов следует располагать фильтр-осушитель как можно ближе к расширительному вентилю. Если на жидкостной линии присутствуют соленоидный вентиль и индикатор влажности, фильтр-осушитель следует располагать перед ними для защиты соленоидного вентиля и точного определения количества влаги по индикатору.
 Стрелка на шильде фильтра указывает направление потока. 
 Установка в обратном направлении недопустима.

Технические характеристики
Фильтр-осушитель на жидкостную линию серии BCL 032,5S*
Модель: BCL 032,5S*
Код заказа: 070242
Фильтрация частиц до: 25-30 микрон
Максимальное рабочее давление: 43 бар
Вх/Вых пайка: 5/16″ ODF*
Температура эксплуатации: — 40° до + 70° С
Совместимость: со всеми хладагентами CFC, HCFC, HFC, минеральными, алкилбензольными и синтетическими маслами.
*- соединение под пайку

Расшифровка маркировки фильтра: BCL 032 S
Расшифровка маркировки фильтра: BCL 032,5 S
BCL — Фильтр-осушитель производства becool на жидкостную линию с твердым сердечником, состоящий на 80% из материала типа «молекулярное сито» и на 20% из активированной окиси алюминия.
03 – Размер фильтра, объем фильтра в куб. дюймах
2,5 –Соединительный размер в-восьмых долях дюйма
Тип соединения: S – паяное, пробел — резьбовое

Фильтр-осушитель кондиционера: особенности замены


Автор Евгений Апрелев На чтение 3 мин. Просмотров 6k.

Мало кто знает, что самым страшным врагом кондиционера, а, точнее, его компрессора, является влага, которая никак не проявляет себя, пока находится в жидком состоянии. Как только сплит-система начинает работать на «тепло» при минусовых температурах наружного воздуха, влага превращается в кристаллы льда и забивает капиллярную трубку. В результате этого, давление всасывания резко падает, что приводит к перегреву компрессора и его полному выходу из строя.

Кроме того, влага, попадая в масло компрессора, полностью меняя его физические свойства. Очистить масло от воды, даже с помощью современных фильтрующих материалов уже невозможно: компрессорное масло требует полной замены, а это долгий и сложный процесс. Для того чтобы предотвратить попадание влаги в компрессор и другие важные узлы климатической техники, используется устройство под названием фильтр-осушитель.

Фильтр-осушитель компрессора кондиционера (ФОК) является важным и обязательным узлом любой климатической техники, работающей с использованием хладагента. Это устройство предназначено для очистки системы от влаги и механических загрязнений.

Конструкция и принцип работы

Фильтр-осушитель состоит из корпуса, в котором находятся патрубки для входа и выхода хладагента. Внутри прибора находятся две сетки: одна располагается на входе, а вторая на выходе из фильтра. Между сетками расположены гранулы адсорбирующего вещества. Фильтрующий элемент, с одной стороны опирается на перфорированную и антивибрационную пластину, с другой стороны поджимается пружиной для лучшей фиксации в корпусе устройства. Некоторые модели фильтра-осушителя имеют один вход и два выхода. Эта особенность связана с тем, что второй вывод используется для процесса вакуумации системы.

В качестве адсорбирующего вещества, как правило, применяют гранулы синтетического цеолита, размером не превышающие 2-3 мм. Именно поэтому сетка, находящаяся на впуске устройства, имеет большие ячейки, чем сетка, расположенная на выходе из него. Металлическая сетка препятствует попаданию гранул в компрессор, адсорбент активно поглощает влагу, а мелкая сетка задерживает механические включения, которые могут находиться в магистрали и переноситься по ней хладагентом. Именно потому, что фильтр предназначен не только для осушения фреона, но и для его очистки от загрязнений, такое устройство принято называть универсальным.

Если заглянуть внутрь конденсаторного блока, то универсальный фильтр-осушитель кондиционера выглядит как небольшой металлический цилиндр, длиной 10-17 см (в зависимости от модели сплит-системы), с герметично запаянными сторонами. Расположен ФОК между конденсатором и капиллярной трубкой кондиционера.

Замена фильтра

При разгерметизации или выработке ресурса, требуется замена фильтра-осушителя кондиционера. О сроках замены ФОК можно узнать из тех. документации к сплит-системе. Процесс этот достаточно простой, но должен производиться только опытными специалистами.

Этапы выполнения работ

Для выполнения работ по замене ФОК потребуется инструмент:

  1. Горелка.
  2. Монтажные инструменты, а, в частности, труборезка.
  3. Вакуумный насос с манометрической станцией для вакуумации системы.
  4. Заправочный цилиндр для дозаправки системы хладагентом.
  5. Хладагент.
  6. Новый ФОК строго определенного образца.

Порядок проведения работ

  • Отпаять при помощи горелки или обрезать труборезкой устройство, подлежащее замене.
  • Зачистить места подсоединения нового прибора.
  • Припаять новый ФОК.
  • Вакуумировать систему.
  • Дозаправить кондиционер хладагентом.
  • Герметизировать систему.

Очень часто случается, что загрязненный фильтр может стать причиной засорения капиллярной трубки. После замены устройства, рекомендуется провести диагностику всех узлов фреонового контура.

 

Выводы:

  • Замена фильтра-осушителя связана с разгерметизацией контура кондиционера.
  • Все работы должны производиться только квалифицированными специалистами с использованием специализированного оборудования, исключающего попадание в контур влаги, различных загрязнений и механических частиц.
  • Следует понимать, что самостоятельная замена этого устройства может привести к достаточно серьезным последствиям, связанным с выходом из строя компрессора и других важных узлов сплит-системы.

Откуда в кондиционере кислота? Или зачем менять фильтр-осушитель

Очень часто вопросы, связанные с использованием компрессорного масла, вызывают много споров среди профессионалов. Но в результате этих споров появляется гораздо больше вопросов, чем ответов. Очень трудно заглянуть в нутро работающего автомобильного кондиционера, которое находится под высоким давлением, и понять, что там происходит на самом деле. Как правило, приходится иметь дело со следствием того или иного процесса, когда система уже загрязнена или вышла из строя.
В идеале, перед заправкой автомобильного кондиционера, должно производиться вакуумирование системы, в процессе которого из автомобильного кондиционера удаляется атмосферный воздух и влага. Во время работы система должна смазываться компрессорным маслом, а появляющаяся влага – поглощаться осушающими элементами аккумулятора-осушителя (АО) или ресивера-осушителя (РО). Естественно, при условии регулярного обслуживания или замены этих деталей в соответствии с рекомендациями производителя.

Но на практике так происходит далеко не всегда. Очень часто приходилось наблюдать, как сотрудник того или иного автосервиса, после добавления масла в заправочный инжектор, забывает закрыть емкость с компрессорным маслом. Упуская из виду, что масло обладает высокой гигроскопичностью. Или клиент, приезжая на СТО, говорит о том, что производил ремонт своими силами и установил осушающий элемент (купленый за копейки на ближайшей разборке). И не желает слушать мастера, который начинает объяснять, что осушитель – это такой же фильтрующий элемент, как масляный и воздушный фильтры. И что нельзя устанавливать в автомобиль «бэушные» фильтры, в том числе и осушитель, потому что он не будет задерживать влагу, имеющуюся в системе.

Мы провели простой тест, наглядно демонстрирующий происходящее в кондиционере, если влага вступает во взаимодействие с компрессорным маслом. Для теста выбрали PAG ISO 100 – полиалкиленгленгликолевое масло с вязкостью 100 единиц. Мы использовали его из новой, только что открытой упаковки. Для большей наглядности, добавили в воду небольшое количество пищевого красителя синего цвета, чтобы была лучше видна граница между маслом и водой.

PAG ISO 100 чаще всего используется для заправки автомобильных кондиционеров, которые работают с хладагентом R-134a. Масло очень гигроскопично, поэтому продается в металлических или пластиковых канистрах. Почему мы так часто акцентируем внимание на гигроскопичности масла (то есть способности впитывать влагу)? Потому, что это очень важно для понимания процессов, которые происходят в системе автомобильного кондиционера. При смешивании влаги с маслом и хладагентом происходит химическая реакция, в результате которой образуются сильные кислоты. В результате коррозии внутренних узлов (под воздействием образовавшихся кислот) от поверхностей металлических деталей автокондиционера отделяются мелкие частицы оксидов металлов, которые, циркулируя в системе, забивают ее, создают препятствие движению хладагента, выводят из строя компрессор. Внутренняя коррозия является причиной утечки в радиаторе кондиционера (конденсоре), испарителе, а также повреждения других металлических (алюминиевых) деталей.

А теперь перейдем непосредственно к нашему несложному эксперименту. На самом деле, мы сами были немало удивлены его результатами. Напомним: мы взяли стандартную упаковку компрессорного масла PAG ISO 100, небольшую стеклянную банку, в которую налили обычную воду из-под крана. В нее для большей наглядности эксперимента было добавлено немного пищевого красителя синего цвета. Затем в воду просто добавили немного компрессорного масла. Результат был невероятный – масло смешалось с водой мгновенно! Затем мы закрыли банку крышкой и энергично встряхивали в течение 30 секунд (для того чтобы сымитировать процессы, которые происходят в работающем автомобильном кондиционере). Потом оставили образец на 48 часов: разделение воды и масла не произошло, они так и остались смешанными. Конечно, у нас не было возможности полностью воспроизвести процессы, происходящие в автомобильном кондиционере, для этого понадобилось бы слишком сложное оборудование. Но даже наш простейший опыт наглядно демонстрирует, насколько хорошо, а главное, с какой поразительной скоростью масло реагирует с водой.

Если экстраполировать результаты нашего эксперимента на реальную систему кондиционирования, то без лишних слов станет понятно, насколько необходимо соблюдать правила обслуживания и эксплуатации. Необходимо беречь компрессорное масло от попадания в него влаги из атмосферного воздуха, правильно производить удаление воздуха и влаги в процессе вакуумирования системы перед заправкой. Кроме того, нужно своевременно производить замену осушающего элемента автомобильного кондиционера – ресивера или аккумулятора осушителя.

Как определить тип?
Для определения типа компрессорного масла лучше всего заглянуть в спецификацию производителя. Но случается, вы держите в руках компрессор без технической документации и трудно сказать, какой тип смазки находится внутри него. Некоторые компрессоры поставляются с минеральным маслом, другие – с полиалкиленгликолевым, третьи – с полиолэстеровым. Одни компрессоры приходят сухими, другие уже содержат необходимое для работы количество компрессорного масла. Так что остается следовать нескольким простым правилам:

– если автомобильный кондиционер эксплуатируется с хладагентом R-12, то необходимо использовать минеральное компрессорное масло;
– если автомобиль 1993 года выпуска или старше, скорее всего, он также работает на R-12, поэтому необходимо использовать «минералку»;
– если автомобиль 1995 года выпуска или новее, то он заправлен на заводе-изготовителе хладагентом R-134a и полиалкиленгликолевым маслом (PAG). В 1994 году произошел переход с R-12 на R-134a, поэтому с конвейеров заводов сходили автомобили, автокондиционеры которых заправлялись как R-12 так и R-134a.

Если речь идет о системе, которая изначально была предназначена для работы с R-12, а затем подвергалась переделке под R-134a, то чаще всего профессионалы используют эстеровое масло (POE). Однако надо иметь в виду, что в систему после переделки может быть залито компрессорное масло PAG. Для полной уверенности стоит заглянуть под капот автомобиля и поискать наклейку, которую должны были оставить специалисты, произведшие переделку системы.

После того, как вы разобрались с типом компрессорного масла (минеральное, POE или PAG), очень важно определить вязкость. Ранее с хладагентом R-12 использовалась компрессорное масло с одной степенью вязкости. После того, как в индустрии автомобильных кондиционеров стал применяться хладагент R-134a, синтетические е масла PAG и POE, которые используются вместе с этим хладагентом, были стандартизированы Международной организацией по стандартизации ISO (International Organization for Standardization). Наиболее популярная вязкость POE – ISO 100. Компрессорные масла PAG представлены тремя видами вязкости – 46, 100, 150. В каждом конкретном случае, в зависимости от производителя автомобиля, в кондиционерах может применяться PAG различной степени вязкости. Если нет информации, какое компрессорное масло залито в данный автомобильный кондиционер, то некоторые специалисты заправляют PAG масло с вязкостью ISO 100 во все устройства, работающие на R-134a независимо, от производителя. Это масло обладает универсальной вязкостью и может использоваться, если на складе нет необходимого масла.

Когда проводится общий ремонт автомобильного кондиционера или неизвестно общее количество смазки в системе, рекомендуется произвести промывку. Эта процедура позволяет быть уверится в том, что система свободна не только от механических загрязнений но и от старой смазки. После завершения ремонта можно добавить ровно столько компрессорного масла, сколько необходимо. При добавлении рекомендуется половину общего количества масла залить в компрессор, а оставшуюся часть поместить в аккумулятор-осушитель (АО) или ресивер-осушитель (РО). Например, если общее количество компрессорного масла, которое должно быть в системе – 240 мл, то 120 мл рекомендуется залить в компрессор, остальное – в РО или АО. Такая схема даст гарантию, что при включении кондиционера компрессор не будет запущен «на сухую», а остальное компрессорное масло распределится по всей системе.

Даже простейший опыт наглядно демонстрирует, насколько хорошо, а главное, с какой поразительной скоростью компрессорное масло реагирует с водой.

По материалам www.nrf.ru

Как заменить осушитель кондиционера самостоятельно?

Мало кому из обычных автомобилистов известно, что злейшим врагом кондиционера, а точнее, его компрессора, является излишняя скопившаяся влага, которая никак не даёт о себе знать, пока находится в состоянии жидкости. Как только сплит-система начинает работать в режиме нагрева воздуха при уличной температуре уже несколько за минус, влага начинает кристаллизоваться и забивать капиллярную трубку. Вследствие этого давление всасывания начинает резко падать, что приводит к перегреванию компрессора и его дальнейшему выходу из строя. Кроме этого, влага, которая просачивается в компрессорное масло, кардинально меняет его физические свойства. Отфильтровать масло от воды в компрессоре даже при помощи самых современных фильтрующих материалов не представляется возможным. Поэтому компрессорное масло необходимо безотлагательно менять полностью, а этот процесс достаточно долгий, трудоёмкий и сложный.

Для предотвращения попадания влаги в компрессор и другие функционально важные узлы системы кондиционирования применяется агрегат под названием фильтр-осушитель. Осушитель компрессора сплит-системы – важный и обязательный узел любой климатической установки, которая работает с использованием хладагента. Данное устройство необходимо для того, чтобы очищать систему кондиционирования как от влаги, так и от разного рода механических загрязнений.

Что нужно знать про осушитель кондиционера?

• Адсорбентом в фильтре-осушителе системы кондиционирования могут выступать различные вещества. Они различаются только качеством впитывающих способностей. Одни лучше справляются с возложенной на них задачей, другие же менее успешно. Для примера, разница во впитывании между различными моделями может доходить до 30 грамм жидкости, а это достаточно много.

• Не все модели осушителя кондиционера изготавливаются с предохранителем в виде специальной поплавковой вставки. Когда температура повышается более 85 градусов, вставка начинает расплавляться, в результате чего хладагент выходит наружу.

• Есть модели, которые оснащаются стеклом, через которое можно контролировать уровень хладагента.

• Существует такое понятие как обязательная замена фильтра-осушителя кондиционера. Для определения его функционального ресурса необходимо изучить инструкцию к системе кондиционирования, так как в различных моделях он отличается.

• Большинство производителей настойчиво рекомендуют заменять осушитель даже при замене уплотнительного кольца. Стоимость фильтра невелика, поэтому лучше прислушаться к таким рекомендациям во благо дальнейшего сбережения ваших финансовых средств.

• Данное устройство позволяет экономить электроэнергию, что достигается за счёт совершенствования и нормализации структуры электрического потока, динамичного поглощения или освобождения реактивной мощности, сокращения потерь на сопротивление, устранения скачков напряжения в сети.

Особенности замены осушителя кондиционера

Фильтр-осушитель системы кондиционирования может потребовать незамедлительной замены. Это может быть печальным следствием его засорения в процессе длительной эксплуатации. Также может быть нарушена герметичность патрона фильтра-осушителя кондиционера. В данном случае замена осушителя происходит за счёт выпаивания неисправного прибора и впаиванием нового. Во время этого процесса следует придерживаться специальных инструкций, которые вы можете получить в сервисном центре или при просмотре тематического материала в сети интернет.

Замена фильтра-осушителя системы кондиционирования – задача достаточно простая, но всё же не без некоторых нюансов. Осушитель кондиционера – крайне чувствительное к влаге устройство, поэтому работать необходимо максимально оперативно и стараться предельно сократить время доступа атмосферного воздуха внутрь данного агрегата. Прежде чем вводить масло и хладагент в систему, откачайте весь воздух. Во время замены обязательно добавьте масло в объёме, превышающем слитое на 15 мл, при помощи заправочной станции. Следует использовать только новое масло.

Зачастую случается и такое, что отработанный фильтр может засорить капиллярную трубку. После того как вы заменили устройство, продиагностируйте все узлы фреонового контура.
Вам необходимо понимать, что заменять осушитель кондиционера самостоятельно крайне опасно для системы кондиционирования в дальнейшем. Могут возникнуть серьёзные последствия, которые связаны с выходом из строя и других основных узлов системы кондиционирования. Лучше, конечно же, доверить проведение работ только квалифицированным специалистам, в распоряжении которых находится необходимое оборудование, исключающее попадание влаги, разного рода загрязнений и механических частиц в контур.

Процесс замены осушителя кондиционера

1. Снимите аккумуляторную батарею.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования.

3. Снимите конденсор. В зависимости от варианта исполнения ресивера, отверстие для замены фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным кольцом или резьбовой пробкой.

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый воздух.

6. Извлеките из корпуса осушителя сетчатый фильтр и старый картридж.

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой пробкой, то выверните ее шестигранным ключом.

8. Выньте из осушителя.

9. Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена только картриджа в этом случае не даст положительного результата. Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый картридж.
Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся без упаковки, для использования непригоден, даже если он совершенно новый и чистый.

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для компрессора.
Вверните заглушку в осушитель.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, установите заглушку и зафиксируйте ее стопорным кольцом. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Pinterest,
Yandex Zen,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Фильтры осушители: как выбрать

  1. Введение

  2. За что отвечают фильтры-осушители

  3. К чему может привести поломка фильтра-осушителя

  4. Устройство и разновидности фильтра-осушителя

  5. Как подобрать фильтр-очиститель

Хорошая техника для дома не может стоить копейки, поэтому важно уметь правильно выбирать нужное оборудование. Тем не менее, даже самая качественная вещь не застрахована от появления различных неисправностей и поломок. Современная бытовая техника состоит из большого числа различных узлов и механизмов, каждый из которых важен.

Холодильники, морозильные камеры, системы кондиционирования – все это стало обыденностью в доме человека. Но такое оборудование стоит не дешево, поэтому важно понимать – как продлить его срок эксплуатации. Одним из таких способов является контроль работоспособности его важнейших узлов и своевременная замена их на новые изделия, в случае поломок. Очень важной частью подобного оборудования являются фильтры-осушители.

За что отвечают фильтры-осушител

и

Работа фильтра-осушителя в холодильниках, кондиционерах и другой схожей техники связана с несколькими важными процессами:

  • Удаляет влагу, которая собирается в хладагенте оборудования.

  • Защищает капиллярные трубки от попадания в них различных загрязнений.

К чему может привести поломка фильтра-осушител

я

Неисправный фильтр-осушитель может привести к тому, что влага начнет скапливаться в хладагенте. А это – первый шаг к образованию кислот, которые начнут быстро разрушать систему оборудования изнутри.

Засорение капиллярных трубок достаточно быстро приводит к разгерметизации системы и выхода из строя компрессора – важнейшей части всей охлаждающей техники. В итоге, ремонтные работы обойдутся владельцу оборудования значительно дороже, нежели просто замена фильтра на новое устройство.

Существует верный признак того, что пора вызывать специалиста для замены такого фильтра в устройстве холодильника. Обычно при выходе из строя этого изделия происходит закупоривание капилляров – в морозильной камере резко понижается температура, тогда как в обычном отсеке температурного режима становится недостаточно, чтобы эффективно сохранять и охлаждать продукты.

Устройство и разновидности фильтра-осушител

я

Все самое важное в устройстве фильтра-осушителя скрыто под медной оболочкой. Само изделие выглядит как небольшая трубка с входной и выходной трубками на концах.

Внутри изделия все намного сложнее:

  • Основной элемент – сердечник, который характеризуется повышенной способностью к осушению.

  • Сердечник крепится специальной пружиной, а его защиту при вибрации обеспечивает слой войлока.

Сам сердечник может состоять из основы (молекулярное сито, которое задерживает все крупные частицы), силиконового геля (используется не во всех вариантах) и полиэфирной сетки (задерживает более мелкие частицы – от 25 микрон), которая располагается на выходе из фильтра-очистителя. Стандартные размеры фильтра такие:

Подобные фильтры делятся на два типа:

  1. DML.

  2. DCL.

В первом варианте внутри расположено только молекулярное сито, тогда как во втором этому элементу отводится только 80 процентов, а остальные 20-ть приходятся на активированную окись алюминия.

DCL еще называют антикислотным фильтром. Его дополнительным преимуществом является то, что он эффективно борется с предотвращением попадания в капилляры продуктов сгорания обмотки двигателя компрессора, установленного на оборудовании.

Другие отличия между двумя этими вариантами заключаются в том, что фильтр DML позволяет задерживать только воду, тогда как изделие DCL дополнительно останавливает распространение кислоты. Именно по этой причине DCL вариант и называют антикислотным фильтром.

Стоит отметить, что фильтр-осушитель не подлежит ремонту. Следовательно, в случае его выхода из строя, изделие придется полностью менять. Учитывая тот факт, что при этой процедуре потребуется пайка, а также некоторые другие работы, рекомендуется всегда обращаться к специалистам, чем пытаться сэкономить, выполняя подобную работу самостоятельно.

Сама процедура замены этого изделия состоит из нескольких этапов:

  • Выполняется демонтаж старого изделия посредством горелки.

  • Тщательно зачищаются места для пайки.

  • Устанавливается новый фильтр с помощью пайки.

  • Удаляется воздух из системы.

  • Производится закачивание хладагента до необходимого уровня.

  • Выполняется герметизация системы.

  • Запускается оборудование.

Очень часто может потребоваться чистка капиллярных трубок или их полная замена.

Как подобрать фильтр-очистител

ь

Прежде чем идти приобретать новый фильтр, необходимо знать несколько важных параметров:

  • Размеры элементов присоединения устройства. Они должны полностью совпадать с аналогичными характеристиками на приобретаемой модели.

  • Собственно сами габариты фильтра.

  • Тип хладагента, используемого в холодильнике или другом оборудовании.

Например вариант DML может применятся только с гидрофторуглеродными хладагентами (ГФУ), а DCL подойдут для хлорфторуглеродных и гидрохлорфторуглеродных вариантов.

Самый распространенный ремонт кондиционеров

Фильтр-осушитель — важная часть системы кондиционирования воздуха. Фильтр-осушитель настолько важен, что производители обычно поставляют его для установки с новой системой домашнего комфорта. Фильтры-осушители в системах охлаждения и кондиционирования воздуха служат для двух целей.

1. Удалите из системы загрязнители, например воду, которые могут образовывать кислоты.

2. Обеспечьте физическую фильтрацию.

Как выглядит ваша сушилка? Почему-то «Другие ребята» устанавливают фильтр-осушитель снаружи в элементах.Если вы живете во Флориде, в прибрежной зоне с высоким содержанием соли в воздухе, то вы понимаете, почему установка на улице — плохая идея. Еще одним важным фактором ускоренной коррозии и ржавления являются спринклерные системы. Многие спринклерные системы питаются из колодца или из оборотной воды, которая имеет более высокое содержание минералов и увеличивает скорость коррозии металлов. Если вы обнаружите, что ваша спринклерная система контактирует с вашим кондиционером, мы рекомендуем либо перенаправить, либо удалить спринклер.

Если вы заметили ржавчину, вам следует назначить вашего специалиста по обслуживанию или ремонту для проверки системы.Они смогут предоставить вам варианты продления срока службы вашей системы.

Фильтр-осушитель со временем прорастет насквозь и вытечет хладагент из кондиционера и может вызвать необратимое повреждение других компонентов, таких как компрессор. Хладагент может стоить от 39 до 110 долларов за фунт, в зависимости от того, какой тип хладагента используется в вашей системе. Средняя система кондиционирования воздуха в жилых помещениях может вмещать от 7 до 10 фунтов хладагента. Это может стоить вам более 1000 долларов только за хладагент сверх реальной стоимости ремонта!

Если ваш фильтр-осушитель сильно заржавел, ваш технический специалист, скорее всего, порекомендует заменить его в качестве профилактической меры.Эта опция позволит вам позаботиться о ремонте до того, как возникнут дополнительные расходы и поломка. В некоторых случаях фильтр-осушитель можно переместить во внутренний блок подальше от наружных элементов, чтобы предотвратить его ржавление.

Фильтры-осушители переменного тока / Информация, как они работают. Что такое фильтр-осушитель? Ответил.

Фильтры-осушители — это именно то, на что они похожи, это фильтры. Они фильтруют хладагент внутри системы кондиционирования. Фильтры-осушители должны улавливать и удерживать влагу, кислоту, загрязняющие вещества и воск, циркулирующие в кондиционере.Современные системы очень хорошо спроектированы, но могут возникнуть проблемы. Сами по себе хладагенты HFC будут работать в системе в течение многих лет, даже когда они нагреваются выше нормы. Однако при определенных условиях HFC могут вступать в реакцию и образовывать кислоты. Влага в системе может вступать в реакцию с хладагентами и вызывать образование фтористоводородной кислоты. Эти кислоты, которые не контролируются, могут нанести ущерб вашей системе кондиционирования воздуха. Со временем прокачка кислоты через систему сожжет изоляцию проводов компрессора.Как только у проводов больше нет изоляции, они сгорят вместе с металлом внутри компрессора, что приведет к срабатыванию автоматических выключателей. Мы называем это заземленным компрессором, и единственный ремонт — новый (очень дорогой). Другая проблема заключается в том, что кислота внутри вашего кондиционера может разъедать каждую часть или поверхность в системе, разлагая любую поверхность. Со временем небольшие части деталей могут вырваться наружу. Эти крошечные частицы могут циркулировать по системе, забивая капиллярные трубки, преобразователи частоты или даже фильтр-осушитель.

Фильтр-осушитель необходимо заменять каждый раз, когда работает система охлаждения кондиционера.При замене компрессора, ТРК или в любое время, когда система открыта для атмосферы, замените фильтр. Один из способов определить, забит ли фильтр, — это измерить температуру на дюйм до и на дюйм после фильтра. Если он упал более чем на 3 градуса по Фаренгейту, значит, он засорен и требует замены. Если есть сомнения, замените его. Фильтры-осушители в некоторых случаях спасают вас, например, при выходе из строя компрессора. Перегорание компрессора — это когда компрессор заземляется и когда он срабатывает, он фактически сжигает хладагент.Перегоревший хладагент обычно становится темнее обычного, иногда черным, а в экстремальных условиях может стать парафином. Простая замена компрессора кондиционера не поможет. Единственный способ обеспечить полный срок службы нового компрессора — это установить новые фильтры-осушители и удалить кислоту из системы. Acid away — это продукт, используемый для удаления кислоты из грязных систем. Некоторые производители говорят, что фильтр-осушитель на линии всасывания лучше удаляет влагу из системы. Это связано с тем, что влага имеет тенденцию конденсироваться в холодной линии всасывания и легко улавливается фильтром-осушителем на линии всасывания.Однако осушитель на линии всасывания используется только для очистки, например, после сгорания. Установленные всасывающие сушилки следует оставить на два дня для удаления влаги, парафина, кислоты и мелких загрязнений. Всасывающий осушитель ни при каких обстоятельствах не должен оставаться в системе более 3 дней. Поскольку это будет очень быстро ограничено. Да, установка фильтра-осушителя будет стоить дороже. Однако ценой отсутствия такой системы может стать покупка совершенно новой системы.

Никогда не позволяйте никому открывать систему кондиционирования воздуха без замены фильтра-осушителя.

Что такое фильтр-осушитель переменного тока?

Кондиционеры

способны охлаждать ваш дом благодаря системе охлаждения, которая похожа на ваш домашний холодильник, только на намного мощнее на . Эти герметичные системы сегодня более надежны, чем когда-либо, но загрязнение все еще происходит, поэтому фильтр-осушитель переменного тока так важен.

Узнайте больше о функциях осушителя переменного тока, о том, когда их заменять и как.

Информация об осушителе фильтра переменного тока

Знание того, как работает фильтр-осушитель переменного тока и как часто его следует заменять, поможет вам сэкономить деньги на ремонтных услугах, так как вы предотвратите серьезную поломку до ее возникновения.Давайте подробнее рассмотрим этот важный компонент кондиционера.

Изображение из InspectApedia

Что такое фильтр-осушитель переменного тока?

Если компрессор — это сердце герметичной системы кондиционера, то фильтр-осушитель — это его печень. Он используется для защиты остальной части системы от загрязнения внешним воздухом, мусором или другими материалами. Это достигается за счет двух функций:

  • Поглощение загрязняющих веществ, таких как вода или кислота
  • Физическая фильтрация хладагента

Даже несмотря на то, что система охлаждения закрыта от внешней атмосферы, вода все равно может проникать внутрь.Утечки в герметичной системе, обмотки двигателя и захваченный воздух из-за неправильной откачки — все это потенциальные источники загрязнения.

Работающий осушитель переменного тока поглощает и отфильтровывает эти опасные материалы, позволяя герметичной системе работать эффективно. Если деталь старая или неисправная, это может снизить функциональность системы и привести к дорогостоящему ремонту.

Изображение от Parker

Когда следует заменять фильтр-осушитель?

Поскольку даже небольшое количество грязи, воды или мусора может нанести ущерб герметичной системе вашего кондиционера, вам необходимо заменять фильтр-осушитель при каждом открытии системы.

Это означает, что при замене компрессора, TVX или любого другого компонента в системе хладагента вы также должны установить новый осушитель. К счастью, по сравнению с другими герметичными частями системы фильтры-осушители не очень дороги.

При покупке убедитесь, что характеристики вашего переменного тока соответствуют характеристикам детали, чтобы вы знали, что они совместимы. Внимательно следите за размером осушителя, типом хладагента, на который он рассчитан, и обязательно устанавливайте его в правильном направлении.

Изображение от Emerson

Теперь, когда вы знаете, как работает фильтр-осушитель переменного тока, вы можете приобрести его в магазине Tampa Appliance Parts и обеспечить бесперебойную работу кондиционера!

Фильтры-осушители Как они работают

Что внутри фильтра-осушителя

Как работают фильтры-осушители? В этой статье мы собираемся разрезать один из этих фильтров-осушителей, чтобы посмотреть, что внутри, и узнать, как они работают. А также обсуждение назначения каждого компонента внутри.
Посмотрите видео на YouTube внизу статьи

Хотите узнать больше о фильтрах-осушителях? Щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться на Бесплатный фильтр-осушитель eLessons

Погрузитесь в систему обучения Danfoss и продолжайте узнавать все, что нужно знать о фильтрах-осушителях и многом другом. Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к сотням электронных уроков на 26 разных языках.
🏆 Создайте бесплатную учетную запись Danfoss Learning прямо сейчас — http://bit.ly/FilterDrierElessons

Для чего мы используем фильтр-осушитель?

Назначение фильтра-осушителя

Ну, они используются в холодильных системах, и, как вы можете догадаться по их названию, их работа заключается в фильтрации и осушении хладагента.Они защищают систему охлаждения и ее компоненты, улавливая и адсорбируя частицы воды, а также вредные твердые вещества и предотвращая их круговое движение по системе и попадание в компрессоры, клапаны, датчики и т. Д., Чтобы поддерживать работу системы в оптимальных условиях.

Где найти фильтры-осушители?

Расположение фильтра-осушителя

Это очень типичная модель фильтра-осушителя, и мы найдем его установленным в жидкостной линии холодильной системы между конденсатором и расширительным клапаном.

Мы рассмотрели, как работают расширительные клапаны (тепловые и электронные), теплообменники и хладагенты в наших предыдущих руководствах, обязательно ознакомьтесь с ними.

На боковой стороне фильтра-осушителя вы найдете стрелку, которая указывает направление потока хладагента. Некоторые модели тепловых насосов могут иметь двунаправленный фильтр, и стрелка будет указывать как влево, так и вправо. Но в данном случае у нас есть однонаправленный односторонний фильтр-осушитель.

Наружная поверхность покрыта порошковой краской, которая предотвращает коррозию, а глянцевая поверхность черного цвета придает ей превосходный вид.Кожух изготовлен из стали, чтобы придать ему прочную структуру, поскольку он будет находиться под высоким внутренним давлением после подключения к холодильной системе.

На каждом конце у нас есть несколько паяных соединений, которые либо покрыты чистой медью, либо покрыты медью, в зависимости от модели.

Твердый сердечник фильтра-осушителя

Когда мы снимаем кожух, мы сразу же видим некоторые ключевые компоненты внутри. Самый большой компонент — это твердое ядро, но мы рассмотрим это чуть позже.

Теперь на стороне впуска хладагента у нас есть большая пружина, пружина просто прижимается как к корпусу, так и к твердому сердечнику, это просто для того, чтобы удерживать сердечник в фиксированном положении внутри корпуса.

Пружина фильтра-осушителя

Далее идет сердцевина или молекулярное сито. Эта конкретная модель имеет твердое ядро, 80% которого представляет собой молекулярное сито, а 20% — активированный оксид алюминия. Я покажу вам крупный план этого пористого материала.
Молекулярная структура твердого ядра действует как фильтр, улавливающий любые крупные частицы грязи. Материал похож на губку в том, что он также может впитывать и удерживать воду. Сюда добавляется оксид алюминия для улавливания и удержания кислот. Не все фильтры-осушители содержат активированный оксид алюминия, это зависит от области применения.Таким образом, хладагент входит и окружает внешнюю часть активной зоны, а затем вынужден проходить через нее.

Обратите внимание на эту канавку внутри, хладагент будет проходить через эту твердую сердцевину, а затем собираться в этой канавке, чтобы продолжить свой поток.

Сетка-осушитель фильтра

В конце твердой сердцевины находится сетка. Этот полиэфирный мат задерживает более мелкие частицы грязи, которые могли пройти через твердую сердцевину. Материал способен улавливать частицы грязи размером до 25 микрон с минимальным перепадом давления.

После экрана у нас есть перфорированная пластина, она служит для удержания всех внутренних частей на месте, отверстия просто позволяют хладагенту течь к выпускному отверстию.

Фильтр-осушитель Перфорированная пластина Принцип работы фильтров-осушителей

Затем хладагент покидает привод фильтра и направляется к расширительному клапану.

Таким образом, хладагент входит через впускное отверстие, проходит через пружину, а затем окружает внешнюю часть твердого сердечника. Затем хладагент проходит через твердый сердечник, при этом грязь, влага и кислоты абсорбируются, затем хладагент собирается в канавке в центре сердечника и затем проходит через экран.Затем он проходит через перфорированную пластину и выходит из блока, отфильтрованный и высушенный, а затем направляется к расширительному клапану.

Советы по установке: Фильтр-осушитель линии всасывания

Фильтр-осушитель премиум-класса ASD от Emerson.


Производители компрессоров рекомендуют устанавливать фильтры-заглушки на линии всасывания для защиты оборудования от загрязнений, оставшихся в системе после сгорания.Эти фильтры-осушители на линии всасывания включают защиту от влаги и органических или неорганических кислот, возникающих в результате выгорания или химических изменений в хладагенте или масле системы. Они особенно подходят для очистки системы после перегорания или когда в системе выполнялись серьезные работы.

Здесь, любезно предоставлено Emerson, представлены советы по безопасности и установке, относящиеся к фильтрам-осушителям на линии всасывания.

  1. Внимательно прочтите инструкцию. Несоблюдение инструкций может привести к отказу фильтра-осушителя, повреждению системы или травмам.
  2. Перед установкой необходимо откачать систему и сбросить давление в линии. Несоблюдение этого может привести к травме.
  3. При обращении с загрязненным хладагентом следует проявлять особую осторожность. Несоблюдение этого может привести к травмам.
  4. Не снимайте заглушки до тех пор, пока не будете готовы к установке. Уплотнительные колпачки следует снимать, отвинтив пластмассовые колпачки, если соединения SAE, или вытащив плоскогубцами с длинными плоскогубцами для соединений ODF.
  5. Не устанавливайте сердечники клапана доступа до тех пор, пока не будет завершена пайка. Установка перед пайкой может привести к повреждению уплотнений сердечников клапанов.
  6. Фильтр-осушитель можно устанавливать в любом положении. Для достижения наилучших результатов рекомендуется размещать фильтр-осушитель как можно ближе ко входу компрессорной установки перед виброгасителями. Когда расположение трубопроводов приводит к чрезмерной нагрузке на линию хладагента, фильтр-осушитель должен поддерживаться подходящим кронштейном.
  7. Установите так, чтобы стрелка указывала в направлении потока (к компрессору). Обратный поток может вызвать внутреннее повреждение.
  8. Очистите концы труб и удалите заусенцы, чтобы обеспечить хорошую поверхность пайки.
  9. Используйте инертный газ, например азот, чтобы пропустить через трубопроводы во время пайки, чтобы предотвратить образование оксидов меди.
  10. Могут использоваться высокотемпературные припои. Следует принять обычные меры предосторожности, направив пламя от кожуха фильтра-осушителя.Используйте охлаждающие блоки, влажную ветошь или другую подходящую тепловую защиту для фильтра-осушителя.
  11. Когда кожух остынет, установите стержни клапана с помощью прилагаемого инструмента и замените уплотнительные колпачки. Не заряжайте систему, пока стержни клапанов не будут установлены.
  12. Чтобы предотвратить перекручивание линии хладагента, используйте запасной гаечный ключ для плоских участков линии, поставляемых с соединениями SAE.
  13. После установки тщательно проверьте систему на герметичность. Несоблюдение этого правила может привести к потере хладагента.
  14. Фильтры-осушители на линии всасывания Emerson предназначены для использования со следующими хладагентами до максимального рабочего давления, указанного на продукте: CFCs, HFCs, HCFCs, минеральное масло, POE и алкибензол.

Запрещается использовать фильтры-осушители линии всасывания Emerson с любыми другими жидкостями без письменного разрешения отдела разработки приложений Emerson Climate Technologies Flow Controls Division. Использование с жидкостями, не указанными в списке, может привести к химическому разрушению фильтра-осушителя.

Мой механик говорит, что мне нужно заменить фильтр-осушитель переменного тока. Ты согласен? | Classic Auto Air

Вопрос: Мой механик сказал мне, что мой компрессор заблокирован и его необходимо заменить на моем Мустанге 1965 года выпуска. Он также сказал мне, что мне нужно одновременно заменить фильтр-осушитель и промыть систему, чтобы он мог гарантировать свою работу. Зачем мне менять осушитель, если мне нужен только компрессор?

Ответ: Думайте о фильтре-осушителе, как о масляном фильтре для вашего двигателя; Каждый раз при замене масла вы также меняете фильтр.То же правило применяется к любой системе кондиционирования воздуха.

Давайте вернемся на минутку и объясним функции фильтра-осушителя. Фильтр-осушитель представляет собой канистру, обычно устанавливаемую рядом с конденсатором.

Фильтр-осушитель принимает жидкий хладагент из конденсатора и выполняет две основные функции в системе кондиционирования воздуха:

  1. Для фильтрации загрязнений. (Это основное место, куда могут попадать более крупные загрязнения)
  2. Для удаления остаточной влаги из системы.

Удаление влаги — самая важная функция, поскольку влага — враг №1 системы кондиционирования. В сочетании с хладагентом и смазкой влага станет кислой (соляная кислота) и начнет поглощать компоненты изнутри. Фильтры-осушители содержат влагопоглотитель для поглощения влаги, предотвращая накопление кислоты в компонентах системы. Десикант, хранящийся внутри фильтра-осушителя, удаляет из системы остаточную влагу, которую не удаляет вакуумирование.Каждый раз, когда система выходит наружу, фильтр-осушитель необходимо заменять. Этот влагопоглотитель представляет собой одноразовый материал, который удаляет остатки влаги, оставшейся в системе кондиционирования после откачки воздуха из системы.

Внутри фильтра-осушителя также имеется сетка, предназначенная для улавливания мелких загрязняющих частиц, которые могут вызвать отказ компонентов. Помимо замены неисправной детали и фильтра-осушителя, многие механики могут потребовать промывку системы для обеспечения гарантии.

Полезные страницы OEM-компонентов переменного тока Ссылки

Ниже приведены несколько быстрых ссылок для получения дополнительной информации:

Как заменить осушитель приемника кондиционера

Ресивер / осушитель предназначен для хранения и сушки хладагента кондиционера. Внутри находится влагопоглотитель, который поглощает влагу из хладагента. Ресиверы / осушители используются в системах кондиционирования воздуха, оборудованных расширительными клапанами.

Задача ресивера / осушителя — защитить остальную часть системы кондиционирования от повреждения влагой.Мешок с влагопоглотителем может удерживать ограниченное количество влаги. Если в систему попадает слишком много воды, следует заменить ресивер / осушитель. Ресивер / осушитель также следует заменить, если он протекает, засорен или компрессор кондиционера заменяется (в качестве профилактической меры).

Признаками неисправности ресивера / осушителя являются осушитель в системе кондиционирования, влажность в системе, скопление льда на ресивере / осушителе или перепад температуры между входом и выходом агрегата.

Часть 1 из 3: Найдите приемник / осушитель

Для безопасной и эффективной замены вашего ресивера / осушителя кондиционера вам понадобится пара основных инструментов:

Шаг 1: Найдите приемник / осушитель. Ресивер / осушитель расположен между конденсатором и испарителем на стороне высокого давления системы кондиционирования.

Часть 2 из 3: Снимите ресивер / осушитель

Шаг 1: Обратитесь за помощью к специалисту для восстановления хладагента. Перед заменой ресивера / осушителя необходимо удалить хладагент кондиционера из системы. Это может сделать только профессионал с помощью эвакуационной машины.

Шаг 2: Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи. Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи с помощью ключа с храповым механизмом. Затем отложите это в сторону.

Шаг 3: Отсоедините все электрические соединения от приемника / осушителя.

Шаг 4: Отсоедините линии от приемника / осушителя. Отсоедините трубопроводы от ресивера / осушителя с помощью гаечного ключа. Закройте линии, чтобы предотвратить загрязнение.

  • Примечание : Большую часть времени ресивер / осушитель будет иметь фитинги с конусной гайкой, которые следует снимать с помощью гаечного ключа, чтобы предотвратить закругление.

Шаг 5: Снимите ресивер / осушитель. Удалите все крепления, крепящие приемник / осушитель, и снимите его с автомобиля.

Часть 2 из 3: Установка нового ресивера / осушителя

Шаг 1: Измерьте количество масла в приемнике / осушителе. Измерить количество масла в старом ресивере / осушителе, налив его в мерный стакан.

Если масло вытекло из системы, используйте рекомендованное производителем количество для доливки ресивера / осушителя.

Шаг 2: Добавьте масло в ресивер / осушитель. Добавьте правильное количество масла, как определено на предыдущем шаге.

В большинстве систем кондиционирования используется масло PAG, но в некоторых используется полиолгликоль, поэтому важно определить, какое масло используется в вашем автомобиле.

Шаг 3: Заменить напорной линии уплотнительные кольца. Снимите масляные уплотнительные кольца с напорных трубопроводов кондиционера с помощью небольшой отвертки.

Некоторые ресиверы / осушители поставляются со сменными уплотнительными кольцами или банками в местном магазине автозапчастей.

Смажьте новые уплотнительные кольца охлаждающим маслом и вставьте их на место.

Шаг 4: Установите ресивер / осушитель. Опустите новый ресивер / осушитель на место, установите все монтажные крепления и затяните их.

Шаг 5: Установите линии на место. Установите стропы на место и затяните крепеж

Шаг 6: Установите электрические разъемы на место. Установите на место все электрические разъемы.

Шаг 7: Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Шаг 8: Зарядите систему профессионально. Обратитесь к специалисту для зарядки системы.

Если все прошло соответствующим образом, у вас должен быть кондиционер с холодным воздухом. Если после прочтения этой статьи вы захотите передать эту работу профессионалам, команда YourMechanic предложит квалифицированную замену ресивера / осушителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *