Формула массовый расход воздуха: Объемный и массовый расход газа

Разное

Содержание

Объемный и массовый расход газа

Расход газа – это количество газа, прошедшего через поперечное сечение трубопровода за единицу времени. Вопрос в том, что принять за меру количества газа. В этом качестве традиционно выступает объем газа, а получаемый расход называют объемным. Не случайно чаще всего расход газа выражают в объемных единицах (см3/мин, л/мин, м3/ч и т.д.). Другой мерой количества газа является его масса, а соответствующий расход называется массовым. Он измеряется в массовых единицах (например, г/с или кг/ч), которые на практике встречаются значительно реже.

Как объем связан с массой, так и объемный расход связан с массовым через плотность вещества:
, где  – массовый расход,  – объемный расход,  – плотность газа в условиях измерения (рабочие условия). Пользуясь этим соотношением, для массового расхода переходят к использованию объемных единиц (см3/мин, л/мин, м3/ч и т.д.), но с указанием условий (температуру и давление газа), определяющих плотность газа. В России применяют «стандартные условия» (ст.): давление 101,325 кПа (абс) и температура 20°С. Помимо «стандартных», в Европе используют «нормальные условия» (н.): давление 101,325 кПа (абс) и температура 0°С. В результате, получаются единицы массового расхода н.л/мин, ст.м3/ч и т.д.

Итак, расход газа бывает объемным и массовым. Какой из них следует измерять в конкретном применении? Как наглядно увидеть разницу между ними? Давайте рассмотрим простой эксперимент, где три расходомера последовательно установлены в магистраль. Весь газ, поступающий на вход схемы, проходит через каждый из трех приборов и выбрасывается в атмосферу. Утечек или накопления газа в промежуточных точках системы не происходит.

Источником сжатого воздуха является компрессора, от которого под давлением 0,5…0,7 бар (изб) газ подаётся на вход поплавкового ротаметра. Выход ротаметра подключен ко входу теплового регулятора расхода газа серии EL-FLOW, производства компании Bronkhorst. В нашей схеме именно он регулирует количество газа, проходящее через систему. Далее газ подаётся на вход второго поплавкового ротаметра, абсолютно идентичного первому. При задании расхода 2 н.л/мин с помощью расходомера EL-FLOW первый поплавковый ротаметр дает показания 1,65 л/мин, а второй – 2,1 л/мин. Все три расходомера дают различные показания, причем разница достигает 30%. Хотя через каждый прибор проходит одно и то же количество газа.

Попробуем разобраться. Какая мера количества газа в данной ситуации остается постоянной: объем или масса? Ответ: масса. Все молекулы газа, попавшие на вход в систему, проходят через нее и выбрасываются в атмосферу после прохождения второго поплавкового ротаметра. Молекулы как раз и являются носителями массы газа. При этом удельный объем (расстояние между молекулами газа) в разных частях системы изменяется вместе с давлением.

Здесь следует вспомнить, что газы сжимаемы, чем выше давление, тем меньше объем занимает газ (закон Бойля-Мариотта). Характерный пример: цилиндр емкостью 1 литр, герметично закрытый подвижным поршнем малого веса. Внутри него содержится 1 литр воздуха при давлении порядка 1 бар (абс). Масса такого объема воздуха при температуре равной 20°С составляет 1,205 г. Если переместить поршень на половину расстояния до дна, то объем воздуха в цилиндре сократится наполовину и составит 0,5 литра, а давление повысится до 2 бар (абс), но масса газа не изменится и по-прежнему составит 1,205 г. Ведь общее количество молекул воздуха в цилиндре не изменилось.

Возвратимся к нашей системе. Массовый расход (количество молекул газа, проходящих через любое поперечное сечение в единицу времени) в системе постоянен. При этом давление в разных частях системы отличается. На входе в систему, внутри первого поплавкового ротаметра и в измерительной части расходомера EL-FLOW давление составляет порядка 0,6 бар (изб). В то время, как на выходе EL-FLOW и внутри второго поплавкового ротаметра давление практически атмосферное. Удельный объем газа на входе ниже, чем на выходе. Получается, что и объемный расход газа на входе ниже, чем на выходе.

Эти рассуждения подтверждаются и показаниями расходомеров. Расходомер EL-FLOW измеряет и поддерживает массовый расход воздуха на уровне 2 н.л/мин. Поплавковые ротаметры измеряют объемный расход при рабочих условиях. Для ротаметра на входе это: давление 0,6 бар (изб) и температура 21°С; для ротаметра на выходе: 0 бар (изб), 21°С. Также понадобится атмосферное давление: 97,97 кПа (абс). Для корректного сравнения показаний объемного расхода, все показания должны быть приведены к одним и тем же условиям. Возьмем в качестве таковых «нормальные условия» расходомера EL-FLOW: 101,325 кПа (абс) и температура 0°С.

Пересчет показаний поплавковых ротаметров в соответствии с методикой поверки ротаметров ГОСТ 8.122-99 осуществляется по формуле:

 , где Q – расход при рабочих условиях; Р и Т – рабочие давление и температура газа; QС – расход при условиях приведения; Рс и Тс – давление и температура газа, соответствующие условиям приведения.

Пересчет показаний ротаметра на входе к нормальным условиям по этой формуле даёт значение расхода 1,985 л/мин, а ротаметра на выходе – 1,990 л/мин. Теперь разброс показаний расходомеров не превышает 0,75%, что при точности ротаметров 3% ВПИ является отличным результатом.

Из приведенного примера видно, что объемный расход сильно зависит от рабочих условий. Мы показали зависимость от давления, но в той же мере объемный расход зависит и от температуры (закон Гей-Люссака). Даже в технологической схеме, имеющей один вход и один выход, где отсутствуют утечки и накопление газа, показания объемного расходомера будут сильно зависеть от конкретного места установки. Хотя массовый расход будет одним и тем же в любой точке такой схемы.

Хорошо понимать физику процесса. Но, все же, какой расходомер выбрать: объемного расхода или массового? Ответ зависит от конкретной задачи. Каковы требования технологического процесса, с каким газом необходимо работать, величина измеряемого расхода, точность измерений, рабочие температура и давление, особые правила и нормы, действующие в Вашей сфере деятельности, и, наконец, отведенный бюджет. Также следует учитывать, что многие расходомеры, измеряющие объемный расход, могут комплектоваться датчиками температуры и давления. Они поставляются вместе с корректором, который фиксирует показания расходомера и датчиков, а затем приводит показания расходомера к стандартным условиям.

Но, тем не менее, можно дать общие рекомендации. Массовый расход важен тогда, когда в центре внимания находится сам газ, и необходимо контролировать количество молекул, не обращая внимания на рабочие условия (температура, давление). Здесь можно отметить динамическое смешение газов, реакторные системы, в том числе каталитические, системы коммерческого учета газов.

Измерение объемного расхода необходимо в случаях, когда основное внимание уделяется тому, что находится в объеме газа. Типичные примеры – промышленная гигиена и мониторинг атмосферного воздуха, где необходимо проводить количественную оценку загрязнений в объеме воздуха в реальных условиях.

Определение расхода воздуха, проходящего через пневмораспределитель при определенных значениях давления на входе и выходе и их соотношении

Одним из способов задания расходной характеристики пневматического устройства является определение параметра, характеризующего его гидравлическое сопротивление. В настоящее время таким параметром является пропускная способность  устройства, определяемая по ГОСТ Р52720–2007 как объемный расход воды (м3/час) плотностью r=1000 кг/м3, пропускаемый устройством при перепаде давления на нем 1 кгс/см2.

Заметим, что параметры потока в местных сопротивлениях обычно и определяются с помощью формул, полученных для несжимаемой жидкости. Поэтому воспользуемся формулой Вейсбаха и, преобразуя ее, получим выражение для определения объемного расхода  жидкости при ее движении через пневмоустройство:

,                                                                                                           (1)

где и r — соответственно перепад давления в устройстве и плотность жидкости, протекающей через него;  — площадь поперечного сечения прохода устройства; — коэффициент местного сопротивления.

Если теперь принять, что через местное сопротивление проходит вода плотностью r=1000 кг/м3 с перепадом давления 1 кгс/см2, то зависимость (1) преобразуется к виду (,см2):

.                                                                                                                 (2)

В соответствии с ГОСТ Р52720–2007 правая часть формулы (2) представляет не что иное, как пропускную способность  (м3/час) устройства. Таким образом, в общем случае объемный расход (м3/час) рабочей жидкости при ее движении через распределитель следует определять по формуле:

=,                                                                                                                (3)

а массовый расход =(кг/час) — по формуле

.                                                                                                              (4)

Отметим, что выражения (3) и (4) полностью согласуются с формулами для определения величины  и , приведенными в Интернет(е) Научно-Производственным Предприятием «Волга» [2].

Как известно, в процессе работы пневматических приводов возможны различные условия теплообмена между потоком газа, движущимся в трубопроводах, и окружающей средой.

Если скорость течения газа мала и между стенками трубопровода и окружающей средой происходит хороший теплообмен, то процессы, протекающие в пневмоприводах, близки к изотермическим; при больших скоростях течения газа, плохом теплообмене и малых силах трения процессы, протекающие в пневмоприводах, близки к адиабатным.

Таким образом, если предположить, что перед и за пневматическим устройством температура воздуха одинакова (участки трубопровода перед и за местным сопротивлением достаточно велики, вследствие чего происходит полное выравнивание температуры потока и окружающей среды), то в этом случае для определения расхода воздуха в местном сопротивлении удобно воспользоваться расчетной зависимостью, полученной в [1,с.101] для подкритической области изотермического течения газа:

                                                                                         (5)

или

,                                                                                           (6)

или с учетом того, что в соответствии с уравнением Клапейрона-Менделеева ,

,                                                                                          (7)

где и — давление и плотность газа перед местным сопротивлением; — давление за местным сопротивлением; — относительное давление; — параметр, характеризующий гидравлическое сопротивление пневмоустройства условного прохода , определенный через эквивалентную длину  трубопровода, т. е. такую длину трубы, разность давлений в начальном и конечном сечениях которой при данном расходе равна разности давлений в местном сопротивлении; — объемный расход газа; R — газовая постоянная, равная , T — температура газа при нормальных условиях, равная .

Из (7) следует, что для построения расходной характеристики пневмораспределителя необходимо располагать значением параметра . Затем, задаваясь значениями давления воздуха на входе и перепадом давления в пневмоустройстве, легко устанавливается искомая характеристика.

Будем рассматривать параметр  как коэффициент сопротивления  устройства данного проходного сечения, установленный при турбулентном режиме течения рабочей жидкости, соответствующем области квадратичных сопротивлений, когда коэффициент местного сопротивления определяется лишь формой местного сопротивления. Но при таких режимах течения жидкости определяется пропускная способность устройства, в расчетную формулу которой входит коэффициент сопротивления . Тогда

= z = ,                                                                                                  (8)

а формула (7) приводится к виду

.                                                                                    (9)

Такова расходная характеристика пневмоустройства.

 В заключение отметим, что формулы (5) — (7), (9) справедливы в области изменения относительного давления «» в пределах от  до  Параметр называют критическим отношением давлений, при достижении которого расход газа приобретает максимальное значение и остается неизменным вплоть до значения  В газодинамических расчетах область течения газа при  называют подкритической, а область течения при  надкритической. Следовательно, для подкритической области течения весовой (объемный) расход газа есть функция «»; для надкритической области течения расход имеет максимальное значение и для его определения в зависимости (5) — (7) и (9) вместо «» необходимо подставить .

Рассмотрим числовой пример. Определим расходную характеристику пневмораспределителя с условным проходом  , паспортной величиной . Температура воздуха в распределителе ; газовая постоянная . Требуется найти расход воздуха, проходящего через распределитель, при перепаде давления  с давлением на входе в распределитель    

При заданных значениях давления  воздуха на входе в распределитель давление на выходе устройства соответственно составит  =0,56МПа;=0,76МПа, а относительное давление соответственно принимает значения Это означает, что во всем диапазоне изменения относительного давления «», имеет место подкритическая область течения газа, расход которого можно определять по формуле (9).

Подставляя в формулу (8) значения и , находим, что =2,39, а значения объемного расхода , вычисленные по формуле (9) по данной величине  для принятых значений относительного давления «», составляют: , ,.

Полученная расходная характеристика пневмораспределителя представлена ниже графически в виде зависимости объемного расхода газа  от «».

Рис.1. Расходная характеристика пневмораспределителя

Расчеты автора: + 1. y = 0,8; 2.y =0,9; 3.y = 0,93; 4. y = 0,95

Х — произвольные значения “y”

Выводы

В системах пневматических приводов, как и гидроприводов, местные сопротивления играют исключительно большую роль. От умения правильно оценить параметры потока, протекающего через местные сопротивления, зависит точность и надежность произведенных расчетов.

Местные сопротивления, как правило, способствуют турбулизации потока, вследствие чего коэффициент местного сопротивления уже при сравнительно малых числах Рейнольдса определяется лишь формой местного сопротивления, что позволяет выразить коэффициент местного сопротивления через пропускную способность устройства и тем самым построить его расходную характеристику.

Литература:

1.      Погорелов В. ИГазодинамические расчеты пневматических приводов. — Л: «Машиностроение», 1971. — 184с.

2.      http://www.nppvolga.ru/articles/1/63/    

Детальный расчет скорости воздуха в воздуховодах по формуле

Параметры показателей микроклимата определяются положениями ГОСТ 12.1.2.1002-00, 30494-96, СанПин 2.2.4.548, 2.1.2.1002-00. На основании существующих государственных нормативных актов разработан Свод правил СП 60.13330.2012. Скорость воздуха в воздуховоде должна обеспечивать выполнение существующих норм.

Что учитывается при определении скорости движения воздуха

Для правильного выполнения расчетов проектировщики должны выполнять несколько регламентируемых условий, каждое из них имеет одинаково важное значение. Какие параметры зависят от скорости движения воздушного потока?

Уровень шума в помещении

В зависимости от конкретного использования помещений санитарные нормы устанавливают следующие показатели максимального звукового давления.

Таблица 1. Максимальные значения уровня шума.

Превышение параметров допускается только в кратковременном режиме во время пуска/остановки вентиляционной системы или дополнительного оборудования.
Уровень вибрации в помещенииВо время работы вентиляторов продуцируется вибрация. Показатели вибрации зависят от материала изготовления воздуховодов, способов и качества виброгасящих прокладок и скорости движения воздушного потока по воздуховодам. Общие показатели вибрации не могут превышать установленные государственными организациями предельные значения.

Таблица 2. Максимальные показатели допустимой вибрации.

При расчетах подбирается оптимальная скорость воздуха, не усиливающая вибрационные процессы и связанные с ними звуковые колебания. Система вентиляции должна поддерживать в помещениях определенный микроклимат.

Значения по скорости движения потока, влажности и температуре содержатся в таблице.

Таблица 3. Параметры микроклимата.

Еще один показатель, принимаемый во внимание во время расчета скорости потока – кратность обмена воздуха в системах вентиляции. С учетом их использования санитарные нормы устанавливают следующие требования по воздухообмену.

Таблица 4. Кратность воздухообмена в различных помещениях.

Бытовые
Бытовые помещения Кратность воздухообмена
Жилая комната (в квартире или в общежитии) 3/ч на 1м2 жилых помещений
Кухня квартиры или общежития 6-8
Ванная комната 7-9
Душевая 7-9
Туалет 8-10
Прачечная (бытовая) 7
Гардеробная комната 1,5
Кладовая 1
Гараж 4-8
Погреб 4-6
Промышленные
Промышленные помещения и помещения большого объема Кратность воздухообмена
Театр, кинозал, конференц-зал 20-40 м3 на человека
Офисное помещение 5-7
Банк 2-4
Ресторан 8-10
Бар, Кафе, пивной зал, бильярдная 9-11
Кухонное помещение в кафе, ресторане 10-15
Универсальный магазин 1,5-3
Аптека (торговый зал) 3
Гараж и авторемонтная мастерская 6-8
Туалет (общественный) 10-12 (или 100 м3 на один унитаз)
Танцевальный зал, дискотека 8-10
Комната для курения 10
Серверная 5-10
Спортивный зал не менее 80 м3 на 1 занимающегося и не менее 20 м3 на 1 зрителя
Парикмахерская (до 5 рабочих мест) 2
Парикмахерская (более 5 рабочих мест) 3
Склад 1-2
Прачечная 10-13
Бассейн 10-20
Промышленный красильный цел 25-40
Механическая мастерская 3-5
Школьный класс 3-8

Алгоритм расчетовСкорость воздуха в воздуховоде определяется с учетом всех вышеперечисленных условий, технические данные указываются заказчиком в задании на проектирование и монтаж вентиляционных систем. Главный критерий при расчетах скорости потока – кратность обмена. Все дальнейшие согласования делаются за счет изменения формы и сечения воздуховодов. Расход в зависимости от скорости и диаметра воздуховода можно взять из таблицы.

Таблица 5. Расход воздуха в зависимости от скорости потока и диаметра воздуховода.

Самостоятельный расчет

К примеру, в помещении объемом 20 м3 согласно требованиям санитарных норм для эффективной вентиляции нужно обеспечить трехкратную смену воздуха. Это значит, что за один час сквозь воздуховод должно пройти не менее L = 20 м3×3= 60 м3. Формула расчета скорости потока V= L / 3600× S, где:

V – скорость потока воздуха в м/с;

L – расход воздуха в м3/ч;

S – площадь сечения воздуховодов в м2.

Возьмем круглый воздуховод Ø 400 мм, площадь сечения равняется:

В нашем примере S = (3.14×0,42 м)/4=0,1256 м2. Соответственно, для обеспечения нужной кратности обмена воздуха (60 м3/ч) в круглом воздуховоде Ø 400 мм (S = 0,1256 м3) скорость воздушного потока равняется: V= 60/(3600×0,1256) ≈ 0,13 м/с.

С помощью этой же формулы при заранее известной скорости можно рассчитать объем воздуха, перемещающийся по воздуховодам в единицу времени.

L = 3600×S (м3)×V(м/с). Объем (расход) получается в квадратных метрах.

Как уже описывалось ранее, от скорости воздуха зависят и показатели шумности вентиляционных систем. Для минимизации негативного влияния этого явления инженеры сделали расчеты максимально допустимых скоростей воздуха для различных помещений.

Таблица 6. Рекомендованные параметры скоростей воздуха

Рекомендуемые значения скорости
Квартиры Офисы Производственные помещения
Приточные решетки 2,0-2,5 2,0-2,5 2,5-6,0
Магистральные воздуховоды 3,5-5,0 3,5-6,0 6,0-11,0
Ответвления 3,0-5,0 3,0-6,5 4,0-9,0
Воздушные фильтры 1,2-1,5 1,5-1,8 1,5-1,8
Теплообменники 2,2-2,5 2,5-3,0 2,5-3,0

По такому же алгоритму определяется скорость воздуха в воздуховоде при расчете подачи тепла, устанавливаются поля допусков для минимизации потерь на содержание зданий в зимний период времени, подбираются вентиляторы по мощности. Данные по воздушному потоку требуются и для уменьшения потерь давления, а это позволяет повышать коэффициент полезного действия вентиляционных систем и сокращает потребление электрической энергии.

Расчет выполняется по каждому отдельному участку, с учетом полученных данных подбираются параметры главных магистралей по диаметру и геометрии. Они должны успевать пропускать откачанный воздух из всех отдельных помещений. Диаметр воздуховодов выбирается таким образом, чтобы минимизировать шумность и потери на сопротивление. Для расчетов кинематической схемы важны все три показатели вентиляционной системы: максимальный объем нагнетаемого/удаляемого воздуха, скорость передвижения воздушных масс и диаметр воздуховодов. Работы по расчету вентиляционных систем относятся к категории сложных с инженерной точки зрения, выполнять их могут только профессиональные специалисты со специальным образованием.

Для обеспечения постоянных значений скорости воздуха в каналах с различным сечением используются формулы:

После расчета за окончательные данные принимаются ближайшие значения стандартных трубопроводов. За счет этого уменьшается время монтажа оборудования и упрощается процесс его периодического обслуживания и ремонта. Еще один плюс – уменьшение сметной стоимости вентиляционной системы.

Для воздушного обогрева жилых и производственных помещений скорости регулируются с учетом температуры теплоносителя на входе и выходе, для равномерного рассеивания потока теплого воздуха продумывается схема монтажа и размеры вентиляционных решеток. Современные системы воздушного обогрева предусматривают возможность автоматической регулировки скорости и направления потоков. Температура воздуха не может превышать +50°С на выходе, расстояние до рабочего места не менее 1,5 м. Скорость подачи воздушных масс нормируется действующими государственными стандартами и отраслевыми актами.

Во время расчетов по требованию заказчиков может учитываться возможность монтажа дополнительных ответвлений, с этой целью предусматривается запас производительности оборудования и пропускной способности каналов. Скорости потока рассчитываются таким образом, чтобы после увеличения мощности вентиляционных систем они не создавали дополнительную звуковую нагрузку на присутствующих в помещении людей.

Выбор диаметров выполняется от минимально приемлемого, чем меньше габариты – тем универсальное система вентиляции, тем дешевле обходится ее изготовление и монтаж. Системы местных отсосов рассчитываются отдельно, могут работать как в автономном режиме, так и подключаться к существующим вентиляционным системам.

Государственные нормативные документы устанавливают рекомендованные скорости движения в зависимости от расположения и назначения воздуховодов. При расчетах нужно придерживаться этих параметров.

Таблица 7. Рекомендованные скорости воздуха в различных каналах

Тип и место установки воздуховода и решетки Вентиляция
Естественная Механическая
Воздухоприемные жалюзи 0,5-1,0 2,0-4,0
Каналы приточных шахт 1,0-2,0 2,0-6,0
Горизонтальные сборные каналы 0,5-1,0 2,0-5,0
Вертикальные каналы 0,5-1,0 2,0-5,0
Приточные решетки у пола 0,2-0,5 0,2-0,5
Приточные решетки у потолка 0,5-1,0 1,0-3,0
Вытяжные решетки 0,5-1,0 1,5-3,0
Вытяжные шахты 1,0-1,5 3,0-6,0

Внутри помещений воздух не может двигаться со скоростью более 0,3 м/с, допускается кратковременное превышение параметра не более чем 30%. Если в помещении имеется две системы, то скорость воздуха в каждой из них должна обеспечивать не менее 50% расчетного объема подачи или удаления воздуха.

Пожарные организации выдвигают свои требования по скорости перемещения воздушных масс в воздуховодах в зависимости от категории помещения и особенностей технологического процесса. Нормативы направлены на уменьшение скорости распространения дыма или огня по воздуховодам. В случае необходимости на вентиляционных системах должны устанавливаться клапаны и отсекатели. Срабатывание устройств происходит после сигнала датчика или выполняется вручную ответственным лицом. В одну систему вентиляции можно подключать только определенные группы помещений.

В холодный период времени в отапливаемых зданиях температура воздуха в результате функционирования вентиляционной системы не может понижаться ниже нормируемых. Нормируемая температура обеспечивается до начала рабочей смены. В теплый период времени эти требования не актуальны. Движение воздушных масс не должно ухудшать предусмотренные СанПин 2.1.2.2645 нормативы. Для достижения нужных результатов во время проектирования систем изменяется диаметр воздуховодов, мощность и количество вентиляторов и скорости потока.

Принимаемые расчетные данные по параметрам движения в воздуховодах должны обеспечивать:

  1. Выполнение параметров микроклимата в помещениях, поддержку качества воздуха в регламентируемых пределах. При этом принимаются меры по снижению непродуктивных тепловых потерь. Данные берутся как из существующих нормативных документов, так и из технического задания заказчиков.
  2. Скорость движения воздушных масс в рабочих зонах не должна вызывать сквозняки, обеспечивать приемлемую комфортность пребывания в помещении. Механическая вентиляция предусматривается только в тех случаях, когда добиться желаемых результатов за счет естественной невозможно. Кроме этого, механическая вентиляция обязательно монтируется в цехах с вредными условиями труда.

Во время расчетов показателей движения воздуха в системах с естественной вентиляцией берется среднегодовое значение разности плотности внутреннего и наружного воздуха. Минимальные фактические данные по производительности должны обеспечивать допустимые нормативные значения кратности обмена воздуха.

Массовый расход воздуха — это… Что такое Массовый расход воздуха?

  • Массовый расход воздуха Gв, — Массовый расход воздуха Gв, кг/ч масса воздуха, проникающего через закрытый образец в единицу времени. Источник: ГОСТ 26602.2 99: Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо и водопроницаемости …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • массовый расход воздуха — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN mass air flow ratemA …   Справочник технического переводчика

  • массовый расход — 3.33 массовый расход М:Масса газа, потребляемая аппаратом за единицу времени в течение его непрерывной работы. Источник: ГОСТ Р 51847 2001: Аппараты водонагревательные проточные газовые бытовые типа А и С. Общие технические условия …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • массовый расход газа — 3.18 массовый расход газа: Масса газа, протекающего через первичный преобразователь расхода в единицу времени. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • массовый расход газа М, М r, кг/ч или г/ч — 3.1.2 массовый расход газа М, М r, кг/ч или г/ч : Масса газа, поступающая в котел в единицу времени при непрерывном режиме работы. Примечание М при условии испытаний; Мr при стандартных условиях. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • массовый расход qmn — 3.1.2 массовый расход qmn: Расход удаляемого воздуха на входе в установку, используемый в качестве значения опорной величины при испытаниях, устанавливаемый производителем. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • расход — 3.11 расход: Объем воздуха, проходящий через терморегулятор в единицу времени. Источник: ГОСТ Р ЕН 257 2004: Термостаты (терморегуляторы) механические для га …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 54444-2011: Котлы отопительные. Часть 7. Котлы с газовыми горелками с принудительной подачей воздуха для центрального отопления с тепловой мощностью не более 1000 кВт — Терминология ГОСТ Р 54444 2011: Котлы отопительные. Часть 7. Котлы с газовыми горелками с принудительной подачей воздуха для центрального отопления с тепловой мощностью не более 1000 кВт оригинал документа: 3.11 автоматическая горелка с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • коммерциализация — 2.13 коммерциализация: Предоставление изделия, охватываемого настоящим стандартом, на рынке страны за соответствующую плату или бесплатно с целью его распространения и/или использования. 2.14 В настоящем стандарте применены следующие обозначения… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 41.96-2005: Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими двигателями — Терминология ГОСТ Р 41.96 2005: Единообразные предписания, касающиеся двигателей с воспламенением от сжатия, предназначенных для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах и внедорожной технике, в отношении выброса вредных веществ этими …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • В интернете кто то не прав! Или формула расчёта значений ДМРВ.

    Доброго времени суток Уважаемые!
    Хотелось бы прояснить для себя пару вопросов.

    БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ко всем — обосновывайте свои ответы, не нужно писать что мол «автор несёт бред, должно быть 155 и точка. Ибо так говорят грамотные люди!» Будьте добры обоснуйте почему так должно быть, или позовите грамотных людей что бы они обосновали. Если не можете объяснить — пожалуйста не флудите в теме.

    1. Есть такая формула расчёта:

    л.с.*0,8=расход воздуха в граммах. В моём случае это193*0,8=155 грамм

    Вот тут я бы хотел разобраться — что за число 0,8? Откуда оно взялось и что оно значит? Видел много раз как оперируют этой формулой на форуме, но хоть кто нибудь знает откуда берётся эта формула?

    Ответ: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6396675&postcount=5

    2. Предположим что формула верная. Тогда в моём случае для обеспечения 193 л.с. в двигатель должно поступать ~155г воздуха в секунду, так? Допустим что это так. Теперь матчасть: ДМРВ считает воздух который проходит через него, все ли 155г/с будут проходить через ДМРВ? Почему ни кто не берёт в расчёт ВКГ? Ведь она выходит прямо в дросельную заслонку обходя ДМРВ и если всё работает нормально то картерные газы будут проникать обратно в цилиндры вперемешку со свежим воздухом но эти газы не будут учтены ДМРВ. Получается что если через ДМРВ проходит 155г/с, прибавляем к этому неизвестное кол-во картерных газов, то получается число гораздо большее 155г/с а значит и л.с. получается значительно больше 193!
    Значит, если формула верная, то показания ДМРВ должны быть меньше 155 г/с но за счёт картерных газов в дросельную заслонку будет поступать всё таки 155г/с

    Так какими должны быть показания ДМРВ в момент максимальной мощности? Как правильно считать?

    3. 211 группа VAG COM. Кто нибудь знает откуда берётся расчётное кол-во г/с ДМРВ? На основании каких показаний оно рассчитывается? Что оно вообще значит?

    Надеюсь на Ваше понимание. Для меня вопрос очень важен

     

    7. Массовый расход воздуха. Цикловое наполнение воздухом Автор: А.М. Банов

    Для того чтобы верно рассчитать топливоподачу и угол опережения зажигания, необходимо определять нагрузку на двигатель. Косвенным показателем нагрузки может служить масса воздуха, попадающего в цилиндр – цикловое наполнение воздухом.

    Датчик массового расхода выдает сигнал, пропорциональный массе воздуха, который всасывается двигателем. Дискретная работа двигателя определяется тактами его цилиндров. Управляющая программа обрабатывает сигнал с датчика массового расхода за один такт работы двигателя и к началу каждого такта (рабочего хода одного из цилиндров) имеет рассчитанную величину – массу попадающего в двигатель воз- духа. Эта величина-параметр может быть отображена тестером и называется расходом воздуха. Параметр измеряется в кг/час и зависит от режима работы двигателя.

    Невозможно сопоставить выходное напряжение датчика с реальным расходом воздуха. Можно только сказать, что при выключенном двигателе напряжение с датчика составляет 1,00В. Непростой алгоритм расчета воздуха позволяет учитывать сложную газодинамику процессов во впускном коллекторе и достаточно точно определять показания параметра массового расхода воздуха.

    Однако сам расход воздуха не может являться величиной, определяющей нагрузочный режим двигателя, нагрузка может быть оценена параметром циклового наполнения – массы воздуха, попадающего в цилиндр двигателя на текущем цикле его работы. Расчет циклового наполнения воздухом выполняется из массового расхода воздуха с учетом текущих оборотов двигателя.

    Два параметра — массовый расход воздуха и цикловое наполнение воздухом могут быть использованы при диагностике двигателя, и отражать правильность работы впускного тракта.

    При работе двигателя в режиме холостого хода массовый расход воздуха определяется объемом двигателя, его тепловым состоянием и оборотами коленчатого вала. При прогретом двигателе отклонения более чем на ±2 кг/час от номинального значения (9 кг/час –1,5л, 2111, 850об/мин,>85°C; 8кг/час – 1,5л, 2112, 800 об/мин,>85°C) означает наличие неисправности в работе двигателя или системы управления.

    Обычно при выходе параметра расхода воздуха из диапазона принято менять датчик массового расхода воздуха. Да, датчик может быть причиной неисправности, но нарушение компрессии в двигателе, подсос воздуха, неправильная топливоподача могут приводить к такому же сбою в измерении массы воздуха, попадающего в цилиндры двигателя.

    Ошибки, связанные с датчиком массового расхода воздуха:

    Р0102 – Низкий сигнал с датчика массового расхода воздуха
    Если такая ошибка попала в память блока управления, то можно не сомневаться, что выходной провод датчика, каким-то образом соединен с массой либо произошел обрыв сигнального провода, либо нет питания датчика. В последнем случае, такая же ошибка должна сопровождаться неисправностями и по датчику температуры и по датчику положения дроссельной заслонки. Неисправность, скорее всего, кроется в соединительных разъемах датчика и блока управления (например, попадание влаги).

    Р0103 – Высокий сигнал с датчика массового расхода воздуха
    Такой код будет занесен в память контроллера, если общий провод (масса) датчика будет оборван. Проверка электрических цепей датчика определяется функциональным назначением каждого провода (см.рис.10).

    Рис. 10 Схема подключения датчика массового расхода воздуха к системе управления

    При наличии кодов диагностики Р0102, Р0103 значение параметра массового расхода воздуха равно 0, цикловое наполнение определяется из таблицы, прошитой в памяти блока управления, и зависит от положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя. При этом двигатель работает, и автомобиль может доехать до станции технического обслуживания, хотя мешают повышенные обороты холостого хода (шаговый мотор система открыла полностью) – аварийный режим работы.

    Неисправность – Если двигатель заводится и сразу глохнет, нужно попробовать завести его без датчика массового расхода (снять разъем с датчика). Если двигатель будет работать в аварийном режиме, нужно менять датчик, он неисправен.

    Неисправность – Выходной сигнал с датчика массового расхода проверяется с помощью тестера ДСТ-6 или тестера-сканера (в каналах АЦП). Если сигнал при включенном зажигании и не работающем двигателе отличается от 1.00В на ±0.01, нужно проверять цепь питание датчиков. Если питание датчиков 5,00В±0.01, то датчик скорее всего неисправен.

    Всё, что нужно знать о датчиках массового расхода воздуха








     10.12.2019

    Датчик массового расхода воздуха необходим двигателю, точнее электронному блоку управления двигателем, для правильного расчёта количества впрыскиваемого топлива. Сразу отметим, что ДМРВ давно используются на всех бензиновых двигателях с электронным впрыском, а также на поздних дизелях под экологические нормы Евро-4 и выше. Но выполняемые задачи разные. Дизелям ДМРВ нужен в первую очередь для того, чтобы ЭБУ мог корректно рассчитать объем подачи рециркулирующих отработавших газов.

    Бензиновым моторам ДМРВ крайне необходим для соблюдения стехиометрической смеси. Напомним, что для успешного и полного сгорания смеси воздуха и бензина их пропорция по массе должна составлять 14,7 к 1. Т.е. на 14,7 кг должно приходиться 1 кг топлива. При такой пропорции все образуемые двигателем продукты сгорания нейтрализуются катализатором.

    Если топливная смесь богатая, то в выхлопных газах будет много как несгоревшего топлива (углеводородов), так и угарного газа (СО, монооксид углерода).

    Если топливная смесь бедная, то избыток кислорода, не участвующего в окислении топлива, соединяется с азотом. Напомним, что воздух, которым мы дышим и который попадает в цилиндры, на 78% состоит из азота. В условиях камеры сгорания кислород окисляет азот, образуются оксиды азота, приносящих много вреда экологии.

    Сделаем небольшое лирическое отступление и отметим, что блок управления двигателем не во всех режимах придерживается стехиометрической смеси. Например, при разгоне блок управления сознательно немного «богатит» смесь, чтобы обеспечить достаточный объем паров топлива. Добавим, что при разгоне показания с лямбда-зондов также не учитываются. Также во время прогрева для компенсации плохой испаряемости топлива двигатель работает на богатой смеси без учета лямбда-регулирования.

     

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор про датчики массового расхода топлива.

     

     

    Выбрать и купить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ, MAF-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

     

    НЕМНОГО ПРО ДАД

    Для измерения расхода воздуха также используются датчики абсолютного давления. Их устанавливают во впускном коллекторе, они работают в паре с датчиком температуры воздуха. На атмосферных моторах по разряжению во впускном коллекторе эти датчики измеряют количество фактически попавшего в цилиндры воздуха. В одиночку, т.е. без ДМРВ, они применяются на простых бензиновых моторах и, кстати, обеспечивают более резвые отклики на газ, т.к. расположены близко ко впускным клапанам.

    В паре с ДМРВ датчики абсолютного давления обязательно используются на моторах с турбонаддувом. Они просты и очень надежны, могут пострадать только от саже-масляного налета, но легко чистятся.

     

     

    Выбрать и купить датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-сенсор) для интересующей вас модели автомобиля вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

     

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РАСХОДОМЕРОВ

    Итак, для измерения массы поступающего в двигатель воздуха используется ДМРВ. На моторах используется два основных типа «расходомеров». Это датчики с нитью и с плёночным чувствительным элементом. Они работают по приблизительно одинаковой схеме: измеряют объем проходящего воздуха нагреваемым элементом.

     

    В ДМРВ с нитью чувствительным элементом является тонкая проволока (нить) из платины. Она расположена во впускном тракте после воздушного фильтра и до дроссельной заслонки в потоке воздуха. Ток нагревает нить, воздух ее охлаждает. Температура нити – всегда поддерживается на уровне 120°…150° выше температуры проходящего воздуха. Каким же образом нагретая проволока измеряет массу проходящего воздуха?

     

     

    Все очень просто. Электрическое сопротивление нити зависит от ее температуры, а температуру «сбивает» поток воздуха. Следовательно, поддерживая температуру нити электрическим током, можно делать вывод об объеме проходящего через впускной тракт воздуха. Собственно показания с ДМРВ с нагреваемой нитью представляют собой значения напряжения. Показания напряжения передаются в блок управления в виде выходного напряжения. Далее ЭБУ по заложенным в программу значениям пересчитывает Вольты в объем поступающего в камеры сгорания кислорода.

     

    На смену ДМРВ с нитью пришел пленочный датчик, он же термоанемометрический. Он появился еще в начале 1990-х как более точный измеритель массы воздуха и используются до сих пор. Чувствительный элемент с двумя терморезисторами и нагревательным резистором между ними. Также в нем присутствует датчик температуры воздуха, что дополнительно увеличивает его точность.

     

     

    Пленочный ДМРВ работает очень просто: поток воздуха проходит вдоль терморезисторов (каждый из которых равномерно нагревается), охлаждает первый терморезистор, а ко второму воздух попадает уже подогретым. В результате фиксируется разница температур терморезисторов, связанная с ней разница в электрическом сопротивлении, которую фиксирует электроника. Таким образом измеряется объем проходящего воздуха. Т.к. у пленочного ДМРВ два чувствительных терморезистора, то они способны измерять как прямой, так и обратный поток воздуха.

     

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДМРВ ДВУХ ТИПОВ

    ДМРВ с нагреваемой нитью простой, неприхотливый, но неточный. Точность измерения массы воздуха не очень высокая, также он не учитывает обратный поток воздуха, из-за чего в некоторых режимах формируется бедная ТВС. Двигатели с таким датчиком не отвечают экологическим нормам Евро-4 и даже Евро-3. Зато с таким датчиком ничего не случается, даже загрязнение ему не страшно.

    Для сохранения теплообмена при выключении зажигания на нить подается высокое напряжение, разогревающее нить до 500 градусов на несколько секунд. При этом сгорает вся оседающая на ней пыль и сажа. Если такого самоочищения недостаточно, нить ДМРВ прекрасно очищается спецсредствами.

     

    Пленочные ДМРВ способны измерить обратный поток воздуха, который практически постоянно присутствует при работе двигателя. Обратный поток образуется при отражении воздуха от закрытых впускных клапанов. Обратный поток измеряется просто: при охлаждении чувствительных элементов в обратном направлении, т.е. от двигателя к фильтру. Однако с обратным потоком в сторону ДМРВ летит сажа, масляные пары и другая грязь, производимая двигателем. Бывают случаи попадания на чувствительный элемент соринок и даже насекомых через старый или некачественный воздушный фильтр.

     

    СИМПТОМЫ НЕИСПРАВНОГО ДМРВ

    Пленочный ДМРВ с покрытым грязью чувствительным элементом датчик начинает врать. Проблема с загрязнением очень серьезная и чистке он не поддается.

    Если датчик врет, то блок управления двигателя выбирает неадекватное количество топлива и выставляет некорректный угол опережения зажигания. В итоге, нарушается работа двигателя. Машина тупит, льет много топлива или вообще не заводится из-за перелива топлива.

    Двигатель будет относительно нормально работать с полностью неисправным или отключенным ДМРВ. Если сигнал с расходомера отсутствует, то блок управления двигателя использует расчетную модель массы воздуха, которая используется как раз в случае полной неисправности ДМРВ.

     

     

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДМРВ?

    Еще раз упомянем, что ДМРВ с нитью, пока она цела, обычно никаких проблем не вызывают и в крайних случаях прекрасно чистятся бесконтактными чистящими средствами. Исправный ДМРВ при включенном зажигании и неработающем двигателе выдает напряжение в 1 Вольт. Это напряжение можно измерить мультиметром между двумя сигнальными проводами. Как правило, это провода 3 и 5 (на датчиках Bosch) или 3 и 4 на датчиках Denso. Если напряжение выше 1,03 Вольта, то он уже врет, но скорее всего, чистка нити может восстановить точность его показаний.

    Таким же образом датчик можно проверить и снятый датчик без автомобиля. Нужно только подать на него 12 Вольт для питания по соответствующим проводам.

     

    Капризные пленочные ДМРВ можно проверить мультиметром. Сам производитель, компания Bosch, рекомендует проверку напряжения покоя при неработающем двигателе и включенном зажигании: напряжение должно составлять 1 Вольт ровно. Разбежка может составлять до 0,02 Вольта. Если напряжение на ДМРВ меньше 0,98 Вольт, то он точно подлежит замене. Если напряжение больше 1,02 Вольта, то ДМРВ скорее всего нужно менять. Дело в том, как показывает практика, ДМРВ с напряжением в до 1,3 Вольта может оказаться исправным, и в то же время с напряжением в правильные 1 Вольт – неисправным.

    Эту проверку нужно комбинировать со вторым способом. Второй способ подразумевает измерение пикового напряжения. Но тут есть нюансы. Если двигатель оборудован дроссельной заслонкой с троссовым приводом, то нужно на работающем на холостом ходу двигателе вручную резко открыть дроссель. При этом на исправном ДМРВ напряжение подскочит до 4 Вольт и более. Если напряжение будет меньше 4 Вольт, то ДМРВ точно неисправен. Правда, такой способ не подходит для диагностики турбомоторов, где ускорение потока воздуха происходит с заметной задержкой и может не вырастать до пиковых значений при прогазовках на неподвижном автомобиле.

     

    На моторах с электронным дросселем проверка выполняется таким же образом, но есть два нюанса. Во-первых, открыть дроссель можно только нажатием акселератора. Во-вторых, нужно точно знать пиковое напряжение конкретного исправного ДМРВ при такой проверке. Это значением может быть и ниже 4 Вольт. Т.е. фактическое значение нужно измерять с неким корректным значением, которое вам известно из практики или из рекомендаций производителя автомобиля.

     

    Самые современные пленочные расходомеры (типа HFM6) подают в ЭБУ цифровой частотный сигнал. Оценить работоспособность такого расходомера проверкой напряжения невозможно. Правда, такие датчики хорошо диагностируются встроенными средствами, и появляются ошибки, указывающие на слабый сигнал с расходомера.

    Массовый расход

    Массовый расход

    Исследовательский центр Гленна

    Сохранение массы — фундаментальная
    понятие физики. В некоторой проблемной области количество массы
    остается постоянным — масса не создается и не уничтожается. В
    масса любого объекта — это просто объем, который объект
    занимает раз больше плотности объекта.Для жидкости (жидкость или газ)
    плотность, объем и форма объекта могут изменяться в пределах
    домен со временем. И масса может перемещаться по домену. На
    На рисунке показан поток газа через суженную трубку. Здесь нет
    скопление или разрушение массы через трубку; То же количество
    массы покидает трубку, когда входит в трубку. В любом самолете
    перпендикулярно центральной линии трубы, такое же количество массы
    проходит через. Мы называем количество массы, проходящей через самолет
    массовый расход . The сохранение массы
    (непрерывность) говорит нам, что массовый расход через трубку
    постоянный. Мы можем определить значение массового расхода из
    условия потока.

    Если жидкость первоначально проходит через область A со скоростью V ,
    мы можем определить объем массы, который должен быть унесен за некоторое время
    т . Объем v составляет:

    v = A * V * t

    Проверка единиц дает площадь x
    длина / время x время = площадь x длина = объем.Масса м содержится в
    этот объем — это просто плотность в r в раз больше объема.

    т = г * А * В * т

    Для определения массового расхода mdot разделим
    масса к тому времени. В результате получается определение массового расхода:
    показано на слайде красным.

    mdot = r * A * V

    Как инженеры используют эти знания о массовом расходе? От
    Второй закон движения Ньютона,
    аэродинамических сил на самолете (подъемная сила
    и перетаскивание) напрямую связаны с изменением
    в импульсе газа со временем.В
    импульс определяется как масса, умноженная на скорость, поэтому мы
    можно было бы ожидать, что аэродинамические силы будут зависеть от массового расхода
    мимо объекта. Тяга, создаваемая
    двигательная установка также зависит от изменения
    количества движения рабочего газа. Тяга напрямую зависит от массы
    расход через двигательную установку. Для потока в трубке масса
    скорость потока постоянна. Для потока постоянной плотности, если мы можем
    определить (или установить) скорость в некоторой известной области,
    Уравнение сообщает нам значение скорости для любой другой области.Если мы
    желаем определенной скорости, мы знаем площадь, которую мы должны предоставить
    получить эту скорость. Эта информация используется при проектировании
    аэродинамические трубы.

    Учитывая уравнение массового расхода, казалось бы, что для
    в данной области, мы могли бы сделать массовый расход сколь угодно большим,
    установка очень высокой скорости. Однако в реальных жидкостях сжимаемость
    эффекты ограничивают скорость, с которой поток может проходить через
    данной области. Если в трубке есть небольшое сужение, как показано на рисунке
    на графике сопел число Маха
    поток через сужение не может быть больше единицы.Это
    обычно называемый расход , дроссель и подробности
    физики приведены на странице с учетом сжимаемых
    массовые расходы.


    Действия:


    Экскурсии с гидом

    • Основные уравнения динамики жидкости:


    Навигация ..

    Руководство для начинающих Домашняя страница

    .

    как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

    Обновлено: 18 февраля 2020 г.

    Датчик массового расхода воздуха (MAF) — один из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. Схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, или расход воздуха .

    Датчик массового расхода воздуха (MAF).

    В современных автомобилях датчик температуры всасываемого воздуха или IAT встроен в датчик массового расхода воздуха. Типов датчиков расхода воздуха немного, однако в современных автомобилях используется термоэлектрический тип. Посмотрим, как это работает.

    Как работает термоэлектрический датчик расхода воздуха

    Датчик массового расхода воздуха с термоэлементом имеет небольшой электрический провод (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с горячей проволокой, измеряет температуру воздуха возле горячей проволоки.

    Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень низкий электрический ток, чтобы проволока оставалась горячей. Когда вы нажимаете на газ, дроссель открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает провод.

    Датчик массового расхода воздуха Toyota (MAF).

    Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

    Чем больше воздуха проходит по проводу, тем больше электрического тока требуется для его поддержания в горячем состоянии.Электрический ток пропорционален количеству воздушного потока.
    Небольшая электронная микросхема, установленная внутри датчика воздушного потока, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в компьютер двигателя (PCM).

    PCM использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух / топливо на оптимальном уровне.

    Кроме того, PCM использует показания воздушного потока для определения точек переключения автоматической коробки передач.Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач тоже может переключаться по-другому.

    Неисправности датчика массового расхода воздуха

    Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и другие марки. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
    Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к проворачиванию двигателя, но не к запуску.
    Неправильно установленный или сломанный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Избыточное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком воздушного потока.

    Реклама — Продолжить чтение ниже

    Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

    Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Из-за этого компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, в том числе отсутствие запуска, остановку, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может вызвать загорание индикаторов Check Engine или Service Engine Soon.

    Датчик массового расхода воздуха (MAF).

    Проблема с датчиком воздушного потока также может изменить характер переключения автоматической коробки передач.

    Когда сигнал датчика расхода воздуха отличается от ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, загорая лампочку Check Engine на приборной панели. Этот код неисправности можно получить с помощью диагностического прибора. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
    P0100 — Неисправность контура массового расхода воздуха
    P0101 — Диапазон / рабочие характеристики контура массового расхода воздуха
    P0102 — Низкий показатель контура массового расхода воздуха
    P0103 — «Высокий уровень сигнала массового расхода воздуха»
    P0104 — «Прерывистый контур массового расхода воздуха»
    Коды неисправностей P0171 Слишком бедная система (банк 1) и P0174 Слишком бедная система (банк 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

    Как проверяется датчик массового расхода воздуха

    В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — это диагностический прибор. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) при разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

    Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 4-цилиндрового двигателя 2,4 л при различных оборотах.

    Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, при 1000 об / мин, 2000 об / мин и 3000 об / мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, у разных двигателей будут разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

    Низкие значения массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен.Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: общие источники, симптомы, ремонт.

    Можно ли дома проверить показания датчика массового расхода воздуха? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний датчика массового расхода воздуха при разных оборотах (на фото). Этот датчик массового расхода воздуха хорош.

    Для использования любого телефонного приложения, которое подключается к автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

    Мы также разместили несколько ссылок внизу этой статьи, где вы можете получить доступ к заводскому руководству по обслуживанию на основе абонентской платы.

    Иногда плохое электрическое соединение в

    разъем датчика воздушного потока также может привести к тому, что показания воздушного потока будут вне допустимого диапазона. По этой причине клеммы разъема датчика воздушного потока, а также проводку необходимо тщательно осмотреть.

    Часто, если воздушный фильтр установлен неправильно или коробка воздушного фильтра не закрыта, в датчик массового расхода воздуха (см. Это фото) может попасть мусор (см. Это фото) и вызвать проблемы. Иногда во время замены воздушного фильтра может попасть мусор. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

    Замена датчика массового расхода воздуха

    Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить.Это довольно простая работа. Запчасть стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его очистить (очистка датчика воздушного потока — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.


    .Калькулятор расхода

    — Определение объемного и массового расхода

    Как рассчитать расход? Формулы расхода

    TL; версия DR

    • Формула объемного расхода : Объемный расход = A * v

      где A — площадь поперечного сечения, v — скорость потока

    • Формула массового расхода : Массовый расход = ρ * Объемный расход = ρ * A * v

      где ρ — плотность жидкости

    Подробное объяснение:

    Формулу объемного расхода можно записать в альтернативной (читай: способ более полезной) форме.Вы можете сначала рассчитать объем порции жидкости в канале как:

    Объем = А * л

    Где A — это площадь поперечного сечения жидкости, а l — ширина данной части жидкости. Если наша труба круглая, это просто формула для объема цилиндра. Подставляя приведенную выше формулу в уравнение из определения расхода, получаем:

    Объемный расход = В / т = А * л / т

    Поскольку л / т — это объемная длина, разделенная на время, вы можете видеть, что это просто скорость потока.Таким образом, формула объемного расхода сводится к:

    Объемный расход = A * v

    Большинство труб имеют цилиндрическую форму, поэтому формула для объемного расхода будет иметь следующий вид:

    Объемный расход для цилиндрической трубы = π * (d / 2) ² * v , где d — диаметр трубы

    Уравнение можно изменить, чтобы найти формулу для скорости в трубе.

    Чтобы найти формулу массового расхода , нам нужно сначала вспомнить определение плотности:

    ρ = м / В и м = ρ * В

    Поскольку массовый расход — это масса вещества, проходящего за единицу времени, мы можем записать формулу как:

    Массовый расход = м / т = ρ * V / t = ρ * Объемный расход = ρ * A * v

    Массовый расход = ρ * A * v

    .

    Прецизионные расходомеры воздуха повышенной точности

    Обзор

    QuadraTherm® 640i — это самый точный термомассовый расходомер со вставляемым зондом для измерения массового расхода воздуха / газа на рынке на сегодняшний день, достигающий точности массового расхода газа, никогда ранее не возможной, +/- 0,75% от показаний выше 50% от полная шкала. Массовый расходомер воздуха / газа QuadraTherm 640i знаменует собой прорыв в области точности в технологии термодисперсии, достигая высочайшей точности с точностью до «процентов от показания», которая впервые соперничает с точностью кориолисовой технологии измерения массового расхода воздуха и других газов.

    Каждый тепловой расходомер QuadraTherm поставляется со встроенным программным обеспечением для смешивания газов qMix ™, которое позволяет создавать собственные газовые смеси в полевых условиях для компенсации изменений состава газа — без дорогостоящей повторной калибровки. Идеально подходит для управления изменениями в составе факельного газа на месторождении для приложений измерения факельного газа в добыче нефти и газа и других приложений, в которых состав газа часто меняется. Учить больше. Новая революционная система измерения факельного газа (FMS) QuadraTherm® qMix от Sierra обеспечивает измерение расхода факельного газа в реальном времени для точного измерения расхода до нуля.1 кадр / с, что соответствует всем требованиям EPA.

    Котел Сертификат MACT

    Тепловой массовый расходомер QuadraTherm также идеально подходит для соответствия требованиям Boiler MACT по измерениям топлива на входе для котлов с площадным источником (40 CFR 63, подраздел JJJJJJ) и для основных котлов (40 CFR 63, подраздел DDDDD). Учить больше.

    Расходомер воздуха QuadraTherm имеет запатентованную конструкцию с четырьмя датчиками — три прецизионных платиновых датчика температуры и один запатентованный датчик массовой скорости DrySense.Это позволяет точно измерять расход воздуха и газа. Доступный во встроенной или встроенной версии, этот массовый расходомер включает собственную операционную систему Raptor OS компании Sierra.

    Технология QuadraTherm с четырьмя датчиками обеспечивает критически важные входные данные для набора алгоритмов обучения Raptor и базы данных по газам, которая точно управляет изменениями в выборе газа и труб, температурой газа, давлением газа и внешней температурой. Также легко изменять состав газа в полевых условиях, сохраняя точность с помощью программного обеспечения qMix.

    Измеритель массового расхода воздуха Принцип работы: Технология теплового рассеивания обеспечивает прямое измерение массового расхода воздуха без необходимости компенсации давления или температуры; нет движущихся частей; низкий перепад давления; и большой диапазон настройки.

    .

    0 0 vote
    Article Rating
    Подписаться
    Уведомление о
    guest
    0 Комментарий
    Inline Feedbacks
    View all comments