Фз о воде питьевой: » » 07.12.2011 N 416- ( ) /

Разное

Содержание

Закон О Водоснабжении и Водоотведении N 416-ФЗ

7 декабря 2011 года N 416-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВОДОСНАБЖЕНИИ И ВОДООТВЕДЕНИИ

Принят Государственной Думой 23 ноября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3. Цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 6.1. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации

Статья 7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 8. Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения

Статья 9. Особенности распоряжения объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности

Статья 10. Обеспечение безопасной эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

Статья 11. Взаимодействие организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение

Статья 12. Гарантирующая организация и ее отношения с организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение

Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения

Статья 14. Договор водоотведения

Статья 15. Единый договор холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 15.1. Обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, а также обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения

Статья 16. Договор по транспортировке горячей или холодной воды

Статья 17. Договор по транспортировке сточных вод

Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 19. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения

Статья 20. Организация коммерческого учета

Статья 21. Временное прекращение или ограничение водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, отказ от исполнения обязательств по договору водоснабжения и (или) водоотведения

Статья 22. Вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации

Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды

Статья 24. Обеспечение качества горячей воды

Статья 25. Производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды

Статья 30.1. Обеспечение требований к составу сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованные системы водоотведения (канализации)

Статья 30.2. Исчисление платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и взимание указанной платы с абонентов

Статья 30.3. Контроль состава и свойств сточных вод абонента, выполнения абонентом плана снижения сбросов

Статья 31. Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию

Статья 32. Методы и способы регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, период действия тарифов

Статья 33. Порядок государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 34. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения и порядок контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации

Статья 35. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 36. Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения

Статья 38.1. Особенности разработки и утверждения схемы водоснабжения и водоотведения Республики Крым

Статья 39. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Статья 40. Инвестиционные программы

Статья 41. Производственные программы

Статья 41.1. Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности

Статья 41.2. Договор аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 41.3. Права и обязанности сторон по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 41.4. Расторжение договора аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Статья 42. Заключительные положения

Статья 43. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Федеральный закон РФ «О водоснабжении и водоотведении» N 416-ФЗ (действующая редакция 2020)

Ст 23 Закон О Водоснабжении и Водоотведении N 416-ФЗ

Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды

1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

3. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

4. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

5. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

6. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

8. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.

9. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

10. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет») сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

11. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет»).

12. Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

Другие статьи ФЗ «О водоснабжении и водоотведениии»

Статья 35. Организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 20. Организация коммерческого учета

Статья 16. Договор по транспортировке горячей или холодной воды

Федеральный закон РФ «О водоснабжении и водоотведении» N 416-ФЗ ст 23 (действующая редакция 2020)

Ст 38 Закон О Водоснабжении и Водоотведении N 416-ФЗ

Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения

1. Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

2. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

4. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

5. Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

6. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

Другие статьи ФЗ «О водоснабжении и водоотведениии»

Статья 18. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 3. Цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 40. Инвестиционные программы

Федеральный закон РФ «О водоснабжении и водоотведении» N 416-ФЗ ст 38 (действующая редакция 2020)

Ст 25 Закон О Водоснабжении и Водоотведении N 416-ФЗ

Статья 25. Производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды

1. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.

4. Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

5. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя:

1) перечень показателей, по которым осуществляется контроль;

2) указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, и абонентов;

3) указание частоты отбора проб воды.

7. Перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и требования к установлению частоты отбора проб воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

8. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, вправе расширить перечень показателей, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, и увеличить частоту отбора проб воды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии:

1) несоответствия качества питьевой воды, горячей воды требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявленного по результатам расширенных исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля;

2) изменения состава воды в источнике питьевого водоснабжения, обусловленного спецификой отводимых сточных вод, а также других региональных особенностей;

3) повышения в регионе заболеваемости инфекционной и неинфекционной этиологии, связанной с потреблением воды человеком;

4) изменения технологии водоподготовки питьевой воды и приготовления горячей воды.

Другие статьи ФЗ «О водоснабжении и водоотведениии»

Статья 39. Показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 31. Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию

Федеральный закон РФ «О водоснабжении и водоотведении» N 416-ФЗ ст 25 (действующая редакция 2020)

Ст 20 Закон О Водоснабжении и Водоотведении N 416-ФЗ

Статья 20. Организация коммерческого учета

1. Коммерческому учету подлежит количество:

1) воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения;

2) воды, транспортируемой организацией, осуществляющей эксплуатацию водопроводных сетей, по договору по транспортировке воды;

3) воды, в отношении которой проведены мероприятия водоподготовки по договору по водоподготовке воды;

4) сточных вод, принятых от абонентов по договорам водоотведения;

5) сточных вод, транспортируемых организацией, осуществляющей транспортировку сточных вод, по договору по транспортировке сточных вод;

6) сточных вод, в отношении которых произведена очистка в соответствии с договором по очистке сточных вод.

2. Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3. Коммерческий учет тепловой энергии, которая отпущена (получена) за определенный период абонентам в составе горячей воды по договорам горячего водоснабжения, производится в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении».

4. Коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.

5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

6. Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

7. Абоненты и организации, эксплуатирующие канализационные сети, обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

8. Установка, замена, эксплуатация, поверка приборов учета воды, сточных вод осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Абоненты, организации, эксплуатирующие водопроводные, канализационные сети, обязаны обеспечить доступ представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с которой заключены указанные в части 1 настоящей статьи договоры, или по ее указанию представителям иной организации к узлам учета и приборам учета, в том числе для опломбирования приборов учета, снятия показаний приборов учета.

10. Осуществление коммерческого учета расчетным способом допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) в случае неисправности прибора учета;

3) при нарушении в течение более шести месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющихся собственностью абонента, организации, которые эксплуатируют водопроводные, канализационные сети, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом такой организации о временном прекращении потребления воды.

11. В случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения, при этом учитывается объем поверхностных сточных вод в случае, если прием таких сточных вод в систему водоотведения предусмотрен договором водоотведения.

Другие статьи ФЗ «О водоснабжении и водоотведениии»

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения

Статья 37. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Статья 9. Особенности распоряжения объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности

Федеральный закон РФ «О водоснабжении и водоотведении» N 416-ФЗ ст 20 (действующая редакция 2020)

Ст 15.1 Закон О Водоснабжении и Водоотведении N 416-ФЗ

Статья 15.1. Обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, а также обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения

1. Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, заключенным с организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями, а также критерии, при соответствии которым у абонентов возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения по договорам, заключенным с гарантирующими организациями. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения абонентами обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, а также обязанность предоставления обеспечения обязательств по оплате водоотведения у абонентов, не имеющих неисполненных обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения.

2. Указанная в части 1 настоящей статьи обязанность не устанавливается в отношении абонентов, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

3. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, и гарантирующие организации обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить абонентов, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды и (или) необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения. В направляемом абоненту уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения, срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено организации, осуществляющей горячее водоснабжение, гарантирующей организации, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.

4. В случае, если абонент до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения устранил допущенное нарушение обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения, послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.

5. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня абонентов в субъекте Российской Федерации, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения.

6. Информация об устранении абонентом допущенных нарушений обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения учитывается при ведении предусмотренного частью 5 настоящей статьи перечня абонентов, обязанных предоставлять обеспечение, в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком формирования и ведения данного перечня.

7. Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обеспечение исполнения обязательств по оплате водоотведения предоставляются абонентами, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, гарантирующими организациями в соответствии с настоящей статьей, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, гарантирующей организацией гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение абонентом обеспечиваемых гарантиями обязательств.

8. Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, а также обязанностей по оплате водоотведения.

9. Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

10. В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, гарантирующая организация обязаны принять указанные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, водоотведения.

11. Указанными в настоящей статье абонентами по согласованию с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, или гарантирующей организацией может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды и (или) исполнение обязательств по оплате водоотведения могут быть обеспечены иными способами, предусмотренными законом или договором.

12. Расходы абонентов, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды и обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения, не учитываются при установлении (утверждении) для указанных абонентов в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).

13. Срок, в течение которого действует обязанность абонента, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, гарантирующими организациями, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения, определяется в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке.

14. До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, предусмотренный настоящей статьей порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам холодного водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения применяется в отношении организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение абонента, указанной в части 7 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Другие статьи ФЗ «О водоснабжении и водоотведениии»

Статья 31. Виды деятельности и тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, подлежащие регулированию

Статья 20. Организация коммерческого учета

Статья 7. Общие правила осуществления горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Федеральный закон РФ «О водоснабжении и водоотведении» N 416-ФЗ ст 15.1 (действующая редакция 2020)

Что внутри вашей питьевой воды?

Два водорода, один кислород

Начнем с основ. Для существования воды нужны три простых атома: два атома водорода и один кислород, которые связываются, образуя молекулу H 2 O. Эти два обычных химических вещества придают воде довольно необычные свойства. Например, когда большинство жидкостей замерзают и становятся твердыми, они скорее тонут, чем плавают. Если бы он затонул, лед убил бы рыбу, живущую под замерзающими прудами и озерами, а также любые растения, живущие внизу, уничтожив целые экосистемы.

Для нагрева воды также требуется много энергии. Это связано с так называемой удельной теплоемкостью. Поскольку удельная теплоемкость воды настолько высока, она довольно легко поддерживает свою температуру. Подумайте о том, как бассейн или океан могут быть холодными в жаркий день. Теперь представьте, что клетки нашего тела наполнены водой, которая составляет до 75% нашего тела в зависимости от нашего возраста и других факторов. Поскольку вода легко поддерживает свою температуру, мы тоже. Это означает, что нам не нужно работать изо всех сил, чтобы оставаться в комфортном температурном диапазоне.

Поскольку мы зависим от питьевой воды, важно знать, что там на самом деле. В этой статье вы узнаете о потенциальных опасностях для здоровья, связанных с питьевой водой, о средствах защиты окружающей среды, введенных для защиты вашей воды, и о безопасных методах лечения, которые могут гарантировать, что вы получаете здоровую воду самого высокого качества.

Насколько безопасна ваша питьевая вода?

Благодаря стандартам, установленным Агентством по охране окружающей среды, американское население почти всегда может рассчитывать на питьевую воду здорового качества из муниципальных источников.Наши водные пути проверены на наличие самых разных загрязнений. Все от di

.

Вопросы и ответы по питьевой воде

Что содержится в нашей питьевой воде?
Питьевая вода, как и любое другое вещество, содержит небольшое количество бактерий. Большинство из этих бактерий являются обычными и, как правило, не вредны. Хлор обычно добавляют в питьевую воду, чтобы предотвратить рост бактерий, пока вода течет по трубопроводам. Вот почему питьевая вода также содержит минимальное количество хлора.
Вода в основном состоит из минералов и других неорганических соединений, таких как кальций.
Если вы хотите узнать, из каких веществ состоит ваша водопроводная вода и безопасно ли ее пить, вы можете обратиться в специализированное агентство для проверки.
Откуда берется питьевая вода?

Питьевая вода может поступать из разных источников. Во-первых, его можно качать с земли через колодцы. Эта грунтовая вода очищается, поэтому она больше не будет содержать загрязняющих веществ и пригодна для питья. Питьевую воду также можно приготовить непосредственно из поверхностных водных ресурсов, таких как реки, озера и ручьи.Обычно поверхностные воды должны пройти гораздо больше этапов очистки, чем грунтовые, чтобы стать пригодными для питья. Из-за этого приготовление питьевой воды из поверхностных вод намного дороже. Тем не менее, 66% всех людей обслуживаются системой водоснабжения, использующей поверхностные воды.
Часть нашей питьевой воды выкачивается из земли, обычно под песчаными дюнами. В песчаные дюны также может просачиваться вода. По мере того как он погружается в землю через дюны, он очищается естественным образом. Это стоит гораздо меньше денег, чем очистка поверхностных вод.Часть нашей питьевой воды поступает из дюнной воды.

Как очищается питьевая вода?

Очистка воды для питья очень похожа на очистку сточных вод. В районах, где вода зависит от поверхностных вод, его обычно хранят в резервуаре в течение нескольких дней, чтобы улучшить прозрачность и вкус, позволив большему количеству кислорода из воздуха раствориться в нем и позволив взвешенным веществам осесть. Затем вода по трубопроводам перекачивается на очистные сооружения, где она проходит очистку, чтобы она соответствовала государственным стандартам очистки.Обычно вода сначала проходит через песочные фильтры, а иногда через активированный уголь, а затем дезинфицируется. Дезинфекцию можно проводить с помощью бактерий или путем добавления веществ для удаления загрязнений из воды. Количество выполняемых этапов очистки зависит от качества воды, поступающей на очистную установку. В районах с очень чистыми источниками грунтовых вод требуется небольшая очистка.

Доступна дополнительная информация о процессе подготовки питьевой воды.

Какие опасности может быть в питьевой воде?

Есть несколько проблем, которые могут поставить под угрозу качество питьевой воды.Здесь резюмируется ряд этих проблем.

Кто-то может обнаружить бактерии группы кишечной палочки в питьевой воде. Колиформные бактерии — это группа микроорганизмов, которые обычно встречаются в кишечном тракте людей и других теплокровных животных, а также в поверхностных водах. Когда эти организмы обнаруживаются в питьевой воде, это указывает на загрязнение из подземного источника, такого как сток со скотного двора. Присутствие этих бактерий указывает на то, что болезнетворные микроорганизмы, известные как патогены, могут попасть в питьевую воду таким же образом, если не принять профилактических мер.Питьевая вода не должна содержать колиформ.

Дрожжи и вирусы также могут угрожать качеству питьевой воды. Это микробные загрязнители, которые обычно обнаруживаются в поверхностных водах. Примеры — Giardia и Cryptosporidium. Лямблии — одноклеточный организм, вызывающий желудочно-кишечные симптомы. Cryptosporidium — паразит, который считается одной из наиболее серьезных причин диарейных заболеваний у людей. У людей с нормальной иммунной системой заболевание длится несколько дней, вызывая диарею, рвоту, спазмы желудка и лихорадку.Люди с ослабленной иммунной системой могут страдать от гораздо более серьезных симптомов, вызванных криптоспоридием, таких как холероподобные заболевания.

Нитраты в питьевой воде могут вызвать цианоз — снижение способности крови переносить кислород. Это особенно опасно для детей младше шести месяцев.

Свинец может попасть в систему водоснабжения при выщелачивании из медных трубопроводов. Когда вода течет по трубам, небольшое количество свинца растворяется в воде, и она загрязняется.Свинец — это токсичное вещество, которое быстро всасывается в организме человека, особенно маленьких детей. Вызывает отравление свинцом.

Легионелла — это бактерия, которая быстро растет, когда в воде поддерживается температура от 30 до 40 градусов в течение более длительного периода времени. Эту бактерию можно вдохнуть при испарении воды, попадающей в организм человека с аэрозолями. Бактерии могут вызывать своего рода грипп, известный как лихорадка Понтиак, но они также могут вызывать более серьезное смертельное заболевание, известное как легионеллез.

Как обеспечивается защита качества питьевой воды?

Все страны имеют свои собственные законодательные стандарты питьевой воды. В них указано, какие вещества могут содержаться в питьевой воде и каково максимальное количество этих веществ. Стандарты называются максимальными уровнями загрязнения. Они разработаны для любых загрязняющих веществ, которые могут иметь неблагоприятные последствия для здоровья человека, и каждая компания, производящая питьевую воду, должна следить за ними. Если вода будет очищена, чтобы сделать ее пригодной для питья, она будет проверена на наличие ряда опасных загрязнителей, чтобы установить текущие концентрации.После этого можно определить, какое количество загрязняющих веществ необходимо удалить, и, при необходимости, можно продолжить этапы очистки.

Дополнительная информация о стандартах питьевой воды.

Вода в бутылках безопаснее, чем вода из-под крана?
Многие люди опасаются заболеть от водопроводной воды из-за статей в новостях и газетах, например, о вспышках легионелл. В результате они могут пить воду в бутылках или устанавливать дорогие системы очистки воды.Однако исследования показали, что многих из этих потребителей обдирают из-за расходов на воду в бутылках, и в некоторых случаях они могут в конечном итоге пить воду более грязную, чем они могут получить из-под крана. В целях безопасности потребители, покупающие воду в бутылках, должны определить, принадлежит ли компания, поставляющая им воду, к Международной ассоциации бутилированной воды (IBWA) и соответствует ли требованиям тестирования питьевой воды. IBWA ежегодно отправляет инспекторов в свои компании, чтобы убедиться, что завод производит безопасную питьевую воду.
Люди также могут сэкономить на расходах на воду в бутылках и на тестирование водопроводной воды в местных органах здравоохранения или частных лабораториях. Если обнаружены какие-либо загрязнители, они могут купить устройство, которое удаляет рассматриваемый загрязнитель, но для большинства домашних хозяйств в этом нет необходимости, потому что их водопроводная вода достаточно безопасна.

Для получения терминологии по воде, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим Глоссарием по воде или вернитесь к FAQ по водному индексу

Теперь у нас есть ответы на ваши вопросы о доступной (питьевой) воде — переходите к нашим конкретным вопросам количества воды

Проверьте наши новая страница о проводимости воды

Если у Вас возникнут другие вопросы, обращайтесь к нам.

.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments