Как запустить компрессор кондиционера: диагностика + рекомендации по ремонту

Разное

Содержание

диагностика + рекомендации по ремонту

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.

Содержание статьи:

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить .

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 – нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Если принимается решение на ремонт внутренних дефектов холодильного компрессора, приходится демонтировать аппарат из системы, предварительно освободив контур от хладагента

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее , работа машины блокируется.

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Одна из конструкций теплового реле, из тех, что используются для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, этот прибор также может быть неисправен

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за момент пуска компрессора сплит системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата варьируется рабочая ёмкость таких деталей

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами. О самостоятельной чистке сплит-системы мы рассказывали .
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Попытка отремонтировать агрегат, получивший внутренние повреждения. Для доступа к внутреннему содержимому пришлось резать корпус отрезным кругом. Между тем после ремонта придётся герметично заваривать корпус   

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Использование манометрической станции для проверки количества хладагента в контуре, прокачиваемом компрессором. Нередко по причине недостатка или излишков рабочего вещества работа агрегата нарушается

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в .

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Табличка с граничными параметрами, где указываются граничные значения давлений нагнетания и всасывания. На случай диагностики неисправностей, рекомендуется обращаться к этой табличке

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

Вентилятор сплит системы остановлен сразу при включении кондиционера – это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который питается током компрессорный агрегат

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Поврежденная обмотка компрессора сплит системы. В этом случае имеет место обрыв отдельных проводников. Такого вида ремонт возможен исключительно в условиях мастерских да и то не всегда с положительным успехом

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – дополнительным объемом газа.

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует .

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.

Если же вы пытаетесь самостоятельно разобраться с причиной поломки вашей сплит-системы и оказались в сложной ситуации – не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов и других посетителей сайта в комментариях к этой статье.

Подключение компрессора кондиционера своими руками


Автор Евгений Апрелев На чтение 3 мин. Просмотров 5.8k.

Обычно подключение компрессора кондиционера , но сама операция несложна, и может быть выполнена владельцем климатической техники. При условии, что ему известна и понятна конструкция устройства. Компрессор находится во внешнем блоке сплит системы. Рассмотрим, какие еще механизмы есть в этом модуле, и как они расположены.

[contents]

Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы

  • Compressor. Компрессор. Он работает с хладагентом, он сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по системе.
  • Heat exchanger. Теплообменник. Этих устройства в системе два: один – для внешнего блока, в нем хладагент охлаждается до температуры ниже точки конденсации, другой – для внутреннего блока, это испаритель, где рабочая жидкость испаряется и отдает температуру.
  • 2 Way valve. Расширительный 2-ходовой вентиль с двумя положения: закрыто и открыто.
  • 3 Way valve. Терморегулирующий 3-ходовой вентиль, он является сервисным портом, к нему подсоединяются шланги при заправке фреоном или измерении давления в системе.
  • 4 Way valve. Расширительный 4-ходовой клапан, который обеспечивает реверсное движение хладагента в режиме обогрев.
  • Strainer. Фильтр, предотвращающий попадание влаги в тонкий канал, поскольку она способна закупорить его и сделать недоступной для рабочей среды.
  • Muffler. Это глушитель.

Сплошная стрелка схемы показывает, в режиме охлаждения, пунктирная – в режиме обогрева. В более сложных кондиционерах, помимо вышеописанных механизмов могут быть установлены: маслоотделители, датчики давления, устройство впрыска в компрессор, отделители жидкого фреона и линии перезапуска.

Электрическая схема наружного модуля

  • Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
  • Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
  • FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
  • SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.

Мнение эксперта

Задать вопрос экспертуВладелец климатической техники должен понимать, что у каждой конкретной модели есть своя схема. Ее структура может несколько отличаться комплектацией и расположением элементов. Схема прилагается производителем, найти ее можно в сопроводительной документации или в интернете, на сайте производителя.

Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера

Когда перед вами есть схема подключения компрессора кондиционера, можно приступать к процедуре. Но есть еще одно обязательное условие: менять компрессор можно только на тот агрегат, который рекомендован производителем.

Порядок работ:

  1. из холодильной и электрической схем;
  2. монтаж нового агрегата;
  3. замена фильтра-осушителя;
  4. герметизация блока с помощью вакуумного насоса и другого оборудования;
  5. заправка системы фреоном;
  6. тестирование климатической техники во всех режимах.

Типовые ошибки монтажа

Стандартными ошибками, которые допускают непрофессионалы, являются следующие:

  1. невыполнение вакуумизации или проведение процедуры неправильно, следствием таких действий будет: наличие водяных паров во фреоновой магистрали, высокое давление конденсации, а далее – пробой в изоляции двигателя;
  2. нарушение правил монтажа, в том числе заломы трубок, несоблюдение углов уклонов, длинные трассы и другое, из-за этого выходит из строя смазочная система компрессора;
  3. некачественно выполненное соединение соединений трасс фреона;
  4. попадание посторонних веществ в магистрали.

Если в избежать данных ошибок, вы можете рассчитывать на работоспособность и эффективность сплит-системы. Но, если вы неуверены в своих знаниях, лучше доверить работы профессиональным мастерам сервисной службы торговой марки климатической техники.

Компрессор из кондиционера БК-1500 — Законченные проекты

Всем привет! Сегодня закончил очередное творчество — компрессорная установка из советского кондиционера. Решил отписать на данном форуме, который мне очень понравился.

 

Для создания компрессора потребовались (основные компоненты):

1. Компрессор и пусковая аппаратура от кондиционера БК-1500 пр-ва Баку.

 

2. Корпус от самописца КСП-4. Так как в них стояли в своё время очень ценные иридий-паладиевые регистраторы, то после развала СССР и махом «прихватизировали». В итоге самописец остался без основного регистрирующего компонента.

 

1. Общий вид. Поставлен вертикально на ножки, собран и покрашен из баллончика краской OMAX 21-го номера. Вместо стекла из листа алюминия от осциллографа панель вырезал. Сам «сварочный агрегат» сделал из куска от радиатора холодильника. Ручка — от сгоревшего паяльника. + 2 ножки от приборов по краям для фиксации. В качестве сопла посадил на суперклей какую-то хитрую гайку с резьбой и отверстием, вставив трубку. Диаметр трубки около 1.5 мм.

 

 

2. Вид корпуса с поворотом.

 

3. Выход сжатого воздуха. Шланги для подводки воздуха — простая водопроводная подводка разрезанная ножницами по металлу. На фотке — короткий хвост с выточенным переходником-втулкой из нержавейки и посаженный в термоусадку в несколько слоёв чтобы оплётка металлическая руки не колола. Шланг взял от аквариума который 6-4. Шланг на переходник просто на стяжки нейлоновые посадил. Перед посадкой сбрызнул спреем силиконовым и разогрел трубку тепловоздушкой.

 

4. В открытом состоянии. Видно саму крышку управления и сам компрессор (о них ниже). Цепь нужна для того, чтобы в крышка не открывалась на 180 градусов — не сдиралась краска и не выламывалась ось.

 

5. Верхняя крышка (управление). Вход питания (с блока питания снял), далее предохранитель на 10А, потом на предохранитель-индикатор-автомат на 15А (для индикации, чтоб включенным не оставлял) и в завершении на родной компрессорный пакетник на 15А. Проводка сделана одножильным проводом для жесткости. После пакетника пошел гибкий провод на компрессор. 2 шланга — это вход и выход воздуха. В крышке крепятся на выточенные мною резьбовые втулки из латуни, закрепленные каждая на 2 контргайки на 1/2″. Герметизировал на лентафум.

 

6 Собственно сам компрессор и пусковая аппаратура. На дне корпуса лист дюрали на заклёпках для придания жесткости конструкции. Из электроники — 2 конденсатора (пусковой и рабочий) и пусковое реле.

 

7. Закороченный масляный контур. Работаю не долго, перегреться не успевает. +тепловое реле есть если вдруг что на самом компрессоре 🙂

 

По характеристикам — максимальная мощность около 1 кВт, создаваемое давление — до 20 атм. Плюс может работать и как вакуумный агрегат. Теперь старые платы, радиаторы и пр. стало продувать от пыли одна радость. Может горелку потом попробую сделать 🙂 Компрессоров с электроникой есть ещё штуки 2, можно ещё 2 агрегата собрать. Если тема покажется интересной — могу и видео снять в работе. Если есть какие-то вопросы — с радостью отвечу.

 

Электрическая схема (с паспорта, выкинул контур двигателя вентиляторов).

Изменено пользователем Kompozit

Как разобрать компрессор от кондиционера? — Пневматика и пневмопривод

Вот, вскрыл, отрезав крышку полностью. Утопая в масле…

Понятно почему не снималась крышка после срезания сварного шва: держат трубки. Одного не пойму: как при ЗАКРЫТОЙ крышке корпуса впаяли трубки в собственно компрессор? Или там не пайка, а клей какой?

Внутри все в закоксованном масле, возможно что компрессор и клинил. В частности, пластина, разделяющая всасывающий и нагнетающий общем, зависшей была. Ротор руками провернуть было невозможно. На нижней крышке ровный слой твердых отложений 2-3 мм. Похоже, это и обеспечило герметичность внутреннего объема самого компрессора относительно общего объема корпуса, т.к. нагнетающая часть закрыта жестяной крышкой (на первом фото) и не имеет никаких прокладок и сальников.

Обмотки двигателя на вид целые.

Однако после отмывания компрессора уайт-спиритом, несмотря на то, что ротор стал проворачиваться рукой с совсем небольшим усилием, двигатель запустить так и не удалось — эффект все тот же. Нет даже попыток тронуться, гудит только и жрет немеренно тока. Может я со схемой чего недогоняю? Синий провод — общий для рабочей и пусковой обмотки (в сеть), белый — рабочая обмотка (к другому проводу от сети), красный — пусковая (к белому проводу через кондер 30 мкФ постоянно, а при пуске в параллель ему дополнительно подключается 60 мкФ), так?

Впрочем, похоже все-таки обмотки где-то пробиты.

И вообще, похоже, особого смысла восстанавливать в прежнем виде, во всяком случае в качестве воздушного компрессора, нет: замерив объем камеры при 3000 об/мин получил производительность 45 л/мин, что вообще ниочем — немногим лучше компрессора от бытового холодильника. До заглядывания внутрь думал что камера компрессора на весь диаметр корпуса — в таком случае на 150-200 л/мин еще можно было бы рассчитывать.

Изменено пользователем alex968m

Как прозвонить компрессор кондиционера и др. холодильной техники

 

В данной статье мы рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров. Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор?

Как узнать сопротивление обмоток рассказано в этой статье.

 

Прозвонка компрессоров кондиционеров

 

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах  — однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

 

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

 

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом. 

Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме,  или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

 

Измерение сопротивления изоляции мегомметром.

Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В. Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус.

На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки.

Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

 

Прозвонка компрессора холодильника

 

В бытовых холодильниках применяются маломощные компрессоры, в которых пусковая обмотка подключается на несколько секунд через пусковое реле с помощью позистора или электромагнитного реле.

Схема с электромагнитным реле:

В этом случае, ток проходит последовательно через катушку реле и рабочую обмотку компрессора. Пусковой ток всегда больше рабочего, используя этот принцип, реле рассчитано так, что пусковой ток замыкает контакты реле и подключает пусковую обмотку компрессора, который запускается. При этом ток, текущий по рабочей обмотке и обмотке реле снижается, контакты размыкаются, отключая стартовую обмотку.  

В составе реле также установлено термореле, которое отключает питание компрессора при его перегреве.

Схема с позистором:

 

На схеме позистор обозначен значком температуры t0  , а термореле цифрой 6.

Принцип действия такой: при комнатной температуре позистор имеет низкое сопротивление и напрямую подаёт напряжение на пусковую обмотку S. Через него протекает ток, который разогревает его, при нагревании внутреннее сопротивление позистора увеличивается, фактически отключая пусковую обмотку через несколько секунд после запуска компрессора. Остывает позистор только после отключения питания с компрессора и при последующем цикле включения снова подключает пусковую обмотку.

 

Проверка пуско-защитных реле холодильника

 

Выглядят пуско-защитные реле так:

Электромагнитное реле

Реле с позистором

Круглая чёрная «таблетка» с клеммами — это термореле, которое при нормальной температуре замкнуто, а размыкается только при сильном нагревании. Проверяется омметром — сопротивление должно стремиться к нулю, или в режиме «прозвонки» — должен быть звуковой сигнал при прикладывании щупов к клеммам.

То же самое относится и к позистору — в нормальном состоянии он замкнут. Находится он обычно внутри реле, между клеммами S и R компрессора. (На приведённом рисунке — это клеммы на белом основании). 

 

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров.

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неисправностей такая же, как и для однофазного компрессора.

Диагностика компрессора

Как проверить компрессор

Рассмотрим поиск неисправностей электрической части компрессоров.

Очень часто при ремонте кондиционера грешат на компрессор, но в итоге дело может оказаться вовсе не в нём. Так как же правильно продиагностировать компрессор? 

Однофазные компрессоры с пусковой обмоткой

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.

Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω).

  • Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен.
  • Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.

Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-50 Ом. Сопротивление обмоток одинаковое, поэтому из схемы видно, что сопротивление между выводами М и С должно быть таким же как и между S и С, а между S и М в два раза большее.

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора. Если она не встроенная, так называемая «таблетка», то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 °С ).

Сразу оговоримся, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки). Измерение сопротивления изоляции мегомметром. Обычным тестером проверить пробой изоляции не получится-он измеряет сопротивление используя низкое напряжение 3—9 В. Мегомметр позволяет измерять сопротивление более высоким напряжением 200-1000 В.

Но всё равно предварительно необходимо «прозвонить» обмотки мультиметром, так как нельзя измерять сопротивление мегомметром при коротком замыкании обмотки на корпус. На приборе можно выбрать напряжение которым будет измеряться сопротивление и время в течение которого будут тестироваться обмотки. Измерять сопротивление необходимо между одним из трёх выводов на компрессоре и, например, медной трубкой выходящей из компрессора напряжением 250-500 В. Сопротивление должно находиться в пределах 7-10 МОм. Если нет, то также компрессор под замену.

Перед измерением внимательно изучите инструкцию к вашему прибору, используется высокое напряжение, поэтому при неправильном использовании можно получить удар электрическим током или вывести прибор из строя.

Трёхфазные компрессоры и компрессоры инверторных кондиционеров

У трёхфазных компрессоров и у инверторов сопротивление между обмотками должно быть одинаковое, так как у них нет пусковой обмотки, а в остальном методика выявления неиспраностей такая же как и для однофазного компрессора.

 

Диагностика утечек

Очень часто сервисная служба даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента ограничивается, в лучшем случае, установкой фильтра на жидкостную магистраль или устранением течи и дозаправкой кондиционера, в то время как нужны радикальные меры по спасению компрессора, которые невозможно провести на месте установки кондиционера.

Результат такого отношения всегда один — отказ компрессора.

Хотелось бы поделиться опытом ремонта кондиционеров именно в таких ситуациях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

Необходимость в проведении ремонта компрессорно-конденсаторного блока кондиционера в мастерской возникает не только в аварийной ситуации, например при отказе компрессора, но и по результатам профилактического осмотра кондиционера. Такие ситуации могут возникнуть в следующих случаях:

  1. По результатам экспресс анализа масла компрессора.
  2. При потере герметичности фреонового контура кондиционера.
  3. При попадании влаги в фреоновый контур кондиционера.

В этих случаях, даже если компрессор кондиционера еще работает, дни его сочтены. Срочная реанимация поможет продлить жизнь кондиционера.

Экспресс анализ масла. Под этими красивыми словами скрываются достаточно простые действия:

  1. Нужно получить образец (взять пробу) холодильного масла из фреонового контура.
  2. Сравнить его цвет и запах с имеющимся образцом хорошего масла.
  3. С помощью имеющегося кислотного теста провести тест масла на наличие в нем кислоты.

Как взять пробу масла на анализ?
Известно, что масло циркулирует вместе с хладагентом в фреоновом контуре кондиционера. При остановке кондиционера, масло, находящееся на стенках трубопровода стекает по ним вниз. Вот это масло и можно взять на пробу через сервисный порт кондиционера. Для этого понадобится:

  1. Шаровый кран с нажимкой на 1/4″.
  2. Короткий шланг со штуцером на 1/4″, (вполне подойдет шланг от манометрического коллектора).
  3. Емкость для сбора масла.
  4. Чистая лабораторная пробирка.

Порядок действий такой:

  1. Остановить кондиционер, в течение 10-15 минут дать маслу стечь по стенкам трубопровода.
  2. Подключить к сервисному порту шаровый кран.
  3. Подключить шланг к шаровому крану. Свободный конец шлага поместить в емкость для сбора масла.
  4. Открыть кран. Выходящий из шланга газ вынесет масло. Остается только собрать его в емкость. (Немного тренировки, несколько лишних масляных пятен на вашей спецодежде и уже взять пробу масла для вас не проблема.)
  5. Дайте маслу отстояться (поскольку масло содержит в себе растворенный хладагент — оно пенится).
  6. Слейте пробу в пробирку.

Следующий шаг экспресс анализа — сравнение пробы масла с имеющимся образцом по цвету и запаху. Для этого одинаковое количество масла из пробы и образцового масла помещают в две одинаковые пробирки и сравнивают их между собой:

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причиной перегрева могла быть утечка хладагента из кондиционера или эксплуатация кондиционера в режиме Тепло при низких отрицательных температурах. Масло при этом теряет свои смазочные свойства. В результате разложения масла на стенках трубопроводов и внутренних деталях кондиционера могут осаждаться смолистые вещества, которые в последующем способны вызвать отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Первопричина — влага в контуре. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • Прозрачное масло с легким запахом не сильно отличающееся по цвету от образца указывает на то, что реанимация кондиционеру не нужна.

И, наконец, кислотный тест либо развеет окончательно наши опасения, в случае если проба мало отличается от образца, либо подтвердит необходимость экстренного вмешательства. Если окажется что масло хорошее и компрессор кондиционера работает нормально нужно вернуть взятое на пробу масло в кондиционер. Последовательность действий при этом следующая:

  1. Необходимо найти подходящую посуду. Лучше всего подойдет прозрачный высокий стакан диаметром 3-4 см.
  2. К сервисному порту подключить шаровый вентиль со шлангом, так же как при взятии пробы масла.
  3. Опустить свободный конец шланга в стакан.
  4. Налить в стакан такое количество масла, чтобы оно покрыло штуцер шланга.
  5. Отметить на стакане уровень масла.
  6. На короткое время приоткрыть шаровый вентиль, чтобы фреон вытеснил воздух из шланга.
  7. Долить в стакан такое же количество масла, какое было взято на пробу.
  8. Включить кондиционер на Холод.
  9. Закрыть жидкостной порт кондиционера.
  10. Когда давление во всасывающей магистрали станет ниже атмосферного открыть вентиль и масло попадет через сервисный порт в кондиционер.
  11. Закрыть кран, когда уровень масла достигнет метки.
  12. Выключить кондиционер.
  13. Открыть жидкостной порт кондиционера.

Потеря герметичности фреонового контура может быть вызвана различными причинами и не всегда приводит к катастрофическим результатам.

Здесь имеет значение место возникновения утечки, количество хладагента которое успело утечь, промежуток времени между возникновением и обнаружением утечки, режим работы кондиционера и другие факторы. Чем опасна утечка хладагента? 

  1. Компрессор кондиционера, охлаждаемый хладагентом в результате уменьшения плотности последнего перегревается.
  2. Температура нагнетания компрессора повышается, горячий газ может повредить четырех ходовой вентиль.
  3. Нарушается система смазки компрессора, масло уносится в конденсатор.
  4. Через образовавшееся отверстие внутрь кондиционера может попасть воздух, содержащий влагу.

Признаки сопутствующие утечке:

  1. Потемнение теплоизоляции компрессора.
  2. Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  3. Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  4. Масло темного цвета с запахом гари.
  5. Часто положительный тест масла на кислотность. 

Если утечка обнаружена вовремя, хладагент полностью не ушел, кондиционер работал без хладагента не долго, сопутствующие признаки отсутствуют — ремонт кондиционера в мастерской не обязателен.

Доля внезапных, катастрофических утечек, вызванных разрушением трубопроводов очень невелика, утечки чаще происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях и если постоянно следить за работой кондиционера, утечки могут быть своевременно обнаружены. На что следует обращать внимание:

  • Не более чем через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима должен давать холодный или теплый воздух. Если этого не происходит нужно немедленно выключить кондиционер и вызвать ремонтника.
  • Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем — происходит утечка, нужен мастер.

Выполнение этих простых правил позволит избежать больших затрат на ремонт кондиционера.

Попадание влаги в фреоновый контур чаще всего происходит при нарушении правил монтажа кондиционера.

Один из этапов монтажа — вакуумирование фреоновой магистрали преследует цель не только затруднить жизнь монтажнику, но и удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Такие суррогаты этой процедуры как продувка смонтированной магистрали хладагентом вовсе не могут удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок, который затем тает, превращается в воду и делает свое черное дело.

Опасность попадания влаги внутрь кондиционера заключается в том, что она часто никак не проявляет себя вплоть до отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем в режиме холод происходят при плюсовых температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно: об одном из признаков наличия влаги в фреоновом контуре речь уже шла; это зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. Следует заметить что это уже крайний случай и требуется срочное вмешательство. 

На более ранних стадиях влага проявляет себя при отрицательных температурах испарения, например при работе кондиционера на тепло при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. При этом влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или дюзу ТРВ. Результат — давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора, срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор.Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Какие проверки и как часто нужно производить, чтобы вовремя обнаружить болезнь кондиционера?

  1. Проверка работы кондиционера при каждом включении. О ней говорилось выше. Примерно через 5 минут после включения проверить дает ли кондиционер холод или тепло (в зависимости от режима). Если есть возможность увидеть краны наружного блока посмотреть есть ли на них иней. Если результаты отрицательные нужно выключить кондиционер и вызвать мастера.
  2. Проба масла нужна в следующих случаях: 
  • Для кондиционеров, принимаемых на сервисное обслуживание, при проведении ревизии технического состояния кондиционера.
  • Для оборудования, которое работало зимой но не обслуживалось.
  • При вызове для ремонта кондиционера не находящегося на сервисном обслуживании.
  • При обнаружении утечки хладагента из кондиционера.
  • В любых других подозрительных ситуациях.

Масло — кровь компрессора и для любознательного мастера может много рассказать о болезнях кондиционера. В чем-же заключается сама процедура реанимации кондиционера в мастерской и так ли она необходима?

Известно, например, что существуют различные методы очистки фреонового контура кондиционера, основанные на использовании фильтров, которые устанавливаются в разрыв фреонового контура и собирают на себя вредные вещества.Почему нельзя использовать такие методы? Зачем нужно производить эти работы обязательно в мастерской?

Дело в том, что в описанных выше ситуациях происходит прежде всего загрязнение масла компрессора или изменение его свойств. Методики, основанные на использовании фильтров при этом к сожалению неэффективны. Нет фильтров которые способны восстановить смазочные свойства масла подвергнутого термическому разложению, удаление влаги, которая находится в компрессоре под слоем масла с помощью фильтров также крайне не эффективна.

Поэтому единственный способ очистить масло компрессора — заменить его. Эта процедура может быть выполнена только после демонтажа компрессора и следовательно возможна только в условиях хорошо оборудованной мастерской. Эвакуация хладагента из кондиционера.При этом выполняются следующие мероприятия:

  1. Эвакуация хладагента, демонтаж компрессора.
  2. Освобождение компрессора от масла, промывка компрессора.
  3. Вакуумирование компрессора.
  4. Заправка компрессора маслом, испытание компрессора.
  5. Промывка входного контура компрессорно-конденсаторного блока.
  6. Демонтаж фильтра осушителя, монтаж технологического фильтра.
  7. Монтаж компрессора в компрессорно-конденсаторный блок.
  8. Установка компрессорно-конденсаторного блока на стенд.
  9. Заправка хладагентом.
  10. Промывка компресорно-конденсаторного блока на стенде.
  11. Эвакуация фреона.
  12. Замена технологического фильтра осушителя на рабочий.
  13. Вакуумирование компрессорно-конденсаторного блока.
  14. Заправка хладагентом, тестовый прогон отремонтированного блока.

Поскольку загрязненное масло распределяется по всем элементам кондиционера, часть мероприятий по очистке фреонового контура приходится проводить на месте установки кондиционера. Цель этих мероприятий не допустить попадания грязного масла в отремонтированный блок. К ним относятся:

  1. Продувка фреоновых магистралей и испарителя осушенным азотом.
  2. Установка технологического фильтра в фреоновую магистраль.
  3. Вакуумирование фреоновой магистрали и испарителя.
  4. Пуск кондиционера в работу для сбора грязи на фильтр.
  5. Конденсация хладагента в компрессорно-конденсаторный блок.
  6. Удаление технологического фильтра.
  7. Вакуумирование фреоновой магистрали.
  8. Пуск кондиционера в работу (тестовый прогон).

Просмотров: 12638

Отзывы о статье: 0 (читать все отзывы о статье, добавить отзыв о статье)

Добавить отзыв

Дата: 23.02.2016

Как запустить кондиционер на солнечной энергии

Сегодня я хотел поделиться информацией о работе кондиционеров на солнечной энергии.

Когда я впервые планировал переехать в свой крохотный дом, я сильно волновался о возможности использования кондиционера и системы охлаждения на солнечной энергии. В конце концов, живя во влажном состоянии, скажу вам, я из тех, кто не переносит жару. Это особенно верно, когда я приехал из Нью-Гэмпшира — я сторонник холода, а здесь, в Северной Каролине, становится жарко! Блок переменного тока имеет решающее значение, даже если вы работаете от солнечной энергии.

Что ж, на этой неделе у Шарлотты действительно наступила жара. Я знаю, что для многих их климат не такой влажный, как здесь, поэтому есть и другие варианты, помимо использования домашнего кондиционера. К сожалению, здесь это необходимо. Без кондиционера я не могу спать, даже если использую вентилятор для пассивного охлаждения дома.

Сейчас влажность по-прежнему приемлемая, но жарко, и скоро ожидается влажность. Снаружи он был в диапазоне высоких 80-х и низких 90-х, что сделало мой дом в середине 90-х внутри.

Итак, каковы решения для кондиционирования воздуха в крошечном доме? Как охладить свой крошечный домик (даже если он отключен от сети) и побороть жару?

Решение о покупке кондиционера на солнечной энергии

Я подумал, что напишу сегодня, потому что мне удалось провести несколько реальных экспериментов с моим крошечным домиком и кондиционером, работающим от солнечной энергии. Я не встречал опытных репортажей по теме работы кондиционеров на солнечной энергии, поэтому решил, что для вас будет полезно услышать, что я сделал.

Когда дело доходит до охлаждения крошечного дома, следует обратить внимание на три области: изоляция, такая как тень, уплотнения и изоляция; вентиляция, например, вентиляторы и установка открытых окон для бокового ветра; и искусственное охлаждение. Во многих крошечных домах из-за их портативности нет подвалов, где вы можете уединиться, если вам нужно охладиться. Поскольку температура повышается и весь ваш дом находится над землей, вам нужны альтернативные методы охлаждения.

Жители пустыни могут рассчитывать на болотные охладители и системы охлаждения на основе испарения. Здесь, во влажной части мира, эти установки никогда не работают, потому что наш воздух уже влажный.Невозможно охладить влажность БОЛЬШЕЙ влажностью.

СВОБОДНАЯ СОЛНЕЧНАЯ СИЛА
РАБОЧАЯ ТРАССА + ВИДЕО-РУКОВОДСТВО

Подпишитесь на рассылку новостей и получите ее бесплатно прямо сейчас!

Изоляция с использованием тени и изоляции в ваших интересах важна, если вы живете вдали от электросети. Вы можете сохранить в доме достаточно прохладу, просто закрыв пространство, особенно в жаркую погоду. Вот почему я решил припарковать свой крошечный домик под деревьями для тени и запустить свои солнечные батареи на открытом поле.Хотя эти методы помогают, и их, конечно, следует использовать, есть вероятность, что вам все равно придется полагаться на систему кондиционирования воздуха на солнечной энергии, чтобы пережить самые жаркие дни.

После исследования, какой блок лучше всего работает с моей солнечной панелью и уровнями мощности. Я заказал свой агрегат до того, как нашел установщика. Мне еще предстоит подключить мою мини-сплит-систему кондиционирования (см. Обновление ниже, где я говорю о солнечной жизни с моим мини-сплит), потому что мне потребовалось много времени, чтобы найти установщика HVAC, который установил бы мой мини-сплит-кондиционер.Как я обнаружил после покупки своего мини-сплит-блока, большинство установщиков настаивают на том, что им нужно продать вам оборудование для кондиционирования воздуха, если они собираются его установить. Очевидно, это был неизвестный мне фактор, когда я заказывал домашний кондиционер… но это неровности дороги, с которыми ты сталкиваешься, когда живешь в The Tiny Life.

Система кондиционирования Fujitsu

Сколько мощности потребляет кондиционер?

Для обогрева и охлаждения я выбрал Fujitsu 9RLS2, который представляет собой бесконтактную мини-раздельную систему кондиционирования с тепловым насосом на 9000 БТЕ с рейтингом SEER (сезонный коэффициент энергоэффективности) 27.Чтобы дать вам представление, более старые, менее эффективные мини-сплит-системы кондиционирования воздуха имеют рейтинг SEER примерно от 8 до 10. Современные системы кондиционирования воздуха, отмеченные как высокоэффективные, могут иметь рейтинг 15 или около того, но большинство из них сегодня составляет около 12-13. .

Рейтинг SEER был очень важен, потому что моя система солнечных панелей в крошечном доме просто не могла справиться с менее эффективными системами охлаждения. Рейтинг SEER определяется в BTU (британские тепловые единицы) в ваттах. Чем больше число, тем лучше.

Другой важной причиной, по которой я выбрал именно этот мини-кондиционер со сплит-системой, вместо стандартного оконного кондиционера, была эстетика.Мой кондиционер установлен на стене, в стороне и на уровне глаз. У этого есть несколько преимуществ. Во-первых, он убережет мои ограниченные квадратные метры от беспорядка. Во-вторых, мои окна выглядят красиво, потому что ни один оконный блок не портит хороший дизайн. Наконец, если держать его выше уровня глаз, это также поможет вам забыть об этом, потому что, как люди, мы не часто смотрим вверх.

Пока я работаю над тем, чтобы установить установщика HVAC для установки моей системы кондиционирования воздуха Fujitsu, я использую портативный кондиционер, который работает довольно хорошо.Обратной стороной использования портативного блока переменного тока является то, что он занимает много места и не так эффективен. Портативный блок переменного тока, который я использую, имеет рейтинг SEER 12, что означает, что моя новая мини-сплит-система будет на 225% эффективнее после установки.

ОБНОВЛЕНИЕ : Прошло несколько лет с тех пор, как я впервые написал этот пост, и я живу полный рабочий день полностью вне сети, и это замечательно. Мне удалось найти установщика, который вытеснил бы вакуум в моей системе, и эта штука остывает, как во сне.

Летом AC потребляет от 450 до 700 Вт, в «мощном» режиме он потребляет около 1000 Вт. В качестве побочного примечания к теплу, он потребляет от 700 до 1000 ватт, 1100 в «мощном» режиме.

Если бы мне пришлось делать что-то заново, я бы предпочел мини-сплит марки Mitsubishi, а не Fujitsu, потому что они кажутся немного более продуманными. У Mitsubishi также есть критическая функция автоматической сушки, которая сушит змеевик от влаги перед отключением. Мне приходилось чистить свои змеевики несколько раз за 5 лет, и функция сушки почти устранила бы это.

Стресс-тестирование портативного блока переменного тока и системы питания от солнечных батарей

Я решил провести «стресс-тест» моей системы солнечных панелей, включив портативный блок переменного тока на максимум и установив термостат на 60 градусов. Я хотел посмотреть, сколько времени потребуется, чтобы мои батареи системы солнечных панелей разрядились до минимума (50% разряда). Контроллер заряда в моей системе солнечных батарей автоматически отключает питание в моем доме, если заряд батареи разряжается до 50%. Это автоматическое отключение системы солнечных батарей предотвращает повреждение аккумуляторов из-за слишком глубокой разрядки.

8 проблем с кондиционером и способы их устранения

Обзоры продуктов

  • Лучшие продукты
  • Бытовая техника
  • Младенцы и дети
  • Автомобили
  • Электроника
  • Здоровье
  • Дом и сад
  • Деньги
  • Все продукты AZ

Все обзоры продуктов

Бытовая техника

  • Посудомоечные машины
  • Холодильники
  • Пылесосы
  • Стиральные машины

Младенцы и дети

  • Велосипедные шлемы
  • Автокресла
  • Увлажнители
  • Коляски

Автомобили

  • Исследование новых и подержанных автомобилей
  • Покупка автомобилей и цены
  • Техническое обслуживание И ремонт
  • Шины

Электроника

  • Наушники
  • Ноутбуки
  • Принтеры
  • Телевизоры

Здоровье

  • Глюкометры
  • Мониторы артериального давления
  • Слуховые аппараты
  • Беговые дорожки

Дом и Сад

  • Газонокосилки
  • Воздуходувки
  • Генераторы
  • Матрасы

Деньги

  • Авиакомпании
  • Автострахование
  • Страхование домовладельцев
  • Багаж

Все обзоры продуктов Бытовая техника

Самые популярные

  • Руководство CR по Коронавирус
  • Кондиционеры
  • Очистители воздуха
  • Хлебопечки
  • Центральное кондиционирование
  • Кофеварки
  • Сушилки для одежды
  • Варочные панели
  • Посудомоечные машины
  • Электрочайники
  • Увлажнители
  • Микроволновые печи
  • Диапазоны
  • Обогреватели
  • Пылесосы
  • Настенные печи
  • Стиральные машины
  • Водонагреватели

Вся бытовая техника

Подробнее о бытовой технике

Лучшие посудомоечные машины 2020 годаНовостиВидеоВсе обзоры товаровДети и дети

M ost Popular

  • Справочник CR по коронавирусу
  • Очистители воздуха
  • Детские мониторы
  • Велосипедные шлемы
  • Автокресла
  • Здоровье детей
  • Детские кроватки
  • Еда
  • Страхование здоровья
  • Детские стульчики
  • Увлажнители
  • Насекомые Репелленты
  • Прогулочные коляски
  • Солнцезащитные кремы
  • Термометры

Все для младенцев и детей

Подробнее о младенцах и детях

Решаем, когда пора обновить автокресло вашего ребенка

  • Кабриолеты
  • Гибриды / электромобили
  • Роскошные автомобили
  • Минивэны
  • Пикапы
  • Седаны
  • Малые автомобили
  • Внедорожники
  • Фургоны
  • Покупка автомобилей и цены

    • Build & Buy Car Buying Service®
    • Рынок подержанных автомобилей
    • Руководство по покупке автомобилей
    • Оценщик стоимости автомобиля
    • Покупка и ценообразование всех автомобилей

    Техническое обслуживание и ремонт

    • Шины
    • Автомобильные аккумуляторы
    • Помощник по ремонту автомобилей
    • Все обслуживание и ремонт

    Все автомобили

    Подробнее об автомобилях

    Best Новый автомобиль предлагает

    Как снизить энергопотребление кондиционера

    Энергопотребление кондиционера: сколько вы используете?

    Любой, кто видел, как летом резко выросли счета за электроэнергию, знает, что потребляемая мощность вашего кондиционера может быть большой и непредсказуемой стоимостью.Чтобы попытаться понять свои затраты, вы можете начать с номинальной мощности вашего блока переменного тока (проверьте этикетку на конденсаторном блоке), которая покажет вам, сколько энергии он потребляет в идеальных условиях. В реальной жизни условия редко бывают такими постоянными.

    Существует множество факторов, влияющих на эффективность вашего переменного тока и количество потребляемой энергии, включая возраст и состояние устройства, планировку вашего пространства, конструкцию воздуховодов, степень герметичности помещения и конечно погода. Вот почему расчет ваших расходов никогда не является точной наукой.

    Однако, если вы хотите получить общее представление о том, сколько энергии вы потребляете, существуют онлайн-инструменты, которые помогут вам рассчитать стоимость электроэнергии для кондиционера. Вот один, который вы можете попробовать.

    Если ваша цель — снизить энергопотребление кондиционера, это проще, чем измерить! Вот 8 стратегий.

    8 способов снизить затраты на электроэнергию для кондиционера

    1. Поверните на один градус

    Можете ли вы определить разницу между комнатой, установленной на 71 градус, и комнатой, установленной на 72 градуса? Большинство людей тоже.Поэтому, если вы пытаетесь снизить потребление энергии, попробуйте установить термостат на один градус выше обычного. Это поможет вашему кондиционеру работать реже и потреблять меньше энергии.

    Эта практика научит вас осознавать, на что настроен ваш термостат. Энергопотребление кондиционера значительно увеличивается на каждый градус выше температуры на улице, поэтому эти небольшие изменения в конечном итоге будут складываться.

    Убедитесь, что все на вашем рабочем месте знают о ваших целях в области энергоэффективности.Начните с собрания, чтобы объяснить, какие шаги вы предпримете и как каждый может внести свой вклад. Вы не сможете снизить энергопотребление кондиционера, если будете единственным, кто над этим работает. Обозначьте любые изменения (например, стандартную температуру в офисе) или простые шаги, в которых может принять участие каждый.

    2. Используйте интеллектуальный термостат и запрограммируйте график

    Чтобы использовать кондиционер эффективно, вам нужно убедиться, что он работает только при необходимости, и температура всегда устанавливается надлежащим образом.

    К счастью, вам не нужно следить за этим самостоятельно. С помощью автоматического или интеллектуального термостата можно легко снизить энергопотребление вашего кондиционера. Используйте термостат с программируемым расписанием, чтобы кондиционер не охлаждал, когда никого нет в помещении. Некоторые термостаты могут узнать ваше расписание с течением времени и запрограммировать себя. Умные термостаты даже поставляются с приложением, которое позволяет удаленно контролировать температуру, если вы забыли ее установить. Многие из этих термостатов разработаны с учетом экономии энергии, поэтому они могут помочь вам получить более подробную информацию об использовании энергии.

    3. Поддерживайте чистоту воздуховодов и прохождения воздушного потока.

    Ваш кондиционер будет потреблять меньше энергии, если не будет бороться с грязными вентиляционными отверстиями и заблокированным воздушным потоком. Поддержание чистоты вентиляционных отверстий и воздуховодов поможет вашему кондиционеру работать более эффективно. Убедитесь, что ваша мебель и планировка комнаты не закрывают вентиляционные отверстия.

    4. Планируйте регулярные посещения для технического обслуживания

    Если бы вы могли видеть, что видят специалисты по кондиционированию воздуха, когда они приходят на обслуживание запущенного кондиционера, вы бы поняли, почему регулярное техническое обслуживание так важно.Очистка компонентов, исправление электрических соединений и замена изношенных деталей делают вашу систему более эффективной и потребляют меньше электроэнергии. Фактически, исследования показывают, что техническое обслуживание кондиционера помогает вашему устройству поддерживать до 95% его первоначальной эффективности.

    5. Замените воздушные фильтры

    Возможно, вы не думаете, что заблокированный фильтр кондиционера может привести к резкому увеличению энергопотребления вашего кондиционера. Но забитый фильтр — это как забитая раковина: что-то может пройти, но если он будет чистым, все будет работать намного плавнее.Фильтры могут забиваться пылью, и если они заполнятся сверх установленного предела, пыль будет собираться на вентиляторах и двигателях и замедлять работу вашей системы, заставляя ее работать дольше и потреблять больше энергии.

    Ваш технический специалист по кондиционированию воздуха заменит ваши фильтры по мере необходимости во время регулярных посещений. Однако, в зависимости от использования вашей системы, вам может потребоваться чаще менять их.

    6. Изолируйте свое пространство, чтобы сохранить прохладный воздух в

    Вы не получите максимальную отдачу от своего энергоэффективного кондиционера, если позволите всему этому прохладному воздуху уйти.Изоляция также может быть полезным шагом на пути к снижению энергопотребления кондиционера, если вы еще не можете заменить его. Вашему кондиционеру не придется работать так усердно, чтобы достичь такой же температуры, если вы будете старательно закрывать протекающие места в доме. Компоненты HVAC, такие как трубы, воздуховоды и выпускные отверстия, могут быть одними из наиболее приоритетных мест для дополнительной изоляции.

    7. Модернизируйте свой блок переменного тока

    Знаете ли вы, что можно обновить детали старого блока переменного тока, чтобы сделать его более энергоэффективным? Переоснащение может быть хорошим вариантом, если вы не готовы перейти на новую модель.Есть много способов снизить энергопотребление вашего кондиционера, не избавляясь от текущего переменного тока, включая добавление дополнительной вентиляции, регуляторы вентилятора конденсатора или замену компрессора.

    Модернизация может быть хорошим вариантом для вас, если ваша система много используется, потребляет много энергии и регулярно обслуживается (так что она все еще в хорошем состоянии). Модернизация — это хороший компромисс, позволяющий получить некоторые из преимуществ новой системы без больших вложений в полную замену.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *