Какой цвет получается при смешивании синего и желтого: таблица для получения разных цветов
Как правильно смешать желтый и синий для получения зеленого
Задача, поставленная перед художниками, не ограничивается воплощением идеи на бумаге. Она расширена подбором её цветового решения. Живописцы крайне редко используют чистые колеры – практически повсеместно им приходится комбинировать несколько составляющих до получения задуманного тона. Так, если смешать желтый и синий, получаем классический зеленый. Но и этот цвет можно получить разных оттенков.
Основы цветовых комбинаций
Существует два способа добыть требуемый оттенок. Общеизвестный стандартный путь предлагает задействовать цветовой круг (разбивку на три основных тона и три их производные).
Круг наглядно демонстрирует три базовых цвета:
- красный;
- синий;
- желтый.
Базовые цвета (в том числе синий и желтый) при смешивании образуют производные:
- фиолетовый;
- зеленый;
- оранжевый.
В начале творческой карьеры живописцы избирают путь достижения цвета при помощи цветового круга. После того, как мастер набьет руку, в нем растет желание подбирать цветовую гамму значительно скрупулезнее.
Начинающие художники по вышеописанному принципу сочетаний зачастую получают грязь. К примеру, глубокий фиолетовый – редкость при объединении красной и синей краски.
На той же ступени сложности расположились насыщенные зеленый и оранжевый, также коричневый. По сути, схема не гарантирует положительного результата и не описывает нюансы для его достижения.
Научное исследование утверждает, что основные цвета не ограничиваются тремя – их шесть. Расширенный перечень основополагающих цветов:
- Пигмент со способностью отражать красный в веской степени оранжевый.
- Пигмент со способностью отражать красный в веской степени фиолетовый.
- Краска отбивает желтый, а дополнительно – зеленый.
- Краска отбивает желтый, а дополнительно – оранжевый.
- Компонент отражает синий, а в некоторой степени – фиолетовый.
- Компонент отражает синий, а в некоторой степени – зеленый.
Принцип образования цветов
Согласно вышеприведенной схеме алгоритм образования оттенков упрощен: потребуется взять порцию желтого (п.3), размешать её с синим (п.6). Небесный элемент провзаимодействует с цветовой парой, нейтрализуя его желтый свет, желтый же поглотит синий тон.
В результате реакции получим новый оттенок – зеленый! Полученному цвету будет свойственна не тусклость и блеклость, а живость и насыщенность.
Смешивая по аналогии синий (п.5) с красным (п.2), легко проявить глубокий фиолетовый колер после взаимного поглощения базовых составляющих.
Палитра наталкивает на еще одну очевидную комбинацию: желтый (п.4) плюс красный (п.1). Пигменты впитают взаимное отражение поверхностей друг друга, демонстрируя миру благородный оранжевый колер.
В итоге всех манипуляций традиционный круг преобразован в новый, состоящий из шести цветовых векторов. Весь спектр цветов, доступных руке художника, порожден вариациями составления шести базовых тонов, компонуя их важно понимать, какой цвет получится.
Нюансы комбинирования
- Ложные пары образуют глухие тона (к примеру, синий п.6 и красный п.1 сольются в грязно-фиолетовом).
- Тандем верного цвета с неверным образуют значительно более выраженные тона (синий п.6 и красный п.2 сделают фиолетовый ярче).
- Комбинация двух идеальных цветов порождает чистый насыщенный тон (синий п.5 и красный п.2 породят броский сочный фиолетовый).
На видео: смешиваем синий и желтый.
Как получить сочный зеленый
Яркость итогового зеленого колера напрямую зависит от того, как четко выражена чистота основ, если смешать желтый и синий цвета. С увеличением их насыщенности повышается яркость зеленого тона.
Тем не менее, он никогда не затмит по чистоте исходные цвета – останется немного тусклее. По этой причине в продаже имеются наборы с предусмотренным зеленым тюбиком.
Когда синий и песочный превращаются в зеленый – его называют вторичным. Третичные оттенки будут получаться смешиванием вторичного зеленого с черным либо коричневым (темные), или белым (светлые) не могут оказаться ярче зеленого, значит будут в сравнении с ним блеклыми.
Примеры художественных комбинаций акриловых красок (желтой и синей):
- Желтый 1 часть + синий 1 часть = травяной зеленый.
- Желтый 2 части + синий 1 часть = зеленый с желтым отливом.
- Желтый 1 часть + синий 2 части = зеленый с синим отливом.
- Желтый 1 часть + синий 2 части + черный ½ части = темный зеленый.
- Желтый 1 часть + синий 1 часть + белый 2 части = мягкий светло-зеленый.
- Желтый 1 часть + синий 2 части + белый 2 части = холодный светло-зеленый, никак не голубой.
- Желтый 1 часть + синий 1 часть + коричневый 1 часть = тёмный оливковый.
- Желтый 1 часть + синий 2 части + коричневый ½ части = коричневый с серым отливом.
Если насыщенность зеленого зависит от базовых смешиваемых компонентов, то насыщенность подтонов находится в прямой зависимости от чистоты самого травянистого цвета. В этой связи производные полутона покажутся ярче, если окажутся результатом манипуляций с готовым зеленым, нежели с намешанным. В стандартном акварельном наборе из 12 цветов предусмотрено два травяных цвета: яркий и изумрудный.
Как правильно смешивать желтый с синим (1 видео)
Основы колористики (20 фото)
правила смешивания красок и таблица топ-8 оттенков
Яркость океанской воды, темный оттенок вечернего неба, все это синева, притягивающая человека на протяжении всей истории Земли. Многие талантливые художники сумели передать эту красоту в своих картинах. При этом людей, впервые взявших в руки кисть для рисования или занявшихся оформлением интерьера, часто интересует вопрос, как получить чистый синий цвет при смешивании красок.
Теоретические знания про синий цвет
Цвета издавна принято делить на теплые и холодные. К теплым относятся те, что характерны для лета, к холодным — чаще встречающиеся зимой. Синий является самым холодным из цветов спектра. Окрашенные в синий цвет стены вызывают ощущение строгости и прохлады. Существует 3 основных колера, кроме белого и черного, объединяя которые, художники добиваются самых разных оттенков:
- Красный.
- Желтый.
- Синий.
Они называются чистыми, их нельзя получить смешиванием красок. Объединяя их между собой, можно получить вторичные цвета. К ним относятся: оранжевый, зеленый и лиловый.
Интересно: световые волны не имеют цвета. Он зависит от восприятия световой волны глазами и мозгом человека. Некоторые люди видят буквы в словах или цифры, окрашенными в разные тона. Для каждого человека тона индивидуальны. Это явление называется синестезией.
Синий цвет ассоциируется у людей с профессионализмом, надежностью, об этом отлично знают дизайнеры и часто используют его сочетание с белым при оформлении сайтов и логотипов.
Как получить синий цвет путем смешивания красок
Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.
Акварель
Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.
Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.
Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.
Чтобы получить светлые лазурные или голубые тона, основу разбеливают, чем больше белого пигмента, тем светлее оттенок. Чтобы сделать тон темнее, к основному добавляют черный цвет. Его вводят осторожно, сравнивая на палитре полученные оттенки.
Гуашь
Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.
Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.
Как из разных цветов получить синий
Итак, получить чистый синий, смешивая другие цвета, не получится, но можно добиться новых интересных оттенков лазури, объединяя синий с другими цветами.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
Важно: чем больше в смеси основного красящего пигмента, тем ближе к нему по тону будет полученный оттенок. Чем меньше смешивается исходных красок, тем более чистым и ярким получается оттенок. Не рекомендуется смешивать более 3 тонов.
Зеленого
При смешивании синего и желтого цветов в равных соотношениях получается зеленый. Добавление капельки зеленого к основному тону дает бирюзово-синий оттенок, который можно сделать светлее, добавив белил. Смешивая синий, зеленый и черный цвета, можно получить разные оттенки темно-синего тона. Например, королевский синий или темно-синий цвет.
Желтого
Смешивание желтой и синей красок дает разные оттенки зелени. Капля желтого в синюю основу позволяет получить сине-зеленый оттенок. Смешивание голубого с ярко-желтым обеспечивает наличие тонов от зеленого и бирюзового до оливкового и салатового тонов.
Красного
Добавление красного к основному тону дарит разные оттенки пурпурного и фиолетового. Смешивание голубого и розового дает сиреневый или лиловый. При смешивании в равных соотношениях красного, синего и желтого пигментов на палитре появляется черный колер.
Особенности получения разных оттенков
Давайте попробуем получить различные вариации на основе чистого тона.
Голубой
К синему следует добавлять белый цвет, пока не получится нужный оттенок. Если нужен очень светлый тон, лучше сделать наоборот, к белому по капле добавлять синеву.
Васильковый
Чтобы получить этот оттенок, художники советуют к основному добавить фиолетовый и по капле красно-коричневого и черного.
Темно-синий
Основной цвет делает темнее добавление к нему по капле черной краски.
Индиго
Также получается добавлением черного к синей краске до получения нужного тона.
Грозовой
Смешение лазурного и коричневого или серого дает именно такой оттенок. Чтобы сделать его светлее, при необходимости подмешивают белый цвет.
Сапфировый
Очень сложный цвет, ведь драгоценный камень, давший название цвету, может иметь окраску от голубого до почти черного. Добавление к основе капельки розового колера обеспечит появление на палитре сапфирового оттенка.
Кобальт
Кобальт синий в наборах художественных красок является тем самым основным цветом, из которого получаются все остальные. Кобальт быстро сохнет и отлично покрывает поверхность.
Темно-сине-зеленый
Чтобы получить этот оттенок, необходимо смешать синий, зеленый и каплю черного цвета.
Таблица получения оттенков синего
Какой колер получится в результате смешения нескольких пигментов:
Основной цвет | Добавочный | Получаемый в результате |
Синий | Белый | Голубой |
Каплю фиолетового +каплю коричневого+ каплю черного | Васильковый | |
Черный | Темно-синий | |
Черный | Индиго | |
По капле коричневого или серого | Грозовой | |
Розовый | Сапфировый | |
Кобальт синий | Это основной цвет в большинстве наборов красок | |
Черный | Темно-синий |
Часто оттенок основного цвета сначала разбеливают до нужной интенсивности и уже затем смешивают с добавочным колером.
Имея набор из 5 основных пигментов, можно создать много цветовых сочетаний, но это, конечно, не значит, что нужно отказаться от наборов с широкой палитрой. Ведь они дают возможность быстро получить нужный тон или начинать творить сразу, как только посетило вдохновение.
Как сделать синий цвет при смешивании красок
Синий цвет относится к основным, как и желтый с красным. Таким образом, он является родоначальником других колеров, таких как зеленый, фиолетовый, коричневый и др. В связи с этим, часто возникает вопрос, как получить синий цвет при смешивании красок.
Производство синего пигмента
Синий широко встречается в природе в качестве пигмента ягод, фруктов и цветов. Кстати, и получить натуральный краситель можно из этих же источников, например из черники, кожуры сливы, баклажана, ежевики и др. Такой метод производства колера достаточно трудозатратный и дорогой, поэтому не приобрел широкой популярности.
синий пигмент в природе
В промышленных масштабах, синий пигмент получают химическим способом из природных солей и металлов. Так, соли кобальта и алюмосиликаты (ультрамарин) позволяют получить красивые оттенки от светлых до темных тональностей.
Именно химический способ получения синего красителя позволяет насладиться большим выбором оттенков красок на полках магазина.
Получение синего из красок
Итак, как получают пигменты на заводах по производству красок мы разобрались. А вот можно ли получить синий в домашних условиях и какие краски нужно для этого смешать? Ответ на этот вопрос прост, но не утешителен.
Базовые цвета, к которым относится виновник нашей статьи, не возможно получить путем смешивания других колеров.
Многие ошибочно полагают, что синий можно получить из зеленого и оттенка фиолетового, например, фуксии. Да, такой способ получения имеет место быть, но относится он лишь к типографии, т.е. получению краски для принтера. И то, получаемый колер назвать синим можно только условно, скорее это всего лишь аналог, отдаленно напоминающий основной цвет. При этом, большую роль имеет поверхность, на которую будет наносится тот или иной оттенок. От ее особенностей зависит конечный результат. Поэтому, в процессе создании оттенка типографской краски ее тестируют на подложке, планируемой для нанесения.
вариация цветового спектра при создании необходимого оттенка
Что же касается классических художественных или малярных красок, то вариантов нет: оттенок синего необходимо купить в магазине, а уже потом проводить с ним эксперименты.
Как получить оттенки синего цвета
К основным оттенкам синего, встречаемых в палитрах масляных красок относятся: кобальт синий, ультрамарин, голубая ФЦ. В гуаше исходный синий представляют оттенки: лазурь, ультрамарин, синяя спектральная. В палитре акварели — это берлинская лазурь, синяя, ультрамарин.
Оттенки синего производителя «Невская палитра». Сверху — масляные краски, снизу — акварель
Встречаются так же различные вариации этих цветов от светлого к темному. Такие краски помогают создать огромнейшую палитру оттенков синего спектра путем добавления других цветов, таких как черный, белый, желтый, зеленый и др..
В качестве наглядного примера разберем, как сделать популярные оттенки синего, смешивая различные цвета.
Как получить голубой цвет из красок
Голубой – это светло-синий цвет, который вызывает чувство умиротворенности и спокойствия. Чтобы получить оттенки небесного цвета, необходимо добавить белую краску к синему оттенку. В зависимости от пропорции, цвета получаются от темно до бело голубого.
получение голубого оттенка при смешивании красок
Если к голубому цвету добавить черного на кончике кисти, а лучше серого, чтобы не переборщить с темным, получается красивый серо-голубой оттенок.
Капля фиолетового придаст голубому красивый теплый тон. Получается цвет неба при закате солнца. Вместо фиолетового можно использовать розовый. Цвет будет светлее и менее интенсивным.
Еще один способ получения универсального голубого цвета заключается в следующем: надо к 2 частям синей краски добавить 1 часть бирюзовой и 3 части белой.
Васильковый цвет
Васильковый – необычный, и очень красивый оттенок синего или темно-голубого с фиолетовым подтоном.
Способ его получения может быть следующим:
В синий цвет добавляют по каплям фиолетовый, красно-коричневый и черный. Работать нужно очень аккуратно. С точки зрения пропорций, фиолетового нужно немного больше, чем коричневого и черного, но в разы меньше, чем синего. С точки зрения последовательности получения, рекомендуем:
- сначала в синюю основу добавить каплю черного и каплю красно-коричневого;
- взять фиолетовый и постепенно вводить его в полученную смесь до нужного оттенка;
- придать нежности поможет как всегда белая краска.
Схема получения василькового цвета
Как получить темно-синий цвет
Насыщенные оттенки можно купить в чистом виде. Так, в масляных красках и акварели фирмы «Мастер класс» – это кобальт синий спектральный, индиго или ультрамарин темный, который отличается от первого наличием остаточного фиолетового тона. В гуаше компании «Гамма» – это лазурь.
Если в палитре нет базовых оттенков темно-синего, или же стоит задача получить более темные колеры, можно добавить каплю черного для затемнения. Получение других благородных тонов насыщено-синего цвета представлены ниже.
Королевский синий: в синий цвет добавить каплю зеленого и каплю черного. Тщательно размешать.
Темный серо-синий цвет: в 2 части основного цвета добавить 1 часть коричневого.
Берлинская лазурь: соединить зеленую краску с выраженным желтым подтоном, например травяную зеленую в масляных красках, с классическим синим цветом в соотношении 1:1.
Ультрамариновый цвет: в синий добавляют пару капель фиолетового.
оттенки темно-синего в интерьере
Индиго
Индиго – оттенок синего, который по спектру находится между темно-синим и фиолетовым. Название произошло от одноименного растения, растущего в Индии. Из него добывают соответствующий краситель.
Как получить цвет индиго, однозначного ответа нет, так как он имеет несколько оттенков в зависимости от выраженности в нем фиолетового тона.
Поэтому, при получении одного из варианта индиго последовательность действия такая:
- К синей краске (желательно Голубой ФЦ, если это масло) добавить по каплям черную до нужной темноты;
- В полученную смесь, в случае необходимости, ввести фиолетовый тон, например кобальт спектральный до подходящего результата.
Многие производители выпускают данный краситель в своих наборах. Это относится к известной фирме «невская палитра», где и в акварельных «белые ночи» и в масляных «мастер класс» красках есть цвет индиго.
Видео: как смешать масляные краски до цвета Индиго
Видео: как получить оттенки синего цвета
В заключении
Лучше не стоит экспериментировать в получении синего при смешивании других красок, не имеющих отношение к искомому цвету. Что же касается оттенков синего — их огромное количество и творческий человек может получить уникальные проявления этих вариаций в своей мастерской. Для этого всего лишь нужно иметь базовые представления о том, как смешиваются цвета и находится в состоянии вдохновения для создания новых цветовых решений.
Желтый синий зеленый смешать какой цвет будет если смешать красный и желтый
Какой цвет получится если смешать желтый и зеленый?
Если смешать зеленый и желтый цвета в равных пропорциях, получится цвет, который у нас принято называть салатовым. В зависимости от того, насколько светлые или темные изначальные цвета, оттенок результата будет варьироваться от нежно-салатового до оливкового.
А вот если смешать зеленый и желтый в одежде, ничего хорошего не получится ) Такое сочетание могут носить разве что только представители цветотипа зима, и то – не стоит )
[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Желтый синий зеленый смешать какой цвет будет если смешать красный и желтый[/ro-youtube-content]
Если брать за базу желтый цвет и добавить зеленую краску, то получим салатовый цвет либо оттенок, так как все будет зависеть от количества краски, которое вы захотите добавить к базовому цвету.
Если захотите продолжить эксперимент, то к салатовому можно добавить немного белой краски и получим более светлый и менеее насыщенный увет.
Желтый подарит зеленому возможность заиграть самыми разными оттенками. Будет желтого меньше – зеленый лишь слегка станет ярче, золотистее, если же больше, то можно будет довести зеленый цвет до салатового. Как изменить цвет розовой краски какой цвет смешать для затемнения?
В общем, решите, какой цвет вы хотите получить на выходе – более желтый или более зеленый, и в зависимости от этого подбирайте нужную пропорцию смешиваемых красок.
Салатовым цветом можно рисовать свежие траву, листья. Он подарит картинке сочный весенний характер.
А еще смешивание зеленого и желтого красителей пригодится кулинарам: именно такого салатового цвета чаще всего встречаются лепесточки у цветов на тортах.
Если перемешать любые две краски, то можно получить множество разнообразных оттенков. Причем в зависимости от того, сколько одной краски подмешивается к другой, получаемый цвет приближается либо к одному, либо к другому цвету.
Если у нас имеется два цвета: желтый и зеленый, то смешение цветов в равных пропорциях даст салатовый цвет.
Если к желтой краске постепенно добавлять зеленую, то можно увидеть, как полученная краска меняет свой цвет, с каждой новой каплей приближаясь к зеленому.
Зная, как правильно получить тот или иной цвет, можно создать совершенно неожиданные оттенки. А если к желтой и зеленой краске прибавить еще один цвет, то можно получить, например, такие цвета:
Ответы на этот вопрос будут различные, если не задать точных характеристик. Конечный цвет при смешении желтого и зеленого зависит от их начальных оттенков и насыщенности. Это хорошо видно из приведенного рисунка ниже.
Если мы смешиваем светло-зеленый и светло-желтый, то получаем нежно-салатовый цвет.
Если мы смешиваем насыщенный зеленый и желтый, то получаем насыщенный салатовый цвет.
Если мы смешиваем темно-зеленый и темно-желтый, то получаем оливковый цвет. Его тоже можно усилить до темного оливкового.
Кстати в жизни сочетание желтого и зеленого вполне приемлемо, например, в одежде эти цвета прекрасно сочетаются и освежают женщину, да и для мужчины допустимы, хотя применяются реже. То же можно сказать об их использовании в интерьере, допустим, спальни.
Получится кислотны,ядовито-салатовый цвет-ну это только на мой личный взгляд!)
Если смешать желтый и зеленый цвета, то получится синий цвет. Желтый красный зеленый смешать какой цвет будет если смешать красный и желтый? В зависимости от пропорций смешиваемых цветов будет меняться оттенок синего. Если добавить больше зеленого цвета, то получится темно-синий цвет.
А если желтого цвета будет больше, то получится голубой.
Смешивание зелного цвета с какими-либо другими цветами всегда дат цвет близкий к коричневому или даже к неопределнному цвету.
Но добавление зеленого цвета к желтому дат оливковый цвет. Если желтого цвета добавить совсем немного, то зелный цвет станет более насыщенным и тмным.
Смешивая жлтый и зелный цвета, то мы получаем яркий салатовый цвет.
Но чтобы в действительности получился яркий салатовый цвет, надо чтобы пропорции при смешивании красок были одинаковые 1:1.
Добавляя немного больше одного цвета и немного меньше другого цвета, тогда можно получить разные цвета от коричневого до тмно-синего и от синего до голубого.
При смешивании зеленого и желтого цветов выйдет салатовый цвет различного оттенка в зависимости от пропорций данных цветов. Вплоть до оливкового цвета. В общем проще говоря получится просто светло-зеленый цвет.
Смотря в каких пропорциях вы будите смешивать желтый и зеленый цвет. Если пропорции будут одинаковы 1к1, то вы получите салатовый цвет. В зависимости от увеличения какого либо цвета, будет изменяться оттенок.
Например больше желтого, цвет станет светло салатовым и наоборот.
Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Желтый синий зеленый смешать какой цвет будет если смешать красный и желтый[/ro-youtube-related]
Все цвета, которые есть в природе, называются хроматическими. Желтый синий зеленый смешать какой цвет будет если смешать красный и желтый? Вот это все разнообразие цветов и их оттенков. В природе не встречаются в чистом виде три цвета — белый, черный и серый.
Они называются ахроматическими. Добавлением ахроматических цветов к другим и получаем различные оттенки.
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Красный и зеленый в сочетании дают темно-коричневый цвет. Но его оттенок и интенсивность зависит от выбранных пропорций. Главная роль в этом сочетании принадлежит зеленому цвету.
Чем он темнее и используется в большей пропорции, тем интенсивнее получается коричневый цвет, вплоть до черного.
Какой цвет получится если смешать красный, зеленый, синий и желтый цвета + фото
Если смешать красный и зеленый, какой цвет получится
Красный и зеленый в сочетании дают темно-коричневый цвет. Но его оттенок и интенсивность зависит от выбранных пропорций. Главная роль в этом сочетании принадлежит зеленому цвету. Чем он темнее и используется в большей пропорции, тем интенсивнее получается коричневый цвет, вплоть до черного.
Если смешать синий и зеленый, какой цвет получится
Синий и зелёный — получаем цвет бирюзы или морской волны. Чем интенсивнее синий тон, тем больше в оттенке он и будет преобладать, приближаясь к бирюзовому. Преобладание зеленого делает оттенок морской волны зеленоватым. При равной пропорции цветов получается насыщенный голубой оттенок.
Если нужного цвета нет, то получить его можно путем смешивания других
Если смешать желтый и зеленый, какой цвет получится
Сочетая жёлтый и зелёный — получаем светло-зеленый или салатовый тон. При том, чтобы он получился, пропорции красок должны быть одинаковыми. Добавляя зеленый к желтому, мы получим оливковый оттенок, если желтого будет совсем мало – получается глубокий зеленый с синим оттенком, то есть все зависит от пропорции.
Кроме того, основные цвета могут давать много других оттенков. Например, при сочетании красного с синим получается фиолетовый цвет. Который, в зависимости от пропорции, которую мы используем, может быть от светлого, почти прозрачного лавандового оттенка до насыщенного пурпурного. Желтый и красный цвет дают яркий оранжевый оттенок.
Таблица смешивания цветов
Совет! Если попытаться смешать все три основных оттенка одновременно – получится неопределенный грязновато-коричневый с синим оттенком цвет, его называют сложным.
Экспериментируя с основными цветами, учитывая основные правила колористики, можно добиться любого желаемого оттенка.
Как смешивать цвета — видео
Какой получится цвет если смешать синий и красный — получение результата
Окрашивание любой поверхности, будь то покраска кафельной плитки или тщательно прошпаклеванной стеновой панели, требует определенных оттенков цветовой палитры, которые нужны для воплощения декоративного замысла, но не оказались под рукой или в строительном супермаркете. Создание цвета возможно при смешивании разных красок, но для этого необходимо владеть некоторыми специальными знаниями. Необязательно получать художественное образование, чтобы знать, что будет, если смешать синий и красный, синий и желтый или желтый и красный.
Синий и красный цвет относятся к трем основным цветам видимого спектра, которые нельзя получить путем смешивания каких- либо других оттенков. Примечательной особенностью этих трех колористических базовых основ, является их способность при перемешивании в равных пропорциях, давать густой и ровный, так называемый, радикальный черный цвет.
Основополагающие и незаменимые цвета
Три цвета — желтый, маджента (красный) и циан (голубой) нельзя получить путем слияния других тонов.
Оттенки каждого цвета можно получит, не добавляя черную краску. Вспомогательные (субстративные) оранжевый, синий и зеленый,синтезируются путем смешивания основных трех спектральных тонов. Ахромативные цвета не содержат цветового пигмента, и это белый, черный, и все оттенки серого.
Как ни парадоксально это звучит, но смешение трех доминант, воспринимаемых в хроматическом спектре (красного, синего и желтого), дает ахромативный черный, и возможность, с его помощью, создавать второй тон без цвета – серый и любые его оттенки, с помощью второго ахроматина — белого.
На видео: как создать нужный цвет с помощью цветового круга.
Художник, начинающий процесс творчества с раннего детства, интуитивного определяет вероятность получения различных вариантов, но большая часть визуального опыта прибавляется с возрастом и практикой, начиная с попыток уложить рядом цвета на простом рисунке и заканчивая более сложными экспериментами с акварелью на воде и спиртовой гуашью.
Ответ на вопрос, если смешать красный и синий, какой цвет получится, зависит не только от чистоты эксперимента, но и от того, какие используются краски, и какие именно красный и синий взяты в исходнике.
Что влияет на итоговый цвет?
Согласно таблице цветов, смешивая красный и синий, можно получить фиолетовый. На самом деле, так получится только при соблюдении полной чистоты эмпирического опыта. Смешивая в идеальном пространстве два эталонных цвета, определенных, как красный (простой красный, без каких-либо оттеночных вариантов), и такой же идеальный синий, можно получить идеальный и эталонный фиолетовый.
Фиолетовый – это и есть красно-синий цвет, полученный в безвоздушном пространстве из некоего идеального сырьевого ресурса.
Осталось определиться с красным и с синим, как идеальными оттенками, которые не вызовут ни у кого индивидуальных разночтений. Но у каждого человека есть свое, субъективное восприятие понятие цвета и кто-то посчитает красным кумачовый, алый, бордовый или ярко-красный.
У синего может быть интенсивность или блеклость, для определения которых придумали названия индиго, ультрамарин, лазурь или темно-синий.
Если это художественные краски, то на смешивание повлияет то, приготовлены ли они на воде, спирте или масле. Акриловые и вовсе выглядят по-другому, интенсивнее, ярче, нестерпимее. Немаловажно и то, на какую поверхность их нанести – на холст, бумагу, картон, или оштукатуренную стену.
Слияние синего и красного в строительной сфере будет давать не очень схожие результаты с требуемыми оттенками, если смешать красный, приготовленный в порошке, с жидким голубым, или синим фабричным в эмульсии, или водном растворе. Порошок плюс цветовой раствор на масле может дать красивый оттенок, но далекий от ожидаемого.
Аксиома цветовой таблицы, утверждающей, что, смешав два определенных цвета, непременно получим третий, превращается при рассмотрении некоторых условий в субъективно-субстративную величину, которая зависит от определенных составляющих. На то, что получается в результате, может повлиять даже температуры окружающего воздуха, если краска относится к разряду нестойких.
Получение результата
Иногда для того чтобы подобрать требуемый оттенок завершающего декоративного покрытия, человек обходит добрый десяток строительных магазинов, но поиски желаемого результата безуспешны и ожидаемые итоги не получаются.
Если слепо следовать таблице смешения цветов, то достаточно купить два-три цвета, основных, субстративных или с отсутствием хроматического компонента, чтобы при смешивании получились необходимые варианты. Ведь, согласно этой таблице, так легко обрести вожделенный оттенок:
- смешать с белым – уменьшить интенсивность тона;
- для получения розового – взять белый и красный;
- сделать рыжий – смешав красный и желтый;
- намутить фиолетовый – смешав синий и красный;
- перемешав желтый и синий – увидеть вожделенный зеленый.
Если бы нужные цвета получались с такой завидной легкостью, как в детской раскраске с акварелью и кисточками, никаких проблем с поиском нужного оттенка и не существовало бы. Но результат смешения зависит и от того, какой красный (кумачовый, бордовый, алый, темно-красный), и от того, какой именно синий (индиго, лазурь, темно-синий, ультрамарин). Зависит от того, какая именно взята краска и даже смесь разных основ – все может привести к получению не того оттенка, который требуется.
Полученный нужный тон может измениться от воздействия воздуха, солнечных лучей и поверхности, на которую он нанесен. Да еще играют роль субъективность человеческого фактора, дефекты зрения и преломление света в определенное время суток. А так-то, конечно, да, синий и красный в смешивании дают простой фиолетовый цвет (бархатный фиолетовый, темно-фиолетовый, лиловый, пурпурный и т.д.).
Гармоничное сочетание цветов (1 видео)
Комнаты в синих и красных цветах (29 фото)
Смешение цветов и цветовое зрение
Подробнее о вычитающих первичных изображенияхВсе мы помним наш первый набор красок: красная краска плюс зеленая краска не делают желтую! Да, есть большая разница: с красками мы не добавляем света, а вычитаем . Белая бумага отражает все цвета; когда мы добавляем к нему цветную краску, эта краска пропускает одни цвета, но поглощает (вычитает) другие.Подобно тому, как большинство цветов можно получить, смешивая свет с пропорциями трех аддитивных основных цветов, мы также можем получить большинство цветов, начав с белого света и вычтя различные пропорции трех вычитающих основных цветов: Вычитающие основные цвета следующие:
Мы надеемся, что вы заметили, что субтрактивных основных цветов являются дополнительными цветами аддитивных основных цветов .На диаграммах ниже мы представляем белый свет как состоящий из красного + зеленого + синего, потому что он стимулирует наши красные, зеленые и синие фоторецепторы. На практике вы, вероятно, читаете это на мониторе RGB, тогда белый цвет действительно состоит из комбинации пикселей RGB.
Мы можем расширить их на неподвижных диаграммах: белый свет представлен в верхнем ряду: затем он проходит через каждый из вычитающих первичных фильтров, чтобы дать цвет в нижнем ряду: Пурпурный фильтр Голубой фильтр Желтый фильтр Субтрактивное смешение цветовЧто получится, если добавить пурпурную + голубую краску? Мы можем расширить эти диаграммы, чтобы ответить на этот вопрос.
Или, если вы предпочитаете таблицы анимации выше: Желтый фильтр + голубой фильтр Желтый фильтр + пурпурный фильтр Пурпурный фильтр + голубой фильтр
Опять же, мы можем показать это на неподвижной диаграмме: голубой фильтр + желтый фильтр + пурпурный фильтр Однако на самом деле это не субтрактивное смешение: если вы читаете это на мониторе, то все цвета и белый цвет состоят из разных пропорций красного, зеленого и синего.Если вы хотите увидеть настоящее субтрактивное смешивание, вы можете распечатать его. Ваш принтер начнет с белой бумаги, а затем напечатает смесь голубого, желтого, пурпурного и черного пигментов. Есть две причины появления черного пигмента в принтерах: во-первых, смесь CYM может, после корректировки, давать разумный темно-серый цвет. Кроме того, черный пигмент обычно дешевле смеси CYM.
3, 4, 5, 6, 7 или много цветов?Три аддитивных и три вычитающих основных цвета? Всего 6? Тогда что случилось с радугой ROYGBIV, которую мы изучали в школе? В то время как три основных цвета (по крайней мере, для людей) являются логическим набором, деление спектра произвольно. Что касается многого другого, похоже, что мы должны благодарить Ньютона за семицветную радугу.Фишер (2015) пишет: «Средневековая радуга имела всего пять цветов: красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Ньютон добавил еще два оранжевого и индиго, чтобы цвета были разделены по образцу Музыкального аккорда (И. Ньютон в Opticks 4-е изд., 127 (William Innys), 1730) «. На некоторых рисунках выше (изменяющийся) цвет обозначен шестнадцатеричным числом, например ff0000. Первые две цифры дают шестнадцатеричную пропорцию красного, следующие — зеленого, последние две — синего (приостановите анимацию и убедитесь, что 00ff00 — зеленый, 0000ff — синий, а ffff00 — желтый).Шестнадцатеричный означает, что каждая цифра считается последовательно 1,2,3,4,5,6,7,8,9, a, b, c, d, e, f, 0. Итак, 10 в шестнадцатеричном формате равно 16 в десятичном, а 100 в шестнадцатеричном — это 16 2 = 256. Таким образом, эта система нумерации может маркировать 256 3 = 16 777 216 цветов, что, вероятно, достаточно даже для декоратора интерьера. Многие графические пакеты позволяют указывать цвета с помощью шестизначного шестнадцатеричного числа (или иногда шести десятичных цифр), так что вы можете экспериментировать с ними. (Кстати, выбор Ньютоном слова «апельсин» был удачным.Теперь ему вторят такие цвета, как абрикос, персик, авокадо и др.) По следующей ссылке вы вернетесь к мультимедийным руководствам Природа света и Глаза и цветовое зрение . |
.
Почему красный, желтый и синий являются основными цветами при рисовании, а на экранах компьютеров используются красный, зеленый и синий?
Категория: Биология Опубликовано: 22 января 2015 г.
Цветовая система, которая лучше всего соответствует человеческому глазу, — это система цвета красный-зеленый-синий. Для аддитивных цветовых систем, таких как компьютерные экраны, основными цветами этого типа систем являются красный, зеленый и синий. Для субтрактивных цветовых систем, таких как чернила, основными цветами этого типа системы являются противоположности красного, зеленого и синего, то есть голубого, пурпурного и желтого.Цветовая система красно-желто-синего цвета фактически является искажением системы голубого-пурпурно-желтого, поскольку голубой близок к синему, а пурпурный — к красному. Public Domain Image, источник: Кристофер С. Бэрд.
Красный, желтый и синий не являются основными основными цветами окраски и на самом деле не очень подходят для любого применения.
Прежде всего, вы можете определить любые цвета, которые должны быть «основными цветами» вашей цветовой системы, чтобы другие цвета были получены путем смешивания основных цветов.Хотя может существовать бесконечное количество цветовых систем, не все они одинаково полезны, практичны или эффективны. Например, я могу создать цветовую систему, в которой в качестве основных цветов я определяю голубой, средний синий и фиолетовый. Несмотря на то, что я могу определять мои основные цвета как таковые, эта цветовая система не очень полезна в целом, потому что никакое смешивание этих основных цветов не приведет к появлению красного, оранжевого, желтого и т. Д. Поэтому мы должны проводить различие между цветовой системой и эффективной цветовой системой .Эффективность цветовой системы лучше всего измерять как количество различных цветов, которые могут быть созданы путем смешивания основных цветов системы. Этот набор цветов называется «цветовой гаммой» системы. Цветовая система с большим охватом может более эффективно отображать широкий спектр изображений, содержащих разные цвета.
Наиболее эффективные цветовые системы — это те, которые точно соответствуют физическому функционированию человеческого глаза, поскольку именно человеческий глаз воспринимает цвет.Человеческий глаз содержит изогнутый массив светочувствительных клеток в форме маленьких колбочек и палочек. Цветной свет обнаруживается ячейками конуса. Колбочки бывают трех видов: обнаруживают красный, зеленый и синий. Они названы так потому, что клетки красного конуса в основном обнаруживают красный свет, клетки зеленого конуса в основном обнаруживают зеленый свет, а клетки синего конуса в основном обнаруживают синий свет. Обратите внимание, что даже если ячейка с красным конусом преимущественно определяет красный цвет, она также может обнаруживать немного других цветов.Следовательно, даже несмотря на то, что у людей нет желтых колбочек, мы все равно можем видеть желтый свет, когда он запускает красный колбочек и зеленый колбочек. Таким образом, у людей есть встроенный механизм декодирования цветов, который позволяет нам воспринимать миллионы цветов, хотя у нас есть только зрительные клетки, которые преимущественно видят красный, зеленый и синий. На этом этапе должно быть очевидно, что наиболее эффективными цветовыми системами являются те, которые точно соответствуют человеческому глазу, то есть цветовые системы, которые смешивают красный, зеленый и синий свет.
Есть небольшая сложность, потому что на самом деле существует двух основных способов создания светового луча. Мы можем либо создать свет напрямую, используя источники света, либо отразить белый свет от материала, который поглощает определенные цвета. Система, которая создает свет напрямую, называется «аддитивной» цветовой системой, поскольку цвета от разных источников света складываются вместе, чтобы дать окончательный луч света. Примерами аддитивных цветовых систем являются компьютерные экраны. Каждый пиксель изображения на экране компьютера — это всего лишь небольшая коллекция источников света, излучающих разные цвета.Если вы показываете изображение тыквы на экране своего компьютера, значит, вы на самом деле не включили на экране какие-либо источники света, излучающие оранжевый цвет. Скорее, вы включили крошечные источники света с красным светом, а также крошечные источники света с зеленым светом на экране, а красный и зеленый свет сложились, чтобы получился оранжевый.
На верхнем изображении показано, как красный, зеленый и синий складываются в другие цвета, например, на экранах компьютеров. На нижнем изображении показано, как голубой, пурпурный и желтый вычитаются, чтобы получить другие цвета, например, в чернилах.Public Domain Image, источник: Кристофер С. Бэрд.
В отличие от аддитивной системы цветовые системы, которые удаляют цвета за счет поглощения, называются «субтрактивными» цветовыми системами. Они называются так, потому что окончательный цвет достигается за счет начала белого света (который содержит все цвета) и последующего вычитания определенных цветов, оставляя другие цвета. Примерами субтрактивных цветовых систем являются краски, пигменты и чернила. Оранжевая тыква, которую вы видите напечатанной в газете, не обязательно создается путем распыления оранжевых чернил на бумагу.Скорее, на бумагу распыляются желтые и пурпурные чернила. Желтые чернила поглощают синий свет, а также немного зеленого и красного из луча белого света, в то время как пурпурные чернила поглощают зеленый свет и немного синего и красного, оставляя только оранжевый, который отражается обратно.
Таким образом, существует два равнозначных метода создания цвета: аддитивные системы и субтрактивные системы. Имея это в виду, есть две системы цвета, которые являются наиболее эффективными (т.е. наиболее подходящими для человеческого глаза): (1) аддитивная система, которая создает красный, зеленый и синий свет, и (2) вычитающая система, которая создает красный, зеленый и синий свет.
В аддитивной системе свет создается напрямую. Это означает, что основными цветами наиболее эффективной аддитивной цветовой системы являются просто красный, зеленый и синий (RGB). Вот почему большинство компьютерных экранов, от iPod до телевизоров, содержат сетку из маленьких источников света, излучающих красный, зеленый и синий свет.
Для субтрактивной цветовой системы определенный отраженный цвет получается путем поглощения противоположного цвета. Следовательно, основные цвета наиболее эффективной системы вычитания — это противоположности красного, зеленого и синего, которые оказываются голубым, пурпурным и желтым (CMY).Вот почему большинство печатных изображений содержат сетку из маленьких голубых, пурпурных и желтых точек чернил. Голубой противоположен красному и находится на полпути между зеленым и синим. Пурпурный противоположен зеленому и находится на полпути между синим и красным, а желтый — противоположностью синему и находится на полпути между красным и зеленым.
Таким образом, наиболее эффективными цветовыми системами являются красный-зеленый-синий для аддитивных цветовых систем и голубой-пурпурный-желтый для субтрактивных цветовых систем.
Так откуда взялась красно-желто-синяя цветовая система, которой учат в начальной школе? Как правило, учащиеся впервые сталкиваются с цветовыми концепциями, когда рисуют в художественном классе начальной школы.Краска — это субтрактивная цветовая система, поэтому наиболее эффективными основными цветами для рисования являются голубой, пурпурный и желтый. Обратите внимание, что высококачественные картины обычно не используют только трех основных цветов, поскольку более яркие сцены могут быть достигнуты с использованием десятков основных цветов. Но при обучении искусству проще начать; всего с тремя основными цветами. Для маленького школьника слова «голубой» и «пурпурный» мало что значат. Более того, для невнимательного юноши голубой кажется ужасно близким к синему, а пурпурный — ужасно близким к красному.Таким образом, голубой-магнето-желтый становится сине-красно-желтым. Учителя элементарных искусств либо невежественно увековечивают эту менее эффективную цветовую модель (потому что именно так их учили в детстве), либо намеренно увековечивают ее (потому что слишком сложно научить шестилетних детей различию между голубым и синим). Историческая традиция также была главной движущей силой системы красно-желто-синего цвета, поскольку исторически считалось, что она эффективна до того, как стали понятны детали человеческого зрения.Поскольку красно-желто-синяя цветовая система менее эффективна, в наши дни она практически нигде не используется, кроме как в начальной школе.
Темы:
CMY, RGB, цвет, смешение цветов, теория цвета, свет, основной цвет, основные цвета, зрение
.
Добавить комментарий