Коллектор сварной: Коллектор сварной

Разное

Содержание

Сварка выпускных коллекторов своими руками

Одной из составных частей ДВС является выпускной коллектор. В процессе эксплуатации он изнашивается. Такое характерно для автомобиля с любым пробегом. Причин для образования трещин немало: от заводского брака, некорректной сборки до динамического разрушения. При выходе детали из строя не спешите запчасть менять. Многие автосервисы специализируются на сварке выпускных коллекторов. Имея сварочный аппарат в гараже, можно реставрировать деталь своими руками. Сделать это можно несколькими методами. Коллектор производится из нержавеющих труб или чугуна. Сварке поддаются оба сплава, но любая технология со своими нюансами. Специалисты готовы поделиться опытом.

Сварка выпускного коллектора

Выпускной коллектор: причины выхода из строя и обслуживание

В зависимости от марки машины и типа двигателя, на двигатель устанавливаются модели различных модификаций. Их можно разделить на две группы:

  • цельнометаллические, они обычно делаются методом литья из чугуна;
  • трубчатые, для их производства используются нержавеющие трубы различного диаметра.

К блоку ДВС коллекторы крепятся на фланцы. При каждом такте в камеру поступают под давлением отработанные газы. Их температура достигает 900 градусов. Понятно, что деталь, работая в таком режиме, способна сломаться.

Нарушение герметичности выпускного коллектора – самый сложный дефект. Возможные ситуации:

  • прогорает одна из труб;
  • от динамической нагрузки появляются трещины на коллекторе;
  • полностью отламывается патрубок.

Трещина на выпускном коллекторе

Трещина на выпускном коллекторе

Все эти повреждения – проблема. Для многих автомобилей процедура замены детали затягивается на месяцы – «родные» запчасти иногда приходится заказывать.

На многих СТО их восстанавливают. Сварка коллекторов в зависимости от их модификации производится методами горячей, холодной или аргоновой сварки. Работы производят разным типом оборудования, с использованием электродов или присадочной проволоки. Реставрацией можно заняться во дворе дома или гараже. Как заварить выпускной коллектор самостоятельно? Рассмотрим подробно каждый из методов.

Сварка чугунного выпускного коллектора

Температурная обработка высокоуглеродистого сплава связана с определенными трудностями:

  • углерод при термическом воздействии выгорает, металл становится рыхлым;
  • у чугуна высокий коэффициент текучести;
  • при быстром охлаждении, из-за внутреннего напряжения, литье начинает трескаться, становится белесым, это говорит об изменении структуры сплава.

Сварка выпускного коллектора из чугуна под силу стажистам. Новичкам лучше не браться за реставрацию детали автомобильного двигателя, или сначала нужно потренироваться на бросовых изделиях из чугуна. До недавнего времени за ремонт чугуна сварщики не брались. Шов получался с большим содержанием окалины, в зоне разогрева металл трещал. После появления специальных медесодержащих электродов, позволяющих снижать температуру в ванне расплава до +120°С, появилась возможность создавать прочные соединения.

Горячий и полугорячий способы принципиально не различаются. Трещина наплавляется медесодержащими присадками при предварительном прогреве детали. При горячем, деталь разогревают в печи до температуры +600°С, появляется малиновый отлив. Он заметен при затенении. После этого приступают к сварке. Чтобы деталь быстро не остывала, ее периодически прогревают паяльной лампой. При полугорячем способе деталь разогревают в пределах +300°С. Получается ровный шов. Очень важно поддерживать температуру во время охлаждения. Если глубина трещины большая, ее:

  • предварительно разделают на всю глубину;
  • края рассверливают с обеих сторон;
  • кромки сглаживают под углом 30°.

Делают многослойное соединение. Каждый шов обязательно проковывается, длина проходки не более 3 см. Швы для надежности соединения делают перпендикулярно. При электродуговой сварке используют электроды марки ЦЧ-4.

Холодный способ не предусматривает предварительной подготовки. Трещина наплавляется в температурном режиме до 200°С. Для работы используют специальные электроды ОЗЧ-6, ОЗЧ-2.

Прочность на излом у холодного соединения ниже. Для ответственных соединений (когда патрубок выходного коллектора отломлен полностью) лучше брать электроды МНЧ-2. При газовой сварке полуавтоматом применяют медную присадочную проволоку.

Сварка коллектора из нержавейки

Трубчатые комплектующие обычно прогорают в местах изгибов. Сложности работы с нержавейкой:

  • легированные сплавы в области рабочей зоны подвержены температурной деформации;
  • никель, хром, другие компоненты при нагреве активно окисляются, это пагубно сказывается на качестве шва.

Для устранения дефектов применяется метод аргоновой сварки. Защитная атмосфера оберегает металл от окисления, из-за обдува меньше прогревается область, граничащая с рабочей зоной. Необходимо учитывать, что теплопроводность нержавейки ниже, чем у черных низкоуглеродистых сплавов. Нужна небольшая сила рабочего тока, она подбирается экспериментально. Важно соблюдать скорость образования шва. Металл варится большими проходами, чтобы не возникало межкристаллической коррозии в области соединения. Режим работы зависит от используемого оборудования.

Возможные методы:

  • используя универсальный инвертор, для аргоновой сварки в режиме CD/АС TIG применяют тугоплавкие вольфрамовые электроды;
  • для ручной электродуговой сварки нужны жаростойкие присадки марки ММА с рутиловым покрытием;
  • для полуавтоматов выбирают проволоку по нержавейке, шов получается плотным, не требующим дополнительной обработки.

Холодная сварка при ремонте выпускного коллектора

Небольшие дефекты заделывают с использованием специальных клеевых составов, называемых «холодной сваркой». До нанесения смеси ремонтируемую зону необходимо обезжирить. Пользоваться клеями следует строго по инструкции. Тогда получается заплата, по физическим свойствам схожа с металлом. Такой метод удобен для устранения трещин и прогаров в труднодоступных местах. Клей – лишь временная мера устранения поломки. Под большой нагрузкой горячих отходящих из цилиндров газов латанная комплектующая долго не простоит. Клеевой состав не рассчитан на динамические нагрузки, зато отлично выносит статические. Перед приобретением клея важно изучить его характеристики.

Заключение

При сбоях в работе двигателя обязательно проверяют целостность выходного коллектора. Это – наиболее уязвимая деталь, эксплуатируемая в агрессивной среде под большим давлением. При обнаружении дефекта оцените, сможете ли произвести ремонт детали самостоятельно. Не имея опыта, за такую ответственную работу лучше не браться, доверить реставрацию специалисту.

устройство коллектора, газовая сварка чугуна и другие методы

С термином «выпускной коллектор» хорошо знакомы все автомобилисты. Он является важной частью двигателя внутреннего сгорания. Место его расположения приводит к тому, что, находясь в экстремальных условиях, этот узел начинает требовать ремонта. Один из применяемых способов — это сварка коллектора.

Причины выхода из строя

К неблагоприятным обстоятельствам, приводящим к выходу коллекторов из строя, относятся:

  • сильный перепад температур;
  • появление конденсата;
  • выхлопные газы, имеющие очень высокую температуру;
  • резонирующие волны выхлопов.

Значительные перепады температуры приводят к появлению конденсата, а он вызывает коррозию, разрушающую металл. Негативное воздействие оказывает постоянная вибрация.

Непростым дефектом является нарушение герметичности. При этом может прогорать одна из труб или сразу несколько. От динамических нагрузок на поверхности коллектора могут появиться трещины. Неприятной является ситуация, когда полностью отламывается патрубок. Разрушение может произойти при езде по бездорожью. Сварка блоков ДВС является удачным решением возникших проблем.

Существуют признаки, по которым можно определить, что в работе коллектора начались неполадки. В салоне автомобиля появляется неприятный запах, возникают посторонние звуки.

Устройство коллектора

При работе двигателей внутреннего сгорания образуются побочные продукты в виде выхлопных газов. Их необходимо вывести из автомобиля. Эту роль выполняет выпускная система. Первым узлом выпускной системы является выпускной коллектор.

Функция коллектора заключается в освобождении двигателя от выхлопных газов. Назначение выпускного коллектора — сбор выхлопных газов из нескольких цилиндрических деталей в одну большую трубу. Он жестко закрепляется на двигателе автомобиля.

Такой узел может иметь разную форму для различных моделей автомобиля, но является обязательным элементом в их устройстве. Конструктивно выпускной коллектор представляет собой деталь в форме нескольких труб — по одной трубе на каждый имеющийся в конструкции машины цилиндр.

Различают цельные коллекторы, изготовленные методом литья, и трубчатые, представляющие собой неразъемное соединение стальных трубок и дополнительных деталей. Цельный вариант, не имеющий сварных швов, является более прочным. Между блоком цилиндров и выпускным коллектором устанавливается прокладка для того, чтобы предотвратить утечку в пространство под капотом отработанных газов.

Наличие коллектора повышает эффективность вентиляции цилиндров. Наиболее популярный материал для изготовления коллектора — чугун, относящийся к жаропрочным материалам.

Виды сварки

Сварка выпускных коллекторов позволяет решить многие проблемы:

  • ликвидировать трещины;
  • припаять отвалившиеся части;
  • вернуть расколовшейся части прежний вид;
  • увеличить толщину деталей.

Существует несколько видов применяемой сварки. Она может быть горячей. Нагревание происходит до температуры 600 градусов. При полугорячем способе металл разогревают до 350 градусов. Холодный метод не предусматривает нагревания в принципе.

Сварка блока цилиндров может осуществляться, как горячим, так и холодным способом. Однако, следует учитывать, что для каждого способа применяются свои электроды.

Горячая сварка чугунного блока двигателя предполагает нагрев до температуры до 650 градусов, выполнение сваривания при этой температуре и медленное охлаждение. Нагрев осуществляется в специальных печах или с помощью газового пламени. Перед началом горячей сварки необходимо произвести очистку от загрязнений, засверливание концов трещин и разделку кромок.

Горячая сварка блока цилиндров из чугуна обеспечит образование шва, который по своему составу будет близок к основному металлу, что устранит появление в шве и зоны вокруг него трещин. Сварка блока цилиндров двигателя горячим способом ведется таким образом, чтобы вся поверхность места сварки находилась в жидком состоянии. Это может обеспечить отсутствие перерывов в процессе сварки.

Холодная сварка блока двигателя осуществляется методами ручной и полуавтоматической сварки плавящимися электродами без предварительного нагрева. Существование большого количества разновидностей холодной сварки объединяет требование к применяемым электродам. Используемые электроды могут быть стальными, из специальных сплавов и чугунными.

При холодной сварке швы делаются как можно более короткими. Желательно, чтобы их длина не превышала 25 миллиметров. Лучше всего при холодной сварке использовать электроды марки Zeller. Холодная сварка выпускного коллектора из чугуна применяется, когда требуется исправление незначительных дефектов небольшого размера.

Сварка чугунного коллектора имеет свои особенности. Это объясняется тем, что такой материал, как чугун, относится к трудно свариваемым металлам. В состав чугуна входят железо и большое количество углерода. Углерод представлен, в частности, в виде графита. Присутствие графита вызывает у чугуна пористость его структуры.

После окончания наложения шва при быстром остывании чугун становится слишком хрупким, и начинает происходить образование трещин. Поэтому температуру следует снижать постепенно. Также поможет введение в тело шва никеля. Его смешение с железом увеличит твердость, что снизит вероятность появления трещин.

Сварка чугунного блока требует проведения подготовительных операций:

  1. Очищение от загрязнений и следов масла.
  2. Разделка кромок.
  3. При холодной сварке — установка шпилек.
  4. При горячей сварке — предварительный прогрев.

Для получения прочного соединения при холодном способе применяют сварку со стальными шпильками. Эта технология заключается в том, что перед тем, как начнется сварка чугунного блока двигателя, в кромки деталей ввертывают шпильки, а затем их заваривают.

Газовая сварка

К достоинствам газового метода сварки относятся:

  • простота используемого оборудования;
  • небольшая стоимость;
  • отсутствие постоянного источника тока;
  • возможность регулировки мощностью пламени горелки;
  • медленный нагрев и остывание;
  • прочность получаемого шва.

Технология газовой сварки чугуна с нагревом включает в себя:

  1. Предварительный нагрев.
  2. Нагрев металла в месте сварки до появления светло-красного цвета.
  3. Нанесение флюса на поверхность сваривания с помощью присадочного прутка.
  4. Расплавление присадочного прутка и заполнение шва. На кончике присадочного прутка необходимо периодически добавлять флюс по мере его расходования.
  5. Удерживать сварочную ванну в жидком состоянии до полного удаления из нее газов и включений неметаллического характера.
  6. Отводя горелку плавно, уменьшить скорость охлаждения.

Технология газовой сварки без подогрева имеет свои отличия:

  1. Требуется установить максимально возможную мощность пламени горелки.
  2. Перед началом заполнения сварочной ванны слегка подогревают прилегающие к месту сварки участки.
  3. Наносят флюс.
  4. Заполняют сварочную ванну расплавленным присадочным прутком.
  5. Еще раз в течение двух-трех минут подогревают прилегающие участки, постепенно отодвигая горелку.

Для более медленного остывания можно прикрыть место сварки листом асбеста или присыпать сухим песком. Неплохой результат принесет сварка блока двигателя аргоном.

Преимуществом аргонной сварки является возможность сваривания тугоплавких металлов. Это дает возможность сваривать детали, выполненные из алюминия, что важно, когда происходит сварка алюминиевого блока цилиндров.

К особенностям сварки алюминия и сплавов на его основе относится его легкая окисляемость, повышенная растворимость водорода в расплавленном алюминии, высокий коэффициент линейного теплового расширения, уменьшение прочности при сильном нагреве.

При сваривании алюминиевых сплавов существует опасность появление в металле шва пористости. Это объясняется тем, что при взаимодействии расплавленного алюминия с парами воды начинается образование атомарного водорода, который с легкостью растворяется в сварочной ванне. Образованию пор способствует высокая скорость кристаллизации, что начинает препятствовать выходу газов.

Уменьшению вероятности образования пористости способствует предварительный подогрев и снижение скорости сварки. Допустимым при газовой сварке является использование в качестве горючего газа ацетилена и водорода, а также пропан-бутановой смеси.

Интересное видео

описание, что необходимо, сварка отопительного коллектора

Для создания коллектора отопления нужны базовые навыки мастера, свободное время и желание. В процессе сварки сохраняйте внимание, чтобы не испортить результат. Смастерить собственный коллектор вместо покупки заводского продукта – хорошее решение, когда сварщик ограничен в средствах и хочет испытать свои навыки.

Особенности коллектора

Содержание статьи

На качество изделия влияют три параметра:

  • размеры;
  • металл;
  • отделочные детали.

Перед началом работы нужно изучить теорию. Коллектор, сделанный самостоятельно, заметно отличается от собранного на заводе. Устройство выглядит как гребешок, выполненный методом сварки. По этой причине его называют «гребенка». Обычно это горизонтальная конструкция, имеющая отводы. Они бывают направлены в две стороны или одну, направление определяет место расположения котельной. Если котел стоит на цокольном этаже, патрубки располагаются вверху. Выше котла находятся вентиляционные установки, батареи, система теплых полов.

Патрубки снизу важны для систем, расположенных ниже котельного уровня. «Отопительные гребенки» бывают смешанного типа, поддерживающие оба варианта расположения патрубков.

Коллектор отопления

Коллектор выполненный самостоятельно

Как подготовиться к сварке

Проще всего сварить устройство по готовому чертежу. В сети существует множество схем, сопровождаемых инструкциями. Чертеж выбирают индивидуально, универсального способа сварки не существует, каждый мастер снабжает свои схемы рекомендациями, которые считает идеальными. После выбора чертежа сварщик определяется с материалом профиля. Распространены следующие варианты:

  1. Нержавеющая сталь.
  2. Черная сталь – ее выбирают за надежность, доступность и устойчивость к коррозии.
  3. Полипропилен. Неоднозначный материал, подходящий для изготовления коллектора, но готовые изделия выходят не дешевыми и часто получаются дефективными.

Выбранный материал обязательно должен выдерживать высокие температуры, быть стойким к ржавчине. Назвать лучший материал среди доступных затруднительно, поскольку решающую роль играет качество сварки и конкретные условия, в которых работает изделие. Работа коллектора однозначно связана с экстремально высокими температурами, этот факт нужно держать в уме во время покупки профиля.

Место, где для расположения коллектора изучают до изготовления прибора. Чтобы смастерить качественный коллектор, понадобится учесть некоторые условия – место нахождения котла, удаленность стен от установки, мощность всей системы. Опираясь на эти переменные мастер понимает, какое в итоге получит готовое изделие. Если все параметры учтены верно, коллектор, сваренный собственноручно – выполнен без дефектов. Для улучшения результата работы предварительно получите консультацию мастера. Он произведет замеры и расскажет, какие технические нюансы имеют значение в данном конкретном случае.

Компоненты, составляющие коллектор

Отопительная гребенка – это конструкция из сварки, оснащенная отводами. Последние являются распределительными элементами, передающие тепло к батареям, бойлерам и т. д. Скорость движения жидкости по отопительным контурам определяет циркуляционный насос, а смешивание производится в самом коллекторе. Этот процесс держит температуру в балансе, что благоприятно влияет на сохранение целостности всей отопительной системы. Благодаря коллектору сохраняется оптимальный уровень давления. Без патрубков система не смогла бы функционировать правильно.

Вторым ключевым параметром является размер гребенки. Дальность расположения осей коллектора влияет на скорость монтирования, а для правильной работы важно сохранить равное расстояние между патрубками.

Не последнее значение имеет дюймовка коллектора и ее выходы. Все это зависит от арматуры, применяемой для создания коллектора. Правильная резьба не только приварена, но и отшлифована. Для нормального функционирования после шлифовки идет обработка.

Перед созданием изделия проводят точные расчеты и неукоснительно следовать схеме. Ошибка на 1-2 миллиметра значительно усложнит процесс установки арматуры запора или сделать ее невозможной. В этом случае лишние траты неизбежны, а чтобы исправить ошибку придется звать человека со стороны, обученного работе с такими установками. Всесторонняя подготовка к сварке позволит избежать неприятностей.

Коллектор отопления

Пример чертежа коллектора отопления

Сварка отопительного коллектора

После выбора металла и всех расчетов приступают к работе. Сварка прибора зависит от схемы и проводится по следующему алгоритму:

  1. В зависимости от указанных в инструкции размеров, мастер производит закупку достаточного количества материалов.
  2. Трубы соединяют по указаниям из схемы при помощи сварочного инвентаря, подключают между собой.
  3. Области контакта труб зачищают, обрабатывают герметиком.
  4. Гребенку отопления проверяют на герметичность. Для этого оставляют открытым только один патрубок. Правильно собранный коллектор после подачи воды не имеет протечек в закрытых отводах.
  5. Готовую конструкцию окрашивают. После просушивания она готов к установке.

Надежность коллектора, при условии правильной реализации схемы мастером, определяет качество чертежа, на котором основана сборка. Выбирают неспешно, изучив все детали.

Предлагаем к просмотру видео по сварке коллектора:

Заводской или самодельный коллектор

Есть разница между коллектором с завода и изделием, выполненным своими руками. Но при хорошем исполнении грамотного чертежа разница бывает незначительной. Конечно, самодельная гребенка лишена гарантии, сертификата и т. д. Тем не менее, качественно собранный прибор способен работать без нареканий не менее 3 лет.

Серийный прибор сопровождается сертификатом и гарантией, продукт проходит многочисленные тестирования перед реализацией. Заводской прибор имеет хорошую отделку, полноценно защищен от коррозии, хорошо противостоит деформации.

Собирать коллектор самостоятельно стоит лишь будучи полностью уверенным в своих силах. Когда возникают сомнения, лучше потратить чуть больше средств, но быть уверенным в качестве гребенки и отсутствии дефектов. Любая конструкция, собранная своими руками – проигрывает серийному изделию. Реализовывать проект по стороннему чертежу можно лишь на свой страх и риск.

Сборка коллектора отопления своими руками – непростое дело, в котором есть свои нюансы и подводные камни. Качество исполнения проекта зависит не только от сварщика, но и от автора проекта. Плохой чертеж сведет на «нет» любые старания. Поэтому, когда было твердо решено делать гребенку самостоятельно, важно сначала запастись терпением и найти схему, которая подходит по всем параметрам.

Видео по теме: Коллектор отопления своими руками

Коллектор отопления: виды, устройство, монтаж своими руками

Коллекторная система отопления двухэтажного дома

Пожалуй, коллекторная система отопления — это наиболее эффективный способ обогрева любого дома, независимо от количества этажей и комнат. Такую схему еще нередко называют лучевой, так как она, в отличие от других систем отопления, имеет довольно сложную (на первый взгляд) разводку, состоящую из нескольких отдельных ниток (лучей), хотя ее можно смонтировать и самостоятельно, если знать принцип функционирования контура.

Что она собой представляет, какие дает преимущества – с этими и другими вопросами мы детально и разберемся в данной статье.

Но сначала уточнимся с определениями. Для отопления жилых строений используются различные схемы, поэтому неспециалисту в этой области довольно сложно понять суть вопроса, если оперировать лишь спец/терминами.

Что такое коллектор? Данным словом обозначаются различные технические изделия. Применительно к системе обогрева – это устройство, с помощью которого обеспечивается регулирование объема теплоносителя, поступающего в ту или иную нитку контура.

Недостатком других схем отопления является неравномерность прогрева радиаторов по всей длине трассы, неоправданные теплопотери и ряд других. Но главный минус – отсутствие возможности изменения степени нагрева батарей (а в ряде случаев, и их полного отключения) без вмешательства в работу котельного оборудования, то есть изменения режима его работы.

Следует сразу отметить, что система отопления двухэтажного дома с использованием коллекторов – это не что-то особенное. Применение таких теплотехнических устройств может быть комплексным, независимо от того, по какой схеме смонтирован присоединенный контур.

Устройство коллектора отопления

Его несложно понять, если рассмотреть наиболее простую модификацию изделия.

Как видно из рисунка, к такому коллектору можно подключить лишь 2 контура отопления.

Более сложные варианты. Например, на 3 отдельные «нитки».

Недостаток таких распределителей – невозможность регулировки подачи теплоносителя в каждый контур. Поэтому для жилого строения, в котором есть целый ряд разнотипных помещений, в которых необходимо поддерживать различную температуру, целесообразно использовать более совершенные модификации коллектора. На рисунках показаны некоторые варианты такого инженерного решения.

На фото ниже – коллектор со встроенными расходомерами.

Принцип работы коллектора

В него подается теплоноситель, который по системе труб поступает от котла. На устройстве есть несколько патрубков, которые являются входами и выходами для подключаемых контуров. Этим обеспечивается их независимое снабжение (развязка) тепловой энергией, что и позволяет производить ее дозирование (регулирование) по отдельно взятой нитке.

Схемы отопления (варианты)

Какие обогревательные приборы подключать, их тип и количество, места расстановки коллекторов – это определяется еще на этапе проектирования всей отопительной системы. Здесь единой рекомендации не существует. Применительно к строению в 2 этажа можно поставить или 1 «многоканальный» коллектор, или 2 – 3 менее функциональных.  Конкретная схема выбирается исходя из количества комнат и потребителей тепловой энергии.

В упрощенном виде, для большей наглядности, ее можно представить так:

Порядок расстановки и схема подключения радиаторов отопления – это уже отдельные вопросы. Коллекторная схема позволяет обустроить систему различного типа и любой конфигурации. Например, с отоплением подсобного строения (теплицы), с подогревом полов.

Достоинством коллекторных систем является возможность регулировать степень обогрева каждой комнаты индивидуально. Это позволяет не только снизить общие расходы на отопление, но и сделать проживание в доме более комфортным. Например, поддерживать температуру в жилых помещениях на уровне 24 ºС, а в подсобных – несколько меньшем. Что касается комнат на цокольном этаже, которые используются в качестве кладовок, то можно снизить и до +5 ºС, чтобы только избежать промерзания стен.

 Недостаток коллекторной системы отопления – высокая стоимость монтажа. Ведь если прокладывать несколько отдельных ниток, то возрастает расход труб и материалов (утеплителя, герметика и так далее).

Распределительный коллектор отопления своими руками, система и разводка

Сегодня многие владельцы загородных домов все чаще отдают свое предпочтение именно коллекторной системе отопления и ее разнообразным вариациям. И это недаром, ведь здесь подающие и обратные трубопроводы спрятаны в пол, сам коллектор находится в подвале или в центре дома. Да и сделать распределительный коллектор отопления своими руками – это не так-то и сложно.

Коллекторная система отопления

Конструкция

Коллекторная система отопления частного дома способна обеспечить равномерное распределение тепла и постоянный температурный режим в помещении, а, следовательно, – и комфорт, и уют. Вместе с термостатом для помещений коллектор может гарантировать точную регулировку расхода.

Помните, что в системах, где присутствует коллектор для отопления своими руками, обязательным условием является наличие циркуляционного насоса. Благодаря его работе сокращается разность температур носителя тепла на входе и на выходе системы, а это значит, что нагревание будет более качественным.

Перед тем, как сделать гребенку для отопления, вы должны изучить всю необходимую информацию о составляющих системы.

Каждый из отводов коллектора должен иметь шаровой кран, за счет этого приспособления будет происходить отсечение отопительных приборов без воздействия на систему. Такого рода система может быть оборудована для горизонтальной однотрубной или двухтрубной системы.

Коллектор для системы отопления

Подающий и обратный коллекторы размещаются на каждом этаже главного стояка. От коллекторов трубы монтируются в пол или стены, после чего подсоединяются к каждой батарее отопления. Если трубы подачи и обратного хода размещены в стяжке напольного покрытия, каждый прибор отопления должен быть снабжен воздушным краном или отводчиком воздуха.

Рекомендуем к прочтению:

Виды коллекторного отопления

Коллекторная система отопления двухэтажного дома может быть выполнена применительно к разным системам:

  • Отопление батареями. Подключение может быть произведено – боковое, с внутренней циркуляцией, диагональное, верхнее и нижнее. Обычно применяется нижнее подключение, при нем можно хорошо использовать металлопластиковые и полипропиленовые трубы. Исполнение подобной системы подключения делается под плинтусом или под полом.

Коллекторная радиаторная система отопления

  • Теплый пол. Если грамотно рассчитать систему теплоснабжения, то можно, в принципе, обойтись и без батарей отопления. Так, тепловые кольца замыкаются и прячутся в пол. Как правило, данная система не носит характер основной, но в настоящее время она довольно популярна.

Теплый водяной пол

  • Солнечная энергия. Достаточно необычный способ. Излучение, которое происходит от солнца в ясную погоду, составляет 1.2 кВт на 1 квадратный метр. Так, если будет ясная погода, то за сутки можно из одного метра квадратного получить 10 кВт-часов энергии. Именно благодаря таким расчетам и появились солнечные коллекторы. Они бывают воздушными (парниковый эффект), подвижными (слежение за солнцем), плоского типа, трубчатыми, трубчатыми вакуумными, солнечные концентраторы.

Отопление с помощью солнца

Распределительный коллектор

Коллекторная разводка отопления характеризуется следующими свойствами: от коллектора к каждому отопительному прибору ведется две трубочки – прямая и обратная. В сущности, коллектор – это прибор, который собирает воду при водяном отоплении.

Он имеет встроенную вентильную вставку, которая гидравлически настраивает для пробного запуска системы. В такие коллекторы входят: термометр, шаровые краны, переходники, концевые секции для сливания воды и спускания воздуха, заглушки и кронштейны.

Распределительный коллектор отопления

Монтаж

Для того чтобы установить коллектор, место для его блока выбирается еще на этапе проектирования отопительной системы. Обычно делается специальная ниша на небольшой высоте от пола. Для ниши не должно быть влажности – хорошо подойдет коридор или кладовая. Коллекторное отопление двухэтажного дома предполагает наличие специального блока, который и будет сюда помещен. Блок крепится к стене при монтаже в подсобке, или же в специальном коллекторном шкафчике. Шкаф – это металлический ящик, который имеет в боковых стенках выштамповку для подводки труб и дверей. Внутри ящика могут делаться специальные крепежи для блока.

Рекомендуем к прочтению:

Коллекторный шкаф

Если коллекторная разводка будет выполнена верно, то у вас гарантированно будет эффективная и надежная система. Здесь за счет минимального количества соединений и тройников минимальная возможность протеканий. Также можно сделать скрытую разводку.

Когда вы планируете, как сделать коллектор для отопления, обязательно учитывайте, что она будет работать только с насосом циркуляции и вам нужно будет много труб, так как к каждому радиатору должна быть своя подводка.

В процессе монтажа системы нужно следить, чтобы все тепловые кольца были приблизительно одинаковой длины. Если не получилось этого достичь, то каждое кольцо нужно обеспечить насосом и системами регулировки температуры. Такая регулировка, установленная на одном, будет затрагивать и остальные.

Недостатки коллекторной системы

Заметим, что у коллекторной разводки есть один существенный недостаток – это высокая цена. Этот вариант является одним из самых дорогих. Среди других недостатков – то, что гребенка для отопления своими руками не будет функционировать без циркуляционного насоса. Также вам будет нужно большое количество труб, так как от коллектора идут отдельные трубы к каждому прибору отопления.

Сборка коллекторной системы и монтаж коллектора отопления – это достаточно трудоемкий процесс, если сравнивать ее с установкой других типов систем, поэтому здесь вас ждут и дополнительные расходы.

В целом, коллекторная система является одной из самых надежных и эффективных систем отопления. Несмотря на высокую стоимость и некоторые недостатки, такая система является достаточно распространенным вариантом. Поэтому, если бюджет строительства в некоторой степени ограничен, то лучше отдать предпочтение надежной системе отопления, чем дорогостоящей отделке.

Коллекторная система отопления — устройство и подбор труб

Коллекторная система отопления представляет собой узел с отводами для подключения других отопительных приборов. Количество таких отводов может отличаться в зависимости от имеющихся потребностей. Это и есть основное отличие коллекторной системы от последовательной (где используются тройники), так как каждый прибор может иметь независимую подводку. Такая схема дает возможность управлять температурным режимом каждого радиатора по отдельности.

Гребенка – основной элемент коллекторной схемы. Представляет собой толстую трубу с одним входом и несколькими выходами. При необходимости коллектор (гребенку) можно снабдить дополнительными отводами.

Обратите внимание! Помимо коллекторной и последовательной разводок, может использоваться и смешанная схема. Организация отопления по смешанному принципу подразумевает подключение к гребенке небольших контуров с независимым управлением. При этом внутренние элементы контура подключены последовательно.

Достоинства и недостатки

Преимущества коллекторной схемы основаны, в первую очередь, на удобстве ее повседневного применения:

  1. Все элементы контура являются независимыми и управляемыми с одного командного пункта. Иными словами, имея доступ к панели управления, можно задавать параметры работы отопительного оборудования даже в самых отдаленных помещениях дома.
  2. Если отключить радиаторы в одной из комнат здания, это никак не скажется на работе отопительной системы в других помещениях.
  3. Схема позволяет использовать трубы меньшего диаметра, чем в случае с последовательной системой. Дело в том, что труба между коллектором и батареей питает лишь этот отопительный прибор или, в крайнем случае, небольшую группу радиаторов. Обычно используются абсолютно прямые трубы, без изгибов. Чаще всего подводку кладут в стяжку.
  4. При наличии потребности коллекторная схема может предусматривать несколько контуров, отличающихся друг от друга рабочими характеристиками (уровнями давления и температуры). С этой целью применяется гидрострелка, которая представляет собой подвид коллектора – трубу со значительным внутренним диаметром. Гидрострелка устанавливается так, чтобы возникло своеобразное короткое замыкание между трубами подачи и обратного хода. В ходе эксплуатации теплоноситель разогревается в первичном контуре и с небольшой скоростью циркулирует в гидрострелке. Если отбирать жидкость на разных расстояниях от входов в подачу и обратку, получаются отличающиеся друг от друга уровни давления и температуры. Наиболее распространенный вариант использования схемы с гидрострелкой – обогрев частного дома, где применяются как батареи, так и теплые полы.

Не лишена коллекторная схема и недостатков:

  1. Значительно возрастает расход материалов.
  2. Монтажные работы занимают больше времени в силу более сложной конфигурации системы.
  3. Повышаются финансовые затраты на реализацию схемы.
  4. Стандартную отопительную систему можно расположить на стенах, а вот коллекторная схема, размещенная там же, будет выглядеть некрасиво. К тому же в данном случае возрастет расход материалов.
  5. Все трубы, расположенные в стяжке, должны быть только цельными. Не допускаются любые соединения – сварные или резьбовые. Дело в том, что любые стыки несут потенциальный риск протечек. Если же это случится, придется вскрывать пол, что технически непросто и влечет за собой большие затраты.
  6. Коллекторная схема отличается высоким уровнем общего гидравлического сопротивления. Этот показатель особенно велик, если применяются трубы небольшого диаметра. О естественной циркуляции теплоносителя не может быть и речи, так как небольших перепадов гравитационной системы будет недостаточно.
  7. Повышенные расходы связаны еще и с необходимостью установки нескольких циркуляционных насосов: по одному на каждый контур.

пять достоинств и один недостаток

Содержание статьи:

Существует немало схем и систем отопления зданий, отличающихся уровнем эффективности, характеристиками и стоимостью оборудования. «Топовым» решением среди них считается коллекторная система отопления.

Устройство и принцип работы коллектора

Коллекторы могут применяться в схемах разводки радиаторов, тёплых полов, обвязке котельной и в гелиосистемах. Служат для подачи теплоносителя из общей магистрали по отдельным контурам либо приборам, обратного отведения его к отопительному котлу.

Конструкция коллекторов при общем сходстве различается в деталях в зависимости от назначения. Эта модель предназначена для тёплых полов

Устройство коллектора и гребёнки

В общем случае коллектор для системы отопления состоит из двух гребёнок: подающей и обратной. Гребёнка — труба с торцевым подключением для центрального ввода и необходимым количеством боковых отводов для присоединения отопительных контуров. На отводах могут быть установлены регулирующие устройства: ручные вентили либо автоматические термостаты различного исполнения. Верхняя, подающая гребёнка снабжается воздухоотводчиком. Гребёнки могут быть выполнены из латуни, нержавеющей стали либо пластика. В продаже чаще имеются модели с числом отводов от 2 до 12, но есть и с большим числом подключений. Гребёнки можно соединять между собой, набирая нужную конфигурацию.

Коллектор собран из двух гребёнок на 5 отводов каждая, изготовленных из нержавеющей стали, отводы снабжены ручными и термостатическими вентилями, кранами Маевского, кранами с функцией залива и опорожнения

Как работает коллекторная система

Теплоноситель поступает в гребёнку и распределяется по отдельным контурам. Такая схема называется лучевой. На входе в каждый контур теплоноситель имеет одинаковую температуру, чего не бывает в традиционных одно- и двухтрубных системах. Чтобы система работала корректно, гидравлическое сопротивление отдельных контуров не может сильно различаться: длина труб должна быть примерно одинаковой, количество приборов схожим. Как правило, каждый контур оснащают регулирующим устройством, с их помощью коллекторная система отопления частного дома или здания гораздо больших размеров может быть очень точно сбалансирована и настроена.

Контуры (лучи), подсоединяемые к одной гребёнке, должны иметь схожее гидравлическое сопротивление

Коллекторы для радиаторов и тёплого пола

Для обслуживания радиаторов и тёплых полов используются разные коллекторные группы для отопления. Разводка поэтажная, на каждом уровне должен быть свой коллектор, если площадь здания велика, их может быть несколько на этаж. К гребёнкам радиаторов могут быть подключены как отдельные отопительные приборы, так и их группы, по 2-3 шт. Соединяют группы тройниками, объём теплоносителя в контурах должен быть сопоставим.

Радиаторное коллекторное отопление двухэтажного дома предполагает установку гребёнок на обеих этажах

Коллекторный узел для отопления, используемый для греющего пола, отличается наличием смесительного узла. Он необходим для того, чтобы понизить стандартную температуру теплоносителя и поддерживать её на оптимальном уровне не выше 40 ºС. Также распределительный коллектор тёплого пола комплектуется насосом, общего напора не хватит, чтобы продавить все контуры тёплых полов. Максимальная длина одной петли (контура) — 80 м, а разницу между самой короткой и длинной петлёй рекомендуется выдерживать в пределах 30%.

Коллекторы тёплого пола удобнее размещать ближе к центру этажа, так легче обеспечить схожесть длин отдельных контуров

Гидрострелка и солнечный коллектор

Есть ещё два типа распределителей в системе отопления, стоящих особняком: гидрострелка и солнечный коллектор.

Гидрострелка (гидроразделитель, гидроколлектор системы отопления, термогидрораспределитель) — коллектор особой конструкции, к которому с одной стороны подключается контур отопительного котла, с другой — все остальные контуры, по которым циркулирует теплоноситель. Помимо радиаторов и тёплого пола это может быть горячее водоснабжение, подогрев бассейна, нагрев воздуха в системе принудительной вентиляции и т.д. Гидрострелка минимизирует взаимовлияние различных контуров системы, способствует установлению гидравлического и, соответственно, температурного баланса.

Ступенчатая коллекторная схема. Разделитель первого уровня — гидроколлектор (гидрострелка) распределяет потоки теплоносителя коллекторам второго уровня, радиаторов и тёплого пола. Уже оттуда жидкость поступает в отдельные лучи-контуры

Солнечный коллектор системы отопления — весьма хитроумное устройство, имеющее принципиально иное строение и принцип действия, схожий с теплообменником. Тема для отдельной статьи.

Плюсы и минусы коллекторных систем

Как всякое техническое решение, коллекторная схема отопления обладает как достоинствами, так и вытекающими из них недостатками:

Достоинств много разных
  • Высокий уровень теплового комфорта: коллекторное отопление частного дома, городской квартиры, крупного здания позволяет точнее других систем отрегулировать температуру и поддерживать её на необходимом уровне.
  • При коллекторной разводке минимизируется количество скрытых соединений труб либо они вообще отсутствуют. Это повышает надёжность системы. А возможность отключить любую ветку облегчает ремонт.
  • Лучевая разводка положительно влияет на эстетику интерьера: трубы малого диаметра легко прячутся в стяжку. Коллектор несложно встроить в стену в специальном шкафу.
  • Только коллекторная схема позволяет обустроить в доме обогреваемые полы.
  • Лучевая схема позволяет экономить топливо за счёт более точного распределения тепла по зонам и помещениям.
Один существенный недостаток

Да, недостаток один, но существенно препятствующий повсеместному распространению коллекторных систем. Это — довольно высокая стоимость. Она складывается из цены гребёнок, регулирующих и дополнительных устройств, смесительного узла для тёплых полов и повышенного расхода труб для радиаторной разводки.

Коллекторное отопление предполагает существенно большее количество оборудования, чем в традиционных одно- и двухтрубных схемах. Зато позволяет создавать сложные системы отопления с высокими характеристиками

Система отопления просторного и недешёвого дома, где в основном и применяются лучевые схемы, имеет сложное устройство и требует профессионального подхода. Монтаж и в особенности проектирование советуем доверить проверенным специалистам.

Видео: коллекторное отопление

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

  • Теплицы отопление электричеством – самые лучшие проекты своими руками для обогрева зимой и весной, подогрев теплицы с помощью тёплого пола и водяного котла
  • Стабилизатор напряжения для котлов отопления – ТОП-6 лучших моделей стабилизирующих устройств, какой из них лучше, как подобрать необходимую мощность, актуальные отзывы и цены
  • Котел для отопления дома своими руками – чертежи, виды, фото и видео
  • Промывка биметаллических радиаторов отопления – Чем промыть радиатор. Очистка чугунных, биметаллических и алюминиевых изделий. Подготовка теплоносителя в автономных системах. Краска для батарей отопления какую лучше выбирать Батареи с биметалла уход в летнее время
  • Система отопления уаз хантер схема – Не работает печка уаз (буханка, хантер, патриот): ремонт радиатора и замена отопителя (схема)
  • Декор радиаторов отопления фото – Декор батареи отопления своими руками: декоративные панели, накладки, короба, как декорировать и закрыть и украсить батарею, фото и видео примеры

Как работает коллектор для отопления

Коллектор для отопления дома устанавливается в котельной в непосредственной близости от теплогенератора. Это распределительное и оптимизирующее устройство выполняет ряд задач, необходимых для корректной работы системы.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ КОЛЛЕКТОРА ОТОПЛЕНИЯ

 

Коллектор для отопления дома представляет собой цельное изделие, сваренное из профильной трубы конструкционной или нержавеющей стали. Первая дешевле, так как производится с использованием углеродистых соединений. Средний срок службы составляет десять лет, при соблюдении условий эксплуатации.

 

 

Коллекторы из нержавейки сохраняют безупречный внешний вид гораздо дольше. По заверениям разработчиков Gidruss, такие модели вечные. Ржавчины не боятся, перепадов температуры тоже. Плюс ко всему они влаго и термостойки.

 

 

Классический тепловой коллектор состоит из двух распределительных гребёнок и гидравлического разделителя. Последний известен как гидрострелка или гидроколлектор. Вертикальный полый имеет патрубки и ответвления.

 

 

Подающая и обратные линии связаны с котлом. Как правило, они расположены с одной стороны. На противоположной предусмотрены выходы потребителей, их только два, что для многоконтурного отопления откровенно мало. Считайте сами: радиаторы, бойлер, теплые полы на каждом этаже, вентиляция. Перечисленные устройства работают в своём режиме. Одному нужна температура не выше 60, а для другого это минимум.

 

 

Как рационально развести рабочую жидкость без потери системности? Правильно, соединить гидрострелку с распределительными коллекторами. Горизонтальные гребёнки прекрасно справляются с ролью регулировщика. Как говорят монтажники, баланс идеальный. Коллектор в паре с гидравлической стрелкой действуют оперативно, а главное эффективно.

 

Достаточно грамотно оборудовать контур, в вашем доме круглый год будет тепло. Вы экономите не только на энергоресурсах, но и на обслуживании. Благодаря тому, что обвязка, расходомеры и элементы автоматики находятся в одном месте, управлять системой легче.

  

СХЕМА РАБОТЫ КОЛЛЕКТОРА ОТОПЛЕНИЯ

 

Функционал балансировочных коллекторов продуман в соответствии с требованиями пользователей. В любом доме важен комфорт, особенно в загородном. Автономное отопление проектируется индивидуально с множеством оговорок и нюансов. После покупки котла и сопутствующего оборудования начинается настройка, подключение, заканчивается все запуском.

 

Если спланировано и грамотно смонтировано, котел отдаёт тепло в том объёме, который требуется. Сделать это без посредничества коллектора практически невозможно.

 

Гидрострека ставится после котла, сообщается с ним через входные патрубки. Теплоноситель с подачи направляется в гребёнки. Здесь он расходится по контурам и, сделав круг, возвращается обратно.

 

 

 

Первичная линия очень горячая, отработанная жидкость холоднее, оба варианта для системы критичные. Оптимальная температура достигается  за счёт подмеса. Миксованный поток не травмирует чувствительные механизмы. Давление не скачет, котел работает плавно, без задержек. Воздух удаляется через специальный отводчик, отверстие для него встроено вверху гидрострелки. Снизу есть точно такой же разъём, но только для дренажного клапана. Его рекомендуют открывать, чтобы слить шлам.

 

Встроенный сепаратор снижает вероятность загрязнений. Теплоноситель фильтруется уже на входе. Сетка выполнена из нержавеющей стали, поэтому не подвержена окислению, наслоениям.

 

Циркуляционный насос, установленный на обратке гидроразделителя, транспортирует теплоноситель. В зависимости от выбранной модификации, скорости можно менять или создавать программы на день и ночь.

 

Наша компания давно и плодотворно сотрудничает с промышленной группой Giduss, одним из лучших отечественных производителей коллекторов отопления. Мы являемся прямым поставщиком, цены формируем исходя из принципов взаимовыгодного сотрудничества. С уверенностью заявляем, наши предложения находятся в самом низком ценовом сегменте. При этом гарантируем качество изделий, предоставляем паспорт и гарантийный талон изготовителя. Подробнее с ассортиментом можно ознакомиться в каталоге. Если у вас появились вопросы, обязательно пишите или звоните. Поможем!

Сварка выпускных коллекторов | Главный механик

Выпускной коллектор, обслуживание и ремонт

Выпускной коллектор это важная и необходимая часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля, которая в основном изготавливается из чугуна. При этом его местонахождение приводит к тому, что условия работы можно назвать скорее экстремальными. Это и огромный перепад температур, вследствие чего на  внутренних стенках его труб появляется конденсат, и прохождение выхлопных газов, и резонирующие волны выхлопа – все это не лучшим образом влияет на его состояние и долговечность службы коллектора.

Конденсат приводит к коррозии, а это  в свою очередь, к разрушению металла.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Выпускной коллектор

Коллекторы могут быть как цельные, изготовленные из чугуна при помощи литья, так и трубчатые, сваренные из стальных труб и деталей.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Трубчатый выпускной коллектор

Трубчатые ещё различают по виду соединения этих труб, а также по их длине и, как следует из этого, объем. Естественно, чем больше объем, тем лучше, и дороже коллектор. Например, на спортивные автомобили устанавливают коллекторы с длинными трубами одинаковой длины и сложными переплетениями.

Если вы услышали необычные звуки при работе на холостом ходу, не связные с работой двигателя или сам двигатель стал работать нестабильно или увеличилось потребления топлива, значит нужно проверить состояние коллектора.

Это может быть как разрушение крепёжной проушины или прокладки, которая устанавливается между блоком цилиндра и самим коллектором, так изменение геометрии соединительных фланцев под воздействием высоких температур. Может быть элементарный обрыв шпилек, а может и такая проблема, как появление трещины в корпусе. В зависимости от величины разрушения производится ремонт выпускного коллектора посредством сварки  или, если дела совсем плохи, его замена.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Прокладка выпускного коллектора, которую меняют чаще всего

Коррозия и нагар могут стать причиной засора трубы, что требует своего решения.

Конечно, проще всего обратиться на станцию техобслуживания, но некоторый ремонт можно и произвести самому, причем не только супер опытному специалисту.

Для этого нужно подождать когда двигатель и сам коллектор остынут до той  температуры, при которой можно с ними работать, после чего начинаем разбирать, начиная с кожуха двигателя, коллектора и прочее, что может помешать. Снимаем сам коллекторный узел путем откручивания крепежа. Меняем прокладку, если нужно, или другую деталь, и все устанавливаем назад в обратном порядке.

Сварка выпускного коллектора из чугуна

При обнаружении трещины в коллекторе её заваривают. Способ сварки зависит от материала, из которого он изготовлен. Если это чугун, он отличается от других сплавов с железом тем, что у него при плавке увеличивают содержание углерода, от 2 до 6 %, что отличает его от других черных металлов.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Сварной шов на чугунном коллекторе

Сварка чугуна требует от сварщика определённой квалификации. Раннее считалось, что чугун из- за своей хрупкости вообще сварке не подлежит, сейчас, используя специальные электроды и отработав метод предварительного нагрева детали, сварной шов получается хорошего качества и с необходимыми свойствами.

Как  упоминалось, деталь нагреваем непосредственно перед сваркой и стараемся поддержать температуру во время всего процесса сварки. Чугун имеет свойство быстро остывать.

Так как расплавленный чугун имеет повышенную текучесть, можно или высверливать отверстия по ходу трещины или применять графитовые прокладки под трещину. Также необходимо очистить хорошо место сварки.

Кроме того, при сварке происходит процесс выгорания углерода с образованием при этом СО, что приводит к порообразованию. А это также влияет на качество шва.

После того, как работа закончена, нужно обеспечить детали постепенное медленное остывание, что бы исключить появление новых трещин в районе сварного шва и появлению слоя «белого чугуна», который  абсолютно никак не обрабатывается.

Сварка чугунного выпускного коллектора может быть произведена как горячим способом, так и холодным способом. Для каждого способа существуют свои типы электродов. Например, для горячей сварки используют марку ЦЧ-4, для холодной лучше ОЗЧ – 6, ОЗЧ – 2. Последние для коллектора более подходят, так как первые лучше применять для сварки изделий с тонкими стенками. Хорошо применять и электроды МНЧ – 2, которые применяют для ответственных изделий.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Виды сварки чугуна, в нашем случае применяются оба вида

Для сварки с помощью этих электродов применяют ток обратной полярности.

При горячем способе всю деталь нагревают до температуры от 200 до 600 градусов, не более.

Очень хорошие результаты по качеству дает газовая сварка, которая защищает чугун от выгорания углерода и дает возможность нагреть деталь.

Холодная сварка для выпускного коллектора представляет собой технологию, при которой швы варятся короткими отрезками, в несколько слоев.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Технология заполнения швов при сварке чугуна

Она применяется в случае, если нет возможности нагревать изделие, при этом используют электроды ОЗЧ -2, имеющие медную сердцевину, покрытую специальным слоем и МНЧ -2, с сердечником из меди, никеля, железа и марганца. Конечно. более доступен первый вариант. Дугу при сварочном процессе берут короткую. Отрезки швов выполняйте длиной от 3 до 5 см, делая небольшой перерыв, что бы шов остыл, но примерно до 50 градусов, затем его нужно слегка проковать. Этим мы предотвращаем образование трещин.

Сварка коллектора выпускного из нержавейки

Выпускные коллекторы из нержавеющей стали  также ремонтируются при помощи сварки, причем и здесь работа имеет свои особенности. Так как это сталь  в сплаве с никелем или хромом и другими добавками, в процессе сварки в районе шва эти элементы могут выгорать, поэтому варить их нужно в среде защитных газов.

Кроме того, возможна деформация металла в разной степени при проведении сварочных работ.

Если процесс проводить по технологии, коллектор практически не нуждается в последующей обработке фланца. Обязательно нужно рассчитать силу тока, она должна быть невысокой, так как теплопроводность этой стали намного ниже, чем обыкновенной с низким содержанием углерода и добавок.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Процесс сварки нержавеющих труб с среде аргона

Если режим сварки не соблюдается,  шов получается с меньшими антикоррозийными свойствами, чем основной металл. Это получается за счет того, что дуга нагревает металл до температуры выше 500 градусов, при этом происходит перераспределение молекул хрома и железа. Этот процесс называется межкристаллической коррозией.

Наиболее распространёнными видами сварки нержавейки можно назвать:

  • сварка электродами из вольфрама в среде аргона универсальным инвертором, например, DC/AC TIG;
  • сварка, в основном ручная, при помощи электродов, покрытыми специальным составом;
  • полуавтоматическая, с среде аргона, в качестве электрода применяется нержавеющая проволока;
  • холодная, давлением, но для сварки коллекторов она не применяется.

Для сварки в домашних условиях, то есть в гараже, применяется сварка при помощи электродов со специальным покрытием (ММА).

Для этих работ подбираем электроды двух видов: с основанием из двуокисного титана и покрытые рутилом и  покрытые карбонатом магния и кальция.

Первые применяются для сварки при переменном токе, вторые при постоянном. Толщину электрода лучше выбирать по ГОСТу 10052.

Если вы не сварщик профессионал, отличного качества сварного шва не гарантируется, хотя стремиться можно и нужно.

В основном сварочные работы лучше производить в специализированных мастерских, где есть разные виды оборудования. Хорошее оборудование, правильный режим и опытный мастер и ваш коллектор будет как новый.

Настоящие профессионалы не только отремонтируют выпускной коллектор, но могут модифицировать его или изготовить новый.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Изготовленный коллектор своими руками

Ремонт выпускного коллектора холодной сваркой

Холодная сварка получила достаточно большое распространение среди домашних мастеров, которые умеют правильно применять этот метод.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Клей Холодная сварка для соединения металлов

Если следовать точно инструкциям, можно очень хорошо соединять металлические детали. Естественно, это не настоящий метод холодной сварки, который выполняется методом давления двух элементов до начала пластического деформирования соединяемых кромок деталей.

В нашем случае речь идёт о специальном клеящимся составе. При нанесении состава на место соединения металлов, получаем в итоге шов, который имеет свойства соединяемых металлов.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Применение холодной сварки для ремонта металлических изделий

Применяют холодную сварку в таких случаях, если невозможно применить традиционные методы, например детали могут деформироваться в процессе сварки, форма деталей имеет сложную геометрию, соединяемые части состоят из разных металлов.

При этом соединение получается очень прочным и качественным, может выдерживать большие нагрузки, причем долгое время.

Но можно ли заклеить выпускной коллектор холодной сваркой – это очень интересный вопрос. Да, детали автомобиля, в том числе и трещины выхлопной трубы прекрасно соединяются при помощи этого состава, но нагрузки и большой перепад температур в коллекторе  ставят под вопрос целесообразность его применение.

Хотя как временная мера, можно использовать. Есть отзывы, что при использовании такого клея машина прошла уже 800 км, другие советуют  не рисковать, так как шов не работает ни на сдвиг и кручение.

Сварка выпускных коллекторов Сварка выпускных коллекторов Холодная сварка, как утверждает производитель, ремонтирует и коллекторы

Возможно, дело в правильном использовании клея и в его качестве, то есть в производителе.

 Внимание
покупателей подшипников

Уважаемые
покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по
приобретению  подшипников и комплектующих на почту или
звоните сейчас:

 
   +7(499)403
39 91 
 

   

 
Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

 
Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Blank - Date Template - 1Blank - Date Template - 1

причины дефектов и ремонт в домашних условиях – Определенных деталей и элементов на Svarka.guru

Аналогичный коллектор предназначен для вывода выхлопных газов из двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и является одной из важных систем в любом автомобиле. Во время работы ДВС он подвергается не только высоким температурным нагрузкам, но и вибрации, поэтому образуются трещины. Сварка выпускных коллекторов — дело сложное, здесь требуется опытный исполнитель, умеющий работать с чугуном.

Основные причины поломок

В выхлопной системе, особенно старого авто, имеющего большой пробег, возникают неполадки, независящие от материала глушителя, поэтому каждый водитель должен периодически осматривать всю систему на предмет возникновения трещин или прогаров. Своевременное ТО избавит автолюбителя от проблем с заменой выхлопного коллектора, что стоит очень дорого.

На сохранность системы вывода выхлопных газов влияют:

  • отработанные газы, имеющие высокую температуру;
  • смеси агрессивного характера;
  • уязвимость металла при высоких нагрузках во время эксплуатации.

Возникающие проблемы подразделяются соответственно элементам конструкции выхлопной системы:

  1. Сажевый фильтр (катализатор) служит для задержки сажи, содержащейся в выхлопных газах, поэтому сотовые сегменты сильно засоряются, из-за высоких температур происходит оплавление сегментов. Признаки неполадок — из выхлопной трубы газы практически не выходят или появляется едкий сизый дым.
  2. Кислородные датчики — происходит разгерметизация или перегрев корпуса, моральный износ, нет контакта в электрической цепи машины, произошли механические повреждения.
  3. Гофра в глушителе представляет собой цилиндр, внутри которого находится гофрированная трубка, защищенная двойной оплеткой, верхний слой которой выполнен из нержавеющей стали. Корпус эластичный, поэтому гасит негативные колебания и предотвращает разрушение всей системы — разрыв происходит из-за резкого повышения давления газов при забитом катализаторе.
  4. Резонатор устанавливается перед основным глушителем, поэтому многие автолюбители называют его малым или дополнительным аналогичным элементом выхлопной системы. Если увеличилась громкость выхода газов, вибрирующие звуки в месте установки резонатора, то это говорит о том, что одна из внутренних составляющих изделия прогорела.
  5. Глушитель, о том, что его следует ремонтировать или срочно менять, предупреждают громкие звуки при работе ДВС или резкое падение мощности двигателя, а также сильная вибрация в месте крепления.
  6. Выпускной коллектор, если в салоне чувствуется запах отработанных газов, значит, на его корпусе появилась трещина или произошел разрыв патрубка.

 

Описанные выше повреждения происходят и от воздействия агрессивных веществ, рассыпаемых на улицах городов для борьбы с гололедицей, например, в виде соли.

Оборудование и материалы

Для сварки коллектора из чугуна лучше использовать инвертор и холодный метод, как наиболее подходящий для домашних условий. Гарантией успеха являются такие составляющие: режим сварки и выбор электродов, причем нужно воспользоваться специальными изделиями с содержанием никеля или меди.

Отечественные производители предлагают для такого вида работ следующие марки:

  • ОЗЧ-2 и ОЗЧ-6, где основа — это стержень из меди, который покрывают обмазкой, где присутствует порошок железа;
  • железно никелевые электроды для выполнения сварки на постоянном токе;
  • медно-железно-никелевые МНЧ-2 позволяют получить шовное соединение высокотехнологичного типа, которые препятствуют образованию коррозии, и отлично переносят контакт с агрессивными средами и горячими газами.

М.А. Емельянов, образование: колледж, специальность: сварщик 5 разряда, опыт работы: с 2000 года: «При выборе необходимого электрода учитывается толщина детали, общий вес и условия эксплуатации, правильность подбора — это залог прочного соединения».

Особенности работ

Если обнаружена трещина на коллекторе, то нужно сразу заварить, не ожидая, когда она приведёт к обрыву патрубка. При этом надо учитывать из какого материала изготовлено изделие, например, чугун отличается от других материалов тем, что при сварочных работах надо увеличивать присутствие углерода в пределах 2—6%.

Шовное соединение

Сварка коллектора чугунного требует от исполнителя высокой квалификации, она проводится с подогревом детали или холодным методом, для каждого надо выбрать соответствующие электроды.

При нагреве надо постоянно поддерживать температуру изделия, так как чугун быстро остывает. Нужно с двух сторон трещины просверлить отверстия, чтобы предотвратить ее распространение при нагревании.

Основательно разделать трещину, чтобы новый металл заполнил ее полностью, прилегающий участок зачистить. Процесс сварки сопровождается большим выделением СО2, так как выгорает углерод, поэтому надо организовать мощную вытяжку. Избыточное парообразование ухудшает качество шва. После окончания сварки продолжается подогрев детали, чтобы чугун остывал медленно и на поверхности шва не смог образоваться слой белого налёта, который обработать невозможно.

Виды сварки чугуна

В промышленности выделяют три метода сварки чугуна:

  1. Горячий — разогрев заготовки происходит до 600—650 °C.
  2. Полугорячий, когда металл разогревается не выше 300—350 °C.
  3. Холодный вариант — нагревание детали не производится.

Третий вариант отличается тем, что шов проваривают короткими отрезками с последующим наложением повторного слоя, чтобы избежать коробления.

Газовая

Хорошие результаты по качеству и прочности шва дает газовая сварка чугунных деталей, при этом предотвращается излишнее выгорание углерода, а также методика позволяет предварительное и последующее нагревание изделия для медленного остывания.

Использование полуавтомата

Методика простая, главное для исполнителя знать порядок выполнения сварки и предварительно подготовить деталь, именно от второго действия зависит прочность и качество шовного соединения. В качестве присадки используется проволока специального состава.

Аргоном

Использовать аргон как защитный газ при сварке полуавтоматом довольно накладно, лучший вариант — это TIG сварка чугунных конструкций с применением неплавящегося электрода из вольфрама в среде защитного газа.

При помощи инвертора

Аналогичная сварка требует проведение большого объёма предварительных работ, с учетом следующих рекомендаций:

  • область сварки зачищается до блеска лепестковым кругом;
  • затем тщательно обезжирить поверхность бензином Б-70 или другим растворителем;
  • трещину углубить, сделав конусообразную расшивку.

С инвертором сварка выполняется послойно, а в качестве опорных элементов используются шпильки из стали.

Самостоятельный ремонт

Выпускной коллектор из чугуна можно отремонтировать при помощи сварки в собственном гараже, если у вас имеются навыки аналогичной обработки этого металла и необходимое оборудование. Предварительно края трещин сверлят, отступая от 3-5 мм, кромки разделывают на всю глубину, только опытные исполнители советуют при этом не использовать болгарку.

После подготовки приступают к сварке, используя аргонодуговое оборудование, или наплавляют металл газопорошковым методом. После сварочных работ, если имеется специальный стол-манипулятор, на котором удобно надежно закреплять конструкции в нужном положении, изделию дают время на остывание. Получившиеся шовные соединения надо отшлифовать.

На ремонт коллектора из чугуна или нержавеющей стали у опытного исполнителя уходит не менее 2— 5 часов, что зависит от характера неисправности и условий выполнения работ. Например, сварка электродами или газовый вариант, входит в этот период времени, а методика порошковой наплавки требует несколько дней, потому что коллектор будет остывать не менее суток.

Выводы

Прежде чем приступать к ремонту треснувшего выпускного коллектора, нужно реально оценить свои силы, учтите, что малейшее отклонение от методики сварочных работ, нарушение техники безопасности и желание быстрее закончить работу приведут к негативным последствиям. Переделать сварку горе-мастера не сможет и профессионал, т. к. были допущены серьёзные ошибки — такое изделие легче отправить на свалку, а взамен приобрести новый из магазина.

определение многообразия по The Free Dictionary

Единственной грандиозной сценой, на которой он разыграл все свои различные роли столь разнообразно, была его скамья заместителя; длинный, грубый, тяжелый стол, обставленный несколькими пороками разного размера, как из железа, так и из дерева ». Ах, может быть, моя голова была сбита с толку из-за множества вопросов, из-за которых возникали смятения этих, но поздних приключений, случайностей и удач, при которых не только я и не только вы, но каждый из нас, месим-эт… «Я использовал разноцветную бумагу и получил копию того, что отправил.Конечно, вы называете это волей к деторождению или побуждением к цели, к более высокой, более отдаленной, более разнообразной: но все это один и тот же секрет. Но эти многочисленные ошибки в изображении кита не так уж и удивительны после Моя жизненная ситуация, мои связи с семьей де Бурга и мои отношения с вашей собственной — обстоятельства в мою пользу; и вам следует принять во внимание, что, несмотря на ваши многочисленные влечения, нет никакой уверенности в том, что вам когда-либо будет сделано еще одно предложение руки и сердца.Между тем был снег и низкая арка серовато-серого пара — было удушающее угнетение мира этой благородной женщины, где все было сделано для нее и никто не просил ее помощи — где чувство связи с разнообразным беременным существованием должно было мучительно поддерживать ее как внутреннее видение, вместо того, чтобы приходить извне в заявлениях, которые сформировали бы ее энергии. — «Что мне делать?» «Как пожелаешь, моя дорогая», — такова была ее краткая история с тех пор, как она перестала учить утренние уроки и практиковать глупые ритмы на ненавистном пианино.Но я не думаю, что это так дорого, как «Эсмонд»; «Барри Линдон» никоим образом не является таким сознательным, как это зеркало джентльменства с его разнообразными саморефлексиями; и по этим причинам я склонен думать, что он является наиболее совершенным творением ума Теккерея. Здесь у нас есть жалкая картина, нарисованная другим великим человеком. и дал вам представление о жизни, полной страданий, обремененной, наполовину побежденной, все еще мучительно плавающей в море разнообразных физических и иных недоумений.Как только она немного вспомнила о своем настроении и немного успокоилась с сердечным приступом, она начала сообщать компании о многочисленных травмах, которые она получила от своего мужа; который, по ее словам, не удовлетворился тем, что ранил ее в постели; но после того, как она упрекнула его в этом, обошелся с ней самым жестоким образом, который только можно вообразить; ей пришлось сорвать шапку и волосы с ее головы, и ее остатки от ее тела, нанеся ей, в то же время, несколько ударов, следы которых она должна унести в могилу.Поскольку старика Джона в тот момент не было на пути, Джо, сидевший в баре и размышлявший о своей печальной судьбе и разнообразных совершенствах Долли Варден, выбежал, чтобы подержать стремя гостя и помочь ему сесть. Товарищ эти различные злые дела отчасти из-за врожденной порочности, а отчасти из-за того, что он ненавидел его за его превосходство в телосложении и смелости, а также за его разносторонний сообразительность.
.

Мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{addToCollection.description.length}} / 500

{{l10n_strings.TAGS}}
{{$ item}}

{{l10n_strings.PRODUCTS}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}}
{{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.AUTHOR}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}}

{{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}}
{{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.