Насос с байпасом: Зачем нужен и как установить байпас для циркуляционного насоса

Разное

Содержание

Зачем нужен и как установить байпас для циркуляционного насоса

Система отопления с принудительной циркуляцией — сложная конструкция, функционирование которой зависит от каждой из её составляющих. Одним из узлов, обеспечивающих тепло в доме, является циркуляционный насос (нагнетатель). При монтаже в обязательном порядке устанавливается так называемый байпас для циркуляционного насоса, наличие которого в системе обусловлено одновременно несколькими причинами.

Зачем нужен байпас

В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования. Если говорить конкретно о циркуляционном насосе, то такое устройство позволяет:

  • исключить аппарат из теплонесущего контура;
  • предотвратить холостой ход двигателя;
  • производить тонкую настройку отопления;
  • ремонтировать оборудование или проводить сервисное обслуживание без необходимости отключения отопления.

Основные достоинства системы с циркуляционным нагнетателем — это повышенная скорость течения воды и, до некоторой степени, игнорирование сопротивляемости рабочего контура. Но в то же время, такая схема не может работать без электричества.

Более того, при вынужденном переходе на естественную циркуляцию, насос будет создавать дополнительное сопротивление току воды. Такое может произойти, если ему понадобится срочный ремонт. Чтобы это сопротивление убрать, и нужен байпас.

Также байпас необходим в ситуациях, когда надо произвести спуск или наполнение системы теплоносителем. В этом случае нагнетатель будет препятствием на пути воды, и может создать воздушную пробку. Байпас же обеспечит свободный ток жидкости, избавляя от проблемы.

Наконец, при настройке производительности он берёт на себя часть нагрузки, таким образом защищая насос. Настраивать систему приходится не часто, но дополнительная страховка не помешает никогда.

Сборка байпаса

Байпас представляет собой участок основного трубопровода между котлом отопления и рабочим контуром. На этом участке прямого тока устанавливается шаровый клапан, который при включении нагнетателя перекрывает движение теплоносителя. Менее практичное решение — запорный кран, нормальное положение которого при работающей системе — закрытое.

Насос же устанавливается параллельно, посредством двух отводов, врезанный в основную трубу и направленных навстречу друг другу. Для крепления следует использовать быстроразъёмные фитинги типа «американка», что позволит в случае необходимости быстро демонтировать его. По ходу движения жидкости перед нагнетателем устанавливается фильтр грубой очистки, а с обеих сторон эта конструкция ограничивается отсекающими кранами. Диаметр патрубков должен соответствовать входному и выходному отверстиям насоса.

 

Часто лучшее решение — купить готовый байпас в сборе. Производимые для насосов различного диаметра, они уже оснащены всей необходимой запорной арматурой и фильтром. Всё, что необходимо сделать —вмонтировать его в нужный участок системы отопления и установить насос. Ключевым параметром выступает при этом расстояние между фитингами. Для самого распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Монтаж байпаса

В первую очередь надо определиться с правильным местом для установки циркуляционного нагнетателя. Место должно быть выбрано так, чтобы имелся простор для удобного ремонта и демонтажа элементов узла. Также необходимо продумать расположение всех вентилей и кранов — к ним должен быть свободный доступ.

При двухтрубной системе отопления циркуляционный насос врезается в обратный контур теплоносителя — это снижает вероятность перегрева.

Алгоритм сборки байпаса различается в зависимости от материала, из которого изготовлены трубы:

  • Если трубы пластиковые, то узел насоса собирается сразу, после чего подключается к трубопроводу посредством впаянных тройников.
  • Если трубы металлические, следует вначале приварить отводные патрубки для блока насоса, а затем устанавливать вентиль байпаса.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева запорной арматуры из-за сварки — это негативно отразится на её качествах. К примеру, тефлоновая вставка шарового крана может деформироваться. Поэтому место сварного соединения должно быть удалено от кранов и клапанов как минимум на 20 сантиметров.

Насос следует располагать таким образом, чтобы рабочий вал принял строго горизонтальное положение. Это снизит гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления: сборка и установка

Циркуляционный насос является основным элементом наряду с водогрейным котлом, если конструкция системы отопления предполагает наличие принудительной циркуляции. Даже при использовании сил гравитации и естественной циркуляции насос способен улучшить и дополнить показатели системы в лучшую сторону. При установке оборудования, как того требуют правила, обязательно используется байпас для циркуляционного насоса в системе отопления. Его наличие обусловлено целым рядом причин, игнорировать которые попросту не следует.

Зачем нужен

Байпас – это перемычка, соединяющая вход и выход одного из элементов отопительного контура, обходной путь, по которому вода может течь, не заходя в радиатор, насос или даже котел.

Для циркуляционного насоса байпас нужен, чтобы:

  • исключить из работающего контура насос;
  • настраивать производительность контура отопления;
  • предотвращать режим холостого хода;
  • в любой момент демонтировать оборудование для ремонта или технического обслуживания.

Циркуляционный насос позволяет монтировать трубопровод от котла к радиаторам по произвольным маршрутам, повышает скорость течения теплоносителя, делает его не зависящим от других параметров системы, тем самым повышая теплоотдачу и эффективность. Однако он же делает систему отопления зависимой от электричества.

Если по какой-то причине электричества нет, остается надеяться на блок бесперебойного питания или же переключиться в режим естественной циркуляции, насколько это позволяет конструкция. Только вот насос сам по себе создает сопротивление току теплоносителя в нерабочем состоянии. Байпас как раз и призван разрешить эту проблему.

Для насоса байпас выполнен как продолжение основной трубы от котла к контуру отопления с большим диаметром. В то время как насос подключается параллельно этому участку. Если дать возможность воде течь в обход, то и сопротивления никакого не будет. Для этого на байпасе устанавливается клапан или шаровой вентиль.

Второй момент, когда не обойтись без байпаса – это спуск теплоносителя и наполнение системы вновь. Насос не позволит свободно наполняться трубам и радиаторам жидкостью, создавая препятствие. Результатом может стать образование воздушной пробки, от чего сложно избавиться. Полностью открытый ток по байпасу целиком снимает проблему.

При обустройстве байпаса обязательно монтируются шаровые вентили по входу и выходу насоса, для его быстрого демонтажа. При этом отопление работает в режиме естественной циркуляции, не захолаживая дом.

Последний случай с тонкой настройкой производительности используется достаточно редко. Достаточно установить одну из двух-трех скоростей насоса, чтобы регулировать скорость потока и напор. Однако если на каждом радиаторе имеется свой терморегулятор очень важно предусмотреть защиту насоса. Если все радиаторы перекрыты, и в системе повышается сопротивление току теплоносителя, то байпас спасает от перезагрузки на оборудование, замыкая контур частично на себя.

Как собрать

Байпас для циркуляционного насоса в идеале представляется продолжением обратной трубы, идущей от радиаторов к котлу. Параллельно выбранному участку трубы устанавливается насос, для которого врезаются патрубки. Чтобы предотвратить постоянный ток через байпас, нужна запорная арматура или клапан.

По линии включения насоса устанавливаются:

  • шаровой вентиль;
  • фильтр грубой очистки;
  • насос на соединениях американках;
  • шаровой вентиль.

По краям данной сборки устанавливаются колена и патрубки для врезки в основную трубу. Порядок элементов указан согласно направлению тока жидкости, так фильтр должен быть строго перед насосом. Диаметр труб подбирается равный выходному сечению насоса, в то время как для байпаса используется та же труба что и для самой обратки.

Схема сборки байпаса

На участке самого байпаса устанавливается только запорная или регулирующая арматура: шаровой обратный клапан, шаровой или игольчатый вентиль.

Шаровой обратный клапан предпочтительней для организации байпаса циркуляционному насосу. Он действует по принципу золотника. Если насос включен, то шар внутри клапана под воздействием напора перекрывает ток через байпас. Если же насос выключен, то преобладает прямой ток жидкости от котла в обход насоса, и клапан этому не препятствует.

Шаровой вентиль имеет две позиции закрыт/открыт. Устанавливать его в промежуточных положениях запрещено, так как быстро истирается и покрывается осадком поверхность запорного шара, что приводит к порче тефлоновой вставки. Если необходимо тонко настроить пропускную способность байпаса, то предпочтение отдается игольчатому вентилю, только учитывая, что проходное сечение у него существенно меньше, чем у шарового того же размера.

Лучше воспользоваться готовыми решениями. Производятся подготовленные байпасы для циркуляционных насосов. В них уже вмонтированы шаровые клапаны или вентили на общем участке трубы и вся обвязка для насоса, включая фильтр и крепления. Готовый байпас может оказаться куда надежнее по сборке и долговечнее в эксплуатации. Место установки насоса унифицировано, и подходит для любой модели подходящей мощности и пропускной способности. Выбирать предстоит по диаметру основной трубы и производительности.

Установка

Перед установкой следует спустить полностью теплоноситель из системы. Циркуляционный насос с байпасом монтируется на обратной холодной трубе непосредственно возле котла отопления. Это снижает воздействие высоких температур на оборудование.

Необходимо первоначально определить оптимальный вариант включения:

  • Для пластиковой трубы лучше использовать разборные соединения по типу американки и подсоединять собранный заранее блок насоса с байпасом. Ветку с насосом подключать с помощью тройников впаянных в основную трубу.
  • Для стальных труб вначале ввариваются патрубки для ветки с насосом, а после уже вентиль на байпасе.

Следует учитывать при работе со сваркой, что вентили не переносят перегрева. Особенно шаровые, у которых может деформироваться тефлоновая вставка. Место соединения основной трубы следует дистанцировать от вентиля с помощью протяженных патрубков или штуцеров минимум на 20 см с обеих сторон. Запорная арматура при этом объединяется со штуцерами резьбовыми соединениями.

Ориентировать всю конструкцию надо таким образом, чтобы выходы насоса располагались строго вертикально или горизонтально, а рабочий вал строго горизонтально. Это повысит живучесть оборудования, снизит выработку деталей. Ко всем вентилям должен сохраняться свободный доступ и ничто не должно мешать их перекрытию. Следует предусмотреть запас пространства для простоты демонтажа насоса и других элементов.

Установка байпаса

В процессе монтажа байпаса необходимо руководствоваться СНИПом. Этот документ регламентирует список компонентов и их характеристик для установки в систему отопления. Монтаж байпаса должен делать специалист. В процессе выбора деталей нужно обязательно проверить их на дефекты и брак. На кранах – не экономьте, так как дешевые варианты могут просто-напросто протекать.

Монтаж тех приборов, которые будут работать на байпасе, должен производиться по направлению к носителю тепла в последовательности: фильтр, клапан, циркуляционный насос. Ввод байпаса в стояк возле насоса должен выполняться с запорными клапанами. Сам элемент лучше всего поставить горизонтально. Так, система будет защищена от скопления воздуха.

Схема обвязки радиатора отопления

Байпас также подойдет и для совершенствования однотрубной системы отопления. Конечно, такая система – это достаточно устаревший вариант, но все-таки у многих она работает, да еще и эффективно.

При установке байпаса в такой системе следует соблюдать несколько правил:

  • Байпасный клапан в системе отопления нужно размещать на максимальном удалении от вертикального участка трубы (ближе к радиатору).
  • Обводная труба может быть сделана сразу же на месте – понадобится труба, тройник, производство сварочных работ. А также можно ее купить уже готовую и сделать монтаж на резьбе.
  • Вход радиатора и байпас должны разделяться регулировочным вентилем, или же терморегулятором радиатора.
  • Помните, что если диаметр байпаса в системе отопления будет таким же, как и трубопровод, то поступление носителя тепла в батареи будет ограничено. Именно поэтому диаметр байпаса должен быть на размер меньше диаметра подводки.

Экономия

Несомненно, монтаж байпаса позитивно скажется на сокращении ваших расходов энергоносителя. К примеру, в сравнении с работой системы отопления с замыкающим участком и обычной проточной, то первая из них будет с уменьшением объема теплоносителя, подаваемого в батареи, примерно на 30-35%. Таким образом, теплоотдача радиатора может уменьшиться на 10%.

Конечно же, на практике такие вот изменения – это не такое уж и кардинальное улучшение, особенно, если в системе переизбыток тепла. Кроме этого, если типоразмер батарей подобран верно, то есть и запас эффективности – тоже 10-15%.

Таким образом, получается, что довольно простая деталь, даже несколько примитивная, – это универсальный инструмент для создания в вашем доме приятной среды, при том, что счета порадуют потребителей небольшими суммами.

Источник: https://otoplenie-doma.org/bajpas-v-sisteme-otopleniya.html

Система отопления с принудительной циркуляцией — сложная конструкция, функционирование которой зависит от каждой из её составляющих. Одним из узлов, обеспечивающих тепло в доме, является циркуляционный насос (нагнетатель). При монтаже в обязательном порядке устанавливается так называемый байпас для циркуляционного насоса, наличие которого в системе обусловлено одновременно несколькими причинами.

Зачем нужен байпас

В сущности, байпас — простая перемычка, которая предоставляет теплоносителю возможность свободно течь в обход какого-либо оборудования. Если говорить конкретно о циркуляционном насосе, то такое устройство позволяет:

  • исключить аппарат из теплонесущего контура;
  • предотвратить холостой ход двигателя;
  • производить тонкую настройку отопления;
  • ремонтировать оборудование или проводить сервисное обслуживание без необходимости отключения отопления.

Основные достоинства системы с циркуляционным нагнетателем — это повышенная скорость течения воды и, до некоторой степени, игнорирование сопротивляемости рабочего контура. Но в то же время, такая схема не может работать без электричества.

Более того, при вынужденном переходе на естественную циркуляцию, насос будет создавать дополнительное сопротивление току воды. Такое может произойти, если ему понадобится срочный ремонт. Чтобы это сопротивление убрать, и нужен байпас.

Также байпас необходим в ситуациях, когда надо произвести спуск или наполнение системы теплоносителем. В этом случае нагнетатель будет препятствием на пути воды, и может создать воздушную пробку. Байпас же обеспечит свободный ток жидкости, избавляя от проблемы.

Наконец, при настройке производительности он берёт на себя часть нагрузки, таким образом защищая насос. Настраивать систему приходится не часто, но дополнительная страховка не помешает никогда.

Сборка байпаса

Байпас представляет собой участок основного трубопровода между котлом отопления и рабочим контуром. На этом участке прямого тока устанавливается шаровый клапан, который при включении нагнетателя перекрывает движение теплоносителя. Менее практичное решение — запорный кран, нормальное положение которого при работающей системе — закрытое.

Насос же устанавливается параллельно, посредством двух отводов, врезанный в основную трубу и направленных навстречу друг другу. Для крепления следует использовать быстроразъёмные фитинги типа «американка», что позволит в случае необходимости быстро демонтировать его. По ходу движения жидкости перед нагнетателем устанавливается фильтр грубой очистки, а с обеих сторон эта конструкция ограничивается отсекающими кранами. Диаметр патрубков должен соответствовать входному и выходному отверстиям насоса.

Часто лучшее решение — купить готовый байпас в сборе. Производимые для насосов различного диаметра, они уже оснащены всей необходимой запорной арматурой и фильтром. Всё, что необходимо сделать —вмонтировать его в нужный участок системы отопления и установить насос. Ключевым параметром выступает при этом расстояние между фитингами. Для самого распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.

Монтаж байпаса

В первую очередь надо определиться с правильным местом для установки циркуляционного нагнетателя. Место должно быть выбрано так, чтобы имелся простор для удобного ремонта и демонтажа элементов узла. Также необходимо продумать расположение всех вентилей и кранов — к ним должен быть свободный доступ.

При двухтрубной системе отопления циркуляционный насос врезается в обратный контур теплоносителя — это снижает вероятность перегрева.

Алгоритм сборки байпаса различается в зависимости от материала, из которого изготовлены трубы:

  • Если трубы пластиковые, то узел насоса собирается сразу, после чего подключается к трубопроводу посредством впаянных тройников.
  • Если трубы металлические, следует вначале приварить отводные патрубки для блока насоса, а затем устанавливать вентиль байпаса.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева запорной арматуры из-за сварки — это негативно отразится на её качествах. К примеру, тефлоновая вставка шарового крана может деформироваться. Поэтому место сварного соединения должно быть удалено от кранов и клапанов как минимум на 20 сантиметров.

Насос следует располагать таким образом, чтобы рабочий вал принял строго горизонтальное положение. Это снизит гравитационную нагрузку на вал и увеличит срок службы насоса.

Байпас для циркуляционного насоса в системе отопления

Источник: https://www.domskotlom.com/bajpas-dlya-cirkulyacionnogo-nasosa/

Байпас для радиатора отопления, циркуляционного насоса и полотенцесушителя

Отопительная система — достаточно сложная конструкция, в процессе функционирования которой возникает много разных нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Монтаж системы отопления должен быть выполнен с четким соблюдением правил, ведь каждый элемент выполняет определенную функцию. Не установив какую-то деталь, можно получить неэффективный и некачественный обогрев жилища. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы: что такое байпас в системе отопления? Для чего он нужен? В чем заключаются его функции и принцип работы?

Байпас

Устройство и принцип работы

Режим байпас, что же это такое? Ответ в самом названии: перевод слова «bypass» с английского языка означает «резервный путь», «обход».

В действительности, байпас в системе отопления — это важная и неотъемлемая деталь (перемычка в виде отрезка трубы), которая предназначена для возможности регулировать подачу теплоносителя в радиаторы с высокой точностью. При помощи такого приспособления, вода, циркулирующая по трубам, имеет дополнительный путь для обхода батареи. За границами байпаса монтируются вспомогательные вентили. Если их закрыть, то отопление продолжит функционировать, а перекрытая батарея будет находиться в свободном доступе для пользователей или специалистов в случае проведения технического обслуживания, профилактики или ремонтных работ.

Соблюдая все ГОСТы, имеющее непосредственное отношение к системе отопления, вы будете не только обеспечены хорошей работой всех узлов, но и обезопасите себя от получения штрафов за несоблюдение правил и требований.

Разберемся подробнее как работает байпас и какое значение имеет для отопления.

Данный механизм устанавливается на радиаторе между входом и выходом и выполняет ряд положительных функций:

  • поддерживает оптимальный уровень температуры и контролирует расход жидкости;
  • позволит осуществлять профилактику или замену радиатора, не приостанавливая работу системы отопления;
  • позволяет уменьшить количество расходуемого теплоносителя;
  • повышает производительность всей системы возрастет.

Особое внимание следует уделить крану байпаса. Он может быть как штоковым, так и шаровым. Но главное, чтобы он был надежным.

Виды

Выделяют следующие разновидности байпаса:

  1. Байпас на отопление с обратным клапаном — это абсолютно автоматическая система, которая обычно монтируется на насосе. Принцип функционирования основан на том, что избыточное давление, создаваемое насосом, открывает клапан для того, чтобы по нему мог проходить теплоноситель. Если отключить насос, клапан также закроется.
  2. Байпас без вспомогательного оборудования — это система, в которой процесс регулировки подачи теплоносителя осуществляется вручную.

Следует быть очень внимательными с данным приспособлением, т.к. любое загрязнение на клапане может стать причиной его поломки.

Байпас с краном и клапаном

Установка байпаса для радиаторов отопления

Разобравшись с тем, что такое байпас и какое его предназначение, можно перейти к монтажным работам.

Изначально нужно произвести расчеты и приобрести все нужные комплектующие. Материал, из которого изготовлены трубы, должен быть идентичным материалу основной магистрали. Что касаемо диаметра регулятора, то он должен быть меньших габаритов, чем сечение главного трубопровода.

Чтобы произвести качественный монтаж, специалисты рекомендуют:

  1. Для запорной арматуры выбирать шаровые краны. Благодаря им вы сможете надежно перекрыть подачу теплоносителя.
  2. Нежелательно устанавливать смесительный клапан. В обычной разводке он не будет выполнять полезных функций.
  3. Для однотрубных систем отопления обязательно нужно устанавливать регулирующий механизм.

Непосредственно перед самим процессом установки нужно произвести замеры дистанции между обратной и прямой магистралью радиатора, после чего отрезать часть трубы требуемых параметров. Этот отрезок делится на две равные части и в него монтируется шаровой кран. Если вы используете полипропиленовые трубы, то необходимо произвести гидравлическую опрессовку. В ветку подачи и обратки надо врезать тройники и вмонтировать перемычку. Для того, чтобы в случае необходимости, производить замену радиатора, при этом не сливая всю систему, на вход и выход байпаса следует установить шаровые краны.

После проведения всех вышеописанных манипуляций, остается заполнить трубы теплоносителем.

Именно таким образом осуществляется установка радиатора с байпасом.

Варианты подключения байпаса к радиатору

Байпас для циркуляционного насоса

В первую очередь стоит упомянуть о том, что устанавливать насос на байпасе целесообразно только в системе, приспособленной под самотечное течение воды. Обязательно должен быть оборудован разгонный коллектор, а диаметры всех труб должны соответствовать нормам. В подобной магистрали циркуляционный насос применяется для того, чтобы сделать ее более эффективной.

Байпас для циркуляционного насоса с полипропиленовых труб

Если отопительная система принудительная, то она не сможет работать во время отключения электричества или в случае повреждения или поломки насоса. Поэтому в подобных условиях монтируется циркуляционный насос без байпаса.

Байпас для циркуляционного насоса выполняет функции, подобные тем, что для радиаторов. Различаются они лишь в монтаже:

  1. Насосный узел монтируется на самом байпасе.
  2. Обязательно вместе с насосом используется обратный клапан.

В процессе функционирования насоса образуется разряжение перед обратным клапаном, которое закрывает его и не позволяет воде циркулировать по прямому отрезку магистрального трубопровода.
Когда насос выключен, давление в магистральной трубе открывает обратный клапан, тем самым образует свободный доступ теплоносителя.

В отопительных системах автономного типа установка насоса на байпас является обязательным требованием.

Байпас для циркуляционного насоса

Стабилизатор напряжения с байпасом

Если вы хотите иметь источник бесперебойного питания, который будет надежно функционировать на протяжении длительного времени, то обязательно стоит уделить внимание на стабилизатор с байпасом.

Что же такое байпас в стабилизаторе напряжение и какие функции выполняет эта деталь?

Стоит отметить, что режим ба пас в источнике бесперебойного питания играет очень важную роль и является его неотъемлемой составляющей.

Он сконструирован из электронного (статического) и механического (ручного) байпаса. Благодаря такой конструкции можно переводить нагрузку с инвертора ИБП на байпас и обратно. При этом напряжение меняться не будет.

Основное назначение байпаса в ИБП заключается в следующем:

  1. Он позволяет включать и выключать стабилизатор во время проведения профилактических и ремонтных работ. При этом приемники будут продолжать получать энергию и процесс их функционирования не прекратится.
  2. В случае коротких замыканий или каких-либо неполадок, нагрузку с инвертора сразу можно перевести на байпас.

Байпас для полотенцесушителя

Байпас для полотенцесушителя — перемычка, благодаря которой осуществляется процесс циркуляции воды в обход полотенцесушителя.

Сегодня такую значимую деталь как байпас монтируют практически на все приборы отопления, полотенцесушитель — не исключение.

Осуществив установку байпаса для полотенцесушителя, вы сможете контролировать и регулировать температуру с помощью кранов, которые монтируются перед полотенцесушителем. Вместо кранов могут применяться и автоматические термоголовки.

На полотенцесушитель, который подключен через байпас, рекомендуется установить краны. Они будут ограничивать количество воды, идущее через полотенцесушитель и регулировать температуру жидкости.

Если не установлен байпас, то и краны не стоит перекрывать, иначе вы обесточите всю магистраль.

Схема подключения полотенцесушителя с байпасом

Подводя итог, стоит еще раз отметить, что байпас является важной составляющей для отопительных приборов.

Байпас в системе отопления | Частный дом

Байпас в системе отопления — отрезок трубопровода, который установлен параллельно регулирующей и запорной арматуре.Основные элементы конструкции и деталей байпаса: 1 — циркуляционный насос; 2 — фильтр грубой очистки; 3 — запорные краны; 4 — запорный кран на байпасе.

Байпас в системе отопления

На схеме (Рис 1) представлен ручной байпас в системе отопления частного дома, позволяющей работать системе открытого и закрытого типа, в режиме принудительной или естественной циркуляции, даже во время аварийного отключения электропитания. По факту, байпасом здесь на схеме является участок трубы обратной магистрали с запорным краном [4], между двумя подключениями линии циркуляционного насоса.

Байпас в системе отопления может работать или только во время запуска, что позволяет быстро произвести прогрев всех радиаторов одновременно, или на постоянной основе. А так же его устанавливают в случае, каких — либо причин плохой естественной циркуляции отопления, например: не правильный или не удачный монтаж системы.

Обратный клапан в отоплении

Обратный клапан в отоплении можно установить на байпасе вместо крана [4]. Клапан, во время включения циркуляционного насоса, находится в закрытом состоянии, а если происходит отключения электричества, он автоматически открывается, что позволяет перейти системе на естественную циркуляцию. Включение в байпас автоматического обратного клапана является спорным. В случае, если обратный клапан в отоплении неправильно работает, по причине попадания в него механических включений теплоносителя (окалина, ржавчина и т. д.), что особо актуально при стальных трубах и чугунных радиаторах, то визуально это проверить невозможно, а фильтр перед ним ставить нельзя.

Установка байпаса

Установка байпаса делается недалеко от котла на обратной магистрали, там, где теплоноситель (вода) имеет наименьшую температуру. Место установки должно быть не слишком близко к котлу, чтобы не допустить перегрева насоса. Для предотвращения завоздушивания, во время заполнения системы отопления, конструкцию байпаса монтируют в горизонтальной плоскости.

Диаметр условного прохода (Ду) устройства линии байпаса такой же, как и у обратной магистрали и составляет 40 — 50 мм, а диаметр труб врезки циркуляционного насоса [1] с запорными кранами [3] и фильтром [2] соответствует Ду насоса. Примерный вариант схемы установки ручного байпаса на (Рис 1). Фильтр грубой очистки ставится только перед насосом, по направлению движения воды. Все краны, на случай поломки, лучше укомплектовать фитингами разборного типа. Очень удобно во время установки устройства байпаса в систему отопления, применение Американок (Фото 1), которые позволят быстро и без особых проблем провести ремонтные работы. Для запорной арматуры эффективнее применять шаровые краны, а не вентиля.

Для работы отопления с естественной циркуляцией кран [4] должен быть открыт и отключен циркуляционный насос. Когда система отопления функционирует в режиме принудительной циркуляции, краны [3] открыты, кран [4] закрыт и включен насос.

Байпас радиатора

Байпас радиатора (схема на Рис 2 и Рис 3) устанавливается в однотрубной системе, между подводящей и обратной трубой подключения прибора к отопления. В первую очередь он предназначен для регулирования нагрева каждого в отдельности прибора обогрева, при помощи терморегулирующих или запорных кранов [6] и отлаживания циркуляции теплоносителя краном [5]. Во вторых, для проведение ремонтных работ с радиатором без отключения и слива системы отопления. Для этого  открывается до конца кран [5] и после этого перекрываются краны [6]. Чтобы другие приборы отопления на этом стояке (выше или ниже отключенного) дальше продолжали нормально функционировать, правильно диаметр байпаса радиатора сделать таким же как и диаметр стояка. Смотрите видео. Такие же схемы актуальны и при монтаже полотенцесушителя.

Байпас в системе отопления часто является обязательной необходимостью для ее качественной работы.

 

зачем он необходим, разновидности и монтаж

Содержание статьи:

Байпас в системе отопления – неотъемлемая деталь установки отопительной системы, которая внешне представляет собой перемычку или кусок трубы, вмонтированную на теплотрассе по параллели с основной линией. С ее помощью можно решать различные задачи, поэтому она неизменно присутствует в любой схеме и является одним из важнейших элементов. О способах применения байпаса должны знать специалисты и рядовые владельцы жилых помещений, чтобы вовремя предотвращать возможные неполадки и обращаться за помощью.

Что такое байпас для системы отопления

Байпас возвращает переизбыток теплоносителя в магистраль стояка

Байпас – это небольшой участок трубы, смонтированный так, чтобы путь для носителя тепла проходил сквозь сам прибор и в обход агрегата. Сам термин происходит от английского слова bypass, которое переводится как “перепуск” либо “обход”. Тип и строение элемента зависят от решаемой задачи, он может иметь форму трубопровода обводного типа или участка, представляющего прямую линию, которая нужна для соединения обратной и подающей магистралей. Деталь может устанавливаться:

  • на радиаторах в системах однотрубного закрытого либо открытого типа;
  • рядом с циркуляционным насосом, функционирующем в самотечной тепловой сети;
  • в качестве перемычки между обраткой и подачей, которая образует маленький циркуляционный контур;
  • в смесительных узлах.

Стандартный байпас на отопление может быть управляемым и неуправляемым, во втором случае его постоянно держат открытым, чтобы жидкость свободно проходила через путь. Нередко в частных и многоквартирных домах на такие перемычки ставят управляющее устройство, это может быть вентиль или специальный прибор, способный менять сечение прохода.

Разновидности изделий

Все байпасы, используемые в теплосети, разделяют на три разновидности с учетом варианта запорной арматуры и назначения самого прибора. В целом они работают по одному принципу, но у каждой разновидности есть свои характерные особенности.

Автоматический

Автоматический байпас устанавливают в систему с чистым теплоносителем без примесей

Вариант автоматического типа способен функционировать автономно, его не понадобится регулировать дополнительно. Он выглядит не как байпасная стандартная труба, а представляет собой резиновый клапан, применяемый совместно с насосом циркуляции. После включения давление клапана прокладывает путь теплому носителю, в выключенном режиме автоматически закрывает.

Автоматический байпас устанавливают только в системах снабжения горячей водой и отоплением с чистыми носителями без примесей, поскольку любая грязь, ржавчина или налет провоцируют деформацию прибора.

Ручной

Такой вариант работает по механическому принципу путем ручного открытия и закрытия крана, который должен находиться в центральной части перемычки. Байпас этого типа, применяемый в конструкциях для обогрева помещений, обычно дополнен трехходовым либо шаровым краном, оба типа отличаются только строением и функционируют абсолютно одинаково.

Нерегулируемый

Байпас нерегулируемый на обвязке радиатора – краны отсутствуют

Байпас нерегулируемого типа на радиаторе отопления является простой трубой без вспомогательного оборудования, которая все время открыта. Жидкость внутри нее способна двигаться произвольно, что не дает возможности менять скорость и интенсивность движения носителя. Монтаж таких устройств уместен лишь для подключения агрегатов, которые способны качественно обогреть помещение.

Где используется байпас

Байпас должен поддерживать всю систему в работоспособном состоянии даже в том случае, если один из ее элементов сломается, либо будет отключено электричество. Все агрегаты, которые подключаются при помощи устройства, можно без труда отсоединить от основы, для этого понадобится только закрыть два крана, после носитель тепла пойдет по обводному пути.

Правильный байпасный простой трубопровод устанавливают на расстоянии вытянутой руки от пола либо выше. Это минимальные требования к его установке в соответствии с нормами.

На обвязке радиаторов

Перемычка применяется только для радиаторных устройств, функционирующих в однотрубных конструкциях отопления, она не нужна для двухтрубных контуров, так как в этом случае все агрегаты будут подключены параллельно каждому. Поскольку однотрубная разводка требует последовательного подключения, теплоноситель будет остывать по мере приближения к каждому прибору, дальние из которых получат минимум тепла. Эту проблему решает байпас, помогающий сделать потоковое движение независимым и помочь теплоносителю проходить непосредственно внутрь радиатора.

На циркуляционном насосе

Байпас усиливает эффективность циркуляционного насоса

Насос циркуляционного вида подключают при помощи прибора только в конструкциях с естественной циркуляцией, в этом случай байпас нужен лишь для усиления эффективности работоспособности. Это хороший вариант для систем, в которых установлен коллектор разгонного типа, а также трубы с соблюдением нужного уклона и диаметра. Системы с принудительной циркуляцией не требуют установки байпаса.

Для теплого пола

В теплых полах любого типа постоянно ставят смесительный узел с байпасным обводным трубопроводом. Сама перемычка нужна, чтобы работа теплого пола шла без перебоев, это важный элемент, без которого система не сможет функционировать. В покрытиях с подогревом должна все время сохраняться определенная температура, байпас отвечает за ее регулировку и доведение до необходимого значения.

Инструкция по установке

Чтобы не сделать ошибок во время установки и провести правильный расчет, нужно учитывать нюансы подсоединения байпаса. Монтировать трубку можно при создании новой системы либо ремонтировании установленной конструкции. Во втором случае понадобится устанавливать запорную арматуру, патрубки и тройники из полипропилена либо других материалов. Если речь идет о подсоединении радиатора, нужно помнить:

  • обводное сечение внутри должно быть менее одного шага в диаметре трубы магистрального типа;
  • установка байпаса проводится на минимальной дистанции от радиатора;
  • в многоквартирном доме на байпас не разрешается ставить краны.

Соблюдение стандартных правил установки и эксплуатации байпаса поможет обеспечить полную работоспособность системы и избежать возможных аварийных ситуаций.

Установка циркуляционного насоса в систему отопления с помощью байпаса

Гравитационную систему отопления с циркуляцией воды вследствие разницы температуры (значит, и плотности) теплоносителя в прямой и обратной трубе, можно смонтировать и применять только для небольших одноэтажных домов. Сегодня для этой цели (а для больших по площади коттеджей в 2-3 этажа – обязательно) используются циркуляционные насосы, которые имеют небольшую мощность (обычно до 100 Вт).

Как установить циркуляционный насос в отопительную систему

Эту процедуру рассмотрим на примере изделия GRUNDFOS, но все, о чем будет говориться ниже, можно с некоторыми незначительными уточнениями, применить и к другим маркам насосов.

Следует обратить внимание на основные технические характеристики насоса, которые указаны на самом изделии. Особый интерес для нас представляют показатели мощности. Наш экземпляр имеет 3 режима по этому параметру: 25, 40 и 60 W, что позволит регулировать интенсивность циркуляции теплоносителя в зависимости от желаемой температуры в помещении и фактической – на улице.

В обсуждаемом случае циркуляционный насос устанавливается на выходе из газового котла с помощью байпаса. В саму выходную трубу под байпасом врезаем шаровой кран с помощью двух сгонов, привариваемых к выходной трубе. Рабочее положение этой трубной арматуры – закрытое. Он открывается (но при этом закрываются краны на концах байпаса) только в том случае, когда по какой-либо причине не работает циркуляционный насос (нет электричества, поломка, замена и др.).
Поскольку установка насоса производится в уже действующую систему отопления, то не обойтись без сварочных работ.

Причем сварщик должен быть высокой квалификации, поскольку сгоны придется вваривать в трубу, которая достаточно близко расположена к стене.

До прихода сварщика необходимо слить воду из системы и приготовить для шарового крана два сгона, с помощью которых он будет стационарно приварен к выходной трубе. В случае его поломки, кран придется вырезать и заменять новым. Но поскольку, основное положение этой арматуры – закрытое, ее эксплуатационный ресурс сравним со сроком службы всей системы отопления. Поэтому беспокоиться не о чем.
Байпас с дюймовой резьбой представляет собой симметричную сборку с насосом в центре, к которому с помощью гаек «американок» с двух сторон крепятся латунные уголки (на входе – с фильтром грубой очистки). Далее идут краны, к концам которых прикручиваются сгоны, служащие для приварки к выходной трубе. Места резьбовых стыков необходимо уплотнить прокладками или обмоткой, рассчитанной на высокую и постоянно действующую температуру.
Циркуляционный насос, как уже было отмечено выше, имеет три режима мощности, выставляемый с помощью переключателя, расположенного на корпусе гидравлического нагнетателя.

Далее на выходной трубе вырезается участок, который будет заменен шаровым краном со сгонами.

Вначале вертикально вверх привариваются сгоны байпаса, затем горизонтально – шарового крана.

Главное при этом – не закапать резьбу сгонов расплавленным металлом.

По завершении сварочного процесса, в предназначенные для него сгоны вворачивается шаровой кран. Точно также, последовательно собирается байпас с циркуляционным насосом посередине. Причем ось вращения ротора насоса должна быть расположена горизонтально. Это обеспечит долгую и безаварийную работу гидроагрегата.
Все резьбовые соединения тщательно уплотняются и затягиваются инструментами соответствующего размера и формы.

Для надежности сборки и повышения эстетичности ее можно покрыть краской под цвет труб системы отопления.

Прежде чем подключать циркуляционный насос к электрической сети питания, необходимо выставить краны в рабочее положение: на выходной трубе – закрыто, на байпасе – открыто. Нельзя допускать, даже на короткое время при работающем котле ситуацию, когда все краны были бы закрытыми. Это может привести к выходу из строя генератора тепла.

Советы и замечания

Иногда даже специалисты считают, что циркуляционную помпу необходимо ставить не на прямую, а на обратную трубу контура отопления, объясняя это тем, что в ней температура воды ниже и поэтому насос прослужит дольше.
Однако такой довод не убедителен, поскольку разница температуры воды на входе и выходе котла редко превышает (да это и недопустимо!) 20 градусов Цельсия. А данный циркуляционный насос, и все аналогичные ему, рассчитаны на температуру перекачиваемой жидкости, нагретой до 100-110 градусов Цельсия.
Единственный фактор, определяющий место монтажа этого агрегата для организации циркуляции теплоносителя, – это удобство монтажа и обслуживания в период эксплуатации. Но есть одно исключение. Оно касается твердотопливных котлов, которые не так-то легко и быстро можно потушить, когда они выходят на рабочий режим.
Поэтому, если такой котел сильно разогреется, а насос будет стоять на выходной трубе, то в него пойдет пар, который гидронасос данного типа не в состоянии перекачивать. Это еще больше усугубит разогрев котла и ускорит его поломку.
Поэтому на твердотопливных котлах средство для обеспечения циркуляции теплоносителя целесообразней монтировать на входной трубе. По крайней мере, у вас будет не 5, а целых 30 минут, чтобы принять меры и затушить котел.
Необходимо тщательно изучать инструкцию по установке данного циркуляционного насоса: электрическую коробку нельзя устанавливать внизу. Если потечет вода, то ее зальет, возникнет короткое замыкание и насос выйдет из строя. Эта коробка легко переставляется, и она должна стоять сверху или сбоку. Также фильтр грубой очистки должен быть направлен строго вниз.

Смотрите видео


Байпасные насосные системы

: что они собой представляют и на что способны? — MWI Pumps

Байпасные системы обычно используются на временной основе. Они позволяют выполнять работу путем перекачивания жидкости (сточных вод, мусора, воды и т. Д.) Вокруг строительной или рабочей зоны, не останавливая нормальный поток жидкости.

С точки зрения непрофессионала, байпас можно назвать изменением маршрута перекачки, перекачиванием или отводом жидкости.

Какие бывают типы байпасных систем?

Существует три различных типа байпасных систем.К ним относятся открытые системы, закрытые системы и комбинированные системы.

Открытая система включает всасывание из источников, открытых для воздуха, и перекачку в области, которые также открыты для воздуха, например, перекачивание из одного люка в другой.

Закрытая система противоположна открытой и включает перекачку из закрытого источника в другую закрытую зону. Оба обычно находятся под давлением, как при перекачке из линии под давлением в другую линию под давлением, например, силовую магистраль.

Наконец, комбинированная система включает всасывание из открытой системы и закачку в закрытую систему. Это гарантирует, что обратное давление переживается в конце напорной линии системы.

Каковы возможности потока в байпасной системе?

Байпасные насосные системы должны быть спроектированы и собраны для работы с максимальной пропускной способностью. Это сводит к минимуму перерывы в обслуживании клиентов в системах водоснабжения и газоснабжения. Он также поддерживает поток труб в канализационных системах.

Для систем водоснабжения байпасная система должна пропускать объем с заданным давлением. Для гравитационных приложений система должна иметь возможность перекачивать восходящий поток и выпускать его в люк ниже по потоку.

В любом применении системы байпаса воды или канализации должны обладать перекачивающей способностью для обработки потока с помощью аварийных резервных насосов для мусора, чтобы гарантировать отсутствие перебоев в существующих услугах.

Где я могу найти байпасные насосные системы и другие временные водяные насосы?

Два наиболее распространенных типа водяных насосов, используемых для временного байпаса, включают погружные насосы (с электрическим и гидравлическим приводом) и самовсасывающие центробежные насосы.Независимо от того, какой тип временных байпасных водяных насосов вы ищете, у MWI Pumps есть все, что вам нужно, а также трубопроводы, клапаны, коллекторы и опыт для выполнения работы.

MWI предлагает в аренду насосы для сточных вод, линейные насосы, осевые насосы, насосы смешанного потока и многое другое. Чтобы узнать больше об аренде насосов и услугах водяных насосов, включая обслуживание на месте, ремонт насосов, круглосуточные аварийные службы и многое другое, свяжитесь с MWI Pumps сегодня по телефону 954-426-1500.

Байпасные мембранные насосы — Delavan Fluid Power

Подробнее о продукте

Байпасные насосы по требованию сочетают в себе преимущества как байпасных насосов, так и насосов по требованию.Головки насоса имеют датчик давления И внутренний перепускной клапан.

Тип насоса: Байпас — Требование
Расход: До 2,2 гал / мин
Давление: Запорный при 60 фунт / кв. Дюйм — байпас при указанном заказчиком
Клапаны: Витон
Мембрана: Сантопрен
Порты: ¾ ”Быстрое присоединение
Питание: 12 В — Выводы с 2-контактным литым разъемом
Вес: 6 фунтов.
Упаковка: Bulk Box, Retail Box
Отгрузка: 6 в коробке, одиночная

  • 100% Заводские испытания
  • Самовсасывающий
  • Может работать всухую
  • Доступны индивидуальные опции
  • Двигатель с высоким крутящим моментом для превосходного потока при давлении

ПРЕИМУЩЕСТВА НАД СТАНДАРТНЫМ ДИЗАЙНОМ:

  • Устраняет цикличность насоса
  • Хорошо работает при различных расходах
  • Подходит для широкого спектра применений
  • Лучшее из байпаса и спроса
  • Может обрабатывать несколько требований к выходу в одной системе

Дополнительные характеристики

Выбор правильного насоса

Байпасные насосы продолжают работать независимо от давления в системе за счет внутреннего байпаса потока, если выпускной патрубок закрыт.Двигатель и насос продолжают работать и готовы к подаче полной мощности, как только выходы системы будут снова открыты. Однако, если выходы системы закрыты на продолжительное время, может произойти перегрев.

Преимущества:
Устраняет цикличность насоса и обеспечивает мгновенный поток при необходимости.
Идеально подходит для различных требований в одной системе.

Общее применение:
Распылители, системы с несколькими выпускными отверстиями, когда в одной системе требуются разные скорости потока.

Demand Pumps включает встроенное реле давления для автоматической остановки и запуска насоса при определенных настройках давления.Эти насосы работают только тогда, когда выпускные отверстия открыты и необходима подача жидкости. Однако циклическое включение / выключение с высокой частотой может вызвать повреждение компонентов насоса.

Преимущества:
Насос работает только тогда, когда необходим поток, и обеспечивает снижение шума во время простоя системы. Автоматически выключает насос, когда он не используется.

Общее использование:
Точечное распыление, мягкая стирка, системы с одним выходом.

Байпасные насосы по требованию сочетают в себе все преимущества байпасных насосов и насосов по требованию.Головки насоса имеют датчик давления И внутренний перепускной клапан. Эти насосы могут адаптироваться к изменяющимся требованиям системы для обеспечения постоянного потока независимо от того, какие выпускные отверстия открыты. Когда все выпускные отверстия системы закрываются, реле давления активируется, чтобы выключить насос. Bypass-Demand обеспечивает постоянный поток по требованию и исключает цикличность насосов при любой конфигурации выпускной системы.

Преимущества:
Переключатель включения / выключения с измерением давления, идеально подходит для обработки нескольких требований к выходу в одной системе.Устраняет цикличность насоса и обеспечивает мгновенный поток при необходимости. Хорошо работает с переменным расходом

Общее применение:
Жилые и морские системы, распылительная штанга + насадка, системы с несколькими выходами

Байпасный мембранный насос Product Lising

ТОВАР № галлонов в минуту ТИП НАСОСА фунтов на квадратный дюйм КЛАПАНЫ ДИАФРАГМА ПОРТЫ ПРОВОДА
7822FS-221-BBI 2.2 Байпас / Требование 60 Витон Сантопрен Быстроразъемное соединение

Клапаны перепуска давления | Регуляторы

Перепускные клапаны давления служат для регулирования давления в системе путем отвода части потока. Обычно они отводят жидкость от выпускного отверстия насоса обратно в резервуар.

Перепускной клапан давления по сути является регулятором противодавления. Они оба контролируют свое входное или выходное давление и работают, открывая ровно столько, чтобы сбросить избыточное давление на входном отверстии.Эти клапаны имеют разные названия в зависимости от незначительных различий в области применения или отрасли.

На схеме справа показан регулятор перепуска давления, используемый для регулирования давления на выходе из насоса. Обратите внимание, что концепция управления перепуском давления одинаково хорошо работает для всех типов насосов (т. Е. Центробежных насосов, а также объемных насосов).

Типичные перепускные клапаны давления имеют пружинную и поршневую конструкцию, и они хорошо подходят для наиболее распространенных промышленных применений, включая традиционные гидравлические системы (традиционные перепускные клапаны давления можно найти здесь)

Запросить расценки Загрузить брошюру

Прецизионные перепускные клапаны давления

для требований Приложения

Equilibar предлагает уникальный регулятор обратного давления, который предлагает несколько явных преимуществ для приложений с байпасом давления:

См. Подробную информацию о клапанах обратного давления и регуляторах Equilibar для получения дополнительной информации о доступных моделях и размерах.

Прецизионный регулятор обратного давления Equilibar® может обеспечить очень стабильное регулирование давления, несмотря на широкий диапазон значений расхода. В отличие от клапанов регулирования давления, которым обычно требуется несколько секунд для адаптации к изменяющимся условиям потока, Equilibar имеет молниеносный отклик (менее 10 мс). Используя Equilibar, можно даже быстро изменять давление в системе и даже генерировать шаблоны давления и формы импульсов.

Регуляторы обратного давления Equilibar в настоящее время поставляются для труб размером до 4 дюймов.Они могут получать свой сигнал уставки пилота 1: 1 либо от ручных регуляторов давления воздуха, либо от электронных регуляторов давления. Однако по запросу могут быть изготовлены регуляторы большего размера. Узнайте больше о нашей уникальной технологии регуляторов обратного давления и деталях наших продуктов.

Свяжитесь с нашими инженерами для получения дополнительной информации о вашем приложении.

Запрос цены Загрузить брошюру

Прецизионный перепускной клапан Equilibar размером 1/2 дюйма с компьютерным автоматическим пилотным регулятором наверху

Перепускной регулятор давления, контролирующий давление на выходе из насоса.

Прецизионный регулятор обратного давления Equilibar может обеспечивать управление давлением байпаса насоса с помощью сигнала уставки воздуха, подаваемого ручным или электронным регулятором давления (подробности).

Этот более крупный 2-дюймовый перепускной клапан Equilibar® может управляться вручную или с помощью электроники для обеспечения точного управления давлением насоса.

3 важных компонента, необходимых для вашей системы управления байпасом насоса

Одной из самых серьезных проблем, которые необходимо решать на сталелитейных заводах, является перегрев насосов, чтобы они не были повреждены.Многие фабрики используют непрерывный байпасный поток для охлаждения насосов. Но это решение расходует много энергии и стоит дорого. Лучшим способом является управление байпасом насоса.

Вместо непрерывного потока подается минимальный поток для охлаждения насоса только тогда, когда это необходимо. Этот метод также позволяет вам направить более высокие потоки и давления для повышения эффективности удаления накипи и качества поверхности продукта или отключить насос, исключив непрерывное предварительное заполнение коллектора и байпасные потоки от нескольких насосов для значительной экономии затрат на электроэнергию.

В этой системе играют роль три компонента:

Обратный клапан байпаса насоса

Большинство производителей центробежных насосов устанавливают автоматические рециркуляционные клапаны (ARC) для обеспечения минимального потока, необходимого для охлаждения насоса. В этих клапанах используется узел диафрагмы, управляемый механически при открытии и закрытии обратного клапана. Но, как правило, они плохо работают в системах очистки от накипи из-за высокой скорости включения и выключения в сочетании с уровнем загрязнения воды в большинстве систем.

Решение

Hunt модифицирует существующий клапан ARC путем замены соединения и диафрагмы на байпасный клапан насоса Hunt, многоступенчатое отверстие для сброса давления и метод управления. Обычно он состоит из магнитного расходомера на всасывающей стороне насоса. Уровень аккумулятора также может управлять системой.

Перепускной клапан насоса

Перепускные клапаны насоса обеспечивают минимальный поток для охлаждения насоса только при необходимости, обеспечивая возможность направлять 100% потока в коллектор для удаления накипи, когда это необходимо.

Перепускные клапаны насоса

Hunt открываются под действием давления насоса для обеспечения защиты насоса в случае потери электрического, пневматического или гидравлического давления.

Пропорциональное управление срабатыванием EMA или пропорциональное гидравлическое управление позволяет пользователям настраивать систему и практически устранять гидравлический удар.

Отверстие для сброса давления

Отверстия для сброса давления соответствуют требованиям к перепаду давления и давлению / расходу каждого насоса.Серия диафрагм из термообработанной нержавеющей стали снижает давление от входа к выходу. Диафрагмы предназначены для обеспечения небольшого перепада давления, который способствует распространению износа по всем компонентам.

Hunt Valve может спроектировать систему перепускного клапана насоса, адаптированную к вашей конкретной установке и ее потребностям. Наш опыт решения проблем в полевых условиях, связанных с полностью механическими защитными клапанами других производителей, побудил нас адаптировать и адаптировать нашу линейку продуктов для удаления накипи с тарельчатым и плунжерным типом, чтобы она соответствовала наиболее важным приложениям центробежных насосов.Свяжитесь с нами или позвоните по телефону 800-321-2757, если у вас возникнут какие-либо вопросы или запрос расценки.

Что нужно знать при планировании проекта обходной перекачки

Во многих случаях при составлении проекта реабилитации труб критическим компонентом проекта является то, что делать с потоком сточных вод во время замены футеровки — вся вода должна куда-то уходить, верно?

Временная перекачка байпаса может сделать проект или сломать его, в зависимости от того, насколько хорошо байпас спроектирован, контролируется и выполняется.Мы поговорили с несколькими ведущими производителями и поставщиками байпасных насосов, чтобы узнать их мнение о том, что вам нужно учитывать при разработке этого аспекта вашего проекта, а также о некоторых областях, которые могут быть приняты как должное.

Все говорили о том, насколько сильно изменился и развился рынок байпасных насосов за последние несколько десятилетий и что это значит для отрасли, и все отметили, насколько он силен в настоящее время. Что оказало наибольшее влияние на байпасную перекачку? Технологии — а их было много за последние 20 лет.Технологические достижения сделали процесс обхода более эффективным, рентабельным и предоставили операторам более надежные данные. Вот лишь отрывок из сказанного.

«За последние 5-10 лет в отрасли байпасных насосов произошли значительные улучшения в сенсорах, диагностике, удаленном мониторинге, автоматизации, коммуникациях и технологиях уведомления», — говорит Джессада Сунхачави, физический представитель компании Thompson Pump. «Насосами теперь можно управлять удаленно через подключенный компьютер или даже через мобильные приложения.Автоматика может регулировать скорость насосов, фактически управляя соответствующими расходами и обеспечиваемым давлением в зависимости от потребностей системы ».

/**** Реклама ****/

Директор по продажам насосных решений

Sunbelt Rentals Лэдд Гулд соглашается, отмечая, что добавление новых технологий, таких как удаленный мониторинг, мониторинг расхода, регистрация данных и датчики, сделало конструкцию байпасной системы более надежной и точной. Он также говорит, что все развитие бестраншейной индустрии за последние 20 лет привело к смене тех, кто предоставляет услуги по перепуску канализации.

«Сегодняшние бестраншейные проекты предъявляют более строгие требования, чтобы снизить риск владельца», — говорит он. «Эти требования подтолкнули поставщиков насосов к переходу от поставщиков оборудования к поставщикам обводных трубопроводов под ключ. С этим прогрессом поставщики обходных линий превратились в субподрядчиков, которые берут на себя все отведение потока, сводя на нет риск для главного подрядчика ».

Старший инженер по продажам Xylem Нейт Уоррен указывает на использование технологии предотвращения засорения рабочего колеса, говоря, что это оказало наибольшее влияние на байпасную перекачку.«Традиционно тяжелая ветошь канализации сказывалась на байпасной системе. В большинстве случаев требовалось присутствие на объекте круглосуточного техника, который мог бы вручную отремонтировать насос, — говорит Уоррен. «Затраты на обслуживание байпасных систем перевешивают стоимость фактической аренды насосной системы. Хотя настоящая технология предотвращения засорения рабочего колеса не нова, наличие их в портативном байпасном насосе — будь то автоматический самовсасывающий насос с дизельным приводом или электрический погружной насос — является новой концепцией. Теперь, когда насосы могут эффективно обходить тяжелые свинцовые канализационные трубопроводы, они значительно сократили трудозатраты и потребление топлива.”

Помимо эволюции технологий, проекты обхода становятся все более и более сложными, — говорит Мэтью Гарай, региональный менеджер по решениям для жидкостей United Rentals. Отмечая, что телеметрия сократила количество отходов и увеличила экономию ресурсов, таких как топливо и рабочая сила, есть ряд вещей, которые усложнили проект: скорость потока увеличивается по мере увеличения размера или диаметра коллектора; потребность в более крупных насосах или большем количестве насосов продолжает расти, в то время как пространство для этих систем сужается; поскольку ремонт канализационных систем становится затруднительным, продолжительность эксплуатации байпасных систем продолжает увеличиваться; а рост населения создает дополнительную нагрузку на системы.

Обход проблем

Перекачка

, хотя в теории и не является сложным процессом, представляет много проблем для тех, кому поручено организовать и выполнить их включение в бестраншейный проект. Так много вопросов, которые нужно учитывать, и все они могут иметь огромное влияние на успех проекта. Среди проблем — просто найти квалифицированный персонал для выполнения операции байпаса. Как и во всей строительной отрасли, рабочая сила продолжает оставаться на первом месте в списке проблем отрасли.

«Успех многих проектов бестраншейной реабилитации зависит от эффективности обходной дороги, и давайте посмотрим правде в глаза, [закон Мерфи] имеет обыкновение появляться тогда, когда этого меньше всего ожидаешь», — говорит Гулд. «Поэтому крайне важно, чтобы операторы байпаса были квалифицированными специалистами, прошедшими соответствующую подготовку в случае отказа. Они должны знать и понимать надлежащие процедуры реагирования, чтобы исключить возможность переполнения канализационной канализации ».

Уоррен добавляет, что самая низкая цена предложения не означает, что вы получите лучший результат для своего проекта.Все сводится к тому, что поставщик обходного доступа знает, что делает. «Это особенно важно в больших городских районах, где в большинстве случаев нельзя просто перекачивать воду из одного люка в другой», — говорит Уоррен. «Магистральные коллекторы глубокие, потоки большие, а движение транспортных средств интенсивное. Любой может спроектировать байпасную систему «с высоты птичьего полета»; однако понимание общего воздействия проекта — как для владельца, так и для общественности — является ключом к успеху ».

Помимо важности наличия квалифицированного персонала для выполнения операций байпаса, такие проекты также создают проблемы в отношении физических аспектов, таких как неожиданные уровни потока или характеристики жидкости.«Даже при индивидуальной резке или измельчении в насосе мудрый подрядчик всегда должен иметь план действий в случае засорения насосов из-за крупных твердых частиц или волокнистых материалов с высокой прочностью на разрыв», — говорит Сунхачави. «Всегда рекомендуется указывать дополнительные резервные или резервные насосы, которые могут продолжать обходить работу, в то время как подрядчик безопасно устраняет засор на основных насосах».

Далее он отмечает, что у вас также должны быть резервные или резервные насосы для обработки неожиданных уровней потока сверх того, что было указано для задания.«Всегда планируйте наихудшие сценарии и держите резервные или резервные насосы наготове», — советует он.

Хотя все, что касается операции байпасной перекачки, уместно, есть несколько компонентов, которые выделяются среди других, чтобы гарантировать успешность процесса. Гарай говорит, что общие элементы проектирования включают в себя знание того, что вы перекачиваете, максимальной скорости потока, статической высоты всасывания, местоположения насоса до точки всасывания, статического напора нагнетания, расстояния до точки нагнетания и того, во что вы закачиваете. Помимо этих стандартных компонентов, следует помнить лишь о немногих, например о конструкции для ограничения кавитации, которая, по его словам, может нанести ущерб байпасной системе.

«[Также] воздух в байпасной системе может полностью уменьшить или полностью остановить поток», — говорит Гарай. «Автоматические воздуховыпускные отверстия критически важны для стабильно бесперебойной работы байпасной системы… Очень важно разместить автоматический воздухоотводчик перед любым выпуском в магистраль, независимо от давления в магистрали».

Как отмечает Сунхачави выше, Уоррен подчеркивает важность наличия резервной насосной системы. «Независимо от того, есть ли у него только один резервный насос с одним основным насосом или несколько резервных насосов для 100-процентной резервной резервной системы, понимание того, как это повлияет на площадь проекта, всасывающий люк и точку нагнетания, является одним из ключей к успеху, » он говорит.

Гулд подчеркивает две ключевые области, которые должны быть в верхней части вашего списка в отношении ключей к успешному байпасу: скорость потока и доступ. «Возможно, наиболее важным элементом конструкции байпаса является поток», — говорит он. «Поток — это базовый уровень, для которого создается вся насосная система. Проекты, поток которых был определен на этапе планирования и проектирования и указан в тендерных документах, устанавливает базовый уровень для всех участников тендера ».

Он объясняет, что установление требований к потоку обеспечивает следующее для генерального подрядчика и владельца: уменьшает ценовую разницу в количестве обходных субподрядчиков; снижает вероятность того, что система недостаточно спроектирована, что может привести к разливам в канализацию при высоком потоке; и снижает шансы заплатить больше за чрезмерно спроектированную систему.

Что касается доступа, Гулд говорит, что проектировщики, которые более тщательно продумали доступ для настройки байпаса, сократят непредвиденные расходы и задержки. Он отмечает несколько компонентов доступа, которые необходимо спланировать, в том числе 1) доступ для всасывания, который продиктован глубиной канализации в месте всасывания и размером, в котором следует установить всасывающие трубки и / или погружные устройства, и 2) доступ для разгрузки, задавая вопрос. Вы сами будете ли в месте нагнетания разместить напорную трубу или трубы?

Sunhachawi советует подрядчикам или участникам торгов просто пройти работу с потенциальным поставщиком байпаса, чтобы обсудить детали проекта и воочию увидеть строительную площадку.У него есть три вопроса, которые следует задать и ответить:

  • Что, куда и сколько качаете?
  • Были ли подземные воды проверены на pH или наличие загрязняющих веществ?
  • Какой ожидаемый расход и общий динамический напор требуются для системы?

Проекты байпасной перекачки имеют много движущихся частей, и каждая из них имеет решающее значение для успеха и безопасности персонала, участвующего в этом, а также для самого проекта. Всегда есть вещи, которые можно принять как должное.Наши эксперты указали на несколько моментов, о которых следует помнить, включая стоимость правильно спроектированной байпасной системы.

«В погоне за прибыльной прибылью легко убедить себя в изменениях конструкции, которые не будут соответствовать всем параметрам байпаса», — говорит Гарай. «Я бы не стал отрицать, что это возможно, однако риск отказа обхода очень велик».

«Понимание фактической потребляемой мощности и соответствующего расхода топлива обеспечит покрытие затрат по проекту», — добавляет Уоррен.

Другие подчеркивают важность наличия достаточного доступа для обхода. «Многие предположения могут быть сделаны или неверны в отношении того, кто несет ответственность за получение доступа, очистку и / или модификации люков для установки байпаса», — говорит Гулд. «Крайне важно, чтобы поставщик байпаса и главный подрядчик общались заблаговременно до начала проекта, чтобы устранить многие из неизвестных факторов доступа.

И не принимайте как должное, что все находятся на одной странице в отношении того, кто следит за работой байпаса после того, как бригада на объекте отключилась на день или выходные, если насосная система будет работать в течение бестраншейной проект.По словам Сунхачави, очень важно знать, каковы обязанности по распределению, и кто, среди прочего, отвечает за правильную работу насосов или отвечает за очистку фильтров.

Последние мысли

В целом, рынок байпасных насосов является сильным, и потребность в насосах — арендуемых или покупаемых — продолжает расти. Без байпасного оборудования проект бестраншейной реабилитации не мог быть завершен. «Обводной путь — один из наиболее важных компонентов проекта бестраншейной реабилитации», — говорит Гулд.«Давайте посмотрим правде в глаза, обходной путь может пойти одним из двух способов: плавно (что ожидаемо) или плохо, что может привести к ненужному воздействию и риску. Если уделить больше внимания разработке и реализации проекта, это может значительно снизить риск — непредвиденные расходы — для владельца и генерального подрядчика ».

Эта статья написана Шэрон М. Буэно, управляющим редактором Trenchless Technology, дочерней публикации TBM: Tunnel Business Magazine.

СВЯЗАННО: Низкоуровневая насосная станция SNWA — доказанные преимущества от раннего участия подрядчика

Что такое байпасная линия минимального расхода центробежного насоса?

Центробежные насосы нуждаются в жидкости для охлаждения и смазки во время работы.Они также полагаются на то, что сливаемой жидкости есть куда деваться. Но что, если процесс требует только части минимального расхода насоса? Что делать, если на выходе есть закрытый клапан? Что произойдет, если основные гидравлические потребности насоса больше не будут удовлетворены?

Здесь лучше всего использовать байпасную линию с минимальным расходом. Обводная линия чаще всего используется, когда возникает проблема с соблюдением требований к минимальному потоку и / или для защиты от остановки насоса.

Линия байпаса или рециркуляции минимального потока может быть настроена многими способами. Это может быть так же просто, как непрерывный байпас, где требуются только трубопровод и отверстие. Более сложная линия может быть настроена для использования ряда клапанов.

Ниже представлена ​​иллюстрация простой байпасной линии с минимальным расходом.

Соответствие условиям минимального потока

Для каждого насоса требуется минимальный расход. Работа насосов с расходом ниже минимального может привести к следующим последствиям:

  • Изношенные / изношенные лопатки рабочего колеса
  • Перегрев корпуса / подшипников
  • Чрезмерный шум или вибрация
  • Вал сломан
  • Неисправности торцевого уплотнения
  • Низкая эффективность работы

Добавление байпасной линии позволит насосу поддерживать минимальный требуемый поток, даже если для процесса требуется меньший поток.

Защита от гибели

Наши инженеры по применению всегда рекомендуют устанавливать линию рециркуляции при использовании насосов высокого давления. Если насос высокого давления выходит из строя, это приводит к значительному повреждению насоса или системы. Это может быть не только дорогостоящей ошибкой, но и поводом для беспокойства по поводу безопасности.

Линии рециркуляции служат средством сброса давления для насосов высокого давления при работе с закрытым клапаном или другим препятствием в системе.

Учет воздействия на технологическую жидкость

Обеспечение минимального расхода и защита насоса от потери напора являются основными причинами установки контуров рециркуляции. Но они также могут помочь сохранить продукт в желаемом состоянии.

Например, они могут помочь перевернуть резервуар и удерживать твердые частицы во взвешенном состоянии. Они также могут удерживать жидкости, подверженные изменению из-за температуры или разжижения / загустения при сдвиге, в состоянии, предпочтительном для процесса.

Некоторые инженеры опасаются неизбежных потерь энергии при использовании байпасных линий с минимальным расходом.Важно, чтобы система была оценена, чтобы гарантировать, что насос имеет правильный размер для применения, а байпасная линия абсолютно необходима.

Если вы не уверены, что байпасная линия вам подходит, проконсультируйтесь с инженером, который хорошо разбирается в выборе насоса и проектировании труб.

Нужна помощь с тяжелым насосом? Спросите нас об этом! Мы с радостью предоставляем техническую помощь предприятиям и муниципалитетам Висконсина и Верхнего Мичигана.

Проекты байпасной перекачки | E-Tank

Обводные насосные работы относятся к числу наиболее рискованных насосных операций.Не позволяйте неправильной настройке повлечь за собой расходы или ущерб для вашей работы. Ниже приведены несколько советов по обеспечению бесперебойной работы байпасного насоса:

Используйте резервный насос:

Резервный насос или насосная система — единственный способ гарантировать, что ваша операция будет работать в случае отказа насоса. Резервная насосная система должна быть рассчитана на производительность не меньше, чем производительность основного насоса или насосной системы. Резервная насосная система всегда должна работать на отдельном автоматическом устройстве управления.

Используйте автоматическое управление насосом:

Автоматическое управление насосом может поддерживать уровень воды ниже желаемого или в пределах определенного диапазона. Наши специально разработанные автоматизированные блоки управления насосами могут управлять до четырех насосов на общем поплавке. Использование автоматического управления насосом позволит вам установить время перезарядки между операциями насоса, что снижает износ насосного оборудования и снижает расход топлива.

Используйте две независимые напорные линии:

Использование двух независимых нагнетательных линий снизит скорость нагнетаемой жидкости, потери давления из-за трения и может обеспечить резервный план в случае утечки.Диаметр нагнетательной линии должен соответствовать желаемому расходу, и каждая должна быть оборудована обратным клапаном и задвижкой для предотвращения обратного потока и простоты изоляции.

Спецификация насосов и трубопроводов для максимальной производительности:

Первичная насосная система должна быть рассчитана на работу не менее 150% в условиях «пикового расхода» в пределах параметров уровня воды, установленных с помощью устройства автоматического управления. Первичная и резервная насосные системы должны совместно работать в условиях максимальной влажной погоды и максимального расхода байпаса.

Используйте клапаны (для изоляции сегментов системы):

В каждом проекте байпаса будет не менее двух сегментов системы для каждого насоса; линия всасывания и линия нагнетания. В большинстве случаев каждый насос имеет независимую всасывающую линию. Если насосы имеют общую систему нагнетания, следует использовать задвижки, чтобы изолировать данный насос от системы нагнетания. В случае выхода из строя или утечки насоса насос можно полностью удалить из системы и при необходимости заменить.

Используйте заглушки для пневматических байпасных труб:

Независимо от того, является ли ваш проект гравитационным или динамическим байпасом, заглушки пневматического байпаса позволят вам подсоединить всасывающий или нагнетательный трубопровод непосредственно к трубе или канализационной линии. Это может сделать работу в ограниченном пространстве, например, в смотровых колодцах, безопасной и управляемой.

Практическое резервирование:

Любая операция перекачки байпаса должна быть спроектирована с избыточными атрибутами.Использование нескольких насосов меньшего размера, хотя одного большого насоса будет достаточно, обеспечивает непрерывный поток даже в случае отказа насоса. Кроме того, резервный источник топлива, такой как «дневной бак», обеспечит достаточный запас топлива для работы без обслуживающего персонала и сократит время, затрачиваемое на ежедневную заправку оборудования.

Не забывайте об окружающей среде:

Проекты обхода часто связаны со сложной или деликатной рабочей средой. При выполнении проекта обхода важно помнить о вашем окружении.В объездных проектах вблизи жилых районов следует использовать насосы с шумоподавлением в качестве меры предосторожности для соседнего жилья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *