При углублении от поверхности земли в ее недра: Задания Всероссийской олимпиады по географии для 6 класса. Школьный этап скачать

Разное

Содержание

Тест по теме «Геология»

Тренировочный тест по теме «Введение в геологию»

1. Средняя мощность земной коры:

1) от 55-67 км по океанами до 160-195 км в горных районах

2) от 5-7 км под океанами до 60-70 км в горных районах

3) от 60-75 км в горных районах до 100-120 км под океанами

4) от 5-7 км в горных районах до 60-75 под океанами

2. Сверхглубокая скважина в недра Земли пробурена на полуострове:

1) Кольском 2) Аппенинском 3) Индостан 4) Лабрадор

3. При углублении от поверхности Земли в ее недра:

1) температура падает, давление нарастает

2) температура нарастает, давление падает

3) температура и давление нарастают

4) температура и давление падают

4. В материковой земной коре в отличие от океанической:

1) присутствует гранитный слой

2) присутствует базальтовый слой

3) отсутствует осадочный слой

4) отсутствует слой верхней мантии

5. Наименьшую мощность земная кора имеет:

1) под материками

2) под низменностями

3) под океанами

4) под горами

6. Гранит относится к горным породам:

1) магматическим 2) метаморфическим 3) обломочным 4) осадочным

7. Базальт относится к горным породам:

1) магматическим 2) метаморфическим 3) обломочным 4) осадочным

8. К осадочным горным породам относятся:

1) вулканический туф 2) фосфориты 3) базальт 4) гнейс

9. К осадочным горным породам органического происхождения относятся:

1) каменный уголь 2) кварцит 3) базальт 4) мрамор

5) мел 6) кристаллические сланцы 7) торф

10. К метаморфическим горным породам относится:

1) гранит 2) гнейс 3) известняк 4) торф

5) глина 6) кварцит 7) мрамор 8) мел

11. Месторождения руд цветных и редких металлов, урановых руд, драгоценных камней, золота связаны с горными породами:

1) метаморфическими 2) магматическими 3) обломочными 4) осадочными

12. К осадочным горным породам химического происхождения относятся:

1) каменная соль 2) песок 3) галька 4) пемза

13. Молодой платформой является:

1) Западно-Сибирская

2) Северо-Американская

3) Австралийская

4) Антарктическая

14. В Тихоокеанский сейсмический пояс входит вулкан:

1) Фудзияма 2) Везувий 3) Эльбрус 4) Килиманджаро

15. Землетрясения характерны для острова:

1) Гренландия 2) Мадагаскар 3) Новая Гвинея 4) Тасмания

16. В Тихоокеанский сейсмический пояс входит остров:

1) Новая Земля 2) Кипр 3) Шпицберген 4) Новая Зеландия

17. В герцинскую складчатость образовались горы:

1) Уральские 2) Сихотэ – Алинь 3)Большой Водораздельный хребет 4) Кордильеры

18. В Альпийско – Гималайский сейсмический пояс входят:

1) Пиренейские горы

2) Карпаты

3) Иранское нагорье

4) Скандинавские горы

5) плоскогорье Декан

6) Саяны

7) плато Путорана

19. В мезозойскую и кайнозойскую складчатость образовались горы:

1) Аппалачи 2) Кордильеры 3) Драконовы 4) Анды

20. Действующие вулканы имеются:

1) в Андах

2) на Большом Водораздельном хребте

3) в Капских горах

4) в Скандинавских горах

21. Почему вдоль западного побережья Южной Америки происходят землетрясения?

1) Происходит столкновение материковой и океанической литосферных плит

2) Происходит раздвижение материковой и океанической литосферной плит

3) Возрождаются древние горы

4) разрушается Южно-Американская платформа

22. Определите горы по описанию: вытянуты в направлении север-юг, образовались в мезозойскую складчатость, входят в более крупную горную систему, расположенную вдоль западного побережья материка:

1) Большой Водораздельный хребет

2) Памир

3) Аппалачи

4) Скалистые горы

23. Определите горы по описанию: образовались в кайнозойскую складчатость, входят в Альпийско-Гималайский сейсмический пояс, характерны землетрясения, высочайшая вершина – 2655 м:

1) Альпы 2) Карпаты 3) Тянь — Шань 4) Кавказ

24. Определите равнину по описанию: возвышенная, слабо расчлененная, сложена вулканическими породами; на севере сменяется равниной, сложено преимущественно речными наносами:

1) Месопотамская

2) Великая Китайская

3) Центральные равнины

4) плоскогорье Декан

25. Горы, образовавшиеся в герцинскую складчатость:

1) Аппалачи 2) Атлас 3) Карпаты 4) хребет Черского

26. Из перечисленных гор самыми древними являются:

1) Тянь-Шань 2) Сихотэ-Алинь 3) Скалистые горы 4) Пиренеи

27. Возникновение гор Анды, Карпаты, Гималаи произошло во время эры:

1) протерозойской 2) палеозойской 3) мезозойской 4) кайнозойской

28. В истории Земли расцвет гигантский пресмыкающихся (динозавров) и господство голосеменных растений было во время эры:

1) протерозойской 2) палеозойской 3) мезозойской 4) кайнозойской

Подготовка к контрольной работе «Литосфера». Укажите верное утверждение

Подготовка к контрольной работе «Литосфера». Укажите верное утверждение — страница №1/1

Подготовка к контрольной работе «Литосфера».

1. Укажите верное утверждение.

а) Излившийся на поверхность расплав горных пород называется магмой; б) С

глубиной температура в земной коре понижается; в) Мощность океанической

земной коры составляет 50-70 км; г) Материковая земная кора толще, чем

океаническая.

2. Наименьшую мощность земная кора имеет:

а) под материками; б) под равнинами; в) под горами; г) под океанами.

3. Осадочные горные породы химического происхождения образуются:

а) в результате выветривания; б) из водных растворов минеральных веществ; в) в

результате накопления органических остатков.

4. Магматические горные породы образуются в результате:

а) Разрушения горных пород под действием ледника; б) Застывания вещества мантии; в) Хозяйственной деятельности человека; г) накопления остатков отмерших

организмов.

5. Где на Земле чаще всего случаются землетрясения, вулканы?

а) на равнинах; б) в горных районах на окраинах материков.

6. Горы разрушаются под действием:

а) внутренних сил Земли; б) движения литосферных плит; в) внутренних и

внешних сил; г) внешних сил Земли.

7. К внутренним процессам, изменяющим рельеф Земли, относится:

а) деятельность ледника; б) выветривание; в) ветер; г) вулканизм.

8. Опускание морского побережья Германии является примером движения земной

коры: А) быстрого; б) медленного.

9. Пункт на поверхности Земли, расположенный над очагом землетрясения.

а) кратер; б) очаг землетрясения; в) гейзер; г) эпицентр.

10. Закончите фразу: Если сильнее себя проявляют внешние процессы,

то на поверхности образуются ….

11. Причиной извержения вулканов являются:

а) процессы выветривания; б) процессы, происходящие в глубине Земли; в)

деятельность ледника; г) деятельность ветра.

12. Горячий источник, периодически действующий в виде фонтана.

а) скважина; б) лава; в) гейзер; г) эпицентр.

13. Осадочные породы обломочного происхождения образовались:

а) В результате выветривания; б) Из водных растворов минеральных веществ; в)

Хозяйственной деятельности человека; г) накопления остатков отмерших

организмов.

14. Где на Земле чаще всего случаются землетрясения, вулканы?

а) на равнинах; б) в горных районах на окраинах материков.

15. К внешним процессам, изменяющим рельеф Земли, относится:

а) деятельность ледника; б) землетрясения; в) движение литосферных плит

вулканизм.

16. Быстрые вертикальные движения земной коры наиболее характерны для районов:

а) низких гор; б) средних гор; в) высоких гор; г) холмистой местности.

17 Участок в земной коре, где происходит разрыв и смещение горных пород,- это:

а) жерло; б) очаг землетрясения; в) грабен; г) эпицентр.

18. Из твердых минералов и горных пород состоит: а) мантия; б) ядро; в) земная кора.

19. Часть земного шара – твердая и одновременно пластичная: а) мантия; б) ядро;

в) земная кора.

20. При углублении от поверхности Земли в ее недрах:

а) температура падает, давление нарастает; б) температура нарастает, давление

падает; в) температура и давление нарастает; г) температура и давление падает.

21. Эпицентр землетрясения – это: а) район землетрясения; б) очаг землетрясения; в)

место на поверхности Земли, расположенное над очагом землетрясения.

22. Что объединяет вулканы, горячие источники, гейзеры: а) горячая вода;

б) излившаяся лава; в) образование горных пород; г) вулканизм.

23. Закончите фразу: Если сильнее себя проявляют внутренние процессы,

то на поверхности образуются ….

24. Причиной землетрясений является: а) огромное напряжение, испытываемое

горными породами; б) разрыв горных пород; в) медленное колебание участков

горных пород; г) перемещение масс горных пород в земной коре; д) все перечисленное.

25. Знать происхождение горных пород и примеры.

26. Составить схему « Различие гор по высоте» или « Различие равнин по высоте».

27. Дать определение понятиям по теме «Литосфера».

Примерные вопросы к тесту геология

Тест проходит (для ПГ-08-02) 24.01.2009 с 9:00 до 10:00. В 10:45 будут результаты. С собой только зачетку и ручку. Тесты и чистые листочки она дает сама. Переписывать 26.01.2009. Вариантов, на самом деле, не 30, а 15. То есть через каждые 15 вариантов они повторяются. 1=16, 3=18 и т.д.

Какие найдете ответы – кидайте мне в аську в виде “вопрос – ответ”, я буду в шапку добавлять.

Демонстрационный вариант:

Породы, находящиеся в верхней части земной коры постоянно в мерзлом состоянии при температуре ниже 0 градусов по Цельсию, относятся к

  1. сезонномерзлым
  2. многолетнемерзлым
  3. мерзлым
  4. вечномерзлым

Комплекс полевых, лабораторных и камеральных работ, которые выполняются для обеспечения строительного проектирования исходными данными об инженерно-геологических условиях, а также прогнозированияя изменений окружающей природной среды вследствие строительства и эксплуатации зданий и сооружений называется _ изысканиями

  1. инженерно-гидрогеологическими
  2. инженерно-геодезическими
  3. инженерно-геологическими
  4. инженерно-гидрологическими

Основным видом геологоразведочных работ при инженерно-геологических и гидрогеологических исследованиях является

  1. устройство расчисток
  2. проходка шурфов
  3. бурение скважин
  4. проходка штолен

Изучение истории развития земной коры начинается с определения геологического _ горных пород.

  1. строения
  2. сложения
  3. исследования
  4. возраста

Совокупность всех форм земной поверхности(возвышений, равнин и углублений) называется

  1. сложением
  2. барельефом
  3. рельефом
  4. структурой

Процесс формирования минералов из магмы, протекающей в недрах Земли, называется

  1. глубинным
  2. эндогенным
  3. экзогенным
  4. метаморфическим

Большинство минералов обладает _ структурой, представляющей строение, в котором атомы расположены в строго определенном порядке, создающем пространственную решетку

  1. кристаллической
  2. аморфной
  3. пространственной
  4. трехмерной

Способность минералов пропускать свет называется

  1. оптическим свойством
  2. блеском
  3. прозрачностью
  4. светом

Способность минералов противостоять внешним механическим воздействиям, в частности царапанию, называется

  1. прочностью
  2. жесткостью
  3. плотностью
  4. твердостью

Горные породы представляют собой

  1. химические соединения
  2. минеральные образования
  3. затвердевшую магму
  4. минералы

Магматические горные породы(600 видов и разновидностей) образуются в результате застывания расплавленной _ – сложного силикатного расплава, насыщенного газами и парами воды

  1. массы
  2. породы
  3. лавы
  4. магмы

Степенью кристалличности, абсолютными и относительными размерами и формой кристаллов определяется _ магматических горных пород.

  1. зернистость
  2. структура
  3. строение
  4. текстура

Процесс механического выноса подземной водой мелких частиц из толщ грунтов с возникновением подземных пустот называют

  1. карстом
  2. эрозией
  3. суффозией
  4. вымыванием

Речные отложения, образующиеся при разрушении горных пород, переносе и аккумуляции продуктов разрушения в растворенном виде, во взвешенном состоянии и перекатываем обломков по дну, называются _ отложениями.

  1. Пролювиальными
  2. Аллювиальными
  3. Элювиальными
  4. Делювиальными

Отступление моря и удаление населенных пунктов от берега моря вследствие тектонических движений называется

  1. прогрессией
  2. регрессией
  3. агрессией
  4. трансгрессией

Явление, связанное с воздействием воды на структуру грунта с последующим ее разрушением и уплотнением под весом самого грунта или при суммарном давлении собственного веса и веса здания(сооружения), называется

  1. усадкой
  2. сжимаемостью
  3. понижением
  4. просадочностью

Процессы, действующие на поверхности земной коры, существенно влияющие на инженерные сооружения(выбор места расположения сооружения, конструкции, способы производства работ и т.д.) и оценку их по степени сложности инженерно-геологических условий, называются

  1. геологическими
  2. эндогенными
  3. экзогенными
  4. геодинамическими

Все процессы на Земле, связанные с геологической работой ветра, носят общее название _ процессов.

  1. ветровых
  2. эоловых
  3. золовых
  4. элювиальных

Наклонный участок поверхности, ограничивающий различные формы рельефа, выемок, грунтовых сооружений, называется

  1. уклоном
  2. скатом
  3. склоном
  4. откосом

Разрушительная работа текучих вод в виде поверхностного потока по всей поверхности Земли носит название _ эрозии.

  1. поверхностной
  2. плоской
  3. струйчатой
  4. плоскостной

Осадочные горные породы составляют _% от общей массы земной коры.

  1. 5
  2. 15
  3. 95
  4. 10

Породы _ происхождения состоят из продуктов механического разрушения магматических и метаморфических горных пород, а также ранее образовавшихся осадочных пород(песчаников, известняков и др.)

  1. обломочного
  2. хемогенного
  3. химического
  4. органогенного

Наиболее распространенной осадочной горной породой, имеющей обломочное, химическое(хемогенное) или ограногенное происхождение, является

  1. известняк
  2. гипс
  3. мел
  4. трепел

Вода в горных породах не может находиться в _состоянии

  1. жидком
  2. твердом
  3. парообразном
  4. полутвердом

Это все вопросы из “демонстрационного варианта”. Сейчас еще проставлю правильные ответы. Позже список будет дополнен вопросами, восстановленными по памяти предыдущих групп. Есть какая-нибудь информация – пишите в комменты здесь же.

——Upd——

Вопросы, которые вспомнили ученики, писавшие тесты ранее:

Что такое суффозия?

Суффозия (от лат. suffosio — подкапывание) — вынос мелких минеральных частиц породы фильтрующейся через неё водой. Процесс близок к карсту, но отличается от него тем, что суффозия является преимущественно физическим процессом и частицы породы не претерпевают дальнейшего разрушения.

С помощью какого инструмента определяется плотность горных пород?

распространенный и простой прибор для измерения плотности – денситометр

При каком процессе образуются горные породы, когда действуют температуры, давление и что-то еще?

Грунты средней плотности

Каково движение подземных вод в сутки(расстояние, которое они проходят)?

Скорость движения потока составляет 0,3-0,4 м/сут

Какова мощность литосферы на равнине?

Толщина Л. на равнинах составляет 20—30 километров, в области горных хребтов — 50—84 километров, в пределах впадин морей и океанов — 3—18 километров. //Странные цифры, если вдуматься, но других не нашел.

Как различаются воды по солености(пресная – 1гр/л и прочее)?

морская вода имеет солёность 35‰

Пресная вода, обычно имеет солёность от 0,5 до 3-5‰

Какой минерал какую имеет твердость по шкале(к примеру, твердость аргиллита)?

Твердость определяется с помощью прибора – твёрдомера

Аргиллит имеет шелковистый, смолянистый блеск. Твердость 3,5-4,0 по шкале Мооса. Плотность 1,3-2,6 г/см3.

Какие грунты при замерзании больше всего разрушают здания?

Морозное пучение грунтов относится к физико-механическим процессам, в результате которых промерзающий грунт приобретает напряженно-деформированное состояние под действием термодинамических изменений. Суть этих процессов: присутствующая в грунте влага увеличивается в объеме, в результате чего происходит подъем грунта. И чем больше влаги находится в грунте, тем сильнее он увеличивается в объеме при замерзании. Глина, поры которой заполнены влагой, при промерзании пучится, увеличиваясь в объеме. осадка зданий, фундаменты которых размещаются на глинистых грунтах, продолжается более длительное время

Ответы на неведомые вопросы вперемешку с этими же вопросами:

Гипс и ангитдрит относятся к сульфатам.

Мощность земной коры равняется 40-60 км.

Свойства ГП такие как радиоактивность относят к

  1. геофизическим
  2. геохиммичеким
  3. геотермальным

Наибольшая морозная пучинистость наблюдается у пылеватых пород.

Прибор определяющий плотность частиц ГП и грунтов??????

распространенный и простой прибор для измерения плотности – денситометр

Планета земля возникла по теории Шмидта

Капиллярная кайма это апиллярная зона; капиллярная кайма; нижний участок зоны аэрации (располагающийся непосредственно выше уровня грунтовых вод). Зона непосредственно выше водного зеркала, в которой все промежутки заполнены водой под давлением меньше атмосферного.

Человек появился в эру кайнозоя.

В чем отличия между совершенной и несовершенной спайностью? Совершенная хорошо расслаивается.

Из какой горной породы состоит мрамор? Кальцит.

Осадки участвуют во внутреннем круговоротое воды.

Наука изучающая рельеф – геоморфология

С помощью карты гидроизогипс и метода 3 скважин определяется … водного потока

  1. скорость
  2. объём
  3. расход
  4. направление(правлильный ответ)

Замена Пв – водообмен
Разрушение волнами или прибоем: ??

Абразия

Еще вопросы:

Какие воды лучше всего подвергаются загрязнению?

  1. грунтовые
  2. артезианские
  3. подземные
  4. пресные

Как называется глинистая сцементированная порода:

  1. брекчии – неокатанная сцементированная галечная осадочная
  2. когломерат – окатанная сцементированная галечная осадочная
  3. алевролит – сцементированная осадочная порода
  4. аргилит –  твердая сцементированная глинистая неразмокающая

Минимальное расстояние от водозаборных сооружений до артезианских вод

Как называется что-то когда карст выходит на поверхность

Какая зона находится в нижней части земной коры:

  1. зона const t-р
  2. зона нарастания т-р
  3. зона сезонных т-р
  4. зона переменных т-р

К каким породам относят габбро

Габбро – магматическая интузивная основная горная порода основного состава

КАК называется что-то когда водоносный вкрывают на полную

Были вопросы по смещению грунта, точно не знаю какие…так по размерности буровой…про зондирование…вот все что знаю…

какой диаметр зонда

Что-то около 3,5-4 см, судя по гуглу.. Зонды – они ж разные..

отличительное свойство лессовых пород

Википедия о Лессе

как называются линии соединяющие водные отметки на картах Изобаты, изогипсы может быть..

наука изучающая г.п. Петрография

какой класс образуется при выводе воды

ояебувапросваще

какой глубины первый наносной слой

—upd—

И вот еще

1) Интрузивн. магм. горн.породы состоят из полевого шпата, кварца, слюды (гранит, сленид, диорит…)

гранит

2) Факторы,влияющие на ИГИ
3) Кто первый составил классификацию минералов

4) К какому виду планет относ. Марс (средн, крупн, земные)

Марс — планета земной группы с разреженной атмосферой.

Плане́ты земно́й гру́ппы — 4 планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Газовые планеты («планеты-гиганты») — планеты, имеющие значительную долю газа в своём составе (в основном водорода и гелия). В Солнечной системе это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Международным официальным союзом официально признаны пять карликовых планет: Церера, Плутон, Хаумеа, Макемаке, Эрида;

5) В земной коре какие соединения преобладают?

Наиболее широко на Земле распространены кислород и кремний.
Соответственно, подавляющее большинство минералов является силикатами.

6) Какой высоты монолиты отбираются при бурении?

7) Международную сейсмическую шкалу при какой макс.сейсимч.местности не надо учитывать?

8) При бурении скважин какие диаметры?

9) Обломочные (200-40 или от 200….)

10) Температура градиента

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82

11) Зона Сима

12) Про воронки
13) Прибор,которым измеряют плотность горных пород

денситометр

14) Суффозия-это

Суффозия (от лат. suffosio — подкапывание) — вынос мелких минеральных частиц породы фильтрующейся через неё водой. Процесс близок к карсту, но отличается от него тем, что суффозия является преимущественно физическим процессом и частицы породы не претерпевают дальнейшего разрушения.

15) Лаббитус- это (+структура,текстура)

http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%81&stpar2=%2Fh0%2Ftm4%2Fs1&stpar4=%2Fs1

16) Дан минерал.. к какому виду относится

Ну коли минерал.. Значит к виду

17) Обвалы при каких углах наклона

больше 45-50 градусов
18) Структура метаморфических, осадочных
19) Сезонные колебания грунтов
20) Температура верхнего слоя земли
21) Сцементированая грубо обломочная порода это
22) в какой эре появились первые бактерий

Бактерии наряду с археями были одними из первых живых организмов на Земле, появившись около 3,9-3,5 млрд лет назад

Палеоархе́й

23) до скольки км доходит капиллярная каима в суглинках

2-3м

24) из чего состоит мрамор

кальцит

25) Есть вопросы твердость стекла,твердость ногтя
26) В какую эру жили мамонты и диназавры

мезозой

Like this:

Like Loading…

Related

Если в недрах Земли идет распад радиоактивных элементов, то почему лава не радиоактивна?

Многочисленные исследования позволили построить модель Земли, узнать о высоких температурах в самом центре планеты, «разобрать» земное вещество на составляющие. Во время вулканических извержений на поверхность вырывается расплавленная магма непосредственно из земных недр. Однако она не вызывает опасений у специалистов по радиобиологии.

Температура в недрах Земли

Планета Земля состоит из нескольких частей-слоев, начиная из центра: ядра (внутреннего и внешнего), мантии и коры. Каждый слой имеет уникальные химические и физические свойства. Если поверхность планеты твердая, то под корой располагается вязкий слой мантии.

Строение ЗемлиСтроение Земли

Примечательно, что наша планета является единственной среди всех известных, у которой происходит беспрерывное движение тектонических плит(по версии одноименной гипотезы). При этом они могут сдвигаться, расходиться, находить одна на другую и т.п., образуя новые формы рельефа. Конечно, все эти процессы происходят медленно, на протяжении огромного количества времени.

Существует понятие геотермальной энергии или тепла земных недр. Известно, что температура и давление увеличиваются с глубиной. Например, температура мантии – около 2000-2500℃. За счет чего земные недра нагреваются до таких показателей?

Движение литосферных плит на карте мираДвижение литосферных плит на карте мира

Основным температурным фактором является распад радиоактивных элементов. Также повышению температуры способствуют тектонические, физические и химические процессы, которые происходят на больших глубинах. Долю тепла Земля получила еще в момент своего образования, согласно мнению ученых.

Интересный факт: по данным научных исследований, в результате 7-летнего распада радиоактивных элементов (калия, урана и тория) образовалось 24 Тераватта энергии или тепла.

Тепло Земли имеет огромнейшее значение для существования нашей планеты. От него зависит, как двигаются тектонические плиты, как в далеком будущем могут измениться очертания материков и объемы Мирового океана.

Также оно влияет и на вулканическую активность. Каким же именно образом связаны вулканы, радиоактивные элементы и тепло земных недр?

Извержение вулкана и радиоактивность лавы

Первым делом, необходимо понять механизм извержения вулкана. Температура мантии в 2000℃ – это средний показатель. Ближе к ядру она намного выше, а рядом с земной корой – ниже.

По этой причине происходит постоянное смешивание вещества по принципу движения воздуха в атмосфере: разогретые массы мантии поднимаются, охлажденные – опускаются. Эти процессы требуют много времени.

Твердая оболочка литосфера частично погружена в вязкий слой мантии. Когда происходит перемещение вещества под ней, двигаются и тектонические плиты. В результате некоторые их части оказываются полностью погруженными в мантию, плавятся и образуют магму.

Образование вулканаОбразование вулкана

Таким образом, магма представляет собой расплавленную вязкую смесь из вещества мантии и литосферы. В ней сосредоточено огромное количество химических элементов, в частности газов. Поэтому из-за высокого давления, загазованности магма увеличивается в объемах и норовит прорваться на поверхность в виде извержения вулкана.

Интересный факт: ученые считают, что температура Земли снижается на 100℃ каждый миллиард лет.

Не зря на нашей планете существуют места с активной вулканической активностью, а также зоны, где ее и вовсе нет. Магма прорывается наружу в наиболее уязвимых точках земной коры.

В момент извержения происходит дегазация магмы, и она превращается в лаву. Таким образом, происхождение лавы указывает на то, что она радиоактивна, ведь ранее упомянутые элементы, обеспечивающие нагрев Земли, никуда не деваются.

Извержение вулкана Колима (Мексика)Извержение вулкана Колима (Мексика)

Но на самом деле уровень радиации лавы очень низкий. Он даже ниже, чем природный радиационный фон поверхности Земли. Нагрев земных недр за счет распада радиоактивных частиц обусловлен тем, что теплу практически некуда деваться.

Планета накапливает его на протяжении множества лет, поэтому в плане радиоактивного излучения лава полностью безопасна, как и горные породы, формы рельефа, образующиеся после ее полного застывания.

Лава – это магма, лишенная многих химических элементов, в том числе газов. Магма имеет вязкую консистенцию из-за высокого давления и температуры. Тепло в недрах Земли обеспечивается большей частью распадом радиоактивных частиц. Однако уровень радиационного излучения низкий – его достаточно для нагрева Земли из-за постоянного накопления тепла. Таким образом, лава является радиоактивной, но уровень радиации безопасен и равен естественному фону.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Эксперт и постоянный автор научно-популярного журнала: «Как и Почему». Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 76533. Издание «Как и почему» kipmu.ru входит в список социально значимых ресурсов РФ.

Недра — это… Что такое Недра?

Недра, часть земной коры

Понятие и состав фонда недр, право пользования недрами

Содержание

Раздел 1. Понятие, объекты и субъекты права пользования недрами.

Недра — это часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Недра – это часть земли, включающая материальные вещества (полезные ископаемые), находящиеся в верхней части земной коры, в пределах которой возможна их добыча для всех видов деятельности людей.

Понятие, объекты и субъекты права пользования недрами

Ценность недр заключается в том, что они представляют собой источник полезных ископа­емых, а также содержат запасы подземных, в том числе минеральных, вод, глубинное тепло, хра­нят памятники истории и культуры, выступают в качестве пространственного базиса для размеще­ния различных объектов и сооружений, захоро­нения промышленных отходов, радиоактивных веществ и т. д.

Учитывая многостороннее значение недр, за­конодательство устанавливает, что государствен­ный фонд недр составляют как используемые уча­стки, так и неиспользуемые части недр в пределах территории России и ее континен­тального шельфа (ст. 2 закона РФ «О недрах»).

Недра могут рассматриваться и как геологичеснедраи как юридическое понятие.


Под термином «недра» следует понимать не только подземное пространство с содержащимися в нем полезными ископаемыми, но и все другие полезные свойства недр, включая полости, энергетические и другие ресурсы.

Впервые как юридический термин «недра», а точнее «недра земные», встречается в 1832 г. в Уставе Горном единой Руси, гнедралезные ископаемые рассматривались как составная часть недр. Однако толкование терминов не приводилось. Как юридическая

дефиниция словосочетание «полезные ископаемые» было дано лишь в 1927 г. в Горном положении СССР и в последующих законодательных актах не приводилось. Полезными ископаемыми здесь называ- лись «составные части недр — твердые, жидкие и газообразные, которые могут добываться с промышленной целью путем извлечения или отделения их, независимо от того, находятся ли они в глубине или выходят на поверхность».

Определение понятия «недра» имеет для юриспруденции не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку они выступают в первую очередь в качестве объекта горных отношений. Начиная с Указа Петра I, изданного в 1719 г., и вплоть до принятия закона РФ «О недрах» в 1992 г. в законодательных актах не было дано определение термина «недра». Различные авторы давали ему самое разное толкование. В. Удинцев считал их предметом неопределенным. Он писал: «Чем будет обладать нация и какое обладание будет защищать, если мы не знаем содержимого недр вообще и в каждом данном случае до тех пор, пока не разведаем этих недр и пока не добудем из них содержащихся там ископаемых?».

Интерес к определению правового содержания понятия «недра» возник и активно обсуждался в научной литературе в конце 60-х—начале 70-х годов в связи с подготовкой Основ законодательства союза ССР о недрах.

К недрам предлагается также относить выходы на поверхность горных пород. В отношении определения нижней границы недр существуют две основные позиции. По первой граница ограничена техническими возможностями освоения недр; по второй — простирается до центра земного сфероида. Недра, так же как и земля, леса и воды, в законодательных актах и юридической литературе определяются либо как элементы природной среды, либо как природные ресурсы. Эти различия определяются отношением к ним человека. Когда речь идет о среде его обитания и деятельности, то земля, недра, воды, леса выступают как элементы природной среды, а когда речь идет об удовлетворении жизненных потребностей человека в плодах и продукции земли, недр, вод и лесов, их следует классифицировать в качестве разновидностей природных ресурсов. Рассматривая природные ресурсы в качестве объектов права собственности, законодательство определяет правовой статус, в частности, недр именно как одного из видов природных ресурсов. Перечень природных ресурсов встречается впервые в Декрете «О земле»

Практически все определения недр как объекта горных отношений содержат очень важную и принципиальную мысль о том, что недра это не вся земная кора, а только та ее часть, которая доступна для разведки и освоения современными техническими средствами. Таким образом, с юридической точки зрения поннедра«недра» является динамичным. Оценка величины недр как части земной коры во времени, очевидно, будет постоянно увеличиваться по мере совершенствования действующих и создания новых технических средств и технологий. Причем это увеличение возможно и нужно рассматривать в рамках обозримой перспективы. Дискуссионность определения термина «недра» обусловлена, главным образом, различиями в понимании возможностей использования их полезных свойств в интересах людей. Земля, водный и воздушный бассейны, недра, в той или иной мере обладают полезными для человека свойствами.

Однако полезными свойствами обладает невся земля, не все недра, а лишь их определенная часть. Именно по отношению к этой части возникают отношения землепользования, недропользования и т.д., проблемы определения правасобственности и целый ряд других. Все земли в соответствии с основным целевым назначением под- разделяют на категории: земли сельскохозяйственного назначения, поселений, промышленности и другие. По каждой категории земель законодательством установлены специальные правовые нормы, отражающие особенности их правового режима.

В отношении недр такого детального деления не разработано. Недра подразделяют лишь на две категории: используемые участки недр и неиспользуемые части недр. Однако по существу в скрытой форме действует более подробное деление по различным критериям: участки недр, содержащие полезные ископаемые и используемые для целей, не связанных с добычей; участки недр, представляющие научный и социальный интерес и др. Учитывая это, законодательство о недрах следует рассматривать как законодательство о недропользовании. Этот аспект важен не только в теоретическом, но, главное, в практическом плане.

Право пользования недрами является разновидностью права природопользования и имеет свои особенности. Это один из центральных институтов горного права, потому что недра составляют исключительную собственность народа Украины и предоставляются только в пользование Право пользования недрами включает совокупность правовых норм, которые регулируют основания и порядонедраникновения и прекращения права пользования недрами, основные права и обязанности надрокористувачів.

Таким образом, право пользования недрами — это институт экологического права, которое регулирует с помощью правовых норм общественные отношения, которые возникают по поводу использования недр.

Недра — это часть земной коры, которая расположена под поверхностью суши и дном водоемов и протягивается к глубинам, доступным для геологического изучения и освоения (ст. 1 КПН). Это самостоятелнедраэлемент природы, часть естественной среды. К недрам относят сплошные породы и породы, которые находятся в жидком или газообразном состоянии, но др. Указанное обстоятельство определяет специфику их правового режима. Правовой статус подземных сооружений и выработка определяется горным законодательством, поскольку они составляют часть подземного пространства. Другие аспекты их правового режима регулируются другими отраслями законодательства.

Государственный фонд недр включает участки недр, которые используются, и те что не используются, в том числе континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны. Составной частью являются месторождения полезных ископаемых (в том числе техногенные).

Источники

ru.wikipedia.org — Википедия, Свободная энциклопедия

dic.academic.ru — Словарь Академика

bibliotekar.ru — Экологическое право

best-sledovatel.ru — Горное право


Недра Земли — подземные ресурсы и их использование человеком — Природа Мира

Под недрами Земли понимают часть земной коры, находящуюся либо под поверхностью суши, либо под дном водоемов. При этом к недрам не относят слой почвы. Человечество использует недра, добывая оттуда необходимые ему ресурсы. Без этих природных богатств не удалось бы создать современную цивилизацию. Однако нерациональное использование недр может привести к негативным экологическим последствиям.

Какие ресурсы добывает человек в недрах?

Все полезные ископаемые можно условно поделить на две группы:

  • общераспространенные;
  • необщераспространенные.

Первые отличаются тем, что их добычу можно организовать в непосредственной близости от производственных предприятий, которые используют их. К этой категории относят глину, песок, торф, известняки и другие ресурсы. Они отличаются доступностью и низкой стоимостью.

Необщераспространенные ископаемые добывают только в специальных местах, которые называют месторождениями. К этому типу ресурсов относятся углеводороды (уголь, нефть, газ), металлы (золото, никель, железо, алюминий, уран, вольфрам и др.), драгоценные камни и иные ископаемые. Их добыча часто требует больших затрат, в том числе и на транспортировку ресурсов к потребителям.

Из неравномерного распределения необщераспространенных ископаемых в земной коре многие регионы и даже целые страны специализируются на добыче одного из их видов, в то время как другие вынуждены закупать их за рубежом. Например, экономика стран Персидского залива построена на торговле нефтью и газом, а Китай контролирует около 90% мирового рынка редкоземельных элементов.

Ресурсы недр можно классифицировать и по области их применения:

  • Строительство. Для возведения сооружений используют в основном общераспространенные ресурсы либо стройматериалы (кирпичи, бетон), полученные из них. Однако для строительства высоких зданий необходимо железо и другие металлы.
  • Энергетика. Большая часть энергии человечество получает, сжигая углеводороды. Ранее главным энергетическим ресурсом являлся уголь, потом первенство перешло к нефти. Сегодня наблюдается рост использования природного газа. Также электричество получают на АЭС, где в качества топлива используются уран.
  • Металлургия. Выделяют черную металлургию, в рамках которой получают сплавы на основе железа (сталь, чугун), и цветную металлургию. Сюда же можно отнести и ювелирную промышленность.
  • Химическая промышленность. Сырьем для нее являются сера, уголь, апатиты, фосфориты и другие вещества.
  • Электроника. Для производства электроприборов используют кремний, медь, редкоземельные элементы.

Использование подземных вод

Ещё в древности люди стали выкапывать колодцы для снабжения себя водой. Во многих регионах подземные воды и сегодня являются важным источником водоснабжения населения.

Вода, добытая во многих артезианских источниках, богата минералами, которые делают ее лечебной. Поэтому рядом с некоторыми источниками открывают санатории, где проводится лечение населения по специальным программам.

Строительство подземных сооружений

Недра используют не только для добычи полезных ископаемых. Сегодня многие сооружения строятся под землей. К их числу можно отнести метро, подземные парковки, тоннели, бункеры и бомбоубежища. Иногда под землей возводят целые заводы.

С одной стороны, подземные сооружения лучше защищены от военных атак, однако это не единственная причина строительства объектов в недрах планеты. Часто это экономически выгодно, так как позволяет разместить на одном участке земли больше полезной площади и тем самым экономить пространство. Также большая глубина защищает строения от воздействий окружающего мира – шума, вибраций, солнечного света. Это может играть большую роль при эксплуатации высокоточных приборов. Не случайно самая крупная научная установка мира, Большой адронный коллайдер, сооружена под землей.

Использование недр в рекреационных целях

Одним из видов спортивного туризма является спелеотуризм – обследование пещер. До сих пор не составлено подробных карт всех полостей в земной коре, поэтому спелеотуристы часто исследуют места, где ещё не ступала нога человека.

Для любителей пассивного отдыха и заботящихся о своем здоровье существует множество санаториев, в которых клиентов лечат с помощью грязевых ванн. Используемые там лечебные грязи также могут считаться богатствами земных недр.

Хранение отходов

Человечество производит настолько большое количество отходов, что часто их просто некуда девать. Огромные свалки занимают полезную площадь и отравляют воздух, поэтому иногда мусор приходится буквально закапывать под землю.

Такой способ хранения отходов особенно актуален в случае отходов, которые опасны для человека. К ним относятся радиоактивные вещества (отработанное топливо АЭС), некоторые химические отходы, а также источники биологической опасности, например, трупы животных, погибших от сибирской язвы.

Геотермальная энергетика

В недрах Земли температура выше, чем на поверхности, что можно использовать для получения электричества. На сегодняшний день распространена гидротермальной энергетики. В ее основе лежит получение тепла от водных скважин, расположенных в районах вулканической активности. Вода в них может быть разогрета до температуры свыше 100°С.

Однако идут работы по развитию и петротермальной энергетики, которая может быть использована в любой точке Земли. Достаточно пробурить две глубокие скважины на глубину несколько км. Так, на глубине 5 км температура достигает 125 °С. Вода, заливаемая в одну скважину, будет разогреваться и превращаться в пар, который через вторую скважину должен выходить на поверхность и служить источником энергии. Пока что петротермальная энергетика недостаточно рентабельна, но в будущем ситуация может измениться.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Нефть из центра Земли. Ученые вычислили механизм синтеза нефти на границе ядра и мантии Земли

Исследователи смоделировали поведение воды и углекислоты при большом давлении и высокой температуре, подобных тем, что существуют на границе земной мантии и ядра, и обнаружили, что в присутствии железа в этой смеси начинают образовываться углеводороды.

Основная гипотеза происхождения нефти гласит, что углеводороды образовывались на протяжении миллионов лет из остатков древних живых организмов. Однако есть данные, свидетельствующие о существовании других механизмов ее появления. «До нас были работы, показывавшие, что глубоко в недрах Земли может проходить абиогенный синтез. Среди ученых идут горячие споры, могут ли нефть и газ иметь абиогенное происхождение. Но спорщики обычно занимают крайние позиции. Моя точка зрения: пусть 90% нефти имеет биологическое происхождение, а оставшаяся часть — не биологическое», — пояснил один из авторов работы, ведущий научный сотрудник Института геологии и минералогии СО РАН в Новосибирске и Новосибирского государственного университета Константин Литасов.

Литасов и его коллеги из Королевского технологического института (Стокгольм) смоделировали химические процессы, которые могут идти на границе ядра и мантии Земли. Речь идет о глубине 2900 километров, давлении в 135 ГПа и температурах около 2700—3700 градусов по Цельсию. «Провести эксперимент, в котором моделировались бы такие условия, очень сложно. С помощью расчетов мы показали, что если в смесь воды и углекислоты или просто набора углерод-водород-кислород добавить железо, идет образование углеводородов. Без железа в системе синтез не идет», — сказал Литасов.

Попадать углерод, водород и кислород в недра Земли могут с тектоническими плитами, из которых состоит земная кора. Плиты постоянно движутся, и в некоторых случаях в результате встречи двух плит одна из них уходит под другую. Процесс этот очень медленный: скорость движения литосферных плит измеряется в миллиметрах в год.

«Встреча» литосферных плит, при которой одна из них уходит под другую. Иллюстрация: Vitoriano Junior/Shutterstock

Если эти плиты способны транспортировать легкие элементы, такие как водород и углерод, в мантию, то в результате этих процессов в недрах Земли могут образовываться так называемые непредельные углеводороды. В их молекулах между атомами углерода есть двойные и тройные связи. Эти углеводороды легко вступают в химические реакции. Известный пример непредельного углеводорода — этилен, из которого делают знакомый всем по пластиковыми пакетам полиэтилен.

«Кроме того, мы объяснили в этой статье, как образовавшиеся углеводородные соединения могут подниматься ближе к поверхности», — отметил Литасов. Земная кора и мантия состоят из силикатов — минералов, в состав которых входит кремний. Температуры плавления у них очень высокие, на границе ядра и мантии — не ниже 3700 градусов по Цельсию. Однако в смеси с углеводородами, температура плавления которых намного ниже, силикаты и сами плавятся легче. Благодаря этому, предполагают ученые, образуются так называемые мантийные плюмы — горячие потоки, поднимающиеся в мантии от ядра Земли к ее поверхности со скоростью до сотен метров в год.

Лавовая лампа помогает наглядно представить образование мантийных плюмов. Иллюстрация: Semmick Photo/Shutterstock

Долю углеводородов, которые могут образоваться и выйти к поверхности Земли в результате этого процесса, установить пока сложно. Однако синтез простых органических соединений может в конце концов привести и к формированию более сложной органики, пояснил Литасов. Возможно, гипотеза об образовании первых органических молекул на границе с расплавленным ядром Земли может дополнить популярные теории, согласно которым органику на Землю принесли кометы или астероиды. «Это, конечно, спекуляция, но тем не менее как одна из гипотез может рассматриваться в дальнейшем», — сказал исследователь.

Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

 Екатерина Боровикова

Тестовые задания на тему «Охрана окружающей среды»

Выберите правильный перевод слова «окружающая среда»:

окружающая среда

разрушение

свалка

загрязнение

Перевести на английский «выбрасывать на свалку»:

свалка

свалка

отравить

вызвать

Когда американцы решили расчистить Статую Свободы?

1987

1999

1963

1986

Сопоставьте слова и их переводы.

для загрязнения 1. перерабатывать

для вторичного использования 2. окружающая среда

для защиты 3. загрязнять

окружающую среду 4. защищать

Используйте комбинации:

global 1. rain

теплица 2 . потепление

кислота 3. эффект

озон 4. слой

Завершите предложение справа «Постепенное повышение температуры Земли известно как…»

кислотный дождь

озоновый слой

глобальное потепление

парниковый эффект

Закончите предложение справа «Дождь, смешанный с токсичными химикатами с заводов, известен как…»

парниковый эффект

озоновый слой

кислотный дождь

глобальное потепление

Подберите слова в левый столбец с их значением в t он правый столбец.

1) поверхность земли, на которой мы живем и перемещаемся около

2) почва и камни на поверхности земли

3) вещество на поверхности земли, на котором растут растения

4) площадь земли, которая используется для определенной цели, такой как сельское хозяйство или строительство

a) почва

b) земля

c) земля

d) земля

Выберите прилагательное, антоним слову «опасный».

яд

отходы

сейф

уничтожение

Перевести на английский «Разрушение, уничтожение живой природы».

Для создания опасности для жизни людей.

Для испытания ядерных отходов.

Для решения экологических проблем.

Уничтожение дикой природы и природных красот.

Ответы.

a

b

d

a-3, b-1, c-4, d-2

a-2, b-3, c-1, d-4

c

c

1-д, 2-б, 3-а, 4-в

д

.

Учебно-методическое пособие по английскому языку (10 класс) на тему: Методическое пособие по английскому языку для студентов 2-4 курса специальности «Технология машиностроения»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерчески-технический техникум»

.Г. Горлова

Методическое пособие для преподавателей и студентов специальностей технического профиля

по дисциплине «Английский язык»

Арзамас

2016

Одобрено методическим объединением социально-экономического

и дисциплин

Протокол № _______ 20___ » .

Горлова О.Г.

Методическое пособие для преподавателей и студентов специальностей технического профиля по дисциплине «Английский язык» — Арзамас: ГБПОУ АКТТ, 2016. — 62 с.

Методическое пособие содержит материал: «Зачем люди строят?», «Земляные работы», «Фундамент», «Строительные материалы», «Дерево», «Древесина», «Металлы», «Черные и цветные металлы», « Стелла, алюминий. Глинозем »,« Кирпич. Терракота. Керамическая плитка »,« Бетон »; 3 проверочных теста и тексты для аудирования.

Методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов специальностей технического профиля.

© Арзамасский коммерчески-технический

техникум, 2016

Содержание

Введение 4

Пояснительная записка 5

Тема № 1.Почему люди строят? 6

Тема № 2 Раскопки 8

Тема № 3 Foundation 10

Тест № 1 12

Тема № 4 Строительные материалы 15

Тема № 5 Wood 17

Тема № 6 Timber

.

Урок 46. Кто-то вроде Дайана Фосси — Английский язык — 11 класс

Английский язык, 11 класс

Урок № 46. Кто-то вроде Дайан Фосси

На уроке вы:

  • познакомитесь с жизненным путем защитницы окружающей среды Дианы Фосси;
  • научитесь распознавать в тексте и употреблять в речи лексические единицы по теме «Природа и экология, научно-технический прогресс»;
  • продолжите развитие навыков чтения с детальным пониманием прочитанного;
  • разовьете навыки аудирования с целью извлечения необходимой информации;
  • применять основные способы словообразования;
  • научитесь описывать жизнь защитника окружающей среды;
  • изложение личных качеств человека

Термины и понятия урока № 42 :

Лексические единицы по теме «Природа и экология, научно-технический прогресс.Защита среды »

Развитие навыков чтения с детальным пониманием

Развитие навыков аудирования с целью извлечения необходимой информации

Развитие навыков монологической речи по теме урока

Развитие лексических навыков: употребление лексических навыков в речи.

Развитие лексико-грамматических навыков: учимся форму слова в связном контексте

Повторение смены прилагательных для описания личных качеств человека

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. Учебник, стр. 23 — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Рабочая тетрадь. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Книга для чтения. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский язык. Языковой портфель. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Афанасьева О.В., Дули Дж. и др.Английский язык. Контрольные задания. 11 класс. — М .: Просвещение, 2017.
  • Абросимова Л. С., Дули Дж. и др. Курс на ЕГЭ. 10-11 класс — М .: Просвещение, 2017. \

Задание 1. Пополните свой активный словарный запас

Прямой, откровенный

вымирание

чудеса

Творить чудеса

инвалиды

С ограниченными возможностями,

нетрудоспособный

сэкономить

Копить деньги

поведение

поведение

заслужить доверие

заслужить доверие

постигнет та же участь

Попасть в похожую ситуацию

объявить войну кому-л.

Объявить войну

откровенно

цель

900 77

Мишень, цель

убит

убитый

угроза

Подвергать опасности

2 вымирание

вымирание Задача 2.Сопоставьте слова с их определениями

Чудеса дела

В конце концов

отключен

фокус атаки

сэкономить

положить риск

поведение

свободно высказывать свое мнение без

беспокоиться о том, чтобы обидеть людей

Заслужить их доверие

Чтобы быть чрезвычайно эффективным

встретить ту же участь

стать их другом

объявить войну

незаконно убит

откровенно

больше не существует (как вид)

цель

без физики l / умственные способности

убит

Начало намерения драться

Угроза

сохранить деньги для использования в будущем

вымирание

способ действующий

Задача 3.Заполнить недостающие слова.

903

заявить

sb’s trust

do

чудеса

чудеса судьба

Банк слов: соответствовать , сроки , война , исследования , работа , заработать .

Задание 4. Прочтите текст о Dian Fossey и поместите предложения A – E в нужное место, чтобы завершить текст. Есть одно дополнительное предложение, которое не нужно использовать.

Дайан Фосси любила животных, получила образование эрготерапевта и творила чудеса с инвалидами детей.1 ___ Прочитав несколько книг Джорджа Шаллеса, она решила накопить и поехать в Африку на 6 недель, чтобы увидеть дикую природу . Когда она впервые увидела горных горилл, она увлеклась ими и начала наблюдать и записывать их поведение .Она вернулась домой, выучилась на зоолога, а затем вернулась в Африку, чтобы провести остаток жизни, изучая горных горилл.

2____ Однажды молодой самец гориллы, которого она назвала Арахисом, подошел и коснулся ее руки. Через некоторое время Дайан заслужил их доверие и смог сидеть с гориллами и играть с ними и их младенцами.

Любимой гориллой Дайана был молодой самец по имени Дигит. 3____ Браконьеры — это местные жители, которые зарабатывали деньги на продаже рук, голов и ног горилл.Они продавали свои головы как настенные украшения, а руки и ноги — как пепельницы. Несколько других горилл постигла та же участь . Дайан объявил войну браконьерам.

К сожалению, она была настолько откровенной , что стала мишенью за насилие. 26 декабря 1985 года она была найдена убитой в своей каюте. Ее похоронили на кладбище рядом с ее любимыми гориллами. Ей было 53 года4 ____

То, что случилось с любимыми гориллами Дианы, может случиться со всеми животными, чьи части используются для изготовления сувениров.Так что будьте внимательны и никогда не возвращайте экзотические подарки вместе со своими прекрасными воспоминаниями. Покупка сувениров из слоновой кости, шкуры животных, зубов, костей, кораллов или панцирей черепах подвергает опасности животных и сохраняет бизнес браконьеров. Не помогайте довести невинных животных до исчезновения .

Перетягиваемые элементы:

A Ее убийцу, вероятно, браконьер, так и не нашли.

B К сожалению, в первый день нового 1978 года Дайан обнаружил, что его убили браконьеры.

C Сама детей не имела.

D Однако у нее всегда было желание увидеть мир побольше.

E Со временем Дайан узнала горилл по отдельности и дала им все имена.

Задача 5. Заполните пропущенное слово. Какое из этих прилагательных лучше всего описывает Дайан? чувствительный ,

нечестный , заботливый , пациент , нервный , решительный .

А Диан, должно быть, была очень _________ человеком, потому что всю жизнь она помогала детям-инвалидам, а затем и диким гориллам.

В Диан, должно быть, был очень __________ , потому что гориллы не доверяют людям легко, и завоевание их доверия должно было занять очень много времени.

С Чтобы объявить войну браконьерам, людям, которые могли убить и убили ее, показывает, как ____________ она должна была защищать горилл.

Задание 6 Прочтите текст о Рэйчел Карсон и заполните пропущенные слова из банка слов.2 слова лишние.

Рейчел Карсон (1907–1964), американский морской биолог и писатель-натуралист, выросла на небольшой ферме недалеко от Спрингдейла, штат Пенсильвания. Читая ______ в раннем возрасте, она начала писать, когда ей было всего восемь лет. Сегодня она наиболее известна своей работой «Тихая весна», в результате которой было получено по всей стране _______ по использованию ДДТ и других вредных пестицидов.

После изучения __________ в женском колледже Пенсильвании, она изучала зоологию и получила степень магистра _______ в 1934 году.В 1935 году ее отец внезапно умер, и Карсон пришлось забрать ______ своей стареющей матери. Вместо того чтобы учиться дальше (чтобы получить _________ ), она устроилась на работу в Бюро рыболовства США. Карсон также начал отправлять ________ о морской жизни в газеты и журналы. В 1952 году она бросила работу, чтобы сосредоточиться на писательстве. Главной темой Карсона была опасность пестицида __________ . Она исследовала множество случаев воздействия пестицидов и нашла доказательства, подтверждающие наличие пестицидов-рака __________ .

К сожалению, она разработала _________ сама и умерла в возрасте 56 лет. В знак признания своей работы Карсон была награждена Президентской медалью свободы — высшим гражданским лицом __________ в Соединенных Штатах.

Банк слов: связь, статьи, злоупотребление, рак, истории, степень, забота, время, биология, запрет, докторская степень, заядлый, честь

Задание 7. Прочтите текст и для каждого пробела 1-7 выберите правильный ответ AC.

До 1900 года рыбаки вылавливали в Рейне около 150 000 лосося в год, но к 1920 году это число упало до 30 000.Шесть лет __________ (1) последние несколько рыб в реке были полностью истреблены. Эта экологическая катастрофа произошла, когда токсичные пестициды __________ (2) попали в реку с горящего химического завода в Швейцарии.

Тем не менее, почти сразу же экологическая ________ (3) вместе с Международной комиссией по защите Рейна запустила программу «Лосось 2 000». Их ________ (4) должно было сделать реку достаточно чистой для (5) видов рыб, в которых можно было бы снова жить.

Сегодня их задача почти завершена, и __________ (6) законы запрещают сброс отходов в реку.Кроме того, там будут выпущены тысячи молодых лососей, чтобы стимулировать восстановление рыбной промышленности Рейна. Фактически, есть надежда, что ___________ (7) в этом столетии там будет жить и размножаться до 2000 лососей.

B

войлок

5.

1.

A до

B назад

C затем

2.

A заливка

C

3.

Члены A

Группы B

C люди

4.

Причина

B хочу

C цель

A нет

B каждые

C все

6.

A новый

B последний

C первый

7.

A в конце

B до

C в конце

Задача 8. Прочтите текст и расположите абзацы в правильном порядке

  1. … Еще Решение состоит в том, чтобы способствовать просвещению об исчезающих видах. Если люди осознают проблему, они будут покупать меньше изделий из таких материалов, как слоновая кость или мех.
  2. … В заключение, есть много способов сделать наш мир лучше для животных.Нам всем нужно делать все, что в наших силах. Как сказал Малкольм Брэдбери: «Если вы не являетесь частью решения, вы являетесь частью проблемы».
  3. … Наша планета — безопасное место для животных? К сожалению, не похоже. Тысячи видов вымерли, и многие другие сейчас находятся под угрозой исчезновения. Нам нужно что-то сделать, пока для них не стало слишком поздно.
  4. … Во-первых, необходимо принять меры по защите нашей дикой природы. Уничтожение мест обитания животных, находящихся под угрозой исчезновения, должно быть незаконным, с длительными сроками тюремного заключения для людей, нарушающих эти законы.Это защитит животных и окружающую среду, в которой они живут.
  5. д) … Наконец, мы должны создать больше национальных парков и заповедников. Это позволило бы животным жить и размножаться в большей безопасности, чем в естественной среде обитания. В результате численность увеличится, а виды не вымрут.

Задание 9. Прочтите текст и введите слово, которое лучше всего подходит для каждого пробела. Используйте только одно слово в каждом пробеле.

Посев семян для выживания

Когда люди упоминают вымирающие виды, 1) _______ приходящих вещей 2) ____ , вероятно, имеют в виду китов, панд или тигров.Не 3) ______ люди подумали бы о растениях, но в 4) ______ , существует гораздо больше исчезающих видов растений 5) ______ угрожаемых млекопитающих, рыб, птиц и насекомых вместе взятых.

Одна из 6) ________ угроз выживанию многих предприятий — это индустриализация. Это вызывает загрязнение и кислотные дожди, 7) _______ уничтожает леса и наносит вред многим видам растений. Еще одна угроза — человек! Многие продукты, которые использует человек 8) _______ , получены из растений.Например, многие растения 9) ______ собираются на Амазонке и используются для изготовления лекарств. Другие растения 10) ______ как красное дерево, оцениваются 11) ______ их древесина и очень популярные строительные материалы. Есть даже растения, которые 12) __________ становятся желанными коллекционными предметами. К счастью, 13) ________ и больше людей начинают осознавать 14) ______ проблема и изменения уже в пути. 15) ________ — это сейчас ряд организаций, которые работают над защитой исчезающих растений, 16) ________ как видов животных и сохраняют все живые существа для будущего.

Задание 10. Напишите жирным шрифтом правильное слово, производное от слова.

Дорожить тундрой

Тундра — это холодный, сухой (1) ______ (дерево) регион с очень низкой температурой и небольшим количеством дождя. Одной из наиболее (2) ______ (отличительных) характеристик является (3) _______ (постоянный) мерзлый слой земли, называемый вечной мерзлотой. (4) ________ (сюрприз), эти экстремальные условия могут поддерживать широкий (5) _______ (варьировать) диких животных. Фактически, там живет несколько групп инуитов, которые (6) ________ (выживают) полагаются на охоту и рыбалку.Животный мир представлен такими видами, как песцы, северные олени, волки и тюлени. Весной землю покрывают (7) ______ (цветных) цветов. Снег обеспечивает (8) ________ (защиту) таким растениям, позволяя им противостоять холоду. Однако (8) _________ (возможно) деревья и более крупные растения могут жить в этой среде. Тундра чрезвычайно хрупкая, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ________ (загрязнение), будут иметь (10) _________ (рассмотреть) воздействие на окружающую среду.Нам необходимо сохранить эту хрупкую среду на будущее.

Задание 11. Прочтите текст и вычеркните слова, которых там быть не должно (всего 8 слов)

Более 80% лесов Земли были уничтожены человеком. Однако, наконец, мы начинаем понимать, что леса играют ключевую роль в поддержании нашей жизни. Защита наших лесов важна по многим причинам. Во-первых, растения производят кислород и удаляют углекислый газ из воздуха.Вырубка лесов увеличивает количество двуокиси углерода в атмосфере. К сожалению, углекислый газ — один из парниковых газов, поглощающих солнечное тепло. Таким образом, большее количество углекислого газа означает, что больше, чем тепло, поглощается и отражается от поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению. Но это совсем не так. Лесные растения и животные также обеспечивают нас едой, топливом, кровом и лекарствами! По крайней мере, сейчас мы понимаем, насколько важно защитить и спасти наши леса.Надеюсь, еще не поздно!

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 11

Задание 11. Прочтите текст и вычеркните слова, которых не должно быть (всего 8 слов)

Более 80% лесов Земли были уничтожены тот человек. Однако, наконец, мы начинаем понимать, что леса играют ключевую роль в поддержании нашей жизни. Защита наших лесов важна по многим причинам. Во-первых, растения производят кислород и удаляют углекислый газ из воздуха.Вырубка лесов увеличивает количество двуокиси углерода в атмосфере. К сожалению, углекислый газ — один из парниковых газов, поглощающих солнечное тепло. Таким образом, большее количество углекислого газа означает, что больше, чем тепло, поглощается и отражается от поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению. Но это совсем не так. Лесные растения и животные также обеспечивают нас едой, топливом, кровом и лекарствами! По крайней мере, сейчас мы понимаем, насколько важно защитить и спасти наши леса.Надеюсь, еще не поздно!

Интегрированное программное обеспечение устанавливает внимание обучающихся к употреблению служебных частей речи: артиклей, союзов, предлогов и т.д. Чтобы грамотно справиться с заданием подобного типа. Рассмотрим первое предложение Более 80% лесов Земли были уничтожены человеком. Очевидно, что определенный артикля во фразе не требуется: Более 80% лесов Земли были уничтожены — человек — человек. Второе предложение Однако, наконец, мы начинаем понимать, что ключевая роль, которую леса играют в поддержании нашей жизни, на первый взгляд кажется правильным, однако проанализировано изменение предложения, мы увидим, что это не сложноподчиненное предложение, следовательно, союз, что Здесь не нужен, так как он не присоединяет придаточное изъяснительное предложение : Однако, наконец, мы начинаем понимать, , , ключевую роль, которую леса играют в поддержании нашей жизни. Третье предложение Защита наших лесов важна по многим причинам . Имеет в своем составе в качестве животного неличную форму глагола- герундий. Но позвонему не требуется предлог, следовательно, к –лишнее слово: Защита наших лесов важна по многим причинам . Следующее предложение Для начала, растения производят кислород и удаляют углекислый газ из воздуха. лишних слов не содержит. В предложении Вырубка лесов увеличивает количество углекислого газа в атмосфере, в лишнем, так как глагол не управляет предлогом.Следующее предложение К сожалению, углекислый газ является одним из парниковых газов, поглощающих солнечное тепло. не содержит лишних слов. В предложении Итак, большее количество углекислого газа означает, что больше, чем тепло, поглощается и отражается на поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению. лишний предлог на во фразе Итак, так как это вводная конструкция со продуктом . Кроме того, предлог , чем лишний во фразе со сравнительной степенью : Итак, на , большее количество углекислого газа означает, что более , чем тепла, поглощается и отражается на поверхности Земли, что приводит к глобальному потеплению.

В предложении Но это совсем не лишний предлог в в данном контексте . Но это не , а все . Следующее предложение не содержат лишних слов. В последнем предложении По крайней мере, теперь мы понимаем, насколько важно защитить и спасти наши леса. Надеюсь, еще не поздно! Лишнее слово много , так как по смыслу здесь не требуется количественное местоимение: По крайней мере, теперь мы понимаем, насколько многие важны для защиты и сохранения наших лесов.Надеюсь, еще не поздно!

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 10

Задание 10. Введите правильное слово, производное от слова, выделенного жирным шрифтом.

Дорожить тундрой

Тундра — это холодный, сухой (1) ______ (дерево) регион с очень низкой температурой и небольшим количеством дождя. Одной из наиболее (2) ______ (отличительных) характеристик является (3) _______ (постоянный) мерзлый слой земли, называемый вечной мерзлотой. (4) ________ (сюрприз), эти экстремальные условия могут поддерживать широкий (5) _______ (варьировать) диких животных.Фактически, там живет несколько групп инуитов, которые (6) ________ (выживают) полагаются на охоту и рыбалку. Животный мир представлен такими видами, как песцы, северные олени, волки и тюлени. Весной землю покрывают (7) ______ (цветных) цветов. Снег обеспечивает (8) ________ (защиту) таким растениям, позволяя им противостоять холоду. Однако (8) _________ (возможно) деревья и более крупные растения могут жить в этой среде. Тундра чрезвычайно хрупкая, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ________ (загрязнение), будут иметь (10) _________ (рассмотреть) воздействие на окружающую среду.Нам необходимо сохранить эту хрупкую среду на будущее.

Настоящее задание высокого уровня сложности проверяет уровень сформированности лексико-грамматических навыков в разделе словообразования. Чтобы справиться с заданием, необходимо сначала бегло просмотреть текст, чтобы понять его основную мысль. Необходимо проанализировать каждый пропуск: какой части речи не хватает из синтаксической функции? Какие флексии могут помочь образовать эту часть речи? Какие грамматические категории есть у образованной части речи? В конце необходимо снова прочитать текст на связность и логичность.В первом пропуске Тундра — это холодный, сухой (1) ______ (дерево) регион с очень низкой температурой и небольшим количеством дождя, необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное. Что суффикс должен обозначать отсутствие качества. Это суффикс меньше: Тундра — это холодный, сухой (1) БЕСПЛАТНЫЙ регион с очень холодной температурой и небольшим количеством дождя . Во втором пропуске Одной из его наиболее (2) ______ (отличительных) характеристик является (3) _______ (постоянный) мерзлый слой земли, называемый вечной мерзлотой.необходимо образовать прилагательное, которое будет определять существительное характеристики и наречие, которое будет определять прилагательное замороженное. От четкого образуем отличительного, а прилагательного постоянного образуем наречие постоянно: Одной из его наиболее (2) ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ характеристик является (3) ПОСТОЯННО мерзлый слой почвы, называемый вечной мерзлотой.

В следующем предложении (4) ________ (неожиданно), эти экстремальные условия могут поддерживать широкий (5) _______ (варьировать) диких животных до запятой, очевидно, стоит вводное слово, то есть наречие на удивление.В пятом пропуске необходимо образовать существительное от глагола, так как оно связано прилагательным с артиклем: ( 4) Удивительно, но эти экстремальные условия могут поддерживать широкое (5) РАЗНООБРАЗИЕ дикой природы

Фактически, там живут несколько групп инуитов. , полагаясь на охоту и рыбалку для их (6) ________ (выжить). В этом предложении нам снова нужно образовать существительное от глагола, так как в препозиции идет предлог и притяжательное местоимение: На самом деле, несколько групп инуитов живут там, полагаясь на охоту и рыбалку для их (6) ВЫЖИВАНИЯ

В 7 пропуске Весной , (7) ______ (цветные) цветы покрывают землю.Весной (7) ЦВЕТНЫЕ цветы покрывают землю.

В следующем пропуске Снег предлагает (8) ________ (защиту) таким растениям, позволяя им противостоять холоду. Снег обеспечивает (8) ЗАЩИТУ таким растениям, позволяя им противостоять холоду.

В восьмом случае Однако (8) _________ (возможно) деревья и более крупные растения могут жить в этой среде, необходимо образовать прилагательное с отрицательным значением. : Однако (8) деревья и более крупные растения НЕВОЗМОЖНО жить в этой среде

В девятом пропуске Тундра чрезвычайно хрупка, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ________ (загрязнения), будут иметь (10) _________ (рассмотреть) влияние на окружающую среду. нам необходимо образовать существительное от глагола загрязнения, так как оно включает прилагательным высоким. А в 10 пропуске, напротив, необходимо образовать прилагательное от глагола, так как оно определяет существительное влияние: тундра чрезвычайно хрупка, поэтому любые изменения, вызванные повышением температуры и высокими (9) уровнями ЗАГРЯЗНЕНИЯ, будут иметь (10) ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ влияние на среда

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

  1. Выполните упражнение 5 на странице 133 (учебник Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. и др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс., Стр. 133 — М .: Просвещение, 2017.)
  2. Выполните упражнение 1 на странице 133 (учебник Английский в фокусе. Афанасьева О.В., Дули Дж. И др. Английский в фокусе. Английский язык. 11 класс. , стр. 133 — М .: Просвещение, 2017.)

.

Подготовка к ЕГЭ по английскому языку 11 класс

Вариант 1.
Раздел 1. Аудирование.
Вы услышите 6 высказываний. Соответствующее соответствие между высказываниями говорящего A – F и утверждениями, данные в списке 1–7. Используйте утверждение, обозначенное цифрой, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Вы услышите запись дважды.
1. Я считаю, что многие люди неправильно понимают моду.
2. У меня должно быть достаточно одежды на выбор.
3. Одежда поможет вам выглядеть лучше.
4. Думать о моде — пустая трата времени.
5. Я уверен, что одежда должна быть практичной.
6. Вам и окружающим должно нравиться то, что вы носите.
7. Родители часто критикуют модные предпочтения своих детей.

Говорящий A B C D E F
Утверждение Вы услышите диалог. Определите, какие из приведенных утвержденных А – G соответствуют содержанию текста (1 — Верно), какие не соответствуют (2 — Неверно) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 — Не указано).Занесите номер выбранного вами варианта в таблицу. Вы услышите запись дважды.
Майкл не любит учебу.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Б) Джейн свободна в субботу вечером.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
В) Любимый актер Майкла — Майкл Дуглас.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Г) Джейн соглашается пойти в кино.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
E) Магазины в Бате дешевле, чем магазины в Клифтоне.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Е) В новом торговом центре в Бате есть несколько хороших ресторанов.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано
Ж) Майкл и Джейн поедут в Бат на машине.
1) Верно 2) Не указано 3) Не указано

Утверждение A B C D E F G Соответствие диалогу
Вы услышите репортаж дважды. В заданиях 3-9 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующих выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
3.Почему Матильда считает, что первый вопрос простой?
1) Ответ зависит от ее настроения.
2) Выбор фильмов ограничен.
3) У нее есть личный фаворит.
4. Почему Мариэла называет «Красавицу по-американски» лучшим фильмом?
1) Из-за актерского мастерства.
2) Потому что это мейнстрим.
3) Из-за своего незамысловатого сюжета.
5. Почему «Гладиатор» не самый любимый фильм Мариэлы?
1) Это слишком загадочно.
2) Для нее это обычный фильм.
3) это не интересно.
6. Мариела считает, что «Шестое чувство» было
.
1) сделано лучшим режиссером.
2) самый неожиданный успех.
3) сделано, чтобы пугать людей.
7. По словам Мариэлы, что хорошего в «Все о моей матери»?
1) У него прекрасное начало.
2) В нем больше позитивных людей.
3) Это может коснуться чувств кого угодно.
8. Что Мариела говорит о Джоне Траволте в «Криминальном чтиве»?
1) Его роль не была для него типичной.
2) Он мог сыграть в этом любую роль.
3) Он лучший плохой парень.
9. Что Мариэла думает о «Чикаго»?
1) Это лучший мюзикл.
2) Выбор актеров определил успех.
3) Мюзикл не для кино.
Раздел 2. Чтение
10.Установите соответствие между текстами A – G и заголовками 1–8. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании один заголовок лишний.

1. Лучший способ обучения 5. Онлайн-обучение2. Ключевой фактор в обучении 6. Исчезновение языков 3. Лингвистическое вмешательство 7. Обучение путем подражания 4. Универсальный язык 8. Язык жестов

Маленькие дети обладают генетической способностью к изучению языка. Они приходят в мир как обучающиеся машины, и овладение языком является важным аспектом этого обучения. Однако не совсем понятно, как дети учат язык. Большинство лингвистов считают, что они делают это в первую очередь, слушая взрослых говорящих и пытаясь общаться с ними.Изначально это означает, что они копируют то, как взрослые используют слова и грамматику.

Выучить второй или третий язык в раннем детстве легче, чем позже. Особенно важно выучить правильное произношение как можно раньше. В любом возрасте обучение путем постоянного контакта с носителями языка в их собственном обществе — самый быстрый и эффективный метод. Это лучше, чем занятия по иностранному языку, потому что заставляет вас все время концентрироваться на нем.
На изучение второго языка могут повлиять особенности первого языка.Возможно смешение фонем. Например, большинство американцев, изучающих французский язык в средней школе или колледже, произносят французские слова с характерным американским акцентом. Грамматика также может быть нарушена. Носители английского языка, которые изучают французский и испанский, иногда сочетают грамматические правила обоих, говоря на любом из них.
D. Еще несколько лет назад изучение языка ограничивалось классной комнатой или личным репетитором или домашним обучением по книге. В последние несколько десятилетий технологии предоставили нам столь необходимый аудио вариант — сначала виниловые пластинки, затем кассеты и компакт-диски.Теперь технологии предоставили нам новый формат — Интернет. Возможности изучения языка через Интернет по-прежнему ограничены, но потенциал — нет.
Что важно при изучении языка? Если есть желание и перси

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *