R 134a: свойства, применение, разновидности. Стоимость Фреона R134a
состав, свойства и таблица технических характеристик
На чтение 5 мин Просмотров 4.7к. Опубликовано Обновлено
Фреон R134A – представитель современных хладонов, используемых в климатическом и холодильном оборудовании. Его стали применять в связи с введением ограничений на работу различных систем с хладонами, содержащими хлор. Фреон R134A используется как в чистом виде, так и в составе смесей. Он имеет неоспоримые преимущества в сравнении с R12, однако обладает определенными особенностями, влияющими на эксплуатацию.
Описание и применение фреона R134A
Все фреоны представляют собой вещества, закипающие при низком давлении, и выпадающие в конденсат при высоком. Эти свойства позволяют успешно использовать хладагенты при создании климатического и холодильного оборудования.
Формула тетрафторэтана
Существуют различные виды хладонов:
- хлорфторуглеводороды;
- фторуглероды;
- хлорфторуглероды;
- бромфторуглероды;
- фторуглеводороды.
К последним относится фреон R134A – хладагент, изготовленный без использования хлора. Бесцветный газ имеет химическое наименование – тетрафторэтан.
Чаще всего хладагентом заправляют кондиционеры в автомобилях, промышленные холодильные установки и бытовое климатическое оборудование. Его применяют в процессе создания других марок фреона. Хладагент предназначен для работы в среднетемпературном диапазоне.
Фреон R134A может использоваться в системах, в которых официально применяются другие хладагенты. Это возможно благодаря включению вещества в состав большинства хладонов.
Фреон используют в пневматическом оружии, заправляют в баллоны для пылеочистительных устройств, применяют для охлаждения воды в промышленных масштабах. В жидком состоянии вещество широко используется для охлаждения персональных компьютеров (системы для разгона).
Хладон имеет российский аналог, носящий название R-600A. Несмотря на схожие свойства фреона R134A и R12, их нельзя смешивать. Такие действия могут стать причиной выхода оборудования из строя. Отечественные производители утверждают, что их продукт создавался с учетом эксплуатации российских компрессоров.
Преимущества и недостатки
Хладон не воспламеняется и не обладает токсичностью. Давление насыщенного пара у R134A выше, чем у R12. Это означает, что теплообменник холодильного оборудования будет нагреваться дольше.
Основные преимущества хладона:
- Надежность использования в любых условиях. При работе с веществом нет необходимости дополнительно создавать исключительные условия безопасности.
- Постоянство рабочих характеристик.
- Высокие термодинамические показатели.
- Нулевой потенциал разрушения озонового слоя.
По результатам испытаний в широком температурном диапазоне было установлено, что хладагент R134A имеет большую степень производительности, чем прогнозировалось. Вещество обладает наилучшими показателями теплопередачи, в сравнении с R12 и R22.
Одним из весомых недостатков фреона является разложение с выделением вредных паров при нагревании выше 250 градусов. Кроме того, он имеет высокий коэффициент парникового эффекта, который в 1300 раз выше, чем у углекислого газа.
Еще один недостаток фреона R134A – высокая гигроскопичность. Когда при ненадлежащем обслуживании проницаемость шлангов увеличивается, повышается риск проникновения влаги в систему. При попадании воздуха и дальнейшем сжатии возможно образование горючей смеси.
Особенности хладагента
Газ R134A лучше применять в средне- и высокотемпературных холодильных агрегатах. По сравнению с аналогами, он лучше справляется с ежегодным повышением температур, что позволяет его использовать в особых герметичных системах охлаждения.
Хладон применяют при модернизации оборудования, работающего при низких температурах.
Другие особенности бесцветного газа:
- Хладагент нельзя смешивать с традиционными синтетическими и минеральными маслами. Фреон R134A в них не растворяется. Масло не транспортируется по контуру охлаждения, оседая в теплообменниках и препятствуя теплопередаче.
Специально для нового хладагента были разработаны полиалкиленгликолевые масла. Они имеют высокую гигроскопичность и низкую диэлектрическую проводимость.
- При модернизации оборудования необходимо заменить компрессор, иначе холодильная установка будет обладать пониженной холодопроизводительностью.
- Имеет перспективы использование хладагента в водоохладительных системах с компрессорами центробежного и винтового типа.
- Хладагент проще заправлять после утечки, в сравнении с популярными аналогами.
- Молекула R134A имеет меньшие размеры в сравнении с R12, поэтому к герметичности системы, и особенно к местам сочленений предъявляются повышенные требования.
Хладон R134A может использоваться на среднетемпературном оборудовании в России, где запрещен R12. Однако заменить последний можно не во всем. Некоторые агрегаты могут работать при температуре кипения от -15 градусов и выше. В этих ситуациях хладагент R134A обладает меньшей хладопроизводительностью: на 6% ниже, чем у R12. В этих случаях используют компрессор, обладающий увеличенным часовым объемом.
Таким образом, для использования R134A необходимы:
- гигроскопичные масла;
- подходящие компрессоры;
- модернизированные узлы холодильного оборудования.
При тестировании техники с эфирными маслами применялись обычные металлические элементы. При использовании гибких шлангов эластомеры подбираются отдельно. Это условие обеспечивает минимальную проницаемость стенок и наименьшее количество остаточной влаги.
Все системы перед заправкой и заменой масла тщательно обезвоживаются. В холодильный контур устанавливают фильтры осушения, которые должны соответствовать по характеристикам молекулам R134A.
При грамотном подходе к использованию хладагента проблем при работе с ним не возникает.
Фреон R134A: характеристики
В таблице представлены технические данные вещества, которые помогут сравнить хладагент с имеющимися на рынке аналогами.
Наименование показателя | Числовое значение, мера измерения |
Температура кипения | -26,5 градусов |
Критическое давление | 4,06 МПа |
Критическая температура | 101,5 градусов |
Озоноразрушающий потенциал | 0 ODP |
Молекулярный вес | 102,03 г/моль |
Плотность жидкости | 126 кг/м3 |
Плотность газа | 5,28 кг м3 |
Растворимость в воде | 0,21 об/об |
Благодаря этим показателям фреон R134A применяют в автомобилестроении, промышленности, при создании бытовой холодильной техники.
В состав фреона R134A входят:
- хладон 134 — 62,9%;
- хладон 218 – 32,6%;
- H-бутан – 4,5%.
Тесты на хранение вещества выявили высокую гидролизную устойчивость на алюминии, меди, латуни и нержавеющей стали.
›
См. Дополнительные сведения о продукте
R-134a Хладагент с фактами и информацией
R-134a — это наиболее часто используемый хладагент в автомобильной промышленности, скорее, это будет ваша двадцатилетняя Toyota Camry или полуприцеп Kenworth T-200.С 1993 года R-134a является основным хладагентом для автомобильной промышленности. До 93 года мы использовали R-12 в наших автомобилях, а сейчас, когда я пишу эту статью в 2018 году, есть стремление постепенно сократить использование R-134a и заменить его новым хладагентом HFO, известным как R-1234yf.
В этой статье рассматриваются факты о R-134a, некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов об этом хладагенте и некоторые из наиболее важных замечаний по хладагенту, а также история хладагента.Давайте погрузимся и посмотрим:
Имя: | R-134a |
---|---|
Название — Научное: | Тетрафторэтан |
Имя (2): | Норфлуран |
Имя (3): | Фреон 134a |
Имя (4): | Forane 134a |
Имя (5): | Genetron 134a |
Имя (6): | Florasol 134a |
Имя (7) | HFC-R134a |
Имя (8) | Suva 134a |
Классификация: | Хладагент HFC |
Химический состав: | Галоалкановый хладагент |
Химия (2): | |
Chemistry (3): | Строчная буква «а» указывает на изомер или состав, отличный от R-134. |
Химия: | Производство путем взаимодействия трихлорэтилена с фтористым водородом. |
Статус: | Сокращение и прекращение производства |
Будущее: | Скоро будет прекращено во всем мире. (Прогноз на 2030 год) |
Применение: | Автомобильная промышленность: легкие, средние и тяжелые. |
Приложение (2): | Тепловые насосы, чиллеры, транспортное охлаждение и коммерческое охлаждение |
Замена для: | CFC R-12 Freon |
Озоноразрушающая способность: | 0 |
Потенциал глобального потепления: | 1,430 |
Уровни токсичности: | A (токсичность не выявлена.) |
Уровни воспламеняемости: | Класс 1 — Отсутствие распространения пламени. |
Требуемый смазочный материал: | Масло для смазки POE и PAG |
Точка кипения: | -26,3 ° по Цельсию или -15,3 ° по Фаренгейту. |
Критическая температура: | 101,06 ° Цельсия или 213,91 ° Фаренгейта |
Критическое давление: | 4059 кПа или 588,71 фунт-сила на квадратный дюйм. |
Температура самовоспламенения: | 770 ° Цельсия или 1418 ° Фаренгейта |
Производители: | Различные, в том числе: Honeywell, Chemours, Arkema, Mexichem, Chinese и т. Д. |
Производственные мощности: | По всему миру Включая: США, Мексика, ЕС, Китай и другие. |
Форма: | Газ / жидкость |
Цвет: | Бесцветная жидкость и пар |
Запах: | Нет, если вы что-то чувствуете, то, скорее всего, это масло. |
Требуется сертификация EPA: | Да, требуется сертификация 609 до 1 января 2018 г. |
Требуется сертификация для покупки? | Да, требуется сертификация 609 до 1 января 2018 г. |
Цвет цилиндра: | Светло-голубой |
Конструкция цилиндра: | R-134a Хладагент |
Конструкция цилиндра (2): | Тридцатифунтовый резервуар |
Ценник: | Средний -90–160 долларов за цилиндр в зависимости от условий. |
Где купить баллон или банку? | от нашего партнера Amazon |
Оптовые закупки: | НАЖМИТЕ ДЛЯ ЦЕНЫ! |
График давления и температуры R-134a
Знание давления и температуры, связанных с машиной, с которой вы работаете, имеет важное значение для диагностики любых возможных проблем.Не зная температуры, вы более или менее ходите слепыми. Эти проверки давления предоставляют вам факты, чтобы вы могли перейти к следующему этапу диагностики. Вместо того, чтобы вставлять здесь большую таблицу с информацией, я направлю вас на нашу страницу, посвященную температуре хладагента. Его можно найти, нажав здесь.
Хорошо, ребята, мы рассмотрели некоторые основные факты о R-134a, но теперь давайте взглянем на некоторые из наиболее интересных моментов об этом хладагенте:
- Я кратко упомянул об этом выше, но R-134a был разработан и начал рассматривать использование в качестве альтернативы фреону R-12 или дихлордифторметану.R-12 существует с 1930-х годов и десятилетиями использовался в автомобильной промышленности, пока не было обнаружено, что он наносит вред озоновому слою. В качестве продукта замены R-134a был представлен на автомобильном рынке в 1993 году.
- Как и его предшественник, R-12, R-134a использовался и используется в широком спектре приложений в автомобильном мире. Вы можете найти R-134a в своем Ford Focus, или в своих гигантских полуприцепах, или в своем автобусе Gray-hound. Еще в начале 2000-х одной из моих обязанностей было закупить R-134 на поддонах или прицепе и координировать доставку в различные дилерские центры компании.Поразительно, сколько R-134a может пройти через дилерский центр.
- Наряду с автомобильной промышленностью вы можете найти R-134a в различных приложениях для тепловых насосов и других коммерческих холодильных установках.
- R-134a также используется во многих смесях хладагентов, а также в качестве ключевого ингредиента. Некоторые из них включают: R-416A, R-420A, R-423A.
- Хотя R-134a не обладает озоноразрушающей способностью, он обладает высоким потенциалом глобального потепления. (GWP) Чем выше число GWP, тем больший ущерб продукт может нанести глобальному потеплению.Эти химические вещества с высоким ПГП известны как парниковые газы. Во всем мире были предприняты попытки полностью отказаться от этих хладагентов HFC с высоким ПГП.
- Большинство хладагентов и хладагентов оставлено на усмотрение профессионалов. Конечно, есть некоторые мастера, но по большей части ремонтом занимаются техники. Исключением является R-134a и автомобильная промышленность. Многим людям нравится работать на своем автомобиле, и покупка нескольких банок R-134a и ремонт вашей системы кондиционирования воздуха для них не представляет большого труда.Это редкое исключение в индустрии хладагентов.
- Исходя из изложенного выше, вот почему мы увидели такое сопротивление и недовольство новым законом Агентства по охране окружающей среды, который вступил в силу в 2018 году. Это постановление препятствовало продаже баллонов с R-134a людям, НЕ имеющим сертификата 609. Мастера, которые делают все своими руками, все еще могут покупать отдельные банки фунта, но они ограничены для более крупных покупок. Значит, они все еще могут сами ремонтировать, просто не могут хранить баллоны с R-134a в своем гараже.Вы можете сходить в местный магазин автозапчастей сегодня или на Amazon.com и без проблем приобрести несколько банок.
- Европейский Союз уже отказался от хладагента R-134a на всех новых моделях автомобилей. Большинство производителей автомобилей перешли на альтернативный хладагент HFO, известный как 1234yf. План США состоял в том, чтобы к 2021 году постепенно отказаться от 134a на новых автомобилях, но это постановление было отложено из-за постановлений федерального суда. Но не позволяйте этому обмануть вас. R-134a заканчивается и скоро закончится даже здесь, в Соединенных Штатах.
- Несколько лет назад против Комиссии по международной торговле был подан иск. В иске утверждалось, что Китай сбрасывает дешевый R-134a на рынок США, с которым местные компании не могут конкурировать. Для решения этого вопроса были введены антидемпинговые тарифы на китайский R-134a. Введение этих тарифов привело к тому, что национальная цена на R-134a подскочила почти на двадцать долларов за 30-фунтовый баллон.
- С момента введения этих тарифов базовая цена на R-134a в течение последних нескольких лет оставалась относительно стабильной.(Пишу летом 2018 года.)
- Через десять или пятнадцать лет применение R-134a станет редкостью или будет считаться антиквариатом. Хотя новый HFO-12134yf не может быть идеальным решением, это именно тот хладагент, на котором работают все производители автомобилей. Еще одна возможная альтернатива — эксперименты Daimler с CO2 или R-744 в своих автомобилях.
- Что случилось с R-12?
- Как вы знаете, R-12 использовался по умолчанию для автомобильных кондиционеров на протяжении десятилетий, но в 1980-х годах было обнаружено, что R-12 наносит вред озоновому слою.Из-за этого R-12 был прекращен во всем мире и был заменен на R-134a.
- Что такое R-134a?
- R-134a — хладагент HFC, предназначенный для использования в автомобилях. Он был разработан на замену Р-12. Он не имеет озоноразрушающей способности, но имеет высокий потенциал глобального потепления.
- Могу ли я купить R-134a без лицензии EPA 609?
- Нет, с 1 января 2018 г. вы больше не можете приобретать баллоны с R-134a без соответствующей лицензии 609 по охране окружающей среды.Это связано с так называемым «ограничением продажи хладагента». Хорошая новость заключается в том, что без лицензии вы все равно можете покупать банки с хладагентом, содержащие менее двух фунтов продукта.
- Какой вид сертификации мне нужен для работы с R-134?
- Как я уже упоминал выше, вам понадобится так называемая сертификация 609. 609 вступает в игру, когда вы работаете с автомобильным кондиционером, и ТОЛЬКО когда вы работаете с автомобильным приложением.Если вы хотите работать с другими блоками переменного тока, вам также потребуется получить сертификат 608. Получив сертификат 609, вы можете приобретать, использовать и устанавливать хладагенты в автомобильную промышленность.
- Является ли R-134a ядовитым или легковоспламеняющимся?
- Нет, R-134a имеет класс A1 по шкале безопасности ASHRAE. Буква A означает, что продукт не токсичен и не вреден. 1 означает отсутствие намека на распространение пламени. Это очень безопасный хладагент.
- Какое масло я использую для систем с R-134a?
- В большинстве случаев вы будете использовать так называемое PAG Oil.Масло PAG или полиалкиленгликоль — это полностью синтетическое гигроскопичное масло, специально разработанное для компрессоров автомобильных кондиционеров. Он используется в системах кондиционирования воздуха с хладагентом R-134a для смазки компрессора. Глядя на масло PAG, вы увидите различные числа, такие как PAG46 или PAG100. Эти числа относятся к вязкости масла, как и у масла 10W30. Чтобы определить правильную вязкость PAG для вашего автомобиля, вам нужно будет найти характеристики вашей марки и модели вашего автомобиля в Интернете или в руководстве по эксплуатации.
- Выводится ли R-134a из употребления в Соединенных Штатах?
- Ну одно время было. Еще летом 2015 года Агентство по охране окружающей среды объявило, что R-134a НЕ будет использоваться в новых автомобилях, начиная с 2021 модельного года. С тех пор как вышло это постановление, было вынесено постановление суда, которое отменило предложенные правила. С тех пор EPA отменило свои правила, и на сегодняшний день нет установленной даты прекращения использования.
- Какие страны используют R-134a?
- Почти каждая страна в мире сегодня использует R-134a.Да, некоторые страны постепенно отказались от него на новых автомобилях, но все еще очень много автомобилей, которые все еще используют 134a. Мы не увидим полного исчезновения использования R-134a еще как минимум двадцать или тридцать лет. Помните, нам нужно дождаться, когда все эти старые машины умрут.
- Могу ли я смешивать R-134a с R-12 или 1234yf?
- Нет, никогда не рекомендуется смешивать хладагенты. Хладагенты предназначены для работы в определенных условиях и при определенном давлении.Смешивание хладагентов приведет к тому, что он не изменит свое состояние, и помешает правильной работе вашей системы.
- Как хранить R-134a?
- Требования к хранению R-410A такие же, как и для других хладагентов. Баллоны следует хранить в чистом, сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей. Если у вас есть баллоны в задней части рабочего фургона, убедитесь, что температура не поднимается выше ста двадцати пяти градусов по Фаренгейту. Держите клапаны плотно закрытыми, а колпачки на месте, когда баллоны не используются.Это предотвратит повреждение вашего продукта, вашего предприятия или вашего автомобиля.
- Контейнеры какого размера входит R-134a?
- R-134a может поставляться в контейнерах различных размеров. Самые распространенные, которые мы видим сегодня, — это банки весом от одного до двух фунтов или стандартный голубой цилиндр на тридцать фунтов.
Чтобы понять всю историю R-134a, мы сначала должны взглянуть на его предшественника. До R-134a был R-12.R-12 был одним из первых основных хладагентов, используемых во всем мире. Фактически, именно от R-12 происходит название торговой марки фреона. Чтобы проследить его происхождение, нам нужно вернуться к 1930-м годам и к партнерству между General Motors и компанией DuPont. Благодаря этому партнерству две компании смогли изобрести безопасный, надежный и экономичный класс хладагентов, известный как CFCs и HCFCs.
Эти новые классификации хладагентов были революционными.До того, как они вышли на рынок, мир имел доступ только к основным хладагентам, таким как углеводороды и углекислый газ. Эти предыдущие хладагенты были либо не очень эффективны, работали при слишком высоком давлении (например, CO2), либо просто были небезопасны. В то время одним из самых популярных хладагентов был R-717 или аммиак. Аммиак токсичен, когда мы подвергаемся его воздействию, и потребители не хотели иметь холодильник, работающий на аммиаке, в своем доме.
Из-за революции хладагенты CFC и HCFC, вызвавшие R-12, наряду с R-11, R-22 и R-502, были найдены во всем мире в различных применениях.К тому времени, когда мы вошли в 1970-е годы, продукция была повсюду, начиная от автомобилей, холодильников, морозильников, льдогенераторов, торговых автоматов, промышленных предприятий, грузовиков-рефрижераторов и так далее. Это было в 1980-х годах, когда группа ученых из Калифорнии осознала, что весь хлор, содержащийся в хладагентах CFC и HCFC, наносит ущерб озоновому слою. При сбросе или утечке хладагент будет уноситься вверх и в атмосферу. Именно там хлор может нанести вред.В конце концов все стало настолько плохо, что над Арктикой начало формироваться истончение озонового слоя. Ученые, заметившие это, забили тревогу, и правительства мира приняли меры, создав Монреальский протокол.
Монреальский протокол — это договор, подписанный в конце 1980-х годов более чем сотней стран. Ее цель заключалась в том, чтобы избавить мир от использования озоноразрушающих веществ, таких как хладагенты CFC и HCFC. Этот договор был подписан во многих странах мира. Первой целью были хладагенты CFC, такие как R-12.В 1992 году R-12 был выведен с автомобильного рынка США и заменен более новым хладагентом HFC, известным как R-134a. Преимущество R-134a заключается в том, что он не содержит хлора, поэтому его использование не представляет опасности для озонового слоя. Следующим хладагентом был хладагент CFC, известный как R-502 в середине 1990-х годов. Со временем из обращения были выведены и другие хладагенты CFC и HCFC, но больших изменений не произошло до 2010 года.
R-134a
Как я уже упоминал выше, 1993 год был началом использования R-134a.С тех пор он разросся и разросся, так что его использовали все автомобили по всему миру. Было редко встретить в транспортных средствах что-то, кроме R-134a или R-12. Единственные исключения, которые вы найдете, были с грузовиками-рефрижераторами, такими как грузовики с мороженым. В этих случаях вы увидите либо смесь R-134a и R-404A, либо прямую систему R-404A. Наряду с R-134a начали внедряться многие другие хладагенты HFC. Некоторые из них были R-404A и R-410A.(404A использовался в морозильных камерах супермаркетов, льдогенераторах, торговых автоматах и рефрижераторах. R-410A использовался для домашнего и коммерческого кондиционирования воздуха.)
В начале 2000-х годов была обнаружена новая проблема с используемыми в настоящее время хладагентами HFC. Вместо того, чтобы хладагенты наносили вред озоновому слою, проблемой стало влияние хладагентов на глобальное потепление. Вы видите, что хладагенты считаются парниковым газом. Парниковый газ — это газ, который может выделяться и попадать в атмосферу.Эти захваченные газы вызывают ускорение глобального потепления. Чтобы измерить риск глобального потепления, связанный с химическими веществами или продуктами, была создана новая шкала под названием «Потенциал глобального потепления». Базовым показателем для этой шкалы был углекислый газ или R-744. ПГП CO2 равен единице.
Обратной стороной хладагентов HFC является их очень высокий потенциал глобального потепления. Например, R-404A имеет GWP в три тысячи девятьсот двадцать два раза больше, чем у углекислого газа. Можете ли вы понять, почему это воспринимается как проблема? Примерно в 2010 году началась работа по отказу от хладагентов HFC.Первой целью всех был R-404A, так как у него был самый высокий GWP из всех. В зависимости от области применения 404A должен был быть заменен на углеводороды, хладагенты HFC с низким ПГП или новую линию хладагентов HFO от Chemours и Honeywell.
Следующим в центре внимания был R-134a. Хотя у 134a не было такого высокого GWP, как 404A, у него все же было большое число — тысяча четыреста тридцать. Поначалу попытки отказаться от 134a застопорились, поскольку не было хорошей замены.Через некоторое время два основных новатора в области хладагентов, Honeywell и Chemours, представили новый хладагент в рамках своей линейки HFO, известный как R-1234yf. Этот новый хладагент работал очень похоже на R-134a, но имел всего четыре ПГП. Какая разница! Единственная проблема с этим новым хладагентом заключалась в том, что он был классифицирован как хладагент A2L. Это означает, что он легковоспламеняющийся . (Помните, что R-134a вообще не горюч.)
Европейский Союз ухватился за альтернативу 134a.Они приняли закон, названный «Директивой MAC», чтобы предотвратить использование R-134a в новых автомобилях с 2013 модельного года. Хотя в этой директиве не упоминалось название R-134a, в ней говорилось, что хладагенты с ПГП выше ста пятидесяти не могут использоваться в новых автомобилях. Европа перешла на 1234yf, и спрос на R-134a начал падать. Однако здесь следует упомянуть, что, поскольку 1234yf является легковоспламеняющимся веществом, были некоторые споры о том, является ли этот продукт безопасным для использования.Немецкая автомобильная компания Daimler проводила испытание за испытанием, чтобы убедиться в его безопасности. В одном из этих испытаний компания Daimler заявила, что при разрыве бака с хладагентом во время аварии хладагент воспламенился и вызвал пожар. Видео можно посмотреть ниже. В видео есть тест с утечкой 1234yf, а затем есть тест с утечкой R-134a. Видео говорит само за себя.
Было много споров от множества компаний и организаций со всего мира по тестированию.Daimler заявила, что новый хладагент небезопасен для использования. Какое-то время казалось, что немецкие автопроизводители будут бороться с ГФО изо всех сил. Их сердца были настроены на R-744 CO2. Со времени этих первых испытаний Евросоюзом было множество судебных разбирательств и штрафов, но Германия все еще настаивала против 1234yf. И вот что самое интересное: компания Daimler начала искать другой альтернативный хладагент для своих автомобилей, R-744. Да, это правильный СО2 для автомобилей. На протяжении многих лет компания Daimler тестировала и вводила новшества с CO2, и, когда я пишу эту статью сегодня, они даже ездят с ним на некоторых транспортных средствах.
Здесь, в США, мы начали ехать по тому же маршруту, что и Европа, только немного отстали от графика. Летом 2015 года Агентство по охране окружающей среды ввело новое правило в свою программу SNAP. Это правило под названием «Правило 20» было направлено на постепенное сокращение и отказ от хладагентов HFC, включая R-134a. Это постановление было направлено на предотвращение использования производителями автомобилей R-134a в новых автомобилях с 2021 модельного года. Эти постановления действовали до августа 2017 года. Тогда суд отменил постановления EPA, заявив, что они превысили свои полномочия.С тех пор в Соединенных Штатах нет официальной даты прекращения использования R-134a. Это вызвало много путаницы и неизвестности в автомобильной индустрии хладагентов.
1234yf — это будущее, и мы мало что можем сделать, чтобы от него уйти. Производители автомобилей во всем мире начали переводить свои новые модели на 1234yf. Фактически с 2015 года темпы переключения транспортных средств росли и росли. Велика вероятность, что если вы купите сегодня новый автомобиль, он будет содержать хладагент 1234yf.Теперь вопрос заключается в том, когда использование 134a будет прекращено в Соединенных Штатах?
Независимо от того, что происходит с этими постепенными выводами и понижениями, я могу быть уверен в одном. R-134a будет существовать еще долго. Даже если мы поменяем наши новые автомобили сегодня, все равно останутся автомобили, произведенные в прошлом году, которые будут на дорогах через двадцать или тридцать лет. В конце концов, автомобили Р-12 все еще существуют, не так ли? В заключение, R-134a выполнил свою задачу. Теперь время пришло и прошло.Теперь нам нужно перейти к альтернативным хладагентам, таким как 1234yf или R-744.
Спасибо за чтение, и я надеюсь, что смог ответить на все ваши вопросы и проблемы.
Алек Джонсон
ХладагентHQ
Переход хладагента и воздействие на окружающую среду
Использование озоноразрушающего хладагента, хлорфторуглерода (CFC) -12, в системах кондиционирования воздуха новых автомобилей (MVAC) прекратилось в середине 1990-х годов в Соединенных Штатах.С 1994 года наиболее распространенным хладагентом, используемым в системах MVAC, был гидрофторуглерод (HFC) -134a. ГФУ — это специально созданные фторированные парниковые газы, используемые в тех же областях, где используются озоноразрушающие вещества, включая кондиционирование воздуха в автомобилях. Как и озоноразрушающие вещества, которые они заменяют, большинство ГФУ являются мощными парниковыми газами с очень высоким потенциалом глобального потепления (ПГП). В 2012 году производители автомобилей начали переход на новые экологически безопасные альтернативные хладагенты.В результате принятия правил в июле 2015 года к 2021 модельному году системы MVAC в новых легких транспортных средствах в Соединенных Штатах больше не будут использовать HFC-134a.
Программа политики значимых новых альтернатив (SNAP)
Программа
EPA по политике значительных новых альтернатив (SNAP) рассматривает заменители в рамках сравнительной системы рисков в различных промышленных секторах, которые исторически использовали озоноразрушающие вещества. Системы MVAC — это одно из конечных применений в секторе охлаждения и кондиционирования воздуха.Программа SNAP оценивает и перечисляет заменители, которые снижают общий риск для здоровья человека и окружающей среды, с учетом потенциала разрушения озонового слоя, потенциала глобального потепления (GWP) , воспламеняемости, токсичности, местного качества воздуха, воздействия на экосистему, а также здоровья и безопасности труда и потребителей. . SNAP перечисляет заменители как приемлемые, приемлемые в зависимости от условий использования или неприемлемые. Хладагенты MVAC указаны как приемлемые в зависимости от условий использования или как неприемлемые.
Модернизация систем CFC-12 MVAC также регулируется программой SNAP.Транспортные средства могут быть модернизированы только альтернативными вариантами, одобренными в рамках SNAP для использования в качестве дооснащенных. HFC-134a — это первичный хладагент, который в настоящее время используется для модернизации систем CFC-12. Для получения дополнительной информации посетите раздел «Выбор и использование хладагентов для модернизации автомобильного кондиционера CFC-12».
Согласно SNAP, все горючие хладагенты, кроме HFC-152a и HFO-1234yf, перечислены как неприемлемые для использования в новых и модернизированных системах MVAC. Сюда входят все углеводородные хладагенты. Когда хладагент указан как неприемлемый, его использование незаконно.
Воздействие хладагентов MVAC на окружающую среду | ||
---|---|---|
MVAC Хладагент | Потенциал глобального потепления | Разрушение озонового слоя? |
CFC-12 | 10 900 | Есть |
ГФУ-134a | 1,430 | № |
ГФУ-152a | 124 | № |
HFO-1234yf | 4 | № |
CO 2 (R-744) | 1 | № |
CFC-12: озоноразрушающий хладагент
- Озоноразрушающий хладагент с ПГП 10 900
- Автомобильные производители начали переход на не озоноразрушающий хладагент, HFC-134a, с автомобилями 1992 года выпуска.К 1995 модельному году все новые автомобили с кондиционерами, продаваемые в США, использовали хладагент HFC-134a.
Озоновый слой Озоновый слой Область стратосферы, содержащая основную часть атмосферного озона. Озоновый слой находится примерно на 15-40 километров (10-25 миль) над поверхностью Земли в стратосфере. Истощение этого слоя озоноразрушающими веществами приведет к более высокому уровню UVB (полоса ультрафиолетового излучения), что, в свою очередь, вызовет рост рака кожи и катаракты и потенциальный ущерб некоторым морским организмам, растениям и пластмассам.присутствует на высоте от 10 до 30 миль над поверхностью земли в стратосфере, где защищает нас от вредного ультрафиолетового (УФ) излучения. Потеря озона в атмосфере позволяет более высоким уровням УФВ достигать поверхности Земли и приводит к негативным последствиям для здоровья и окружающей среды. Эти эффекты включают увеличение катаракты, рака кожи и ослабления иммунной системы. Также затронуты растительный и животный мир, сельское хозяйство и материалы, такие как пластмассы и краски.
Не следует путать стратосферный озоновый слой с приземным озоном.Озон — это «хорошо на высоте, а рядом — плохо». Несмотря на то, что он защищает нас, когда он находится в стратосфере, озон на уровне земли может быть вредным для дыхания и является основным ингредиентом смога.
ГФУ-134a: мощный парниковый газ
- Самый распространенный хладагент, используемый в системах MVAC с 1990-х годов
- Мощный парниковый газ с потенциалом глобального потепления, в 1430 раз превышающим CO 2
- Использование ГФУ-134a в системах MVAC составляет примерно 24% от общего мирового потребления ГФУ.Это самый распространенный ГФУ в атмосфере.
- HFC-134a больше не будет одобрен для использования в новых легковых автомобилях, производимых или продаваемых в США с 2021 модельного года в результате окончательного правила EPA от июля 2015 года в соответствии с SNAP (20 июля 2015 г., 80 FR 42870) .
- Ограниченное исключение (суженный предел использования) до 2025 МГ для использования ГФУ-134a в транспортных средствах, предназначенных для использования в странах, в которых нет инфраструктуры для обслуживания с другими приемлемыми хладагентами (20 июля 2015 г., 80 FR 42870).
- Обслуживание существующих транспортных средств, использующих ГФУ-134a с ГФУ-134a, не пострадает и будет разрешено по-прежнему.
Новые экологически безопасные альтернативные хладагенты
В США и во всем мире многие производители автомобилей переходят на альтернативы с более низким ПГП, одобренные SNAP, описанные ниже. Ни один из них не разрушает озоновый слой, и все они оказывают значительно меньшее воздействие на климатическую систему, чем ГФУ-134a.
Разработка систем MVAC, использующих хладагенты с низким ПГП, стимулировалась требованиями к хладагентам MVAC в Европе, где Директива ЕС по мобильному кондиционированию воздуха (Директива MAC) требует перехода на хладагент с ПГП ниже 150 к 1 января 2017 года, и в Соединенных Штатах благодаря наличию кредитов в соответствии с Правилом о тепличных условиях малой мощности (LD GHG) на 2017–2025 гг. (77 FR 62624, 15 октября 2012 г.).
Как потребители, так и технические специалисты должны знать об этих альтернативных хладагентах, их свойствах и надлежащих процедурах обслуживания. Доступна брошюра для печати по новым экологически чистым хладагентам для автомобильных кондиционеров. Нормативные требования EPA для обслуживания систем MVAC применяются ко всем трем из этих хладагентов .
HFO-1234yf (R-1234yf)
- УГП из 4
- Приемлемо, в соответствии с условиями использования, только для новых легковых автомобилей и легких грузовиков (29 марта 2011 г., 76 FR 17488; 26 марта 2012 г., 77 FR 17344)
- Легковоспламеняющийся (ASHRAE A2L), но безопасный для использования
- Модели, использующие HFO-1234yf, включают: Cadillac XTS, Chevrolet Spark EV, BMW i3 и i8, Chrysler 200, Chrysler 300, Dodge Challenger, Dodge Charger, Dodge Dart, Dodge Durango, Jeep Cherokee, Jeep Wrangler, Ram 1500, Fiat 500 и 500L, Alfa Romeo 4C, Honda Fit EV, Tesla Model S, Range Rover и Range Rover Sport
- Обязательные условия использования:
- HFO-1234yf Системы MVAC должны соответствовать всем требованиям безопасности SAE J639 (принят в 2011 г.), включая требования к этикетке с предупреждением о воспламеняемости хладагента, выключателю отключения компрессора высокого давления и устройствам сброса давления, а также уникальным фитингам.Для соединений с контейнерами хладагента для использования при профессиональном обслуживании используйте фитинги, которые должны соответствовать SAE J2844 (пересмотрено в октябре 2011 г.).
- Производители должны проводить анализ характера и последствий отказов (FMEA) в соответствии с SAE J1739 (принят в 2009 г.). Производители должны хранить FMEA в файле не менее трех лет с даты создания.
Двуокись углерода (CO 2 , R-744)
- УГП из 1
- Приемлемо, в соответствии с условиями использования, только для новых автомобилей (6 июня 2012 г., 77 FR 33315)
- Работает при давлении в 5-10 раз более высоком, чем другие системы MVAC
- В разработке несколькими иностранными производителями автомобилей
- Освобожден от запрета на выбросы в атмосферу согласно Разделу 608, что означает, что сознательный выброс этого хладагента в окружающую среду является законным; однако CO 2 не освобождается от требований Раздела 609, таких как использование сертифицированного оборудования для работы с хладагентом.
- Обязательные условия использования:
- Инженерные стратегии и / или устройства смягчения должны быть включены таким образом, чтобы в случае утечки хладагента результирующие концентрации CO2 не превышали STEL 30 000 ppm, усредненных в течение 15 минут в свободном от пассажиров пространстве и предельном уровне 40 000 ppm в пространстве, свободном от пассажиров. зона дыхания пассажира.
- должны вести записи испытаний, проведенных в течение как минимум трех лет, демонстрируя, что уровни хладагента CO2 не превышают STEL 30 000 ppm, усредненных за 15 минут в свободном для пассажиров пространстве, и предельный предел 40 000 ppm в зоне дыхания. .
- Использование CO2 в системах MVAC должно соответствовать стандартным условиям, определенным в стандарте SAE J639 (EPA 2012b).
Производители оригинального оборудования
ГФУ-152a (R-152a)
- УГП из 124
- Приемлемо, в соответствии с условиями использования, только для новых автомобилей (12 июня 2008 г., 73 FR 33304)
- Умеренно воспламеняем (ASHRAE A2), но можно безопасно использовать
- Может быть реализовано производителями автомобилей в будущем
- Обязательные условия использования:
- Технические стратегии и / или устройства должны быть включены в систему таким образом, чтобы предполагаемые утечки в пассажирский салон не приводили к концентрации R-152a, равной 3.7% об. / Об. Или выше в любой части свободного пространства1 внутри салона более 15 секунд при включенном зажигании автомобиля
- Производители должны соблюдать все требования безопасности, перечисленные в стандарте SAE J639, включая уникальные фитинги и предупреждающую табличку о воспламеняющемся хладагенте, а также стандарт SAE J2773 «Рекомендации по безопасности и анализу рисков для использования в мобильных системах кондиционирования воздуха».
Что говорят о цене и поставках R-134a?
Стив Шебер, технический редактор MACS
Вопросы по электронной почте уже поступают, и они звучат примерно так, как вы ожидали: что происходит с ценой на R-134a? Будет ли нехватка R-134a? Короткие ответы заключаются в том, что мы ожидаем небольшого повышения цен в течение сезона 2021 года (типично с сезонными колебаниями), но не дефицита поставок хладагента в магазины.Однако в следующем году все может быть иначе.
Как мы сообщали в последнем выпуске AC tion, EPA работает над предложенным правилом, чтобы начать поэтапное сокращение потребления ГФУ в США в масштабах всей экономики. Цель состоит в том, чтобы сократить использование ГФУ на 85% в течение следующих 15 лет, что соответствует положениям Кигалийской поправки к Монреальскому протоколу.
Монреальский протокол — это международный договор, который постепенно исключает производство и потребление озоноразрушающих веществ (таких как R-12), подписанный США в 1987 году и ратифицированный в 1988 году.В результате к 1995 году США прекратили производство и импорт R-12. Так мы начали использовать R-134a в мобильных системах кондиционирования воздуха.
Кигалийская поправка к Монреальскому протоколу в основном делает то же самое в отношении ГФУ (например, R-134a), но с немного более длительным временным горизонтом. США подписали Кигали еще в 2016 году (в основном согласившись с тем, что написано в документе), но он еще не ратифицирован, что означает, что мы еще не связаны им юридически. Президент Байден поручил Госдепартаменту запросить у Конгресса «совет и согласие» на ратификацию, но на сегодняшний день у нас нет обновленных сведений о прогрессе.
Однако ратификация
вскоре может стать просто формальностью, поскольку новое правило, предложенное Агентством по охране окружающей среды, в любом случае в основном следует плану Кигали.
Итак, какое отношение все это имеет к ценам на хладагент? Это то, что хотят знать мои рассылки. Многие из вас помнят, что произошло в середине 90-х во время перехода R-12 на 134а. 30-фунтовая бутылка 12-ти фунтов, которая раньше стоила около 26 долларов, быстро выросла до 300 долларов или около того, за чем последовали колебания цен в течение нескольких лет. Затем у нас были проблемы с региональными поставками, отчасти из-за накопления и накопления (сегодня все еще есть люди, которые клянутся, что 30-фунтовая бутылка, которую они купили в 1996 году, стоит более 1000 долларов!).
Процедура RRR на стенде MACS
Было бы упущением сказать, что мы не ожидаем, что что-то подобное произойдет после того, как начнется этот предложенный поэтапный отказ, но это вряд ли произойдет до сезона 2022 года, и, возможно, даже не слишком много к тому времени. В 2022 и 2023 годах сокращение EPA составит всего 10%, и даже это зависит от сектора. Это заставляет нас думать, что рост наверняка будет, но не настолько. R-134a по-прежнему является одним из наиболее широко используемых хладагентов, доступных по всему миру, он относительно дешев и прост в производстве, и его много (по крайней мере, на данный момент).
Однако помимо этого, сокращение EPA резко упадет на 40% в 2024 году, что, несомненно, вызовет более высокие цены и проблемы с поставками, особенно с импортом хладагентов.
Агентство
EPA создало веб-сайт, на котором вы можете прочитать полный текст их плана. Вот ссылка: https://www.epa.gov/climate-hfcs-reduction
Спасибо за прочтение. Если вам нравится наш контент, почему бы не стать членом MACS? Присоединяйтесь к нам по этой ссылке
https://macsmobileairclimate.org/membership/ на веб-сайте MACS и воспользуйтесь всеми преимуществами MACS.
Premier R-134A Сборка, переработка и заправка хладагента
Robinair представляет свою следующую инновацию, 34788NI, которая отличается лучшей в отрасли эффективностью рекуперации 98,5% для стандартных и гибридных автомобилей и полностью автоматизированной функцией.
Машины
Robinair 34788NI и 34788NI-H восстанавливают, рециркулируют, эвакуируют, проверяют на герметичность и заправляют R-134a с улучшенной эффективностью 98,5% — не имеющей себе равных среди конкурентов. Новая конструкция отличается большим графическим дисплеем, автоматическими функциями, включая проверку на герметичность, автоматическую заправку хладагента и слив / впрыск масла — возвращая смазку для кондиционера в систему.34788 также может похвастаться возможностью добавления принтера, обмена данными через USB, идентификатора хладагента и беспроводного модуля для связи по Wi-Fi или Bluetooth®. Дополнительная база данных заправки хладагента и емкостей масла доступна для автомобилей североамериканского рынка.
- Полностью автоматическая функция : Программа для восстановления, вакуумирования, проверки герметичности и загрузки без использования клапанов панели управления.
- Автоматический слив масла : дисплей напоминает вам о необходимости опорожнить градуированный контейнер, чтобы показать количество масла, которое нужно заменить.
- Впрыск масла : Автоматический впрыск масла обратно в системы кондиционирования автомобиля.
- База данных по хладагентам и маслам : Емкость системы кондиционирования для транспортных средств Северной Америки (опция — не входит в комплект поставки машины)
- Сохранить и распечатать данные до и после обслуживания. : Позволяет пользователю сохранять до и после обслуживания информацию о транспортном средстве и распечатывать эту информацию для предоставления клиенту.
- Визуальный и звуковой сигнал : Уведомляет пользователя о завершении обслуживания или возникновении проблемы.
- Vacuum Leak Test : Контролирует уровень после вакуумирования, сообщает о возможной утечке.
- Автоматическая продувка воздухом : Удаляет воздух, повреждающий систему, без контроля манометров или открытия клапанов.
- Автоматическая заправка хладагента : Поддерживает выбираемое пользователем количество хладагента во внутреннем резервуаре и сигнализирует, когда пришло время заменить резервуар подачи, мониторинг не требуется.
- Вакуум Функция : По умолчанию 15 минут, программируется до 99 минут.Отображается «Оставшееся время».
- Дисплей : многоязычный
- Заправка хладагента : выберите режим заправки со стороны высокого или низкого давления или используйте обе стороны.
- Система управления хладагентом : отображает использование хладагента и контролирует оставшийся срок службы фильтра. Подсказки появляются, когда остается 1/3 срока службы фильтра.
- Дополнительный принтер: Совместим с дополнительным принтером 30038
Поддерживайте работу машины с помощью сменных фильтров 34724 или комплектов для обслуживания 13172.
Аксессуары Wi-Fi и Bluetooth:
- Обновите свое устройство с помощью Wi-Fi и Bluetooth с помощью беспроводного основного комплекта 80211VCI. В комплект входит адаптер USB Wi-Fi / Bluetooth и SD-карта для обновления программного обеспечения для улучшения вашего устройства. После установки используйте прилагаемый ключ OBDII и базу данных емкости хладагента для чтения VIN, YMME и автоматического определения емкости хладагента и масла.
- После обновления устройства добавьте 2-упаковочные Bluetooth-датчики температуры 80212 для считывания и отображения нескольких температур вентиляции.Температуры вентиляции могут быть добавлены в отчеты до и после обслуживания, подтверждая ремонт и записывая разницу температур.
- Только для датчиков температуры: приобретите мастер-комплект 80211TMP Wi-Fi / датчиков температуры, который включает в себя тот же адаптер USB / Wi-Fi Bluetooth и SD-карту для обновления программного обеспечения для улучшения характеристик вашего устройства, что и комплект 80211VCI.
Охота за смесями хладагентов для замены R-134a
Автор (ы)
Ян Х.Белл, Петр А. Доманский, Грегори Т. Линтерис, Марк О. МакЛинден
Аннотация
Мы исследовали смеси хладагентов как возможные альтернативы R-134a с низким ПГП (потенциал глобального потепления) в системах кондиционирования воздуха. Мы провели обширный отбор бинарных, тройных и четырехкомпонентных смесей, возможных среди 13 чистых хладагентов, включающих четыре гидрофторолефина (HFO), восемь гидрофторуглеродов (HFC) и диоксид углерода.Экранирование было основано на модели упрощенного цикла, но с учетом перепадов давления в испарителе и конденсаторе. Метриками для оценки были негорючесть, низкий GWP, высокий COP (коэффициент полезного действия) и объемная емкость, аналогичная базовой системе с R-134a. Хотя ни одна смесь не была идеальной во всех отношениях, мы идентифицировали 14 бинарных и тройных смесей, которые были негорючими (на основе нового метода оценки Линтериса и др.) И с COP и емкостью, аналогичными исходному уровню R-134a; однако компромиссом стало снижение ПГП максимум на 51% по сравнению с R-134a.Еще восемь смесей, которые были оценены как «легковоспламеняющиеся» (классификация A2L по стандарту ASHRAE 34), показали снижение GWP на 99%. Затем эти 22 «лучших» смеси были смоделированы в более детальной модели цикла.
Цитирование
Международный журнал холода
Цитата
Белл, И., Доманский, П.
, Линтерис, Г.
и МакЛинден, М.
(2019),
Охота за смесями хладагентов для замены R-134a, Международный журнал охлаждения, [онлайн], https://tsapps.nist.gov/publication/get_pdf.cfm?pub_id=926442
(Проверено 31 июля 2021 г.)
Дополнительные форматы цитирования
Кислотное предупреждение! Причиной номер один аварий с зарядкой кондиционера R-134a является неспособность должным образом отводить влагу
Для большинства парней, устанавливающих или работающих с системой кондиционирования автомобиля, это одно из тех черных искусств, как установка жгута проводов или восстановление автоматической коробки передач. .Если вы немного стесняетесь прошлых плохих результатов при работе с кондиционером, вот совет, которым мы можем поделиться, который будет иметь большое значение для вашего следующего тайм-аута.
Мы рассматриваем автомобиль нашего родственного бренда Street Rodder , журнал Road Tour 2015 года, Ford Sunliner 1961 года с двойным обдувом Ford Performance 427 и ледяной системой кондиционирования Vintage Air Gen IV Magnum. В данном случае я не просто очередной автожурналист, болтающий о том, насколько хорошо работает продукт; У меня была возможность проехать на этой машине в июне прошлого года при 100-градусной жаре из Аризоны через Нью-Мексико в Колорадо.
Посмотреть все 7 фотоСмотреть все 7 фотоСмотреть все 7 фото
Ключом к правильной работе с самого начала является полная откачка (извлечение, вакуум) системы для удаления влаги. С самого начала означает, что даже в новой установке системы кондиционирования воздуха где-то будет присутствовать влага, что может привести к проблемам в будущем. Чистота — это проблема. Фреон, загрязненный влагой, превращается в кислоту, которая разрушает и разрушает компоненты кондиционера. По крайней мере, влага снижает способность системы кондиционирования охлаждать воздух.
Не мои отпускные фотографии Sunliner на границе Аризоны и Нью-Мексико, а изображения, сделанные на объекте TEN в Санта-Ана, Калифорния, сделаны менеджером технического центра Джейсоном Скуделлари, который готовит кондиционер после того, как была сделана работа, требующая подзарядки R- 134а. Джейсон сказал, что после того, как водопроводная система кондиционера была закрыта, он пропылесосил систему от 45 минут до часа. Затем он отключил вакуумный насос и убедился, что система поддерживает вакуум не менее пятнадцати минут. Убедившись, что система работает, он перезаряжал кондиционер, пока не получил надлежащие показания приборов.
Кто-то может спросить, зачем нам давать советы по кондиционированию воздуха, ведь зима быстро приближается, и правда, здесь, на западе, мы используем кондиционеры круглый год, но вот интересный факт.
Добавить комментарий