Стыковка арматуры балок: Стыковка балок под углом — новые возможности для творчества — Официальный сайт перекрытий МАРКО

Разное

Содержание

Стыковка балок под углом — новые возможности для творчества — Официальный сайт перекрытий МАРКО

Потребность в стыковке балок перекрытия под углом возникает достаточно часто. Легко эта задача решается только для перекрытий на основе деревянных несущих элементов (брус, деревянные двутавровые балки). Из практики работы нашей компании известны отдельные случаи стыковки бетонных балок перекрытия МАРКО-СТАНДАРТ. Для этого в месте стыковки приходится  разбивать бетонное ядро обеих балок и соединять освободившуюся арматуру дополнительным арматурными элементами. Процесс трудоемкий и проделать его можно с очень небольшим числом стыков. О массовом использовании такого способа стыковки речь конечно не идет. 

О стыковке балок, как способе решения конструкторских задач, специалисты компании всерьез задумались после создания балки МАРКО-ПРОФИЛЬ.  С-образный тонкостенный профиль это балки во многом похож на аналогичный профиль, используемый при монтаже гипсокартона. Технология стыковки здесь отработана до деталей и позволят получать удивительные результаты. Отработанная на балках МАРКО-ПРОФИЛЬ технология без труда была перенесена на балки МАРКО-УНИВЕРСАЛ. 

Конструкторам стало ясно, что за счет стыковки балок можно организовать в перекрытии консоли, балконы, проемы сложной формы. Стыковка позволяет провести местное усиление узлов перекрытия.  Стало возможным организовать в перекрытии проемы любой сложности. Особенно часто стыковка используется для организации лестничного проема. В своеобразном по конструкции круглом доме Лотос за счет стыковки балок выполнены криволинейный проем для лестницы и круглый проем в потолке.  

Для организации прохода арматуры в стенках профиля необходимо организовать окна. Для этого часть стенки удаляется. Окна ослабляют профиль. Именно поэтому несъемная опалубка, в которой имеются места стыковки подпирается фиксирующей системой с меньшим шагом между стойками.  Необходима прочность узла стыковки достигается тщательным армированием.  

Организация консолей, на которых размешаются несущие стены расположенного выше этажа всегда является сложной и ответственной проблемой для конструкторов. На одном из объектов нашей компании на консоли с вылетом в полтора метра должна по проекту располагаться несущая стена второго этажа здания.

Конструкция Г-образного лестничного проема почти всегда включает консольный участок, для организации которого, как правило, применяется стыковка балок под углом.  В таких узлах часто используются кессонные элементы, конструкция которых в полной мере соответствует конструкции кессонов, широко используемых европейскими строителями. Для усиления места, в котором массово используется стыковка балок конструкторы компании используют встроенные ригели (на рисунке справа выделены темным цветом). 

При внешней простоте операция стыковки балок процесс достаточно ответственный. Особенно в части армирования и усиления места стыковки.  Здесь приемлема единственная рекомендация — действуйте в соответствии с инструкцией по монтажу перекрытия и его монтажной схемой. И еще звоните в Центр сопровождения проектов МАРКО и задавайте интересующие вас вопросы. При необходимости специалисты центра оперативно организуют консультации с участием конструкторов и других необходимых в вашем конкретном случае специалистов. 

На нашем канале на YOUTUB есть специальное видео, посвященное стыковке балок перекрытий под углом. 

Стыковка балок

Современные тенденции в архитектуре и строительстве давно ушли от примитивных форм и стандартных решений. В современном жилом доме превалируют помещения нестандартной формы, часто применяется разно уровневая система потолков, помещения со вторым светом, проемы сложной формы, консольные выносы. Реализация таких запросов стала невыполнимой задачей для архаичных типов перекрытий, но вполне посильной для перекрытий монолитных.

Реализация проема в монолитном перекрытии вопросов ни у кого не вызывает, там свои нормы и правила. Сборно-монолитное перекрытие в свою очередь состоит из балок и блоков и не имеет арматурной сетки. Поэтому для реализации проема в перекрытии балки нужно стыковать. В случае с металлической балкой типа МАРКО-Универсал делается это очень просто.

Главная задача при стыковке балок — это создать проем необходимой формы, будь это второй свет, лестничный проем или дымоход если он не встроен в стену дома и т.д.

Также стыковка балок необходима для монтажа ригеля в составе перекрытия. Ригель в составе перекрытия означает что получается ровный потолок, в отличие от использования обычных монолитных ригелей прямоугольного сечения, которые образуют ступень от 10см на плоскости потолка.

Если здание строится на основе сетки колонн, то перекрытие в нем можно опирать на монолитные тавровые ригели, но альтернативное решение это ригели в составе перекрытия. Создание таких ригелей возможно только благодаря удобной стыковке балок перекрытия МАРКО-Универсал.

Все помнят металлические детали советского конструктора?

Сборка сборно-монолитного перекрытия и стыковка его балок между собой чем-то напоминает именно такой конструктор. Со статьей о сборке перекрытия можно ознакомиться перейдя по ссылке.

Подробнее о стыковке балок перекрытия.

Стыковка балок — это процесс объединения в единую силовую конструкцию одной или нескольких балок МАРКО-Универсал, расположенных в одной плоскости под прямым углом друг к другу.

Стыковка производится в 6 этапов:

1)      Стыкуемая балка устанавливается на полку гнутого профиля опорной балки, образуя в месте непосредственного контакта стыковочный узел.

2)      В стенке гнутого профиля опорной балки производится вырез равной ширине внутренней части профиля стыкуемой балки.

3)      На нижний пояс каркаса стыкуемой и опорной балки монтируется угловой элемент арматуры (предпочтительно D12 A500) длины сторон которого равны 40 диаметрам выбранной арматуры.

4)      Угловые элементы по нижнему поясу монтируются в противоположных друг другу направлениях на дальнюю сторону каркаса опорной балки.

5)      Верхние пояса каркасов стыкуемой и опорной балки связываются одним угловым элементом арматуры, направление которого значения не имеет, а длины сторон также равны 40 диаметрам выбранной для стыковки арматуры.

6)      Вязальной проволокой угловые элементы арматуры следует подвязать к каркасам обеих балок с шагом 150мм. 

Стыковка арматуры внахлест без сварки

Стыки стержней арматуры могут выполняться:

  • при помощи электросварки (контактной или дуговой)
  • либо без сварки — внахлестку.

Выбор типа стыка следует производить, сообразуясь с имеющимся оборудованием, видом арматуры, диаметром стержней, расположением стержней в конструкции, назначением конструкции и удобством укладки бетона.

Стыки отдельных стержней и стержней в каркасах рекомендуется осуществлять электросваркой.

Стыкование стержней горячекатаной арматуры диаметром до 16 мм может производиться как путем электросварки, так и внахлестку без сварки, за исключением затяжек, в которых стыки стержней должны быть сварными независимо от диаметра.

Стыковка арматуры внахлест

Стыки внахлестку без сварки рекомендуется применять при армировании железобетонных конструкций сварными сетками.

Стыки внахлестку могут применяться также для сварных каркасов и для отдельных стержней в случаях, когда сварные стыки трудно осуществимы.

Стыки внахлестку без сварки не следует располагать в местах наибольших моментов.

Стыки рабочей арматуры внахлестку без сварки, применяемой как в виде сеток и каркасов, так и в виде отдельных стержней, должны располагаться вразбежку.

В колоннах, постоянно работающих на сжатие, а также при внецентренном сжатии в сечениях, где эксцентриситет продольной силы еп не превышает величины 0,2h (h—высота поперечного сечения), допускается стыковать в одном сечении всю арматуру.

По длине стыка стержней периодического профиля (горячекатаных и холодносплющенных) внахлестку без сварки в балочных железобетонных конструкциях и в колоннах устанавливаются хомуты диаметром не менее 6,25dp с шагом не более 5dp.

Стыкование стержней арматуры внахлестку без сварки :

  • а) длина нахлестки в конструкциях из тяжелого бетона должна Фыть не менее указанной в табл. 1;
  • б) концы стержней арматуры гладкого профиля в растянутой зоне должны быть снабжены крюками;
  • в) стержни из стали периодического профиля должны выполняться без крюков на концах;
  • г) в местах стыкования стержни должны быть связаны вязальной проволокой двойными узлами в трех местах: по середине и по концам стыка.

Суммарная площадь поперечного сечення арматуры в растянутой зоне элемента, стыкуемой в одном сечении внахлестку без сварки, не .должна превышать 25% общей площади сечення арматуры. Расстояния между стыками, расположенными в разных сечениях, должны быть не менее длины нахлестки.

Стыки не должны совпадать с местами изгиба стержней.

Стыки, изображенные на рис. 3, а, б, в, могут применяться для сварных сеток из гладких стержней или стержней периодического профиля. Стыки, показанные на листе рис. 3, в, могут применяться только для сварных сеток из стержней периодического профиля.

2 — анкеровка сварных каркасов, 3 — стыки сварных сеток в рабочем направлении, 4 — стыки сеток в нерабочем направлении, 5 — стыки каркасов

Длина перепуска lн в стыках сварных сеток внахлестку должна приниматься не менее величин, указанных в табл. 2, и должна быть во всяком случае не менее 250 мм.

Таблица 1.

Наименьшая длина перепуска арматуры при выполнении стыков стержней внахлестку без сварки в конструкциях из тяжелого бетона

Тип арматуры В растянутой зоне В сжатой зоне
для плит и стен для прочих конструкций при наличии крюков на концах стержней при отсутствии крюков на концах стержней
Горячекатаная гладкого профиля 40d

30 d

20 d

30 d

Горячекатаная периодического профиля из стали марки Ст. 5 40d

30 d

20 d

То же, из стали марки 25ГС 50 d

40d

40d

Холодносплющенная периодического профиля 45 d

35 d

35 d

Примечание. Величина d обозначает: а) для гладкой стали — фактический диаметр стержня; б) для горячек :ааой стали периодического профиля — расчетный диаметр стержня, численно равный номеру профиля в) для холодно-сплющенной стали—диаметр стержня до сплющивания.

Длина перепуска (нахлестки) lн сварных сеток и каркасов из стержней диаметром до 32 мм (при стыковании внахлестку без сварки)

Тип рабочей арматуры Марки бетона
до 150 включнтельно 200 и выше
в растянутой зоне в сжатой зоне в растянутой зоне в сжатой зоне
Горячекатаная периодического профиля из стали марки Ст. 5 30d1 20d1 25d1 15d1
Горячекатаная круглая из стали марок Ст. 3 и Ст. 0 и холодносплющенная периодического профиля 35d1 25d1 30d1 20d1
Из холоднотянутой проволоки, круглая из стали марок Ст. 3 и Ст. 0, подвергнутая силовой калибровке, а также горячекатаная периодического профиля из стали марки 25ГС 40d1 30d1 35d1 25d1

Примечание, d1 — диаметр или номер профиля рабочей арматуры.

Длина перепуска арматуры диаметром 16 мм и более в элементах для легкого бетона марок 100 и 150 увеличивается на 10d1.

Стыки в рабочем направлении сварных сеток из стержней периодического профиля внахлестку (без сварки), расположенные в растянутой зоне, могут осуществляться без приварки поперечных стержней на длине стыка. Поэтому рабочие стержни рекомендуется располагать в одной плоскости, а длина перепуска lн принимается по табл. 2 с увеличением на 5d1.

Стыки сварных сеток в нерабочем направлении следует выполнять либо внахлестку с перепусками на 50 мм при диаметре распределительной арматуры d2<4 мм и на 100 мм при d2> 4 мм (рис. 4,а), либо путем укладки легких стыковых сеток с перепуском на каждую сторону на 15d2, но не менее 100 мм ( рис. 4,б). Стыкование в нерабочем направлении при помощи стыковых сеток рекомендуется при диаметре рабочей арматуры 16 мм и более. При укладке сварных сеток в двух направлениях сетки в нерабочем направлении могут укладываться без перекрывания стыков внахлестку.

Рабочие стыки сварных каркасов с односторонним расположением рабочих стержней, выполняемые внахлестку без сварки (рис. 5),
должны иметь длину перепуска не менее указанной в табл. 2. При этом в каркасе с арматурой из гладких стержней на длине стыка должно располагаться не менее трех приваренных стержней поперечной арматуры.

В балках по длине расположения стыка каркасов должны устанавливаться хомуты с шагом меньше 5d1 или корытообразные сварные сетки с таким же шагом поперечных стержней.

Стыкование в нахлестку без сварки каркасов с двусторонним расположением продольных стержней не допускается.

Муфта для стыковки арматуры | Tekla User Assistance

Компонент Муфта для стыковки арматуры создает муфты для соединения арматурных стержней или арматурных сеток, концы стержней которых соприкасаются и параллельны друг другу.

Компонент Муфта для стыковки арматуры входит в набор Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре. Набор Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре  — это четыре компонента для моделирования следующих элементов:

  • муфт, соединяющих два арматурных стержня;
  • концевых анкеров — устройств на свободном конце стержня.

В набор Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре входят следующие компоненты:

Кроме того, можно управлять определенными пользователем атрибутами набора Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре с помощью компонента Инструменты для создания муфт и анкеров на арматуре: Обновление атрибутов арматуры.

Создаваемые объекты

Применение

Пример Описание
Муфты с разбитыми арматурными стержнями.

Перед началом работы

Муфты можно создавать между арматурными стержнями или арматурными сетками. Выбранные объекты армирования могут быть разного типа и даже содержать разное количество стержней. Единственное требование состоит в том, чтобы один или несколько концов стержней соприкасались и были параллельны. В случае наборов арматуры муфты можно создавать только между разбитыми стержнями, относящимися к одному и тому же набору арматуры.

Порядок выбора

Арматурные стержни или арматурные сетки
  1. Выберите основной арматурный стержень (стержни).
  2. Выберите второстепенный арматурный стержень (стержни).
Наборы арматуры
  1. Выберите набор арматуры.
  2. Задайте место разбиения путем указания двух точек.

    Это разбиение станет входным объектом для муфт.

  3. Укажите точку.

    Эта точка определяет сторону основного арматурного стержня (стержней). Это необходимо, если вы применили разные свойства к основным и второстепенным стержням.

или

  1. Выберите существующее разбиение в наборе арматуры.
  2. Укажите точку.

    Эта точка определяет сторону основного арматурного стержня (стержней). Это необходимо, если вы применили разные свойства к основным и второстепенным стержням.

Муфты создаются на каждом месте, где

  • концы стержня в достаточной степени параллельны (угол < 5 градусов) и
  • зазор вдоль конца стержня меньше длины муфты и
  • смещение перпендикулярно концевым отрезкам стержня меньше диаметра стержней.

При отсутствии допустимого и параллельного сопряжения концов между выбранными стержнями компонент создает фиктивную деталь, которой обозначается место неудачной вставки муфты.

Все муфты автоматически добавляются к родительской детали арматурного стержня. Это позволяет включать их в отчеты и чертежи, потому что они добавляются в сборочный узел отлитого элемента.

В некоторых случаях арматурные стержни могут выходить из бетона. Это может случиться со стержнями, смоделированными по двум точкам (прямые стержни и прямые стержни с крюками). Если стержни выходят из бетона, измените толщину защитного слоя на отрицательное тили положительное значение, в зависимости от ситуации.

Два шаблона отчетов — Rebar Extra Fabrication Length.rpt и Rebar Thread Length.rpt — можно использовать для запроса свойств Длина резьбы и Дополнительная длина при изготовлении арматурных стержней в списках материалов или ведомостях объемов работ.

Виды и способы соединения арматуры

От технологии выполнения соединений стальной арматуры, особенно при необходимости ее наращивания по длине, во многом зависят трудозатраты на изготовление монолитных железобетонных конструкций. Повысить производительность и скорость бетонных работ, обеспечив при этом равнопрочность стыков, может механическое соединение арматуры (МСА), предлагаемое компанией «ПромСтройКонтракт» (ГК ПСК) в нескольких вариантах.

Разновидности традиционных и современных соединений арматурных стержней

Действующие технические регламенты различают три вида соединений арматуры:

  1. соединение внахлест без использования сварки с определением длины перепуска расчетным путем в зависимости от диаметра и класса:
  • прямой арматуры периодического профиля;
  • то же с креплением накладки или поперечных стержней по длине нахлеста;
  • с крюками, лапками, петлями на конце стальных профилей;
  1. сварные стыковые соединения, где тип узла, а также обозначение сварочного шва определяется применительно к технологии сварки, условиям эксплуатации монолитной конструкции;
  2. соединение, использующее специальные соединительные муфты.

Сварные и нахлесточные соединения практикуются давно, они стали уже классикой бетонных работ со своими плюсами и минусами (дороговизна, время, перерасход металла). Между тем, технологии МСА уже не первое десятилетие доказывают свою эффективность на объектах России, ближнего и дальнего зарубежья, постепенно становясь массовыми.

Классификация Механических Соединений Арматуры

Действующими регламентами МСА классифицируются согласно способу и назначению соединения. Таким образом, соединения могут быть:

  • резьбовым, за счет стыковочного цилиндра с внутренней конической или цилиндрической резьбой, соединяющей торцы, где уже выполнена резьба такого же профиля;
  • опрессованным, когда торцы профилей соединяются стальным цилиндром, обжатым гидравлическим прессом, вследствие чего металл, из которого он изготовлен, вдавливается между ребрами периодического профиля;
  • винтовым, при котором соединение производится муфтой, где внутри нарезан винтовой периодический профиль, аналогичный арматурному, а также контргайками, накрученными на стальные стержни;
  • болтовым, где фиксация соединяемой арматуры происходит за счет болтов, вкрученных через стенку муфты в тело профиля, а их количество зависит от величины усилия, воспринимаемого соединением.

По назначению, согласно конструктивному решению соединительного элемента, МСА могут быть:

  • стандартными, соединяющими арматуру одного диаметра, когда хотя бы одна из них может вращаться;
  • переходными, аналогичными стандартным, но соединяющими арматуру разных диаметров;
  • позиционными, соединяющими неподвижные концы стальных профилей;
  • приварными: для стыковки арматурных каркасов и металлоконструкций.

Эти типы МСА изготавливаются отечественными и зарубежными производителями, они уже используются в практическом строительстве.

Система с конической резьбой

Соединение арматуры периодического профиля диаметром от 12 до 40 мм классов А400, А500 и А600 может производиться при помощи муфт «LENTON» с конической резьбой. В состав системы входят муфты:

  • стандартные, для стержней одного диаметра, когда хотя бы одна из них может вращаться;
  • переходные для стержней разного диаметра, когда хотя бы одна из них может вращаться;
  • позиционные, соединяющие арматуру, не способную вращаться;
  • приварные для присоединения стержней к металлоконструкциям. Внутри одного конца соединительного элемента нарезана коническая резьба, а другой подготовлен для сварки;
  • концевые (анкерные), предназначенные для анкеровки арматуры железобетонных конструкций;
  • комбинированные с конической и цилиндрической резьбой для болтового крепления стальных конструкций к бетонным.

Использование конической резьбы позволяет исключить возможность ее повреждения до полной стыковки. Соединение одинаково быстро может производиться для горизонтальных и вертикальных железобетонных конструкций. Для этого сначала накручивают муфту на один конец, затем второй заводят в муфту, после чего закручивают на 4 -5 оборотов с усилием от 40 до 350 Нм.

МСА на основе технологии «LENTON» применялись при армировании монолитных железобетонных конструкций высотных офисный зданий комплекса «Москва-Сити», «Абу-Даби Плаза» (Астана), Центрального участка Западного скоростного диаметра, комплекса «Лахта Центр» (Санкт-Петербург), Ленинградской, Белоярской АЭС, вантового моста «Золотой Рог» (Владивосток), олимпийского стадиона «Фишт» (Сочи), других объектов.

Возможности системы «LENTON» позволили разработать криогенные муфты, использованные при армировании бетонных конструкций резервуаров для хранения сжиженного газа при температуре 160°С. Применение таких элементов позволило не прекращать арматурные работы в зимних условиях при температуре ниже -40° на строительстве завода «Ямал НПЗ», благодаря чему работы были выполнены в намеченные сроки.

Система «Dextra Bartec» с параллельной резьбой

Муфтовое соединение «DEXTRA Bartec» от ГК ПСК обеспечивает равнопрочный стык арматуры диаметром от 12 до 65 мм за счет использования муфты с внутренней метрической резьбой, соединяющей концы стержней с нарезанной резьбой такого же профиля. Основной элемент системы — муфты «БАРТЕК»:

  • стандартные, соединяющие стержни одного диаметра при возможности вращения хотя бы одного конца;
  • переходные для стыковки арматуры разных диаметров при возможности вращения хотя бы одного конца;
  • позиционная, когда ни один конец стержня не может вращаться. В этом случае куплер полностью накручивается на один конец, а после стыковки выкручивается, соединяя оба конца. Для уменьшения области ослабленного сечения резьба выполняется в следующей последовательности:
  1. обрезка стержней по длине;
  2. увеличение начального диаметра конца с использованием холодной прессовки;
  3. накатка метрической резьбы на распрессованном конце.
  4. МСА с метрической резьбой позволяет армировать стены, колонны, а также балки, плиты.

Система «Bartec» доказала свою эффективность при реконструкции Октябрьского туннеля, прокладке линий казанского метрополитена, возведении Белорусской, Курской и Нововоронежский АЭС, жилых домов и общественных зданий Москвы, Казани и городов ЮФО, а также при строительстве первой бангладешской АЭС «Руппур» и других особо сложных объектов.

Система «PRESKO» с обжимными муфтами

Система МСА «PRESKO» формирует стыки арматуры диаметром от 18 до 40 мм при помощи стандартных и переходных муфт, соединяющих концы стержней одного или разного диаметра путем их обжатия без предварительной подготовки торцов. При обжатии, металл соединительного элемента заполняет перепады периодического профиля, образуя тем самым равнопрочный стык. Такой стык более экономичен относительно соединений с перепусками, а по сравнению с ванной сваркой он менее трудоемок, а также не требует для исполнения специалиста высокой квалификации.

Устройство стыка при помощи обжатия муфт состоит из двух операций:

  • установки соединительного элемента «ПРЕСКО» на месте стыка в проектное положение;
  • обжатие стыка с использованием мобильной гидравлической установки.

Обжимные муфты PRESKO применялись при возведении столичного БЦ «Ханой-Москва», футбольных стадионов «Ростов-арена», комплекса «ВТБ-арена», объектов города-спутника Казани «Иннополис», башни «Akhmat Tower», ТРЦ «Грозный Молл» в столице Чечни.

Система на болтовых муфтах «LENTON LOCK»

Система МСА на болтовых муфтах «LENTON LOCK» производства американской компании «ERICO» (Pentair) универсальна. Она может использоваться для стыковки арматурных стержней диаметром от 12 до 44 мм периодического профиля или гладкой, на заводе или на стройплощадке, одинакового или разного диаметра без предварительной подготовки торцов. Соединение производится путем зажима торцов вертикальной или горизонтальной арматуры в стандартной или переходной муфте болтами, вкрученными в стенку стального цилиндра, при этом головки болтов самосрезаются при достижении требуемой величины момента закручивания. В зависимости от диаметра соединяемых стержней в стыковочный элемент вкручивается от 6 до 12 болтов.

МСА на муфтах «LENTON LOCK» уже доказали возможность применения отечественными строителями на объектах Новополоцкого НПЗ, при армировании монолитных конструкций комплекса небоскребов «IQ-quarter», при реконструкции и расширении МКАД, а также на других объектах.

Системы с использованием муфт «Flimu» (DSI), «GEWI»

Система МСА «Flimu» предполагает обжатие торцов стыкуемых профилей соединительной муфтой вследствие протягивания по ней специального обжимного кольца. Внутренний размер кольца меньше наружного размера соединительного цилиндра, что заставляет металл, из которого она изготовлена, заполнять профиль. Для протягивания кольца используется ручное оборудование, разработанное специально для использования в построечных условиях. Немецкая система «GEWI» основана на использовании высокопрочных стержней с левосторонней трапецеидальной резьбой по всей длине. Соединительные элементы с соответствующей внутренней резьбой позволяют быстро произвести стыковку.

Какие соединения арматуры лучше для ПГС?

Большую работу по внедрению инновационных МСА в массовое строительство России и стран Таможенного союза выполняет НИИЖБ им. Гвоздева и группа компаний «ПромСтройКонтракт» (ГК ПСК). Ими совместно была разработана проектная, а также технологическая документация на использование ряда систем МСА при производстве арматурных работ, в т.ч. на особо опасных, технически сложных, уникальных объектах. Каждая из них уже имеет опыт практического использования на жилых, складских, промышленных зданиях, мостах, эстакадах, возведенных в России и за рубежом.

Разнообразие уже построенных с использованием МСА объектов, показывает применимость этих технологий для использования в массовом строительстве при армировании конструкций различного назначения, воспринимающих практически любые усилия, а самое главное — ГК ПСК гарантирует увеличение скорости всего комплекса арматурных работ при внедрении любой из выбранных технологических систем. Обученные инженеры-арматурщики ПСК не только помогут с внедрением выбранной технологической системы, но и готовы выполнить все работы по нарезке или накатке резьбы на арматуру на собственном оборудовании.

Статья о технологии стыковки арматуры

Арматурный каркас – важная составляющая фундаментов и других элементов построек. Он должен обеспечивать жесткость и прочность, для чего изготавливается конструкция в виде неразрывного контура. Перед началом работ важно определиться, чем стыковать арматуру, так как в современном строительстве применяется несколько способов ее стыковки.

Методы стыковки стержней арматуры

Как лучше стыковать арматуру – с помощью сварки, внахлест или механически, – зависит от множества факторов. Так, влияние оказывают: объем работы, наличие оборудования для стыковки арматуры и необходимости в экономии материала.

Стыковка арматуры сваркой может выполняться в нескольких вариантах – с протяженными и многослойными швами, а также точечной сваркой. Для этой цели, помимо сварочного аппарата, понадобятся щитки, защитные стекла, молоток, зубило, отвес и прочее оснащение, но самое главное в данном вопросе – квалификация и опыт сварщика. При выборе данного метода, нужно убедиться в том, что будет задействован материал, допускающий сваривание, например, арматура А500.

Стыковка арматуры прессованными и резьбовыми муфтами выполняется намного проще. Технология состоит из двух этапов: на стержень надевают муфту или толстостенную стальную трубу и обжимают ее гидравлическим прессом. Монтаж осуществляется быстро и не требует особых навыков.

Стыковка арматуры внахлест актуальна в тех случаях, когда соединять каркас сваркой не представляется возможным. В частности, если используется арматура А400, то ее прутья крепятся вязальной проволокой, профилем, крюками или лапками. Принцип соединения состоит в равномерном распределении нагрузки, для чего производятся специальные расчеты. Так, накладывать отрезки один на другой следует с учетом диаметра стержня: длина наложения должна быть больше 50 диаметров. Участки, где предполагается нахлест, следует располагать там, где наблюдается минимальное напряжение каркаса. Не стоит делать несколько нахлестов близко друг к другу.

Как правильно сделать расчёт арматуры и армировать фундамент

Собственноручное производство железобетонного фундамента — наиболее ответственный из всех этапов строительства. Требуемая жёсткость и прочность обеспечивается закладной арматурой, поэтому сегодня мы устраним пробелы в понимании функций армирования и поясним методологию расчёта арматуры для фундамента.

Как работает фундаментное армирование

Бетон обладает превосходной прочностью на сжатие. Это означает, что если бетонный брусок поместить под пресс, он начнёт разрушаться только под очень высоким давлением.

Реалии эксплуатации ЖБИ таковы, что нельзя точно предусмотреть, какие силы будут действовать в отдельно взятой точке массива. Всё потому, что конфигурация бетонного изделия значит не так много, как физико-механические характеристики основы, на которой это изделие установлено. А они почти всегда непредсказуемы.

Нагрузка в бетоне распределяется неравномерно. Максимальное напряжение приходится на точку опоры, при этом всегда действует правило рычага — сила возрастает пропорционально плечу воздействия. Если подвесить бетонную балку за оба края, воздействие на центр будет напрямую зависеть от длины балки.

Схема работы балки на изгиб: a — бетонная балка; б — железобетонная балка; 1 — арматура.

Также интересен характер и направление деформаций в разных точках. При изгибе одна сторона будет сжиматься, но это, как мы выяснили, не сулит больших неприятностей. Гораздо хуже, что с обратной стороны изделия бетон будет растягиваться, что при невысоких показателях упругости выльется в трещину и слом.

Главная задача арматуры — не позволить бетону растягиваться. Это достигается за счёт сил трения, которые передают нагрузку от бетонного слоя закладным элементам, имеющим модуль упругости гораздо выше, чем у бетона. И, конечно, арматура должна быть распределена максимально равномерно, чтобы каждый отдельный участок конструкции не имел слабых мест с плохой перевязкой. Иначе армирование теряет всякий смысл.

Чем укрепляют фундамент

Существует два типа арматуры. Рабочая арматура выполняет непосредственную функцию армирования — принимает на себя нагрузку в приложенной плоскости. Конструктивная арматура служит для упорядочивания линий рабочего армирования в слое бетона и получения дополнительных связей, если это необходимо.

В качестве рабочей арматуры традиционно используется горячекатаные стержни периодического или гладкого профиля по ГОСТ 5781–82. Стальная арматура может быть свариваемой и несвариваемой, в зависимости от термомеханического укрепления и области использования.

Для фундамента в качестве рабочего армирования целесообразно применять именно периодический профиль, который обладает наивысшим показателем сцепления с окружающей массой. Вспомогательное армирование, напротив, выполняется гладкими стержнями, хотя это не категоричное правило.

Важен и материал, марка стали определяет класс арматуры. Наиболее востребованы для частного застройщика классы А400–А600: они наиболее широко распространены на строительных базах и не требуют специальных средств стыковки: весь каркас собирается вязкой. Всё чаще применяют композитную арматуру (ГОСТ 31938) из пластика, укреплённого углеродным и стекловолокном. Такая арматура значительно легче стальной и абсолютно не подвержена коррозии, а вот насколько это важно в рамках конкретного проекта — решать только вам.

Основные параметры армирования

В каждом конкретном расчёте есть ряд ключевых значений, описанных в пособии к СНиП 2.03.01:

1. Плотность закладки арматуры (коэффициент армирования). Определяется по поперечному срезу изделия как отношение суммы сечений арматурных стержней к сечению бетонной массы. Установленный нормами минимум — 0,05%, хотя коэффициент может увеличиваться по мере роста отношения длины сегмента к его высоте вплоть до 0,25%.

2. Толщина стержней. При длине сегмента свыше 3-х метров используется арматура диаметром не менее 12 мм, более 6-ти метров — свыше 14 мм, а при протяжённости от 10-ти метров — 16 мм и более.

3. Распределение армирования. Если фундамент имеет глубину около метра, то какую грань укреплять от растяжения: верхнюю или нижнюю? Что лучше — малое количество толстых стержней или много линий тонкой арматуры? На практике часто всю рабочую арматуру помещают у одной грани, разбивая на как можно большее число прутьев, не мешающих заливке бетона. Затем такой же пояс дублируется у противоположной грани.

4. Коэффициент надёжности (переармирование) — прямо вытекающее из предыдущего пункта понятие. Прочность фундамента может быть намеренно завышена в 2 или 3 раза на случай непредвиденных изменений в геоморфологии региона или при отсутствии на момент строительства завершённого проекта.

Последнее должно относиться к разряду исключений, но на практике так строится чуть ли не половина объектов ИЖС. Проблема в том, что без исчерпывающих проектных данных вы не имеете возможности точно установить вес здания, определить по нему достаточную площадь и глубину залегания, соответствующие опорной способности грунта, затем по нормативным пропорциям рассчитать линейные характеристики фундамента, а из них вывести оптимальные методы укрепления его структуры, адекватные расчётной нагрузке.

Конфигурация арматуры для НЗЛФ, ленты и плиты

Ленточные фундаменты, залегающие выше глубины промерзания, армируются каркасом прямоугольной формы. Между внешними рёбрами может располагаться неограниченное количество линий армирования, между которыми обязательно соблюдается нормативный просвет. Как правило, такие каркасы состоят из отдельно связанных модулей, длина которых удобна для транспортировки и установки. Конструктивная арматура здесь представлена П-образными или замкнутыми хомутами, опоясывающими прутья рабочего армирования каждые 0,6–1,1 метра.

Армирование прямого участка ленточного фундамента: 1 — рабочая продольная арматура; 2 — конструктивная арматура (хомуты).

Заглубленные фундаменты укрепляются как и лента — каркасом. Линии армирования, как упоминалось, дублированы и сосредоточены у верхней и нижней граней. Дополнительно могут закладываться промежуточные линии, компенсирующие силы давления и пучения грунта, если того требует проект. Между собой армирование соединяется вертикальными прутьями. Это армирование выглядит как конструктивное, но оно же выполняет функцию рабочего, в значительной степени препятствуя скручивающим и боковым давящим деформациям.

Плита армируется наиболее просто: две арматурные сетки, каждая может состоять из нескольких слоёв. Разносятся сетки к верхней и нижней плоскости в соответствии с нормативным защитным слоём. Параметры арматурных сеток — табличные, прут и ячейка рассчитываются в зависимости от габаритов плиты. Что касается рёбер жёсткости под плитой, они формируются как и каркасы МЗЛФ, а затем скрепляются с сеткой плиты вертикальными прутьями конструктивной арматуры.

Вязка, установка и контроль

С линейными участками все просто, но ведь фундамент имеет повороты и пересечения. На них линии сходящихся каркасов соединяются гнутыми закладными элементами из арматуры того же сечения. Края устанавливаются с нахлёстом от 40 до почти 100 номинальных диаметров. Довольно распространена практика укрепления углов фундамента арматурными сетками 12х150х150 мм, особенно на слабых грунтах и в сейсмоопасных регионах.

Армирование примыканий и углов ленточного фундамента: 1 — рабочая продольная арматура; 2 — поперечная арматура; 3 — вертикальная арматура; 4 — Г-образные хомуты.

Каждый последующий сегмент каркаса устанавливается на дистанционных подкладках или кольцах, которые препятствуют нарушению защитных слоёв. Прутья на торцах связываются с нормативным перехлёстом, по 2–3 проволочных хомутах на каждом стыке.

В итоге армирующий каркас должен быть сформирован таким образом, чтобы по нему спокойно могли передвигаться люди. Перед заливкой каркас тщательно проверяется на прочность скрепления. Если при заливке бетоном разойдутся перевязки линий, это чревато полной выбраковкой всей конструкции. Поэтому во время заливки и усадки нужно уделять особое внимание положению и целостности соединений арматуры.

Методы соединения арматурных стержней

Большинство железобетонных конструкций не имеют арматурных стержней по всей длине. Изготовление и транспортировка длинных стержней затруднены, что ограничивает использование армированных стержней полной длины.

Метод, используемый для соединения арматурных стержней, при котором сила эффективно передается от одного стержня к другому, называется сращиванием. Целостность бетонной конструкции зависит от правильного соединения стержней арматуры.

Рис.1: Соединение арматурного стержня

Силы передаются от одного стержня к другому через связи в бетоне. Сила сначала передается бетону через соединение от одного стержня, а затем передается на другой стержень, образуя соединение через соединение между ним и бетоном. Таким образом, бетон в месте соединения подвергается высоким напряжениям сдвига и раскалывания, что может вызвать трещины в бетоне. Правильно спроектированное соединение является ключевым элементом в передаче усилий через стержни арматуры за счет создания правильного пути нагрузки.

Рис.2: Стремена в точках сращивания

Способы соединения арматуры

  1. Соединение внахлест
  2. Механический соединитель
  3. Сварной стык

В Индии требования по сращиванию арматурных стержней описаны в IS456 cl.25.2.5. Кодекс также указывает, что сращивание изгибаемых элементов не должно происходить на участках, где изгибающий момент составляет более 50% момента сопротивления, и не более 50% арматурных стержней следует сращивать на любом данном участке.Соединение стержней должно выполняться для чередующихся стержней, если необходимо стыковать более одного стержня.

1. Соединение внахлестку

Соединение внахлест является наиболее распространенным и экономичным соединением, используемым в строительстве. Сварные стыки и механические стыки требуют больше труда и навыков по сравнению с стыковкой внахлест.

Рис.3: Соединение стержня диаметром> 36 мм

Важные моменты, которые следует учитывать при стыковке внахлест арматурных стержней:

  1. Перехлесты в арматуре всегда должны быть расположены в шахматном порядке.Расстояние между центрами кругов не должно быть меньше, чем в 1,3 раза требуемой длины нахлеста стержней. Притирочные стержни должны располагаться либо вертикально один над другим, либо горизонтально один рядом с другим.
  2. Общая длина нахлеста стержней, включая изгибы, крючки и т. Д. При растяжении при изгибе, не должна быть меньше 30-кратного диаметра стержня полной развертки L d в расчете, в зависимости от того, какое из значений больше.
  3. Длина нахлеста при прямом натяжении должна быть в 30 раз больше диаметра стержня (30) или 2 L d в зависимости от того, что больше.Соединения растяжения следует заключать в спирали из 6-миллиметровых стержней с шагом не более 100 мм. На концах натяжных стержней также должны быть предусмотрены крючки.
  4. Длина нахлеста на сжатие должна быть более 24 или L d на сжатие. Когда колонны подвергаются изгибу, длина нахлеста также может быть увеличена до значения напряжения изгиба, если обнаруживается, что стержень находится в напряжении.
  5. При необходимости притирки стержней двух разных диаметров длину нахлеста следует рассчитывать на основе диаметра стержня меньшего диаметра.
  6. Следует избегать соединения внахлест арматурного стержня диаметром более 36 мм. В случае, если такие стержни необходимо притереть, их следует приварить. Если разрешена сварка холодных стержней, следует соблюдать специальные инструкции, применимые к этим стержням.
  7. Если притирка арматурных стержней должна выполняться в необычных обстоятельствах, таких как стыковка в областях с большими моментами или более 50% стержней должны быть стыкованы, необходимо предусмотреть дополнительные близко расположенные спирали вокруг притертых стержней и длины круг должен быть увеличен.
  8. Когда соединенные в пучок стержни должны быть соединены внахлест, необходимо стыковать по одному стержню арматуры за раз, и стыки должны производиться в шахматном порядке.
  9. Если общие правила, касающиеся нахлесток, не могут быть соблюдены в конструкции, должны быть предусмотрены специальные сварные стыки или механические соединения (кл. 25.2.5.2 IS 456).
  10. Использование соединения внахлест вызовет проблемы с перегрузкой соединения, что потребует использования другого метода соединения. Скопление арматурных стержней создаст критические точки напряжения в стержнях, затруднит прохождение бетона, длина стыка будет недостаточной.

2. Механический соединитель

В механическом соединении или соединении используется муфта или втулка для соединения двух арматурных стержней. Механическое соединение — это новый вид соединения в индийской строительной индустрии.

Рис.4: Механическое соединение диаметром> 36 мм

Механическое соединение имеет много преимуществ по сравнению с традиционным методом соединения внахлест. Вот некоторые из них:

  • Сплошной арматурный стержень получается за счет этого соединения муфты.Ошибки из-за неправильной длины нахлеста, как при обычном методе, исключаются.
  • Уменьшен брак стали. Использование механического соединения помогает избежать длины нахлеста. Это позволит значительно сэкономить количество стали.
  • В качестве дюбелей можно использовать стяжки. Это сэкономит опалубочный материал.
  • Механические соединения не будут создавать скопления стали, так как притирка стержней исключена.
  • Муфты

  • обеспечивают большую гибкость для проектировщиков.
  • Прочность соединения легко проанализировать в случае механического соединения по сравнению с обычным соединением внахлест.

Механические муфты — это наиболее часто используемые механические соединения для армирования. Муфты механические бывают двух типов:

  • Муфты резьбовые
  • Муфты безрезьбовые

Муфты с резьбой: Муфты с резьбой подразделяются на две группы:

  • Конические резьбовые муфты: Конические муфты этого типа устанавливаются на один конец резьбового арматурного стержня, а прилегающий стержень присоединяется и затягивается с помощью калиброванного динамометрического ключа.Процедура проводится на месте.

Рис.5: Муфты с конической резьбой (Изображение предоставлено CSRI)

  • Роликовые резьбовые муфты: в этом типе стержни, которые должны быть соединены, прижимаются набором роликов. Эти запрессованные концы соединены стяжками с совпадающими и параллельными резьбами.

Рис.6: Муфты с роликовым резьбовым соединением (Изображение предоставлено CSRI)

Муфты без резьбы: Муфты этого типа имеют множество типов, которые используются в областях, где нельзя использовать резьбовые муфты.Различают следующие типы:

  • Муфты на болтах
  • Муфты для сварки трением
  • Муфты сварные
  • Обжимные муфты

Рис.7: Обжимная муфта (Изображение предоставлено Incon)

В основном нерезьбовые муфты используются в ремонтных работах, а не в новых строительных работах. Они дороже по стоимости по сравнению с резьбовыми муфтами и поэтому не используются широко. Муфты, используемые для этого процесса, громоздкие, а процесс установки медленный.

3. Сварное соединение

Сварное соединение обычно не используется, так как оно может повлиять на прочность арматурных стержней. При сварке стыков соблюдаются особые условия и правила.

  • Сварное соединение применяется для арматуры диаметром более 36 мм.
  • Если нет квалифицированной рабочей силы, метод следует избегать
  • Этот метод применяется в областях, где имеется скопление арматуры и требуется большая моментная сила.
  • Если мы используем прутки с плохими характеристиками свариваемости, этот метод не применяется.

Перед проведением сварного армирования необходимо пройти надлежащий химический анализ стальной арматуры, полевой контроль, качество стали и надлежащий надзор.

Рис.8: Стыковая сварка арматурного стержня

Рис.9: Сварка внахлест арматурного стержня

Размещение арматурной стали | Журнал Concrete Construction

Adobe Stock / Peangdao

Хотя на более крупных объектах металлурги будут размещать арматуру, большинство подрядчиков размещают арматуру.Установка его в нужном месте и удержание там во время укладки бетона имеет решающее значение для производительности конструкции. Арматуру следует размещать так, как показано на чертежах размещения. Там детейлер укажет количество стержней, длину стержней, изгибов и положения.

Крышка

Одной из важных причин для правильного размещения арматурной стали является достижение нужного количества бетонного покрытия — количества бетона между арматурной сталью и поверхностью бетонного элемента.Покрытие является самым важным фактором защиты арматурной стали от коррозии. Покрытие также необходимо, чтобы гарантировать, что сталь достаточно хорошо сцепляется с бетоном и развивает его прочность. Требования к минимальному покрытию обычно перечислены в спецификациях проекта или показаны на чертежах. Если не указано иное, минимальное покрытие для монолитного бетона указано в Строительном кодексе ACI 318.

Выбор позиции

Важно помнить, что конструкция конструкции основана на размещении стали в нужном месте.Неправильное размещение арматурной стали может привести и привело к серьезным повреждениям конструкции бетона. Например, опускание верхних стержней или подъем нижних стержней на ½ дюйма больше, чем указано для плиты глубиной 6 дюймов, может снизить ее грузоподъемность на 20%.

Укладка арматуры поверх слоя свежего бетона с последующей заливкой поверх нее не является приемлемым методом позиционирования. Вы должны использовать опоры для арматурных стержней, которые сделаны из стальной проволоки, сборного железобетона или пластика.Стулья и опоры доступны разной высоты для поддержки определенных размеров и положений арматурных стержней. В целом пластиковые аксессуары дешевле металлических опор. Справочное руководство по арматурной стали Института бетонной арматурной стали или классический Размещение арматурных стержней содержит три таблицы, которые показывают большинство доступных в настоящее время опор из различных материалов и описывают ситуацию, в которой каждая из них используется наиболее эффективно.

Недостаточно просто разместить штанги на опорах. Арматурная сталь должна быть закреплена, чтобы предотвратить смещение во время строительных работ и укладки бетона. Обычно это делается с помощью проволочной стяжки. Связующая проволока поставляется в мотках по 3 или 4 фунта. Провода помещаются в держатель для проволоки или катушка подвешивается к ремню рабочего для доступа. Обычно это проволока 16½ или черная, мягкая, отожженная проволока калибра 16, хотя для более тяжелого армирования может потребоваться проволока калибра 15 или 14 для удержания арматурного стержня в правильном положении.В индустрии армирования бетона используются различные типы стяжек (стяжки — это в основном проволочные скрутки для соединения пересекающихся стержней), от карабинов до седельных стяжек. CRSI Размещение арматурных стержней иллюстрирует типы связей и описывает ситуацию, в которой каждая из них используется наиболее эффективно.

Для связывания стержней с эпоксидным покрытием используйте стяжки из ПВХ (поставляемые American Wire Tie). Также доступны запатентованные защелкивающиеся стяжки, такие как стяжка Speed-Clip Rebar Tie от Con-Tie Inc. Это простое устройство, которое вручную прикрепляет арматурный стержень параллельно или под любым углом.Никаких инструментов не требуется.

При связывании стержней нет необходимости связывать каждое пересечение — обычно достаточно каждого четвертого или пятого. Помните, что стяжка не придает прочности конструкции, поэтому больше необходимо только тогда, когда сталь может сместиться во время укладки бетона. Убедитесь, что концы стяжной проволоки не касаются поверхности бетона, где они могут заржаветь. Для предварительно собранных матов или арматурной стали свяжите достаточное количество пересечений, чтобы сделать сборку достаточно жесткой для размещения — обычно каждое пересечение снаружи и каждое другое в середине мата.Прихваточная сварка пересечений обычно не допускается, так как это уменьшает поперечное сечение стержней.

Допуски при размещении
Хотя стержни следует размещать как можно ближе к заданному положению, всегда будут небольшие отклонения. Допуски на положение арматурных стержней, определенные ACI 117, «Допуски для бетонных конструкций и материалов», показаны в таблице. Помните, что это означает: допуск, согласно ACI 117, — это допустимое отклонение от заданного размера, другими словами, насколько далеко арматурный стержень на самом деле находится от того, что показано на чертежах.Так, например, если расстояние в свету между внешней стороной арматурного стержня и лицевой стороной бетонной балки шириной 6 дюймов задано равным 2 дюймам, допуск позволяет ему быть не менее 1 5/8 дюйма.
Допуск на положение продольных стержней довольно слабый — ± 3 дюйма. Это потому, что точное положение не так важно, пока поддерживается надлежащее покрытие и указанное количество полосок.

При размещении арматуры следует помнить о том, что:

  • Опоры для стержней не предназначены для использования в качестве опоры для строительного оборудования, такого как бетононасосы, тележки или лазерные стяжки.
  • Расстояние между опорами стержня зависит от размера поддерживаемого арматурного стержня. Например, для односторонней цельной плиты с стержнями для термоусадки №5 высокие стулья используются на расстоянии 4 фута от центра; для баров №4 высокие стулья должны быть размещены на расстоянии 3 фута от центра.
  • Укладка арматуры на слои свежего бетона или регулировка положения стержней или арматуры из сварной проволоки во время укладки бетона недопустимы. Неосмотрительная практика при строительстве плит, когда арматура укладывается на земляное полотно и поднимается вверх при укладке бетона, называется «зацеплением».”
  • Прокладки для вертикального бетона (конструкции стен) традиционно использовались в качестве опции. Боковые распорки включают двуглавые гвозди, сборные бетонные блоки (dobies) и запатентованные цельнопластиковые профили.
  • Слесарь, слесарь-слесарь, подрядчик и инспектор несут ответственность за правильное размещение арматурных стержней в бетонных конструкциях.
  • Отклонение от указанного местоположения: в перекрытиях и стенах, кроме хомутов и стяжек ± 3 дюймаСтремена: глубина балки в дюймах, деленная на 12. Стяжки: ширина колонны в дюймах, деленная на 12.

Стандартная практика для предприятий по производству арматурных стержней из нержавеющей стали (ANSI / CRSI – IPG4.1)

Что такое длина нахлеста арматурных стержней

Притирка очень важна для армирования, которое обычно делается для увеличения длины стержня. В этой статье я рассмотрю длину круга на примере.

Прочтите: Что такое длина развертки стержня?

Что такое длина нахлеста?

При размещении стали в железобетонной конструкции, если необходимая длина стержня недостаточна для достижения проектной длины, выполняется притирка. Притирка означает наложение двух стержней бок о бок для достижения требуемой расчетной длины. (См. Изображение ниже)

Предположим, нам нужно построить колонну высотой 100 футов. Но практически 100-футовая штанга недоступна, и ее также невозможно посадить в клетку.Поэтому нам нужно разрезать решетку на каждом втором этаже. Теперь нам нужно передать силы натяжения от одного стержня к другому в месте разрыва стержня. Таким образом, мы должны обеспечить второй бар, закрытый для первого бара, который прерывается, и должно быть выполнено перекрытие. Величина перекрытия между двумя стержнями известна как длина нахлеста .

В случае конструкции RCC, если длину арматурных стержней необходимо увеличить, соединение используется для соединения двух арматурных стержней для передачи усилий на соединенный стержень.

Формула длины нахлеста:

Длина нахлеста при растяжении:

Длина притира, включая значение анкеровки крюков, должна составлять

1. Для растяжения при изгибе — Ld или 30d в зависимости от того, что больше.

2. Для прямого натяжения — 2Ld или 30d в зависимости от того, что больше.

Прямая длина притирки должна быть не менее 15d или 20 см.

Длина нахлеста при сжатии:

Длина притирки при сжатии должна быть эквивалентна расчетной длине развертки при сжатии, но не менее 24d.

Для стержней разного диаметра:

В случае соединения стержней разного диаметра длина притирки рассчитывается на основе стержня меньшего диаметра.

Соединения внахлест:

Соединения внахлестку нельзя использовать для стержней диаметром более 36 мм. В этом случае следует провести сварку. Но если сварка нецелесообразна, притирка может быть разрешена для стержней диаметром более 36 мм. Вокруг притертых стержней должны быть предусмотрены дополнительные спирали.

Длина притирки для бетона 1: 2: 4 Номинальная смесь:

Длина притирки при растяжении (для гладкой балки MS Grade-1), включая значение анкеровки, составляет 58d.Таким образом, исключая значение анкеровки, длина нахлеста = 58 — 2 * 9d = 40d

, где 9d = припуск на крюк для стержней до 25 мм и k = 2

Длина нахлеста для сжатого стержня равна вычисленному значению длины развертки, т. Е. 43,5d.

Длина нахлеста колонны, балки и плиты (бетон M20):

Колонны — 45d

Балки — 60d

Плиты — 60d.

Таким образом, если мы используем стержни колонны диаметром 20 мм, мы должны обеспечить минимальный нахлест 45 * 20 = 900 мм.

Также прочтите — Детали армирования в балках и перекрытиях
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Кажется, мы не можем найти эту страницу

(* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{добавить в коллекцию. description.length}} / 500

{{l10n_strings.TAGS}}
{{$ item}}

{{l10n_strings.PRODUCTS}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

{{l10n_strings.LANGUAGE}}
{{$ select.selected.display}}

{{article.content_lang.display}}

{{l10n_strings.АВТОР}}

{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

{{$ select.selected.display}}

{{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}}
{{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время

У вас недостаточно прав для чтения этого закона в это время

Логотип Public.Resource.Org На логотипе изображен черно-белый рисунок улыбающегося тюленя с усами. Вокруг печати находится красная круглая полоса с белым шрифтом, в верхней половине которого написано «Печать одобрения», а в нижней — «Общественность».Resource.Org «На внешней стороне красной круглой марки находится круглая серебряная круглая полоса с зубчатыми краями, напоминающая печать из серебряной фольги.

Public.Resource.Org

Хилдсбург, Калифорния, 95448
Соединенные Штаты Америки

Этот документ в настоящее время недоступен для вас!

Уважаемый гражданин:

В настоящее время вам временно отказано в доступе к этому документу.

Public Resource ведет судебный процесс за ваше право читать и говорить о законе.Для получения дополнительной информации см. Досье по рассматриваемому судебному делу:

Американское общество испытаний и материалов (ASTM), Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA),
и Американское общество инженеров по отоплению, холодильной технике и кондиционированию воздуха (ASHRAE) против Public.Resource.Org (общедоступный ресурс),
DCD 1: 13-cv-01215, Объединенный окружной суд округа Колумбия [1]

Ваш доступ к этому документу, который является законом Соединенных Штатов Америки, был временно отключен, пока мы боремся за
ваше право читать и говорить о законах, по которым мы решаем управлять собой как демократическим обществом.

Чтобы подать заявку на получение лицензии на ознакомление с этим законом, ознакомьтесь с Сводом федеральных нормативных актов или применимыми законами и постановлениями штата.
на имя и адрес продавца. Для получения дополнительной информации о постановлении правительства и ваших правах гражданина в соответствии с нормами закона ,
пожалуйста, прочтите мое свидетельство перед Конгрессом Соединенных Штатов.
Вы можете найти более подробную информацию о нашей деятельности на общедоступных ресурсах.
в нашем реестре деятельности за 2015 год. [2] [3]

Спасибо за интерес к чтению закона.Информированные граждане — фундаментальное требование для работы нашей демократии.
Благодарим вас за усилия и приносим извинения за неудобства.

С уважением,

Карл Маламуд
Public.Resource.Org
7 ноября 2015 г.

Банкноты

[1] http://www.archive.org/download/gov.uscourts.dcd.161410/gov.uscourts.dcd.161410.docket.html

[2] https://public.resource.org/edicts/

[3] https://public.resource.org/pro.docket.2015.html

неправильных мифов о строительстве колонн — задача преодолеть

Автор:
Сурав Дутта
Менеджер-гражданский

Введение
Существует несколько способов строительства надстройки. В районах, где имеется кирпич среднего и хорошего качества, стены домов двух-трехэтажной застройки могут быть построены из кирпича с железобетонными плитами, перемычками, чайной и т. Д. Такая конструкция называется несущей (рис. 1).Это связано с тем, что вся нагрузка, исходящая от плит, балок, стен и т. Д., Передается на фундамент через кирпичные стены.

Рис. 1: Кирпичная несущая конструкция

При стихийных бедствиях, таких как землетрясения или высокоскоростные штормы, которые чаще обрушиваются на различные части страны, такая конструкция несущей стены уже не является безопасной для выдерживания горизонтальных сносов, если не будет модернизирована. Также такая конструкция подходит до G + 2-х этажного дома в целом.

Также, поскольку потребность в строительстве многоэтажных зданий возрастает в сочетании с опасными природными явлениями, рекомендуется выбрать каркасную конструкцию из RCC (армированного цементного бетона) (рис. 2). По сути, каркасная конструкция RCC состоит из ряда колонн, предусмотренных в доме соответствующим образом, которые соединены между собой балками, образуя каркас. Эти колонны переносят строительную нагрузку на грунт через опоры RCC.

Каркас, начиная с фундамента, должен быть спроектирован инженером-строителем, который определит смесь бетона, которая будет использоваться, размеры колонн и балок, а также арматуру, которая должна быть предусмотрена в ней, в зависимости от нагрузок на поддерживаться структурой.

Объявления

Что такое столбец?
Колонна представляет собой вертикальный сжимающий элемент, который передает нагрузку конструкции на фундамент (рис. 2). Они усилены основными продольными (вертикальными) стержнями, чтобы противостоять сжатию и / или изгибу; и поперечная сталь (замкнутые стяжки) для сопротивления сдвигу (рис. 3).

Типичные нагрузки, которые следует учитывать при проектировании колонны
(i) Собственная нагрузка: любая постоянная нагрузка, действующая на колонну, например собственный вес колонны, вес балки

(ii) Динамическая нагрузка: любая непостоянная или подвижная нагрузка

(iii) Землетрясение: зависит от сейсмической зоны, в которой расположено здание.Чем выше зона, тем больше нагрузка

(iv) Ветровая нагрузка: зависит от скорости ветра, высоты и местоположения здания. Также местность и прилегающие конструкции играют роль в определении этой нагрузки

Рис 2

Рис 3

Строительство колонны: разрушающий миф

S № Миф Фактический
1 Для моего 2/3 этажного дома может быть достаточно диаметром 4-12 или 4-16 Колонна является наиболее важным элементом конструкции для передачи нагрузок на перекрытие, исходящих от каждого этажа.Выход из строя колонны может привести к вздутию или разрушению всей конструкции. В зависимости от планировки вашего здания определяются приходящие нагрузки и этажность, сечение колонны и ее арматура. Стандартных рекомендаций как таковых нет.
2 Для колонн достаточно прозрачной крышки 25 мм (1 дюйм) Прозрачная крышка предоставляется на основе критериев долговечности (воздействия) и огнестойкости. Согласно BIS456-2000 (b) рекомендуется использовать покрытие мин. 40 мм (прибл. 1,5 дюйма) для колонн. Однако, если сечение колонны меньше 200 мм и диаметр арматуры 12 мм, то возможно только прозрачное покрытие 25 мм (1 дюйм).
3 Кольца / стяжки диаметром 6 мм слишком тонкие, чтобы удерживать арматурные стержни колонны Использование колец диаметром 6 мм разрешено в соответствии с рекомендациями BIS и не влияет на структурную стабильность колонны при условии, что они изготовлены и закреплены в соответствии с рекомендациями BIS. Это также приводит к значительной экономии по сравнению с кольцами диаметром 8 мм.
4 Кольца могут быть размещены на стандартном расстоянии (150/200 мм с / с) по всей колонне В соответствии с руководящими принципами кодов пластичного проектирования для конструкций RCC BIS 13920, кольца должны быть размещены на более близком расстоянии (примерно от 3 до 4 дюймов) до расстояния L / 6 [L = неподдерживаемая высота колонны] от любой балки-колонны. соединение.Расстояние в центральной части балансира колонны может составлять 6 дюймов.
5 Арматурный стержень 8 мм или 10 мм в качестве вертикальных стержней колонны может быть достаточным В BIS456-2000 (b) рекомендуется использовать арматурный стержень мин. 12 мм в качестве вертикалей колонны, независимо от каких-либо условий. Однако количество арматурных стержней будет определяться на основе проектных решений.

Рекомендуемые методы строительства для колонн
1. В колонне должно быть предусмотрено как минимум 4 продольных стержня в прямоугольных и 6 в круглых колоннах (рис. 4).

2. Арматура должна располагаться симметрично относительно осей симметрии (рис. 5). При несимметричном армировании всегда существует опасность того, что меньшее количество стали будет неправильно размещено на лицевой поверхности, что потребует большего армирования.

Рис 4

Рис 5

3. Если арматура колонны будет использоваться для будущего строительства или расширения, рекомендуется нанести слой цементного раствора (цемент: вода = 1: 3) на открытую часть арматуры и обернуть ее полиэтиленом или джутовой тканью. для предотвращения прямого контакта с атмосферой для защиты от атмосферной коррозии и, следовательно, потери материала для соединения будущих конструкций.

Примечание. Цементный раствор обеспечивает естественную защиту от атмосферной коррозии.

4. При притирке / стыковке арматурных стержней колонн необходимо следить за тем, чтобы соединительный арматурный стержень имел уклон 1 к 6 (минимум), так чтобы осевая линия обоих стержней совпадала (рис. 6).

Рис 6

Рис. 7 (а)

Рис. 7 (б)

5. Притирку желательно производить в центральной части колонны с минимальной длиной нахлеста, в 57 раз превышающей диаметр арматурного стержня (c).Таким образом, если вы используете арматуру 16 мм, длина нахлеста составит 3 фута.

6. Концы стяжек должны быть загнуты как крючки 135 °. Длина стяжки за изгибами 135 ° должна быть как минимум в 10 раз больше диаметра стального стержня, используемого для изготовления закрытой стяжки; это выступление за изгиб не должно быть меньше 75 мм (рис. 7а).

Если это правило не соблюдается, то стяжка / кольцо, удерживающие вертикальные стержни, имеют более высокую вероятность раскрытия во время такого события, как землетрясение. Следовательно, это может привести к выходу из строя колонки (рис. 7b).

7. Минимальная марка бетона, используемого для строительства колонны RCC, — M20.

8. Минимальный процент стали, используемой в колонне RCC, составляет 0,8% площади поперечного сечения колонны.

Примечание о сотах
Соты — это пустоты и полости, оставленные в бетонной массе на поверхности или внутри бетонной массы, куда бетон не может попасть. Они похожи на гнезда медоносных пчел (рис. 8).

Соты, расположенные по бокам, видны невооруженным глазом и могут быть легко обнаружены сразу после снятия опалубки. Гребни с медом, находящиеся внутри массы бетона, можно обнаружить только с помощью передовых методов, таких как испытание скорости ультразвуковым импульсом или испытание отбойным молотком.

Соты образуются в основном из-за:
a) Неправильная вибрация / уплотнение

б) Без покрытия арматурных стержней

c) Строительные швы (стыки, до которых выполняется этап строительства) — это типичные места, где наблюдаются соты. Это связано с тем, что строительные швы не обрабатывались (очистка швов от цементного молока и рыхлого цементного раствора с помощью металлической щетки / сколов) перед возобновлением строительства.

d) Неправильное дозирование смеси различных компонентов бетона и / или неправильная градация заполнителей также являются причиной образования таких сот.

Средства для создания сот в бетоне:
• Строго говоря, везде, где наблюдаются соты, бетон должен быть сколот в этом месте, а часть должна быть восстановлена ​​после укладки свежего бетона. Соты как дефект не только снижают несущую способность, но и вода легко попадает в арматурные стержни, и начинается коррозия.Коррозия — это процесс, который продолжается через арматурные стержни даже в хорошем бетоне, что приводит к потере сцепления между стержнями и бетоном, что очень опасно для безопасности и жизни бетонных конструкций.

• Не будет вырваться из контекста, чтобы указать, что нанесение поверхностной цементной штукатурки на соты может быть временным решением для их сокрытия, но никогда не является безопасным / целесообразным.

• В месте соединения балки с колонной можно использовать бетон с гранулометрическим составом 20 мм и ниже с немного большим количеством воды и цемента, чтобы избежать образования сот.

• Использование игольчатого вибратора для надлежащего уплотнения бетона помогает уменьшить соты меда. Свежий бетон необходимо тщательно обработать вибрацией возле строительных швов, чтобы раствор из нового бетона тек между крупными заполнителями и имел надлежащее сцепление со старым бетоном.

Объявления

Ссылки
(a) BIS 1786 — это код BIS, который дает руководящие принципы, касающиеся качества стали, которым должны следовать все производители стали.
(b) BIS 456-2000 — это свод правил BIS для простых и железобетонных конструкций
( c) Предложение сделано с учетом марки бетона М20 (цемент: песок: гранулированная щебень = 1: 1.5: 3) и марки Fe500 арматуры HYSD

Мы в engineeringcivil.com благодарны Er. Sourav Dutta за предоставленный нам этот документ. Мы надеемся, что эта статья будет полезна для всей строительной отрасли в целом.

Детализация RCC (армированного цементного бетона) | Армирование

Элементы RCC-балок рассчитаны на сопротивление нагрузкам, которые вызывают изгибающий момент, поперечные силы, а в некоторых случаях это также вызывает скручивание по всей их длине.Это известный факт, что бетон прочен на сжатие и очень слаб на растяжение. Стальная арматура, присутствующая в бетоне, используется для восприятия растягивающих напряжений в железобетонных балках.

Прокат из низкоуглеродистой стали

Прокат из низкоуглеродистой стали круглого сечения использовался в работе ПКК. Но когда появились деформированные и скрученные стержни, использование стержней из мягкой стали сократилось. Ребра имеют вмятины на поверхности деформированных стержней или стержней HYSD, что приводит к увеличению прочности сцепления не менее чем на 40% по сравнению с стержнем из низкоуглеродистой стали.

Стержни HYSD

Хорошая детализация арматуры с соответствующими чертежами важна на строительной площадке, поскольку она помогает инженерам на стройплощадке правильно разместить арматуру для хорошего процесса строительства.

Термины, используемые при детализации балок

  • Размер и количество стержней / расстояние между стержнями,
  • Перехлест и обрезка стержней / изгиб стержней
  • Длина развертки стержней,
  • Прозрачное покрытие для арматуры и
  • Распорка и поручни для стульев.

Крепление в стальных стержнях обычно выполняется в виде изгибов и крюков. Скрученные стальные стержни или деформированные стальные стержни не имеют крючков. Значение анкеровки изгиба стержня принимается равным 4 диаметрам стержня на каждые 45 0 изгиба, подвергнутого максимуму 16 диаметров стержня. Чтобы увеличить длину стержней, стержни соединяют внахлест. Минимальная длина нахлеста должна быть равна длине развертки.

Стандартные крюки и изгибы в арматуре

Значение K, указанное на приведенном выше рисунке, зависит от типа используемой стали, которая приведена ниже:

  • Низкоуглеродистая сталь: 2
  • Холоднодеформированная сталь: 4

Классификация балок в соответствии с по

  • Форма
    • Прямоугольная, Т-образная, L-образная, Круглая и т. д.
  • Условия опоры:
    • Простая опора, фиксированная, непрерывная и консольная
  • Армирование:
    • Одноармированное и дважды усиленное

Глубина балки рассчитывается на основе прочности на изгиб и удовлетворять критериям прогиба. Обычно отношение пролета к глубине поддерживается от 10 до 15, а отношение глубины к ширине прямоугольника берется в диапазоне 1.5–2. Минимальное покрытие балок должно быть 25 мм или не должно быть меньше большего диаметра стержня для всей стальной арматуры. Номинальное покрытие, указанное в IS456-2000, должно использоваться для удовлетворения критериев долговечности.

Арматура в балке

  • Обеспечивается продольная арматура на поверхности растяжения и сжатия в один или несколько рядов. При растяжении требуется минимум два стержня диаметром 12 мм.
  • Усиливающие элементы, обеспечивающие сопротивление сдвигу, размещаются в виде вертикальных хомутов и / или изогнутых продольных стержней.
  • Усиление боковой поверхности необходимо в стенке балки, если глубина стенки в балке превышает 750 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *