Сваи буронабивные гост: ГОСТ сваи буронабивные, СНиП на буронабивные сваи

Разное

Содержание

ГОСТ сваи буронабивные, СНиП на буронабивные сваи

На этой странице мы публикуем все межгосударственные стандарты (ГОСТ) на устройство буронабивных свай, а также документацию по строительным нормам и правилам (СНиП), которыми пользуемся в своей работе.

Специалисты строительной компании ООО «ПСК Основания и Фундаменты» уже более 20 лет занимается устройством фундаментов из буронабивных свай. По всем вопросам звоните 8 (495) 411-27-36

 

Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь в нашу компанию — рассчитаем и установим!

Опыт работы — более 20 лет.

 

ГОСТ и СНиП по свайным фундаментам

СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты. Смотреть

Настоящие нормы распространяются на про­ектирование свайных фундаментов вновь стро­ящихся и реконструируемых зданий и сооруже­ний.

 

СП 50-102-2003. Проектирование и устройство свайных фундаментов. Смотреть

Свод  правил  по  проектированию  и  устройству  свайных  фундаментов  разработан  в  развитие  обязательных  положений  и  требований СНиП 2. 02.03-85 и СНиП 3.02.01-87. Свод правил устанавливает требования к проектированию и устройству различных типов свай в различных инженерно-геологических условиях и для различных видов строительства.

 

ГОСТ 19804-2012. Сваи железобетонные заводского изготовления. Общие технические условия. Смотреть

Настоящий  стандарт  устанавливает  общие  требования  к железобетонным  сваям  заводского изготовления. Настоящий  стандарт  предназначен  для  разработки  нормативных документов  и  технической документации  на  конкретные виды изделий

ГОСТ на армокаркасы

ГОСТ 34028-2016. Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия. Смотреть

Настоящий стандарт  распространяется  на  арматурный  прокат  гладкого и  периодического профилей классов А240, А400, А500 и А600. предназначенный для применения при армировании сборных железобетонных конструкций  и  при  возведении  монолитного железобетона,  а  также  на  арматурный прокат периодического профиля классов АпбОО, А800 и А1000. предназначенный для применения при армировании предварительно напряженных железобетонных конструкций.

 

ГОСТ ГОСТ 535-2005. Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия. Смотреть

Настоящий стандарт распространяется на горячекатаный сортовой и фасонный прокат общего и специального назначений из углеродистой стали обыкновенного качества. 

ГОСТ по использованию бетонной смеси

ГОСТ 18105-2010. Бетоны. Правила контроля и оценки прочности. Смотреть

Настоящий стандарт распространяется на все виды бетонов, для которых нормируется прочность, и  устанавливает  правила  контроля  и  оценки  прочности  бетонной  смеси,  готовой  к  применению (далее — БСГ),  бетона  монолитных,  сборно-монолитных  и  сборных  бетонных  и  железобетонных конструкций при проведении производственного контроля прочности бетона. Правила  настоящего стандарта могут быть использованы  при проведении обследований бетонных и железобетонных конструкций, а также при экспертной оценке качества бетонных и железобетонных конструкций.

 

ГОСТ 10060-2012. Бетоны. Методы определения морозостойкости. Смотреть

Настоящий  стандарт  распространяется  на  тяжелые,  мелкозернистые, легкие и  плотные силикатные бетоны  (далее  — бетоны)  и устанавливает  базовые  и  ускоренные  методы  определения  морозостойкости. 

 

ГОСТ 26633-2012. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия. Смотреть

Настоящий стандарт распространяется на тяжелые и мелкозернистые бетоны на цементных вяжущих (далее — бетоны),  применяемые во всех областях строительства,  и устанавливает технические требования к бетонам, правила их приемки, методы испытаний. Стандарт не распространяется на крупнопористые, химически стойкие, жаростойкие и радиационно-защитные бетоны. 

 

ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия. Смотреть

Настоящий стандарт  распространяется  на готовые для  применения  бетонные смеси  тяжелых, мелкозернистых и легких бетонов на цементных вяжущих (далее — бетонные смеси), отпускаемые потребителю для возведения монолитных и сборно-монолитных конструкций или используемые на предприятиях для изготовления изделий и сборных бетонных и железобетонных конструкций. Настоящий стандарт содержит требования к технологическим характеристикам бетонных смесей, процедурам контроля их приготовления, оценке соответствия показателей их качества, а также количеству бетонной смеси, отпускаемой потребителю. 

 

ГОСТ 12730.0-78. Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости. Смотреть

Настоящий стандарт распространяется на бетоны всех видов, применяемые в промышленном,  энергетическом,  транспортном,  водохозяйственном,  сельскохозяйственном, жилищно-гражданском и других видах строительства. Стандарт  устанавливает  общие  требования  к  методам  определения  плотности  (объемной массы), влажности, водопоглощения,  пористости и водонепроницаемости путем объемно-весовых испытаний образцов. 

ГОСТ на испытания свай

ГОСТ 5686-94. Грунты. Методы полевых испытаний сваями. Смотреть

Настоящий стандарт распространяется на методы полевых испытаний грунтов сваями  (натурными, эталонными,  сваями — зондами ), проводимых при инженерных изысканиях для строительства, а также на контрольные испытания свай при строительстве.  

 

Кроме буронабивных мы изготавливаем буроинъекционные, буросекущие и бурокасательные сваи

Все работы — под ключ!

По желанию заказчика мы полностью выполним все работы под ключ, начиная с геологических исследований и заканчивая устройством ростверка.

Для устройства буронабивных свай обращайтесь к нам в ООО «ПСК Основания и Фундаменты». Наши специалисты с большим опытом работы помогут разработать и построить фундамент на буронабивных сваях любой сложности.

Оставьте заявку на консультацию технического специалиста

Узнайте сколько вы сможете сэкономить с нами

СНиП 2.02.03-85. Сваи буронабивные и набивные: документы, требования

Дата: 30 октября 2018

Просмотров: 6229

Коментариев: 1

Основополагающий аспект домостроения – сооружение надежного фундамента здания. От совершенства фундамента зависит прочность объекта строительства, его ресурс эксплуатации. Этим критериям полностью соответствуют фундаменты, основой которых являются буронабивные сваи, зарекомендовавшие себя, как эффективная, долговечная и современная конструкция, применяемая при возведении различных объектов.

Изготовление буронабивных элементов осуществляется путем бурения скважины, усиления ее стальным арматурным каркасом и последующим бетонированием. Отличительной особенностью конструкции данных опор является высокая несущая способность. Она позволяет использовать в качестве основания высотных зданий, мостов и других тяжело нагруженных сооружений, ответственных конструкций.

Идея буронабивного основания очень простая: там, где невозможно с минимальными затратами докопаться до плотного грунта, можно использовать длинные столбики-стойки

Нормативные документы

К проектированию, установке этих изделий, воспринимающих всю нагрузку возводимого объекта, предъявляется комплекс серьезных требований, регламентированных нормативными документами. Отсутствует единый ГОСТ, сфера действия которого распространяется на буронабивные сваи.

Требования к ним объединены следующими строительными нормами и правилами:

  • 02.03, утвержденные в 1985 году, которые называются «Свайные фундаменты»;
  • 02. 01, разработанные в 1987 году, именуемые «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
  • 03.01 выпуска 1984 года под названием «Железобетонные и бетонные конструкции».

Несмотря на то, что данные нормативные документы разработаны и утверждены достаточно давно, их требования актуальны в настоящее время. Каким параметрам должны соответствовать свайные фундаменты? Почему указанные нормы являются основополагающими? Рассмотрим детально, каким требованиям должны соответствовать буронабивные конструкции.

В представленном материале много полезного найдут специалисты по строительству и инженеры-проектировщики. Ведь их объединяет главная задача – обеспечение надежности постройки, соблюдение всех требований, установленных стандартами!

Таблица для определения несущей способности 1 м/п буронабивной сваи-стойки

Классификация свай

В соответствии со СНиП забивка свай, применяемых при строительстве, выполняется различными методами. По способу заглубления сваи делятся на следующие типы:

  • Армированные бетоном сваи забивного принципа погружения, которые вдавливаются в грунт с помощью вибрации или молотов.
  • Железобетонные опоры–оболочки, формирование которых осуществляется с выемкой грунта и заливкой полностью или частично раствором.
  • Бетонные, предусматривающие возможность армирования, набивные сваи, при обустройстве которых раствор бетона заливается в скважину, полученную путем вытеснения грунта.
  • Железобетонные, полученные методом бурения грунта, при котором в скважины помещается стальная арматура и заливается бетонная смесь.
  • Сваи винтовые, представляющие собой стальную трубу с винтовой частью, погружение которой осуществляется путем завинчивания.

Рассмотрим детальнее буронабивные конструкции, как наиболее широко применяемые, востребованные при строительстве. По способу устройства они разделяются на буровые и набивные сваи.

Свайные фундаменты следует проектировать на основе результатов инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-гидрометеорологических изысканий строительной площадки

Набивные опоры

Их обустройство осуществляется следующими путями:

  • методом погружения в грунт специальных труб с временно закрытым торцом, которые постепенно извлекаются по мере заливки бетонного раствора;
  • способом вибрационного уплотнения бетонного раствора, которым заполнена предварительно подготовленная скважина;
  • путем заполнения бетоном конусообразной или пирамидальной скважины, заблаговременно выштампованной в грунте.

Буровые опорные элементы

Конструкции буровых свай отличаются способом их формирования, который предусматривает:

  • Бетонирование скважин, выполненных в различных видах грунтов, расположенных как выше уровня грунтовых вод без укрепления стенок, так и ниже, с фиксацией стенок раствором глины или обсадными трубами.
  • Использование сборного вибрационного сердечника для уплотнения бетонных опор круглого сечения.
  • Уплотнение щебня, подаваемого в забой.
  • Формирования в опорной части полости, полученной методом взрыва с последующим заполнением бетонной смесью.
  • Инъекционное нагнетание цементно-песчаного состава или бетонного раствора в предварительно пробуренную полость диаметром 15–25 см.

Бурение скважины под буронабивные сваи

Подготовительные мероприятия

Согласно положениям СНиП, до того, как устанавливать буронабивные сваи, следует произвести инженерные изыскания, определяющие расчетные усилия, которые будет воспринимать фундамент. Свайные фундаменты разрабатывают, основываясь на результатах следующих видов изысканий, проведенных на месте застройки:

  • геологических;
  • гидрометеорологических;
  • геодезических.

Также учитываются особенности объекта строительства, усилия, действующие на основание, особенности эксплуатации сооружения. Только после этого, согласно СНиП, определяется вид набивного фундамента, размеры опор, способ их обустройства. Ответственность за достоверность результатов изысканий несет организация-проектировщик.

Буровым работам и набивным мероприятиям предшествует планировка зоны строительства на заданном уровне. Затем выполняется разметка, закрепление координат в условиях строительной площадки.

Места расположения буронабивных опор документируются специальным актом, содержащим информацию о привязке свай к высотным отметкам.

Точное значение несущей способности буронабивной сваи рассчитывают по формуле, учитывающей несколько параметров

Влияние климатических факторов

Согласно рекомендации СНиП, забивка свай во влажных почвах осуществляется, если температура окружающей среды не холоднее -10 градусов Цельсия. При изменении температуры в меньшую сторону от указанного значения необходимо выполнить комплекс мероприятий, направленных на защиту свежего состава от замерзания, а также обеспечить возможность бесперебойной работы бурильного оборудования. Особые требования к выполнению строительных мероприятий должны указываться организацией-проектировщиком работ в специальном проекте.

Специфика армирования

Согласно требованиям строительных норм и правил, обустраивая свайные фундаменты, необходимо обеспечить их усиление путем армирования. Для этого применяется прочная стальная арматура, объединенная единым каркасом с помощью сварки.

Пространственная конструкция состоит из прутков арматуры, с равным интервалом расположенных по периметру окружности. При диаметре стержней более 1,8 см каркас должен включать более шести продольных прутьев, расстояние между которыми не должно быть меньше 400 миллиметров. Предпочтительно применять для продольных прутков арматурную сталь АIII.

Армирование свай выполняют вертикальными стержнями периодического профиля (диаметр 12-14 мм)

Защита стального арматурного каркаса от разрушающего воздействия коррозии достигается соблюдением защитного бетонного слоя. Обеспечение неподвижности каркаса усиления обеспечивается пластмассовыми трубками, размеры которых составляют:

  • диаметр – 9 см;
  • длина – 7 см.

Требования к зоне работ

До того, как начать буронабивные мероприятия, необходимо выполнить комплекс работ, направленный на подготовку строительной площадки:

  • Установить ограждения в зоне выполнения работ согласно строительному генеральному плану.
  • Отключить, перенести из зоны мероприятий все коммуникации, находящиеся выше и ниже нулевой отметки.
  • Освободить место работ от временных сооружений, ненужных построек.
  • Удалить и сложить в определенных местах растительную поверхность почвы.
  • В соответствии с указанными в проекте отметками следует обеспечить плоскостность основания.
  • Осуществить водоотвод или водопонижение.
  • Поверхность площадки засыпать щебеночной подушкой, поверх которой необходимо уложить плиты.
  • Площадь зоны строительства должна позволять размещение комплекта технологических устройств (буровой установки, бетонного насоса, оборудования для доставки и разгрузки бетона) и иметь удобные подъездные пути.

Расчеты конструкций свай всех видов следует производить на воздействие нагрузок, передаваемых на них от здания или сооружения

Буронабивные мероприятия производят после контроля координат подготовленной площадки и проверки расположения осей опор будущего фундамента.

Строительные нормы и правила предусматривают использование автомобильных смесителей бетона и самоходного оборудования для его транспортировки. Допускается доставка предварительно смешанных сухих компонентов в зону работ, добавление воды перед началом бетонирования.

Особенности технологии

Как, согласно ГОСТ, устроены буронабивные опоры? Какие этапы предусматривает процесс их изготовления? Обобщенно выполнение опоры предусматривает два основных этапа:

  • непосредственно бурение в грунте полости;
  • заполнение полученной скважины бетонным раствором с предварительным монтажом каркаса усиления.

Имеется особенность, предусмотренная строительными нормами. Скважина и раствор имеют ограниченный период использования. С течением времени их качество падает. Полость вместе с раствором становятся непригодными для дальнейших работ. Поэтому ГОСТ регламентирует ограниченный 8 часами период между завершением бурильных работ и бетонированием.

Все расчеты свай, свайных фундаментов и их оснований следует выполнять с использованием расчетных значений характеристик материалов и грунтов

Опорные конструкции представляют собой предварительно пробуренные, согласно проекту, скважины с установленным арматурным каркасом. До заливки бетонного раствора полость уплотняется, герметизируется раствором глины, который предотвращает обвалы грунта, а затем объем заполняется бетонным составом. Допускается использование обсадных труб или заливка бетона непосредственно в скважину.

Изготовление и монтаж опор производятся по предусмотренному стандартами алгоритму:

  • Вначале ударная установка или бурильная машина устанавливается на точку бурения.
  • Производятся бурильные мероприятия, формирующие скважину с определенными размерами (диаметром, глубиной). Расширение внизу основания конструкции позволяет увеличить несущую способность будущей опоры.
  • Вводится раствор глины, который гидростатически воздействует на стенки, исключает выкрашивание поверхности скважины.
  • Продукты бурения увлекаются потоком жидкости, извлекаются на нулевую отметку.
  • С использованием грузоподъемного оборудования в подготовленную скважину помещается каркас усиления, который может размещаться по всей высоте сваи или у поверхности. Всё зависит от предусмотренного проектом усилия.
  • Производится фиксация арматурного каркаса неметаллическими упорами, обеспечивающими защитный слой.
  • Полость заполняется бетонным раствором, доставленным авто-бетоносмесителем. Процесс бетонирования, согласно СНиП, не должен превышать трех часов.
  • Специальная установка извлекает обсадные элементы.
  • Бурильно-крановое оборудование перемещается в следующую точку выполнения работ согласно со схемой, приведенной в стандарте.

Контроль качества

Все материалы, поставляемые в зону работ, подлежат входному контролю. Это касается обсадных труб, арматурных каркасов усиления и другого сырья. Осуществляется визуальный контроль, а также проверяется информация, указанная в сопроводительной документации, паспортах, сертификатах. Бетонная смесь, доставляемая с предприятия-изготовителя, контролируется визуально и по документам бетонного завода.

При выполнении буронабивных мероприятий на всех стадиях осуществляется приемочный и операционный контроль. Будущие свайные фундаменты проверяются на соответствие координат разбивочных осей. После завершения бурильных мероприятий сопоставляют фактические размеры с параметрами, предусмотренными проектом.

Материал статьи охватывает общие положения строительных норм и правил, неукоснительное соблюдение которых гарантирует качественное выполнение работ. Руководствуясь СНиП, забивка свай будет выполнена на высоком техническом уровне.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Буронабивные сваи СНиП

Устройство и проектирование буронабивных свай, как известно, должно выполняться в строгом соответствии со всеми требованиями, установленными СНиП.

В данном случае, к категории буронабивные сваи СНиПы будут относиться 2. 02.03-85 под названием «Свайные фундаменты» и 3.02.01-87 под названием «Земляные сооружения, основания и фундаменты». Кроме того, во внимание при работе с буронабивными сваями СНиП берется еще один — это 2.03.01-84 «Железобетонные и бетонные конструкции».

Что собой представляют эти документы и почему необходимо ориентироваться на них? Рассмотрим подробнее в этой статье. Такая информация будет не лишней для всех, кто желает проектировать на своем участке свайный фундамент, и заботится о том, чтобы все работы были проведены качественно и согласно всем установленным стандартам.

СНиП об армировании буронабивных свай

Согласно документу, при обустройстве буронабивных свай с использованием зарубежного оборудования, они непременно должны быть армированы сварными пространственными каркасами.

Рабочая продольная арматура равномерно распределяется по длине окружности, а общее количество стержней — как минимум шесть с диаметров не менее восемнадцати миллиметров.

Между каждым продольным стержнем буронабивных свай по СНиПу расстояние должно быть минимум сорок сантиметров. Сталь для продольных стержней арматуры должна быть преимущественно класса АIII.

Помимо этого, у арматурных каркасов должны быть фиксирующие элементы, выполненные из трубок из пластмассы диаметров девяносто миллиметров и длиной семьдесят миллиметров. Благодаря соблюдению этой нормы обеспечивается требуемая толщина, которая отводится для защитного слоя бетона.

Какие работы должны предшествовать устройству буронабивных свай согласно СНиП?

Любые изменения в готовом проекте фундаментов, которые повлекли за собой несоответствия фактических гидрогеологических, геологических и прочих условий, установленных проектом, согласно СНиПу, берет на себя проектная организация. Однако обязательным условием является предварительное согласование изменений с заказчиком.

Прежде чем обустраивать буронабивные сваи СНиП, предварительно следует распланировать строительную площадку на заданной отметке. При этом разбиваются оси сооружения и надежно закрепляются на местности установленные положения каждого ряда буронабивных свай например с обсадными трубами.

Оформляется такая разбивка актом с приложением к нему схем расположения всех знаков разбивки, данных о том, что они привязаны к высотной опорной сети и базисной линии.

В каких условиях, согласно СНиП, проводятся работы

Если вы планируете вести работы зимой, то следует знать, что в обводненных грунтах устройство буронабивных свай по СНиП проводится при температурных показателях не более минус 10 °С.

Если температурный показатель ниже указанной в СНиПе отметки, не исключается возможность принятия особых мер, которые позволят обеспечить нормальную и стабильную работу бура, а также если свежеуложенный бетон будет тщательно защищен от промерзания. Все это указывается в проекте организации запланированных работ.

Какова технология устройства буронабивных свай согласно СНиП

Перед началом бурения вся строительная площадка подготавливается ко всему комплексу работ, направленных на устройство буронабивных свай, а именно:

  1. Площадку следует спланировать в требуемых документом отметках.
  2. Площадку укладывают дорожными плитами по щебеночной подготовке.
  3. Площадка непременно должна разместить весь комплекс необходимого технологического оборудования (бетононасос, буровая машина, бетоновозы, пневмоколесный погрузчик), а также иметь доступный и удобный въезд.

Сам процесс бурения скважин должен начинаться только после того, как будет осуществлена инструментальная проверка всех отметок спланированной поверхности местного грунта и положения осей будущих свай на строительной площадке.

Согласно СНиПу, бетонная смесь на стройплощадку должна доставляться в специальных автобетоносмесителях и автобетоновозах. Не исключается и возможность того, что может быть доставлена сухая смесь непосредственно перед тем, как бетонировать скважину, с последующим затворением сухой смеси водой уже на строительной площадке.

Таковы основные положения СНиПа, которые наша компания соблюдает от и до при устройстве буронабивных свай. За более подробной консультацией вы можете обратиться по телефону к нашим специалистам.

 

Каркасы для буронабивных свай — ООО «УРЗСАС»

Буронабивные сваи используются при возведении частных домов и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.


Производство и особенности каркасов для буронабивных свай


Арматурные каркасы под буронабивные сваи конструктивно производятся из металлической упрочненной арматуры. Применяемые стержни отличаются одним направлением, при этом сферы по укреплению железобетонных деталей могут кардинально отличаться. Для фиксирования арматуры задействуются хомуты, стержни косого или поперечного типа, из которых создается цельная и прочная металлоконструкция. 


Производство каркасов под буронабивные сваи


Изготавливаются такие приспособления из следующих заготовок:

  • гладкие или рифленые стержни арматурного типа;
  • проволока типа ВР-1;
  • горячекатаная катанка;
  • гладкая или рифленая арматура в бухтах с сечением 6-12 мм.


Пруты часто дополняются защитным покрытием, предупреждающим действие коррозии. Но на практике чаще всего задействуются стержни или прутья, изготовленные с применением низкоуглеродистой стали, которая не содержит легирующие добавки, специальные покрытия. Отдельно взятые сегменты закрепляются посредством сваривания, связываются прочной проволокой. Что касается объемных каркасов, они создаются из подготовленных предварительно плоских частей.  

Особенности, технологические процессы


Каркасы для буронабивных свай создаются централизовано в пределах заводских цехов или сразу на строительных площадках. По форме готовые приспособления бывают стандартизированными и специальными, все зависит от специфики применения. Чаще всего они соответствуют по параметрам будущим приспособлениям. На практике применяется 2 технологии по созданию армокаркасов. Первая из них – автоматизированная сборка на производстве, выстраивается на таких параметрах:

  • длина – до 14 м;
  • вид сечения – цилиндрический, призматический;
  • масса достигает 4,5т;
  • диаметр в пределах от 200 до 1500 мм;
  • соединение осуществляется автоматической сваркой;
  • рабочая арматура по размерам равняется 12-40 мм, спиральные ее аналог – 6-16 мм.


Проводится также сборка ручного типа. Каркасы в таком случае по весу не превышают 10 т, длина доходит до 16 м. Сечение по типу, спиральная и рабочая арматура не ограничены. Скрепление выполняется сваркой полуавтоматического типа, вязальной специальной проволокой.


Что касается круглых каркасов, они производятся по принципу сваривания несущих стержней из металла с арматурой, навиваемой по спиральному направлению. Такие технологии обеспечивают получение идеальных форм каркаса под буронабивные сваи, отменную производительность.

ГОСТ, расчет нагрузки на буронабивные опоры, цена

Статическое испытание свай по ГОСТ 5686-94 используется для определения параметров, влияющих на процедуру выбора конструкции фундамента. В ходе таких испытаний можно определить оптимальную геометрию сваи (длину и площадь сечения), измерить глубину погружения сваи, а равно и саму возможность заглубления опоры на заданную глубину.

Кроме того, в ходе полевых испытаний можно вычислить несущую способность и степень однородности грунта на заданной глубине погружения, а также проконтролировать поведение сваи под нагрузкой.

В итоге, полевое испытание свай статической нагрузкой можно назвать приемлемой альтернативой сложным, лабораторным исследованиям характеристик грунта, по сути, определяющим все те же параметры: габариты, глубину заложения сваи.

Именно поэтому данному разделу полевых испытаний посвящается целый раздел в нормативном документе, регламентирующем процесс исследования характеристик грунта —  ГОСТе 5686-94.

Статическое и динамическое испытание свай — теория

Испытание свай статической нагрузкой происходит путем осевого вдавливания опоры в грунт. То есть, на сваю действует статическая вертикальная нагрузка. В динамическом варианте статическую (постоянно действующую) нагрузку заменяют динамической (ударной) нагрузкой.

Само испытание происходит прямо на строительной площадке, перед проектированием конструкции фундамента. Причем в случае выявления слабых горизонтов грунта испытание производится в обязательном порядке.

Процедуру следует проводить спустя 72-144 часа от момента заглубления забивной сваи. Ну а статическое испытание буронабивных свай начинают после окончательного отвердения тела монолитной сваи, контролируемого по контрольному образцу на поверхности грунта.

Испытание проводят путем равномерного или дифференцированного увеличения нагрузки на сваю. Силы увеличивают постепенно, наращивая «ступени» нагрузки. Причем равномерное испытание предполагает 10-процентную ступень увеличения нагрузки (от максимального, расчетного значения). А дифференцированное испытание начинается с 20-процентной и заканчивается 10-процентной степенью поэтапного наращивания нагрузки.

Причем и в том, и в другом случае 10 или 20-процентное наращивание нагрузки происходит после полной стабилизации опоры под весом предыдущей ступени. То есть, следующее испытание опор вдавливающими нагрузками начинается после остановки спровоцированного предыдущим весом погружения опоры в грунт. Причем опора не должна двигаться в течение, как минимум, двух часов.

Что нужно для испытаний?

В испытаниях участвуют три типа опор:

  • Натурная свая – габариты, материал и способ заложения которой соответствуют аналогичным характеристикам и способам, применяемым в реальном строительстве. То есть, натурная свая, используемая в испытаниях буронабивного фундамента, должна обустраиваться по всем правилам монтажа подобных опор (бурение шахты, монтаж опалубки и арматуры, заливка бетона в опалубку).
  • Эталонная свая – представляет собой цельнометаллический стержень диаметром в 114 миллиметров, имитирующий сваю забивного типа. Длина эталона (состоящего из сегментов) в собранном положении равняется 12 метрам.
  • Свая-зонд – представляет собой металлический стержень диаметром 127 миллиметров, снабженный коническим наконечником. Длина сегментарного зонда в собранном положении равняется 16 метрам.

Кроме того, на указанных опорах должна базироваться опорная конструкция – грузовая платформа, необходимая для восприятия реактивных сил от постепенно увеличивающейся нагрузки. И, разумеется, в комплект оборудования должны входить «источники» нагрузки – тарированные грузы, домкраты и прочее. Словом, все то, что обеспечит приток реактивных сил на грузовую платформу (или систему балок).

Причем указанный комплект оборудования должен обеспечивать строго вертикальное направление нагрузки, направленной вдоль центральной оси сваи. Ну а сваи эталоны и сваи-зонды должны снабжаться еще и механизмом извлечения заглубленной опоры из грунта. Ведь оставлять в земле такой инструмент будет верхом расточительства.

Для фиксации результата испытаний в этом процессе задействуют приборы, замеряющие глубину погружения опоры в грунт. Кроме того, для фиксации временных промежутков необходим точный хронометр.

В итоге, можно сказать, что точность, а равно и цена на испытание буронабивных свай, зависят от количества опор и точности измерительных приборов. И чем выше точность измерений, тем, соответственно, выше и цена всей процедуры.

Как проводятся статические испытания свай?

Процесс статических испытаний состоит из трех этапов:

  • Подготовки опоры.
  • Испытания опоры.
  • Обработки полученных результатов.

Эта подготовки начинается с заглубления натурной или эталонной сваи в грунт строительного участка. Причем, если исследования происходят зимой, то грунт необходимо отогреть на полную глубину промерзания почвы. А в сухое время года грунт следует смочить до уровня среднегодовой влажности почвы.

Кроме того, на этом же этапе происходит монтаж опорной конструкции и комплекта оборудования, отвечающего за нагрузку. Ну а завершается предварительный этап после окончания периода отдыха сваи – спустя 3-6 дней с момента монтажа опоры в грунт.

Испытание опоры под действием статической нагрузки происходит следующим образом:

  • Вначале вырабатывается программа испытаний, в которой декларируется максимальная нагрузка на опору и высчитывается шаг распределения нагрузки, равный 10 процентам от веса тарированного груза. Причем при заглублении опоры в плотный грунт первый шаг может равняться и 20 процентам от общего веса тарированного груза.
  • После этого можно приступать к монтажу на грузовую платформу источника «шаговой» нагрузки. Причем каждый следующий «шаг» делается после фиксации последствий предыдущего, выполненной после полной стабилизации сваи. То есть, пред монтажом следующей партии груза на платформу свая должна оставаться без движения в течение 1,5-2 часов. Разумеется, все показатели, снимаемые с измерительных приборов, фиксируются в особом журнале, где процесс погружения опоры увязывается с весом нагрузки.

Второй этап — процесс испытаний – реализуется вплоть до пиковых значений нагрузки. Причем под пиковыми значениями понимают такую нагрузку, под влиянием которой натурная свая проседает на 40 и более миллиметров, а эталонные образцы заглубляются в землю на 20 и более миллиметров.

Третий этап – обработка результатов – заключается в вычерчивании графиков испытаний, построенных на основе журнала наблюдений. В это же время делаются выводы относительно данных, интересующих испытателей. В итоге, к архитектору проекта уходит информация, необходимая для определения геометрии, глубины заложения и количества настоящих свай. Эти данные будут использоваться в процессе проектирования  настоящего фундамента.

П13-01 к СНБ 5.01.01-99

Раздел Строительные нормы РБ (СНБ) и Пособия к СНБ
Обозначение П13-01 к СНБ 5.01.01-99 (411 Кбт)
Наименование Проектирование и устройство буронабивных свай
Аннотация Настоящее Пособие распространяется на проектирование и устройство фундаментов из буронабивных свай зданий и сооружений. Пособие также распространяется на буроопускные и буронабивные сваи с инъекционным упрочнением грунта по контакту с их стволами (вдоль боковой поверхности и под нижним концом), на буронабивные полые сваи с опрессовкой окружающего грунта в процессе создания коаксиальных полостей в стволах, а также на забивные сваи с устройством инъекционного уширения под нижними концами. Настоящее Пособие устанавливает общие технические, конструктивные и расчетные требования к фундаментам из вышеперечисленных свай, способы их устройства, требования к контролю качества, правилам приемки, технике безопасности и требования к охране окружающей среды. Пособие не распространяется на сваи, устраиваемые в просадочных II типа и набухающих грунтах (согласно СТБ 943), на оползневых и подрабатываемых территориях, а также на сваи для фундаментов с динамическими нагрузками.
Разработан Технический Комитет № 02 «Основания и фундаменты, инженерные изыскания» (Республика Беларусь)
Действует с 01.01.2002
Ссылочные НТД СНБ 1.02.01-96
СНБ 5.01.01-99
П2-2000 к СНБ 5.01.01-99
П4-2000 к СНБ 5.01.01-99
П10-01 к СНБ 5.01.01-99
П11-01 к СНБ 5.01.01-99
П12-2000 к СНБ 5.01.01-99
П14-01 к СНБ 5.01.01-99
П1-93 к СНиП 2.02.03-85
П2-95 к СНиП 2.02.03-85
СНиП 2.01.07-85
СНиП 2. 03.01-84*
СНиП 2.03.11-85
СНиП 3.03.01-87
СНиП 3.04.03-85
СНиП III-4-80*
СТБ 943-93
СТБ 1035-96
СТБ 1164.0-99
ГОСТ 12.1.012
ГОСТ 5686-94
ГОСТ 5781-82*
ГОСТ 6727-80*
ГОСТ 8267-93
ГОСТ 8736-93
ГОСТ 10178-85
ГОСТ 10181.0-81
ГОСТ 10181.1-81
ГОСТ 10922-90
ГОСТ 22266-94
ГОСТ 22733-77
РСН 69-89/Госстрой БССР
ТУ РБ 04778771.001-97
ТУ РБ 04778771.006-95
СН 11-01-92
СН 3077-84
Ввод в действие приказ Министерства архитектуры и строительства РБ от 22.02.2001 №151

ул. Южнопортовая 21, строение 11

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел
+7 (982) 110-12-49 — Отдел персонала

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

Республика Крым, г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 34

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел
+7 (982) 110-12-49 — Отдел персонала

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

+7 (912) 896–22–05 — Отдел продаж
+7 (351) 220–81–03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220–81–04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел
+7 (982) 110—12—49 — Отдел персонала

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

450049, РБ, г. Уфа, ул. Новоженова, д. 90/1

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

ул. Эрвье, 14, кор. 3 оф. 101

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Романовское шоссе, 30

+7 (912) 896-22-05 — Отдел продаж
+7 (351) 220-81-03 — Отдел ПТО
+7 (351) 220-81-04 — Отдел снабжения и логистики
+7 (351) 220-81-05 — Финансовый отдел

8 (800) 551-90-99 – бесплатные звонки со всех номеров

Буронабивные сваи — Designing Buildings Wiki

Буронабивные сваи , также известные как сменные сваи, представляют собой широко используемую форму фундамента здания, которая обеспечивает поддержку конструкций, передавая их нагрузку на слои почвы или породы, которые обладают достаточной несущей способностью и подходящими характеристиками осадки.

Буронабивные сваи — это сваи, в которых при удалении грунта образуется отверстие для железобетонной сваи, которая заливается на месте. Грунт заменяется сваей, отсюда и «сменные» сваи в отличие от свай-вытеснителей, когда грунт вытесняется забиванием или завинчиванием сваи.

Буронабивные сваи используются в основном в связных грунтах для образования фрикционных свай и при формировании свайных фундаментов вблизи существующих зданий. Они популярны в городских условиях, поскольку там минимальная вибрация, где высота над головой ограничена, где нет риска вспучивания, а также при необходимости варьировать длину свай.

[править] Установка

Буронабивные сваи бурятся с помощью ковшей и / или шнеков, приводимых в движение ударным бурением (вибромолоты) или вращательным бурением (скручивание на месте).

В нестабильных пластах грунта использование бентонитовой жидкости способствует стабилизации ствола, особенно в более глубоких сваях большого диаметра, и позволяет устанавливать сильно армирующие стальные сепараторы. Это известно как растачивание заподлицо (подробнее см. Ниже).

Если бурение и заливка происходят одновременно, сваи известны как сваи с непрерывным шнеком (CFA).

Сваи называются сваями большого диаметра, если они имеют диаметр 600 мм и более. Сваи небольшого диаметра менее 600 мм иногда помещают группами под общую шапку сваи для приема тяжелых грузов.

Несущая способность свай большого диаметра может быть увеличена за счет недоравертывания вала у основания. Это достигается с помощью расширяющегося режущего инструмента, который вырезает основу конической формы, диаметр которой в три раза превышает диаметр главного вала.

Форма опоры сваи или ствола скважины влияет на формирование сваи. Буронабивные сваи могут быть опорными или безопорными.

При укладке свай в устойчивый грунт можно просверлить и уложить бетон без предварительной облицовки отверстия.Однако необходимо принять меры предосторожности, облицовав первый метр ямы, чтобы предотвратить попадание поверхностного грунта в яму.

Есть две категории поддерживаемых свай в зависимости от используемой обсадной трубы или футеровки.

[править] Оболочка несъемная

Скважина может быть сформирована ударным методом, при котором используется тяжелый режущий инструмент на небольшом треноге, который сбрасывается из поднятого положения с помощью лебедки, чтобы вырезать цилиндр из земли. Операция повторяется до тех пор, пока отверстие не будет заглублено на требуемую глубину.В процессе резки в отверстие вставляется тонкая секционная облицовка, чтобы предотвратить его обрушение. В качестве альтернативы ствол скважины может быть сформирован роторным способом, при котором роторный бур работает внутри обсадной колонны или футеровки.

[править] Оболочка временная

Обычно ствол скважины поддерживается стальной футеровкой с резьбовым соединением, которую удаляют либо во время, либо после укладки бетона. Трубку можно приподнять с помощью лебедки или домкратом.

При бурении заподлицо используется жидкость, такая как бентонит, для вымывания материала из отверстия, которое было ослаблено бурением.Жидкость можно заливать сверху (обратная промывка) или прокачивать через буровую штангу (прямая промывка). Пробуренная скважина закрывается временным стальным кожухом для предотвращения обрушения рыхлого поверхностного грунта. По мере бурения в отверстие непрерывно подается бентонит.

На необходимую глубину опускают арматуру через бентонит и заливают бетоном. Бентонит вытесняется бетоном и снова выкачивается из отверстия. Когда бетон достигает верхнего уровня отверстия, временная обсадная колонна снимается.

(PDF) Определение прочностных характеристик бетона в буронабивных сваях по результатам испытаний на извлеченных образцах керна

Кроме того, коэффициент вариации прочности для результатов испытаний в свае составляет 18,8%, что на

больше допустимого максимального значения для обычных конструкций (16%) и приближается к предельно допустимому значению

(20%), рекомендованному в [3] для монолитных твердых конструкций.

Таким образом, с одной стороны, очевидно, что свайный бетон в среднем имеет прочность, которая на

раз превышает ту, которая требуется для обозначения его как класса B25 (33 МПа), а с другой — для подтверждения то, что con-

критский класс не ниже B25 (следуя правилам в [3]), может показаться необоснованным из-за большого коэффициента вариации

для сваи в целом.«Это очевидное несоответствие возникает из-за того, что

не рассматривает аспекты конструкций из буронабивных свай, изготовленных на строительной площадке с использованием технологий, которые делают практически неизбежной повышенную на

неоднородность конструкционного материала [1]. По этой причине сомнительно, что

На практике будут выполнены ограничения, принятые в [3] на трехмерный индикатор изменения свойств бетона внутри

буронабивных свай

.

Кроме того, наличие хотя бы одного «значимого» участка по длине сваи, который Несоответствие

расчетным прочностным характеристикам бетона может привести к значительному снижению несущей способности

сваи в целом.Следовательно, параметры прочности и показатели ее вариации

, полученные «в среднем» для контролируемого объема, не могут полностью отразить несоблюдение «качества» сваи

в отдельных, размерно значимых элементах этого объема.

Для более детального анализа качества бетона в свайной конструкции мы исследуем результаты испытаний

для последовательно расположенных сегментов скважины длиной около 4 м (девять сегментов длиной 3,8 м каждый). Отметим, что выбор указанной «единичной» длины сваи (4 м) косвенно соответствует поправкам rec-

в [3], а также приблизительно отражает длину «заливки» при цементировании ствола скважины. для

— буронабивная свая рассматриваемой конструкции [12].

Мы представляем, в качестве примера, результаты анализа классов бетона по (2) для каждой из выбранных

секций сваи № 5 (Таблица 2).

Поскольку выбранные элементы сваи работают «последовательно», т. Е. Нарушение одного из них

эквивалентно потере несущей способности сваи для материала «в целом», следует принять класс бетона

быть у самого «слабого» элемента, то есть B30, для стандартного класса бетона для всей сваи.

Аналогичные результаты получены при анализе данных испытаний образцов из других контрольных стопок.

В таблице 3 представлены фактические и стандартные значения классов бетона, определенные таким образом для каждых

из пяти свай, проверенных на объекте путем сбора керна и испытания образцов.

Из таблицы 3 следует, что класс бетона, назначенный с учетом повышенной надежности конструкции и особенностей эксплуатации конструкции, соответствует проектным требованиям (не менее

, чем В25).

Мы отмечаем, что при оценке качества бетона в теле сваи следует учитывать не только результаты испытаний образцов

, но и данные каротажа бурения, касающиеся фактического извлечения керна, а также

как возможность подготовки образцов. из ядра. Высокий процент «ненарушенного» керна во всех

пяти скважинах, из которых удалось приготовить образцы, подтверждает вывод о высоком качестве свайного бетона

. Об этом свидетельствует отсутствие заметных дефектов в корпусах кернов.

123

Номер сечения вдоль сваи 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Начальная точка, см 0 376 753 1129 1506 1882 2258 2635 3011

Кол-во образцов 16 14 19 11 12 18 15 18 18

Среднее MR, МПа 42,7 47,1 50,6 54,4 52,9 55,5 58,6 58,0 62,1

Стандартное SR, МПа 6,5 4,3 6,2 8,4 6,3 7,1 10,5 8,4 13,9

Коэффициент вариации VR0,15 0,09 0,12 0,15 0,12 0,13 0,18 0,14 0,23

Фактический класс Bf31 .3 39,5 39,8 39,3 41,6 43,1 40,1 43,4 37,8

Стандартный класс B B30 B35 B35 B35 B40 B40 B40 B40 B35

ТАБЛИЦА 2

(PDF) Геотехнические и строительные аспекты свайных фундаментов в проблемных грунтах

инженерно-геологические изыскания строительной площадки

.Точность проектирования свай обычно

зависит от точности данных, представленных в геологическом отчете

. Окончательный проект конструкции сваи корректируется после утверждения

полевыми испытаниями.

2 МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ СВАИ

ФУНДАМЕНТОВ

В настоящее время известен ряд методов проектирования

для определения сопротивления сваи или диаграммы осадки

. Выбор метода проектирования часто зависит от

опыта, экономики и доступности технологий

в данных странах.Несущая способность одинарной сваи

может быть определена следующим образом:

• результаты испытаний на статическую нагрузку

рабочих свай

в реальном масштабе (экспериментальное сопротивление

),

• результаты проведенных статических нагрузочных испытаний на

модельных (пробных) сваях (сваи меньшего диаметра),

• результаты натурных испытаний (например, испытания CPT),

• эмпирические или аналитические расчеты на основе результатов

лабораторных и ин- натурные испытания грунтов по

определение геотехнических параметров грунтов,

• расчеты с учетом повреждений тела сваи

.

Наилучшие результаты могут быть получены при испытаниях на статическую нагрузку

инструментальных свай, которые установлены в тех же геологических условиях

, по той же технологии и

тех же размеров, что и системные сваи (Масопуст, 1994).

Аналитические и полуэмпирические методы расчета

на основе результатов исследования площадки и наземных испытаний

также часто используются для проектирования свай, особенно

из-за экономии затрат.Аналитические или эмпирические методы расчета

также являются простейшими методами

, которые обеспечивают адекватное представление о распределении нагрузки

от сваи до окружающих грунтов. Использование числовых методов

(например, МКЭ) для расчета свай увеличилось за последние

лет. МКЭ позволяет ввести более сложные граничные условия грунта

, а также локальную неоднородность подпочвы

, локальные эффекты сосредоточенной нагрузки на основании сваи

(Feda, 1977) и более глубокое понимание поведения системы грунт-сваи

, как показано во многих статьях

.

Подходы к проектированию свай в наших странах

различаются. В Казахстане испытания на статическую нагрузку используются для проектирования свай

, в то время как в Словакии сваи рассчитаны только на

аналитическими методами, а испытания на статическую нагрузку используются только в исключительных случаях (большие конструкции и проекты)

для проверки расчетное сопротивление и расчет.

Результаты трех испытаний на статическую нагрузку в Словакии и

в Казахстане (рис.2) сравнивались с результатами численного анализа

.

2.1 Численное моделирование свай CFA

Численное моделирование

часто не учитывает влияние установки свай, потому что сваи

моделируются как «желаемые на месте». Моделирование установки сваи

необходимо особенно для вытесняющих свай

, где влияние технологии более существенно

, чем для буронабивных свай.

Фиг.2. Испытания на статическую нагрузку в Братиславе — Словакия (сверху) и

Караганда — Казахстан (ниже)

Используя теорию расширения полости, опубликованную Mecsi

, было оценено, что боковое давление грунта вокруг стволов свай

было увеличено лишь незначительно. Этот вывод привел к

факту, что технология в этих случаях может быть принята во внимание

в численных моделях только с использованием

элементов интерфейса между сваями и окружающими грунтами.Представленные в статье сваи

CFA смоделированы

с помощью программы Plaxis 2011. Задачи выполнялись как осесимметричные

с использованием 15 узловых элементов. Для тела сваи CFA

использовалась линейная конститутивная модель

, упругая (LE), а для слоев грунта — расширенная конститутивная модель твердого грунта (HS)

. Гиперболическая зависимость

между вертикальным напряжением и девиаторным напряжением в первичном трехосном нагружении

учитывалась для модели HS.

Грунт демонстрирует уменьшение жесткости и одновременно

необратимых пластических деформаций в процессе первичного девиаторного нагружения

. Поверхность текучести образует в пространстве

гексагональную пирамиду, заданную критерием Мора-Кулона

. Параметр упрочнения не постоянный, но

варьируется в зависимости от накопленной пластической деформации грунта.

2.1.1 Численная модель сваи CFA в Братиславе

Испытание статической нагрузкой сваи CFA в Братиславе, Словакия

(рис.2, сверху) выполнено на системной (рабочей) свае

свайного плотового фундамента под многоэтажным домом. Глубина котлована

— 6,3 м ниже исходной поверхности.

Сваи CFA имеют длину 15,0 м и диаметр 630 мм.

Геологические условия меняются по длине сваи.

Четвертичный гравий расположен в верхнем слое

2705

ГЕОТЕХНИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ПРОБЛЕМАТИЧЕСКОМ ПОЧВЕ …

ГЕОТЕХНИЧЕСКОЕ C<▪ON ПРОБЛЕМАТИЧЕСКОГО ПОЧВА ЗЕМЛЯ В АСТАНЕ.Ж. Жусупбеков, Р. Базилов, Я. Ашки и А. Жусупбеков ЕНУ им. Гумилев1. ВВЕДЕНИЕ ON Строительное развитие столицы важно для страны, которая стремится войти в число 50 развитых стран. В этом направлении нашей страны иностранные инвесторы используют свою технику и технологии при строительстве крупных проектов и возведении высотных зданий и сооружений. Требования к качеству и прочности больших возведений и фундаментов высотных зданий высокие.Одной из актуальных проблем строительства является эффективное планирование с точки зрения экономии и закладки фундаментов в сложных грунтовых условиях в Астане. CFA сваи и стальные сваи с двутавровым сечением по мировым технологиям, которые могут быть использованы в качестве одного из решений строительства фундамента. Эти технологии используются при строительстве фундамента здания «Северное Сянье» (сваи CFA) и Нового посольства США (стальная свая) в Астане. .2. ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕПЬ ДИТИ ПО УЧАСТКОВ На основании визуального описания грунтов и данным опытных полевых работ, подтвержденных результатами лабораторных исследований, разделение земель. , исследования слагающих площадку по инженерно-геологическим элементам (ИГЭ) в их последовательностях залегания, которые представлены в таблице 1.2.1 ЕГЭ для «Северное Сянье» ЭГЭ-1. Суглинок.ЭГЭ-2. Песок крупный водонасыщенный. ЭГЭ-3. Гравийный грунт. ЭГЭ-4. Глинистая почва. ЭГЭ-5. Щебень. 2.2 ЕГЭ для нового здания посольства USAEGE-1. Песчаная глина. ЭГЭ-2. Переслаивающийся песчаник выветренный. Таблица 1. Характеристики грунтов Названия Величины физико-механических характеристик грунтов p, г / см 3 С, кРа Ф E, МПа R, кПа «Северное Сянье» (свая CFA) ИГЭ-1. 2,00 12 14 6,4 -ЭГЭ-2. 1,98 1 38 30 -ЭГЭ-3. 2,00 1 40 30 -ЭГЭ-4. 2,02 39 27 15,1 -ЭГЭ-5. 2,10 — — — 400

Я сделал непрослеживаемый AR-15 ‘Ghost Gun’ в моем офисе — и это было легко

Аренда сверлильного станка JET: 250 долларов США

Концевые фрезы / сверла: 97 долларов США

Тиски скольжения: 80 долларов США

Зажимы на 80 процентов ниже: 135 долларов

Нижний приемник на 80 процентов: 68 долларов США

Верхний приемник: 550 долларов США

Комплект деталей нижней части ствольной коробки:

(спусковой крючок, курок, рукоятка и т. Д.) 75 долларов США

Наличие: 63 доллара США

Журнал : $ 16

Итого: 1334 доллара США

Метод 3-D принтера

Makerbot Replicator: 2900 долларов США

Пластиковая катушка: в комплекте

Верхний приемник: 550 долларов США

Комплект деталей нижнего приемника:

(спусковой крючок, молоток, рукоятка и т. д.) $ 75

На складе: 63 $

Журнал: 16 $

Итого: 3604 $

Ghost Gunner Method

Ghost Gunner: 1500 $

Приемник на 80% ниже: 68 $

Верхний приемник: 550 $

Комплект деталей нижней части ствольной коробки:

(спусковой крючок, курок, рукоятка и т. Д.) 75 $

Склад: 63 $

Магазин: 16 $

Итого: 2272 $

Мой Ghost Gunner — фрезерованный корпус AR-15, напротив, получил стоический кивок одобрения.Райндер, который, позвольте мне подчеркнуть, зарабатывает себе на жизнь производством оружия, не особо удивился тому, что я создал функциональный, практически безупречный нижний ствол. Но он дал мне добро на создание полноценной винтовки. «Это безопасно собрать, безопасно стрелять», — сказал он. «Да, вы можете собрать это вместе, и оно будет готово к работе».

В течение следующего часа в магазине Райндера я построил свой AR-15. Это было сложнее, чем Форрест Гамп показывает. Но я упорствовал, изучая процесс, просматривая видео на YouTube от Ares Armor по несколько секунд за раз.(В некоторых моментах Райндер не мог не указать, что я вставил деталь назад, или дать мне незапрошенный намек. Я полагаю, что это было обманом в моем эксперименте по оружию, но, к сожалению, Райндер был очень дружелюбным, полезный и компетентный человек.)

Когда я наконец вставил штифты, чтобы прикрепить верхнюю ствольную коробку — компонент, который больше похож на ружье, чем на нижнюю ствольную коробку, и чье полное отсутствие регулирования, честно говоря, странно — они сделали приятный щель .Мой AR-15 был готов.

Я посмотрел на полностью собранную винтовку, и что-то в моем мозгу сдвинулось. Я понял, что абстрактные части, с которыми я возился, превратились в объект, способный кого-то убить. Моя нижняя часть ствольной коробки превратилась из «пистолета» в юридическом смысле в «ружье» в очень практическом смысле.

Я вспомнил, что должен быть осторожен там, где указал.

Стрельба из моего AR-15.

Джош Валькарсель / WIRED

Стрельба

Три дня спустя, на частном полигоне в Ричмонде, Калифорния, в получасе езды от магазина Райндера, я зарядил свой AR-15 магазином на 10 патронов.223 калибра и стрелял им впервые. Я нерешительно нажал на спусковой крючок, когда прицелился в кусок картона в 50 ярдах от меня. Оглушительный взрыв заглушил чириканье ближайших птиц и эхом разнесся по деревянным стенам стрельбища, когда приклад винтовки вонзился мне в плечо. Я увидел крошечную дырочку в картоне. Из земляной насыпи позади него поднялся шлейф пыли.

«Ну что ж, все идет к черту», ​​- сказал Райндер.

Я снова выстрелил. Потом еще три раза. Затем я опустошил журнал.Затем я перезагрузил и вылил еще одну.

На полпути к следующему магазину я нажал на спусковой крючок, но не получил ничего, кроме мягкого щелчка. Главный дальномер, бывший победитель реалити-шоу Top Shot по стрельбе, по имени Крис Ченг, диагностировал заклинивание верхней ствольной коробки и ее необходимо смазать — обычная проблема с новыми винтовками. Он открыл его и облил затвор и детали амортизатора смазкой, затем снова надел верхнюю ствольную коробку.

Моя винтовка отлично отработала все утро.После того, как наша видеогруппа выстрелила оставшиеся 40 патронов, которые я принес, Райндер подошел к соседнему полигону и убедил тренировавшихся там дружелюбных членов местной команды спецназа дать нам еще 60 патронов. Мы их тоже снимали. Пистолет снова не дал осечки.

Exorcising My Ghost Gun

На следующий день после той поездки со стрельбой я вылетел домой в Нью-Йорк. Брать мой призрачный пистолет в самолет — по закону, три призрачных пистолета, фактически, поскольку я создал три нижних приемника — казалось неразумным.Я также не мог оставить их в офисе WIRED в Сан-Франциско, потому что это может считаться юридической передачей права собственности на несериализованное оружие, что является уголовным преступлением. Я подумывал уничтожить их ножовкой, но правила, опубликованные в Интернете Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия, похоже, требуют, чтобы нижний приемник был уничтожен паяльной лампой, удалив достаточно металла, чтобы его невозможно было снова сварить.

Мишень для испытательной стрельбы.

Джош Валкарсель / WIRED

Вместо этого я решил сдать три моих нижних приемника местной полиции.Я разобрал свой AR-15 и оставил большую коробку со всеми деталями, кроме нижних приемников, на стуле редактора. Затем я пошел по улице к полицейскому участку в районе Сома Сан-Франциско и сказал даме на стойке регистрации, что хочу передать некоторые компоненты огнестрельного оружия. Она озадаченно посмотрела на меня и попросила сесть.

Сорок минут спустя из двери вышли двое полицейских и спросили, что я там делаю. Я объяснил и показал им три нижних приемника. Они изучали их с выражением лица одновременно насмешливым и скучающим.Я спросил их, часто ли можно увидеть такие нижние приемники AR-15: самодельные, без серийных номеров. «Я никогда раньше такого не видел», — сказал один из них.

Копы дали мне рукописную квитанцию ​​на три оружия, которые я сдал, как будто чтобы окончательно показать, что они больше не находятся вне пределов осведомленности или контроля правоохранительных органов: теперь у них был номер. Потом они унесли мои нижние приемники за запертую дверь, и я попрощался со своим призрачным ружьем.

Когда эта история была опубликована, Призрачный стрелок все еще сидел в кладовке офиса WIRED в нескольких кварталах от него.Он готов сделать еще один нижний ресивер в любой момент. И Defense Distributed уже продала более тысячи своих оружейных ящиков, каждая из которых представляет собой крошечную, простую в использовании анархическую винтовочную фабрику.

Другими словами, перефразируя кредо стрелка еще раз, это призрачное ружье было моим. Но таких будет много.


Другие интересные истории WIRED

О нас — LNK LT Piling

Услуги

Установка буронабивных свайных фундаментов

  • Технология позволяет нам устанавливать свайные фундаменты на глубине до 33 м — ни то, ни другое твердый грунт и плавающий песок не являются препятствием;
  • отличная грузоподъемность и прочность обеспечивают их пригодность для строительства инфраструктурных и промышленных объектов, а также высотных зданий;
  • реализован без вибрации и воздействия на здания, окружающие строительную площадку, что делает возможным строительство в густонаселенной городской среде, даже в непосредственной близости от исторических зданий; №
  • позволяет устанавливать фундамент без котлована и использовать сваи в качестве ограждающих конструкций, что значительно сокращает время строительства и затраты.

Устройство забивных свайных фундаментов

  • Самый известный самый быстрый, безопасный и экономичный способ установки свай;
  • В 5 — в 3 раза меньшее динамическое воздействие на прилегающие здания за счет использования гидромолота вместо дизельного;
  • 100% гарантия качества при проверке качества изготовления свай на заводе, а не на стройплощадке.

Испытания свай

LT Pining — это предприятие, на котором сосредоточены лучшие технологии и самый большой опыт в области установки свай.Независимо от технологии и технических данных свай, мы выполняем три вида испытаний свай:

  • статические испытания свай до 300 т;
  • динамические испытания свай;
  • акустические испытания (проверка целостности каждой сваи).

Испытания свай проводят в соответствии с ГОСТ 5686-94 «Грунты. Полевые методы испытаний сваями ». Основная цель испытания свай — определение несущей способности сваи в зависимости от технических данных и геологии.

Испытание свай проводится с помощью быстро устанавливаемого специального испытательного устройства, имеющего балки и анкеры. Для установки испытательных устройств следует использовать оборудование Bauer.

Также возможны индивидуальные решения для испытания свай.

Казик Taşıma Gücünün Еврокод 7 Ve Rus Kazıklı Temeller Yönetmeliğine Gore Belirlenmesi Hakkında Bir İnceleme

Аннотация: Bu çalışmada Еврокод 7 ве Rus tasarım yönetmeliklerine göre Казик tasarımının Генель esasları, Казик taşıma gücünün belirlenmesinde kullanılan yöntemler incelenmiş ве çözülen орнек problemlerle Казик taşıma gücü hesap yöntemlerindeki benzerlik ve farklılıkların belirlenmesi amaçlanmıştır.Avrupa Birliği ülkelerinde geoteknik mühendisliği uygulamalarında uyulması gereken genel kurallar ‘Eurocode 7 Geoteknik Tasarım’ başlıklı yönetmelikte verilmektedir. Еврокод 7’de değişik tipteki temellerden, istinat yapılarına kadar zeminle etkileşim halinde olan yapıların genel tasarım kuralları tanımlanmaktadır. Ülkemizde kullanılan tasarım yönetmeliği TSE EN 1997-1 de Eurocode 7 örnek alınarak oluşturulmuştur. Günümüzde Türk inşaat firmalarının yoğun olarak faaliyet gösterdiği Rusya Federasyonu ve eski Sovyet Cumhuriyeti ülkelerinde ise geoteknik mühendisliği uygulamalarındamelle RusakötanırınıkRusya kazıklı temeller yönetmeliğini пересмотреть Эдерек Гюнсел тасарим yönetmeliği SP 24.13330.2011’i yayınlanmıştır. Еврокод 7 kazık tasarımıyla ilgili olarak sınır durum tasarımı, tasarım yöntemleri, kazık yükleme deneyleri, eksenel ve yatay yüklü kazıklar, kazıkların yapısal tasarınıtınııı Еврокод 7’ye göre kazık tasarımı taşıma gücü ve kullanılabilirlik sınır durumlarına göre kazık taşıma gücüne, zemin параметризелерин ве yüklere uygulanan kısmi faktörlerle yapı.Tasarımda izlenmesi tavsiye edilen metotlar için kısmi faktörlerin ele alınış şekli incelenmiştir. Karakteristik taşıma gücünün belirlenmesinde kullanılan güvenlik faktörleri kazık taşıma gücünün belirlenmesinde kullanılan yönteme göre değişkenlik göstermektedir. Rus kazıklı temel yönetmeliinin genel tasarım esasları, kazık taşıma gücünün belirlenmesinde kullanılan yöntemler, farklı kazık tipleri için verilen hesap yöntemleri, incelenmiştir. Karşılaştırma yapmak amacıyla kohezyonlu ве kohezyonsuz zeminlerde farklı tipteki kazıkların ее ики yönetmeliğe göre taşıma kapasitesi hesabı yapılmıştır.Öncelikle ее ики hesap yönetmeliğine göre taşıma gücü hesabı için gereken zemin paramaterleri tespit edilmiş, seçilen zemin tabakaları için literatürde önerilen değerlerden yararlanaramileremin. Hesaplar neticesinde elde edilen bulgularla hesap yöntemlerinin ve elde edilen sonuçların nerde birbirine yaklaşıp nerede farklılaştığı vurgulanmıştır. Taşıma kapasitesi hesabında kullanılan, Eurocode 7’nin de önerdiği, DIN 1054 normu ve SP 24.13330.2011 yönetmeliği bazı noktalarda örtüşse de tasarım paratresi kabulleri ve elde edilen kapasirmeçıbarkıbısı.
В данном исследовании исследуются общие принципы проектирования свай в соответствии с требованиями Еврокода 7 и СП 24.13330.2011. Он предназначен для ознакомления с основными методами, используемыми для определения несущей способности сваи, и выявления их соответствующих сходств и / или различий с помощью некоторых примеров проектирования. В европейских странах общие правила, которых следует придерживаться в инженерно-геологических приложениях, четко определены в «Еврокоде 7: Геотехническое проектирование». Общие правила проектирования приведены для всех типов конструкций, взаимодействующих с грунтом, от всех типов фундаментов до подпорных конструкций.Различные подходы к проектированию, частичные коэффициенты безопасности и другие коэффициенты корреляции, описанные в Еврокоде 7, в основном информативны, и использование этих руководящих принципов оставлено на усмотрение государств-членов Европейского Союза. Эта инициатива недавно привела к формированию «Национальных приложений к Еврокоду». Нормы геотехнического проектирования в Турции также в основном составлены на основе Еврокода 7 в попытке не отставать от текущих методологий проектирования, преимущественно используемых за рубежом.В большинстве государств-членов Российской Федерации и бывшей советской республики, где в последнее время турецкие строительные компании начали активную деятельность, российские проектные нормы (ранее известные как СНИП) используются для инженерных геотехнических приложений. Хотя Россия не является членом Европейского Союза, она также приняла самые основные концепции Еврокодов. Правила и спецификации были извлечены, реструктурированы и доработаны в соответствии с российским инженерным опытом.Их проектные нормы, которые использовались в течение длительного периода времени в 25 лет, недавно были пересмотрены, и обновленные проектные нормы, специально предназначенные для проектирования свайных фундаментов, были переизданы под названием «СП 24.13330.2011». Исследование состоит из семи основных глав. В первой главе представлены цель и определение объема исследования, которое вкратце представляет собой использование обоих проектных кодов на конкретных примерах, которые показывают изменчивость таких параметров, как тип грунта, тип сваи, длина и диаметр сваи.Во второй главе представлена ​​общая информация о свайных фундаментах, которую можно рассматривать как общепринятое мнение. Третья глава знакомит с Еврокодом 7 для проектирования свайных фундаментов: принципы проектирования, предельные состояния при проектировании свай, частные коэффициенты, использованные при проектировании для воздействий, параметры грунта, сопротивления свай, методы, используемые при определении несущей способности свай, и особые правила для проектирования свай. даны. Представлены подходы к проектированию для расчета предельного состояния по конечным условиям. Приведена методика определения несущей способности сваи. испытание сваи под нагрузкой, определение несущей способности сваи на основе испытания на месте по названию модели сваи и характеристического значения сопротивления обшивки сваи и основания с помощью альтернативной процедуры.На основе методов определения несущей способности сваи приведены правила расчета и частные коэффициенты, относящиеся к выбранным методам. Следующая глава посвящена российским правилам проектирования свайных фундаментов: общие принципы проектирования, методы определения несущей способности сваи, методы анализа и проектирования для различных типов свай, методы определения несущей способности свай по результатам испытаний на статическую и динамическую нагрузку. и / или аналогичные полевые (на месте) испытания и другие специальные правила для проектирования свай.Для расчета несущей способности используются расчетные таблицы поверхностного трения и сопротивления основания для различных типов грунтов и глубины сваи. Приведены предельные состояния для конструкции сваи; предельное состояние (несущая способность) и предельное состояние по пригодности к эксплуатации. Конечное предельное состояние обеспечивается условием, что расчетная нагрузка, передаваемая на сваю для наиболее неблагоприятных условий, должна быть ниже, чем грузоподъемность сваи, деленная на коэффициенты запаса прочности. В пятой главе представлены примеры расчетов, выполненных в соответствии с обоими проектными нормами с использованием формул несущей способности.Указанные примеры различаются в зависимости от типа грунта, когда речь идет о связных несвязных грунтах, и от типа свай, когда речь идет о буронабивных сваях и забивных сваях из сборного железобетона. Чтобы сделать примеры еще более разнообразными, учитываются различные длины свай. Профиль почвы, использованный в примерах, также добавляет разнообразия. Согласно рекомендациям Еврокода 7, «DIN 1054: Недра — Проверка безопасности земляных работ и фундаментов — Дополнительные правила к DIN EN 1997-1» (а именно, немецкий стандарт геотехнического проектирования) используется в качестве дополнительной ссылки для определения характеристики свайного основания и сопротивления вала.Сначала определяются параметры грунта для требований проектных норм, затем параметры определяются с использованием нескольких корреляций, приведенных в литературе. Расчетные таблицы несущей способности свай, приведенные в Российских нормах, обычно основаны на относительной плотности и крупности несвязного грунта и индексе текучести связных грунтов. Несмотря на это, характеристические значения сопротивления обшивки сваи и основания определяются сопротивлением конуса CPT для буронабивных и вытесняющих свай в песке, сопротивлением недренированному сдвигу для буронабивных свай в глине и индексом текучести для вытесняющих свай в глине, приведенным в Немецких правилах проектирования.В шестой главе полученные результаты тщательно систематизированы, чтобы их можно было отслеживать как можно проще. Сходства и различия между методами проектирования, описанными в Еврокоде 7 и СП 24.13330.2011, подчеркиваются результатами расчетов. Выявленные различия интерпретируются с учетом причинно-следственной связи. По расчетам несущей способности выявлена ​​изменчивость трения вала сваи и сопротивления основания с глубиной. Вкратце, для несущей способности буронабивных свай в связном грунте и забивных свай в несвязном грунте несущие способности свай для обоих методов близки друг к другу, а разница между кодами составляет 40% для буронабивных свай в несвязном грунте. .Большая разница между вместимостью сборных забивных свай в связном грунте определяется в стандартах DIN 1054 и SP 24.13330.2011, которые дают разные значения трения вала и сопротивления основания для глины средней жесткости. В результате исследования можно легко сделать вывод, что коды Еврокод 7 и SP 24.13330.2011 демонстрируют сходство в том смысле, что оба они принимают предельные состояния по прочности и эксплуатационной пригодности при проектировании свайных фундаментов, и что они оба применяют частичную безопасность. коэффициенты нагрузок и сопротивлений для расчета предельного состояния.Однако они заметно различаются по количеству и содержанию проектных проверок, а также по фактическим значениям частных коэффициентов безопасности. Еврокод 7 избегает предоставления окончательной модели проектирования, поскольку все государства-члены Европейского Союза используют разные методы проектирования. Тем не менее, критерии проектирования, которым необходимо следовать, четко определены, и использование частичных коэффициентов безопасности является обязательным. Следовательно, европейские страны готовят дополнительные правила (национальные приложения), чтобы прояснить частичные факторы безопасности и атрибуцию проектных проверок в соответствии с их потребностями.С другой стороны, российский кодекс четко определяет методы анализа и проектирования, которые будут использоваться при определении расчетных нагрузок и несущей способности сваи, а также предоставляет точные методы расчетов для проблемных условий площадки. Для определения параметров грунта, которые будут использоваться при проектировании свай, Еврокод 7 позволяет использовать осторожную оценку, а также использовать геологические данные, основанные на предыдущем опыте. Статистические методы также возможны. СП 24.13330.2011 ссылается на соответствующий код (ГОСТ 20502-96) для той же цели, тем самым обеспечивая определение параметров грунта в соответствии с желаемым уровнем безопасности, количеством испытаний грунта и коэффициентом (-ами) вариации полученных результатов. .Что касается использования испытаний под нагрузкой на сваи и других соответствующих полевых испытаний для определения несущей способности сваи, в Еврокоде 7 и SP 24.13330.2011 используются аналогичные методы, основанные на количестве испытаний, но немного различающиеся по содержанию. . Следующие выводы можно сделать из примеров расчета, представленных в этом исследовании: — Значения несущей способности буронабивных свай в связных грунтах, рассчитанные согласно СП 24.13330.2011, в среднем на 20% выше, чем рассчитанные согласно DIN 1054.- Для глубин, использованных в примерах, значения несущей способности буронабивных свай в несвязных грунтах, рассчитанные согласно DIN 1054, в среднем на 40% выше, чем расчетные значения SP 24.13330.2011. Причина этой разницы, несомненно, заключается в том, что сопротивление вала, определенное в DIN 1054, намного выше. Значения сопротивления наконечника, полученные обоими кодами, относительно близки для глубин, используемых в примерах. — Значения несущей способности сборных забивных железобетонных свай в песках близки по обоим проектным нормам.- Значения сопротивления наконечника и вала сборных забивных железобетонных свай в глинах средней жесткости, рассчитанные в соответствии с СП 24.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *